РП физика 8 класс (ФГОС) 2018-2019
Оценка 5

РП физика 8 класс (ФГОС) 2018-2019

Оценка 5
doc
06.10.2021
РП физика 8 класс (ФГОС) 2018-2019
РП физика 8 класс (ФГОС) 2018-2019.doc

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Система планируемых результатов личностных, метапредметных и предметных в соответствии с требованиями стандарта представляет комплекс взаимосвязанных учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнение которых требует от учащихся овладения системой учебных действий и опорным учебным материалом.

 

Личностные результаты:

у учащихся будут сформированы:

  • ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпример;
  • основы экологической культуры; понимание ценности здорового образа жизни;
  • формирование способности к эмоциональному восприятию физических задач, решений, рассуждений;
  • умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении  задач.

 

Метапредметные результаты:

 

Регулятивные УУД (обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности):

учащиеся научатся:

·      формулировать и удерживать учебную задачу;

·      выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

·      планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

·      предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

·      составлять план и последовательность действий;

·      осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

·      адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

учащиеся получат возможность научиться:

·      определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

·      предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

·      осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

·      выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и уровень усвоения;

·      концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

 

Познавательные УУД (общеучебные, логические, знаково-символические):

Общеучебные УУД включают:

·         самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

·         поиск и выделение необходимой информации;

·         структурирование знаний;

·         выбор наиболее эффективных способов решения задач;

·         рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

·         смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

·         умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста;

·         постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

·         действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).

Логические УУД направлены на установление связей и отношений в любой области знания. В рамках школьного обучения под логическим мышлением обычно понимается способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.), а также составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем – индуктивной или дедуктивной).

Знаково-символические УУД, обеспечивающие конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделение существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний.

 

Коммуникативные УУД:

·                           обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

 

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области физики:

·         овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

·         понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

·         формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

·         приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников, и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

·         развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать свою точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

·         освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

·         формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

 

Предметные результаты:

учащиеся научатся:

·      самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

·      использовать общие приёмы решения задач;

·      применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

·      осуществлять смысловое чтение;

·      создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

·      находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

·      устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

·      формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

·      видеть физическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

·      выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

·      планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

·      выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

·      интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

·      оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

·      устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.

коммуникативные

учащиеся научатся:

·      организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

·      взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

·       прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

·      разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

·      координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

·      аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Тепловые явления (24 часа)

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи.

Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления.   Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчет количества теплоты при теплообмене.

Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. КПД теплового двигателя. Объяснение устройства и принципа действия холодильника.

Преобразования энергии в тепловых машинах. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Демонстрации:

  1. Принцип действия термометра.
  2. Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче.
  3. Теплопроводность различных материалов.
  4. Конвекция в жидкостях и газах.
  5. Теплопередача путем излучения.
  6. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.
  7. Явление испарения.
  8. Кипение воды.
  9. Постоянство температуры кипения жидкости.
  10. Явления плавления и кристаллизации.
  11. Измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром.
  12. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.

13.  Устройство паровой турбины   

  1. Исследование зависимости объема газа от давления при постоянной температуре

       Фронтальные лабораторные работы

1.    Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры

2.    Измерение удельной теплоемкости твердого тела

3.    Измерение влажности воздуха

 

Предметные результаты:

             Выпускник научится:

·           распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества, поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления;

·           описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

·           анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества и закон сохранения энергии;

·           различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;

·           приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

·           решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

 

Выпускник получит возможность научиться:

·           использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций;

·           различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;

·           находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

               

2. Электрические явления (26 часов)

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда.

Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атома.

Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действия электрического тока.  Сила тока. Амперметр. Напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Удельное сопротивление. Реостаты. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания. Плавкие предохранители. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы.

Демонстрации:

  1. Электризация тел.
  2. Два рода электрических зарядов.
  3. Устройство и действие электроскопа.
  4. Проводники и изоляторы.
  5. Электризация через влияние
  6. Перенос электрического заряда с одного тела на другое
  7. Закон сохранения электрического заряда.
  8. Устройство конденсатора.
  9. Энергия заряженного конденсатора.
  10. Источники постоянного тока.
  11. Составление электрической цепи.
  12. Электрический ток в электролитах. Электролиз. Изучение электрических свойств жидкостей
  13. Электрический ток в полупроводниках. Электрические свойства полупроводников.
  14. Электрический разряд в газах.
  15. Измерение силы тока амперметром.
  16. Наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи.
  17. Измерение силы тока в разветвленной электрической цепи.
  18. Измерение напряжения вольтметром.
  19. Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление.
  20. Реостат и магазин сопротивлений.
  21. Измерение напряжений в последовательной электрической цепи.
  22. Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи.

 

Фронтальные лабораторные работы

4.    Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках

5.    Измерение напряжения на различных участках электрической цепи

6.    Регулирование силы тока реостатом

7.    Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра

8.    Измерение мощности и работы тока в электрической лампе

      

3. Электромагнитные явления (6 часов)

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит.  Действие магнитного поля на проводник с током.  Сила Ампера. Электродвигатель. Электромагнитное реле.

Демонстрации:

  1. Опыт Эрстеда.
  2. Магнитное поле тока.
  3. Действие магнитного поля на проводник с током.
  4. Изучение принципа действия электромагнитного реле
  5. Устройство электродвигателя.

