Рабочая программа
по учебному предмету «Математика»
для 4 «Б» класса
(Школа России)
Учитель начальных классов:
Богданова Ксения Юрьевна
г. Рыбинск,
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Математика» составлена в соответствии с нормативными документами:
•
Федеральный закон "Об
образовании в Российской Федерации"
от 29.12.2012 N 273-ФЗ
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373, с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.
• Основная образовательная программа начального общего образования СОШ № 3 (приказ от 30.08.2016 № 01-05/86-02).
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254" (Зарегистрирован 02.03.2021 № 62645)
• Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования СОШ № 3, вариант 7.1 (Приказ от 30.08.2016 № 01-05/86-02)
• Рабочая программа воспитания начального уровня общего образования (протокол педсовета от 18.05.2021 № 8). Модуль «Школьный урок» (пункт 3.1)
• Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 10 июля 2015 года N 26
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
• Программа «Цифровая образовательная среда СОШ №3» (протокол педсовета от 11.01.2021 № 4)
• «Положение о рабочей программе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3» (протокол педсовета от 26.03.2020 №4)
• «Положение о взаимодействии психолого-педагогической службы школы и педагогов СОШ № 3» (от 26.03.2020 № 4)
• «Программа перехода школы в эффективный режим работы и получения положительной динамики обучающихся на 2020-2023г.г.» (протокол от 22.05.2020 №6)
Цель изучения предмета «Математика»:
· Математическое развитие младших школьников.
· Формирование системы начальных математических знаний.
· Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи:
· формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
· развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
· развивать пространственное воображение;
· развивать математическую речь;
· формировать систему начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
· формировать умение вести поиск информации и работать с ней;
· формировать первоначальные представления о компьютерной грамотности;
· развивать познавательные способности;
· воспитывать стремление к расширению математических знаний;
· формировать критичность мышления;
· развивать умение аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других;
· формировать мотивы и ценностей в сфере отношений к природе, в сфере основ здорового и безопасного образа жизни, духовно-нравственного и художественно-эстетического сознания.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.
· Математика. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.].– М.: Просвещение, 2014.
· Моро, М. И. Тетрадь по математике № 1, 2. 4 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М.:Просвещение,2014.С.Волкова. Проверочные работы по математике. 4 класс. М.: Просвещение, 2014 г., с логотипом ФГОС.
Место предмета в учебном плане.
На изучение математики в 4 классе - 136 часов (4 ч. в неделю).
Содержание рабочей программы.
Числа от 1 до 1000 (13 ч.)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приёмы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч.)
Новая счётная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (12 ч.)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (10 ч.)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х + 312 = 654 + 79
729 – х = 217 + 163
х – 137 = 500 – 140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин
Умножение и деление (77 ч.)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трёхзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
· вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
· решение задач в одно действие, раскрывающих:
1. смысл арифметических действий;
2. нахождение неизвестных компонентов действий;
3. отношения больше, меньше, равно;
4. взаимосвязь между величинами;
· решение задач в 2 — 4 действия;
· решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 её частей;
· построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение (12 ч.)
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «математика».
Числа и величины.
Обучающийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;
• сравнивать числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
• устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Обучающийся получит возможность научиться:
• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия.
Обучающийся научится:
• выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
• выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами.
Обучающийся научится:
• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
• составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
• преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Обучающийся получит возможность научиться:
• сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
• решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
• решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Обучающийся научится:
• обозначать геометрические фигуры буквами;
• различать круг и окружность;
• чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Обучающийся получит возможность научиться:
• различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
• читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины.
Обучающийся научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Обучающийся получит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
• вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией.
Обучающийся научится:
• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
• самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
• читать несложные готовые таблицы;
• понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
Поурочно – тематическое планирование.
№ урока |
Тема урока |
Содержание урока |
Виды деятельности ученика |
Числа от 1 до 1000. (14ч.) |
|||
1. |
Повторение. Нумерация чисел. |
Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем. |
Знакомиться с новым учебником, узнавать, как ориентироваться в учебнике, изучать систему условных знаков Знакомиться с последовательностью чисел в пределах 1000. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий. |
2. |
Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. |
Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. |
|
3. |
Нахождение суммы нескольких слагаемых.
