РОЛЬ СОВЕТА ШКОЛЫ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПЕДКОЛЛЕКТИВА.

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Совет спецшколы – интерната руководствуется законом основной школы и гимназии и другими актами и решениями Министерства культуры и образования, уставом школы и уставом совета школы.При рассмотрении вопросов на совете школы цель одна: улучшить учебно-воспитательную работу педколлектива, помочь, где это необходимо и обратить внимание на недочёты в работе. МОЭР рекомендовало совету школы больше внимания уделить культуре питания и качеству блюд. Поэтому вопрос о столовой был на контроле совета О работе столовой совету докладывали председатель совета и член совета – врач. Надо отметить, что столовая приобрела более современный вид, улучшилось качество блюд, питание стало разнообразнее, в столовой стало больше порядка.
Иконка файла материала РОЛЬ СОВЕТА ШКОЛЫ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО.doc
РОЛЬ СОВЕТА ШКОЛЫ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО­ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПЕДКОЛЛЕКТИВА. Совет спецшколы – интерната руководствуется законом основной школы и гимназии   и   другими   актами   и   решениями   Министерства   культуры   и образования, уставом школы и уставом совета школы. При рассмотрении вопросов на совете школы цель одна: улучшить учебно­воспитательную работу педколлектива, помочь, где это необходимо и обратить внимание на недочёты в работе. МОЭР рекомендовало совету школы больше внимания уделить культуре питания и качеству блюд. Поэтому вопрос о столовой был на контроле совета О работе столовой совету докладывали председатель   совета   и   член   совета   –   врач.   Надо   отметить,   что   столовая приобрела более современный вид, улучшилось качество блюд, питание стало разнообразнее, в столовой стало больше порядка. Одно   из   заседаний   было   посвящено   организации   управления   школой (единые требования администрации), т.к. успех работы школы определяется уровнем управления, способностью администрации организовать деятельность педагогического   и   ученического   коллектива.   В   решении   совета рекомендовано   директору   и   его   заместителям   придерживаться   единых требований в руководстве коллективом и деятельность каждого не должна противоречить   общему   направлению   в   работе,   о   работе   всех   членов коллектива  судить  только по  их деловым  качествам,  по  их отношениям   к работе,   директору   школы   обеспечить   руководство   коллективом   таким образом, чтобы каждый работник не только чётко знал свои обязанности, но и исполнял их. В январе.   Совет школы заслушал вопрос о роли библиотеки в организации учебно­воспитательной работы и рекомендовал библиотекарю школы: систематически проводить работу  по пропаганде литературы; ­ ­ популяризации книги, используя различные формы работы: обзоры книжных новинок; проведение тематических вечеров, утренников, праздников книги. ­ оказание помощи классным руководителям и воспитателям. В   октябре   20   г.   совет   школы   проверил   выполнение     рекомендаций совета библиотекарем школы и отметил, что формы работы библиотеки стали разнообразнее,   оформляются   сменяемые   стенды,   проводится   работа   с учащимися,   улучшился   контакт   с   классными   руководителями   и воспитателями. Педсовет   школы  –  коллективный   орган  управления,  и   какое  участие предпринимает   каждый   педагог   в   работе   педсовета,   как   участвует   вобсуждении   различных   вопросов,   актуально   ли   содержание   обсуждаемых вопросов   для   коллектива   и   будет   определять   роль   педсовета   в   учебно­ воспитательной работе. Поэтому вопрос о работе педсовета и стал повесткой заседания   совета   школы.   По   этому   вопросу   совет   рекомендовал администрации школы на заседания педсовета выносить вопросы, имеющие значения для всего педагогического коллектива и  требующие всестороннего обсуждения их с учётом мнения всех членов коллектива. Особое внимание совет обратил на контроль за исполнением решений принятых на педсовете и об их выполнении. В декабре … года совет школы обсудил вопрос о перспективном плане развития школы и рекомендовал директору школы ознакомить педсовет со структурой   плана   развития   школой,  какая   работа   проводится   по   каждому пункту   плана   и   составить     перспективный   план   развития   школы.   