Доклад на педчтения "Библиотечные уроки в современной школе"

  • Лекции
  • pptx
  • 27.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала библиотечные уроки.pptx
Рукавишникова Светлана Георгиевна Дата рождения: 01.01.1969 Должность: Заведующая библиотекой Образование: Атырауский педагогический институт – учитель истории 1994 год Московская Академия профессиональных компетенций – педагог- библиотекарь – 2018 год
«Библиотечные уроки в современной школе» «Библиотечные уроки, как один из способов заинтересовать школьников чтением»
Педагогическая ценность  библиотечных уроков Ценность библиотечных уроков сохраняется и в условиях активного развития информационных технологий. Многие учащиеся начальной школы не могут находить необходимую информацию в интернете, а старшеклассники не умеют работать с несколькими источниками, классифицировать и обрабатывать данные, что вызывает значительные трудности при самостоятельном освоении дисциплин. Поэтому, работа с каталогами и различными типами информационных источников в школьной библиотеке способствует закреплению важных навыков и повышает интерес к чтению художественных произведений, а значит — способствует воспитанию уверенных в своих знаниях будущих граждан нашей страны, критически мыслящих и способных на творческие поиски.
Библиотечный урок — вид школьного занятия, которое включается в план календарно- тематического планирования, но проводится не в классном пространстве, а в школьной библиотеке
Примерные темы библиотечных уроков: 1. Первое путешествие в библиотеку 2. Структура книги 3. Домашняя библиотека 4. Детские журналы и газеты 5. Справочная литература 6. Выбор книги в библиотеке 7. Тайны библиографии 8. Правила и умения общаться с книгой
Традиционные формы и виды библиотечных уроков       Библиотечный урок, как и обычный предметный может быть  представлен несколькими видами и формами – это и  ­ урок-консультация - урок-беседа - практическое занятие - урок - лекция
При проведении библиотечных уроков надо учитывать ответст венные место проведе ния планир ование учитываем: тпринц ипы формир ования групп количе ство Темати ка
Нестандартные формы библиотечных уроков 1.урок-синтез 2.Экскурсия 3.Конференция 4.Телемост 5.Поиск 6.Соревнование 7.Урок-диалог 8.Деловая игра 9.Интернет-занятия
ПРАВИЛА БИБЛИОТЕЧНОГО УРОКА 1 Всегда помнить о цели урока 2 Определять состояние класса. 3 Библиотекарь должен уметь: · Слышать и слушать; · Не быть закрытым для детей; · Ровно, одинаково относиться ко всем мнениям; · Не пропускать ничего во время работы; · Выслушивать мнения, а не сталкивать; · Не оценивать;
·Не подавлять активность учеников, но и при этом быть активным участником · Говорить понятно и четко; · Не заниматься агитацией, не выдавать свое мнение за истину. 4 Во время библиотечного урока библиотекарю потребуется умение: · устанавливать контакт с партнером по общению; · отслеживать «состояние контакта» в процессе общения
Ученики во время таких уроков учатся : · самостоятельно находить нужную им информацию в различных видах изданий как внутри библиотеки, так и вне ее; · Приобщаются художественной, справочной, научной и энциклопедической литературе и развивают навыки самостоятельной работы с ней; · Укрепляют интерес к познанию литературы, окружающего мира и чтению.
Главная цель библиотечных  уроков  – добиться того, чтобы у учеников появились знания, опыт и познание работы информационной деятельности. Чтобы учащиеся могли самостоятельно ориентироваться в библиотеке в поиске нужной литературы. Главная задача – научить детей самим работать с книгой, словарем, справочником.
. Требования к проведению библиотечного урока Подготовительный этап занятия предполагает выбор темы, места и форму проведения занятия Проведение занятия – это основной этап урока. Технология его проведения может быть разнообразной в зависимости от выбора форм, методов и приемов, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данной возрастной группы и т.п. Подведение итогов включает анализ деятельности на уроке, а также оценку результатов собственной деятельности по проектированию и реализации на практике занятия
Итог библиотечного урока В итоге дети должны научиться: Работать с каталогами, картотеками Подбирать самостоятельно книги по теме Владеть техникой работы с различными словарями, энциклопедиями Уметь находить книгу на книжной полке
Структура книги Библиотечный урок для учащихся 4 класса Подготовила и провела Рукавишникова Светлана Георгиевна
Цель: Формирование у  первоначальных  детей  знаний о структуре  книги
Обложка (переплёт)
Корешок Корешок – дедушка страничек. Он всегда на виду. Если книга стоит на полке, то всякий может его увидеть. Глядя на корешок каждый узнает, как называется книга и кто её написал.
Страницы Страниц бывает в книге мало или много. Когда их мало, они похожи на тетрадку и называются «брошюрой». А когда их много, эти маленькие тонкие тетрадки скрепляются вместе - получается книга.
Буквица «Буквица» - большая, заглавная буква, яркая и красочная. С неё начинается повествование.
Титульный лист Первая страница книги – это титульный лист. Он всегда нарядный и красивый. На нём печатается автор, заглавие книги. Место и год издания, а так же сведения о художниках, переводчиках и оформителях книги
Иллюстрация  рисунки  гравюры  лубочные картинки Книжную иллюстрацию все называют рисунком. От того, нравятся рисунки или нет, зависит и чтение книги. Ведь книжку с плохими иллюстрациями или вовсе без них не станут читать ребята. Они оставят её просто без внимания. Иллюстрации бывают: Книжную иллюстрацию все называют рисунком. От того, нравятся рисунки или нет, зависит и чтение книги. Ведь книжку с плохими иллюстрациями или вовсе без них не станут читать ребята. Они оставят её просто без внимания. Иллюстрации бывают:
Рисуу́нок — изображение на плоскости, созданное средствами графики
Лубочные картинки Рисунок большой и написано под ним всего одно предложение.
Гравюра Если иллюстрация выполнена чёрными красками, то она называется - гравюра
конец Автор: Рукавишникова Светлана Георгиевна

Посмотрите также