Ролевая игра «Счастлив тот, кто счастлив дома»

  • Мероприятия
  • doc
  • 19.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

формировать положительную нравственную оценку семейных ценностей; воспитывать уважение к нравственному опыту предста¬вителей старшего поколения; содействовать углублению моральных знаний школьни¬ков, побуждать их к анализу собственного поведения и обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию; способствовать сплочению детского коллектива.дать детям возможность приобрести социально-культурные знания и опыт
Иконка файла материала Ролевая игра.doc
Ролевая игра «Счастлив тот, кто счастлив дома» Цель:    формировать положительную нравственную оценку семейных ценностей;  воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения;   содействовать углублению моральных знаний школьников, побуждать их к анализу  собственного поведения и обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию;  способствовать сплочению детского коллектива. Форма  проведения: ролевая игра Оформление: Презентация, памятки­ сердечки для уч­ся, шаблоны ваз и цветов,  пословицы, название.  Ход мероприятия: I. II. Приветствие, представление себя. Организация внимания уч­ся 1. Интерактивная беседа  1. Притча  Нашу встречу сегодня мне бы хотелось начать с притчи.  Жила­была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в  этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы  скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья  была особая мир, и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани,  ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота,  достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, как ты  добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что­ то писать.  Затем передал лист владыке. Владыка взял бумагу и стал разбирать каракули  старика. Прочитал  и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ,  ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз  ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка и спросил: ­И все? ­ Да, ­ ответил старик, ­ это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. ­ И, подумав,  добавил: ­ И мира тоже». Учитель: Для каждого из нас семья играет важную роль в жизни. Хорошая дружная семья  – не результат удачи или везения. Даже сильное и глубокое чувство надо беречь, укреплять и развивать. Раздражительность, грубость, взаимные упреки могут отравить жизнь даже  любящим друг друга людям. И сегодня мы попробуем выяснить из чего складывается  семейное счастье и что каждый из вас может сделать, чтобы в доме царили мир и лад.  А чтобы наш разговор получился мы с вами разделимся на семьи. (деление на семьи) 12. Работа с пословицами Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Счастлив тот, кто счастлив дома”? А что  это по­вашему значит? (отвечают) – Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где  его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и  уютно. С давних времен, самыми близкими людьми члены одной семьи. Недаром у всех  народов есть пословицы и поговорке о семье, о домашнем очаге, об отношениях между  родственниками. Давайте и мы обратимся к народной мудрости. Задача наших команд  собрать пословицу и объяснить.  Работа с пословицами. Вся семья вместе, так и душа на месте. На что и клад, коли в семье лад. В гостях хорошо, а дома лучше. III. Воспитывающие ситуации Учитель:  К счастью, есть и в наше время  семьи, в которых дети считают родителей  друзьями, прислушиваются к их советам и замечаниям, гордятся ими. Все­таки немало есть ребят, у которых добрые и хорошие отношения с родителями. Как же удается им избегать вражды и конфликтов? Сейчас мы попробуем испытать себя в  нескольких ситуациях.  Ситуация 1 (Тихий вечер после рабочего дня. Папа расположился с газетой на диване, мама и  сестра хлопочут на кухне,  старший брат делает домашнее задание. Младший сын   играет в новую компьютерную игру. Дедушка с бабушкой смотрят телевизор. ) Вдруг мама заглядывает в комнату и строгим голосом говорит: Мама. У нас закончился сахар. Ну­ка, бросай своих монстров ­ и в магазин! Сын: Ау меня самый сложный уровень! Пусть брат  сходит! Брат: Я делаю уроки! Сын: Можно без сахара обойтись. Я сахара не ем! Мама: Что? Может быть мне тоже готовить только то что я ем сама? (мама обиженно уходит на кухню, все укоризненно смотрят на мальчика) Дедушка: Как тебе не стыдно! Ну­ка марш в магазин! Сын: Дедушка мне некогда! Ситуация 2 (Дедушка с папой играют в шашки, мама гладит белье, бабушка вяжет. Сестра  пыталась отогнать братьев от компьютера, жалуется  бабушке.)   Бабушка. Пожалуйста, уступите сестре компьютер, ты ведь уже три часа сидишь.  Младший брат: Не могу. У меня важное задание в игре!  Бабушка.  А ей нужно срочно реферат по истории печатать. Папа: Сейчас я ваш компьютер вообще выкину! Старший брат: Компьютер вообще – то мне подарили, я и буду им распоряжаться.  Может и от руки написать ­ подумаешь, реферат! Мама: А может быть и вы займетесь уроками? 2Братья: ( сестре) Ну вот все из­за тебя! Ситуация 3 (Мама смотрит телевизор с бабушкой, внук с дедушкой играют в шашки, папа читает  газету, старший брат читает книгу. Входит дочь.)  Дочь: Мама, папа! В субботу будет дискотека. Я пойду? Бабушка с дедушкой: Что??? Папа: Нет!  Дочь: Почему это нет? Я уже достаточно взрослая.  Мама: Ну во – первых,  ты не такая уж и  взрослая…А во – вторых, нет! Дочь: Всех пускают уже давно, а меня нет! Мама: А зачем мне все? Ты наша дочь и мы переживаем за тебя!  Дочь: И что мне теперь всю субботу смотреть с Вами телевизор??? (Дети предлагают варианты ответов, обсуждают, какой из них самый оптимальный.) IV. Практикум Учитель. Каждый из вас в будущем создаст свою семью, отношения,  в которой Вы,   наверное, постараетесь построить на общепринятых ценностях таких как:  взаимопонимание, доброта, верность, терпение, любовь, уют и др..  И, конечно,  все мы  мечтаем, что наша семья будет  счастливой.  1. «Кристаллики счастья» (ваза с цветами) Семья – это счастье, а счастье стекло, Стеклянному счастью разбиться легко. Как хрупкую вазу и нежный букет Семью берегите, живите без бед. Добро, теплоту и уют сохраняйте, Надежду, любовь никогда не теряйте. Для счастья семейного  ­ надо трудиться, И в доме тепло очага сохранится. Сейчас вы в командах слова подберите, Кристаллики счастья семьи соберите. Получаться вазы для крепкой семьи Пусть символом счастья пребудут они. А сейчас я предлагаю вам собрать свою семейную вазу. Вам нужно сложить ее из тех  слагаемых семейного счастья, которые,  по – вашему мнению,  являются наиболее  важными.  (творческая работа по группам) 2. Микроитог Презентация. Советы детям.    V. 1. Любите, цените и берегите своих родителей. Это самые близкие и родные вам люди. Их  никто не заменит. 2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесёт вам радость. 3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы ваши родители были  спокойны и счастливы. Это зависит от вас. 34. Старайтесь следовать совету Марины Цветаевой: «НЕ слишком сердитесь на родителей,  помните, что они были вами, а вы будете ими». (Сердечки раздать) VI. Итог 1. 2. Пожелания ( под музыку) Рефлексия (Я постараюсь…, я задумаюсь над…, я буду помнить…) Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! 4