Областное государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Рязанский технологический колледж»
Рабочая программа
учебной дисциплины
Информационные технологии в профессиональной деятельности
по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
2021 г.
СОГЛАСОВАНО на заседании ЦМК математических дисциплин и информатики
протокол № ____________ от « __ » ________ 20 ___ г.
Председатель _________ Н.А. Ивина |
|
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе
__________ Н.В. Чекурова
« __ » ________ 20 ___ г.
|
Разработчик:
Зиновьева Александра Павловна, преподаватель ОГБПОУ «РТК»
Рецензенты:
С. А. Бубнов, к.ф-м.н, доцент кафедры ВПМ РГРТУ им. В.Ф. Уткина
М.А. Арефьева, преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ «РТК»
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4
|
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины |
9 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины5. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ |
10
12 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2014 №384.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Учебная дисциплина является обязательной и входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
186 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
124 |
В том числе |
|
лекции |
32 |
практические занятия |
86 |
резерв учебного времени |
6 |
Аттестация по итогам семестра в форме дифференцированного зачета |
|
Самостоятельная работа студентов (всего) |
63 |
Наименование |
Содержание учебного материала, практических занятий, самостоятельной работы обучающихся |
Объем часов |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
|
|||||
Раздел 1 Основные понятия автоматизированных систем управления |
1. 1 |
Л.1 Информация, информационные процессы и информационное общество. |
2 |
|
||||
Самостоятельная работа студента Подготовка докладов по теме: Возможности системы электронных таблиц для анализа, планирования, прогнозирования хозяйственной деятельности предприятия |
14 |
|
||||||
Раздел 2 Общий состав и структура персональных компьютеров и вычислительных систем |
2. 2 |
Л.2 Технические средства персонального компьютера. |
2 |
|
||||
3. 3 |
Л.3 Основные понятия автоматизированных информационных систем. |
2 |
|
|||||
4. 4 |
Л.4 Классификация информационных систем |
2 |
|
|||||
5. 5 |
ПЗ. Основы работы в программах оптического распознавания информации |
2 |
|
|||||
6. 6 |
ПЗ. Работа с переводом иностранного текста |
2 |
|
|||||
7. 7 |
ПЗ. Расчет заработной платы сотрудников |
2 |
|
|||||
Самостоятельная работа студента Подготовка сообщений, докладов, компьютерных презентаций по результатам освоения раздела 2 по темам раздела Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру |
|
|
||||||
14 |
|
|||||||
|
|
|||||||
Раздел 3 Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности |
8. 8 |
Л.5 Текстовые редакторы. |
2 |
|
||||
9. 9 |
Л.6 Свойства текстового редактора Word. |
2 |
|
|||||
10. 1 |
Л.7 Свойства текстового редактора Word. |
2 |
|
|||||
11. 1 |
ПЗ. Создание комбинированных документов |
2 |
|
|||||
12. 1 |
ПЗ. Создание меню и карты вин |
2 |
|
|||||
13. 1 |
ПЗ. Составление и оформление резюме |
2 |
|
|||||
14. 1 |
ПЗ. Создание анкеты |
2 |
|
|||||
15. 1 |
ПЗ. Оформление рекламных буклетов |
2 |
|
|||||
16. 1 |
ПЗ. Составление и оформление объявлений |
2 |
|
|||||
17. 1 |
ПЗ. Оформление визитных карточек |
2 |
|
|||||
18. 1 |
ПЗ. Оформление приказов |
2 |
|
|||||
19. 1 |
ПЗ. Должностные инструкции |
2 |
|
|||||
20. 2 |
ПЗ. Типовые бланки профессиональных документов – договоров, актов, гарантийных писем |
2 |
|
|||||
21. 2 |
Л.8 Растровые и векторные графические редакторы |
2 |
|
|||||
22. 2 |
ПЗ. Работа с растровым редактором, создание комбинированных изображений |
2 |
|
|||||
23. 2 |
ПЗ. Товарный знак фирмы |
2 |
|
|||||
24. |
Л.9 Компьютерные презентации |
2 |
|
|||||
II семестр |
|
|||||||
25. 2 |
ПЗ. Иллюстрации к дипломной работе |
2 |
|
|||||
26. 2 |
ПЗ. Схема проезда, схемы расстановки мебели и оборудования |
2 |
|
|||||
27. 2 |
ПЗ. Блок-схема производственных процессов и прочие изображения, относящиеся к информации предприятия ОП |
2 |
|
|||||
|
||||||||
28. 2 |
ПЗ. Создание компьютерных презентаций |
2 |
|
|||||
Самостоятельная работа студента Подготовка к практическим работам (подбор информации о ресторане) |
12 |
|
||||||
|
29. 2 |
Л.10 Электронные таблицы, возможности Excel |
