Роль урока музыки в современном образовательном процессе.
Оценка 4.8

Роль урока музыки в современном образовательном процессе.

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
музыка
1 кл
23.04.2019
Роль урока музыки в современном образовательном процессе.
В настоящее время интерес к музыке чрезвычайно высок. По данным социологических исследований она находится на одном из первых мест с сфере предпочтений молодёжи. Однако, проблема состоит в том, о какой музыке идёт речь. С каждым годом популярность низкопробной музыки всё более возрастает, а музыка классическая и народная с их огромным духовным потенциалом остаётся маловостребованной. Поэтому, первая задача учителя музыки- приобщать своих воспитанников к мировой музыкальной культуре, прививать потребность в общении с ней, расширять музыкальный кругозор, воспитывать способность наслаждаться красотой музыки, откликаться на выраженные в ней чувства и мысли.
00021072-a33241fd.doc
Роль урока музыки в современном образовательном процессе. В настоящее время интерес к музыке чрезвычайно высок. По  данным социологических исследований она находится на одном из  первых мест с сфере предпочтений молодёжи. Однако, проблема  состоит в том, о какой музыке идёт речь. С каждым годом  популярность низкопробной музыки всё более возрастает, а музыка  классическая и народная с их огромным духовным потенциалом  остаётся маловостребованной. Поэтому, первая задача учителя  музыки­ приобщать своих воспитанников к мировой музыкальной  культуре, прививать потребность в общении с ней, расширять  музыкальный кругозор, воспитывать способность наслаждаться  красотой музыки, откликаться на выраженные в ней чувства и  мысли. Вторая задача­ изучение учителем современных жанров,  стилей, направлений поп­музыки в её лучших образцах и  демонстрирование этой музыки на уроках наряду с народными и  классическими образцами. Как и всякое другое искусство, музыка оперирует  художественными образами. Сегодня образное мышление и образное восприятие мира необходимо людям всех профессий. Каждый  человек, в том числе и ребёнок, чувствует, выражает, осознаёт  музыку по­своему. Общение с ней­ процесс творческий. Каждый  стремится услышать в ней то, что важно лично  для него, отвечает  внутреннему состоянию человека. Поэтому, важно поддержать  интерес детей не только к классической музыке, но и к различным  жанрам лёгкой музыки, если эта музыка талантлива и представляет  собой художественную ценность. Каждый учебный предмет имеет свои особенности, специфику, свои принципы и методы преподавания. Если ребёнок не выучит таблицу  умножения, он не сможет перейти к решению более сложных  математических задач. Не зная букв­ не научится читать. В  искусстве подобные аналогии не всегда правомерны: не зная нот,  можно прекрасно петь в хоре, не зная теории музыки­ слушать симфонии,  а самое главное­ воспринимать и уметь разбираться в  образном строе произведений. Таким образом, музыка как учебный предмет, представляющий образовательную область «Искусство», обязан иметь и свою  собственную художественную дидактику, т.е. принципы и методы,  раскрывающие его специфику. В современной школьной практике,  как и в музыкальной педагогике, реально существуют два  исторически сложившихся подхода к преподаванию музыки. Один  из них­ преподавание музыки как школьного предмета. Другой­  преподавание музыки как живого образного искусства. На вопрос­  какой из этих подходов лучше, можно ответить так: каждая  категория учителей выбирает для своей работы тот подход,  который ей ближе, в котором они видят больше возможностей для  достижения цели преподавания. Современный взгляд на урок музыки всё больше отстаивает то  положение, что урок музыки прежде всего должен быть уроком  искусства. Каждый период нашей истории вносил в образ урока  музыки свои нюансы. Н.Л.Брюсова очень ёмко раскрывает образ  урока музыки: «Музыке есть место в школе, и ей не надо  приспосабливаться к чуждой ей строгой серьёзности, надо быть  только самой собой, настоящей искренней музыкой. Такой именно и ждёт её непосредственное детское чувство. Оно хочет всегда  простого и открытого подхода к себе. И музыку дети примут и  полюбят только тогда, если она подойдёт к ним просто, не в виде  чего­то изобретённого взрослыми с воспитательными целями, для  дисциплины или для развития их детского ума и чувства, а в виде  действительно нужной вещи, чего­то настоящего, что есть во всём  мире вокруг, чего нельзя не слышать. Музыка самая настоящая,  самая искренняя, это­ открытая, насквозь просвеченная жизнь,  такая именно, какою её ощущает молодое, не замёрзшее чувство, то  именно, что оно считает настоящей реальной жизнью. Дети должны  узнать самоё музыку и открыто говорящее человеческому чувству  искусство, а не урок музыки, не обучение пению или игре, а сами  песни, саму игру, живую музыку, живой её голос». Привыкнув свободно говорить, двигаться, слышать, видеть,  действовать, ребёнок в своей жизни будет без смущения, легко  пользоваться этими умениями для выполнения своей творческой воли. Через искусство должна воспитаться творческая воля детей.  