РП по математике. УМК "Школа России". 3 класс
Оценка 4.6

РП по математике. УМК "Школа России". 3 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
3 кл
11.10.2021
РП по математике. УМК "Школа России". 3 класс
РП по математике. УМК "Школа России". 3 класс
Математика 3Б класс.docx

 

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

 

 

Рассмотрено на

заседании МО учителей

начальных классов

протокол

                       «Утверждаю»

                      Директор СОШ № 3

                      ______________С.Н.Солнцева

                     Приказ от

 

                       

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету «Математика»

для 3 «Б» класса

(Школа России)

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов:

Богданова Ксения Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Рыбинск  

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» составлена в соответствии с нормативными документами:

·     Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
от 29.12.2012 N 273-ФЗ

·     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373, с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.

·     Основная образовательная программа начального общего образования СОШ № 3 (приказ от 30.08.2016 № 01-05/86-02).

·     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598

·     Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254" (Зарегистрирован 02.03.2021 № 62645)

·     Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования СОШ № 3, вариант 7.1 (Приказ от 30.08.2016 № 01-05/86-02)

·     Рабочая программа воспитания начального уровня общего образования (протокол педсовета от 18.05.2021 № 8). Модуль «Школьный урок» (пункт 3.1)

·     Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 10 июля 2015 года N 26

·     Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"

·     Программа «Цифровая образовательная среда СОШ №3» (протокол педсовета от 11.01.2021 № 4)

·     «Положение о рабочей программе муниципального  общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3» (протокол педсовета от 26.03.2020 №4)

·     «Положение о взаимодействии психолого-педагогической службы школы и педагогов СОШ № 3» (от 26.03.2020 № 4)

·     «Программа перехода школы в эффективный режим работы и получения положительной динамики обучающихся на 2020-2023г.г.» (протокол от 22.05.2020 №6)

 

Цели изучения предмета «математика»:

математическое развитие младших школьников;

формирование системы начальных математических знаний;

воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

 

Задачи:

формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

развивать пространственное воображение;

развивать математическую речь;

формировать системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

формировать умения вести поиск информации и работать с ней;

формировать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

развивать познавательные способности;

воспитывать стремление к расширению математических знаний;

формировать критичность мышления;

развивать умение аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

формировать мотивы  и ценностей в сфере отношений к природе, в сфере основ здорового и безопасного образа жизни, духовно-нравственного и художественно-эстетического сознания.

 

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.

Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова и др. – М.: Просвещение, 2014.

Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч / М.И. Моро и др. – М. : Просвещение,  2020.

Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. Учебное пособие для общеобразоват. организаций. В 2ч / М.И. Моро, С.И. Волкова – М. : Просвещение,  2020.

Тренажёр по математике. 3 класс : к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 3 класс». ФГОС (к новому учебнику) / Н.Ю. Погорелова. – М. Издательство «Экзамен», 2020.

Самостоятельные работы по математике : 3 класс. В 2ч. : к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 3 класс. В 2ч.». ФГОС (к новому учебнику) / Л.Ю. Самсонова. – М. : Издательство «Экзамен», 2020.

Математика. Контрольные работы. 1-4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / С.И. Волкова.- М. Просвещение, 2017

Контрольные  работы по математике : 3 класс. В 2ч. : к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 3 класс. В 2ч.». ФГОС (к новому учебнику) / В.Н. Рудницкая. – М. : Издательство «Экзамен», 2020.

Математика. 3 класс : технологические карты уроков по учебнику М,И, Моро, М.А. Бантовой и др. / авт.-сост. И.В. Арнгольд. – Волгоград : Учитель, 2018.

 

Место предмета в учебном плане.

На изучение математики в 3 классе — 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

 

Содержание рабочей программы (136 часов).

Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч.)

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Уравнение. Решение уравнения. Обозначение геометрических фигур буквами.

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56 ч.)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на числа 2 и 3».

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

Контрольная работа за первое полугодие.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч.)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч.)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч.)

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч.)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Повторение (6 ч.)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы.

Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

Приемы письменного умножения в пределах 1000. Алгоритм письменного приема умножения трехзначного числа на однозначное.

Приемы письменного деления в пределах 1000. Алгоритм письменного приема деления трехзначного числа на однозначное. Проверка деления.

Итоговая контрольная работа.

 

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

«математика».

Числа и величины.

Обучающийся научится:

• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

• сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать

заданные числа, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

• устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм 2 = 100 см 2 , 1 м 2 = 100 дм 2 ; переводить одни единицы площади в другие;

• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе;

• читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы измерения этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1сут. = 24 ч.