Круговой турнир. |
Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения. |
Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные),вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. |
4. |
Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. |
Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.
|
|
5. |
Умножение трёхзначного числа на однозначное. |
Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное. |
Уметь пользоваться изученной терминологией решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. |
6. |
Свойства умножения. |
Переместительное свойство умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если.., то…», «не только, но и …». |
Уметь пользоваться изученной терминологией решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные, используя переместительное свойство умножения. |
7. |
Алгоритм письменного деления. |
Умножение и деление чисел, использование
соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление
трехзначного числа |
Выполнять приемы письменного деления на однозначное число, знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. |
8. |
Приёмы письменного деления. Игра в Крестики-нолики. |
Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений. |
Выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные;
|
9. |
Приёмы письменного деления. |
Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.
|
Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть ноль. |
10 |
Приёмы письменного деления. Проверочная работа № 1 |
Письменное деление трёхзначного числа на однозначное, когда в частном есть нули. Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Пользоваться изученной терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (Сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные.) |
11 |
Диаграммы. |
Столбчатая диаграмма; чтение диаграмм, перевод их в таблицы. |
Уметь строить диаграммы и переводить их в таблицы. |
12 |
Что узнали. Чему научились. Закрепление.
Игры двух игроков.
|
Устные и письменные приёмы вычислений; решение текстовых задач. |
Пользоваться изученной терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (Сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные.)
|
13 |
Контрольная работа по теме № 1 «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление». |
Проверка знаний, умений и навыков по теме «Числа от1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление». |
|
14 |
Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного. |
Анализ и исправление ошибок; решение текстовых задач, устные и письменные приемы вычислений. |
Знать последовательность чисел в пределах 1000000,таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, правила порядка выполнения действий, уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1000000, пользоваться изученной терминологией |
Числа, которые больше 1000. Нумерация. (11 ч.) |
|||
15 |
Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. |
Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс
миллионов; I, II, III разряды |
Знать последовательность чисел в пределах100000, понятия "разряды" и "классы". Уметь читать ,записывать числа ,которые больше 1000
|
16 |
Чтение многозначных чисел. |
Чтение, запись, сравнение многозначных чисел в пределах 1000000. |
|
17 |
Запись многозначных чисел. |
Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000
|
|
18 |
Разрядные слагаемые. |
Представление числа |
|
19 |
Сравнение чисел. |
Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. |
Уметь читать, записывать и сравнивать числа. |
20 |
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Цепочка позиций игры. |
Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…».
|
Увеличивать и уменьшать числа в 10,100,1000 раз. Устанавливать связь между компонентами и результатами действий. Решать геометрические задачи.
|
21 |
Закрепление изученного. Проверочная работа № 2 |
Определение, сколько в числе всего десятков, сотен, тысяч; закрепление умения читать и записывать многозначные числа. |
|
22 |
Класс миллионов. Класс миллиардов. |
Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел. |
Знать класс миллионов, класс миллиардов, последовательность чисел в пределах 100000 |
23 |
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. |
Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия с числами. |
Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000
|
24 |
Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация. |
Выполнение действий, соотнесение, сравнение, оценивание своих знаний. |
Применять знания, умения и навыки по теме « Нумерация чисел больше 1000» |
25 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление изученного. Наши проекты. |
Анализ и исправление ошибок контрольной работы; решение текстовых задач, приёмы устных и письменных вычислений. |
Анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. Защитить проект.
|
Величины. (12 ч.) |
|||
26 |
Величины. Единицы длины. Километр. |
Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. |
Знать единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Компьютер. |
27 |
Единицы длины. Закрепление изученного. |
||
28 |
Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. |
Площадь. Единицы
|
Переводить крупные единицы длины в более мелкие, решать текстовые задачи, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. |
29 |
Таблица единицы площади. |
Знать единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе. |
|
30 |
Измерение площади с помощью палетки. |
Измерение площади
|
Знать таблицу единиц площади. Сравнивать величины по их числовым значениям. Вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата). Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. |
31 |
Единицы массы. Тонна, центнер.
