РП по окружающему миру. УМК "Школа России". 3 класс
Оценка 4.7

РП по окружающему миру. УМК "Школа России". 3 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
окружающий мир
3 кл
11.10.2021
РП по окружающему миру. УМК "Школа России". 3 класс
РП по окружающему миру. УМК "Школа России". 3 класс
Окружающий 3Б класс.docx

 

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

 

 

       

Рассмотрено на

заседании МО учителей

начальных классов

протокол

                          «Утверждаю»

                          Директор СОШ № 3

                          ______________С.Н.Солнцева

                          Приказ от

 

               

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету «Окружающий мир»

для 3 «Б» класса

(Школа России)

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов:

Богданова Ксения Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Рыбинск,  

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» составлена в соответствии с нормативными документами:

·     Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
от 29.12.2012 N 273-ФЗ

·     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373, с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.

·     Основная образовательная программа начального общего образования СОШ № 3 (приказ от 30.08.2016 № 01-05/86-02).

·     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598

·     Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254" (Зарегистрирован 02.03.2021 № 62645)

·     Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования СОШ № 3, вариант 7.1 (Приказ от 30.08.2016 № 01-05/86-02)

·     Рабочая программа воспитания начального уровня общего образования (протокол педсовета от 18.05.2021 № 8). Модуль «Школьный урок» (пункт 3.1)

·     Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 10 июля 2015 года N 26

·     Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"

·     Программа «Цифровая образовательная среда СОШ №3» (протокол педсовета от 11.01.2021 № 4)

·     «Положение о рабочей программе муниципального  общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3» (протокол педсовета от 26.03.2020 №4)

·     «Положение о взаимодействии психолого-педагогической службы школы и педагогов СОШ № 3» (от 26.03.2020 № 4)

·     «Программа перехода школы в эффективный режим работы и получения положительной динамики обучающихся на 2020-2023г.г.» (протокол от 22.05.2020 №6)

 

Цели изучения предмета «окружающий мир»:

     формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

     духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

 

Задачи:

      формировать уважительное отношение к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

      осознавать ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

      формировать модель безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

      формировать психологическую культуру и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

      формировать мотивы  и ценностей в сфере отношений к природе, в сфере основ здорового и безопасного образа жизни, духовно-нравственного и художественно-эстетического сознания.

 

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.

Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1, 2 / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2013.

Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1, 2 / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2013.

Кутявина С.В. «Контрольно – измерительные материалы. Окружающий мир. 3 класс» ФГОС,  ООО «ВАКО», 2016г.

 

Место предмета  в учебном плане.

На изучение окружающего мира – 68 ч. (2 ч. в неделю, 34 учебные недели).

 

Содержание рабочей программы (68 часов).

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Как устроен мир (6 ч.)

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. Д.). Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

Эта удивительная природа (18 ч.)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.)

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пиражен. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов).Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Экскурсии:

Разнообразие растений: экскурсия в краеведческий музей. Разнообразие животных: экскурсия в краеведческий музей.

Практические работы: Тела, вещества, частицы. Состав и свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды. Состав почвы. Размножение и развитие растений.

Мы и наше здоровье (10 ч.)

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.

Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики —враги здоровья.

Практические работы: Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса.

Наша безопасность (7 ч.)

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Практические работы: Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды.

Чему учит экономика (12 ч.)

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства.

Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке.

Практические работы: Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами.

Путешествие по городам и странам (15 ч.)

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.

 

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

«окружающий мир».

К концу обучения в третьем классе ученик научится:

  узнавать изученные объекты и явления живой и неживой  природы;

  описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

  сравнивать объекты живой и неживой  природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;  

  проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

  использовать естественнонаучные тексты с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

  использовать различные справочные издания(словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

  использовать готовые модели (глобус. карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

  обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

  определять характер взаимоотношений природы и человека, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

  понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения;  

  использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

  различать государственную символику Российской Федерации и своего региона;

  описывать достопримечательности столицы и родного края;

  находить на карте мира Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город;

  различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные  исторические события с датами, конкретную дату с веком;

  находить место изученных событий на «ленте времени»;  используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

  оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

  использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии,∙ включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

  осознавать ценность здоровья и здорового образа жизни;

  оценивать опасность некоторых природных явлений, общения с незнакомыми людьми;  соблюдать правила личной гигиены, безопасные нормы поведения в школе и других общественных местах;

  соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города;  ∙объяснять безопасные правила обращения с электричеством, газом, водой;

  составлять и выполнять режим дня

Ученик 3 класса получит возможность научиться:

   самостоятельно наблюдать природу и ее состояние;

   извлекать необходимую информацию из книг и других источников;

   осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение;

   обнаружить простейшую взаимосвязь живой и неживой природы;

   выполнять правила безопасного поведения в лесу.

