Областное государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Рязанский технологический колледж»
Рабочая программа
учебной дисциплины
Основы цифровой фотографии
по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
2021 г.
СОГЛАСОВАНО на заседании ЦМК математических дисциплин и информатики
протокол № ____________ от « __ » ________ 20 ___ г.
Председатель _________ Н.А. Ивина |
|
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе
__________ Н.В. Чекурова
« __ » ________ 20 ___ г.
|
Разработчик:
Зиновьева Александра Павловна, преподаватель ОГБПОУ «РТК»
Рецензенты:
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины |
10 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
15 |
5. Воспитательный аспект рабочей программы |
11 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы цифровой фотографии»
1.1. Область применения программы
· Рабочая программа учебной дисциплины «Основы цифровой фотографии» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2014 №373.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Учебная дисциплина является обязательной и входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
По итогам освоения учебной дисциплины, обучающийся должен продемонстрировать результаты обучения, приведенные в таблице.
Код компетенции |
Умения |
Знания |
ОК 1 |
У1 Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте. Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части. У2 Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы. Составить план действия. Определять необходимые ресурсы. У3 Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах. Реализовать составленный план. У4 Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). |
З1 Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить. З2 Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. З3 Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях.
Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач. З4 Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 2 |
У1 Определять задачи поиска информации. Определять необходимые источники информации. Планировать процесс поиска. У2 Структурировать получаемую информацию. Выделять наиболее значимое в перечне информации. Оценивать практическую значимость результатов поиска. У3 Оформлять результаты поиска. |
З1 Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности. З2 Приемы структурирования информации. З3 Формат оформления результатов поиска информации.
|
ОК 3 |
У1 Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности. У2 Выстраивать траектории профессионального и личностного развития |
З1 Содержание актуальной нормативно правовой документации. Современная научная и профессиональная терминология. З2 Возможные траектории профессионального развития и самообразования
|
ОК 4 |
У1 Организовывать работу коллектива и команды. У2 Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
З1 Психология коллектива. Психология личности З2 Основы проектной деятельности |
ОК 5 |
У1 Излагать свои мысли на государственном языке. У2 Оформлять документы |
З1 Особенности социального и культурного контекста. З2 Правила оформления документов |
ОК 6 |
У1 Описывать значимость своей специальности. У2 Презентовать структуру профессиональной деятельности по специальности |
З1 Сущность гражданско- патриотической позиции. З2 Общечеловеческие ценности. Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности |
ОК 7 |
У1 Соблюдать нормы экологической безопасности. У2 Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности |
З1 Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности. З2 Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности. Пути обеспечения ресурсосбережения |
ОК 8 |
У1 Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач. У2 Использовать современное программное обеспечение |
З1 Современные средства и устройства информатизации З2 Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности |
ОК 9 |
У1 Пользоваться фотоаппаратурой и фотооборудованием для осуществления фотосъемки; У2 Определять экспонометрические и иные параметры фотосъёмки; определять границы кадрового пространства |
З1 Основные принципы фотосъёмки (аналоговой и цифровой), компоновки кадрового пространства; З2 Виды фотосъёмки и их особенности |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объём часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины |
102 |
Объём работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем |
|
всего: |
68 |
лекции |
44 |
практические занятия |
20 |
резерв учебного времени |
4 |
аттестация по итогам семестра: в форме дифференцированного зачета |
|
Самостоятельная работа студентов (всего) |
34 |
Наименование разделов |
Содержание учебного материала, практических занятий, самостоятельной работы обучающихся |
Объем часов |
|
1 |
2 |
3 |
|
Семестр I |
|||
Раздел 1 История фотографии |
1. |
Л.1 Фотограф как профессия. |
2 |
2. |
Л.2 История фотографии. |
2 |
|
3. |
ПР 1. Изучение фотокамеры. Знакомство с автоматическими режимами |
