Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов протокол |
«Утверждаю» Директор СОШ № 3 ______________С.Н.Солнцева Приказ от
|
Рабочая программа
по учебному предмету «Математика»
для 3 «Б» класса
(Школа России)
Учитель начальных классов:
Богданова Ксения Юрьевна
г. Рыбинск
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» составлена в соответствии с нормативными документами:
·
Федеральный закон "Об
образовании в Российской Федерации"
от 29.12.2012 N 273-ФЗ
· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373, с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.
· Основная образовательная программа начального общего образования СОШ № 3 (приказ от 30.08.2016 № 01-05/86-02).
· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598
· Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254" (Зарегистрирован 02.03.2021 № 62645)
· Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования СОШ № 3, вариант 7.1 (Приказ от 30.08.2016 № 01-05/86-02)
· Рабочая программа воспитания начального уровня общего образования (протокол педсовета от 18.05.2021 № 8). Модуль «Школьный урок» (пункт 3.1)
· Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 10 июля 2015 года N 26
· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
· Программа «Цифровая образовательная среда СОШ №3» (протокол педсовета от 11.01.2021 № 4)
· «Положение о рабочей программе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3» (протокол педсовета от 26.03.2020 №4)
· «Положение о взаимодействии психолого-педагогической службы школы и педагогов СОШ № 3» (от 26.03.2020 № 4)
· «Программа перехода школы в эффективный режим работы и получения положительной динамики обучающихся на 2020-2023г.г.» (протокол от 22.05.2020 №6)
Цели изучения предмета «математика»:
• математическое развитие младших школьников;
• формирование системы начальных математических знаний;
• воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи:
• формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
• развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
• развивать пространственное воображение;
• развивать математическую речь;
• формировать системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
• формировать умения вести поиск информации и работать с ней;
• формировать первоначальные представления о компьютерной грамотности;
• развивать познавательные способности;
• воспитывать стремление к расширению математических знаний;
• формировать критичность мышления;
• развивать умение аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
• формировать мотивы и ценностей в сфере отношений к природе, в сфере основ здорового и безопасного образа жизни, духовно-нравственного и художественно-эстетического сознания.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.
Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова и др. – М.: Просвещение, 2014.
Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч / М.И. Моро и др. – М. : Просвещение, 2020.
Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. Учебное пособие для общеобразоват. организаций. В 2ч / М.И. Моро, С.И. Волкова – М. : Просвещение, 2020.
Тренажёр по математике. 3 класс : к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 3 класс». ФГОС (к новому учебнику) / Н.Ю. Погорелова. – М. Издательство «Экзамен», 2020.
Самостоятельные работы по математике : 3 класс. В 2ч. : к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 3 класс. В 2ч.». ФГОС (к новому учебнику) / Л.Ю. Самсонова. – М. : Издательство «Экзамен», 2020.
Математика. Контрольные работы. 1-4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / С.И. Волкова.- М. Просвещение, 2017
Контрольные работы по математике : 3 класс. В 2ч. : к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 3 класс. В 2ч.». ФГОС (к новому учебнику) / В.Н. Рудницкая. – М. : Издательство «Экзамен», 2020.
Математика. 3 класс : технологические карты уроков по учебнику М,И, Моро, М.А. Бантовой и др. / авт.-сост. И.В. Арнгольд. – Волгоград : Учитель, 2018.
Место предмета в учебном плане.
На изучение математики в 3 классе — 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
Содержание рабочей программы (136 часов).
Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч.)
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Уравнение. Решение уравнения. Обозначение геометрических фигур буквами.
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56 ч.)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на числа 2 и 3».
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»
Контрольная работа за первое полугодие.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч.)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Контрольная работа по теме «Решение уравнений»
Контрольная работа по теме «Деление с остатком».
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч.)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч.)
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч.)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Повторение (6 ч.)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы.
Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
Приемы письменного умножения в пределах 1000. Алгоритм письменного приема умножения трехзначного числа на однозначное.
Приемы письменного деления в пределах 1000. Алгоритм письменного приема деления трехзначного числа на однозначное. Проверка деления.
Итоговая контрольная работа.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
«математика».
Числа и величины.
Обучающийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
• сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать
заданные числа, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
• устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм 2 = 100 см 2 , 1 м 2 = 100 дм 2 ; переводить одни единицы площади в другие;
• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе;
• читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы измерения этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1сут. = 24 ч.