   соотносить даты основания городов «Золотого кольца» России с датами правления великих князей;

   находить на ленте времени место изученного исторического события;

   проявлять уважение к правам и обязанностям гражданина страны, связанные с охраной природы;

   использовать дополнительные источники информации.

   пользоваться простыми навыками самоконтроля  и саморегулирования своего самочувствия при простуде;

   соблюдать правила безопасного поведения в лесу, у водоемов, во время купания летом, при переправе через водные пространства;

   соблюдать правила безопасности в гололед;

   сознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поурочно - тематическое планирование

 

Тема

урока

Содержание урока

Основные виды

учебной деятельности

I четверть (17 ч.)

Раздел «Как устроен мир» (6 часов)

1

Природа.

 

Цели и задачи раздела. Разнообразие природы. Ценность природы для людей.

Знакомиться с учебником и учебными пособиями, с целями и задачами раздела. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна; раскрывать ценность природы для людей. Предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников, осуществлять самопроверку.

2

Человек.

Стартовая диагностика.

 

Внутренний мир человека.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека; обсуждать, как возникают богатства внутреннего мира человека.

3

Проект «Богатства, отданные людям».

 

Работа над проектом. Подбор материала. Оформление и презентация.

Учиться распределять обязанности по проекту в группах; собирать материал; подбирать иллюстративный материал, изготавливать недостающие иллюстрации, оформлять стенд; презентовать проект; оценивать результаты работы.

4

Общество.

 

Место человека в мире. Семья, народ и государство как части общества. Формы правления в государствах мира.

Определять место человека в мире; характеризовать семью, народ, государство как части общества; сопоставлять формы правления в государствах мира. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

5

Что такое экология.

 

Взаимосвязи в природе, между природой и человеком.

Анализировать текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком, прослеживать по схеме обнаруженные взаимосвязи, рассказывать о них, опираясь на схему. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

6

Природа в опасности!

 

Поведение людей. Деятельность людей. Состояние окружающей среды. Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Заповедники. Национальные парки.

Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды; различать положительное и отрицательное влияние человека на природу; сравнивать заповедники и национальные парки.

Раздел «Эта удивительная природа» (18 часов)

7

Тела, вещества, частицы.

Практическая работа № 1 «Тела, вещества, частицы».

Тела и вещества, примеры естественных и искусственных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ; опыт с растворением вещества.

Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ; наблюдать опыт с растворением вещества.

8

Разнообразие веществ.

 

Практическая работа № 2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания».

свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты. Опыты по обнаружению крахмала в продуктах питания,

 

Наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты.

Ставить опыты по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради.

9

Воздух и его охрана.

Практическая работа № 3 «Свойства воздуха».

 

Состав воздуха. Опыт.

Анализировать схему (диаграмму) с целью определения состава воздуха. Исследовать с помощью опытов свойства воздуха.

10

Вода.

Практическая работа № 4 «Свойства воды».

Свойства воды. Использование в быту воды как растворителя.

Исследовать по инструкции учебника свойства воды. Анализировать схемы учебника и применять их для объяснения свойств воды. Рассказывать об использовании в быту воды как растворителя.

11

Превращения и круговорот воды.

Практическая работа № 5  «Круговорот воды в природе».

Состояниях воды в природе. Эксперимент: образование капель при охлаждении пара.

Высказывать предположения о состояниях воды в природе. Наблюдать в ходе учебного эксперимента образование капель при охлаждении пара.

12

Берегите воду!

 

Загрязнение воды. Способы экономного использования воды.

Высказывать предположения о том, почему нужно беречь воду; находить и использовать при ответе на вопрос цифровые данные из учебника. Обсуждать способы экономного использования воды. Рассказывать о загрязнении воды с помощью модели.

13

Как разрушаются камни.

 

 

Разрушения горных пород в природе. Эксперимент: процесс расширения твёрдых тел. Увеличение расстояния между частицами твёрдых тел при нагревании и уменьшение – при охлаждении

Высказывать предположения о причинах разрушения горных пород в природе. Наблюдать процесс расширения твёрдых тел в ходе учебного эксперимента; моделировать в виде схемы увеличение расстояния между частицами твёрдых тел при нагревании и уменьшение – при охлаждении.

