Рост мотивации к учению внутришкольных и независимых исследований.
Оценка 4.7

Рост мотивации к учению внутришкольных и независимых исследований.

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
технология +1
Взрослым
27.11.2018
Рост мотивации к учению внутришкольных и независимых исследований.
В работе представлен опыт работы по росту мотивации к учению по предмету технология. Специфика труда учителя технологии состоит в том, что предмет, преподаваемый им, характеризуется большей вариантностью и частыми изменениями в содержании программы, что обусловлено быстрым развитием научно-технического прогресса. Методика организации уроков технологии позволяет мне создавать во время занятия доверительную, тёплую психоэмоциональную атмосферу, так как в течение урока учащиеся могут вставать с места, переходить от одного оборудования к другому, общаться между собой и с учителем.
Рост мотивации к учению внутришкольных и независимых исследований.docx
Рост мотивации к учению внутришкольных и независимых исследований.   Андрей   Борисович   –   учитель   технологии Болясов   (Andreibolasob    @   mail  .  ru) .                                                Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 (МОУ СОШ № 4)                               г. Красный Сулин Ростовской Области.                                     Аннотация В   работе   представлен   опыт   работы   по   росту   мотивации   к   учению   по предмету технология. Специфика   труда   учителя   технологии   состоит   в   том,   что   предмет, преподаваемый   им,   характеризуется   большей   вариантностью   и   частыми изменениями в содержании программы, что обусловлено быстрым развитием научно­технического   прогресса.   Методика   организации   уроков   технологии позволяет   мне   создавать   во   время   занятия   доверительную,   тёплую психоэмоциональную  атмосферу, так  как   в течение  урока учащиеся  могут вставать с места, переходить от одного оборудования к другому, общаться между собой и с учителем. Тематика занятий чаще всего близка интересам многих   учащихся,   имеет   практическую   направленность   и   отвечает   их потребностям. Мотивация   учения   у   школьников   при   освоении   других   школьных предметов,   как   правило,   формируется   в   основном   за   счёт   регулярного внешнего стимулирования, при этом она не всегда переходит во внутреннюю потребность   ребёнка   познавать   новое.   На   уроках   технологии   в   самом содержании   предмета   заложен   огромный   потенциал   для   формирования внутренней мотивации учебной деятельности. Нужно лишь уметь правильно использовать   эти   возможности.   Более   того,   при   выполнении   практических заданий  мною  предусматривается определённая степень свободы учащегося в   выборе   того   или   иного   изделия,   а   также   возможность   проявления творческих   способностей   в   реализации   какого­   либо   проекта.   Указанные способности   организации   и   проведения   уроков   технологии   при   прочих благоприятных   условиях   должны   способствовать   установлению   деловых   и межличностных отношений учителя технологии с учениками. Для   создания   мотивации   использую   не   надуманную,   а   реальную   для ученика актуальность и привлекательность учебных заданий, повышение его личной   ответственности   (например,   за   счёт   включения   в   состав   учебной группы) и даже то, что некоторые учащиеся из гордости не соглашаются с низкой, как они считают, оценкой их труда. При этом главное, на мой взгляд,­ увлечённость   учащегося   собственной   деятельностью,   то   есть   процессом изготовления. Важную роль в активизации школьников принадлежит методу обучения в малых   группах   по   технологии   сотрудничества,   позволяющему   учащимся помимо изучения программного материала общаться в процессии выполнения задания,   приобретать   навыки   работы   в   команде,   развивать   ключевые компетенции и самостоятельность, сообща отвечать за результат. Предполагаемыми   результатами   применения   данного   метода   являются следующие .Учащиеся должны: добиться сплочённости и сконцентрировать свои усилия на выполнении общего задания в рамках отведённого времени; в   процессе   работы   над   заданием   научиться   выполнять   функции добровольно  принятой  на  себя  роли;    научиться  анализировать   результаты групповой работы и видеть взаимосвязь между сплочённостью коллектива и результатом, полученным при решении поставленной проблемы. В   течение   учебного   года   технологию   обучения   в   малых   группах   по методике сотрудничества я применяю в 6 классе на нескольких уроках при изучении разных тем. Получив определённый опыт совместной деятельности, учащиеся затем успешно решают поставленные предпринимательские задачи на открытом уроке в рамках предметной недели ОО «Технология». Именно сформированное   умение   действовать   в   команде   является   основой   для проведения « мозгового штурма». Одной из основных задач, которую я ставлю перед собой, применяя на уроках обучения в малых группах по технологии сотрудничества, является формирование таких ключевых компетенций школьника как сопряжённость личных интересов с потребностями мини­коллектива, способность взять на себя ответственность за решение,   владения устной и письменной речью (в частности, составление и использование опорного плана при ответе), умение осуществлять быстрый поиск информации (в данном случае, ответ на вопрос в тетради),   социальные   умения   (сотрудничество,   коммуникативность   и   др.) умение оценить результат своей деятельности. В заключении необходимо отметить, что применение метода обучения в  малых группах способствует собранности и эмоциональному подъёму  учащихся, учит общаться друг с другом в процессе познавательной  деятельности, активизирует их и в конечном счёте повышает эффективность  урока. При этом именно мотивация­ «учу тому, что мне интересно»­ стимулирует учащихся к началу деятельности, а увлечённость процессом  повторения в команде позволяет усваивать знания более качественно и это  подтверждают результаты тестирования, анкетирования школьников.

Рост мотивации к учению внутришкольных и независимых исследований.

Рост мотивации к учению внутришкольных и независимых исследований.

Рост мотивации к учению внутришкольных и независимых исследований.

Рост мотивации к учению внутришкольных и независимых исследований.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2018