2 |
|
Самостоятельная работа студента 1) Подготовка докладов по теме: 2) Первые фотографы в истории России. |
4 |
||
Раздел 2 Структура и виды фотоаппаратов |
4. |
Л.3 Виды и типы фотокамер. Объективы. Светофильтры. |
2 |
Раздел 3 Основы композиции |
5. |
Л.4 Композиция. Жанры фотографии. |
2 |
6. |
ПР 2. Композиция в кадре. |
2 |
|
Самостоятельная работа студента: Задание практическое 1) Заполнение героем все поле кадра; 2) Контраст размера или по цвету. |
4 |
||
Раздел 4 Свет |
7. |
Л.5 Свет. Баланс белого. |
2 |
8. |
Л.6 Диафрагма. Выдержка. |
2 |
|
9. |
ПР 3. Свет и освещение в фотографии. Студийная фотография. |
2 |
|
Самостоятельная работа студента: Задание практическое 1) Фото боке (размытый фон) – деление по 2 человека; 2) Фото жесткий и мягкий свет. |
4 |
||
Раздел 5 Фотосъемка на натуре |
10. |
Л. 7 Знаменитые фотографы - портретисты. |
2 |
11. |
Л. 8 Портрет: свадебный, фэшн, политический, уличный, документальный, рекламный. |
2 |
|
12. |
ПР 4 Портрет. Постановочное фото. |
2 |
|
Самостоятельная работа студента: Задание практическое 1) Уличная фотография человека (деление по парам подгруппы); 2) Фотография – реклама. |
4 |
||
Раздел 6 Съемка пейзажа |
13. |
Л. 9 Знаменитые фотографы - пейзажисты. |
2 |
14. |
Л. 10 Пейзаж в фотографии. Панорамная фотография. |
2 |
|
15. |
ПР 5 Пейзаж. |
2 |
|
Самостоятельная работа студента: Задание практическое 1) Фото пейзаж в парке города. |
4 |
||
Раздел 7 Съемка архитектуры и интерьера |
16. |
Л. 11 Знаменитые фотографы архитектуры. |
2 |
17. |
Л. 12 Архитектура в фотографии. Интерьер в фотографии. |
2 |
|
18. |
ПР 6 Архитектура. Интерьер. |
2 |
|
Раздел 8 Жанровая съемка |
19. |
Л. 13 Жанровая фотография. |
2 |
20. |
ПР 7 Съемка жанрового портрета. Съемка бытовых сцен. |
2 |
|
Самостоятельная работа студента: Задание практическое 1) Фото части интерьера своей комнаты; 2) Фото жанровое (на выбор). |
4 |
||
Семестр II |
|||
Раздел 9 Макро |
21. |
Л. 14 Знаменитые макро фотографы. |
2 |
22. |
Л. 15 Оборудование для макросъемки. Макросъемка. |
2 |
|
23. |
ПР 8 Макросъемка. |
2 |
|
Самостоятельная работа студента: Задание практическое 1) Макро фотография любого объекта |
2 |
||
Раздел 10 Натюрморт |
24. |
Л. 16 Натюрморт как классический жанр искусства. |
2 |
25. |
Л. 17 Современные течения в искусстве натюрморта. Репродукция. |
2 |
|
26. |
ПР 9 Натюрморт . Съемка стекла и отражающих поверхностей. |
2 |
|
Самостоятельная работа студента: Задание практическое 1) Натюрморт – контраст размера. |
4 |
||
Раздел 11 Реклама, репортаж |
27. |
Л. 18 Документальная фотография. Прикладная фотография. |
2 |
28. |
Л. 19 Рекламная фотография. Репортажная фотография. Фотоохота. |
2 |
|
29. |
ПР 10 Рекламная фотография. Фотоохота. |
2 |
|
30. |
Л. 20 Фуд-фотограф. Энимал-фотограф. |
|
|
31. |
Л. 21 Уличный фотограф. Ночная фотография. |
|
|
32. |
Л. 22 Цвета - паразиты. Ч/Б фото. Мобильная фотография. |
|
|
Самостоятельная работа студента: Задание практическое 1) Фотография еды; 2) Фотография животного. |
4 |
||
|
33. |
Дифференцированный зачет |
2 |
|
Резерв учебного времени |
4 |
|
Обязательная учебная нагрузка Самостоятельная работа студентов Всего |
68 |
||
34 |
|||
102 |
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно–методический комплекс по дисциплине «Основы цифровой фотографии».
Технические средства обучения:
- фотоаппарат цифровой;
- фото студия;
- световое оборудование для фото студии;
- презентационный материал.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Левкина, А.В. Основы фотографии: учебное пособие / Левкина А.В. —Москва: КноРус, 2019. — 142с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07100-7. — URL: https://book.ru/book/932622
2. Надеждин, Н.Я. Введение в цифровую фотографию: курс лекций / Надеждин Н.Я. — Москва: Интуит НОУ, 2017. — 281 с. — URL: https://book.ru/book/917681
3. Молочков, В.П. Основы цифровой фотографии: курс лекций / Молочков В.П. — Москва: Интуит НОУ, 2017. — 187 с. — URL: https://book.ru/book/917960
4. Молочков, В.П. Основы фотографии: курс лекций / Молочков В.П. — Москва: Инту- ит НОУ, 2016. —400 с. — URL: https://book.ru/book/917957
5. Ларичев, Т.А. Практическая фотография: учебное пособие / Т.А. Ларичев, Л.В. Сотникова, Ф.В. Титов. – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2019. – 152 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232761
6. Сопроненко, Л. П. Фотография как средство композиции: учебно-методическое пособие / Л. П. Сопроненко, Д. А. Жукова. — Санкт-Петербург: НИУ ИТМО, 2017. — 68 с. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/110518
7. Освещение в искусстве, фотографии и 3D-графике: учебно-методическое пособие / А. С. Андреев, А. Н. Васильев, А. А. Балканский [и др.]. — Санкт-Петербург: НИУ ИТМО,2019. — 64 с. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/136402
Информационные ресурсы:
1. Образовательно – информационный портал [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.photosight.ru/ (дата обращения: 05.09.2021).
