РП физика 10 класс 2 часа в неделю учебник Мякишев
Оценка 4.6

РП физика 10 класс 2 часа в неделю учебник Мякишев

Оценка 4.6
docx
физика
10 кл
25.12.2020
РП физика 10 класс 2 часа в неделю учебник Мякишев
РП физика 10 класс 2 часа в неделю учебник Мякишев.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»

ПРЕДГОРОНОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Ставропольский край , Предгорный район ,п.Урожайный, пер.Садовый, 15

Тел./факс (87961)3-05-17 E-mail:school19urozay@yandex.ru

 

 

«РАССМОТРЕНО»                                                   «СОГЛАСОВАНО»                                                                «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО                                                       Зам.директора по УВР                                                   Директор МБОУ СОШ №19   

_________/________                                                    _________/Свередюк М.В.                                        _________/Погорельская Л.Л.

Протокол № ___

От «__»________2020г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета  физика

2020-2021 учебный год

Учитель                             Рашкевич Елена Ивановна

Класс                                10

Всего часов в год             70       

Всего часов в неделю      2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по физике для 10 класса разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 17.12.2010 г №1897 с изменениями) и   Авторских программ Г.Я. Мякишева и др./ Рабочие программы по физике.7-11 классы / Под ред. М.Л. Корневич. – М.: ИЛЕКСА, 2012.

 

Рабочая программа ориентирована на

 учебник «Физика» для 10 класса серии «Классический курс» Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский, М.:Просвещение, 2020 г.

 

Планируемые результаты:

 

в направлении  личностного развития

•сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

•убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

•самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

•готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

•мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

в метапредметном направлении

Регулятивные УУД:

·       самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

·      выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

·      составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

·       работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

·       в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

 

Познавательные УУД:

·      анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

·      осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

·      строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

·      создавать математические модели;

·       составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

·      вычитывать все уровни текстовой информации.

·      уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

·      понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

·      Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД:

·      самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

·      отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

·      в дискуссии уметь  выдвинуть контраргументы;

·      учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

·      понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы,  аксиомы, теории;

·      уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

 

В предметном направлении

Выпускник научится знать/понимать

 

 

·         смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, физический закон, теория, принцип, постулат, пространство, время, вещество, взаимодействие, инерциальная система отсчета, материальная точка, идеальный газ, электромагнитное поле;

·         смысл физических величин: путь, перемещение, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, температура, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, электродвижущая сила;

·         смысл физических законов, принципов, постулатов: принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса и механической энергии, закон сохранения энергии в тепловых процессах, закон термодинамики, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка электрической цепи, закон Джоуля – Ленца,  закон Гука, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, закон Кулона, закон Ома для полной цепи; основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;

 

Выпускник получит возможность научиться:

·              описывать и объяснять:

физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию,  электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока;

физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и  твердых тел;

результаты экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризацию тел при их контакте; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;

описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

·         приводить примеры практического применения физических знаний законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

·         определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

·         отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения  гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических  выводов; физическая теория дает возможность объяснять  известные явления природы и научные факты, предсказывать еще  неизвестные явления;

·         приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдения и  эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и  построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает  возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные  явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный  объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои  определенные границы применимости;

·         измерять расстояние, промежутки времени, массу, силу, давление, температуру, влажность воздуха, силу тока, напряжение, электрическое сопротивление, работу и мощность электрического тока; скорость, ускорение свободного падения; плотность вещества, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока;  представлять результаты измерений с учетом их  погрешностей;

·         применять полученные знания для решения физических задач;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

курса «физика» для обучающихся 10 класса  на 2020-2021 учебный год

Раздел

 

 

Содержание учебного предмета

 

 

Кол-во часов

В том числе

Основные виды деятельности  ученика

Лаб-х работ

Контр-х работ

Вводное повторение

Упражнения для повторения курса 7-9 класса. Входная контрольная работа

4

 

1

 

Введение.