Обучающийся получит возможность научиться:
• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия.
Обучающийся научится:
• выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножения и деления;
• выполнять письменно действия сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число в пределах 1 000;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами.
Обучающийся научится:
• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
• составлять план решения задачи в два–три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
• преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Обучающийся получит возможность научиться:
• сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
• решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
• решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Обучающийся научится:
• обозначать геометрические фигуры буквами;
• различать круг и окружность;
• чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.
Обучающийся получит возможность научиться:
• различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;
• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
• читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины.
Обучающийся научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
• вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией.
Обучающийся научится:
• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
• самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
• читать несложные готовые таблицы;
• понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических.
Поурочно - тематическое планирование
№ |
Тема урока |
Содержание урока |
Виды Деятельности ученика |
I четверть (33 ч) |
|||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов) |
|||
1 |
Сложение и вычитание. |
Сложение и вычитание в пределах 100. Задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. |
Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. |
2 |
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. |
Задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; Длина ломаной, состоящей из 3-4 звеньев. |
Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев. |
3 |
Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. |
Компоненты и результаты сложения и вычитания. Уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. |
Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. |
4 |
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. |
Уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого. начения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них). |
Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них). |
5 |
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. |
Уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого. Задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами. |
Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами. |
6 |
Обозначение геометрических фигур буквами. |
Геометрические фигуры и их обозначение буквами. Стороны треугольника, отрезки заданной длины и их на части. |
Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника, Чертить отрезки заданной длины, делить их на части. |
7 |
«Странички для любознательных».
Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». |
Результат проведённого самоконтроля и цели, поставленными при изучении темы, оценивание, выводы. |
Выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. |
8 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Вводная диагностическая работа. |
Результат проведённого самоконтроля и цели, поставленными при изучении темы, оценивание, выводы. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Табличное умножение и деление (28 часов) |
|||
9 |
Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. |
Конкретный смысл умножения при решении примеров. Связи между компонентами и результатом умножения. Вычислительные навыки, решение задачи. |
Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи. |
10 |
Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3. |
Чётные и нечётные числа, признак делимости на 2. |
Определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2. Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3. |
11 |
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. |
Текстовая задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Анализ текстовой задачи с терминами «цена», «количество», «стоимость», краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. |
Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. |
12 |
Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса. |
Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. |
|
13 |
Порядок выполнения действий. |
Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. |
Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. |
14 |
Порядок выполнения действий. Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». |
Различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях)
|
Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). |
15 |
Закрепление. Решение задач. |
Анализ текстовой задачи с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнение краткой записи задачи разными способами, в том числе в табличной форме. |
Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. |
16 |
«Странички для любознательных».
Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление». |
Задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур.
|
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
17 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 1. |
Результат проведённого самоконтроля и цель, поставленная при изучении темы, оценивание, выводы. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
18 |
Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление». |
Табличное умножение и деление. |
Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.
|
19 |
Работа над ошибками. Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. |
Таблица умножения и соответствующие случаи деления с числом 4. Число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. |
Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. |
20 |
Закрепление пройденного. Таблица умножения. |
Оценивание, выводы. |
Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. |
21 |
Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
Зависимости между пропорциональны ми величинами. |
Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. |
22 |
Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
План решения задачи. |
Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. |
23 |
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
Зависимости между пропорциональны ми величинами. |
Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. |
24 |
Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. |
Таблица умножения и соответствующие случаи деления с числом 5. |
Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. |
25 |
Задачи на кратное сравнение. |
Моделирование с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. |
Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. |
26 |
Решение задач на кратное сравнение. |
План решения задачи на кратное сравнение. |
Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. |
27 |
Решение задач. Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач». |
Решение задач. |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
28 |
Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. |
Таблица умножения и соответствующие случаи деления с числом 6. Значения числовых выражений с изучаемыми действиями. |
Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. |
29 |
Решение задач. |
План решения задачи. Ход решения задачи. |
Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. |
30 |
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. |
Составлять план решения задачи на нахождение четвёртого пропорционального. |
|
31 |
Решение задач. |
Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия. |
|
32 |
Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.
|
Таблица умножения и соответствующие случаи деления с числом 7. Значения числовых выражений с изучаемыми действиями |
Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. |
33 |
«Странички для любознательных». Математический диктант № 2.