2 |
|
||||
30. 3 |
ПЗ. Работа с электронной таблицей |
2 |
|
|||||
31. 3 |
ПЗ. Условная функция и логические выражения |
2 |
|
|||||
32. 3 |
ПЗ. Расчет заработной платы сотрудников |
2 |
|
|||||
33. 3 |
ПЗ. Построение различного рода диаграмм и графиков на основе табличных данных |
2 |
|
|||||
34. 3 |
ПЗ. Оформление и печать электронных таблиц |
2 |
|
|||||
35. 3 |
ПЗ. Создание итоговых и сводных таблиц, выборку данных по запросам |
2 |
|
|||||
36. 3 |
ПЗ. Работа с базой данных: работа с калькуляционными картами |
2 |
|
|||||
37. 3 |
ПЗ. Работа с технологическими картами |
2 |
|
|||||
38. 3 |
ПЗ. Прайс-листами |
2 |
|
|||||
39. 3 |
ПЗ. Меню с пересчетом цен в валюте |
2 |
|
|||||
40. 4 |
ПЗ. Расчет плана меню |
2 |
|
|||||
41. 4 |
ПЗ. Расчет трудоемкости блюд |
2 |
|
|||||
42. 4 |
ПЗ. Графики загрузки зала |
2 |
|
|||||
43. 4 |
ПЗ. Расчет выхода на работу сотрудников |
2 |
|
|||||
44. 4 |
ПЗ. Расчеты распределения различных оплат и премий |
2 |
|
|||||
45. 4 |
Л.11 База данных Access. |
2 |
|
|||||
46. 4 |
Л.12 Возможности с БД |
2 |
|
|||||
47. 4 |
Л.13 Составление и получение отчетов о деятельности ресторана. Работа с калькуляционными карточками, меню, себестоимостью |
2 |
|
|||||
48. 4 |
ПЗ. Формирование информационной базы с учетом специфики ресторана. |
2 |
||||||
49. 5 |
ПЗ. Полный цикл документированного сопровождения заказа |
2 |
||||||
50. 5 |
ПЗ. Создание калькуляционных карт блюд |
2 |
||||||
51. 5 |
ПЗ. Создание технологических карт блюд |
2 |
||||||
Самостоятельная работа студента Подготовка к практическим работам (подбор информации о ресторане) |
14 |
|
||||||
Раздел 4 Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации |
52. 5 |
Л.14 Компьютерные сети. |
2 |
|
||||
53. 5 |
Л.15 Ознакомление с аппаратным обеспечение локальной компьютерной сети. |
2 |
|
|||||
54. 5 |
Л.16 Глобальная сеть Интернет. |
2 |
|
|||||
55. 5 |
ПЗ. Работа с электронной почтой |
2 |
|
|||||
56. 5 |
ПЗ. Поиск информации в Интернете |
2 |
|
|||||
57. 6 |
ПЗ. Поиск информации в Интернете |
2 |
|
|||||
58. 6 |
ПЗ. Работа с адресацией в Интернете |
2 |
|
|||||
59. 6 |
ПЗ. Работа с адресацией в Интернете |
2 |
|
|||||
Самостоятельная работа студента Подготовка сообщений, докладов, компьютерных презентаций по результатам освоения раздела 4 по темам: История появления Интернета. Два подхода к сетевому взаимодействию. Современная структура сети Интернет. Основные протоколы сети Интернет. Интернет как единая система ресурсов. Информационно-поисковые системы. Системы коллективного использования информации. |
14 |
|
||||||
|
Резерв учебного времени |
6 |
|
|||||
Самостоятельная работа студентов |
62 |
|
||||||
Итоговый контроль: Дифференцированный зачет |
|
|
||||||
Объем образовательной программы: |
186 |
|
|
|||||
|
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно–методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Технические средства обучения:
- персональный компьютер;
- проекционная аппаратура, управляемая компьютером;
- компьютерные программы тестирования;
- комплект методический указаний для выполнения практических заданий по дисциплине;
- презентационный материал.
Основные источники:
1. Исаев Г.Н. Информационные технологии: учебное пособие -1 изд., - М.: Издательство Рипол, 2020г. – 464с.
2. Коноплева И.А. Информационные технологии: учебное пособие /Коноплева И.А., Хохлова О.А., Денисов А.В.– 2 изд. – М.: издательство Проспект, 2021г. – 328с.
3. Федотова, Е.Л. Информационные технологии в проф. деят.: Учебное пособие / Е.Л. Федотова. - М.: Форум, 2018. - 128 c.
4. Филимонова, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности (спо) / Е.В. Филимонова. - М.: КноРус, 2021. - 482 c.
5. Оганесян, В.О. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник / В.О. Оганесян. - М.: Академия, 2019. - 544 c.
6. Япарова Ю.А. Информационные технологии: практикум с примерами решения задач / Япарова Ю.А. – М.:КноРус, 2021. – 228с.
7. Под.ред.Раджабалиева Г.П. Информационные технологии в профессиональной деятельности (Сборник материалов IV Международной заочной научно-практической конференции 13-14 декабря 2018 года)/ Раджабалиева Г.П., М.: ДиректМедиа, 2019. – 298с.
Дополнительные источники:
1. Гохберг Г.С. Информационные технологии: учебник для студ. сред. проф. Образования/Гохберг Г.С, Зафиевский А.В., Короткин А.А.-5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 208с.
