РП по математике. УМК "Школа России". 4 класс.
Оценка 4.7

РП по математике. УМК "Школа России". 4 класс.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика +1
4 кл
11.12.2021
РП по математике. УМК "Школа России". 4 класс.
РП по математике. УМК "Школа России". 4 класс.
Математика 4Б.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету «Математика»

для 4 «Б» класса

(Школа России)

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов:

Богданова Ксения Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Рыбинск,  

 

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа по предмету «Математика» составлена в соответствии с нормативными документами:

      Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
от 29.12.2012 N 273-ФЗ

      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373, с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.

      Основная образовательная программа начального общего образования СОШ № 3 (приказ от 30.08.2016 № 01-05/86-02).

      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598

      Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254" (Зарегистрирован 02.03.2021 № 62645)

      Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования СОШ № 3, вариант 7.1 (Приказ от 30.08.2016 № 01-05/86-02)

      Рабочая программа воспитания начального уровня общего образования (протокол педсовета от 18.05.2021 № 8). Модуль «Школьный урок» (пункт 3.1)

      Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 10 июля 2015 года N 26

      Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"

      Программа «Цифровая образовательная среда СОШ №3» (протокол педсовета от 11.01.2021 № 4)

      «Положение о рабочей программе муниципального  общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3» (протокол педсовета от 26.03.2020 №4)

      «Положение о взаимодействии психолого-педагогической службы школы и педагогов СОШ № 3» (от 26.03.2020 № 4)

      «Программа перехода школы в эффективный режим работы и получения положительной динамики обучающихся на 2020-2023г.г.» (протокол от 22.05.2020 №6)

 

Цель изучения предмета «Математика»:

·  Математическое развитие младших школьников.

·  Формирование системы начальных математических знаний.

·  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи:

·  формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

·  развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

·  развивать пространственное воображение;

·  развивать математическую речь;

·  формировать систему начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

·  формировать умение вести поиск информации и работать с ней;

·  формировать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

·  развивать познавательные способности;

·  воспитывать стремление к расширению математических знаний;

·  формировать критичность мышления;

·  развивать умение аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других;

·  формировать мотивы  и ценностей в сфере отношений к природе, в сфере основ здорового и безопасного образа жизни, духовно-нравственного и художественно-эстетического сознания.

 

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.

·  Математика. 4  класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.].– М.: Просвещение, 2014.

·  Моро, М. И. Тетрадь по математике № 1, 2. 4 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М.:Просвещение,2014.С.Волкова. Проверочные работы по математике. 4 класс. М.: Просвещение, 2014 г., с логотипом ФГОС.

 

Место предмета в учебном плане.

На изучение математики в 4 классе - 136 часов (4 ч. в неделю).

 

Содержание рабочей программы.

Числа от 1 до 1000 (13 ч.)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приёмы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч.)

 Новая счётная единица — тысяча.

 Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

 Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

 Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

 Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (12 ч.)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (10 ч.)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х + 312 = 654 + 79

729 – х = 217 + 163

х – 137 = 500 – 140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин

Умножение и деление (77 ч.)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трёхзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

·       вычисление значений   числовых   выражений   в   2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех    изученных    правил    о    порядке    выполнения    действий;

·       решение задач в одно действие, раскрывающих:

1.    смысл арифметических действий;

2.    нахождение неизвестных компонентов действий;

3.    отношения больше, меньше, равно;

4.    взаимосвязь между величинами;

·       решение задач в 2 — 4 действия;

·       решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 её частей;

·       построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение (12 ч.)

 

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «математика».

Числа и величины.

 Обучающийся научится:

• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;

• сравнивать  числа и записывать результат сравнения, упорядочивать  заданные числа,  заменять  число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

• устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Обучающийся получит возможность научиться:

• классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

Арифметические действия.

Обучающийся научится:

• выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;

• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

• выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;

• вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами.

Обучающийся научится:

• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

• составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

• преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

• решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Обучающийся получит возможность научиться:

• сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

• решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

• решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Обучающийся научится:

• обозначать геометрические фигуры буквами;

• различать круг и окружность;

• чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Обучающийся получит возможность научиться:

• различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

• читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины.

Обучающийся научится:

• измерять длину отрезка;

• вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Обучающийся получит возможность научиться:

• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

• вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией.