Обучающийся получит возможность научиться:

• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

 

Арифметические действия.

Обучающийся научится:

• выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножения и деления;

• выполнять письменно действия сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число в пределах 1 000;

• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

 

Работа с текстовыми задачами.

Обучающийся научится:

• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

• составлять план решения задачи в два–три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

• преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Обучающийся получит возможность научиться:

• сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

• решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

• решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

 

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Обучающийся научится:

• обозначать геометрические фигуры буквами;

• различать круг и окружность;

• чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.

Обучающийся получит возможность научиться:

• различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;

• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

• читать план участка (комнаты, сада и др.).

 

Геометрические величины.

Обучающийся научится:

• измерять длину отрезка;

• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Обучающийся получит возможность научиться:

• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

• вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

 

Работа с информацией.

Обучающийся научится:

• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

• самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

• читать несложные готовые таблицы;

• понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поурочно - тематическое планирование

 

Тема урока

Содержание урока

Виды

Деятельности ученика

I четверть (33 ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)

1

Сложение и

вычитание.

Сложение и вычитание в пределах 100. Задачи в 1-2 действия на сложение и

вычитание.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом

через десяток.

Задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание;  Длина ломаной, состоящей из 3-4 звеньев.

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев.

3

Выражение с переменной. Решение

уравнений с неизвестным слагаемым.

Компоненты и результаты сложения и вычитания. Уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

4

Решение уравнений с неизвестным

уменьшаемым.

Уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого. начения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них).

Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них).

5

Решение

уравнений с неизвестным

вычитаемым.

Уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого. Задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами.

Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами.

6

Обозначение геометрических фигур буквами.

Геометрические фигуры и их обозначение буквами. Стороны треугольника, отрезки заданной длины и их на части.

Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника, Чертить отрезки заданной длины, делить их на части.

7

«Странички

для любознательных».

 

Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Результат проведённого самоконтроля и цели, поставленными при изучении темы, оценивание, выводы.

Выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

8

Повторение

пройденного

«Что узнали.

Чему научились».

 

Вводная диагностическая работа.

Результат проведённого самоконтроля и цели, поставленными при изучении темы, оценивание, выводы.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Табличное умножение и деление (28 часов)

9

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

Конкретный смысл умножения при решении примеров. Связи между компонентами и результатом умножения. Вычислительные навыки, решение задачи.

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.

10

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3.

Чётные и нечётные числа, признак делимости на 2.

Определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2. Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3.

11

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Текстовая задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Анализ текстовой задачи с терминами «цена», «количество», «стоимость», краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

12

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая

масса.

Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

13

Порядок выполнения действий.

Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

14

Порядок выполнения действий.

Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях)

 

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

15

Закрепление. Решение задач.

Анализ текстовой задачи с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнение краткой записи задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

16

«Странички

для любознательных».

 

Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и

деление».

Задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур.

 

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

17

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему

научились».

Математический диктант № 1.

Результат проведённого самоконтроля и цель, поставленная при изучении темы, оценивание, выводы.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

18

Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление».

Табличное умножение и деление.

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.

 

19

Работа над ошибками. Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

Таблица умножения и соответствующие случаи деления с числом 4. Число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

20

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

Оценивание, выводы.

Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы.

21

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Зависимости между пропорциональны ми величинами.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

План решения задачи.

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.

23

Задачи на уменьшение числа в

несколько раз.

Зависимости между пропорциональны ми величинами.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

24

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

Таблица умножения и соответствующие случаи деления с числом 5.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

25

Задачи на кратное сравнение.

Моделирование с использованием схематических чертежей зависимости между величинами.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

26

Решение задач на кратное сравнение.

План решения задачи на кратное сравнение.

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.

27

Решение задач.

Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач».

Решение задач.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

28

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи

деления.

Таблица умножения и соответствующие случаи деления с числом 6. Значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

29

Решение задач.

План решения задачи. Ход решения задачи.

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.

30

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Составлять план решения задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

31

Решение задач.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия.

32

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

 

 

Таблица умножения и соответствующие случаи деления с числом 7. Значения числовых выражений с изучаемыми действиями

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

33

«Странички для любознательных».

Математический диктант № 2.

 

Сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимость ей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры.

II четверть ( 29 ч)

34

Проект

«Математическая сказка».

Задания творческого и поискового характера.

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.

Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.

Собирать и классифицировать информацию. Работать в парах. Оценивать ход и результат работы.

35

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач».