14

Что такое почва.

 

Практическая работа № 6 «Состав почвы».

 

Почва. Плодородие почвы. Эксперимент: состав почвы.

Анализировать рисунок учебника по предложенным заданиям и вопросам; высказывать предположения (гипотезы) о том, почему почва плодородна, обосновывать их. Исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента.

15

Разнообразие растений.

Виды растений (классификация). Характеристика групп растений.

Знакомиться с группами растений по материалам учебника. Классифицировать растения из предложенного списка; знакомиться по учебнику с понятием «виды растений»; использовать предложенную информацию при характеристике групп растений.

16

Солнце, растения и мы с вами.

Сходство и различие процессов питания и дыхания растений. Процессы дыхания и питания растений.

Выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений. Моделировать процессы дыхания и питания растений, рассказывать об этих процессах с помощью выполненной схемы.

 

17

Размножение и развитие растений.

 

Практическая работа № 7 «Размножение и развитие растений».

Размножение растений и их распространение. Роль животных в размножении и развитии растений.

Характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения. Наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев. Выявлять роль животных в размножении и развитии растений.

II четверть (14 ч.)

18

Охрана растений.

 

Прове-рочная работа.

Исчезающие и редкие растения. Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Памятка «Берегите растения».

 

Актуализировать сведения об исчезающих и редких растениях. Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Оформлять памятку «Берегите растения».

 

19

Разнообразие животных.

Виды животных.

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Классифицировать животных.

20

Кто есть кто? Проект «Разнообразие природы родного края».

Характеристика животных по типу питания. Цепи питания. Защитные приспособления растений и животных. Роль хищников в природе. «Книга природы родного края».

Характеризовать животных по типу питания, приводить примеры животных по типу питания. Анализировать схемы цепей питания. Характеризовать защитные приспособления растений и животных. Обсуждать роль хищников в поддержании равновесия в природе. Составлять и презентовать «Книгу природы родного края».

21

Размножение и развитие животных.

Характеристика животных по способу размножения. Стадии размножения животных разных групп. Забота животных о потомстве.

Характеризовать животных разных групп по способу размножения, моделировать стадии размножения животных разных групп. Рассказывать, как заботятся домашние животные о своём потомстве.

22

Охрана животных.

Редкие и исчезающие животные. Факторы отрицательного воздействия человека на животный мир. Правила поведения в природе. Книжка-малышка «Береги животных».

Актуализировать знания о редких и исчезающих животных. Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир. Формулировать с помощью экологических знаков правила поведения в природе. Создать книжку-малышку «Береги животных».

23

В царстве грибов.

Строение шляпочных грибов. Различие грибов-двойников.

Характеризовать строение шляпочных грибов. Моделировать различие грибов-двойников.

24

Великий круговорот жизни.

 

Тест №1.

организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители. Опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи круговорота веществ в природе.

Характеризовать организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители. Обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи круговорота веществ в природе. Моделировать круговорот веществ в природе.

Раздел «Мы и наше здоровье» (10 часов)

25

Организм человека.

Анатомия и физиологии человеческого организма. Системы органов человека. Взаимосвязь наук анатомии, физиологии и гигиены. Расположение органов человека. Практическая работа в паре: измерение роста и массы человека.

Актуализировать знания по анатомии и физиологии человеческого организма. Характеризовать системы органов человека. Обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии и гигиены. Анализировать схемы расположения органов человека, уметь показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника. Практическая работа в паре: измерение роста и массы человека.

26

Органы чувств.

Правила гигиены органов чувств.

Самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по предложенному плану. Распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента. Формулировать правила гигиены органов чувств.

27

Надёжная защита организма.

 

Практическая работа № 8  «Знакомство с внешним строением кожи».

 

Свойства кожи. Оказание первой помощи при повреждениях кожи. Уход за кожей.

Практическая работа: изучить свойства кожи. Осваивать приёмы оказания первой помощи при повреждениях кожи. Подготовить рассказ об уходе за кожей.

28

Опора тела и движение.

Роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма. Роль правильной осанки для здоровья человека

Характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма. Раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека.

29

Наше питание. Проект «Школа кулинаров».