|
Сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимость ей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. |
Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. |
II четверть ( 29 ч) |
|||
34 |
Проект «Математическая сказка». |
Задания творческого и поискового характера. |
Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в парах. Оценивать ход и результат работы. |
35 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач». |
Умножение и деление. Решение задач. |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
36 |
Контрольная работа № 2 за 1 четверть. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
|
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов) |
|||
37 |
Работа над ошибками. Площадь. Единицы площади. |
Сравнение геометрических фигур по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов |
Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов. |
38 |
Квадратный сантиметр. |
Площади фигур в квадратных сантиметрах, составные задачи. |
Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки. |
39 |
Площадь прямоугольника. |
Правило вычисления площади прямоугольника. Уравнения, задачи. |
Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи. |
40 |
Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. |
Таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8. Значения числовых выражений с изучаемыми действиями |
Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. |
41 |
Решение задач. |
Задачи, устанавливать зависимости между величинами, план решения задачи, текстовые задачи разных видов. |
Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. |
42 |
Решение задач. |
Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. |
|
43 |
Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. |
Таблица умножения и соответствующая случаю деления с числом 9. Значения числовых выражений с изучаемыми действиями. |
Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. |
44 |
Квадратный дециметр. |
Площади фигур в квадратных дециметрах. Площадь прямоугольника и квадрата. |
Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. |
45 |
Таблица умножения. |
Знание таблицы умножения, решение задачи. Задания на логическое мышление. |
Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление. |
46 |
Решение задач. |
Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать знание таблицы умножения. |
|
47 |
Квадратный метр. |
Измерение площади фигур в квадратных метрах. Площадь прямоугольника и квадрата. Знание таблицы умножения, решение задачи. Зависимости между величинами, план решения задачи, решение текстовых задач разных видов |
Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. |
48 |
Решение задач. |
Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. |
|
49 |
«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 3. |
Задания творческого и поискового характера. Дополнение задачи недостающими данными и решение их. |
Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. |
50 |
Промежуточная диагностика. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». |
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. |
|
51 |
Умножение на 1. |
Умножение любого число на 1. Таблица умножения, решение задачи, уравнения. Задания на логическое мышление. |
Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление. |
52 |
Умножение на 0. |
Умножение на 0. Таблица умножения, решение задачи, уравнения. Задания на логическое мышление. |
Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения. Выполнять задания на логическое мышление. |
53 |
Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0. |
Деление числа на то же число и на 1. |
Делить число на то же число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
54 |
Деление нуля на число. |
Деление нуля на число, не равное 0. |
Выполнять деление нуля на число, не равное 0. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
55 |
Решение задач. |
План решения задачи. |
Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. |
56 |
«Странички для любознательных». Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление». |
Задания творческого и поискового характера. Предметы на плане комнат. Анализ задачи. Задания на логическое мышление |
Выполнять задания творческого и поискового характера. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Анализировать задачи-расчёты и решать их. Выполнять задания на логическое мышление. |
57 |
Работа над ошибками. Доли. |
Доли. Доля величины. |
Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины. Совершенствовать умение решать задачи. |
58 |
Окружность. Круг. |
Окружность (круг). Использование циркуля. Различное расположение кругов на плоскости. Классификация геометрических фигур по заданному или найденному основанию классификации |
Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. |
59 |
Диаметр окружности (круга). |
Диаметр окружности. Доля величины и величина по её доле. |
Чертить диаметр окружности. Находить долю величины и величину по её доле. |
60 |
Решение задач. Проверочная работа № 5 по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач».
