Совет спецшколы – интерната руководствуется законом основной школы и гимназии и другими актами и решениями Министерства культуры и образования, уставом школы и уставом совета школы.При рассмотрении вопросов на совете школы цель одна: улучшить учебно-воспитательную работу педколлектива, помочь, где это необходимо и обратить внимание на недочёты в работе. МОЭР рекомендовало совету школы больше внимания уделить культуре питания и качеству блюд. Поэтому вопрос о столовой был на контроле совета О работе столовой совету докладывали председатель совета и член совета – врач. Надо отметить, что столовая приобрела более современный вид, улучшилось качество блюд, питание стало разнообразнее, в столовой стало больше порядка.
РОЛЬ СОВЕТА ШКОЛЫ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПЕДКОЛЛЕКТИВА.
Совет спецшколы – интерната руководствуется законом основной школы и
гимназии и другими актами и решениями Министерства культуры и
образования, уставом школы и уставом совета школы.
При рассмотрении вопросов на совете школы цель одна: улучшить
учебновоспитательную работу педколлектива, помочь, где это необходимо и
обратить внимание на недочёты в работе. МОЭР рекомендовало совету школы
больше внимания уделить культуре питания и качеству блюд. Поэтому вопрос
о столовой был на контроле совета О работе столовой совету докладывали
председатель совета и член совета – врач. Надо отметить, что столовая
приобрела более современный вид, улучшилось качество блюд, питание стало
разнообразнее, в столовой стало больше порядка.
Одно из заседаний было посвящено организации управления школой
(единые требования администрации), т.к. успех работы школы определяется
уровнем управления, способностью администрации организовать деятельность
педагогического и ученического коллектива.
В решении совета
рекомендовано директору и его заместителям придерживаться единых
требований в руководстве коллективом и деятельность каждого не должна
противоречить общему направлению в работе, о работе всех членов
коллектива судить только по их деловым качествам, по их отношениям к
работе, директору школы обеспечить руководство коллективом таким
образом, чтобы каждый работник не только чётко знал свои обязанности, но и
исполнял их.
В январе. Совет школы заслушал вопрос о роли библиотеки в организации
учебновоспитательной работы и рекомендовал библиотекарю школы:
систематически проводить работу по пропаганде литературы;
популяризации книги, используя различные формы работы:
обзоры книжных новинок;
проведение тематических вечеров, утренников, праздников книги.
оказание помощи классным руководителям и воспитателям.
В октябре 20 г. совет школы проверил выполнение рекомендаций
совета библиотекарем школы и отметил, что формы работы библиотеки стали
разнообразнее, оформляются сменяемые стенды, проводится работа с
учащимися,
улучшился контакт с классными руководителями и
воспитателями.
Педсовет школы – коллективный орган управления, и какое участие
предпринимает каждый педагог в работе педсовета, как участвует вобсуждении различных вопросов, актуально ли содержание обсуждаемых
вопросов для коллектива и будет определять роль педсовета в учебно
воспитательной работе. Поэтому вопрос о работе педсовета и стал повесткой
заседания совета школы. По этому вопросу совет рекомендовал
администрации школы на заседания педсовета выносить вопросы, имеющие
значения для всего педагогического коллектива и требующие всестороннего
обсуждения их с учётом мнения всех членов коллектива. Особое внимание
совет обратил на контроль за исполнением решений принятых на педсовете и
об их выполнении.
В декабре … года совет школы обсудил вопрос о перспективном плане
развития школы и рекомендовал директору школы ознакомить педсовет со
структурой плана развития школой, какая работа проводится по каждому
пункту плана и составить перспективный план развития школы. План
развития школы был составлен и утверждён на педсовете школы. К этому
вопросу совет школы вернулся снова, проверив, как коллектив школы,
работает по плану развития школы, и обратил внимание на усиление работы
по родительскому всеобучу, т.к. вопрос обучения родителей для нашей школы
один из актуальных (большинство неблагополучных семей).
Условия проживания детей в интернате – это вопрос, который
обсуждался на нескольких заседаниях совета. Совет отметил: условия
проживания детей в интернате хорошее, обстановка приближена к домашним
условиям. В основном спальни оборудованы новой мебелью. При расселении
детей учитывается их возраст. Для детей оборудованы всем необходимым 5
игровых комнат. В актовом зале дети смотрят видеофильмы. В интернате
соблюдается режим дня. Большое внимание уделяется привитию детям
навыков самообслуживания:
Это и
личная гигиена
ремонт вещей
обучение навыкам стрижки и т.д.
т.е. всему чему учат детей в семье.
Особое внимание уделяется технике безопасности, умению экономить
электроэнергию и воду, вопросам охраны здоровья и жизни детей (одежда по
сезону, обувь и прогулки на свежем воздухе и режим питания, и многое
другое).
Совет школы пользуется доверием коллектива, работников школы, о
чём свидетельствуют обращения в совет членов коллектива по различным
вопросам.
Совет в курсе всей жизни школы (и коллектива учителей и коллектива
учащихся), его решения объективны и направлены на улучшение учебно
воспитательной работы школы и интерната на ликвидацию недостатков.
В конце каждого года проводится итог работы совета, утверждается
отчет о работе за год и план работы на следующий учебный год[прил. 2,3].Совет спецшколы – интерната влияет на совместную деятельность
коллектива учителей и воспитателей и создание для этого лучших условий.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Интернат для детей с недостатками умственного развития способен
комплексно решать образовательновоспитательные
и оздоровительные
задачи и работать по адаптации детей в общество.
Главная педагогическая идея в интернате заключается в создании
единой системы воспитательных воздействий на детей и подростков. Эта
система призвана обеспечить коррекцию умственного и физического развития
воспитанников. Создание такой системы становится возможным при условии,
если обучение и воспитание учащихся осуществляется как
строго
подчинённый режиму единый педагогический процесс, проходящий под
наблюдением и руководством всего педагогического коллектива. Специфика
педагогической работы вспомогательной школы будет эффективной, если все
учителя и воспитатели понимают
важность соблюдения единых
педагогических требований, если все педагогические работники активно
участвуют как в процессе обучения, так и воспитательной работе. Велика
роль личности воспитателя, которая определяется его отношение к делу, к
окружающим людям, особенностями поведения и стиля общения в его
активном воздействии на воспитанников.
В воспитателе дети ценят человечность,
справедливость и
требовательность, доброжелательность.
Процесс продуктивного взаимодействия ребёнка и взрослого – это
динамический мотивообразующий процесс для обоих участников общения,
стержень коррекционно – развивающего обучения и воспитания.
Главное в воспитательной работе:
принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;
формирование и коррекция высших психических функций в процессе
анализ социальной ситуации развития ребёнка и его семьи;
включение родителей в коррекционнопедагогический процесс;
специальных занятий с детьми;
реализация личностно ориентированного подхода к воспитанию и
обучению детей и совершенствования методов приёма работы;
активизация
проявлений и использование их для развития
деятельности, общение детей и формирование адекватного поведения;
реагирования и эмоциональных
практической
эмоционального
расширения форм взаимодействия взрослых с детьми и создания
условий для активизации форм партнёрского сотрудничества между
детьми;
определение базовых достижений умственно – отсталого ребёнка в
каждом возрастном периоде.
Воспитание детей с отклонениями в развитии должно быть направлено на
становление личности ребёнка с адаптацией его в общество.