Россия в первой мировой войне.
Оценка 4.6

Россия в первой мировой войне.

Оценка 4.6
Документация
docx
история
10 кл—11 кл +1
27.02.2021
Россия в первой мировой войне.
Россия в первой мировой войне. технологическая карта урока.docx

Технологическая карта по теме: Россия в первой мировой войне.

 

ФИО (полностью):  Крикунова Александра Владимировна

Место работы: г. Ачинск МБОУ «Средняя школа 6»

Должность: учитель истории и обществознания

Предмет:  История

Класс: 10 СГ

Тема и номер урока в теме: Российская Империя в Первой мировой войне.

Базовый учебник: История России. 10 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. Базовый и углубл. Уровни. В 3 ч. Часть 1/под ред. А.В. Торкунова, 2020 г.

·         Цель занятия: Изучить основные этапы первой мировой войны, подготовку к войне противоборствующих сторон, уделить внимание хронологическим рамкам; проанализировать влияние Первой мировой на внутреннее положение страны, причины кризиса власти.

Планируемые результаты:

− личностные:

 

·         воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству;

·         развитие уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

·         развитие готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; 

·         развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

− метапредметные:

·         умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

·         владение основами самоконтроля в учебной и познавательной деятельности;

·         умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии; 

·         умение смыслового чтения; 

·         умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 

·         умение работать индивидуально и в группе; 

·         умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения  мыслей; 

·         умение планирования и регуляции своей деятельности; 

·         умение владения устной и письменной речью; 

− предметные:

·         воспитание уважения к историческому наследию народов России;

·         овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества; 

·         приобретение опыта историко-культурного к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

·         развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого;

 

Формируемые УУД:

− личностные:

планируют цели и способы  взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах.

− регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу;  учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

− познавательные:

устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать  необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Тип урока: комбинированный урок

Формы работы обучающихся:

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная, эвристическая беседа

Техническое оборудование и наглядные средства обучения:

Настенная карта «I Мировая война», учебник, документ-камера, проектор, экран, раздаточный материал .

Структура и ход занятия:

 

 

Этап урока

Задачи этапа

Форма учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД, формируемые на данном этапе

I.     Организационный

Организация положительной мотивации обучающихся к деятельности на уроке.

Планирование деятельности. Критерии оценки. Предполагаемый результат

Фронтальная

Выделение основных вопросов  темы «Первая мировая война»  по всемирной истории (опережающее задание)

 «Историю каких войн вспоминаем? Покажите на карте основные театры военных действий»

Алгоритм изучения военных событий.

1.    Причины и повод вооруженного столкновения (войны).   

2.    Воюющие страны, военно-политические блоки.                     

3.    Готовность сторон к войне.

4.    Хронологические рамки войны.

Этапы.

Ход военных действий (по этапам):   

ОСНОВНАЯ   ЧАСТЬ

o   планы сторон на начало каждого этапа;

o   основные сражения и события;                                                    

o   особенности стратегии и тактики;                                

o   военные и политические итоги этапа;

o   причины успеха или неудачи  той или иной стороны;

o   полководцы и другие героические участники военных действий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

5.    Военные и политические итоги вооруженной борьбы: условия мира.

6.    Значение этой победы, уроки.                                                                      

7.    Международные последствия войны                                       

Учащиеся садятся по группам, согласно предварительному делению и подготовке.

Ø  Документалисты  (хронология событий по годам с использованием документов и т.д.)

Ø  Штабисты (использование карт, портретов и т.д)

Ø  Военные инженеры (новейшее оружие на фронтах)

Ø  Журналисты (поэтическое слово, проза, агитационные плакаты воюющих сторон и т.д.)

Ø  Историки (Итоги  каждого этапа, войны)

Параграф «Россия в Первой мировой войне». Им выдаются наборы шестиугольных гексов.

Формируемые основы:

 Исследовательской  деятельности;

- работы с текстом;

- ИКТ-компетентности

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

II.  Включене в систему знаний. Актуализация знаний.

Актуализация и систематизация знаний.