1

 

 

 

Механика

24

2

2

 

Кинематика

Глава 1.Кинематика точки и твердого тела. Механическое движение.Система отсчетов. Траектория. Путь. Перемещение. Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение движения. Мгновенная и средняя скорости. Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Равномерное движение точки по окружности. Кинематика абсолютно твердого тела

6

 

1

Объяснять на конкретных примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современных техники и технологий, в практической деятельности людей. Представлять механическое движение тела уравнениями зависимости координат и проекций скорости от времени.. Определять координаты, пройденный путь, скорость и ускорение тела по уравнениям зависимости координат и проекций скорости от времени. Измерять массу тела. Измерять силы взаимодействия тел. Вычислять значения сил  по известным значениям масс взаимодействующих тел и их ускорений. Вычислять значения  ускорений тел по известным значениям действующих сил и масс тел. Применять закон всемирного тяготения при расчетах сил и ускорений взаимодействующих тел. Вычислять значения сил и ускорений. Применять закон сохранения импульса для вычисления  изменений скоростей тел при их взаимодействиях. Вычислять работу сил и изменение кинетической энергии тела. Вычислять потенциальную энергию тел в гравитационном поле. Находить потенциальную энергию упруго деформированного тела по известной деформации и жесткости тела. Применять закон сохранения механической энергии при расчетах результатов взаимодействий тел гравитационными силами и силами упругости.

Динамика

Глава 2 .Законы механики Ньютона. Основное утверждение механики. Материальная точка. Сила. Масса. Единицы массы. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона

16

2

1

Глава 3. Силы в механике Силы в природе. Сила тяжести и сила всемирного тяготения.  Вес. Невесомость. Деформации и сила упругости. Закон Гука. Силы трения

Глава 4. Законы сохранения в механике.  

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. Механическая работа и мощность силы. Энергия. Кинетическая энергия. Работа силы тяжести и силы упругости. Консервативные силы. Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике.

 

Статика

Глава 6. Равновесие абсолютно твердых тел. Равновесие тел

1

 

 

Знать первое и второе условие равновесия твердого тела

Гидромеханика

Глава 7. Элементы гидростатики и гидродинамики. Давление . Условие равновесия жидкости

1

 

 

Понимать смысл идеальной жидкости, знать закон Паскаля

Промежуточная аттестация: полугодовая контрольная работа.

1

 

1

 

Молекулярная физика. Тепловые явления.

17

1

1

 

 

Выполнять  эксперименты, служащие обоснованию молекулярно-кинетической теории. Различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твердых тел. Решать задачи с применением основного уравнения молекулярно-кинетической теории газов. Распознавать тепловые явления и объяснять основные свойства или условия протекания этих явлений. Определять параметры вещества в газообразном состоянии на основании уравнения идеального газа. Измерять влажность воздуха. Представлять графиками изопроцессы. Рассчитывать количество теплоты, необходимой для осуществления заданного процесса с теплопередачей. Рассчитывать количество теплоты, необходимой для осуществления процесса превращения вещества из одного агрегатного состояния в другое.

 

Глава 8 .Основы молекулярно-кинетической теории. Основные положения МКТ. Размеры молекул. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение твердых, жидких и газообразных тел.

Глава 9. Молекулярно-кинетическая теория идеального газа. Основное уравнение МКТ газа. Температура и тепловое равновесие. Определение температуры. Энергия теплового движения молекул.

Глава 10. Уравнение состояния идеального газа.  Газовые законы. Уравнение состояния идеального газа.  Газовые законы.

Глава 11. Взаимные превращения жидкостей и газов. Насыщенный пар. Давление насыщенного пара. Влажность воздуха. Глава12. Жидкости и твердые тела. Свойства жидкости. Поверхностное натяжение. Кристаллические и аморфные тела.

 Глава 13. Основы термодинамики. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Фазовые переходы.  Уравнение теплового баланса. Первый закон термодинамики. Второй закон термо-динамики.  Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых  двигателей.

Основы электродинамики.