Обучающийся научится:

• анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;

• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

• самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

• читать несложные готовые таблицы;

• понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поурочно – тематическое планирование.

 

№ урока

Тема урока

Содержание урока

Виды деятельности ученика

Числа от 1 до 1000. (14ч.)

1.                   

Повторение. Нумерация чисел.

Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем.

Знакомиться   с новым учебником, узнавать, как ориентироваться в учебнике, изучать систему условных знаков

Знакомиться с последовательностью чисел в пределах 1000.     Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий.

2.                   

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений.

3.                   

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

 

Круговой турнир.

Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения.

Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные),вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия.

4.                   

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

 

5.                   

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное.

Уметь пользоваться изученной терминологией решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

6.                   

Свойства умножения.

Переместительное свойство  умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если.., то…», «не только, но и …».

Уметь пользоваться изученной терминологией решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные, используя переместительное свойство умножения.

7.                   

Алгоритм письменного деления.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трехзначного числа
на однозначное.

Выполнять приемы письменного деления на однозначное число, знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

8.                   

Приёмы письменного деления.

Игра в Крестики-нолики.

Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений.

Выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные;

 

9.                   

Приёмы письменного деления.

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.

 

Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть ноль.

10

Приёмы письменного деления.

Проверочная работа № 1

Письменное деление трёхзначного числа на однозначное, когда в частном есть нули. Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Пользоваться изученной терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (Сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные.)

11

Диаграммы.

Столбчатая диаграмма; чтение диаграмм, перевод их в таблицы.

Уметь строить диаграммы и переводить их в таблицы.

12

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

 

Игры двух игроков.

 

Устные и письменные приёмы вычислений; решение текстовых задач.

Пользоваться изученной терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (Сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные.)

 

 

13

Контрольная работа по теме № 1 «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление».

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Числа от1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление».

14

Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного.

Анализ и исправление ошибок; решение текстовых задач, устные и письменные приемы вычислений.

Знать последовательность чисел в пределах 1000000,таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, правила порядка выполнения действий, уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1000000, пользоваться изученной терминологией

Числа, которые больше 1000. Нумерация. (11 ч.)

15

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды
в классе единиц и в классе тысяч. Названия, последовательность, запись натуральных чисел. Классы и разряды

Знать последовательность чисел в пределах100000, понятия "разряды" и "классы". Уметь читать ,записывать числа ,которые больше 1000

 

16

Чтение многозначных чисел.

Чтение, запись, сравнение многозначных чисел в пределах 1000000.

17

Запись многозначных чисел.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000

 

18

Разрядные слагаемые.

Представление числа
в виде суммы разрядных слагаемых. Классы и разряды

19

Сравнение чисел.

Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете.

Уметь читать,

записывать и сравнивать числа.

20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

Цепочка позиций игры.

Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…».

 

Увеличивать и уменьшать числа в 10,100,1000 раз. Устанавливать связь между компонентами и результатами действий.  Решать геометрические задачи.

 

21

Закрепление изученного. Проверочная работа № 2

Определение, сколько в числе всего десятков, сотен, тысяч; закрепление умения читать и записывать многозначные числа.

22

Класс миллионов. Класс миллиардов.

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел.

Знать класс миллионов, класс миллиардов, последовательность чисел в пределах 100000

23

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия с числами.

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000

 

24

Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация.

Выполнение действий, соотнесение, сравнение, оценивание своих знаний.

Применять знания, умения и навыки по теме « Нумерация чисел больше 1000»

25

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Закрепление изученного.

Наши проекты.

Анализ и исправление ошибок контрольной работы; решение текстовых задач, приёмы устных и письменных вычислений.

Анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. Защитить проект.

 

Величины. (12 ч.)

26

Величины.

Единицы длины. Километр.

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины.

Знать единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

Компьютер.

27

Единицы длины. Закрепление изученного.

28

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

Площадь. Единицы
площади. Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры.

 

Переводить крупные единицы длины в более мелкие,  решать текстовые задачи, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

29

Таблица единицы площади.

Знать единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе.

30

Измерение площади с помощью палетки.

Измерение площади
геометрической фигуры при помощи палетки.

 

Знать таблицу единиц площади. Сравнивать величины по их числовым значениям. Вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата). Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки.  

31

Единицы массы. Тонна, центнер.

 

 

Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними.

Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника; решать текстовые задачи арифметическим способом.        

32

Единицы времени. Определение времени по часам.

Проверочная работа № 3

Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя,
месяц, год, век. Соотношения между ними.

Определять время по часам (в часах и минутах). Сравнивать величины по их числовым значениям.

 

33

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

Единицы времени
(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними.

Сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах.

34

Век. Таблица единицы времени.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда,
минута, час, сутки,
неделя, месяц, год,
век). Соотношение
между ними. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Знать таблицу единиц времени. Сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах.

 

35

Что узнали. Чему научились. Закрепление пройденного.

Закрепление знаний об изученных единицах измерения; перевод мелких единицх площади в более крупные и наоборот.

36

Контрольная работа  № 3 по теме «Величины».

Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах

37

Анализ контрольной работы.  Устные приёмы вычислений.

Вычисление периметра многоугольника.
Вычисление площади прямоугольника.

 

Анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. (10 ч.)

38

Сложение и вычитание. Устные и письменные приёмы вычислений.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона.

Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией.

39

Нахождение неизвестного слагаемого.

Взаимосвязь между
компонентами и результатом сложения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого.

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Проверочная работа № 4

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом  вычитания.

Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Уметь вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без)

41

Нахождение нескольких долей целого.

Доля, часть. Решение задач на нахождение долей целого.

Находить несколько долей целого, совершенствовать вычислительные навыки

 

42

 

Решение задач.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим
способом. Отношения «больше на…», «меньше на…».

 

Решать текстовые задачи арифметическим способом. Называть  терминологию.

 

43

Сложение и вычитание величин.

 

Выигрышные стратегии в игре «Слова».

Письменные и устные приемы сложения и вычитания величин; преобразование величин; решение уравнений и задач.

Знать приемы сложения и вычитания величин, уметь выражать величины в разных единицах.

Электронное приложение к учебнику.

44

Контрольная работа № 4  по теме «Сложение и вычитание»

Письменные вычисления с натуральными числами.

 

Решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность вычислений.

45

Анализ контрольной работы. Решение задач.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме; устные и письменные вычислительные навыки, уравнения.

Анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

46

Что узнали. Чему научились. Закрепление пройденного.

Закрепление умений решать задачи изученных видов; выполнять вычисления с именованными числами; решать уравнения.

Решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность вычислений.

47

Странички для любознательны. Задачи– расчёты.

Закрепление пройденного.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. (77 ч.)

48

Умножение и деление.

Свойства умножения.

Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Выполнять письменные приемы умножения, делать проверку, решать текстовые задачи арифметическим способом.

49

Письменные приёмы умножения.

Умножение  четырехзначного числа
на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами.

 

Знать приемы письменного умножения вида 4019×7.Уметь вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без).

 

50

Письменные приёмы умножения.

51

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Умножение  четырехзначного числа
на однозначное.

Письменные вычисления с натуральными числами.

Знать приемы письменного умножения чисел, оканчивающихся нулями,  делать проверку.

 

52

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Проверочная работа №5

Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Использовать правило нахождения неизвестного множителя, решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать терминологию.

Знать правило нахождения неизвестного делимого и делителя.

53

Деление с числами 0 и 1.

Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий
при выполнении
вычислений.

Обобщить знания о действии деления, об особенностях деления с числами 0 и 1,совершенствовать вычислительные навыки.

 

54

Письменные приёмы деления.

Использование выигрышных стратегий в игре «Ползунок».

Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное.

Выполнять деление многозначного числа на однозначное число

 

55

Письменные приёмы деления. Проверочная работа № 6

56

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

57

Закрепление изученного. Решение задач.

 

Выявление и построение выигрышных стратегий в играх.

Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное; решение задач на пропорциональное деление; вычислительные навыки.

Проверять правильность выполнения вычислений, делить многозначные числа на однозначное число.

 

 

58

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

Деление трех-четырехзначного числа на однозначное.

 

Выполнять письменный прием умножения и деления многозначных чисел, сложение и вычитание многозначных чисел.

59

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

Устные и письменные вычислительные навыки, решение задач.

Анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

 

60

Закрепление пройденного

Проверим себя и оценим свои достижения.

Классификация своих ошибок, работ над ошибками, устные и письменные вычислительные навыки, решение задач.

61

Закрепление изученного.

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, уметь решать задачи.

