Роль школьной библиотеки в реализации ФГОС.
Оценка 5

Роль школьной библиотеки в реализации ФГОС.

Оценка 5
Лекции
doc
библиотека
Взрослым
07.03.2018
Роль школьной библиотеки в  реализации ФГОС.
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Роль, которую способны сыграть образовательные стандарты второго поколения в упрочении и развитии школьных библиотек, трудно переоценить. Школьная библиотека рассматривается в документе как одно из условий его реализацииНо школьная библиотека — это больше, чем просто книги. В условиях развития интернет-технологий и массового их использования школьниками-подростками — это еще и формирование информационной грамотности и культуры. Поэтому мы проводим библиотечные уроки, где знакомим юных читателей со справочным аппаратом библиотеки, учим правильно пользоваться словарями и справочниками, знакомим с периодикой, учим азам поиска, сортировки информации, ее упорядочения и хранения — с использованием компьютерной техники!
Роль шк. б-ки в реализации ФГОС.doc
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Ханты­Мансийский автономный округ­Югра Тюменская область Сургутский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Солнечная общеобразовательная школа № 1» Тема: Роль школьной библиотеки в  реализации ФГОС. Автор: заведующий библиотекой  Поважная Леся Зиновьевна с.п.Солнечный 2018г.        Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного  совершенствования образовательного пространства, определения целей  образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение  развивающего потенциала новых образовательных стандартов.   Роль, которую способны сыграть образовательные стандарты второго поколения в  упрочении и развитии школьных библиотек, трудно переоценить. Школьная  библиотека рассматривается в документе как одно из условий его реализации. с.1: «...это должна быть школа с высокотехнологичным учебным оборудованием,  широкополосным Интеренетом, обеспечивающим выход в глобальные  информационные сети, доступ к максимальному числу сокровищ отечественной и  зарубежной культуры, достижением науки и искусства; должны быть условия для  качественного дополнительного образования, самореализации и творческого  развития»]. В нашей школе оборудовано 2 рабочих места для учителя и ученика. Учителя могут использовать не только Интернет, но и поработать в АРМ директора, заполнить  электронный дневник. Отобранные ресурсы Интернета позволяют наиболее полноценно использовать его  для развития школьников, для расширения их кругозора, выбора для чтения лучших произведений литературы. В то же время мы объясняем детям, что использовать  нужно и для этого есть разные источники. И если запрашиваемая информация  имеется в книгах, печатных изданиях, не надо сбрасывать её со счетов. Никакой  Интернет не заменит умного справочника, поскольку работа с ним требует решения  многих интеллектуальных задач, к которым не способна машина. Другое требование, предъявляемое к библиотекам: они должны быть  укомплектованы качественными источниками информации, причем, это должны  быть информационные ресурсы на разных носителях. Начало созданию фонда  электронных изданий было положено несколько лет назад. Медиатека школьной  библиотеки составляет     1560 экземпляров. Это разные виды и типы электронных  изданий: интерактивные курсы по предмету, тесты и задачники, электронные  энциклопедии, интерактивные доски по предмету, методические пособия... Они  выдаются и используются достаточно активно. В этом учебном году было выдано  976 экз. дисков, а использовали их по документам 82 педагога  Но не одними только дисками мы живем. Основная работа ведется все же с  традиционными печатными изданиями. Учебники заказываются каждый год и меняются. Уже 2 год к учебникам по всем предметам мы заказываем рабочие  тетради. Наша школа работает по УМК «Школа России» Мы нашли материал в  котором написано какие учебники продолжают в 5­9 классах УМК «Школа  России».  А книжный фонд пополняется новинками художественной, программной, научно­ популярной литературой и периодическими изданиями. Буквально неделю назад мы  получили научно­познавательной литературы на 53127,0 рублей. А это очень важно,  если мы говорим о мотивации ребенка к познанию и творчеству.   