РП "Основы цифровой фотографии"
Оценка 4.7

РП "Основы цифровой фотографии"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
искусство +1
Взрослым
18.11.2021
РП "Основы цифровой фотографии"
Рабочая программа по дисциплине "Основы цифровой фотографии"
Зиновьева ОЦФ.doc

Областное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение «Рязанский технологический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 учебной дисциплины

 

Основы цифровой фотографии

 

по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 г.


 


СОГЛАСОВАНО

на заседании ЦМК математических дисциплин и информатики

 

протокол № ____________

от « __ » ________ 20 ___ г.

 

Председатель  _________ Н.А. Ивина

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

 

__________ Н.В. Чекурова

 

« __ » ________ 20 ___ г.

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

 

Зиновьева Александра Павловна, преподаватель ОГБПОУ «РТК»

 

Рецензенты:

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.   ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.   СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.   условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

10

4.   Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15

5.   Воспитательный аспект рабочей программы

 

11


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы цифровой фотографии»

1.1. Область применения программы

·                     Рабочая программа учебной дисциплины «Основы цифровой фотографии» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2014 №373.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Учебная дисциплина является обязательной и входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

По итогам освоения учебной дисциплины, обучающийся должен продемонстрировать результаты обучения, приведенные в таблице.

Код компетенции

Умения

Знания

ОК 1

У1 Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте. Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части.

У2 Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы. Составить план действия. Определять необходимые ресурсы.

У3 Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах. Реализовать составленный план.

У4 Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

З1 Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить.

З2 Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

З3 Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях.

 

Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач.

 З4 Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 2

У1 Определять задачи поиска информации. Определять необходимые источники информации. Планировать процесс поиска.

У2 Структурировать получаемую информацию. Выделять наиболее значимое в перечне информации. Оценивать практическую значимость результатов поиска.

У3 Оформлять результаты поиска.

З1 Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности.

З2 Приемы структурирования информации.

З3 Формат оформления результатов поиска информации.

 

ОК 3

У1 Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности.

У2 Выстраивать траектории профессионального и личностного развития

З1 Содержание актуальной нормативно правовой документации. Современная научная и профессиональная терминология.

З2 Возможные траектории профессионального развития и самообразования

 

ОК 4

У1 Организовывать работу коллектива и команды.

У2 Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

З1 Психология коллектива. Психология личности

З2 Основы проектной деятельности

ОК 5

У1 Излагать свои мысли на государственном языке.

У2 Оформлять документы

З1 Особенности социального и культурного контекста.

З2 Правила оформления документов

ОК 6

У1 Описывать значимость своей специальности.

У2 Презентовать структуру профессиональной деятельности по специальности

З1 Сущность гражданско- патриотической позиции.

З2 Общечеловеческие ценности. Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности

ОК 7

У1 Соблюдать нормы экологической безопасности.

У2 Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности

З1 Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности.

З2 Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности. Пути обеспечения ресурсосбережения

ОК 8

У1 Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач.

У2 Использовать современное программное обеспечение

З1 Современные средства и устройства информатизации

З2 Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 9

У1 Пользоваться фотоаппаратурой и фотооборудованием для осуществления фотосъемки;

У2 Определять экспонометрические и иные параметры фотосъёмки; определять границы кадрового пространства

З1 Основные принципы фотосъёмки (аналоговой и цифровой), компоновки кадрового пространства;

З2 Виды фотосъёмки и их особенности

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

102

Объём работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем

 

всего:

68

лекции

44

практические занятия

20

резерв учебного времени

4

аттестация по итогам семестра: в форме дифференцированного зачета

 

Самостоятельная работа студентов (всего)

34

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«
Основы цифровой фотографии»

 

Наименование разделов

Содержание учебного материала, практических занятий, самостоятельной работы обучающихся

Объем часов

1

2

3

Семестр I

Раздел 1 История фотографии

1.                           

Л.1 Фотограф как профессия.

2

2.                           

Л.2 История фотографии.

2

3.                           

ПР 1. Изучение фотокамеры. Знакомство с автоматическими режимами

2

Самостоятельная работа студента

1) Подготовка докладов по теме:

2) Первые фотографы в истории России.

4

Раздел 2

Структура и виды фотоаппаратов

4.                           

Л.3 Виды и типы фотокамер. Объективы. Светофильтры.

2

Раздел 3 Основы композиции

5.                           

Л.4 Композиция. Жанры фотографии.

2

6.                           

ПР 2. Композиция в кадре.

2

Самостоятельная работа студента: Задание практическое

1) Заполнение героем все поле кадра;

2) Контраст размера или по цвету.

4

Раздел 4 Свет

7.                           

Л.5 Свет. Баланс белого.

2

8.                           

Л.6 Диафрагма. Выдержка.

2

9.                           

ПР 3. Свет и освещение в фотографии. Студийная фотография.

2

Самостоятельная работа студента: Задание практическое

1) Фото боке (размытый фон) – деление по 2 человека;

2) Фото жесткий и мягкий свет.

4

Раздел 5 Фотосъемка на натуре

10.                       