 

Выдвижение гипотезы:- первая мировая война для России стала катализатором к саморазрушению.

Чтобы доказать гипотезу необходимо поставит цели.

 Каковы цели нашего урока?

1) определить роль России в 1МВ,

2) Понять каковы ее последствия для России?

Школьники, используя

функцию ЭФУ «Заметки»,

зачитывают  возможные версии ответа, а также комментарии к

ним. (Тем самым определяют объём работы на уроке)

 

Ставить перед собой цель, направляя внимание на полезную в данный момент информацию

III.   Работа по по усвоению материала

Актуализация и проблемы и целеполагание

Фронтальная, Индивидуально-групповая

Какими источниками информации мы можем воспользоваться, чтобы найти ответы на поставленные вопросы.

 

И сегодня на уроке на основе исторических документов и собственных знаний вам необходимо выяснить отношение российского общества (местного масштаба) к Первой мировой войне и составить собственное мнение по вопросам – была ли Россия готова к длительной войне? Каковы ее последствия для России?

 

Началом работы является просмотр видеоролика из электронного учебника (на платформе LECTA) по годам военных действий: 1914; 1915; 1916 гг.

 

 

Алгоритм работы

Работа по систематизации знаний по теме «Первая Мировая война». Работаем в связке:

- документалисты обозначают основное  сражение 1 Мировой войны;

- работники штаба показывают на карте, объясняя возможные особенности и причины принятия участия в той или иной битве русской армии;

- военные инженеры сообщают нам о появлении различного оружия

- журналисты отслеживают настроение всех слоёв российского общества,  подтверждая это документально

- завершают историки, подводя нас к итогу по этапам (по годам), по основному итогу для России.

«Пример гекс-схемы» (см. приложение)

Умение работать в паре со сверстником

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Находить в тексте требуемую информацию: пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, находить необходимую единицу информации в тексте;  делать выводы из сформулированных посылок;  связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников

IV.   Стадия «Рефлексия»

Осмысление процесса и результата деятельности

Фронтальная, групповая

Мы выделили итоги каждого этапа 1 Мировой войны. Результатом вашей работы является сводная таблица. Каковы же итоги войны для стран, принимающих участие?

Общение и вывод основного итога Первой Мировой войны.

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

V.  Самооценка. Оценка учителя

Осмысление процесса и результата деятельности

Групповая, индивидуальная

Оценку ставит руководитель группы, затем оценку выставляю я. Надеюсь, что наше мнение совпадёт, и тогда вы получаете данную оценку за работу.

 

Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи

VI.   Домашнее задание

Создание познавательной мотивации к изучению следующей темы

 

Домашнее задание:

  1. эссе по теме: «Была ли возможность у России: победить в войне и избежать революции?
  2. Признаки революционной ситуации в России.

 

Используя материал ЭФУ, выделить материал, который характеризует, по - вашему мнению, нарастание напряжённости. (сделать закладки)

Умение работать самостоятельно. Обобщать изученный материал, приводить аргументы.

 

 

 

Приложение № 1.

 Список вопросов

Каковы причины Первой мировой войны?

Каким было отношение общества и различных политических партий к начавшейся мировой войне?

Какова роль Восточного фронта в военных действиях в 1914-1916 гг.?

Какие факторы обеспечили перевод экономики на военный лад?

 

 

Приложение №2

1.         Группа «Документалисты»

Задача  группам: Определите руководителя группы, который будет отвечать как за процесс выполнения задания, так и за конечный результат.

Обращаю ваше внимание, что от вашего отношения  к выполнению задания, будет зависеть общий результат деятельности группы.

1.         Поработать с материалом  сайта «Первая мировая война» и посмотреть видео по теме «1 августа – День воинской славы России. День памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне» (http://histrf.ru/ru/lenta-vremeni/event/view/nachalas-piervaia-mirovaia-voina).

2.         В учебнике сделать заметки основных сражений, связанных с русской армией  и систематизировать по годам. 1.1……1.2……1.3….

