Роль учителя в адаптации первоклассников к школе
Оценка 4.9

Роль учителя в адаптации первоклассников к школе

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
классное руководство
1 кл
04.06.2019
Роль учителя в адаптации первоклассников к школе
Работа содержит материал в помощь учителю 1 классов.Как поставить свою работу, на что конкретнее обратить внимание для более успешной адаптации первоклассника к школе. Какие бывают трудности и как с ими справиться.Как привлечь родителей для совместной работы в формировании классного коллектива.
Роль учителя в адаптации первоклассников к школе.docx
Роль учителя в адаптации первоклассников к школе.   Как помочь ребенку адаптироваться к школе? Еще недавно ваш ребенок был совсем крохой и постоянно нуждался в  поддержке и защите взрослого. С родительской помощью он осваивал первые  шаги, получал простейшие навыки самообслуживания и поведения в  обществе. Он с желанием пошел в ясли и без особых проблем вписался в  новый для себя коллектив. Но ребёнок растет, годы проходят быстро, и уже  позади выпускной в детском саду, а впереди –школа. Как поведет себя ребенок? Понравится ли ему в школе? Эти вопросы часто  задают себе родители.            Адаптация первоклассников к школе — тяжелый этап, а для его  успешного прохождения необходима слаженная работа родителей, классного  руководителя и психолога.              В соответствии с федеральными государственными образовательными  стандартами (ФГОС) для успешной адаптации первоклассника классный  руководитель обеспечить индивидуальный подход к каждому ученику. По  ФГОС адаптация ребенка к школе включает в себя знакомство с основами  ЗОЖ и гигиены. Необходимо найти «ключ» к каждому первокласснику, быть  внимательным к его мыслям и эмоциям. Немаловажно помочь малышу найти  свое место в коллективе. Среди задач адаптации по ФГОС выделяют: формирование у первоклассника адекватной  самооценки;  развитие мотивации к получению знаний; формирование у малыша четкого  понимания своего места в учебном процессе;  обучение умению проводить самоанализ и с уважением относиться к чувствам окружающих;  развитие самоуверенности;  обучение коммуникативным навыкам.      Дополнительные занятия и кружки в период адаптации. Важно, чтобы   инициатива посещения внеурочной деятельности исходила от ребенка. Либо,  как вариант, прежде чем отдавать малыша в секцию, убедиться в том, что у  него есть желание там заниматься. Но не перегружать его. Часто случается так, что малыш хочет пойти одновременно и в бассейн, и на фигурное катание, и на  занятия по английскому языку. Но это еще пол беды… Бывает и такое, что  родители вынуждают его заниматься в определенных секциях, пытаясь  удовлетворить свои нереализованные амбиции. В итоге, когда ребенок идет в  первый класс, его день загружен полностью. Необходимо  давать школьнику  отдыхать. Поговорить с ним. Возможно окажется, что школьник уже жалеет о  своем выборе и больше не хочет ходить на какой­то кружок.  По возможности  исключить все секции, которые он посещает без желания. Для успешной адаптации первоклассника , чаще всего,  я рекомендую проведение таких мероприятий: ­ролевые и дидактические игры на уроках чтения; ­выполнение рисунков на заданную тематику;  ­обсуждение метафорических историй и притч;  ­работа в парах (особенно нравится ребятам) Для облегчения прохождения адаптации для первоклассников существуют  дополнительные каникулы в 3 четверти.        Огромную роль играет участие учителя в общении одноклассников, чтобы  присутствовали положительные эмоции, ведь отношение учителя к ребѐнку –  это индикатор отношения к нему и других детей. Поскольку учебная  деятельность носит коллективный характер, учитель должен поддерживать  дружбу первоклассников по интересам и формировать эти интересы.          Основной задачей учителя является создание психолого­педагогических  условий, обеспечивающих благоприятное течение процесса адаптации  первоклассников к школьному обучению.        В соответствии с новым стандартом учитель должен научить детей не  только определенным знаниям, но и привить две группы умений:  универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться и  формирование мотивации к обучению. Важным фактором адаптации ребенка  к школьному обучению является налаживание взаимодействия с педагогом.  