РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
_____ ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ__
(индекс и наименование дисциплины)
для специальности
(наименование специальности)
(уровень подготовки)
Рассмотрено на заседании _________ «____» _________2020г.
|
Утверждаю Заместитель директора по учебной работе ____________
«____» ___________2020 г.
|
Рабочая программа учебной дисциплины Общая и неорганическая химия разработана в соответствии
Составитель:
.
Содержание
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины Общая и неорганическая химия
2. Структура и содержание учебной дисциплины Общая и неорганическая химия
3. Условия реализации программы учебной дисциплины Общая и неорганическая химия
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Общая и неорганическая химия
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины Общая и неорганическая химия является частью программы подготовки специалистов
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся студент должен:
уметь:
- доказывать с помощью химических реакций химические свойства веществ неорганической природы, в том числе лекарственных;
- составлять формулы комплексных соединений и давать им названия
- соблюдать технику безопасной работы на занятиях.
знать:
- периодический закон и характеристику элементов периодической системы Д.И. Менделеева;
- основы теории протекания химических процессов;
- строение и реакционные способности неорганических соединений;
- способы получения неорганических соединений;
- теорию растворов и способы выражения концентрации растворов;
- формулы лекарственных средств неорганической природы.
1.4. **** должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
1.5 **** должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):
ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.
ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.
ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации
ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств.
1.6 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины
Максимальная учебная нагрузка -
в том числе, аудиторная нагрузка-
Самостоятельная работа -
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
|
в том числе: |
|
практические занятия |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
|
в том числе: |
|
домашняя работа (упражнения, решение задач, работа с учебником, конспектирование) |
|
Оформление презентаций, выполнение рефератов |
|
Итоговая аттестация в форме - экзамена |
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
|
Максимальная учебная нагрузка |
Теоретические занятия |
Практические занятия |
СРС |
РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы химии |
|
|
|
|
1.1. Введение. |
|
|
|
|
1.2. Периодический закон и Периодическая система элементов. Д. И. Менделеева |
|
|
|
|
1.3. Теория строения вещества. |
|
|
|
|
1.4. Химические реакции |
|
|
|
|
1.5. Растворы. |
|
|
|
|
1.6. Теория электролитической диссоциации |
|
|
|
|
1.7. Классы неорганических соединений |
|
|
|
|
1.8. Комплексные соединения |
|
|
|
|
1.9. Кристаллическое и электронное строение твердых тел |
|
|
|
|
РАЗДЕЛ 2. Химия элементов и их соединений |
|
|
|
|
2.1 р-элементы. |
|
|
|
|
2.1.1. Галогены. |
|
|
|
|
2.1.2. Халькогены. |
|
|
|
|
2.1.3. Главная подгруппа V группы. |
|
|
|
|
2.1.4. Главная подгруппа IV группы. |
|
|
|
|
2.1.5. Главная подгруппа III группы. |
|
|
|
|
2.2 s-элементы. |
|
|
|
|
2.2.1. Главная подгруппа I группы. |
|
|
|
|
2.2.2. Главная подгруппа II группы. |
|
|
|
|
2.3. d-элементы. |
|
|
|
|
2.3.1. Побочная подгруппа I группы. |
|
|
|
|
2.3.2. Побочная подгруппа II группы. |
|
|
|
|
2.3.3. Побочная подгруппа VI группы. |
|
|
|
|
2.3.4. Побочная подгруппа VII группы. |
|
|
|
|
2.3.5 Побочная подгруппа VIII группы. |
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
Наименование тем и разделов |
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающегося |
Объем часов |
Уровень освоения |
РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы химии |
|||
1.1. Введение. |
Предмет и задачи химии. Значение неорганической химии. Химия и охрана окружающей среды. Роль отечественных и зарубежных ученых в развитии химии. Основные законы химии |
2 |
2 |
1.2. Периодический закон и Периодическая система элементов. Д. И. Менделеева |
Открытие Периодического закона. Закон Мозли. Современная формулировка периодического закона Д.И. Менделеева в свете теории строения атома. Малые и большие периоды, группы и подгруппы периодической системы. Причины периодического изменения свойств элементов. Значение периодического закона и периодической системы Д. И. Менделеева. Электронное строение атомов элементов. Характеристика состояний электронов в атоме с помощью квантовых чисел. Принцип Паули. Правило Гунда. Принцип наименьшей энергии. Электронные конфигурации атомов в невозбужденном и возбужденном состоянии. Характеристика элементов I-IV периодов, исходя из их положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома. Практическое занятие. Периодический закон и периодическая система Д. И. Менделеева. Строение атома. Самостоятельная работа. Выполнение рефератов и оформление презентаций по теме: «Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева» «Периодическому закону будущее не грозит разрушением…». «Синтез 114-го элемента – триумф российских физиков-ядерщиков» «Изотопы водорода» «Использование радиоактивных изотопов в технических целях» « Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине» Упражнения по составлению электронных конфигураций атомов в невозбужденном и возбужденном состоянии.