Умножение и деление. Решение задач.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

36

Контрольная работа № 2 за 1 четверть.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов)

37

Работа над ошибками. Площадь. Единицы площади.

Сравнение геометрических фигур по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов

Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.

38

Квадратный сантиметр.

Площади фигур в квадратных сантиметрах, составные задачи.

Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

39

Площадь прямоугольника.

Правило вычисления площади прямоугольника. Уравнения, задачи.

Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи.

40

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи

деления.

Таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8. Значения числовых выражений с изучаемыми действиями

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

41

Решение задач.

Задачи, устанавливать зависимости между величинами, план решения задачи, текстовые задачи разных видов.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

42

Решение задач.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

43

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

Таблица умножения и соответствующая случаю деления с числом 9. Значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

44

Квадратный

дециметр.

Площади фигур в квадратных дециметрах. Площадь прямоугольника и квадрата.

Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.

45

Таблица

умножения.

Знание таблицы умножения, решение задачи. Задания на логическое мышление.

Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление.

46

Решение задач.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать знание таблицы умножения.

47

Квадратный метр.

Измерение площади фигур в квадратных метрах. Площадь прямоугольника и квадрата. Знание таблицы умножения, решение задачи.

Зависимости между величинами, план решения задачи, решение текстовых задач разных видов

Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.

48

Решение задач.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

49

«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 3.

Задания творческого и поискового характера. Дополнение задачи недостающими данными и решение их.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их.

50

Промежуточная диагностика.

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

51

Умножение на 1.

Умножение любого число на 1. Таблица умножения, решение задачи, уравнения. Задания на логическое мышление.

Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление.

52

Умножение на 0.

Умножение на 0. Таблица умножения, решение задачи, уравнения. Задания на логическое мышление.

Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения. Выполнять задания на логическое мышление.

53

Случаи деления вида:  а : а;  а : 1 при а ≠ 0.

Деление числа на то же число и на 1.

Делить число на то же число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

54

Деление нуля на число.

Деление нуля на число, не равное 0.

Выполнять деление нуля на число, не равное 0. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

55

Решение задач.

План решения задачи.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

56

«Странички для любознательных».

Контрольная работа № 3

по теме

«Табличное умножение и деление».

Задания творческого и поискового характера. Предметы на плане комнат. Анализ задачи. Задания на логическое мышление

Выполнять задания творческого и поискового характера. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Анализировать задачи-расчёты и решать их. Выполнять задания на логическое мышление.

57

 Работа над ошибками. Доли.

Доли. Доля величины.

Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины.

Совершенствовать умение решать задачи.

58

Окружность. Круг.

Окружность (круг). Использование циркуля. Различное расположение кругов на плоскости. Классификация геометрических фигур по заданному или найденному основанию классификации

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

59

Диаметр окружности (круга).

Диаметр окружности. Доля величины и величина по её доле.

Чертить диаметр окружности.

Находить долю величины и величину по её доле.

60

Решение задач.

Проверочная работа № 5 по темам «Таблица умножения и деления. Решение

задач».

 

Результат проведённого самоконтроля и цель, поставленная при изучении темы, оценивание, выводы.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

61

Единицы

времени.

Перевод одних единиц времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Единицы времени; год, месяц, неделя, сутки.

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. Анализировать табель-календарь.

62

Единицы

времени.

Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Совершенствовать умение решать задачи.

III четверть (39 ч)

63

«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

 

Математический диктант № 4.

Задания творческого и поискового характера. Результаты освоения темы.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

64

Контрольная работа № 4 за 2 четверть.

Результат проведённого самоконтроля и цель, поставленная при изучении темы, оценивание, выводы.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов)

65

Работа над ошибками. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.

Приём умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Выполнять внетабличное  умножение и деление в пределах 100 разными способами.

66

Случаи деления вида 80 : 20.

Приём деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

67

Умножение суммы на число.

Различные способы умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число.

Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

68

Умножение суммы на число.

Правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

69

Умножение двузначного числа на однозначное.

Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.

Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

70

Умножение двузначного числа на однозначное.

Умножение двузначного числа на однозначное и однозначное на двузначное. Переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

71

Решение задач.

Вычислительные навыки, умение решать задачи.

Решать задачи на приведение к единице пропорционального. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

72

Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».

Значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, правила о порядке выполнения действии в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов.

73

Деление суммы на число.

Деление различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Правила умножения суммы на число при выполнении деления.

Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления.

74

Деление суммы на число.

Правила деления суммы на число при решении примеров и задач..

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

75

Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.

Правила деления суммы на число при решении примеров и задач.

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

 

76

Связь между числами при делении.

Нахождение делимого и делителя.

Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

77

Проверка

деления.

Разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки.

78

Приём деления для случаев вида 87 : 29,

66 : 22.

Деление двузначного числа на двузначное способом подбора.

Делить двузначное число на двузначное способом подбора.

79

Проверка

умножения

делением.

Проверка умножения делением. Отрезки заданной длины и их сравнивнение.

Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их.

80

Решение

уравнений.

Уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

81

Закрепление пройденного.

Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление».

Уравнения разных видов.

Решать уравнения разных видов.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

82

«Странички

для любознательных».

Что узнали. Чему научились.

 

Математический диктант № 5.

Задания творческого и поискового характера. Работа (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

83

Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление».

Внетабличное умножение и деление.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

84

Работа над ошибками. Деление с

остатком.

Смысл деления с остатком. Примеры и задачи на внетабличное умножение и деление.

Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление.

85

Деление с

остатком.

Деление с остатком; при делении остаток всегда меньше делителя.

Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

86

Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.

Деление с остатком, знание табличного умножения и деления. Простые и составные задачи.

Делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решать простые и составные задачи.

87

Задачи на

деление с

остатком.

Задачи на деление с остатком, знание табличного умножения и деления.

Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления.

88

Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком».

Случай деления с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя).

Рассмотреть случай деления с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя).

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

89

Проверка деления с остатком.

Деление с остатком и его проверка.

Выполнять деление с остатком и его проверку.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

90

Наш проект «Задачи-расчёты».

Составление и решение практической задачи с жизненным сюжетом. Сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными,. Составление плана решения задачи. Работа в парах.

Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

91

«Странички

для любознательных».

Что узнали. Чему научились.

Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Задания творческого и поискового характера. Работа (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)

92

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Чтение трёхзначного числа. Знакомство с новой единицей измерения -1000. Образование числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа.

Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа.

93

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Числа натурального ряда от 100 до 1000.

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами.

94

Разряды счётных единиц.

Десятичный состав трёхзначных чисел.

Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины.

95

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Запись трёхзначных чисел. Упорядочивание заданного числа, правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжение её или восстановление пропущенного в ней числа.

Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

96

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

Увеличение и уменьшение натурального числа в 10 раз, в 100 раз. Решение задачи на кратное и разностное сравнение. Чтение, запись трёхзначных чисел.

Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трёхзначные числа.

97

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

98

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

Приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых.

Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

99

Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с

остатком».

Решение задач и уравнений. Деление с

остатком

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

100

Работа над ошибками. Сравнение трёхзначных чисел.

Математический диктант № 6.

Приёмы сравнения трёхзначных чисел.

Рассматривать приёмы сравнения трёхзначных чисел.

Проверять усвоение изучаемой темы.

101

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».

Количество сотен, десятков, единиц в числе. Соотношение единицы измерения длины.

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

IV четверть (35 ч)

102

Единицы массы.

Перевод одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнение предметов по массе, упорядочивание их

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

103

«Странички

для любознательных».

Что узнали. Чему научились.

Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Проверка и оценка достижений

Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

104

Контрольная работа № 7 за 3 четверть.

Проверка и оценка достижений

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов)

105

Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений.

Устные вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации.

106

Приёмы устных вычислений

вида: 450 + 30, 620–200.

Устные вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Умения делить с остатком, решать задачи.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять умения делить с остатком, решать задачи.

107

Приёмы устных вычислений

вида: 470 + 80, 560–90.

Устные вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Разные способы вычислений.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

108

Приёмы устных вычислений

вида: 260 + 310, 670–140.

Устные вычисления вида: 260 + 310, 670 - 140. Разные способы вычислений.

Выполнять устно вычисления, используя приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

109

Приёмы

письменных вычислений.

Алгоритм письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000.

Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

110

Письменное сложение трёхзначных чисел.

Алгоритм письменного вычитания чисел в пределах 1000. Алгоритмы арифметических действий при письменных вычислениях

Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

111

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились».

Применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

112

Виды

треугольников.

Проверочная работа № 9

по теме

«Сложение и вычитание».

Виды треугольников (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных - равносторонние).

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их.

113

Закрепление. Решение задач.

«Странички для любознательных».

Тест № 4 «Верно?

Неверно?»

Задания творческого и поискового характера, Работа в паре. Неверные высказывания.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

114

Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов)

115

Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений

вида: 180 · 4,

900 : 3.

Устные вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями.

116

Приёмы устных вычислений

вида: 240 · 4,

203 · 4,  960 : 3.

Устное деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число.

Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

117

Приёмы устных вычислений

вида: 100 : 50,

800 : 400.