|
Результат проведённого самоконтроля и цель, поставленная при изучении темы, оценивание, выводы. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
61 |
Единицы времени. |
Перевод одних единиц времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Единицы времени; год, месяц, неделя, сутки. |
Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. Анализировать табель-календарь. |
62 |
Единицы времени. |
Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Совершенствовать умение решать задачи. |
|
III четверть (39 ч) |
|||
63 |
«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Математический диктант № 4. |
Задания творческого и поискового характера. Результаты освоения темы. |
Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
64 |
Контрольная работа № 4 за 2 четверть. |
Результат проведённого самоконтроля и цель, поставленная при изучении темы, оценивание, выводы. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов) |
|||
65 |
Работа над ошибками. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3. |
Приём умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. |
Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. |
66 |
Случаи деления вида 80 : 20. |
Приём деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. |
Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. |
67 |
Умножение суммы на число. |
Различные способы умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. |
Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. |
68 |
Умножение суммы на число. |
Правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. |
Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. |
69 |
Умножение двузначного числа на однозначное. |
Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. |
|
70 |
Умножение двузначного числа на однозначное. |
Умножение двузначного числа на однозначное и однозначное на двузначное. Переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. |
Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. |
71 |
Решение задач. |
Вычислительные навыки, умение решать задачи. |
Решать задачи на приведение к единице пропорционального. Решать текстовые задачи арифметическим способом. |
72 |
Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных». |
Значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, правила о порядке выполнения действии в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов. |
Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов. |
73 |
Деление суммы на число. |
Деление различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Правила умножения суммы на число при выполнении деления. |
Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления. |
74 |
Деление суммы на число. |
Правила деления суммы на число при решении примеров и задач.. |
Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
75 |
Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2. |
Правила деления суммы на число при решении примеров и задач. |
Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
|
76 |
Связь между числами при делении. |
Нахождение делимого и делителя. |
Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
77 |
Проверка деления. |
Разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. |
Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки. |
78 |
Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. |
Деление двузначного числа на двузначное способом подбора. |
Делить двузначное число на двузначное способом подбора. |
79 |
Проверка умножения делением. |
Проверка умножения делением. Отрезки заданной длины и их сравнивнение. |
Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их. |
80 |
Решение уравнений. |
Уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. |
Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. |
81 |
Закрепление пройденного. Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление». |
Уравнения разных видов. |
Решать уравнения разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
82 |
«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.
Математический диктант № 5. |
Задания творческого и поискового характера. Работа (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. |
Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. |
83 |
Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление». |
Внетабличное умножение и деление. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
84 |
Работа над ошибками. Деление с остатком. |
Смысл деления с остатком. Примеры и задачи на внетабличное умножение и деление. |
Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление. |
85 |
Деление с остатком. |
Деление с остатком; при делении остаток всегда меньше делителя. |
Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
86 |
Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. |
Деление с остатком, знание табличного умножения и деления. Простые и составные задачи. |
Делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решать простые и составные задачи. |
87 |
Задачи на деление с остатком. |
Задачи на деление с остатком, знание табличного умножения и деления. |
Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. |
88 |
Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком». |
Случай деления с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя). |
Рассмотреть случай деления с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя). Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
89 |
Проверка деления с остатком. |
Деление с остатком и его проверка. |
Выполнять деление с остатком и его проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
90 |
Наш проект «Задачи-расчёты». |
Составление и решение практической задачи с жизненным сюжетом. Сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными,. Составление плана решения задачи. Работа в парах. |
Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. |
91 |
«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения». |
Задания творческого и поискового характера. Работа (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. |
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов) |
|||
92 |
Устная нумерация чисел в пределах 1000. |
Чтение трёхзначного числа. Знакомство с новой единицей измерения -1000. Образование числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. |
Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. |
93 |
Устная нумерация чисел в пределах 1000. |
Числа натурального ряда от 100 до 1000. |
Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами. |
94 |
Разряды счётных единиц. |
Десятичный состав трёхзначных чисел. |
Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины. |
95 |
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. |
Запись трёхзначных чисел. Упорядочивание заданного числа, правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжение её или восстановление пропущенного в ней числа. |
Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. |
96 |
Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. |
Увеличение и уменьшение натурального числа в 10 раз, в 100 раз. Решение задачи на кратное и разностное сравнение. Чтение, запись трёхзначных чисел. |
Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трёхзначные числа. |
97 |
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. |
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. |
Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
98 |
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. |
Приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. |
Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
99 |
Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком». |
Решение задач и уравнений. Деление с остатком |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
100 |
Работа над ошибками. Сравнение трёхзначных чисел. Математический диктант № 6. |
Приёмы сравнения трёхзначных чисел. |
