Роль учебного кабинета в повышения качества знаний
Оценка 4.6
Памятки
docx
химия +1
Взрослым
21.02.2018
Современный процесс обучения в основном характеризуется своей направленностью на создание и развитие самодостаточной и творческой индивидуальности, способнойприспособиться к непрерывно меняющемуся миру и найти в нем свое место.
Подготовить учащегося к быстрому восприятию и обработке поступающей информации, умению ее отображать и использовать - вот одна из основных задач деятельности любого учителя (в независимости от предметной направленности) и процесса обучения в целом. Качество и количество усваиваемой учащимся информации напрямую зависит от степени соответствия учебного кабинета современным стандартам и от выполнения ряда эргономических требований, предъявляемых к немувыступление на семинаре учителей химии
выступление на семинар Роль учебного кабинета в повышения качества знаний.docx
Роль учебного кабинета в повышения качества знаний
Выполнила Ткачук Т.М, учитель химии МБОУ «Михайловская СОШ»
Современный процесс обучения в основном характеризуется своей направленностью
на создание и развитие самодостаточной и творческой индивидуальности, способной
приспособиться к непрерывно меняющемуся миру и найти в нем свое место.
Подготовить учащегося к быстрому восприятию и обработке поступающей информации,
умению ее отображать и использовать вот одна из основных задач деятельности любого
учителя (в независимости от предметной направленности) и процесса обучения в целом.
Качество и количество усваиваемой учащимся информации напрямую зависит от степени
соответствия учебного кабинета современным стандартам и от выполнения ряда
эргономических требований, предъявляемых к нему.
Исследователи полагают, что для того чтобы формировать умение учащихся работать с
информацией кабинеты должны обладать следующими свойствами;
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Предметная направленность.
Функциональность.
Эстетика в оформлении.
Соблюдение зрительного комфорта.
Удобство размещения и хранения материальных средств обучения.
Отсутствие информационной перегрузки (лаконизм).
Рассмотрим некоторые из этих свойств подробнее.
1. Предметная направленность работы кабинета напрямую зависит от tro оснащенности
методическими и дидактическими материалами. Методические фонды, обучающие
комплекты профессиональной направленности, тематические стенды узловых тем
программы являются важнейшей частью учебного процесса. При этом учащиеся должны
иметь возможность оперативного обращения к данным материалам в ходе каждого занятия.
Это стимулирует интерес к дисциплине, активизирует мыслительную деятельность,
развивает самостоятельность и творческое мышление.
Разнообразие стендов и плакатов, а также их регулярная смена тоже играют большую роль.
Новая, «свежая» информация поддерживает познавательный интерес у учащихся, тогда как
не меняющиеся долгое время наглядные материалы только раздражают и отвлекают.
2. Что касается эстетики оформления кабинета, то в нем не должно быть ничего
лишнего, отвлекающего внимание учащихся, излишнего украшательства. Необходимо,
чтобы он выглядел строго, но красиво и уютно, чтобы у учащихся, занимающихся в нем,
создавалось хорошее рабочее настроение. Сущность изучаемого предмета должна
отражаться соответствующим настенным оформлением и содержанием профессиональной
подготовки.
В колористической гамме интерьера кабинета необходимо использовать цвета, наиболее
благоприятные для интенсивной интеллектуальной деятельности. По данным психофизиологических исследований, таким цветом является светлый тон текстуры
дерева. Оптимальный фон классной доски темнозеленый, матовый. Блеск на
поверхностях отделочных материалов недопустим. Должно быть выбрано контрастное
содержание хроматических и ахроматических, теплых и холодных цветов.
3. При проектировании учебного кабинета нужно стремиться к оптимизации
рабочих мест учителя и учащегося.
На рабочем месте учителя целесообразно поместить, быструю смену средств наглядности,
что позволяет сэкономить учебное время, незаметно переходить от одного метода
обучения к другому.
В кабинете все должно иметь свое место. Все учебнонаглядные пособия
систематизированы и рационально размещены. Учитель должен иметь под рукой все, что
необходимо для подготовки очередного занятия: учебные программы, учебники,
методические пособия, задачники, стандарты, справочники, журналы, специальную и
научную литературу. Таким образом, учебный кабинет должен обеспечить максимальную
экономию времени, связанную с затратами на подготовку к занятию.
4. Сегодня в учебную практику широко внедряются информационные технологии,
значительно облегчающие процесс познания и передачи информации обучаемому.
Очевидно, что процесс обучения прямо зависит от его технической оснащенности.
Современный учебный кабинет должен обладать такими техническими средствами
обучения, как компьютер, мультимедийный проектор, телевизор, доккамера и т.д.
При выполнении заданий с применением информационнокомпьютерных технологий
учащиеся получают возможность полнее осуществлять самоконтроль, на уроке создаётся
положительный эмоциональный фон, что служит дополнительным стимулом обучения,
повышения мотивации учебной деятельности и качества образования. С использованием
ИКТ сокращается время подготовки к практической части урока. Яркие зрительные
образы облегчают восприятие материала, улучшают запоминание. Увеличивается скорость
овладения учебным материалом, наблюдается положительная динамика у слабых учеников.
В заключении хочется отметить, что информационнопредметная среда учебных
кабинетов постепенно приобретает все более важное значение в учебно
воспитательном процессе.
Современный кабинет, наиболее полно отвечающий всем отмеченным стандартам,
психологически комфортная среда для управления познавательной деятельностью
учащихся и совершенствования качества образования
Роль учебного кабинета в повышения качества знаний
Роль учебного кабинета в повышения качества знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.