Ролевая игра "Путешествие к мастерству" (6-е классы, русский язык, трудовое обучение)
Оценка 4.6

Ролевая игра "Путешествие к мастерству" (6-е классы, русский язык, трудовое обучение)

Оценка 4.6
Конкурсы +1
docx
технология
6 кл
17.12.2018
Ролевая игра "Путешествие к мастерству" (6-е классы, русский язык, трудовое обучение)
Ролевая игра "Путешествие к мастерству" можно проводить во время проведения предметных недель предметов эстетико-развивающего цикла. Детям нравится соревноваться, демонстрировать свои способности, играть роли. Конкурсы должны быть разные: интеллектуального и развлекательного характера. Желательно устроить выставку работ учащихся. Обязательно вручить дипломы победителям конкурсов или сладкие призы.
Ролевая игра Путешествие к мастерству.docx
Ролевая игра «Путешествие к мастерству» среди 6­х классов Козлова Елена Михайловна учитель обслуживающего труда 9 тарифный разряд педагогическое звание «Старший учитель» МОУ «Школа № 149 города Донецка» Пролетарского района Цели:  обобщить и закрепить знания, полученные на уроках трудового обучения, частично­ социально­бытовой ориентировки;  развить у учащихся сформированные навыки и умения;  развивать познавательную деятельность, творческую активность;   развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии,  способствует приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям, труду;                                                             воспитывать наблюдательность, внимание, память, мышление;  воспитывать чувство ответственности, трудолюбие, доброжелательность;  содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного  психологического микроклимата;  воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.       Оборудование: компьютер.  Дидактическое обеспечение: презентация, карточки.  В кабинете расположена выставка детских работ.                                                                        “Жизнь – это труд” "Жизнь без труда – путь в никуда"                                                   Ход мероприятия:   Вступительное слово ведущего. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в «Путешествие к мастерству». В мире слов разнообразных, Что блестят, горят и жгут­ Золотых, стальных, алмазных­ Нет священней слова: «Труд» Все, что пьем мы полной чашей, В прошлом создано трудом: Все довольство жизни нашей. Все, чем красен каждый дом. Все искусства, знанья, книги­ Воплощенные труды! В каждом шаге, в каждом миге Явно видно их следы. Но когда заря смеется, Встретив позднюю звезду, Что за радость в душу льется Всех, кто бодро встал к труду! И, окончив день, усталый, Каждый щедро награжден. Если труд, хоть скромный, малый Был с успехом завершен! ­ Мы говорили о труде взрослых людей. А как мы можем трудиться? Главный труд в школе – учеба, на уроках мы получаем знания, которые нам пригодятся в будущем и помогут  выбрать профессию. И сейчас мы можем уже много делать своими руками. Вы это могли  увидеть на выставке. Ни секрет, что изделия, сделанные своими руками, доставляют  больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют, делают не похожим на другие. Хочу тебе я сообщить, Дружок мой, по секрету: Совсем не трудно фартук сшить И табуретку смастерить. Да ты уж понял это! Есть столько интересных дел! Но как к ним подступиться? Тут важно, чтоб ты захотел, И мы начнем трудиться. Вы ещё – не мастера, но я твёрдо уверена, что ими вы станете, и в очень скором времени. Пора в путешествие. Желаю командам успехов и мы отправляемся в путь! В самом начале пути сделаем небольшую разминочку. Конкурс 1 «Разминка «Правила этикета»  1. Почему, входя в помещение, мужчины снимают головные уборы? (Чтобы показать свое  уважение к этому дому.)  2. Важное качество культурного человека (начинается на букву В). (Вежливость.) 3. «Чтобы весело было ехать, ты садишься в автобус с мороженым?» (Нет. Можно  испачкать других пассажиров) 4. «Съев на улице конфету, ты тщательно сворачиваешь в маленький комочек, и чтобы он  не валялся под ногами, забрасываешь его на газон?». (В ближайшую урну для мусора, или в  свой пакет). Угадайте, сколько гвоздиков в этой коробочке? Молодцы! Конкурс 2 «Воздушные шарики»  Помогите зайчику из отдельных букв и слогов, нарисованных на шариках, составить  термины ручных швов (стебельчатый, петельный, крест, гладь, шов). Конкурс 3 «Анаграмма»  Составьте слова, путем перестановки входящих в них букв: ИЕЕЛДЗИ (изделие) ОНБЛША (шаблон) ИПЛА (пила) УРАБОНК (рубанок) ОМОЛОТК (молоток) ПЕРСНАТОК (наперсток) ЦЫНИНОЖ (ножницы) НОЛОКВО (волокно) ВОГДЬЗ (гвоздь) КНЬТА (ткань) Конкурс 4 «Инспектор по ОТ и ТБ» 1) Игла – острый инструмент. Пользоваться иглой надо…………. (осторожно) 2) Хранить иглу в ……………. (подушечке) 3) Не допускать потери …………… (иглы) 4) Не брать иглу в …………(рот) 5) Сломанную иглу сдать………. (учителю) 6) Шить с ……….. (напёрстком) 7) Нельзя откусывать нить……………. (зубами) Конкурс 5 «Веселая»     Задание: за 1 минуту: а) девочки должны забить гвозди; б) мальчики должны пришить пуговицу (2 участника). Конкурс 6 «Лучший орнамент» Составить орнамент из готовых треугольников и квадратов разных цветов (из цветной  бумаги). По описанию определить, что в нем спрятано. Конкурс 7 «Смекалка» ­ «черный ящик» 1.  Этот предмет может быть пластмассовым, деревянным, металлическим, круглым,  квадратным. Приспособление для вышивания (пяльцы) 2. В ящике находится бумага, на которой нельзя писать (наждачная) 3. Вначале этот предмет был костяным, а потом металлическим, различается  по номерам. Используется для шитья. (Игла) 4. В ящике лежит инструмент, в устройство которого входит грибок (коловорот) Швея. (Шпульный колпачок) Плотник. (Пила) Пекарь. (Скалка.) Слесарь. (Гаечный ключ) Кондитер. (Кондитерский шприц) Слесарь­сантехник. (Водопроводный кран) Конкурс 8 «Гламурная»  Девочки ­ Собрать бусы. (из макарон и баранок……) Мальчики должны одеть фартуки и косынки на девочек. Кто быстрее и лучшКонкурс 9  «Закончи пословицу» ­ Встречают по одёжке, …………… (а провожают по уму). ­ Делу время, ………………….. (потехе час). ­ Глаза боятся, ………………… (а руки делают). ­ Не спеши языком, …………………. (торопись делом). ­ Не игла шьёт, …………………… (а руки). ­ Каков мастер, ………………….. (такова и работа). ­ Терпенье и труд …….. (всё перетрут). ­ Поспешишь, …………………… (людей насмешишь). ­ Семь раз отмерь, ……………….. (один раз отрежь). ­ Без труда не вытащишь и рыбку …….. (из пруда). ­ Труд кормит, …………….. (а лень портит) (если будет равный счет) Вставить голову в плакат, три наводящих вопроса. Ответы только «Да» и «Нет». Конкурс 10 «Угадай профессию» Задание: Какая команда выпьет быстрее лимонад через коктейльную трубочку? Конкурс 11 «Дружная»  Конкурс­блиц 12 «Умная»   Задание: Ответить на вопросы по швейному и столярному делу Вопросы 1 команде 1. Для чего необходим коловорот? (для сверления)                                                              2. Инструмент для влажно­тепловой обработки? (утюг) 3. Для чего служат тиски? (для зажима заготовки)                                                                       4. Операция по временному соединению деталей (сметывание) 5. Школьное помещение для занятий трудовой подготовкой. (мастерская) 6. Нить, которая не тянется (долевая, основа) 7. Рабочее место столяра для обработки материалов (верстак) 8. Где необходимо хранить иглы? (игольница) 9. Деревянный молоток (киянка) 10. Для чего нужна закрепка в начале и конце строчки? (чтобы не распускалась) Вопросы 2 команде 1. Винты и шурупы можно ввернуть и вывернуть с помощью… (Отвертки) 2. При помощи чего можно изменить температуру утюга? (терморегулятор) 3. Инструмент для выполнения резьбы (Резец) 4. Как называют приспособление для намотки нитки на шпульку? (моталка) 5. Профессия рабочего, занятого обработкой древесины (столяр) 6. С помощью чего производится измерение фигуры человека? (сантиметровая лента) 7. Какое приспособление защищает пальцы от прокола иглой при выполнении ручных  работ? (наперсток) 8. Назовите инструменты, необходимые при пилении (пила, ножовка)                                       9. Чем забивают гвозди? (молоток) 10. Расстояние между двумя проколами иглы. (стежок) Конкурс 13 «Нить Ариадны»   Вступление: из Мифов Древней Греции о нити Ариадны: “Мифы рассказывают, будто бы в древности на острове Крит существовало могущественное государство, которым правил  царь Минос. Ему была подвластна вся Греция. Город Афины вынужден был выплачивать  Миносу страшную дань: посылать на Крит семь юношей и семь девушек. Их пожирал  Минотавр, чудовище с туловищем человека и головой быка. Минотавр жил во дворце,  называвшемся Лабиринтом. В нем было так много переплетающихся коридоров и  переходов, что каждый вошедший в него уже не мог выбраться обратно. Отважный  афинский юноша Тесей отправился на Крит, чтобы убить Минотавра. Тесея полюбила  Ариадна, дочь Миноса. Она дала Тесею волшебный меч и клубок ниток, чтобы он победил  чудовище и вышел из Лабиринта” – Поэтому словосочетание “Нить Ариадны”, или “Ариаднина нить” обозначает “то, что  помогает найти выход из затруднительного положения”. Команде выдаются кусочки ниток длиной 25 см, которые за 3 минуты нужно связать в одну длинную нитку. Чья нить длиннее? Закончилось наше путешествие по Стране Мастерства. Вы уже многое умеете и знаете. Но  у вас еще есть время, чтобы стать настоящими мастерами, для этого нужно хорошо учиться и много трудиться. Ведущий. Труду следует учиться всю жизнь. Я думаю, вы хорошо понимаете, как важно  любить труд, который созидает все лучшее на свете. И закончим наш праздник словами Р. Рождественского: Пока в пространстве кружится планета,  На ней пропахшей солнцем, никогда, не будет дня, Чтоб не было рассвета,    Не будет дня, чтоб не было труда! Составьте СИНКВЕЙ по теме нашего мероприятия. Это стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:  1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово; 3 строка – три глагола, показывающие действия понятия; 4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию;  5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает  свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.  Потрудились хорошо – результаты налицо. Подведение итогов «Путешествия к мастерству». Награждение.                       Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,                         Нетрудно, а все­таки надо уметь.                           За что ни возьмись, нужно мастером стать                            И дело любое уметь выполнять!                        Сломалась игрушка ­ умей починить,                         А новую сам научись смастерить,                           Недаром ребятам смекалка дана,                            Во всем и везде помогает она. Умей, если нужно, заштопать чулок,                          Без помощи свой приготовить урок,                              Будь первым в ученье, будь первым в труде,                             У нас белоручек не любят нигде. Интернет – источники: Сценарий праздника «Жизнь без труда ­ путь в никуда». ­  http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2013/03/31/ctsenariy­prazdnika­truda­v­ korrektsionnoy­shkole­viii­vida Внеклассное мероприятие "Все работы хороши – выбирай на вкус!"  ­http://festival.1september.ru/articles/563906/    Все профессии нужны, все профессии важны.­ http://nsportal.ru/nachalnaya­ shkola/vospitatelnaya­rabota/2013/06/12/vse­professii­nuzhny­vse­professii­vazhny Внеклассное мероприятие по трудовому обучению "Путешествие в город мастеров"   ­http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya­pedagogika/library/2013/01/25/vneklassnoe­ meropriyatie­po­trudovomu Внеклассное мероприятие "Праздник труда" по трудовому обучению ­  http://festival.1september.ru/articles/510991/   Частушки о профессиях и труде – http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki14_chastushki.htm Разработка праздника труда "Путешествие по городу мастеров" ­  http://festival.1september.ru/articles/586822/                              Конкурсы 6а ФИО участника 6б ФИО участника            Протокол игры «Путешествие к мастерству» среди 6­х классов № п/п 1 2 3 Разминка «Правила  этикета»   «Воздушные шарики»   «Анаграмма»  все 1 1 все 1 1 4 5 6 7 8 «Инспектор по ОТ и ТБ» «Веселая» Забить  гвоздь Пришить  пуговицу «Лучший орнамент» «Смекалка» ­ «черный  ящик»  «Гламурная» Собрать  ожерелье Одеть  хозяюшку 1 1 2 1 все 1 1 9 «Закончи пословицу» все 10 «Угадай профессию» 11 «Дружная» 12 13 «Умная»   «Нить Ариадны» 1 2 все все ВЫСТАВКА РАБОТ СИНКВЕЙ                                 ИТОГО: 1 1 2 1 все 1 1 все 1 2 все все