17

 

1

1

 

 

Глава 14. Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Единица электрического заряда. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Силовые линии. Поле точечного заряда и заряженного шара. Принцип суперпозиции полей.  Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсатор. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Глава 15. Законы постоянного тока. Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Глава 16.Электрический ток в различных средах. Электрическая приводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. Электрический ток в полупроводниках.  Собственная и примесная проводимости. Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды

 

 

 

Вычислять силы взаимодействия точечных электрических зарядов. Вычислять напряженность электрического поля точечного электрического заряда, потенциал электрического поля одного и нескольких точечных электрических зарядов, Выполнять расчеты сил токов и напряжений на участках электрических цепей. Измерять мощность электрического тока, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока. Использовать знания об электрическом токе в различных средах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде.

 

Промежуточная аттестация: годовая контрольная работа. Повторение

3

 

1

 

 

Резервное время

2

 

 

 

 

 

70

4

4

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД 10 класс

 

 

 

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Форма контроля

 

По плану

фактически

 

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

 

 

 

1

 

 

Законы взаимодействия и движения тел

 

Умение характеризовать инерциальные системы отсчета

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода

Фронтальная

 

2

 

 

Механические колебания и волны.

Урок рефлексии

Определять колебательное движение по его признакам;

различать поперечные и продольные волны;

формирование умений работы с физическими величинами

убежденность в возможности познания природы

Фронтальная

 

3

 

 

Электромагнитное поле

Урок рефлексии

знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов

формулировать и осуществлять этапы решения задач

убежденность в возможности познания природы

Фронтальная

 

4

 

 

Входная контрольная работа

Урок развивающего контроля

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

 

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Индивидуальная

Введение (1 час)

 

5

 

 

Классическая механика Ньютона и границы ее применимости.

Урок открытия нового знания

овладение научной терминологией наблюдать и описывать физические явления умение указывать границы применимости физических законов

 

 

Формирование учебно- познавательного интереса к новому материалу, способам решения новой задачи

 

осознание важности изучения физики, проведение наблюдения, формирование познавательных интересов

Комбинированная

 

Механика (24 часа)

Кинематика (6 часов)

Глава 1.Кинематика точки и твердого тела.

 

6

 

 

Механическое движение. Система отсчетов. Траектория. Путь. Перемещение.

Урок открытия нового знания

Понимание различных видов механического движения, смысл понятия «система отсчета»

формирование умений работы с физическими величинами  основы прогнозирования, аргументировать свою точку зрения

убежденность в возможности познания природы

Комбинированная

 

 

7

 

 

Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Уравнение движения.. Мгновенная и средняя скорости.

Урок открытия нового знания

формирование физического смысла понятия скорости; законы равномерного прямолинейного движения. докладывать о результатах своего наблюдения

формирование умений работы с физическими величинами 

оценивать ответы одноклассников, осуществлять расширенный поиск информации

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий

Комбинированная

 

 

8

 

 

Ускорение. Движение с постоянным ускорением.

Урок открытия нового знания

Умение читать и анализировать графики зависимости скорости от времени, умение составлять уравнения по приведенным графикам

приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

овладение средствами описания движения, провести классификацию движений по траектории и пути

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

Комбинированная

 

 

9

 

 

Равномерное движение точки по окружности. Кинематика абсолютно твердого тела.

Урок открытия нового знания

представить результаты измерения в виде таблиц, графиков

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

 

адекватно реагировать на нужды других, планировать исследовательские действия, оформлять результаты измерений, расчетов.

ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения;

развитие внимательности собранности и аккуратности

Комбинированная

 

 

10

 

 

Решение задач по теме «Кинематика».

Урок рефлексии

Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой  момент времени по заданным начальным условиям.

формирование эффективных групповых обсуждений

развитие межпредметных связей

формирование умения определения одной характеристики движения через другие

Фронтальная

 

11

 

 

Контрольная работа № 1 «Кинематика».

Урок развивающего контроля

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

 

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Индивидуальная

Динамика (16 часов)

Глава 2 .Законы механики Ньютона.

 

12

 

 

Основное утверждение механики. Материальная точка. Сила. Масса. Единицы массы.

Урок открытия нового знания

формирование представлений о механическом движении тел и его относительности

приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

овладение средствами описания движения, провести классификацию движений по траектории и пути

формировать умения выполнять рисунки

Комбинированная

 

13

 

 

Первый закон Ньютона.