|
2
2
4 |
2
3
3 |
1.3.Теория строения вещества. |
Виды химической связи: полярная и неполярная ковалентные связи, ионная, водородная, металлическая. Электроотрицательность, валентность и степень окисления элементов. Практическкое занятие: Теория строения вещества. Самостоятельная работа: выполнение упражнений из учебника по теме.
|
2
2 2 |
2
3 3 |
|
1.4.Химические реакции |
Типы химических реакций, их классификация. Обратимые и необратимые реакции. Скорость химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, катализатора. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия. Принцип Ле-Шателье. Окислительно-восстановительные реакции (редокс-реакции). Окислители. Восстановители. Вещества с двойственной природой. Классификация редокс-реакций. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций. Расстановка коэффициентов методом электронного баланса и электронно-ионным методом (методом полуреакций). Расчет молярной массы эквивалента окислителей и восстановителей. Окислительно-восстановительные реакции с участием бихромата калия и перманганата калия, концентрированной серной кислоты, разбавленной и концентрированной азотной кислоты. Расстановка коэффициентов методом электронного баланса и методом полуреакций. Практические занятия. 1) Скорость химической реакции. 2). Химическое равновесие. 3) Составление уравнение окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса и методом полуреакции. Самостоятельная работа. Упражнения по составлению уравнений ОВР, расстановке коэффициентов методом электронного баланса и методом полуреакций.
|
8
6
6 |
2
3
3 |
|
1.5. Растворы. |
Понятие о дисперсных системах. Виды дисперсных систем: грубодисперсные системы (суспензии и эмульсии), коллоидные и истинные растворы. Понятие о растворимом веществе и растворителе. Гидратная теория растворов Д. И. Менделеева. Виды растворов. Способы выражения концентрации растворов. Массовая доля, молярная концентрация и молярная концентрация эквивалента. Практическое занятие. 1) Определение массовой доли растворенного вещества. Расчет навесок при приготовлении растворов молярной концентрации и молярной концентрации эквивалентов. Определение факторов эквивалентности кислот, оснований и солей. 2) Расчет навесок с определенной молярной концентрацией и молярной концентрацией эквивалентов. Определение факторов эквивалентности. 3) Приготовление растворов с определенной массовой долей, молярной концентрацией и молярной концентрацией эквивалентов. Самостоятельная работа. Выполнение рефератов и оформление презентаций по теме: «Грубодисперсные системы, их классификация и использование в профессиональной деятельности». «Косметические гели». «Применение суспензий и эмульсий в строительстве». «Минералы и горные породы как основа литосферы» «Растворы вокруг нас». «Вода как реагент и как среда для химического процесса». «Типы растворов» Решение задач по способам выражения концентраций растворов |
2
6
6 |
2
3
3 |
|
1.6. Теория электролитической диссоциации |
Электролиты и неэлектролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Механизм диссоциации кислот, оснований, солей. Понятие о степени и константе диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Химические реакции между электролитами. Молекулярные, полные и краткие ионные уравнения. Признаки течения реакций до конца. Вода как слабый электролит. Гидролиз солей. Типы гидролиза. Факторы, влияющие на степень гидролиза. Практическое занятие. Реакции в растворах электролитов, Гидролиз солей.. Самостоятельная работа. Упражнения по составлению уравнений гидролиза солей, определению типа гидролиза. Оформление презентаций по теме: «Жизнь и деятельность С. Аррениуса». «Вклад отечественных ученых в развитие теории электролитической диссоциации».