Устное деление трёхзначных чисел способом подбора.

Выполнять устное деление трёхзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

 

118

Виды треугольников.

«Странички

для любознательных».

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

 

119

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

Вычислительные навыки, решение задачи.

Выполнять устное деление трёхзначных чисел.

120

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное.

Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число.

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

121

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность.

122

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

123

Закрепление.

 

Проверочная работа № 10 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

124

Приём письменного деления на однозначное число.

Деление трёхзначного числа и проверка деления умножением. Вычислительные навыки, решение задачи, уравнения.

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

125

Приём письменного деления на однозначное число.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие.

126

Проверка

деления.

Вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

 

Делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

 

127

Приём письменного деления на однозначное число.

Проверочная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное».

Находить и объяснять ошибки в вычислениях. Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

128

Знакомство с калькулятором.

Различные приёмы проверки правильности вычислений, проверка правильности вычислений с использованием калькулятора.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

 

129

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 7.

Письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. План работы, анализ, оценивание результата освоения темы, личностная заинтересованность.

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

 

130

Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».

Результат проведённого самоконтроля и цель, поставленная при изучении темы, оценивание, выводы.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 часов)

131

Итоговая диагностическая работа.

Результаты освоения темы, личностная заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

132

Нумерация. Сложение и

вычитание.

Геометрические фигуры и

величины.

Результаты освоения темы, личностная заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

133

Умножение и деление.

Задачи.

Математический диктант № 8.

Результаты освоения темы, личностная заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

134

Контрольная работа № 10 за год.

Результаты освоения темы, личностная заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Оценить результаты освоения тем за 3 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

135

Геометрические фигуры и

величины.

Тест № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Результаты освоения темы, личностная заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

136

Правила о порядке выполнения действий. Задачи.

Результаты освоения темы, личностная заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

 

Организационно-педагогические условия реализации программы.

В 3Б классе обучаются ___  детей. Из них­ ___ учащихся с ОВЗ:

                          

В своей работе руководствуюсь:

·     «Положением о рабочей программе муниципального  общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 (протокол педсовета от 26.03.2020 №  4)

·     Приложением 3. Особенности развития учащихся с ОВЗ

·     Приложением 4. Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ

·     Приложением 5. Нормы оценивания предметных знаний учащихся. Критерии оценивания видов деятельности учащихся.

·     Приложение 6. Методический инструментарий к проведению уроков по предметам в начальной школе и среднем звене для школьников с ограниченными возможностями здоровья.

·     Приложение 7. Методический инструментарий к проведению уроков по предметам в начальной школе и среднем звене для учащихся общеобразовательных классов.

·     Приложение 8. Перечень цифровых образовательных ресурсов.

 


 

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Математика» составлена в соответствии с нормативными документами: ·

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Математика» составлена в соответствии с нормативными документами: ·

Задачи: • формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные…

Задачи: • формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные…

Содержание рабочей программы (136 часов)

Содержание рабочей программы (136 часов)

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100

Арифметические действия. Обучающийся научится: • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0…

Арифметические действия. Обучающийся научится: • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0…

Геометрические величины. Обучающийся научится: • измерять длину отрезка; • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон; • выражать площадь объектов в разных единицах…

Геометрические величины. Обучающийся научится: • измерять длину отрезка; • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон; • выражать площадь объектов в разных единицах…

Поурочно - тематическое планирование №

Поурочно - тематическое планирование №

Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100

Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений

Оценивание, выводы. Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы

Оценивание, выводы. Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы

поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

результат работы.

результат работы.

вых выражений с изучаемыми действиями.

вых выражений с изучаемыми действиями.

ское мышление.

ское мышление.

Результат проведённого самоконтроля и цель, поставленная при изучении темы, оценивание, выводы

Результат проведённого самоконтроля и цель, поставленная при изучении темы, оценивание, выводы

Умножение суммы на число. Правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения

Умножение суммы на число. Правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения

вычислительные навыки, умение решать задачи.

вычислительные навыки, умение решать задачи.

Деление с остатком, знание табличного умножения и деления

Деление с остатком, знание табличного умножения и деления

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины

ровать свои действия и управлять ими.

ровать свои действия и управлять ими.

Устные вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями

Устные вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями

Тест № 4 «Верно? Неверно?» Задания творческого и поискового характера,

Тест № 4 «Верно? Неверно?» Задания творческого и поискового характера,

и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Находить и объяснять ошибки в вычислениях

Находить и объяснять ошибки в вычислениях

Геометрические фигуры и величины

Геометрические фигуры и величины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2021