Здесь необходимо подчеркнуть принципиальную установку на  воспитание живого восприятия музыки. Все проявления музыки  должны стать понятны через непосредственное, первоначальное  ощущение музыки, все знания о музыке должны быть основаны на  живом её ощущении. Самое важное в организации урока музыки­ создать  психологический комфорт, атмосферу радости на уроке.  Отношения с детьми необходимо строить на основе сотрудничества, уважения личности ребёнка. Ни для кого не секрет, что музыка  воздействует на общее состояние человека и является средством  умственного и физического развития человека. Нужные для всех  предметов память, внимание и мышление успешно развиваются на  уроках музыки. Навык вслушивания в музыкальное произведение,  умение анализировать, сравнивать, сопоставлять совершенствует  мыслительный процесс. Пение позволяет развивать речь,  фонематический слух, мышцы лица, способствует формированию  правильного дыхания, помогает корректировать осанку. Также  музыка развивает эстетический вкус, формирует характер. Главная задача урока музыки­ воспитание потребности в  красивом, непримиримости ко всему пошлому, уродливому. Перед  началом Нобелевского концерта искусствовед Михаил Козиник  произносит следующие слова: «Если вы хотите, чтобы ваши дети  сделали первый шаг к Нобелевской премии, начинайте не с физики и не с химии, начинайте с музыки, ибо в её структурах скрыты все  формулы научного мышления». Искусство, художественное постижение действительности во  все периоды истории являлось неотъемлемой стороной  человеческой культуры, существования человека в мире. Только в  искусстве дети бывают способны к полноценному творчеству.  Занятия искусством снимают  перегрузки школьников, улучшают  общую успеваемость. Современное состояние преподавания искусства в  общеобразовательной школе характеризуется обновлением  содержания образования. Учебный предмет «Музыка» является  единственной дисциплиной музыкального образования, который  осваивают дети. Область «Искусство» ориентирует преподавателя и учащихся на установление общего и особенного в разных видах  искусства, на их связь с жизнью, на развитие ассоциативного  мышления, на умение пользоваться методами сравнения,  сопоставления, обобщения. Урок музыки предполагает восприятие,  исполнение музыки и музыкальное творчество. Это осуществляется  в процессе таких видов музыкальной деятельности, как слушание  музыки, хоровое пение, движения под музыку, игра на элементарных музыкальных инструментах. Всё это используют как эффективное  средство, помогающее школьникам лучше почувствовать и понять  музыку. Стремление к достижению основной цели­ воспитанию  эстетических чувств­ придаёт всей структуре урока внутреннее  единство. Включение различных видов музыкальной деятельности  способствует общей заинтересованности всего класса и каждого  ученика в отдельности. От общения с музыкой на уроке учащиеся  должны получать удовольствие. Только тогда в полной мере может  быть осуществлена её воспитательная функция. В соответствии с выдвинутой концепцией музыкального  образования школьников основная задача занятий музыкой в школе  состоит в пробуждении у детей интереса к музыке, в том, чтобы  учить их чувствовать, понимать, любить музыкальное искусство,  наслаждаться им, эмоционально положительно воспринимать  музыку, испытывать потребность в систематическом общении с ней.

Роль урока музыки в современном образовательном процессе.

Роль урока музыки в современном образовательном процессе.

Роль урока музыки в современном образовательном процессе.

Роль урока музыки в современном образовательном процессе.

Роль урока музыки в современном образовательном процессе.

Роль урока музыки в современном образовательном процессе.

Роль урока музыки в современном образовательном процессе.

Роль урока музыки в современном образовательном процессе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2019