Выполнять письменный прием умножения и деления многозначных чисел, сложение и вычитание многозначных чисел.

 

62

Умножение и деление на однозначное число закреплеие

Письменные приёмы умножения и деления; вычислительные навыки; решение задач.

Выполнять письменные приёмы умножения и деления, развивать логическое мышление,  решать задачи

 

63

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Понятие «скорость», новый вид задач на движение; вычислительные навыки.

Знать понятие "Скорость. Единицы скорости". Уметь пользоваться терминологией.  Решать текстовые задачи арифметическим способом

 

64

Решение задач на движение.

Текстовые задачи. Скорость. Время. Расстояние.

Решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени и расстояния.

 

.

 

65

Решение задач на движение.

Задачи на движение. Нахождение времени, если известны расстояние и скорость.

66

Решение задач на движение.

Задачи на движение, величины.

Решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени и расстояния.

67

Странички для любознательных.

Тест.

Письменные приёмы умножения и деления.

Выполнять письменные приёмы умножения и деления, развивать логическое мышление, решать задачи.

68

Работа над ошибками.

Умножение числа на произведе

ние.

Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначные, проверка.

Выполнять приемы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначные, делать проверку.

69

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями; уравнения; задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».

Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

 

70

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

71

Письменное умножение двух чисел, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа № 7

Письменный приём умножения двух чисел, оканчивающиеся нулями.

Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

72

Решение задач.

Задачи на встречное движение, обратные задачи.

Решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени и расстояния.

73

Перестановка и группировка множителей.

Приёмы перестановки и группировки множителей.

Группировать множители в произведение. Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий и компонентов, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

74

Что узнали. Чему научились. Закрепление пройденного.

Решение задач.

Закреплять умение решать задачи, совершенствовать  вычислительные навыки.

75

Контрольная работа № 6 за первое полугодие.

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Выполнять письменный прием умножения и деления многозначных чисел, сложение и вычитание многозначных чисел, умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

76

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. Решение задач и уравнений.

Применять прием письменного умножения и деления.

77

Деление числа на произведе

ние.

Разные способы деления числа на произведение.

Анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

78

Деление числа на произведе

ние.

Применять прием письменного умножения и деления.

79

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

 

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100.

80

Решение задач.

Проверочная работа № 8

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального, способ отношений.

Решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального способом отношений

 

81

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Письменный приём деления на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном; задачи.

Выполнять письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном

82

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Письменный приём деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры; задачи.

Выполнять письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры

 

83

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; задачи.

84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Приём деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном есть нули; решение примеров и задач.

85

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценка и выводы.

Применять прием письменного умножения и деления.

86

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление изученного.

Вычислительные приёмы умножения и деления на числа оканчивающиеся нулями.

Анализировать и исправлять  ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

87

Решение задач.

 

 

Задачи на движение в противоположных направлениях.

Решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях.

88

Что узнали. Чему научились.

Приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями; решение задач изученных видов.

Отрабатывать приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями; решать задачи изученных видов.

 

89

Закрепление пройденного

 

Решение задач.

Оценивание результатов освоения темы, Анализ своих действий и управление ими.

90

Наши проекты.

 

Практические задачи с жизненным сюжетом; сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их; план решения задачи.

Работать в группе.

 

91

Умножение на двузначное и трёхзначное число. Умножение числа на сумму. 

Свойство умножения числа на сумму.

Применять правило умножения числа на сумму. Применять прием письменного умножения и деления.

92

Умножение числа на сумму.

Свойство умножения числа на сумму при вычислениях; решение задач.

Применять  правило умножения числа на сумму, прием письменного умножения и деления.

93

Письменное умножение на двузначное число.

 

Письменный приём умножения на двузначное число; решение примеров и задач.

Выполнять письменные приёмы умножения на двузначное число.

 

94

Письменное умножение на двузначное число.

Проверочная работа № 9

Письменное умножение на двузначное число; решение примеров.

Выполнять письменные приёмы умножения на двузначное число.

95

Решение задач.

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям; решение примеров.

Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять письменное умножение на 2-значное число.

96

Решение задач.

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям; решение примеров.

Выполнять письменное умножение на 2-значное число. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

97

 

 

 

 

 

 

 

Письменное умножение на трёхзначное число.

 

Письменный приём умножения на трёхзначное  число; решение примеров и задач.

