формировать положительную нравственную оценку семейных ценностей;
воспитывать уважение к нравственному опыту предста¬вителей старшего поколения;
содействовать углублению моральных знаний школьни¬ков, побуждать их к анализу собственного поведения и обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию;
способствовать сплочению детского коллектива.дать детям возможность приобрести социально-культурные знания и опыт
Ролевая игра.doc
Ролевая игра
«Счастлив тот, кто счастлив дома»
Цель:
формировать положительную нравственную оценку семейных ценностей;
воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения;
содействовать углублению моральных знаний школьников, побуждать их к анализу
собственного поведения и обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию;
способствовать сплочению детского коллектива.
Форма проведения: ролевая игра
Оформление: Презентация, памятки сердечки для учся, шаблоны ваз и цветов,
пословицы, название.
Ход мероприятия:
I.
II.
Приветствие, представление себя.
Организация внимания учся
1.
Интерактивная беседа
1. Притча
Нашу встречу сегодня мне бы хотелось начать с притчи.
Жилабыла на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в
этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы
скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья
была особая мир, и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани,
ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли
молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота,
достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать,
как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, как ты
добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что
то писать.
Затем передал лист владыке. Владыка взял бумагу и стал разбирать каракули
старика. Прочитал и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ,
ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз
ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка и спросил:
И все?
Да, ответил старик, это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав,
добавил: И мира тоже».
Учитель: Для каждого из нас семья играет важную роль в жизни. Хорошая дружная семья
– не результат удачи или везения. Даже сильное и глубокое чувство надо беречь, укреплять
и развивать. Раздражительность, грубость, взаимные упреки могут отравить жизнь даже
любящим друг друга людям. И сегодня мы попробуем выяснить из чего складывается
семейное счастье и что каждый из вас может сделать, чтобы в доме царили мир и лад.
А чтобы наш разговор получился мы с вами разделимся на семьи. (деление на семьи)
1 2.
Работа с пословицами
Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Счастлив тот, кто счастлив дома”? А что
это повашему значит? (отвечают)
– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где
его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и
уютно. С давних времен, самыми близкими людьми члены одной семьи. Недаром у всех
народов есть пословицы и поговорке о семье, о домашнем очаге, об отношениях между
родственниками. Давайте и мы обратимся к народной мудрости. Задача наших команд
собрать пословицу и объяснить.
Работа с пословицами.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
На что и клад, коли в семье лад.
В гостях хорошо, а дома лучше.
III.
Воспитывающие ситуации
Учитель: К счастью, есть и в наше время семьи, в которых дети считают родителей
друзьями, прислушиваются к их советам и замечаниям, гордятся ими.
Всетаки немало есть ребят, у которых добрые и хорошие отношения с родителями. Как же
удается им избегать вражды и конфликтов? Сейчас мы попробуем испытать себя в
нескольких ситуациях.
Ситуация 1
(Тихий вечер после рабочего дня. Папа расположился с газетой на диване, мама и
сестра хлопочут на кухне, старший брат делает домашнее задание. Младший сын
играет в новую компьютерную игру. Дедушка с бабушкой смотрят телевизор. )
Вдруг мама заглядывает в комнату и строгим голосом говорит:
Мама. У нас закончился сахар. Нука, бросай своих монстров и в магазин!
Сын: Ау меня самый сложный уровень! Пусть брат сходит!
Брат: Я делаю уроки!
Сын: Можно без сахара обойтись. Я сахара не ем!
Мама: Что? Может быть мне тоже готовить только то что я ем сама?
(мама обиженно уходит на кухню, все укоризненно смотрят на мальчика)
Дедушка: Как тебе не стыдно! Нука марш в магазин!
Сын: Дедушка мне некогда!
Ситуация 2
(Дедушка с папой играют в шашки, мама гладит белье, бабушка вяжет. Сестра
пыталась отогнать братьев от компьютера, жалуется бабушке.)
Бабушка. Пожалуйста, уступите сестре компьютер, ты ведь уже три часа сидишь.
Младший брат: Не могу. У меня важное задание в игре!
Бабушка. А ей нужно срочно реферат по истории печатать.
Папа: Сейчас я ваш компьютер вообще выкину!
Старший брат: Компьютер вообще – то мне подарили, я и буду им распоряжаться.
Может и от руки написать подумаешь, реферат!
Мама: А может быть и вы займетесь уроками?
2 Братья: ( сестре) Ну вот все изза тебя!
Ситуация 3
(Мама смотрит телевизор с бабушкой, внук с дедушкой играют в шашки, папа читает
газету, старший брат читает книгу. Входит дочь.)
Дочь: Мама, папа! В субботу будет дискотека. Я пойду?
Бабушка с дедушкой: Что???
Папа: Нет!
Дочь: Почему это нет? Я уже достаточно взрослая.
Мама: Ну во – первых, ты не такая уж и взрослая…А во – вторых, нет!
Дочь: Всех пускают уже давно, а меня нет!
Мама: А зачем мне все? Ты наша дочь и мы переживаем за тебя!
Дочь: И что мне теперь всю субботу смотреть с Вами телевизор???
(Дети предлагают варианты ответов, обсуждают, какой из них самый оптимальный.)
IV.
Практикум
Учитель. Каждый из вас в будущем создаст свою семью, отношения, в которой Вы,
наверное, постараетесь построить на общепринятых ценностях таких как:
взаимопонимание, доброта, верность, терпение, любовь, уют и др.. И, конечно, все мы
мечтаем, что наша семья будет счастливой.
1.
«Кристаллики счастья» (ваза с цветами)
Семья – это счастье, а счастье стекло,
Стеклянному счастью разбиться легко.
Как хрупкую вазу и нежный букет
Семью берегите, живите без бед.
Добро, теплоту и уют сохраняйте,
Надежду, любовь никогда не теряйте.
Для счастья семейного надо трудиться,
И в доме тепло очага сохранится.
Сейчас вы в командах слова подберите,
Кристаллики счастья семьи соберите.
Получаться вазы для крепкой семьи
Пусть символом счастья пребудут они.
А сейчас я предлагаю вам собрать свою семейную вазу. Вам нужно сложить ее из тех
слагаемых семейного счастья, которые, по – вашему мнению, являются наиболее
важными.
(творческая работа по группам)
2. Микроитог
Презентация. Советы детям.
V.
1. Любите, цените и берегите своих родителей. Это самые близкие и родные вам люди. Их
никто не заменит.
2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесёт вам радость.
3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы ваши родители были
спокойны и счастливы. Это зависит от вас.
3 4. Старайтесь следовать совету Марины Цветаевой: «НЕ слишком сердитесь на родителей,
помните, что они были вами, а вы будете ими».
(Сердечки раздать)
VI.
Итог
1.
2. Пожелания ( под музыку)
Рефлексия (Я постараюсь…, я задумаюсь над…, я буду помнить…)
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
4
Ролевая игра «Счастлив тот, кто счастлив дома»
Ролевая игра «Счастлив тот, кто счастлив дома»
Ролевая игра «Счастлив тот, кто счастлив дома»
Ролевая игра «Счастлив тот, кто счастлив дома»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.