Роль учебного кабинета в повышения качества знаний
Оценка 4.6

Роль учебного кабинета в повышения качества знаний

Оценка 4.6
Памятки
docx
химия +1
Взрослым
21.02.2018
Роль учебного кабинета в повышения качества знаний
Современный процесс обучения в основном характеризуется своей направленностью на создание и развитие самодостаточной и творческой индивидуальности, способнойприспособиться к непрерывно меняющемуся миру и найти в нем свое место. Подготовить учащегося к быстрому восприятию и обработке поступающей информации, умению ее отображать и использовать - вот одна из основных задач деятельности любого учителя (в независимости от предметной направленности) и процесса обучения в целом. Качество и количество усваиваемой учащимся информации напрямую зависит от степени соответствия учебного кабинета современным стандартам и от выполнения ряда эргономических требований, предъявляемых к немувыступление на семинаре учителей химии
выступление на семинар Роль учебного кабинета в повышения качества знаний.docx
Роль учебного кабинета в повышения качества знаний Выполнила Ткачук Т.М, учитель химии МБОУ «Михайловская СОШ»          Современный процесс обучения в основном характеризуется своей направленностью  на создание и развитие самодостаточной и творческой индивидуальности, способной  приспособиться к непрерывно меняющемуся миру и найти в нем свое место. Подготовить учащегося к быстрому восприятию и обработке поступающей информации,  умению ее отображать и использовать ­ вот одна из основных задач деятельности любого  учителя (в независимости от предметной направленности) и процесса обучения в целом.  Качество и количество усваиваемой учащимся информации напрямую зависит от степени  соответствия учебного кабинета современным стандартам и от выполнения ряда  эргономических требований, предъявляемых к нему. Исследователи полагают, что для того чтобы формировать умение учащихся работать с  информацией кабинеты должны обладать следующими свойствами; 1. 2. 3. 4. 5. 6. Предметная направленность. Функциональность. Эстетика в оформлении. Соблюдение зрительного комфорта. Удобство размещения и хранения материальных средств обучения. Отсутствие информационной перегрузки (лаконизм). Рассмотрим некоторые из этих свойств подробнее. 1. Предметная направленность работы кабинета напрямую зависит от tro оснащенности  методическими и дидактическими материалами. Методические фонды, обучающие  комплекты профессиональной направленности, тематические стенды узловых тем  программы являются важнейшей частью учебного процесса. При этом учащиеся должны  иметь возможность оперативного обращения к данным материалам в ходе каждого занятия. Это стимулирует интерес к дисциплине, активизирует мыслительную деятельность,  развивает самостоятельность и творческое мышление. Разнообразие стендов и плакатов, а также их регулярная смена тоже играют большую роль. Новая, «свежая» информация поддерживает познавательный интерес у учащихся, тогда как не меняющиеся долгое время наглядные материалы только раздражают и отвлекают. 2. Что касается эстетики оформления кабинета, то в нем не должно быть ничего лишнего, отвлекающего внимание учащихся, излишнего украшательства. Необходимо, чтобы он выглядел строго, но красиво и уютно, чтобы у учащихся, занимающихся в нем,  создавалось хорошее рабочее настроение. Сущность изучаемого предмета  должна  отражаться соответствующим настенным оформлением и содержанием профессиональной  подготовки. В колористической гамме интерьера кабинета необходимо использовать цвета, наиболее  благоприятные для интенсивной интеллектуальной деятельности. По данным психофизиологических исследований, таким цветом является светлый тон текстуры  дерева. Оптимальный фон классной доски ­ темно­зеленый, матовый. Блеск на  поверхностях отделочных материалов недопустим. Должно быть выбрано контрастное  содержание хроматических и ахроматических, теплых и холодных цветов. 3. При проектировании учебного кабинета нужно стремиться к оптимизации  рабочих мест учителя и учащегося. На рабочем месте  учителя  целесообразно поместить, быструю смену средств наглядности, что позволяет сэкономить учебное время, незаметно переходить от одного метода  обучения к другому. В кабинете все должно иметь свое место. Все учебно­наглядные пособия  систематизированы и рационально размещены. Учитель  должен иметь под рукой все, что  необходимо для подготовки очередного занятия: учебные программы, учебники,  методические пособия, задачники, стандарты, справочники, журналы, специальную и  научную литературу. Таким образом, учебный кабинет должен обеспечить максимальную  экономию времени, связанную с затратами на подготовку к занятию. 4. Сегодня в учебную практику широко внедряются информационные технологии,   значительно облегчающие процесс познания и передачи информации обучаемому. Очевидно, что процесс обучения прямо зависит от его технической оснащенности.  Современный учебный кабинет должен обладать такими техническими средствами  обучения, как компьютер, мультимедийный проектор, телевизор, док­камера и т.д.     При выполнении заданий с применением информационно­компьютерных технологий  учащиеся получают возможность полнее осуществлять самоконтроль, на уроке создаётся  положительный эмоциональный фон, что служит дополнительным стимулом обучения,  повышения мотивации учебной деятельности и качества образования. С использованием ИКТ сокращается время подготовки к практической части урока. Яркие зрительные  образы облегчают восприятие материала, улучшают запоминание. Увеличивается скорость  овладения учебным материалом, наблюдается положительная динамика у слабых учеников. В заключении хочется отметить, что информационно­предметная среда учебных  кабинетов постепенно приобретает все более важное  значение в учебно­ воспитательном процессе.  Современный кабинет, наиболее полно отвечающий всем отмеченным стандартам, ­  психологически комфортная среда для управления познавательной деятельностью  учащихся и совершенствования качества образования

Роль учебного кабинета в повышения качества знаний

Роль учебного кабинета в повышения качества знаний

Роль учебного кабинета в повышения качества знаний

Роль учебного кабинета в повышения качества знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018