|
Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними. |
Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника; решать текстовые задачи арифметическим способом. |
32 |
Единицы времени. Определение времени по часам. Проверочная работа № 3 |
Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки,
неделя, |
Определять время по часам (в часах и минутах). Сравнивать величины по их числовым значениям.
|
33 |
Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. |
Единицы времени |
Сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах. |
34 |
Век. Таблица единицы времени. |
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Единицы времени (секунда, |
Знать таблицу единиц времени. Сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах.
|
35 |
Что узнали. Чему научились. Закрепление пройденного. |
Закрепление знаний об изученных единицах измерения; перевод мелких единицх площади в более крупные и наоборот. |
|
36 |
Контрольная работа № 3 по теме «Величины». |
Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом. |
Сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах |
37 |
Анализ контрольной работы. Устные приёмы вычислений. |
Вычисление периметра многоугольника.
|
Анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. |
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. (10 ч.) |
|||
38 |
Сложение и вычитание. Устные и письменные приёмы вычислений. |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона. |
Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией. |
39 |
Нахождение неизвестного слагаемого. |
Взаимосвязь между |
Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. |
40 |
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Проверочная работа № 4 |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания. |
Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Уметь вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без) |
41 |
Нахождение нескольких долей целого. |
Доля, часть. Решение задач на нахождение долей целого. |
Находить несколько долей целого, совершенствовать вычислительные навыки
|
42
|
Решение задач. |
Устные и письменные вычисления с натуральными
числами. Решение текстовых задач арифметическим
|
Решать текстовые задачи арифметическим способом. Называть терминологию.
|
43 |
Сложение и вычитание величин.
Выигрышные стратегии в игре «Слова». |
Письменные и устные приемы сложения и вычитания величин; преобразование величин; решение уравнений и задач. |
Знать приемы сложения и вычитания величин, уметь выражать величины в разных единицах. Электронное приложение к учебнику. |
44 |
Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание» |
Письменные вычисления с натуральными числами.
|
Решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность вычислений. |
45 |
Анализ контрольной работы. Решение задач. |
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме; устные и письменные вычислительные навыки, уравнения. |
Анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. |
46 |
Что узнали. Чему научились. Закрепление пройденного. |
Закрепление умений решать задачи изученных видов; выполнять вычисления с именованными числами; решать уравнения. |
Решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность вычислений. |
47 |
Странички для любознательны. Задачи– расчёты. Закрепление пройденного. |
||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. (77 ч.) |
|||
48 |
Умножение и деление. Свойства умножения. |
Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. |
Выполнять письменные приемы умножения, делать проверку, решать текстовые задачи арифметическим способом. |
49 |
Письменные приёмы умножения. |
Умножение четырехзначного числа
|
Знать приемы письменного умножения вида 4019×7.Уметь вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без).
|
50 |
Письменные приёмы умножения. |
||
51 |
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. |
Умножение четырехзначного числа Письменные вычисления с натуральными числами. |
Знать приемы письменного умножения чисел, оканчивающихся нулями, делать проверку.
|
52 |
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Проверочная работа №5 |
Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. |
Использовать правило нахождения неизвестного множителя, решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать терминологию. Знать правило нахождения неизвестного делимого и делителя. |
53 |
Деление с числами 0 и 1. |
Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление
чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств
арифметических действий |
Обобщить знания о действии деления, об особенностях деления с числами 0 и 1,совершенствовать вычислительные навыки.
|
54 |
Письменные приёмы деления. Использование выигрышных стратегий в игре «Ползунок». |
Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное. |
Выполнять деление многозначного числа на однозначное число
|
55 |
Письменные приёмы деления. Проверочная работа № 6 |
||
56 |
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. |
Решение текстовых задач арифметическим способом. |
Решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. |
57 |
Закрепление изученного. Решение задач.