наличие питательных веществ в продуктах питания. Строение пищеварительной системы. Изменения, которые происходят с пищей в процессе переваривания. Правила рационального питания. Меню здорового питания.

Определять наличие питательных веществ в продуктах питания. Моделировать строение пищеварительной системы. Характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе переваривания. Обсуждать правила рационального питания. Составлять меню здорового питания.

30

Дыхание и кровообращение.

 

Практическая работа № 9 «Подсчет ударов пульса».

 

 

Лёгкие и сердце. Строение дыхательной системы и её роль в организме. Строение кровеносной системы и роль крови и кровеносной системы в организме. Пульс.

Актуализировать знания о лёгких и сердце. Характеризовать строение дыхательной системы и её роль в организме. Моделировать строение дыхательной системы. Характеризовать строение кровеносной системы и роль крови и кровеносной системы в организме. Моделировать строение кровеносной системы. Измерять пульс на запястье и подсчитывать количество его ударов в минуту при разной нагрузке.

31

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие.

Промежуточная диагностическая работа.

Оценка достижений.

Выполнять задания; проверять свои знания.

III четверть (21 ч.)

32

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».

Проекты «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

33

Умей предупреждать болезни.

Факторы закаливания. Памятка про закаливание. Инструкция по предупреждению инфекционных заболеваний.

Характеризовать и формулировать факторы закаливания. Составлять памятку по закаливанию. Составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний.

34

Здоровый образ

жизни.

Правила здорового образа жизни

Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться их соблюдать.

Раздел «Наша безопасность» (7 часов)

35

Огонь,

вода и газ.

Опасности в быту. Действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа. Эвакуации из школы

Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить. Актуализировать знания об опасностях в быту. Характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа. Моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры. Анализировать схему эвакуации из школы и моделировать её в ходе учебной тревоги.

36

Чтобы путь был счастливым.

 

Тест № 2.

Безопасного поведения на улице и в транспорте.

Актуализировать правила безопасного поведения на улице. Изучать по материалам учебника правила поведения на улице и в транспорте; готовить сообщения. Обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными. Моделировать свои действия в ходе ролевой игры. Выполнять тесты о правильном/неправильном поведении на улице и в транспорте.

37

Дорожные знаки.

 

Тест № 3.

Типы дорожных знаков. Путь от дома до школы.

Актуализировать знание дорожных знаков. Анализировать разные типы знаков, обсуждать, как они помогают пешеходам. Моделировать в виде схемы путь от дома до школы с обозначением имеющихся дорожных знаков. Выполнять тесты с выбором ответа, требующие знание дорожных знаков.

38

Проект «Кто нас защищает».

Вооружённые Силы России, деятельность полиции, служба пожарной безопасности, МЧС. Ветераны Великой Отечественной войны, военнослужащие, сотрудники полиции, пожарной охраны, МЧС.

Находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых Силах России, деятельности полиции, службы пожарной безопасности, МЧС. Интервьюировать ветеранов Великой Отечественной войны, военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС. Оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности.

 

39

Опасные места.

Потенциальные опасности в доме и вне его. Схему своего двора и окрестностей с указанием опасных мест.

Актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах. Обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его. Составлять схему своего двора и окрестностей с указанием опасных мест.

40

Природа и наша безопасность.

 

Проверочная работа.

Опасности природного характера. Ядовитые растения и грибы. Правила гигиены при общении с домашними животными. Различие гадюки и ужа.

Характеризовать опасности природного характера. Находить информацию о ядовитых растениях и грибах. Характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными. Различать гадюку и ужа.

41

Экологическая безопасность.

Практическая работа № 10 «Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды».

Цепь загрязнения, примеры цепей загрязнения. Пути поступления загрязняющих веществ в организм. Проблема экологической безопасности и меры по охране окружающей среды. Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды.

Анализировать по схеме цепь загрязнения, приводить примеры цепей загрязнения. Моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм. Обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды. Знакомиться с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды.

Раздел «Чему учит экономика» (12 часов)

42

Для чего нужна экономика.

Товары и услуги; примеры товаров и услуг. Роль труда в создании товаров и услуг. Какие товары и услуги были нужны семье в течение дня.

Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить. Различать товары и услуги; приводить примеры товаров и услуг. Характеризовать роль труда в создании товаров и услуг. Работать со взрослыми: прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение дня.