                       

2.         Группа «Штабные работники»

Задача  группам: Определите руководителя группы, который будет отвечать как за процесс выполнения задания, так и за конечный результат.

Обращаю ваше внимание, что от вашего отношения  к выполнению задания, будет зависеть общий результат деятельности группы.

1.         Поработать с материалом  сайта «Первая мировая война» и посмотреть видео по теме «1 августа – День воинской славы России. День памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне» (http://histrf.ru/ru/lenta-vremeni/event/view/nachalas-piervaia-mirovaia-voina).

2.         В учебнике сделать заметки основных сражений, связанных с русской армией, обратив внимание на тактику и стратегию данных сражений.  2.1….2.2…..2.3…

3.         Поработать с картой.

 

3.         Группа «Военные инженеры»

Задача  группам: Определите руководителя группы, который будет отвечать как за процесс выполнения задания, так и за конечный результат.

Обращаю ваше внимание, что от вашего отношения  к выполнению задания, будет зависеть общий результат деятельности группы.

1.         Поработать с материалом  сайта «Первая мировая война» и посмотреть видео по теме «1 августа – День воинской славы России. День памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне» (http://histrf.ru/ru/lenta-vremeni/event/view/nachalas-piervaia-mirovaia-voina).

2.         В Каски двух мировых войн (1914 – 1945) http://helmets.ru/ Весьма информативный и с любовью сделанный проект, название которого говорит само за себя.

3.         В учебнике сделать заметки вооружений русской армии времён Первой Мировой войны. (в/о воющих стран). 3.1… 3.2…. 3.3…. 

 

4.         Группа «Историки»

Задача  группам: Определите руководителя группы, который будет отвечать как за процесс выполнения задания, так и за конечный результат.

Обращаю ваше внимание, что от вашего отношения  к выполнению задания, будет зависеть общий результат деятельности группы.

1.         Поработать с материалом  сайта «Первая мировая война» и посмотреть видео по теме «1 августа – День воинской славы России. День памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне» (http://histrf.ru/ru/lenta-vremeni/event/view/nachalas-piervaia-mirovaia-voina).

2.         В учебнике сделать заметки, которые бы указывали на итоги основных этапов войны. Встать на позицию Ульянова Ленина и попытаться объяснить причину подписания Брестского мира.

 

5.         Группа «Журналисты»

Задача  группам: Определите руководителя группы, который будет отвечать как за процесс выполнения задания, так и за конечный результат.

Обращаю ваше внимание, что от вашего отношения  к выполнению задания, будет зависеть общий результат деятельности группы.

1.         Поработать с материалом  сайта «Первая мировая война» и посмотреть видео по теме «1 августа – День воинской славы России. День памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне» (http://histrf.ru/ru/lenta-vremeni/event/view/nachalas-piervaia-mirovaia-voina).

4.         В учебнике сделать заметки как менялось настроение в ходе войны. 5.1…. 5.2. … 5.3. …

5.         Подобрать литературные произведения, плакаты, подтверждающие ваши выводы.

 

 

 


 

Технологическая карта по теме:

Технологическая карта по теме:

России; · овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества; · приобретение опыта историко-культурного к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;…

России; · овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества; · приобретение опыта историко-культурного к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;…

Этап урокаЗадачи этапаФорма учебного взаимодействияДеятельность учителяДеятельность обучающихсяУУД, формируемые на данном этапе

Этап урокаЗадачи этапаФорма учебного взаимодействияДеятельность учителяДеятельность обучающихсяУУД, формируемые на данном этапе

I. Актуализация знаний

I. Актуализация знаний

I. Стадия «Рефлексия»

I. Стадия «Рефлексия»

Обращаю ваше внимание, что от вашего отношения к выполнению задания, будет зависеть общий результат деятельности группы

Обращаю ваше внимание, что от вашего отношения к выполнению задания, будет зависеть общий результат деятельности группы

В Каски двух мировых войн (1914 – 1945) http://helmets

В Каски двух мировых войн (1914 – 1945) http://helmets

Россия в первой мировой войне.

Россия в первой мировой войне.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2021