Выявление и построение выигрышных стратегий в играх. |
Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное; решение задач на пропорциональное деление; вычислительные навыки. |
Проверять правильность выполнения вычислений, делить многозначные числа на однозначное число.
|
58 |
Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число». |
Деление трех-четырехзначного числа на однозначное.
|
Выполнять письменный прием умножения и деления многозначных чисел, сложение и вычитание многозначных чисел. |
59 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. |
Устные и письменные вычислительные навыки, решение задач. |
Анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.
|
60 |
Закрепление пройденного Проверим себя и оценим свои достижения. |
Классификация своих ошибок, работ над ошибками, устные и письменные вычислительные навыки, решение задач. |
|
61 |
Закрепление изученного. |
Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, уметь решать задачи. |
Выполнять письменный прием умножения и деления многозначных чисел, сложение и вычитание многозначных чисел.
|
62 |
Умножение и деление на однозначное число закреплеие |
Письменные приёмы умножения и деления; вычислительные навыки; решение задач. |
Выполнять письменные приёмы умножения и деления, развивать логическое мышление, решать задачи
|
63 |
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. |
Понятие «скорость», новый вид задач на движение; вычислительные навыки. |
Знать понятие "Скорость. Единицы скорости". Уметь пользоваться терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом
|
64 |
Решение задач на движение. |
Текстовые задачи. Скорость. Время. Расстояние. |
Решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени и расстояния.
.
|
65 |
Решение задач на движение. |
Задачи на движение. Нахождение времени, если известны расстояние и скорость. |
|
66 |
Решение задач на движение. |
Задачи на движение, величины. |
Решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени и расстояния. |
67 |
Странички для любознательных. Тест. |
Письменные приёмы умножения и деления. |
Выполнять письменные приёмы умножения и деления, развивать логическое мышление, решать задачи. |
68 |
Работа над ошибками. Умножение числа на произведе ние. |
Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначные, проверка. |
Выполнять приемы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначные, делать проверку. |
69 |
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. |
Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями; уравнения; задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние». |
Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
|
70 |
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. |
||
71 |
Письменное умножение двух чисел, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа № 7 |
Письменный приём умножения двух чисел, оканчивающиеся нулями. |
Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. |
72 |
Решение задач. |
Задачи на встречное движение, обратные задачи. |
Решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени и расстояния. |
73 |
Перестановка и группировка множителей. |
Приёмы перестановки и группировки множителей. |
Группировать множители в произведение. Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий и компонентов, связи между результатами и компонентами умножения и деления. |
74 |
Что узнали. Чему научились. Закрепление пройденного. |
Решение задач. |
Закреплять умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки. |
75 |
Контрольная работа № 6 за первое полугодие. |
Проверка знаний, умений и навыков по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями». |
Выполнять письменный прием умножения и деления многозначных чисел, сложение и вычитание многозначных чисел, умножение на числа, оканчивающиеся нулями. |
76 |
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. |
Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. Решение задач и уравнений. |
Применять прием письменного умножения и деления. |
77 |
Деление числа на произведе ние. |
Разные способы деления числа на произведение. |
Анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. |
78 |
Деление числа на произведе ние. |
Применять прием письменного умножения и деления. |
|
79 |
Деление с остатком на 10, 100, 1000.
|
Деление с остатком на 10, 100, 1000. |
Решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100. |
80 |
Решение задач. Проверочная работа № 8 |
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального, способ отношений. |
Решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального способом отношений
|
81 |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
Письменный приём деления на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном; задачи. |
Выполнять письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном |
82 |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
Письменный приём деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры; задачи. |
Выполнять письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры
|
83 |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; задачи. |
|
84 |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
Приём деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном есть нули; решение примеров и задач. |
|
85 |
Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». |
Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценка и выводы. |
Применять прием письменного умножения и деления. |
86 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление изученного. |
Вычислительные приёмы умножения и деления на числа оканчивающиеся нулями. |
Анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. |
87 |
Решение задач.
|
Задачи на движение в противоположных направлениях. |
Решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях. |
88 |
Что узнали. Чему научились. |
Приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями; решение задач изученных видов. |
Отрабатывать приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями; решать задачи изученных видов.