43

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Роль природных богатств и труда людей в экономике. Взаимосвязь труда людей разных профессий. Роль профессий родителей в экономике.

Раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану. Прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий. Выяснять роль профессий родителей в экономике.

44

Полезные ископаемые.

 

Практическая работа № 11 «Полезные ископаемые».

Полезные ископаемые. При производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые. Особенности добычи различных полезных ископаемых.

Актуализировать знания о полезных ископаемых. Определять полезные ископаемые. Выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые. Характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых.

45

Растениеводство

 

Практическая работа № 12 «Знакомство с культурными растениями».

 

Дикорастущие и культурные растения. Описание растения по плану.  Растениеводство. Роль выращивания культурных растений в экономике и труд растениеводов. Связь растениеводства и промышленности.

Актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях. Исследовать выданное учителем сельскохозяйственное растение и описывать его по плану. Обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством. Характеризовать роль выращивания культурных растений в экономике и труд растениеводов. Выявлять связь растениеводства и промышленности. Работа со взрослыми: интервьюировать работников сельского хозяйства.

46

Животноводство.

Дикие и домашние животные, их классификация. Роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводов. Взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности. Продукты животноводства.

Актуализировать знания о диких и домашних животных. Классифицировать домашних сельскохозяйственных животных. Характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводов. Выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности. Исследовать, какие продукты животноводства использует семья в течение дня. Работа со взрослыми: интервьюировать работников животноводства.

47

Какая бывает промышленность.

Отрасли промышленности по их роли в производстве товаров. Продукция и отрасли промышленности. Взаимосвязь отраслей промышленности. Труд работников отраслей промышленности.

Характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров. Соотносить продукцию и отрасли промышленности. Выявлять взаимосвязь отраслей промышленности. Характеризовать труд работников отраслей промышленности. Работа со взрослыми: выявить, какие отрасли промышленности, какие крупные предприятия есть в регионе.

48

Проект «Экономика родного края».

Экономика своего края. Составление книги.

Собирать информацию об экономике своего края (города, села). Оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т.д. Коллективно составлять книгу-справочник «Экономика родного края». Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности.

49

Что такое деньги.

 

Практическая работа № 12 «Знакомство с различными монетами».

Деньги. Виды обмена товарами (бартер и купля-продажа). Роль денег в экономике. Монеты России.

Характеризовать виды обмена товарами (бартер и купля-продажа); моделировать ситуации бартера и купли-продажи. Раскрывать роль денег в экономике. Рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду, устно описывать их.

50

Государственный бюджет.

Государственный бюджет, его доходы и расходы. Взаимосвязь между доходами и расходами государства.

Характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы. Определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета. Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства. Моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач.

51

Семейный бюджет.

Семейный бюджет, его доходы и расходы. Сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь. Первостепенные и менее важные расходы.

Характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы. Выявлять сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь. Определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья. Обсуждать, какие расходы семьи являются первостепенными, а какие – менее важными. Моделировать семейный бюджет.

52

Экономика и экология.

 

Тест № 4.

Влиянии человека на окружающую среду. Вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду. Взаимосвязь между экономикой и экологией.

Актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду. Характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду. Раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией.

IV четверть (16 ч.)

53

Экономика и экология.

 

 

Меры экологической безопасности в регионе.

Обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта в настоящее время осуществляется экологическая экспертиза. Выяснять, какие меры экологической безопасности предпринимаются в регионе.

Раздел «Путешествия по городам и странам» (15 часов)

54

Золотое кольцо России.

Маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России.

Прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России.

55

Золотое кольцо России.

Маршрут Золотого кольца. Достопримечательности, сувениры.

Моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры и т.д.

56

Золотое кольцо России.

Подготовка викторины на тему «Золотое кольцо россии».

Составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу. С помощью Интернета готовить сообщение о любом городе Золотого кольца.

57

Проект «Музей путешествий».

Экспонаты. Экспозиция. Оформление экспозиции.

Собирать экспонаты для музея, составлять этикетки. Оформлять экспозицию музея. Готовить сообщения, презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов.

58

Наши ближайшие соседи.

Границы России. Столицы и страны России. Государства – соседи.

Показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы. Обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения. Готовить сообщение о странах, граничащих с Россией.

59

На севере Европы.

Страны севера Европы. Местоположение страны и её столицы на карте Европы. Государства и их флаги.