Л. 7 Знаменитые фотографы - портретисты.

2

11.                       

Л. 8 Портрет: свадебный, фэшн, политический, уличный, документальный, рекламный.

2

12.                       

ПР 4 Портрет. Постановочное фото.

2

Самостоятельная работа студента: Задание практическое

1) Уличная фотография человека (деление по парам подгруппы);

2) Фотография – реклама.

4

Раздел 6 Съемка пейзажа

13.                       

Л. 9 Знаменитые фотографы - пейзажисты.

2

14.                       

Л. 10 Пейзаж в фотографии. Панорамная фотография.

2

15.                       

ПР 5 Пейзаж.

2

Самостоятельная работа студента: Задание практическое

1) Фото пейзаж в парке города.

4

Раздел 7 Съемка архитектуры и интерьера

16.                       

Л. 11 Знаменитые фотографы архитектуры.

2

17.                       

Л. 12 Архитектура в фотографии. Интерьер в фотографии.

2

18.                       

ПР 6 Архитектура. Интерьер.

2

Раздел 8 Жанровая съемка

19.                       

Л. 13 Жанровая фотография.

2

20.                       

ПР 7 Съемка жанрового портрета. Съемка бытовых сцен.

2

Самостоятельная работа студента: Задание практическое

1) Фото части интерьера своей комнаты;

2) Фото жанровое (на выбор).

4

Семестр II

Раздел 9 Макро

21.                       

Л. 14 Знаменитые макро фотографы.

2

22.                       

Л. 15 Оборудование для макросъемки. Макросъемка.

2

23.                       

ПР 8 Макросъемка.

2

Самостоятельная работа студента: Задание практическое

1) Макро фотография любого объекта

2

Раздел 10 Натюрморт

24.                       

Л. 16 Натюрморт как классический жанр искусства.

2

25.                       

Л. 17 Современные течения в искусстве натюрморта. Репродукция.

2

26.                       

ПР 9 Натюрморт . Съемка стекла и отражающих поверхностей.

2

Самостоятельная работа студента: Задание практическое

1)      Натюрморт – контраст размера.

4

Раздел 11 Реклама, репортаж

27.                       

Л. 18 Документальная фотография. Прикладная фотография.

2

28.                       

Л. 19 Рекламная фотография. Репортажная фотография. Фотоохота.

2

29.                       

ПР 10 Рекламная фотография. Фотоохота.

2

30.                       

Л. 20 Фуд-фотограф. Энимал-фотограф.

 

31.                       

Л. 21 Уличный фотограф. Ночная фотография.

 

32.                       

Л. 22 Цвета - паразиты. Ч/Б фото. Мобильная фотография.

 

Самостоятельная работа студента: Задание практическое

1) Фотография еды;

2) Фотография животного.

4

 

33.                       

Дифференцированный зачет

2

 

Резерв учебного времени

4

Обязательная учебная нагрузка

Самостоятельная работа студентов

Всего

68

34

102


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

-        посадочные места по количеству обучающихся;

-        рабочее место преподавателя;

-        учебно–методический комплекс по дисциплине «Основы цифровой фотографии».

Технические средства обучения:

-              фотоаппарат цифровой;

-              фото студия;

-              световое оборудование для фото студии;

-              презентационный материал.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Левкина, А.В. Основы фотографии: учебное пособие / Левкина А.В. —Москва: КноРус, 2019. — 142с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07100-7. — URL: https://book.ru/book/932622

2. Надеждин, Н.Я. Введение в цифровую фотографию: курс лекций / Надеждин Н.Я. — Москва: Интуит НОУ, 2017. — 281 с. — URL: https://book.ru/book/917681

3. Молочков, В.П. Основы цифровой фотографии: курс лекций / Молочков В.П. — Москва: Интуит НОУ, 2017. — 187 с. — URL: https://book.ru/book/917960

4. Молочков, В.П. Основы фотографии: курс лекций / Молочков В.П. — Москва: Инту- ит НОУ, 2016. —400 с. — URL: https://book.ru/book/917957

5. Ларичев, Т.А. Практическая фотография: учебное пособие / Т.А. Ларичев, Л.В. Сотникова, Ф.В. Титов. – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2019. – 152 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232761

6. Сопроненко, Л. П. Фотография как средство композиции: учебно-методическое пособие / Л. П. Сопроненко, Д. А. Жукова. — Санкт-Петербург: НИУ ИТМО, 2017. — 68 с. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/110518

7. Освещение в искусстве, фотографии и 3D-графике: учебно-методическое пособие / А. С. Андреев, А. Н. Васильев, А. А. Балканский [и др.]. — Санкт-Петербург: НИУ ИТМО,2019. — 64 с. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/136402

Информационные ресурсы:

1. Образовательно – информационный портал [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.photosight.ru/ (дата обращения: 05.09.2021).

 2. . Образовательно – информационный портал [Электронный ресурс] - режим доступа:  http://club.foto.ru/ (дата обращения: 05.09.2021).

 3. Образовательно – информационный портал [Электронный ресурс] - режим доступа:  http://www.lifeisphoto.ru/ (дата обращения: 05.09.2021).