Урок открытия нового знания

понимать смысл I закона Ньютона, границы его применимости: уметь применять I закон Ньютона к объяснению явлений и процессов в природе и технике..

развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения

формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить

Комбинированная

 

 

14

 

 

Второй закон Ньютона

Урок открытия нового знания

понимать смысл законов Ньютона, уметь применять их для объяснения механических явлений и процессов

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения

понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

формировать умения аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

Комбинированная

 

15

 

 

Третий закон Ньютона

Урок открытия нового знания

понимать смысл законов Ньютона, уметь применять их для объяснения механических явлений и процессов

адекватно реагировать на нужды других, планировать исследовательские действия, оформлять результаты измерений, расчетов.

ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения;

развитие внимательности собранности и аккуратности

Комбинированная

Глава 3. Силы в механике

 

16

 

 

Силы в природе. Сила тяжести и сила всемирного тяготения.

Урок открытия нового знания

Понимать смысл понятий «гравитационные силы», «всемирное тяготение», «сила тяжести»; смысл величины  «ускорение свободного падения»

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения

понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

Комбинированная

 

 

17

 

 

Вес. Невесомость.

Урок открытия нового знания

формирование умения характеризовать силу тяжести и вес

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Комбинированная

 

 

18

 

 

Деформации и сила упругости. Закон Гука.

Урок открытия нового знания

понимать смысл понятий «упругость», «деформация»,;  смысл величин «жесткость»,; закон Гука

 

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

Комбинированная

 

19

 

 

Л.Р. № 1. «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести».

Урок развивающего контроля

овладение навыками работы с физическим оборудованием

развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений;

приобретение опыта работы в группах, вступать в диалог

структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения, развитие внимательности собранности и аккуратности; выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи

Фронтальная

 

 

20

 

 

Силы трения.

Урок открытия нового знания

понимать смысл понятий «трение»;  смысл величин «коэффициент трения»; законы трения.

 

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

Комбинированная

Глава 4. Законы сохранения в механике.

 

 

21

 

 

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса.

Урок открытия нового знания

понимать смысл величин «импульс тела», «импульс силы»; уметь вычислять изменение импульса тела в случае прямолинейного движения.

Уметь вычислять изменение импульса тела при ударе о поверхность.

 

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

Комбинированная

 

 

22

 

 

Механическая работа и мощность силы. Энергия. Кинетическая энергия.

Урок открытия нового знания

Знать смысл физических величин «работа», «механическая энергия». Уметь вычислять работу, кинетическую энергию тела

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения

Комбинированная

 

23

 

 

Работа силы тяжести и силы упругости. Консервативные силы. Потенциальная энергия.

Урок открытия нового знания

понимать смысл физических величин «работа», «механическая энергия». Уметь вычислять работу, потенциальную энергию тела

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

осознание важности физического знания

Комбинированная

 

24

 

 

Закон сохранения энергии в механике.

Урок открытия нового знания

наблюдать превращение одного вида энергии в другой; объяснять переход энергии от одного тела к другому

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

Комбинированная

 

25

 

 

Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии».

Урок развивающего контроля

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

подтверждение на опыте закона сохранения энергии

овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

соблюдать технику безопасности, отработает навыки обращения с лабораторным оборудованием

на практике убедится в истинности закона сохранения энергии

Фронтальная

 

 

26

 

 

Решение задач по теме: динамика.

Урок рефлексии

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения

формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить

Фронтальная

2

 

27

 

 

Контрольная работа № 2 «Динамика»

Урок развивающего контроля

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

 

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Индивидуальная

Статика.

Глава 6. Равновесие абсолютно твердых тел.

 

28

 

 

Равновесие тел

Урок открытия нового знания

Знать первое и второе условие равновесия твердого тела

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Комбинированная

Гидромеханика

Глава 7. Элементы гидростатики и гидродинамики.

 

29

 

 

Давление. Условие равновесия жидкости

Урок открытия нового знания

 Понимать смысл идеальной жидкости, знать закон Паскаля

приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

Комбинированная

 

30

 

 

Промежуточная аттестация: полугодовая контрольная работа.