План развития школы был составлен и утверждён на педсовете школы. К этому вопросу   совет   школы   вернулся   снова,   проверив,   как   коллектив   школы, работает по плану развития школы, и обратил внимание на усиление  работы по родительскому всеобучу, т.к. вопрос обучения родителей для нашей школы один из актуальных (большинство неблагополучных семей). Условия   проживания   детей   в   интернате   –   это   вопрос,   который обсуждался   на   нескольких   заседаниях   совета.   Совет   отметил:   условия проживания детей в интернате хорошее, обстановка приближена к домашним условиям. В основном спальни оборудованы новой мебелью. При расселении детей учитывается их возраст. Для детей оборудованы всем необходимым 5 игровых   комнат.  В  актовом   зале   дети  смотрят  видеофильмы.  В  интернате соблюдается   режим   дня.   Большое   внимание   уделяется   привитию   детям навыков самообслуживания: Это и       ­    личная гигиена ­ ремонт вещей ­ обучение навыкам стрижки и т.д. т.е. всему чему учат детей в семье. Особое внимание уделяется технике безопасности, умению экономить электроэнергию и воду, вопросам охраны здоровья и жизни детей (одежда по сезону,   обувь   и   прогулки   на   свежем   воздухе   и   режим   питания,   и   многое другое). Совет  школы  пользуется доверием коллектива,  работников школы, о чём   свидетельствуют   обращения   в   совет   членов   коллектива   по   различным вопросам. Совет в курсе всей жизни школы (и коллектива учителей и коллектива учащихся),   его   решения   объективны   и   направлены   на   улучшение   учебно­ воспитательной работы  школы и интерната на ликвидацию недостатков. В конце каждого года проводится итог   работы совета, утверждается отчет о работе за год и план работы на следующий учебный год[прил. 2,3].Совет   спецшколы   –   интерната   влияет   на   совместную   деятельность коллектива учителей и воспитателей и создание для этого лучших условий.ЗАКЛЮЧЕНИЕ Интернат   для   детей   с   недостатками   умственного   развития   способен комплексно   решать   образовательно­воспитательные     и   оздоровительные задачи и работать по адаптации детей в общество. Главная   педагогическая   идея   в   интернате   заключается   в   создании единой   системы   воспитательных   воздействий   на   детей   и   подростков.   Эта система призвана обеспечить коррекцию умственного и физического развития воспитанников. Создание такой системы становится возможным при условии, если   обучение   и   воспитание   учащихся   осуществляется   как     строго подчинённый   режиму   единый   педагогический   процесс,   проходящий   под наблюдением и руководством всего педагогического коллектива. Специфика педагогической работы  вспомогательной школы будет эффективной, если все учителя   и   воспитатели   понимают     важность   соблюдения   единых педагогических   требований,   если   все   педагогические   работники   активно участвуют как в процессе обучения, так   и воспитательной работе. Велика роль личности воспитателя, которая определяется его отношение к делу, к окружающим   людям,   особенностями   поведения   и   стиля   общения     в   его активном воздействии на воспитанников. В   воспитателе   дети   ценят   человечность,   справедливость   и требовательность, доброжелательность. Процесс   продуктивного   взаимодействия   ребёнка   и   взрослого   –   это динамический   мотивообразующий   процесс   для   обоих   участников   общения, стержень коррекционно – развивающего обучения и воспитания. Главное в  воспитательной работе: ­ принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии; ­ ­ ­ формирование и коррекция высших психических функций в процессе анализ социальной ситуации развития ребёнка и его семьи; включение родителей в коррекционно­педагогический процесс; специальных занятий с детьми; ­ реализация   личностно   ориентированного   подхода   к   воспитанию   и ­ обучению детей и совершенствования методов приёма работы; активизация   проявлений   и   использование   их   для   развития   деятельности, общение детей и формирование адекватного поведения;   реагирования   и   эмоциональных   практической   эмоционального   ­ расширения   форм   взаимодействия   взрослых   с     детьми   и   создания условий   для   активизации   форм   партнёрского   сотрудничества   между детьми;   определение   базовых   достижений   умственно   –   отсталого   ребёнка   в каждом возрастном периоде. ­Воспитание   детей   с  отклонениями   в  развитии   должно   быть   направлено   на становление личности ребёнка с адаптацией его в общество.