4. Образовательно – информационный портал [Электронный ресурс] - режим доступа:  http://www.photo-wave.ru/ (дата обращения: 05.09.2021).

5. Образовательно – информационный портал [Электронный ресурс] - режим доступа:  http://www.fishup.ru/ 6. www.photo.far-for.net (дата обращения: 05.09.2021).

6. Образовательно – информационный портал [Электронный ресурс] - режим доступа:  www.prophotos.ru 8. www.kommersant.ru (дата обращения: 05.09.2021).

7. Образовательно – информационный портал [Электронный ресурс] - режим доступа:  www.davidlachapelle.com (дата обращения: 05.09.2021).

10. www.advertology.ru


4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

При мониторинге качества освоения программы междисциплинарного курса используются следующие виды контроля: текущий контроль, промежуточная аттестация. Проведение всех видов контроля предусматривает использование фондов контрольнооценочных средств, позволяющих оценить качество знаний, умений, навыков, а также освоение вида профессиональной деятельности и сформированность компетенций. Промежуточная аттестация проводится в форме демонстрационного экзамена

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Критерии оценки

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

 

Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах.

Индивидуальное задание.

Контрольное тестирование.

Использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального.

Индивидуальное задание.

Тестирование.

Применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

Устный и письменный опрос, тестирование

Знать:

 

Основные понятия автоматизированной обработки информации.

Устный и письменный опрос, тестирование.

Общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем.

Устный и письменный опрос, контрольная работа.

Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Защита практической работы.

Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.

Оценка выполнения практического задания.

Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности.

Контрольная работа.

Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

Устный и письменный опрос, тестирование.

Итоговый контроль освоения дисциплины

Дифференцированный зачет.

 


5.     ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты (основные) из РПВ по специальности

Код личностных результатов

Осознание себя гражданином своей страны, соблюдение норм правопорядка, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России

ЛР 1

Проявление активной гражданской позиции, демонстрация приверженности принципам честности, порядочности, открытости, участие в студенческом самоуправлении

ЛР 2

Приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 3

Уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп

ЛР 4

Уважение к эстетическим  и культурным ценностям

ЛР 5

Уважение к семье, семейным ценностям

ЛР 6

Уважение к людям труда

ЛР 7

Готовность к участию в волонтерском движении и  социальной поддержке отдельных категорий граждан

ЛР 8

Приверженность к здоровому и безопасному образу жизни

ЛР 9

Проявление бережного отношения к защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 10

Личностные результаты, определенные отраслевыми требованиями
к деловым качествам личности
(при наличии)

Уважение к выбранной профессии/специальности, понимание ее значимости

ЛР11

Потребность в профессиональном развитии, карьерном росте

ЛР 12

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации (при наличии)

Внесение личного вклада в развитие экономики региона

ЛР13

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями (при наличии)

Заинтересованность в трудоустройстве на предприятиях Рязанской области

ЛР14

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса (при наличии)

Уважение к колледжу, традициям,  участникам образовательного процесса

ЛР15

 

Достижению личностных результатов обучающегося способствуют следующие приемы, используемые в процессе освоения дисциплины: индивидуальные, групповые здания различной направленности, проекты, конкурсные мероприятия, семинары, круглые столы и пр.


 

 

Элементы образовательной программы, направленные на достижение личностных результатов

Код личностных результатов

Индикатор

1

Лекции

ЛР1, ЛР15

Дисциплинированность , умение организовать свою деятельность, взаимодействие с преподавателем, одногруппниками

2

Комбинированный урок

ЛР1, ЛР15

3

Лабораторно-практические занятия

ЛР1, ЛР10, ЛР15

Дисциплинированность  ответственность, умение организовать свою работу и работу в группе с соблюдением правил и норм ОТ и ТБ

4

Нетрадиционная форма занятия/урока (семинар, кейс-метод, квест и пр.)

ЛР1, ЛР2, ЛР15

Дисциплинированность  ответственность, самостоятельность, умение доносить информацию до аудитории, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, анализировать и обобщать информацию

5

Конкурсные мероприятия (олимпиады, конкурсы, викторины, чемпионаты и пр.)

ЛР1 – ЛР15

Самостоятельность, творческий подход, способность подбирать и анализировать информацию, проводить необходимые работы поискового, исследовательского, аналитического характера, умение работать в группе/команде

6

Самостоятельная работа

ЛР1, ЛР10, ЛР15

 


Скачано с www.znanio.ru

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рязанский технологический колледж»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рязанский технологический колледж»

СОГЛАСОВАНО на заседании

СОГЛАСОВАНО на заседании

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «

ОК 5 У1 Излагать свои мысли на государственном языке

ОК 5 У1 Излагать свои мысли на государственном языке

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Раздел 8 Жанровая съемка 1

Раздел 8 Жанровая съемка 1

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ РАБОЧЕЙ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ РАБОЧЕЙ

Элементы образовательной программы, направленные на достижение личностных результатов

Элементы образовательной программы, направленные на достижение личностных результатов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2021