Урок развивающего контроля

решать физические задачи на применение полученных знаний;

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной , символической формой

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения

Индивидуальная

Молекулярная физика. Тепловые явления.(17 часов)

Глава 8 .Основы молекулярно-кинетической теории.

 

 

31

 

 

Основные положения МКТ. Размеры молекул

Урок открытия нового знания

понимание (знание содержания) основных положений молекулярно-кинетической теории (МКТ);

развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения

формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи опыта и теории, формировать

умение анализировать факты при наблюдении явлений, при работе с текстом учебника

Комбинированная

 

 

32

 

 

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение твердых, жидких и газообразных тел.

 

Урок открытия нового знания

уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества.

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной , символической формой

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения

Комбинированная

Глава 9. Молекулярно-кинетическая теория идеального газа.

 

 

33

 

 

 Основное уравнение МКТ газа.

Урок открытия нового знания

Понимание темы по логике «факты — модель —

следствия»; отличать факты от моделей, а следствия от гипотез; определять границы применимости модели «идеальный газ», газовых законов; выдвигать гипотезы для объяснения изопроцессов

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Комбинированная

 

34

 

 

Температура и тепловое равновесие.

Урок открытия нового знания

углубление представления о макро- и микропараметрах идеального газа; ввести понятие о тепловом равновесии и определение температуры

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

формирование ценностных отношений к авторам открытий, изобретений,

уважение к творцам науки и техники

Комбинированная

 

35

 

 

Определение температуры. Энергия теплового движения молекул.

 

Урок открытия нового знания

установление связи между температурой газа и средней кинетической энергией молекул газа

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Комбинированная

Глава 10. Уравнение состояния идеального газа.  Газовые законы.

 

 

36

 

 

Уравнение состояния идеального газа.  Газовые законы.

Урок открытия нового знания

получить уравнение Менделеева—Клапейрона;

сформировать умение рассчитывать параметры газа с помощью этого уравнения

развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения

формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить

Комбинированная

 

37

 

 

Л.Р. № 3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака»

Урок развивающего контроля

Умение привести аргументы, которые доказывают справедливость использования

модели «идеальный газ» в данной работе

овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

соблюдать технику безопасности, отработает навыки обращения с лабораторным оборудованием

на практике убедится в истинности закона Гей-Люссака

Фронтальная

Глава 11. Взаимные превращения жидкостей и газов.

 

 

38

 

 

Насыщенный пар. Давление насыщенного пара. Влажность воздуха.

Урок открытия нового знания

Знание, для описания этих явлений нужно использовать другие, более точные представления о газе «Реальный газ

формирование умений работы с физическими величинами  основы прогнозирования, аргументировать свою точку зрения

убежденность в возможности познания природы

Комбинированная

Глава12. Жидкости и твердые тела.

 

 

39

 

 

Свойства жидкости. Поверхностное натяжение.

Урок открытия нового знания

определение общих и особенных свойствах жидкости

приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

Комбинированная

 

40

 

 

Кристаллические и аморфные тела.

 

Урок открытия нового знания

определение общих и особенных свойствах твёрдых тел

формирование умений работы с физическими величинами 

оценивать ответы одноклассников, осуществлять расширенный поиск информации

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий

Комбинированная

Глава 13. Основы термодинамики..

 

41

 

 

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике..

Урок открытия нового знания

выделять физические системы, конструировать их модели (с соответствующими параметрами), определять происходящие процессы

анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на вопросы и излагать его;

наблюдать, выдвигать гипотезы, делать умозаключения

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Комбинированная

 

42

 

 

Фазовые переходы.  Уравнение теплового баланса.

Урок открытия нового знания

наблюдать, приводить примеры и характеризовать тепловые явления в природе, технике, быту

развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения

формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить

Комбинированная

 

43

 

 

Первый закон термодинамики.

Урок открытия нового знания

описывать явления природы и принцип действия технических устройств на основе первого закона термодинамики

приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

Комбинированная

 

44

 

 

Второй закон термодинамики. 