Понимать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Применять прием письменного умножения на 3-значное число.

 

98

Письменное умножение на трёхзначное число. Проверочная работа № 10

Приёмом умножения на трёхзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах; решение примеров.

99

Закрепление изученного.

Изученные приёмы умножения; решение примеров.

Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на 3-значное число.

100

Закрепление изученного.

101

Что узнали. Чему научились.

 

 

Решение задач, уравнений, примеров.

Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления.

102

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное число».

Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценка и выводы.

Проверять знания, умения и навыки по теме« Умножение на двузначное и   трехзначное число».

103

Анализ контрольной работы.

Письменное деление на двузначное число.

Письменный приём деления на трёхзначное число. 

Анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

 

104

Письменное деление с остатком на двузначное число.

Письменный приём деления трёхзначного  числа на двузначное при однозначном частном с остатком; решение примеров.

Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного деления на 2-значное число с остатком.

Составлять алгоритм письменного деления трёхзначного числа на двузначное.

105

 

 

 

 

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на двузначное; решение примеров.

106

Письменное деление на двузначное число.

Дерево выполнения программ.

Письменный приём деления многозначного числа на двузначное; решение примеров.

Выполнять прием письменного   деления многозначных чисел  на 2-значное число.

107

Письменное деление на двузначное число.

Письменный приём деления многозначного числа на двузначное; решение уравнений и задач.

108

Закрепление изученного.

Проверочная работа № 11

Письменный приём деления многозначного числа на двузначное; решение задач; выполнение преобразования именованных чисел.

Закреплять письменный приём деления многозначного числа на двузначное, совершенствовать вычислительные навыки.

109

Закрепление изученного. Решение задач.

Письменный приём деления многозначного числа на двузначное; решение задач и примеров.

110

Закрепление изученного.

 

Дерево всех вариантов.

Письменный приём деления многозначного числа на двузначное; решение задач и примеров.

Закреплять письменный приём деления многозначного числа на двузначное, совершенствовать  вычислительные навыки.

 

111

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

Приёмы письменного деления на двузначное число; случаи деления, когда в частном есть нули; решение задач.

112

Закрепление изученного. Решение задач.

Деление многозначного числа на двузначное; решение задач и примеров.

Закреплять письменный приём деления многозначного числа на двузначное, совершенствовать  вычислительные навыки.

113

Закрепление изученного. Решение задач.

Лингвистические задачи.

Деление многозначного числа на двузначное; решение задач и примеров.

114

Контрольная работа № 9 по теме «Деление на двузначное число».

Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценка и выводы.

Проверять знания, умения и навыки по теме «Деление на двузначное число».

115

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число.

Письменные приёмы деления на трёхзначное число.

Анализировать и исправлять  ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

116

Письменное деление на трёхзначное число.

Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения и деления на 3-значное число.

 

117

Письменное деление на трёхзначное число.

Письменный приём деления на трёхзначное число; решение задач и примеров.

118

Закрепление изученного.

Шифрование.

Проверка деления умножением; решение задач и примеров.

119

Деление с остатком.

Деление с остатком и проверк; решение задач изученных видов.

Решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком.

120

Деление на трёхзначное число. Закрепление.

Деление на трёхзначное число;  способ деления, когда в частном есть нули; решение задач и примеров.

Применять прием письменного деления на 3-значное число

121

Что узнали. Чему научились.

Приёмы письменного умножения и деления на трёхзначное число; решение задач изученных видов, выполнение действий с именованными числами.

Закреплять письменный приём деления многозначного числа на двузначное, совершенствовать вычислительные навыки

122

Что узнали. Чему научились.

 

Построение метода деления пополам.

123

Контрольная работа № 10 по теме «Деление на трёхзначное число».

Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценка и выводы.

Применять прием письменного деления на 3-значное число

124

Анализ контрольной работы.

Анализ и исправление ошибок.

Анализировать и исправлять  ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Итоговое повторение. (12 ч.)

125

Нумерация.

 

Повторение: нумерация; решение задач и примеров.

Знать последовательность чисел в пределах 1000000,пользоваться изученной терминологией

126

Выражения и уравнения.

Чтение и запись выражения, равенства и неравенства, составление и решение уравнения.

Знать последовательность чисел в пределах 1000000,пользоваться изученной терминологией, решать уравнения

127

Арифметические действия: сложение и вычитание.