|
4
2 3 |
2
3 3 |
|
1.7. Классы неорганических соединений. |
Классификация неорганических веществ. Способы получения, номенклатура, физические и химические свойства основных, кислотных и амфотерных оксидов; амфотерных гидроксидов кислот, оснований, солей. Генетическая связь между классами неорганических веществ. Практические занятия. 1) Классы неорганических соединений. Оксиды. Основания. Амфотерные гидроксиды. 2) Классы неорганических соединений. Кислоты. Соли.Самостоятельная работа. Классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений. Работа с учебной литературой. Конспектирование. |
4
4
4
|
2
3
3 |
|
1.8. Комплексные соединения |
Классификация, строение, номенклатура, получение комплексных соединений, виды химической связи в комплексных соединениях Практическое занятие. Комплексные соединения. Самостоятельная работа: упражнения по составлению формул и по номенклатуре комплексных соединений |
2
2 2 |
2
3 3 |
|
РАЗДЕЛ 2. Химия элементов и их соединений |
|
|
||
2.1 р-элементы. |
|
|
|
|
2.1.1. Галогены. |
Общая характеристика элементов VII группы периодической системы Д. И. Менделеева. Общая характеристика галогенов. Хлор. Характеристика элемента, исходя из его положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, возможные степени окисления, физические свойства, распространение в природе, способы получения, химические свойства. Важнейшие соединения хлора. Хлороводород, соляная кислота, хлориды, их получение и свойства. Кислородные соединения хлора. Качественные реакции на хлорид, бромид и иодид-ионы. Биологическая роль галогенов, применение хлора, брома, иода и их соединений в медицине и народном хозяйстве. Галогены и окружающая среда.Правило разбавления кислот, техника безопасности при работе с хлороводородной кислотой. Практическое занятие. Свойства галогенов и их соединений. Самостоятельная работа. Работа с учебной литературой по роли и применению галогенов и их соединений, выполнение упражнений. Оформление презентаций по теме: Биологическая роль галогенов, применение хлора, брома, иода в медицине и народном хозяйстве. |
6
2 2 |
2
3 3 |
|
2.1.2. Халькогены. |
Общая характеристика элементов VI группы периодической системы Д. И. Менделеева. Общая характеристика халькогенов. Кислород. Аллотропия кислорода. Соединения кислорода с водородом. Сера. Характеристика серы, исходя из ее положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, возможные степени окисления, физические свойства, распространение в природе, способы получения, химические свойства. Важнейшие соединения серы. Сероводород. Действие сероводорода на организм. Сульфиды. Оксиды серы (IV) и (VI). Сернистая кислота. Сульфиты. Серная кислота. Химические свойства разбавленной и концентрированной кислоты, техника безопасности при работе. Сульфаты. Тиосерная кислота. Тиосульфат натрия. Биологическая роль халькогенов. Применение кислорода, серы и их соединений в медицине и народном хозяйстве Практическое занятие. Свойства халькогенов и их соединений. Самостоятельная работа. Работа с учебной литературой по роли и применению халькогенов и их соединений, выполнение упражнений. |
6
2 2
|
2
3 3 |
|
2.1.3. Главная подгруппа V группы. |
Общая характеристика элементов V группы главной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева. Азот. Характеристика азота, исходя из его положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, физические свойства, распространение в природе, способы получения, химические свойства. Важнейшие соединения азота. Аммиак, его способы получения, физические и химические свойства. Оксиды азота. Соли аммония, способы получения, свойства. Азотистая кислота. Нитриты. Азотная кислота, способы получения, физические и химические свойства, техника безопасности при работе. Нитраты. Фосфор, аллотропия фосфора, физические и химические свойства. Оксиды фосфора. Фосфористая кислота и ее соли. Фосфорная кислота и ее соли. Биологическая роль азота и фосфора. Применение в медицине и народном хозяйстве азота, фосфора и их соединений. Практическое занятие. Свойства соединений элементов V группы, главной подгруппы. Самостоятельная работа. Работа с учебной литературой по роли и применению азота, фосфора и их соединений, выполнение упражнений |