|
89 |
Закрепление пройденного
Решение задач. |
Оценивание результатов освоения темы, Анализ своих действий и управление ими. |
|
90 |
Наши проекты.
|
Практические задачи с жизненным сюжетом; сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их; план решения задачи. |
Работать в группе.
|
91 |
Умножение на двузначное и трёхзначное число. Умножение числа на сумму. |
Свойство умножения числа на сумму. |
Применять правило умножения числа на сумму. Применять прием письменного умножения и деления. |
92 |
Умножение числа на сумму. |
Свойство умножения числа на сумму при вычислениях; решение задач. |
Применять правило умножения числа на сумму, прием письменного умножения и деления. |
93 |
Письменное умножение на двузначное число.
|
Письменный приём умножения на двузначное число; решение примеров и задач. |
Выполнять письменные приёмы умножения на двузначное число.
|
94 |
Письменное умножение на двузначное число. Проверочная работа № 9 |
Письменное умножение на двузначное число; решение примеров. |
Выполнять письменные приёмы умножения на двузначное число. |
95 |
Решение задач. |
Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям; решение примеров. |
Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять письменное умножение на 2-значное число. |
96 |
Решение задач. |
Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям; решение примеров. |
Выполнять письменное умножение на 2-значное число. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. |
97
|
Письменное умножение на трёхзначное число.
|
Письменный приём умножения на трёхзначное число; решение примеров и задач. |
Понимать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Применять прием письменного умножения на 3-значное число.
|
98 |
Письменное умножение на трёхзначное число. Проверочная работа № 10 |
Приёмом умножения на трёхзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах; решение примеров. |
|
99 |
Закрепление изученного. |
Изученные приёмы умножения; решение примеров. |
Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на 3-значное число. |
100 |
Закрепление изученного. |
||
101 |
Что узнали. Чему научились.
|
Решение задач, уравнений, примеров. |
Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. |
102 |
Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное число». |
Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценка и выводы. |
Проверять знания, умения и навыки по теме« Умножение на двузначное и трехзначное число». |
103 |
Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число. |
Письменный приём деления на трёхзначное число. |
Анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.
|
104 |
Письменное деление с остатком на двузначное число. |
Письменный приём деления трёхзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком; решение примеров. |
Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного деления на 2-значное число с остатком. Составлять алгоритм письменного деления трёхзначного числа на двузначное. |
105
|
Алгоритм письменного деления на двузначное число. |
Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на двузначное; решение примеров. |
|
106 |
Письменное деление на двузначное число. Дерево выполнения программ. |
Письменный приём деления многозначного числа на двузначное; решение примеров. |
Выполнять прием письменного деления многозначных чисел на 2-значное число. |
107 |
Письменное деление на двузначное число. |
Письменный приём деления многозначного числа на двузначное; решение уравнений и задач. |
|
108 |
Закрепление изученного. Проверочная работа № 11 |
Письменный приём деления многозначного числа на двузначное; решение задач; выполнение преобразования именованных чисел. |
Закреплять письменный приём деления многозначного числа на двузначное, совершенствовать вычислительные навыки. |
109 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
Письменный приём деления многозначного числа на двузначное; решение задач и примеров. |
|
110 |
Закрепление изученного.
Дерево всех вариантов. |
Письменный приём деления многозначного числа на двузначное; решение задач и примеров. |
Закреплять письменный приём деления многозначного числа на двузначное, совершенствовать вычислительные навыки.
|
111 |
Письменное деление на двузначное число. Закрепление. |
Приёмы письменного деления на двузначное число; случаи деления, когда в частном есть нули; решение задач. |
|
112 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
Деление многозначного числа на двузначное; решение задач и примеров. |
Закреплять письменный приём деления многозначного числа на двузначное, совершенствовать вычислительные навыки. |
113 |
Закрепление изученного. Решение задач. Лингвистические задачи. |
Деление многозначного числа на двузначное; решение задач и примеров. |
|
114 |
Контрольная работа № 9 по теме «Деление на двузначное число». |
Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценка и выводы. |
Проверять знания, умения и навыки по теме «Деление на двузначное число». |
115 |
Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число. |
Письменные приёмы деления на трёхзначное число. |
Анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. |
116 |
Письменное деление на трёхзначное число. |
Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения и деления на 3-значное число.