Арифметические действия сложения и вычитания; решение задач и примеров.

Решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами.

128

Арифметические действия: умножение и деление.

Арифметические действия умножения и деления; сложения и вычитания; решение задач и примеров.

Выполнять письменные вычисления, вычислять значение числовых выражений в 2-3 действия (со скобками и без).

129

Итоговая контрольная работа № 11.

Оценка результата освоения темы за 4 класс.

Применять знания, умения и навыки.

130

Анализ контрольной работы. Правила о порядке выполнения действий.

Правила о порядке выполнения действий в выражениях.

Анализировать и исправлять  ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

131

Величины.

 Повторение: «Величины».

Решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять сравнение величин по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

Распозовать геометрические фигуры и изображать их на бумаге.

132

Геометрические фигуры.

Повторение: «Геометрические фигуры».

133

Решение задач.

 

Решение задач изученных видов; решение примеров и уравнений.

Решать текстовые задачи изученных видов.

134

Решение задач.

135

Обобщающий урок.

Решение нестандартных задач.

Решать текстовые задачи изученных видов.

136

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада».

 

 

Организационно-педагогические условия реализации программы.

В 4Б классе обучаются ___ ребёнка. Из них­ ___ учащихся с ОВЗ:

 

В своей работе руководствуюсь:

· «Положением о рабочей программе муниципального  общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 (протокол педсовета от 26.03.2020 №  4)

· Приложением 3. Особенности развития учащихся с ОВЗ

· Приложением 4. Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ

· Приложением 5. Нормы оценивания предметных знаний учащихся. Критерии оценивания видов деятельности учащихся.

· Приложение 6. Методический инструментарий к проведению уроков по предметам в начальной школе и среднем звене для школьников с ограниченными возможностями здоровья.

· Приложение 7. Методический инструментарий к проведению уроков по предметам в начальной школе и среднем звене для учащихся общеобразовательных классов.

· Приложение 8. Перечень цифровых образовательных ресурсов.

 


 

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 4 «Б» класса (Школа

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 4 «Б» класса (Школа

Пояснительная записка. Рабочая программа по предмету «Математика» составлена в соответствии с нормативными документами: •

Пояснительная записка. Рабочая программа по предмету «Математика» составлена в соответствии с нормативными документами: •

Цель изучения предмета «Математика»: ·

Цель изучения предмета «Математика»: ·

Величины (12 ч.) Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр

Величины (12 ч.) Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр

Итоговое повторение (12 ч.)

Итоговое повторение (12 ч.)

Обучающийся получит возможность научиться: • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв; •…

Обучающийся получит возможность научиться: • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв; •…

Работа с информацией. Обучающийся научится: • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода; • устанавливать правило, по которому составлена таблица,…

Работа с информацией. Обучающийся научится: • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода; • устанавливать правило, по которому составлена таблица,…

Поурочно – тематическое планирование

Поурочно – тематическое планирование

Игра в Крестики-нолики. Деление трехзначного числа на однозначное

Игра в Крестики-нолики. Деление трехзначного числа на однозначное

Классы и разряды Знать последовательность чисел в пределах100000, понятия "разряды" и "классы"

Классы и разряды Знать последовательность чисел в пределах100000, понятия "разряды" и "классы"

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

Величины». Арифметические действия с числами

Величины». Арифметические действия с числами

Что узнали. Чему научились. Закрепление пройденного

Что узнали. Чему научились. Закрепление пройденного

Ползунок». Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное

Ползунок». Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное

Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Что узнали. Чему научились. Закрепление пройденного

Что узнали. Чему научились. Закрепление пройденного

Приём деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном есть нули; решение примеров и задач

Приём деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном есть нули; решение примеров и задач

Решение задач. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям; решение примеров

Решение задач. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям; решение примеров

Уметь применять прием письменного деления на 2-значное число с остатком

Уметь применять прием письменного деления на 2-значное число с остатком

Письменные приёмы деления на трёхзначное число

Письменные приёмы деления на трёхзначное число

Арифметические действия: умножение и деление

Арифметические действия: умножение и деление

Приложение 7. Методический инструментарий к проведению уроков по предметам в начальной школе и среднем звене для учащихся общеобразовательных классов

Приложение 7. Методический инструментарий к проведению уроков по предметам в начальной школе и среднем звене для учащихся общеобразовательных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2021