Рассматривать приёмы сравнения трёхзначных чисел. Проверять усвоение изучаемой темы. |
101 |
Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000». |
Количество сотен, десятков, единиц в числе. Соотношение единицы измерения длины. |
Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. |
IV четверть (35 ч) |
|||
102 |
Единицы массы. |
Перевод одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнение предметов по массе, упорядочивание их |
Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. |
103 |
«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». |
Проверка и оценка достижений |
Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. |
104 |
Контрольная работа № 7 за 3 четверть. |
Проверка и оценка достижений |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов) |
|||
105 |
Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений. |
Устные вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. |
Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации. |
106 |
Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200. |
Устные вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Умения делить с остатком, решать задачи. |
Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять умения делить с остатком, решать задачи. |
107 |
Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90. |
Устные вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Разные способы вычислений. |
Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
108 |
Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140. |
Устные вычисления вида: 260 + 310, 670 - 140. Разные способы вычислений. |
Выполнять устно вычисления, используя приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. |
109 |
Приёмы письменных вычислений. |
Алгоритм письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000. |
Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. |
110 |
Письменное сложение трёхзначных чисел. |
Алгоритм письменного вычитания чисел в пределах 1000. Алгоритмы арифметических действий при письменных вычислениях |
Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. |
111 |
Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились». |
Применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. |
|
112 |
Виды треугольников. Проверочная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание». |
Виды треугольников (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных - равносторонние). |
Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их. |
113 |
Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных». Тест № 4 «Верно? Неверно?» |
Задания творческого и поискового характера, Работа в паре. Неверные высказывания. |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. |
114 |
Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». |
Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов) |
|||
115 |
Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3. |
Устные вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями. |
Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями. |
116 |
Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3. |
Устное деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. |
Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
117 |
Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400. |
Устное деление трёхзначных чисел способом подбора. |
Выполнять устное деление трёхзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.
|
118 |
Виды треугольников. «Странички для любознательных». |
Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. |
Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
|
119 |
Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. |
Вычислительные навыки, решение задачи. |
Выполнять устное деление трёхзначных чисел. |
120 |
Приёмы письменного умножения в пределах 1000. |
Письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. |
Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. |
121 |
Приёмы письменного умножения в пределах 1000. |
Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. |
|
122 |
Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. |
Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. |
|
123 |
Закрепление.
Проверочная работа № 10 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное». |
Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. |
Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. |
124 |
Приём письменного деления на однозначное число. |
Деление трёхзначного числа и проверка деления умножением. Вычислительные навыки, решение задачи, уравнения. |
Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. |
125 |
Приём письменного деления на однозначное число. |
Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. |
Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие. |
126 |
Проверка деления. |
Вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.
|
Делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.
|
127 |
Приём письменного деления на однозначное число. Проверочная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное». |
Находить и объяснять ошибки в вычислениях. Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
|
128 |
Знакомство с калькулятором. |
Различные приёмы проверки правильности вычислений, проверка правильности вычислений с использованием калькулятора. |
Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.
|
129 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 7. |
Письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. План работы, анализ, оценивание результата освоения темы, личностная заинтересованность. |
Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
|
130 |
Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000». |
Результат проведённого самоконтроля и цель, поставленная при изучении темы, оценивание, выводы. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 часов) |
|||
131 |
Итоговая диагностическая работа. |
Результаты освоения темы, личностная заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
132 |
Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины. |
Результаты освоения темы, личностная заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
133 |
Умножение и деление. Задачи. Математический диктант № 8. |
Результаты освоения темы, личностная заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
134 |
Контрольная работа № 10 за год. |
Результаты освоения темы, личностная заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Оценить результаты освоения тем за 3 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
135 |
Геометрические фигуры и величины. Тест № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения». |
Результаты освоения темы, личностная заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
136 |
Правила о порядке выполнения действий. Задачи. |
Результаты освоения темы, личностная заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Организационно-педагогические условия реализации программы.
В 3Б классе обучаются ___ детей. Из них ___ учащихся с ОВЗ:
В своей работе руководствуюсь:
· «Положением о рабочей программе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 (протокол педсовета от 26.03.2020 № 4)
· Приложением 3. Особенности развития учащихся с ОВЗ
· Приложением 4. Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ
· Приложением 5. Нормы оценивания предметных знаний учащихся. Критерии оценивания видов деятельности учащихся.
· Приложение 6. Методический инструментарий к проведению уроков по предметам в начальной школе и среднем звене для школьников с ограниченными возможностями здоровья.
· Приложение 7. Методический инструментарий к проведению уроков по предметам в начальной школе и среднем звене для учащихся общеобразовательных классов.
· Приложение 8. Перечень цифровых образовательных ресурсов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.