Частное профессиональное образовательное учреждение
«Новосибирский кооперативный техникум имени А.Н. Косыгина Новосибирского облпотребсоюза»
(ЧПОУ «НКТ имени А.Н.Косыгина Новосибирского облпотребсоюза»)
|
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-производственной работе ___________________С.Ф.Бегунова «____»_____________2021 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной дисциплины
Иностранный язык (английский язык)
образовательной программы среднего общего образования
в образовательных учреждениях СПО базовой подготовки
по социально-экономическому профилю для специальности
43.02.11 Гостиничное дело
г. Новосибирск,
2021 г
Программа учебной дисциплины Иностранный язык (английский язык) разработана в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 г. № 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»; примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных учреждений, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»), протокол №3 от 21 июля 2015 г.
Организация-разработчик: Частное профессиональное образовательное учреждение «Новосибирский кооперативный техникум имени А.Н. Косыгина Новосибирского облпотребсоюза» (ЧПОУ «НКТ им. А.Н. Косыгина Новосибирского облпотребсоюза»)
Разработчик:
Данилова И.К. – преподаватель иностранного языка высшей квалификационной категории.
Весельева Ю.Ф. – преподаватель иностранного языка первой квалификационной категории
Рекомендована цикловой комиссией гуманитарных дисциплин
Протокол № ____ от «___» __________________2021 года
Председатель цикловой комиссии
_________________________ С.А.Котляревская
|
стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕй пРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОй ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. условия реализации учебной дисциплины |
10 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
6. МЕРОПРИЯТИЯ, ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ НА ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СОГЛАСНО КАЛЕНДАРНОМУ ПЛАНУ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ |
12
12
14 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Удб.03 Иностранный язык (английский язык)
1.1. Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык (английский язык) является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 07.05.2014 г. № 475, базовой подготовки укрупнённой группы 43.00.00 Сервис и туризм в части освоения образовательной программы среднего общего образования в пределах ППССЗ с учетом социально-экономического профиля в соответствии с ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями от 29 июня 2017 г.№ 613).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина Иностранный язык (английский язык) входит в общеобразовательный цикл ППССЗ.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины Иностранный язык (английский язык) обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
предметных:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и
умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать английский язык как средство для
получения информации из англоязычных источников в образовательных и
самообразовательных целях.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 117 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 117 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 0 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
117 |
в том числе: |
|
лабораторные работы |
0 |
практические занятия |
117 |
контрольные работы |
0 |
курсовая работа (проект) |
0 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
0 |
Итоговая аттестация в форме экзамена
|
|
|
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1.Студент и его окружение. |
|
|
|
Тема 1.1. Хобби.
|
Содержание учебного материала |
|
|
1. Алфавит. Правила чтения. 2.Хобби. Увлечения. Разновидности хобби. Коллекционирование. 3.Глагол to be. 4.Личные местоимения. |
2 |
||
Практические занятия Усвоение правил чтения гласных и согласных. Транскрибирование односложных и двусложных слов. Формирование грамматических навыков по теме «Личные местоимения». Спряжение глагола to be. Построение вопросительных предложений с глаголом to be. Систематизация и расширение лексического материала по теме «Хобби». Формирование коммуникативных навыков по теме, составление диалогов. |
16
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Личные местоимения» , «Спряжение глагола to be». Составление диалогов по теме «Мое хобби.». «Увлечение». |
|
||
Тема 1.2. Мой друг.
|
Содержание учебного материала |
|
|
1. Семья. Родственные отношения. Внешность. Черты характера. 2.Артикль. Виды артикля. 3.Структура have, have got. |
2 |
||
Практические занятия Систематизация и расширение лексического материала по теме «Мой друг». Формирование грамматических навыков в структуре have, have got. Формирование грамматических навыков по теме «Артикль». Формирование коммуникативных навыков по теме «Мой друг». |
16
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся Составление устного высказывания по теме «Мой лучший друг», Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Структуры с глаголом have, have got». Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Артикль» |
|
||
Тема 1.3. Времена года. |
Содержание учебного материала |
|
|
1.Времена года. Явления природы. Климат. 2.Структуры there is, there are. 3.Безличные предложения. 4.Предлоги места, времени |
2 |
||
Практические занятия Систематизация и расширение лексического материала по теме «Времена года». Формирование лексических и грамматических навыков в структуре there is, there are. Формирование грамматических навыков по теме «Безличные предложения». Формирование коммуникативных навыков по теме «Времена года». |
16
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Времена года». |
|
||
Составление устного высказывания по теме «Мое любимое время года». Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Предлоги». Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Структуры there is, there are». |
|
||
|
|
||
Раздел 2. Моя будущая профессия. |
|
|
|
Тема 2.1. Экология. |
Содержание учебного материала |
|
|
1.Окружающая среда. Защита окружающей среды. Деятельность предприятий. 2.Модальные глаголы. 3. Настоящее простое время (Present Simple). |
2 |
||
Практические занятия Формирование грамматических навыков по теме «Модальные глаголы». Систематизация и расширение лексического материала по теме «Экология». Формирование грамматических навыков по теме «Present Simple». Формирование коммуникативных навыков по теме «Экология» |
18 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Past Simple». Составление диалогов по теме «Охрана окружающей среды». |
|
||
Тема 2.2. Изучение иностранных языков. |
Содержание учебного материала |
|
|
1.Иностранные языки. Официальные, рабочие языки. ООН. 2. Прошедшее простое время (Past Simple). 3.Степени сравнения прилагательных и наречий. |