Урок открытия нового знания

объяснять границы применимости понятий и законов термодинамики.

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем

мотивация образовательной деятельности

Комбинированная

 

45

 

 

Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых  двигателей

Урок открытия нового знания

раскрывать мировоззренческое значение законов термодинамики, тепловых машин в жизни общества, обсуждать проблемы экологии и экономии тепловой энергии

адекватно реагировать на нужды других, планировать исследовательские действия, оформлять результаты измерений, расчетов.

ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения;

развитие внимательности собранности и аккуратности

Комбинированная

 

 

46

 

 

Решение задач по теме: «Молекулярная физика. Тепловые явления».

Урок рефлексии

определять (в ходе решения задач) работу газа по графику зависимости давления от объёма, энергетические преобразования в системе на основе первого начала (закона) термодинамики, КПД тепловых машин;

формулировать и осуществлять этапы решения задач

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Фронтальная

 

 

47

 

 

Контрольная работа № 3  «Молекулярная физика. Тепловые явления».

Урок развивающего контроля

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

 

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Индивидуальная

Основы электродинамики 17 часов.

Глава 14. Электростатика

 

48

 

 

Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Единица электрического заряда.

Урок открытия нового знания

Ознакомление с важнейшими характеристиками заряда (величина, знак, наименьший заряд), ознакомление с историей открытия закона; формирование представлений о роли опыта в открытии законов

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Комбинированная

 

49

 

 

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Силовые линии. Поле точечного заряда и заряженного шара. Принцип суперпозиции полей

Урок открытия нового знания

формирование умения характеризовать электрические поля напряжённостью и силовыми линиями

адекватно реагировать на нужды других, планировать исследовательские действия, оформлять результаты измерений, расчетов.

ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения;

развитие внимательности собранности и аккуратности

Комбинированная

 

 

50

 

 

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. Потенциал лектростатического поля и разность потенциалов

Урок открытия нового знания

формирование устойчивого умения описывать простейшие системы неподвижных зарядов и их полей.

стимулировать познавательную деятельность постановкой учебных проблем, выдвижением гипотез и предположений;

развивать умения сравнивать

и анализировать

Комбинированная

 

51

 

 

Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности.

Урок открытия нового знания

сформировать представления об эквипотенциальной поверхности, работе электрического поля и связи силовой и энергетической характеристик поля

формулировать и осуществлять этапы решения задач

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Комбинированная

 

52

 

 

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсатор. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Урок открытия нового знания

Формирование понятия «электрическая ёмкость проводников», «единицы ёмкости»; изучить плоский конденсатор и ознакомить с формулой его электроёмкости

развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения

формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить

Комбинированная

Глава 15. Законы постоянного тока.

 

53

 

 

Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

Урок открытия нового знания

определение явления «постоянный электрический ток»  и раскрытие его микромеханизма. повторение характеристики тока на участке цепи и изучение закон Ома

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Комбинированная

 

 

54

 

 

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Урок открытия нового знания

Формирование умения описывать электрический ток на участке цепи

адекватно реагировать на нужды других, планировать исследовательские действия, оформлять результаты измерений, расчетов.

ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения; развитие внимательности собранности и аккуратности

Комбинированная

 

 

55

 

 

Л.Р. № 4 « Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

Урок развивающего контроля

углубление знания об электрической цепи, о последовательном и параллельном соединении элементов

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения,

продолжить формирование умений составлять электрические цепи, выполнять простейшие измерения и рассчитывать значения физических величин.

Фронтальная

 

 

56

 

 

Работа и мощность постоянного тока.

Урок открытия нового знания

изучение работы постоянного электрического тока на участке цепи;

развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения

сформировать умение характеризовать энергетические преобразования на участке цепи.

Комбинированная

 

57

 

 

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Урок открытия нового знания

продолжить формирование представлений о полной замкнутой электрической цепи и средствах её описания

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Комбинированная

 

 

58

 

 

Решение задач по теме: «Электростатика. Законы постоянного тока»

Урок рефлексии

умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; формулировать и осуществлять этапы решения задач

сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся;

Фронтальная

 

 

59

 

 

Контрольная работа №4 «Электростатика. Законы постоянного тока»

Урок развивающего контроля

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

 

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Индивидуальная

Глава 16.Электрический ток в различных средах.