2. . Образовательно – информационный портал [Электронный ресурс] - режим доступа: http://club.foto.ru/ (дата обращения: 05.09.2021).
3. Образовательно – информационный портал [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.lifeisphoto.ru/ (дата обращения: 05.09.2021).
4. Образовательно – информационный портал [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.photo-wave.ru/ (дата обращения: 05.09.2021).
5. Образовательно – информационный портал [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.fishup.ru/ 6. www.photo.far-for.net (дата обращения: 05.09.2021).
6. Образовательно – информационный портал [Электронный ресурс] - режим доступа: www.prophotos.ru 8. www.kommersant.ru (дата обращения: 05.09.2021).
7. Образовательно – информационный портал [Электронный ресурс] - режим доступа: www.davidlachapelle.com (дата обращения: 05.09.2021).
10. www.advertology.ru
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
При мониторинге качества освоения программы междисциплинарного курса используются следующие виды контроля: текущий контроль, промежуточная аттестация. Проведение всех видов контроля предусматривает использование фондов контрольнооценочных средств, позволяющих оценить качество знаний, умений, навыков, а также освоение вида профессиональной деятельности и сформированность компетенций. Промежуточная аттестация проводится в форме демонстрационного экзамена
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Критерии оценки |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: |
«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. |
|
Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах. |
Индивидуальное задание. Контрольное тестирование. |
|
Использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального. |
Индивидуальное задание. Тестирование. |
|
Применять компьютерные и телекоммуникационные средства. |
Устный и письменный опрос, тестирование |
|
Знать: |
|
|
Основные понятия автоматизированной обработки информации. |
Устный и письменный опрос, тестирование. |
|
Общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем. |
Устный и письменный опрос, контрольная работа. |
|
Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности. |
Защита практической работы. |
|
Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации. |
Оценка выполнения практического задания. |
|
Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности. |
Контрольная работа. |
|
Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. |
Устный и письменный опрос, тестирование. |
|
Итоговый контроль освоения дисциплины |
Дифференцированный зачет. |
5. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты (основные) из РПВ по специальности |
Код личностных результатов |
Осознание себя гражданином своей страны, соблюдение норм правопорядка, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России |
ЛР 1 |
Проявление активной гражданской позиции, демонстрация приверженности принципам честности, порядочности, открытости, участие в студенческом самоуправлении |
ЛР 2 |
Приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России |
ЛР 3 |
Уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп |
ЛР 4 |
Уважение к эстетическим и культурным ценностям |
ЛР 5 |
Уважение к семье, семейным ценностям |
ЛР 6 |
Уважение к людям труда |
ЛР 7 |
Готовность к участию в волонтерском движении и социальной поддержке отдельных категорий граждан |
ЛР 8 |
Приверженность к здоровому и безопасному образу жизни |
ЛР 9 |
Проявление бережного отношения к защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой |
ЛР 10 |
Личностные
результаты, определенные отраслевыми требованиями |
|
Уважение к выбранной профессии/специальности, понимание ее значимости |
ЛР11 |
Потребность в профессиональном развитии, карьерном росте |
ЛР 12 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации (при наличии) |
|
Внесение личного вклада в развитие экономики региона |
ЛР13 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями (при наличии) |
|
Заинтересованность в трудоустройстве на предприятиях Рязанской области |
ЛР14 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса (при наличии) |
|
Уважение к колледжу, традициям, участникам образовательного процесса |
ЛР15 |
Достижению личностных результатов обучающегося способствуют следующие приемы, используемые в процессе освоения дисциплины: индивидуальные, групповые здания различной направленности, проекты, конкурсные мероприятия, семинары, круглые столы и пр.
№ |
Элементы образовательной программы, направленные на достижение личностных результатов |
Код личностных результатов |
Индикатор |
1 |
Лекции |
ЛР1, ЛР15 |
Дисциплинированность , умение организовать свою деятельность, взаимодействие с преподавателем, одногруппниками |
2 |
Комбинированный урок |
ЛР1, ЛР15 |
|
3 |
Лабораторно-практические занятия |
ЛР1, ЛР10, ЛР15 |
Дисциплинированность ответственность, умение организовать свою работу и работу в группе с соблюдением правил и норм ОТ и ТБ |
4 |
Нетрадиционная форма занятия/урока (семинар, кейс-метод, квест и пр.) |
ЛР1, ЛР2, ЛР15 |
Дисциплинированность ответственность, самостоятельность, умение доносить информацию до аудитории, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, анализировать и обобщать информацию |
5 |
Конкурсные мероприятия (олимпиады, конкурсы, викторины, чемпионаты и пр.) |
ЛР1 – ЛР15 |
Самостоятельность, творческий подход, способность подбирать и анализировать информацию, проводить необходимые работы поискового, исследовательского, аналитического характера, умение работать в группе/команде |
6 |
Самостоятельная работа |
ЛР1, ЛР10, ЛР15 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.