2 |
||
Практические занятия Формирование грамматических навыков по теме «Past Simple». Систематизация и расширение лексического материала по теме «Иностранные языки в жизни человека». Формирование грамматических навыков по теме «Степени сравнения прилагательных». Формирование коммуникативных навыков по теме «Изучение иностранных языков». |
18
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Степени сравнения прилагательных», Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Past Simple» Составление диалогов по теме «Изучение иностранных языков». |
|
||
Тема 2.3. Средства массовой информации. |
Содержание учебного материала |
|
|
1.СМИ. Телевидение. Радио. Газеты. Журналы. Реклама. 2.Будущее простое время (Future Simple). 3.Неопределенные местоимения some, any. |
2 |
||
Практические занятия Систематизация и расширение лексического материала по теме «СМИ». Формирование грамматических навыков по теме «Future Simple». Формирование коммуникативных навыков по теме «СМИ» Формирование грамматических навыков по теме неопределенные местоимения. |
18 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Future Simple». Составление устного высказывания по теме «Чтение газет и журналов». «Телевидение». |
|
||
Тема 2.4. Моя будущая профессия. |
Содержание учебного материала |
|
|
1.Профессия. Виды деятельности. Реклама. Дизайн. Право. Таможня. 2. Повелительное наклонение. 3. Настоящее длительное время (Present Continuous). |
2 |
||
Практические занятия Систематизация и расширение лексического материала по теме «Моя будущая профессия». Формирование грамматических навыков по теме «Повелительное наклонение». Формирование коммуникативных навыков по теме «Моя будущая профессия». Формирование грамматических навыков по теме «Настоящее длительное время». |
15 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Времена группы Simple», Составление устного сообщения по теме «Моя будущая профессия». |
|
||
|
Всего:
|
117 |
|
|
|
|
|
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся,
рабочее место преподавателя,
комплект тематического раздаточного материала,
тематические наглядные пособия (стенды, баннеры),
комплект учебно-методической документации,
англо-русские и русско-английские словари.
Технические средства обучения:
аудионосители (акустические системы),
аудиокассеты и CD с записями на английском языке,
копировальный аппарат.
Залы:
библиотека,
читальный зал.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для студентов
Основные источники:
1. Агабекян И.П. Английский язык; – Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 2019. 318 с.
2. Агабекян И.П. Английский для менеджеров; Учебное пособие – Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 2020. 414 с.
3. Агабекян И.П. Английский язык. Сервис и туризм; Учебное пособие – Москва: издательство «Дашков и Ко», 2019. 312 с.
Дополнительные источники:
1. Ионина А.А., Саакян А.С. Английская грамматика. Теория и практика; Учебное пособие – Москва: издательство «Проспект», 2019. 400 с.
2. Murphy Raymond Essential Grammar in Use for elementary students of English; Учебное пособие – Cambridge: «Cambridge University Press», 2018.
Для преподавателей
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобр науки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2021.
Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2019.
Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2020.
Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2020
Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2021.
Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).
Интернет источники:
1. http://www.engblog.ru – коллективный блог преподавателей английского языка.
2. http://www.begin-english.ru – онлайн-самоучитель английского языка.
3. http://www.lenglish.com – сайт с материалами для изучения английского языка.
Примерные темы индивидуальных проектов
Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.
Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).
Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.
Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
|
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас |
практические занятия, проверочные работы для оценки навыков аудирования, чтения, говорения и письма, лексико-грамматические тесты внеаудиторная самостоятельная работа |
Знания: |
|
лексические единицы (1200-1400 слов) грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности |
практические занятия, проверочные работы для оценки навыков аудирования, чтения, говорения и письма, лексико-грамматические тесты внеаудиторная самостоятельная работа |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) |
Код
личностных результатов |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны; |
ЛР 1 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций; |
ЛР 2 |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих; |
ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в 16 сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»; |
ЛР 4 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России; |
ЛР 5 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях; |
ЛР 6 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности; |
ЛР 7 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства; |
ЛР 8 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий педагог - психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях; |
ЛР 9 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой; |
ЛР 10 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры; |
ЛР 11 |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. |
ЛР 12 |
Личностные результаты реализации
программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями |
|
Проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве; |
ЛР13 |
Участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах; |
ЛР14 |
Проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально- экономической действительности. |
ЛР15 |
6. МЕРОПРИЯТИЯ, ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ НА ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СОГЛАСНО КАЛЕНДАРНОМУ ПЛАНУ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Содержание
и формы
Тема: Создание презентации на английском языке на тему «Изучение иностранных языков» Цель: активизация и закрепление основных языковых навыков, формирование умений создания презентации на иностранных языках. Форма организации: защита презентации |
Участники (курс)
1 курс |
Место
Новосибирский кооперативный техникум |
Период проведения (месяц)
Март-апрель |
Ответственные |
Коды ЛР
ЛР-14 ЛР-15 |
Разработчик:
Данилова Ирина Кимовна, преподаватель высшей квалификационной категории.
Весельева Юлия Федоровна, преподаватель первой категории
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Скачано с www.znanio.ru
[1] Разрабатывается ФУМО СПО.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.