Самостоятельно изучить материал учебника о странах севера Европы, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Соотносить государства и их флаги. Составлять вопросы к викторине по странам севера Европы. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из стран севера Европы.

60

Что такое Бенилюкс.

Страны Бенилюкса, их местоположение на политической карте Европы.

Самостоятельно изучить материал о странах Бенилюкса, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Составлять вопросы к викторине по странам Бенилюкса. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Бельгии, Голландии, Люксембурга.

61

В центре Европы.

Страны центра Европы. Их местоположение на политической карте Европы.

Самостоятельно изучить материал о странах центра Европы, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Моделировать достопримечательности из пластилина. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Германии, Австрии, Швейцарии.

62

По Франции и Великобритании (Франция).

Франция. Её местоположение на политической карте Европы.

Самостоятельно изучить материал о Франции, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Составлять вопросы для викторины о Франции. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Франции.

63

По Франции и Великобритании (Великобритания).

Великобритания. Её местоположение на политической карте Европы.

Самостоятельно изучить материал о Великобритании, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Составлять вопросы для викторины о Великобритании. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Великобритании.

64

На юге Европы.

Греция и Италия. Их местоположение на политической карте Европы.

Самостоятельно изучить материал о Греции и Италии, подготовить сообщения с показом местоположения стран и их столиц на политической карте Европы. Составлять вопросы для викторины по Греции и Италии. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Греции и Италии.

65

По знаменитым местам мира.

 

Тест № 5.

Памятники архитектуры и искусства разных стран. Международный туризм.

Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся. Обсуждать цели международного туризма. Находить в дополнительной литературе и в Интернете материал о достопримечательностях разных стран, готовить сообщения.

66

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие.

Итоговая диагностическая работа.

Оценка достижений.

Выполнять задания; проверять свои знания.

67

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».

Выступления на темы: «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

68

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».

Выступления на темы: «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

 

 

Организационно-педагогические условия реализации программы.

 

В 3Б классе обучаются ___  детей. Из них­ ___ учащихся с ОВЗ:

                          

В своей работе руководствуюсь:

·     «Положением о рабочей программе муниципального  общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 (протокол педсовета от 26.03.2020 №  4)

·     Приложением 3. Особенности развития учащихся с ОВЗ

·     Приложением 4. Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ

·     Приложением 5. Нормы оценивания предметных знаний учащихся. Критерии оценивания видов деятельности учащихся.

·     Приложение 6. Методический инструментарий к проведению уроков по предметам в начальной школе и среднем звене для школьников с ограниченными возможностями здоровья.

·     Приложение 7. Методический инструментарий к проведению уроков по предметам в начальной школе и среднем звене для учащихся общеобразовательных классов.

·     Приложение 8. Перечень цифровых образовательных ресурсов.

                      


 

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» составлена в соответствии с нормативными документами: ·

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» составлена в соответствии с нормативными документами: ·

Цели изучения предмета «окружающий мир»: • формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком…

Цели изучения предмета «окружающий мир»: • формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком…

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда

Практические работы: Знакомство с внешним строением кожи

Практические работы: Знакомство с внешним строением кожи

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран

Ученик 3 класса получит возможность научиться: • самостоятельно наблюдать природу и ее состояние; • извлекать необходимую информацию из книг и других источников; • осознавать ценность…

Ученик 3 класса получит возможность научиться: • самостоятельно наблюдать природу и ее состояние; • извлекать необходимую информацию из книг и других источников; • осознавать ценность…

Поурочно - тематическое планирование №

Поурочно - тематическое планирование №

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Обсуждать способы экономного использования воды

Обсуждать способы экономного использования воды

РП по окружающему миру. УМК "Школа России". 3 класс

РП по окружающему миру. УМК "Школа России". 3 класс

Практическая работа в паре: измерение роста и массы человека

Практическая работа в паре: измерение роста и массы человека

Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»

Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»

МЧС. Находить в Интернете и других источниках информации сведения о

МЧС. Находить в Интернете и других источниках информации сведения о

Практическая работа № 11 «Полезные ископаемые»

Практическая работа № 11 «Полезные ископаемые»

Что такое деньги. Практическая работа № 12 «Знакомство с различными монетами»

Что такое деньги. Практическая работа № 12 «Знакомство с различными монетами»

Золотое кольцо России.

Золотое кольцо России.

По Франции и Великобритании (Франция)

По Франции и Великобритании (Франция)

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2021