2. Е.В. Михеева. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учеб пособие для студентов сред. проф. образования 6-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 384 с.
3.
4. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс. – СПб., Питер, 2015. – 640 с.
5. Советов, Б.Я. Информационные технологии: теоретические основы: Учебник / Б.Я. Советов, В.В. Цехановский. - СПб.: Лань, 2017. - 444 c.
6. Острейковский В.А. Информатика: Учебник для вузов. – М., Высшая школа, 2015. – 511 с.
7. Мельников, В.П. Информационные технологии: Учебник / В.П. Мельников. - М.: Академия, 2018. - 176 c.
Интернет-ресурсы:
1. Университетская библиотека online [Офиц. сайт].
URL: http://www.biblioclub.ru (дата обращения: 09.09.2021).
2. Справочная система MS Windows. [Офиц. сайт].
URL: https://www.microsoft.com/ru-ru/windows/ (дата обращения: 09.09.2021).
3. Справочная система MS Office. [Офиц. сайт].
URL: https://products.office.com/ru-ru/home (дата обращения: 09.09.2021).
4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [Офиц. сайт]. URL: http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 09.09.2021).
5. Ведущий образовательный портал России [Офиц. сайт].
URL: https://infourok.ru/ (дата обращения 09.09.2021).
6. Образовательный портал для педагогов [Офиц. сайт].
7. URL: https://znanio.ru/ (дата обращения 09.09.2021).
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Критерии оценки |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: |
«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. |
|
Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах. |
Индивидуальное задание. Контрольное тестирование. |
|
Использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального. |
Индивидуальное задание. Тестирование. |
|
Применять компьютерные и телекоммуникационные средства. |
Устный и письменный опрос, тестирование |
|
Знать: |
|
|
Основные понятия автоматизированной обработки информации. |
Устный и письменный опрос, тестирование. |
|
Общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем. |
Устный и письменный опрос, контрольная работа. |
|
Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности. |
Защита практической работы. |
|
Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации. |
Оценка выполнения практического задания. |
|
Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности. |
Контрольная работа. |
|
Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. |
Устный и письменный опрос, тестирование. |
|
Итоговый контроль освоения дисциплины |
Дифференцированный зачет. |
5. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты (основные) из РПВ по специальности |
Код личностных результатов |
Осознание себя гражданином своей страны, соблюдение норм правопорядка, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России |
ЛР 1 |
Проявление активной гражданской позиции, демонстрация приверженности принципам честности, порядочности, открытости, участие в студенческом самоуправлении |
ЛР 2 |
Приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России |
ЛР 3 |
Уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп |
ЛР 4 |
Уважение к эстетическим и культурным ценностям |
ЛР 5 |
Уважение к семье, семейным ценностям |
ЛР 6 |
Уважение к людям труда |
ЛР 7 |
Готовность к участию в волонтерском движении и социальной поддержке отдельных категорий граждан |
ЛР 8 |
Приверженность к здоровому и безопасному образу жизни |
ЛР 9 |
Проявление бережного отношения к защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой |
ЛР 10 |
Личностные
результаты, определенные отраслевыми требованиями |
|
Уважение к выбранной профессии/специальности, понимание ее значимости |
ЛР11 |
Потребность в профессиональном развитии, карьерном росте |
ЛР 12 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации (при наличии) |
|
Внесение личного вклада в развитие экономики региона |
ЛР13 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями (при наличии) |
|
Заинтересованность в трудоустройстве на предприятиях Рязанской области |
ЛР14 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса (при наличии) |
|
Уважение к колледжу, традициям, участникам образовательного процесса |
ЛР15 |
Достижению личностных результатов обучающегося способствуют следующие приемы, используемые в процессе освоения дисциплины: индивидуальные, групповые здания различной направленности, проекты, конкурсные мероприятия, семинары, круглые столы и пр.
№ |
Элементы образовательной программы, направленные на достижение личностных результатов |
Код личностных результатов |
Индикатор |
1 |
Лекции |
ЛР1, ЛР15 |
Дисциплинированность , умение организовать свою деятельность, взаимодействие с преподавателем, одногруппниками |
2 |
Комбинированный урок |
ЛР1, ЛР15 |
|
3 |
Лабораторно-практические занятия |
ЛР1, ЛР10, ЛР15 |
Дисциплинированность ответственность, умение организовать свою работу и работу в группе с соблюдением правил и норм ОТ и ТБ |
4 |
Нетрадиционная форма занятия/урока (семинар, кейс-метод, квест и пр.) |
ЛР1, ЛР2, ЛР15 |
Дисциплинированность ответственность, самостоятельность, умение доносить информацию до аудитории, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, анализировать и обобщать информацию |
5 |
Конкурсные мероприятия (олимпиады, конкурсы, викторины, чемпионаты и пр.) |
ЛР1 – ЛР15 |
Самостоятельность, творческий подход, способность подбирать и анализировать информацию, проводить необходимые работы поискового, исследовательского, аналитического характера, умение работать в группе/команде |
6 |
Самостоятельная работа |
ЛР1, ЛР10, ЛР15 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.