Но школьная библиотека — это больше, чем просто книги. В условиях развития  интернет­технологий и массового их использования школьниками­подростками —  это еще и формирование информационной грамотности и культуры. Поэтому мы  проводим библиотечные уроки, где знакомим юных читателей со справочным  аппаратом библиотеки, учим правильно пользоваться словарями и справочниками,  знакомим с периодикой, учим азам поиска, сортировки информации, ее  упорядочения и хранения — с использованием компьютерной техники!   Активное участие во внеурочных занятиях детей может послужить повышению  статуса библиотеки и будет способствовать продвижению качественного чтения. К  внеурочным занятиям следует отнести работу в читальном зале и участие в ее  массовых мероприятиях, когда через книгу, чтение достигаются личностные  результаты образованияРодину, российский народ и историю России, осознание  своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и  демократических ценностных ориентаций».  Особое внимание уделяется развитию индивидуальных возможностей учащихся,  поэтому основной метод работы­ индивидуальные беседы с учащимися в читальном  зале, классах. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Абанкина И. Механизмы организации финансово­экономической  деятельности учреждений, обеспечивающие реализацию ФГОС с учетом  особенностей финансирования трех типов учреждений (казенные, бюджетные,  автономные) //Вестник образования. ­2011.­№10.­С.51­62.  2. Абрамова Г., Баранова Ю.Методические рекомендации по проведению  общешкольного собрания с родителями будущих первоклассников в условиях  введения ФГОС начального общего образования. //Вестник образования.  ­2011. ­ №10. ­С.69­79. Алейникова И. Тяжело, но интересно: Внедрение  новых стандартов. //Управление школой. ­2011.­№10.­С.38­40.  3. Афанасьева А.В., Белякова М.А.Роль ИКТ в подготовке компетентного  специалиста в   условиях введения ФГОС нового поколения. //Методист.  ­2011.­№2.­С.53­56. 4. Боярина О.В.Реализация ФГОС в условиях сельской школы. //Вестник  образования. ­2011.  №11. ­С.41­44. Булаев Н. «Столь объемных вложений в  систему образования не было никогда». //Вестник образования. ­2011. ­№10.  ­С.4­9. ­ (Работаем по новым стандартам). Буданова О.В.Путеводитель в  области начальной школы к новому стандарту. //Завуч начальной школы.  ­2011.­№4.­С.3­24. 5. Варющенко В.И.Фундаментальное ядро содержания историко­общественного  образования при переходе на стандарт второго поколения в системе общего  образования. // Сибирский учитель. ­2011.­№1.­С.28­38.  6. Воровщиков С.Г. «Логические пятиминутки» как инструмент развития  учебно­логических умений учащихся начальных классов. //Эксперимент и  инновации в школе. ­2010­№6. ­ С41­48; Муниципальное образование:  инновации и эксперимент. ­2010. ­№6. ­С.36 ­41. ­ (Обсуждаем ФГОС второго  поколения). 7. Губанова Е.В., Веревко С.А.Новый стандарт: результаты, инновации,  риски. //Народное образование. ­2011.­№5.­С.25­31. 8. Краснова В.П.Управление внедрением ФГОС начального общего  образования. //Практика административной работы в школе. ­2011.­№4.­С.26­ 30. 9. Кудрявцева Н.Г. Системно­деятельностный подход как механизм реализации  ФГОС нового поколения. //Справочник заместителя директора школы. ­2011.­ №4.­С.13­30. 10.Лазарев В.С. Программно­целевой подход к ведению нового стандарта общего образования в школе. // Муниципальное образование: инновации и  эксперимент. ­2011.­№2.­С.3­9. 11.Ломов А.И.Стандарты нового поколения и критерии безотметочного  оценивания в начальной школе. //Практика административной работы в школе. ­2011.­№4.­С.30­33.

Роль школьной библиотеки в реализации ФГОС.

Роль школьной библиотеки в  реализации ФГОС.

Роль школьной библиотеки в реализации ФГОС.

Роль школьной библиотеки в  реализации ФГОС.

Роль школьной библиотеки в реализации ФГОС.

Роль школьной библиотеки в  реализации ФГОС.

Роль школьной библиотеки в реализации ФГОС.

Роль школьной библиотеки в  реализации ФГОС.

Роль школьной библиотеки в реализации ФГОС.

Роль школьной библиотеки в  реализации ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018