 

Фронтальные лабораторные работы

9.                                 Сборка электромагнита и испытание его действия

10.                             Изучение электрического двигателя постоянного тока

 

Предметные результаты:

Выпускник научится:

·    распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное), взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током;

·   составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр);

·    описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

·    анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

·    приводить примеры практического использования физических знаний об электромагнитных явлениях;

решать задачи, используя физические законы (закон Ома, закон Джоуля-Ленца) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, формулы расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

 

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;

• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.);

• использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки

4. Световые явления (9 часов)

Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Построение изображений даваемых тонкой линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.

Демонстрации:

1.    Источники света.

2.    Прямолинейное распространение света.

3.    Закон отражения света.

4.    Изображение в плоском зеркале. Изучение свойств изображения в плоском зеркале

5.    Преломление света.

6.    Ход лучей в собирающей линзе.

7.    Ход лучей в рассеивающей линзе.

8.    Получение изображений с помощью линз.

9.    Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата

10. Модель глаза

 

   Фронтальные лабораторные работы

11. Получение изображения при помощи линзы

 

   Предметные результаты:

Выпускник научится:

·    распознавать прямолинейное распространение света, отражение и преломление света;

·    использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе;

·    описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

·    анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

·    решать задачи, используя физические законы (закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (фокусное расстояние и оптическая сила линзы): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Выпускник получит возможность научиться:

  использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

·    находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

Тема

Количество часов

Кол-во

лабораторных

работ

Кол-во

контрольных

работ

Характеристика основных видов деятельности

1.

Тепловые явления

24

3

2

-          Наблюдать изменение внутренней энергии тела при теплопередаче и работе внешних сил.

-          Исследовать  явление теплообмена при смешивании холодной и горячей воды.

-          Вычислять количество теплоты и удельную теплоемкость вещества при теплопередаче.

-          Наблюдать изменения внутренней энергии воды в результате испарения.

-          Вычислять количества теплоты в процессах теплопередачи при плавлении и кристаллизации, испарении и конденсации.

-          Вычислять удельную теплоту плавления и парообразования вещества.

-          Исследовать агрегатные состояния вещества. 

-          Измерять влажность воздуха.

-          Обсуждать экологические последствия применения двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций.

2.

Электрические явления

26

5

2

-          Наблюдать явления электризации тел при соприкосновении.

-          Объяснять явления электризации тел и взаимодействия электрических зарядов.

-          Исследовать действия электрического поля на тела из проводников и диэлектриков.

-          электрическую цепь.

-          Измерять силу тока в электрической цепи, напряжение на участке цепи, электрическое сопротивление.

-          Исследовать зависимость силы тока в проводнике от напряжения на его концах.

-          Измерять работу и мощность тока электрической цепи.

-          Объяснять явления нагревания проводников электрическим током.

-          Знать и выполнять правила безопасности при работе с источниками тока.

3

Электромагнитные явления

6

2

-

-          Экспериментальное изучение явления магнитного взаимодействия тел.

-          Намагничивание стальной иглы.

-          Наблюдение действия электрического тока в проводнике на магнитную стрелку.

-          Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током.

-          Наблюдение магнитного взаимодействия токов.

-          Сборка электродвигателя из отдельных деталей.

-          Получение индукционного тока.

-          Экспериментальное изучение явления электромагнитной индукции.

4

Световые явления

9

1

1

-          Экспериментально изучать явление отражения света.

-          Исследовать свойства изображения в зеркале.

-          Измерять фокусное расстояние собирающей линзы.

-          Получать изображение с помощью собирающей линзы. 

-          Исследование зависимости угла отражения света от угла падения.

-          Нахождение показателя преломления стекла.

-          Наблюдение явления дисперсии света.

-          Наблюдение интерференции света на кольцах Ньютона.

-          Наблюдение дифракции света с помощью капроновой ленты и дифракционной решётки.

-          Наблюдение линейчатых спектров излучения с помощью спектроскопа прямого зрения.

5

Повторение

5

 -

1

 

 

Всего:

70

11

6

 

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Логические УУД направлены на установление связей и отношений в любой области знания

Логические УУД направлены на установление связей и отношений в любой области знания

Предметные результаты: учащиеся научатся: · самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; · использовать общ ие приёмы решения задач; · применять правила и пользоваться инструкциями и…

Предметные результаты: учащиеся научатся: · самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; · использовать общ ие приёмы решения задач; · применять правила и пользоваться инструкциями и…

Закон сохранения энергии в тепловых процессах

Закон сохранения энергии в тепловых процессах

Выпускник получит возможность научиться: · использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения…

Выпускник получит возможность научиться: · использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения…

Измерение силы тока в разветвленной электрической цепи

Измерение силы тока в разветвленной электрической цепи

Ома, закон Джоуля-Ленца) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, формулы расчета электрического…

Ома, закон Джоуля-Ленца) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, формулы расчета электрического…

Выпускник получит возможность научиться: использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов; · находить…

Выпускник получит возможность научиться: использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов; · находить…

Объяснять явления электризации тел и взаимодействия электрических зарядов

Объяснять явления электризации тел и взаимодействия электрических зарядов

Исследование зависимости угла отражения света от угла падения

Исследование зависимости угла отражения света от угла падения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2021