6
2
2 |
2
3
3 |
|
2.1.4. Главная подгруппа IV группы. |
Общая характеристика элементов IV группы, главной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева. Углерод. Характеристика углерода, исходя из его положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, аллотропия углерода, адсорбция, распространение в природе, получение, свойства. Оксиды углерода, их получение, свойства. Угольная кислота и ее соли. Сравнительная характеристика карбонатов и гидрокарбонатов. Кремний. Распространение в природе. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота. Силикаты. Биологическая роль углерода. Применение в медицине и народном хозяйстве углерода и его соединений. Практическое занятие. Свойства соединений элементов IV группы, главной подгруппы. Самостоятельная работа. Работа с учебной литературой по роли и применению углерода, кремния и их соединений, выполнение упражнений. |
2
1
2 |
2
3
3 |
|
2.1.5. Главная подгруппа III группы. |
Общая характеристика элементов III группы главной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева. Бор. Характеристика бора, исходя из его положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства. Соединения бора. Оксид бора, борные кислоты и их соли. Алюминий. Характеристика алюминия, исходя из его положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства. Соединения алюминия. Амфотерный характер свойств оксида алюминия и гидроксида алюминия. Биологическая роль, применение в медицине и народном хозяйстве соединений бора и алюминия. Практическое занятие. Свойства соединений элементов III группы, главной подгруппы. Самостоятельная работа. Работа с учебной литературой по роли и применению бора, алюминия и их соединений, выполнение упражнений. |
2
1
2
|
2
3
3
|
|
2.2 s-элементы. |
|
|
|
|
2.2.1. Главная подгруппа I группы. |
Общая характеристика металлов, физические и химические свойства, металлическая связь. Общая характеристика элементов I группы, главной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева. Характеристика натрия и калия, исходя из их положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства. Соединения натрия и калия. Оксиды, гидроксиды, соли. Биологическая роль. Применение в медицине и народном хозяйстве соединений натрия и калия. Практическое занятие. Свойства соединений элементов I группы, главной подгруппы. Самостоятельная работа. Работа с учебной литературой по общим свойствам, роли и применению калия, натрия и их соединений, выполнение упражнений. |
2
1
2 |
2
3
3 |
|
2.2.2. Главная подгруппа II группы. |
Общая характеристика металлов II группы главной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева. Щелочноземельные металлы. Кальций и магний. Характеристика этих металлов, исходя из их положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства. Свойства соединений магния и кальция. Оксиды, гидроксиды, сульфаты, карбонаты. Жесткость воды. Биологическая роль кальция и магния. Применение в медицине и народном хозяйстве магния, кальция и их соединений. Практическое занятие. Свойства соединений элементов II группы, главной подгруппы. Самостоятельная работа. Работа с учебной литературой по роли и применению кальция, магния и их соединений, выполнение упражнений. |
2
1
2 |
2
3
3 |
|
2.3. d-элементы. |
|
|
|
|
2.3.1. Побочная подгруппа I группы. |