|
|
117 |
Письменное деление на трёхзначное число. |
Письменный приём деления на трёхзначное число; решение задач и примеров. |
|
118 |
Закрепление изученного. Шифрование. |
Проверка деления умножением; решение задач и примеров. |
|
119 |
Деление с остатком. |
Деление с остатком и проверк; решение задач изученных видов. |
Решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком. |
120 |
Деление на трёхзначное число. Закрепление. |
Деление на трёхзначное число; способ деления, когда в частном есть нули; решение задач и примеров. |
Применять прием письменного деления на 3-значное число |
121 |
Что узнали. Чему научились. |
Приёмы письменного умножения и деления на трёхзначное число; решение задач изученных видов, выполнение действий с именованными числами. |
Закреплять письменный приём деления многозначного числа на двузначное, совершенствовать вычислительные навыки |
122 |
Что узнали. Чему научились.
Построение метода деления пополам. |
||
123 |
Контрольная работа № 10 по теме «Деление на трёхзначное число». |
Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценка и выводы. |
Применять прием письменного деления на 3-значное число |
124 |
Анализ контрольной работы. |
Анализ и исправление ошибок. |
Анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. |
Итоговое повторение. (12 ч.) |
|||
125 |
Нумерация.
|
Повторение: нумерация; решение задач и примеров. |
Знать последовательность чисел в пределах 1000000,пользоваться изученной терминологией |
126 |
Выражения и уравнения. |
Чтение и запись выражения, равенства и неравенства, составление и решение уравнения. |
Знать последовательность чисел в пределах 1000000,пользоваться изученной терминологией, решать уравнения |
127 |
Арифметические действия: сложение и вычитание. |
Арифметические действия сложения и вычитания; решение задач и примеров. |
Решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами. |
128 |
Арифметические действия: умножение и деление. |
Арифметические действия умножения и деления; сложения и вычитания; решение задач и примеров. |
Выполнять письменные вычисления, вычислять значение числовых выражений в 2-3 действия (со скобками и без). |
129 |
Итоговая контрольная работа № 11. |
Оценка результата освоения темы за 4 класс. |
Применять знания, умения и навыки. |
130 |
Анализ контрольной работы. Правила о порядке выполнения действий. |
Правила о порядке выполнения действий в выражениях. |
Анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. |
131 |
Величины. |
Повторение: «Величины». |
Решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять сравнение величин по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Распозовать геометрические фигуры и изображать их на бумаге. |
132 |
Геометрические фигуры. |
Повторение: «Геометрические фигуры». |
|
133 |
Решение задач.
|
Решение задач изученных видов; решение примеров и уравнений. |
Решать текстовые задачи изученных видов. |
134 |
Решение задач. |
||
135 |
Обобщающий урок. |
Решение нестандартных задач. |
Решать текстовые задачи изученных видов. |
136 |
Обобщающий урок. Игра «В поисках клада». |
Организационно-педагогические условия реализации программы.
В 4Б классе обучаются ___ ребёнка. Из них ___ учащихся с ОВЗ:
В своей работе руководствуюсь:
· «Положением о рабочей программе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 (протокол педсовета от 26.03.2020 № 4)
· Приложением 3. Особенности развития учащихся с ОВЗ
· Приложением 4. Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ
· Приложением 5. Нормы оценивания предметных знаний учащихся. Критерии оценивания видов деятельности учащихся.
· Приложение 6. Методический инструментарий к проведению уроков по предметам в начальной школе и среднем звене для школьников с ограниченными возможностями здоровья.
· Приложение 7. Методический инструментарий к проведению уроков по предметам в начальной школе и среднем звене для учащихся общеобразовательных классов.
· Приложение 8. Перечень цифровых образовательных ресурсов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.