Данная работа начинается со знакомства. Этому способствует первый урок.  Он проводится в игровой занимательной форме. Учитель старается сделать  его увлекательным и интересным. Дети знакомятся друг с другом, педагог  немного рассказывает о себе.           Начало обучения в школе получило название "физиологической бури". В  этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает  значительным напряжением практически всех своих систем, то есть дети  тратят значительную часть ресурсов своего организма. Это объясняет тот  факт, что в сентябре многие первоклассники болеют. Здесь важно вспомнить  о старых и надежных способах поддержания здоровья первоклассника ­ это  соблюдение режима дня: ­сон не менее 10 часов в сутки, полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день.  Хорошо восстанавливают состояние ребенка длительные прогулки на воздухе. С раннего утра родителям нужно настраивать ребенка на доброе отношение  ко всему.         Я стараюсь, в своей работе, позитивно оценивать поведение детей:  «Спасибо за урок», «Я вижу, вы очень старались», «Мне нравятся ваши  работы». Также большое значение имеет планирование деятельности школьника. Перед выполнением задания детям сообщаю, какие учебные  действия они должны выполнить, какой должен быть результат, как можно  поэтапно выполнить задание. Требования учителя в доброжелательной форме  способствуют самоорганизации школьников.        Именно речевая эмоциональная культура учителя является образцом для  ученика, усваиваемые ребенком средства общения являются школой  социального общения. Ребенок усваивает стиль общения со взрослыми в  учебной деятельности. Налаживая взаимоотношения с ребенком, стараюсь  сделать взаимодействие интересным.         Современное обучение младших школьников требует использование  таких средств обучения, которые позволяют оптимизировать учебный  процесс, превратить учебную деятельность в увлекательное дело. Уроки  проводятся в игровой форме. Детям предлагаются уроки­путешествия,  уроки­исследования, уроки­проекты и др. В рамках урока проводятся  физминутки по желанию детей. Школьники с удовольствием выбирают  знакомые физминутки, подбирают сами стихотворные тексты для их  проведения, обыгрывают. Данная форма работы позволяет поднять  настроение детей на уроке, активизировать их деятельность, снять умственное напряжение, позволяет наладить школьникам контакт с учителем, а учителю  ближе познакомиться с детьми.        Я замечала, что некоторые первоклашки, уходя из дома в школу, берут с  собой любимые игрушки. Не стоит запрещать этого делать. Родителям надо  только объяснить, что играть можно лишь на переменах. Первоклашки не  случайно берут с собой игрушки. Рядом с любимой игрушкой ребенок  чувствует себя защищенным. Игрушка ­ это частичка любимого и безопасного  дома. Особенно  это важно для робких и застенчивых детей. Им трудно  сблизиться с одноклассниками, включиться в совместные игры. Позже они,  конечно, вольются в коллектив и будут чувствовать себя комфортно среди  одноклассников, а пока, на первых порах, рядом с ними любимая игрушка.      Результатом такой деятельности учителя является то, что первоклассники  становятся более раскрепощенными в общении, у них формируется  положительная мотивация учения и навыки сотрудничества, которые в  последующей работе нужно закреплять и развивать.       Период адаптации первоклассника к школе может длиться от 2­3­х недель  до полугода. Мой опыт показал, что длительность его зависит от многих  факторов: индивидуальных особенностей ребенка, характера  взаимоотношений с окружающими, типа учебного заведения и степени  подготовленности ребенка к школьной жизни. Немаловажным фактором  является и поддержка взрослых. Чем больше взрослых окажут посильную  помощь в этом процессе, тем успешнее ребенок адаптируется к новым  условиям. Учитель начальных классов МБОУ СОШ №30 г. Подольск, Вараксина София Александровна

Роль учителя в адаптации первоклассников к школе

Роль учителя в адаптации первоклассников к школе

Роль учителя в адаптации первоклассников к школе

Роль учителя в адаптации первоклассников к школе

Роль учителя в адаптации первоклассников к школе

Роль учителя в адаптации первоклассников к школе

Роль учителя в адаптации первоклассников к школе

Роль учителя в адаптации первоклассников к школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2019