Общая характеристика элементов I группы, побочной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева с точки зрения строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства. Оксиды, гидроксиды, комплексные и коллоидные соединения серебра. Качественные реакции на катионы меди и серебра. Биологическая роль меди, серебра. Применение в медицине и народном хозяйстве меди, серебра. Практическое занятие. Свойства соединений d- элемента I группы меди. Самостоятельная работа. Работа с учебной литературой по роли и применению меди, серебра и их соединений, выполнение упражнений. |
2
1 2 |
2
3 3
|
2.3.2. Побочная подгруппа II группы. |
Общая характеристика элементов II группы побочной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева. Характеристика цинка и ртути, исходя из их положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства. Соединения цинка. Оксид и гидроксид цинка. Амфотерность. Соли цинка. Соединения ртути. Оксиды ртути. Соли ртути. Качественные реакции на катионы цинка. Качественные реакции на катионы ртути. Биологическая роль цинка, влияние соединений ртути на живые организмы. Применение соединений ртути и цинка в медицине, в народном хозяйстве. Практическое занятие. Свойства соединений d- элемента II группы цинка. Самостоятельная работа. Работа с учебной литературой по роли и применению цинка, влиянию ртути на живые организмы, по применению соединений ртути и цинка в медицине, в народном хозяйстве; выполнение упражнений. |
2
1 2 |
2
3 3 |
|||
2.3.3. Побочная подгруппа VI группы. |
Общая характеристика элементов VI группы побочной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева. Характеристика хрома, исходя из его положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства. Соединения хрома. Оксиды, гидроксиды. Хроматы. Дихроматы. Окислительные свойства соединений хрома (VI). Биологическая роль хрома. Применение соединений хрома. Практические занятия: Свойства соединений хрома. Самостоятельная работа. Работа с учебной литературой по биологической роли хрома, по применению соединений хрома; выполнение упражнений.. |
2
1 2 |
2
3 3
|
|||
2.3.4. Побочная подгруппа VII группы. |
Общая характеристика элементов VII группы, побочной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева. Характеристика марганца, исходя из его положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства. Соединения марганца. Оксиды, гидроксиды. Марганцовая кислота. Калия перманганат, его окислительные свойства в кислой, нейтральной и щелочной средах. Биологическая роль марганца. Применение калия перманганата в медицине. Практические занятия: Свойства соединений марганца. Самостоятельная работа. Работа с учебной литературой по биологической роли марганца, по применению соединений марганца; выполнение упражнений |
2
1 2 |
2
3 3 |
|||
2.3.5 . Побочная подгруппа VIII групы. |
Общая характеристика элементов VIII группы побочной подгруппы Периодической системы Д. И. Менделеева. Характеристика железа, исходя из его положения в Периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства. Соединения железа. Оксиды. Гидроксиды. Соли железа. Сплавы железа. Качественные реакции на катионы железа (II, III). Биологическая роль железа. Применение железа и его соединений в медицине и народном хозяйстве. Практические занятия: Свойства соединений железа. Самостоятельная работа. Работа с учебной литературой по биологической роли железа, по применению соединений железа; выполнение упражнений. |
2
2 2 |
2
3 3 |
|||
Итого |
|
153 |
|
|
||
Оборудование учебного кабинета и лаборатории:
1. Периодическая система элементов Д. И. Менделеева (таблица).
2. Электрохимический ряд напряжений металлов (таблица).
3. Таблица «Растворимость солей, оснований, кислот в воде».
4. Таблицы
5. Микротаблицы
Технические средства обучения:
1. Компьютер.