 

60

 

 

Электрическая приводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.

Урок открытия нового знания

ознакомление с явлениями сверхпроводимости и зависимости сопротивления проводников от температуры и их применением в народном хозяйстве

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения

понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

Комбинированная

 

 

61

 

 

Электрический ток в полупроводниках.  Собственная и примесная проводимости.

Урок открытия нового знания

изучение природу носителей электрического тока в полупроводниках

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода

Комбинированная

 

62

 

 

Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка

 

выяснение условия существования тока в вакууме

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

 

 

 

63

 

 

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.

Урок открытия нового знания

Изучение закона электролиза; понятия «электрохимический эквивалент»; выяснение причинно-следственных связей при изучении явлений

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

Комбинированная

 

 

64

 

 

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды

Урок открытия нового знания

 

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

закрепление навыков

умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

Комбинированная

Промежуточная аттестация: годовая контрольная работа. Повторение. 4 часа

 

65

 

 

Промежуточная аттестация: годовая контрольная работа

Урок развивающего контроля

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

 

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Индивидуальная

 

66

 

 

Обобщение и повторение

 Механика

Урок общеметодологической направленности

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

давать определение понятиям;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

осуществлять контроль,

систематизация изученного материала

осознание важности физического знания

Фронтальная

 

67

 

 

Обобщение и повторение

Молекулярная физика. Тепловые явления.

Урок общеметодологической направленности

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

давать определение понятиям;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

осуществлять контроль,

систематизация изученного материала

осознание важности физического знания

Фронтальная

 

68

 

 

Обобщение и повторение

Основы электродинамики.

Урок общеметодологической направленности

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

давать определение понятиям;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

осуществлять контроль,

систематизация изученного материала

осознание важности физического знания

Фронтальная

 

69-70

 

 

Резервное время

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет   физика

Класс   10

Учитель  Рашкевич Е.И.

2020-2021 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка. Данная рабочая программа по физике для 10 класса разработана в соответствии с требованиями

Пояснительная записка. Данная рабочая программа по физике для 10 класса разработана в соответствии с требованиями

Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр

Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр

Паскаля, закон Архимеда, законы динамики

Паскаля, закон Архимеда, законы динамики

ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей; · применять полученные знания для решения физических задач;

ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей; · применять полученные знания для решения физических задач;

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН курса «физика» для обучающихся 10 класса на 2020-2021 учебный год

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН курса «физика» для обучающихся 10 класса на 2020-2021 учебный год

Вычислять работу сил и изменение кинетической энергии тела

Вычислять работу сил и изменение кинетической энергии тела

Определять параметры вещества в газообразном состоянии на основании уравнения идеального газа

Определять параметры вещества в газообразном состоянии на основании уравнения идеального газа

Глава 14. Электростатика.

Глава 14. Электростатика.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Механика (24 часа) Кинематика (6 часов)

Механика (24 часа) Кинематика (6 часов)

Контрольная работа № 1 «Кинематика»

Контрольная работа № 1 «Кинематика»

Глава 3. Силы в механике 16

Глава 3. Силы в механике 16

Глава 4. Законы сохранения в механике

Глава 4. Законы сохранения в механике

Решение задач по теме: динамика

Решение задач по теме: динамика

Молекулярная физика. Тепловые явления

Молекулярная физика. Тепловые явления

Определение температуры. Энергия теплового движения молекул

Определение температуры. Энергия теплового движения молекул

Кристаллические и аморфные тела

Кристаллические и аморфные тела

Принцип действия тепловых двигателей

Принцип действия тепловых двигателей

Электрическое поле. Напряженность электрического поля

Электрическое поле. Напряженность электрического поля

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников

Глава 16.Электрический ток в различных средах

Глава 16.Электрический ток в различных средах

Промежуточная аттестация: годовая контрольная работа

Промежуточная аттестация: годовая контрольная работа

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Лист корректировки календарно-тематического планирования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2020