Ролевая игра "Путешествие к мастерству" (6-е классы, русский язык, трудовое обучение)

Ролевая игра "Путешествие к мастерству" (6-е классы, русский язык, трудовое обучение)

Ролевая игра "Путешествие к мастерству" (6-е классы, русский язык, трудовое обучение)

Ролевая игра "Путешествие к мастерству" (6-е классы, русский язык, трудовое обучение)

Ролевая игра "Путешествие к мастерству" (6-е классы, русский язык, трудовое обучение)

Ролевая игра "Путешествие к мастерству" (6-е классы, русский язык, трудовое обучение)

Ролевая игра "Путешествие к мастерству" (6-е классы, русский язык, трудовое обучение)

Ролевая игра "Путешествие к мастерству" (6-е классы, русский язык, трудовое обучение)

Ролевая игра "Путешествие к мастерству" (6-е классы, русский язык, трудовое обучение)

Ролевая игра "Путешествие к мастерству" (6-е классы, русский язык, трудовое обучение)

Ролевая игра "Путешествие к мастерству" (6-е классы, русский язык, трудовое обучение)

Ролевая игра "Путешествие к мастерству" (6-е классы, русский язык, трудовое обучение)

Ролевая игра "Путешествие к мастерству" (6-е классы, русский язык, трудовое обучение)

Ролевая игра "Путешествие к мастерству" (6-е классы, русский язык, трудовое обучение)

Ролевая игра "Путешествие к мастерству" (6-е классы, русский язык, трудовое обучение)

Ролевая игра "Путешествие к мастерству" (6-е классы, русский язык, трудовое обучение)

Ролевая игра "Путешествие к мастерству" (6-е классы, русский язык, трудовое обучение)

Ролевая игра "Путешествие к мастерству" (6-е классы, русский язык, трудовое обучение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018