Оборудование лаборатории и рабочих мест:
приборы, аппаратура, инструменты
1. Весы равно плечные, ручные с пределами взвешивания
в граммах:
от 0.02г до 1г; от 0.1г до 5г;от 1г до 20г;от 5г до 10г
2. Разновес
3. Дистиллятор
4. Электрическая плитка
5. Баня водяная
6. Огнетушители
7. Термометр химический
8. Штатив металлический с набором колец и лапок
9. Штатив для пробирок
10. Спиртовка
11. Микроскоп биологический (бинокуляр 4-100х)
посуда и вспомогательные материалы
1. Штатив лабораторный для закрепления посуды и приборов с 2-3 лапками
2. Пробирки
3. Воронка лабораторная
4. Колба коническая разной емкости
6. Палочки стеклянные
7. Пипетка глазная
8. Стаканы химические разной емкости
9. Стекла предметные
10. Тигли фарфоровые
11. Цилиндры мерные
12. Чашка выпарительная
13. Щипцы тигельные
14. Бумага фильтровальная
15. Вата гигроскопическая
16. Держатель для пробирок
17. Штатив для пробирок
18. Ерши для мойки колб и пробирок
19. Карандаши по стеклу
20. Ножницы
21. Полотенце
22. Кружки фарфоровые
Неорганические вещества, реактивы, индикаторы согласно учебной программе
3.1. Информационное обеспечение.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основные источники:
Общая и неорганическая химия: учебник/ Л.М. Пустовалова - Ростов-на-Дону, Феникс, 2015.
Дополнительные источники:
Химия [Электронный ресурс ]: учебник/ А.В. Бабков, Т.И. Барабанова, В.А.Попков- М : ГЭОТАР - Медиа, 2015.
Общая и неорганическая химия [Электронный ресурс]: учебник/ А.В. Бабков, Т.И. Барабанова, В.А.Попков- М: ГЭОТАР - Медиа, 2014.
Общая, неорганическая химия и органическая химия [Электронный ресурс]: учебник/ А.В. Бабков, В.А.Попков- М : ГЭОТАР - Медиа, 2014.
Химия для студ. учреждений сред. проф. образования: учебник/ О. С. Габриелян, И.Г.Остроумов - М.: Издательский центр «Академия», 2011.
Общая и неорганическая химия: учебник/ Н.С. Ахметов - М.: Высшая школа, 2009.
Общая химия: учебник/ Н.Л. Глинка - КноРус, 2009.
Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. – М., 2007.
Химия для поступающих в вузы: учеб. пособие/ Г.П. Хомченко - М.: Новая Волна, 2007
Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2006.
Химия : учебник/ Г.М. Чернобельская, И.Н. Чертков - М. Медицина , 1991 г.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины Общая и неорганическая химия осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а так же выполнения обучающимися студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения - доказывать с помощью химических реакций химические свойства веществ неорганической природы, в том числе лекарственных |
Выполнение практической работы |
-составлять формулы комплексных соединений и давать им названия
|
Решение задач |
Знания -периодического закона и характеристики элементов периодической системы Д.И. Менделеева; |
Решение тестовых заданий |
-основы теории протекания химических процессов |
Решение задач |
-строения и реакционных способностей неорганических соединений |
Решение тестовых заданий Решений задач |
-способов получения неорганических соединений |
Выполнение практической работы |
-теории растворов и способов выражения концентрации растворов
|
Решение тестовых заданий Решений задач |
Знания формул лекарственных средств неорганической природы |
Тестовый контроль с применением компьютерных технологий. Решение задач |
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы. . |
- демонстрирование навыков приема лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента с ответственностью за результат выполнения заданий.
|
- тестовый контроль с применением информационных технологий; - решение ситуационных задач; - наблюдение и оценка выполнения практических действий во время практических занятий.
|
ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
|
- соблюдение правил санитарно-гигиенического режима, техники безопасности и противопожарной безопасности;
|
- решение ситуационных задач; - деловая игра; - портфолио; - курсовая работа; - наблюдение и оценка выполнения практических действий
|
ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. |
- демонстрирование знаний нормативно – правовой базы по изготовлению лекарственных форм, порядка выписывания рецептов и требований, требований производственной санитарии, правил изготовления твёрдых, жидких, мягких, стерильных и асептических лекарственных форм, правил оформления лекарственных средств к отпуску. - соблюдение технологических требований и условий при изготовлении твёрдых, жидких, мягких, стерильных и асептических лекарственных форм.
|
- тестовый контроль с применением информационных технологий; - решение ситуационных задач; - наблюдение и оценка выполнения практических действий во время практических занятий.
|
ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.
|
- демонстрирование знаний нормативно – правовой базы по изготовлению внутриаптечной заготовки и фасовки, требований производственной санитарии; - соблюдение технологических требований и условий при изготовлении внутриаптечной заготовки и фасовки; - упаковка и оформление лекарственных средств к отпуску в соответствии с требованиями нормативно – правовой базы.
|
- тестовый контроль с применением информационных технологий; - решение ситуационных задач; - наблюдение и оценка выполнения практических действий во время практических занятий.
|
ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств.
|
- демонстрирование достаточности знаний нормативно – правовой базы по внутриаптечному контролю качества лекарственных средств, физико-химических свойств лекарственных средств, методов анализа лекарственных средств, видов внутриаптечного контроля; - соблюдение требований и условий при проведении обязательных видов внутриаптечного контроля качества лекарственных средств; - соблюдение требований к регистрации результатов контроля качества лекарственных средств.
|
- тестовый контроль с применением информационных технологий; - решение ситуационных задач; - наблюдение и оценка выполнения практических действий во время практических занятий.
|
ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
-демонстрирование способности организовать собственную деятельность по успешному выполнению профессиональных задач, поиском и использованием необходимой информации. |
- решение ситуационных задач; - наблюдение и оценка выполнения практических действий во время практических занятий. |
ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
|
- точность и быстрота оценки ситуации; - правильность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях. |
- решение ситуационных задач; - наблюдение и оценка выполнения практических действий во время практических занятий. |
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
Биотехнология и генная инженерия – технологии XXI века.
Нанотехнология как приоритетное направление развития науки и производства в Российской Федерации.
Современные методы обеззараживания воды.
Аллотропия металлов.
Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.
«Периодическому закону будущее не грозит разрушением…».
Синтез 114-го элемента – триумф российских физиков-ядерщиков.
Изотопы водорода.
Использование радиоактивных изотопов в технических целях.
Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине.
Плазма – четвертое состояние вещества.
Аморфные вещества в природе, технике, быту.
Охрана окружающей среды от химического загрязнения.
Количественные характеристики загрязнения окружающей среды.
Применение твердого и газообразного оксида углерода(IV).
Защита озонового экрана от химического загрязнения.
Грубодисперсные системы, их классификация и использование в профессиональной деятельности.
Косметические гели.
Применение суспензий и эмульсий в строительстве.
Минералы и горные породы как основа литосферы.
Растворы вокруг нас.
Вода как реагент и как среда для химического процесса.
Типы растворов.
Жизнь и деятельность С. Аррениуса.
Вклад отечественных ученых в развитие теории электролитической диссоциации.
Устранение жесткости воды на промышленных предприятиях.
Серная кислота – «хлеб химической промышленности».
Использование минеральных кислот на предприятиях различного профиля.
Оксиды и соли как строительные материалы.
История гипса.
Поваренная соль как химическое сырье.
Многоликий карбонат кальция: в природе, в промышленности, в быту.
Реакция горения на производстве.
Реакция горения в быту.
Виртуальное моделирование химических процессов.
Электролиз растворов электролитов.
Электролиз расплавов электролитов.
Практическое применение электролиза: рафинирование, гальванопластика, гальваностегия.
История получения и производства алюминия.
Электролитическое получение и рафинирование меди.
Жизнь и деятельность Г. Дэви.
Роль металлов в истории человеческой цивилизации.
История отечественной черной металлургии.
История отечественной цветной металлургии.
Современное металлургическое производство.
Специальности, связанные с обработкой металлов.
Роль металлов и сплавов в научно-техническом прогрессе.
Коррозия металлов и способы защиты от коррозии.
Инертные или благородные газы.
Рождающие соли – галогены.
История шведской спички.
Химия металлов в моей профессиональной деятельности.
Химия неметаллов в моей профессиональной деятельности.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.