РП по родному русскому языку 1 класс
Оценка 4.7

РП по родному русскому языку 1 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
19.09.2022
РП по родному русскому языку 1 класс
Данная программа рассчитана на 32 часа
лит.чт.на род.(рус)яз.1 кл.docx

 

1.      ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ»

Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных результатов: 

·         осознание основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

·         понимание ценностей многонационального российского общества, осознание важности уважительного отношения к истории и культуре других народов; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

·         развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·         развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·         принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

·         совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Реализация программы обеспечивает достижение следующих метапредметных результатов:

1)            познавательные универсальные учебные действия:

·         освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

·         совершенствование умений использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, совершенствование умения готовить свое выступление, соблюдая нормы этики и этикета;

2) коммуникативные универсальные учебные действия:

·         развитие умений слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

·         совершенствование умений определять общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

3) регулятивные универсальные учебные действия:

·         развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·         овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексии.

 

Реализация программы обеспечивает достижение следующих предметных результатов:

               1) Выпускник научится:

·         понимать родную русскую литературу как национально-культурную ценность народа, как особый способ познания жизни, как явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознавать коммуникативно-эстетические возможности русского языка на основе изучения произведений русской литературы;

·         осознавать значимость чтения родной русской литературы для личного развития; для познания себя, мира, национальной истории и культуры; для культурной самоидентификации; для приобретения потребности в систематическом чтении русской литературы; 

·         ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами, определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

·         владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений, эпитетов и видеть в тексте данные средства художественной выразительности;

·         совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: чтение вслух и про себя, владение элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;

·         применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: умения участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого);

·         составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов), читать наизусть стихотворные произведения;

·         самостоятельно выбирать интересующую литературу, формировать и обогащать собственный круг чтения; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

               2) Выпускник получит возможность научиться:

·         воспринимать           художественную      литературу    как один из видов искусства, соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства;

·         создавать серии иллюстраций по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

·         пересказывать литературное произведение от имени одного из действующих лиц;

·         писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

·         создавать проекты в виде текста или презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями.

 

 

К концу первого года изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»    обучающийся научится:

·         совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух, владеть элементарными приемами интерпретации художественных текстов;

·         применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста;

·         читать наизусть стихотворные произведения по собственному выбору.

Обучающийся получит возможность научиться:

·         создавать серии иллюстраций с короткими устными текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА.

 

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух и понимание художественных произведений, отражающих национально-культурные ценности, богатство русской речи; умения отвечать на вопросы по воспринятому на слух тексту и задавать вопросы по содержанию воспринятого на слух текста.

Чтение

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения, позволяющим осознать текст). Соблюдение орфоэпических норм чтения. Передача с помощью интонирования смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.

Чтение про себя. Осознание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений. Понимание особенностей разных видов чтения.

Чтение произведений устного народного творчества: русский фольклорный текст как источник познания ценностей и традиций народа.

Чтение текстов художественных произведений, отражающих нравственно-этические ценности и идеалы, значимые для национального сознания и сохраняющиеся в культурном пространстве на протяжении многих эпох: любовь к Родине, вера, справедливость, совесть, сострадание и др. Черты русского национального характера: доброта, бескорыстие, трудолюбие, честность, смелость и др. Русские национальные традиции: единение, взаимопомощь, открытость, гостеприимство и др. Семейные ценности: лад, любовь, взаимопонимание, забота, терпение, почитание родителей. Отражение в русской литературе культуры православной семьи.

Мир русского детства: взросление, особенность отношений с окружающим миром, взрослыми и сверстниками; осознание себя как носителя и продолжателя русских традиций. Эмоционально-нравственная оценка поступков героев.

Понимание особенностей русской литературы: раскрытие внутреннего мира героя, его переживаний; обращение к нравственным проблемам. Поэтические представления русского народа о мире природы (солнце, поле, лесе, реке, тумане, ветре, морозе, грозе и др.), отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. Сопоставление состояния окружающего мира с чувствами и настроением человека.

Чтение информационных текстов: историко-культурный комментарий к произведениям, отдельные факты биографии авторов изучаемых текстов.

Говорение (культура речевого общения)

Диалогическая и монологическая речь. Участие в коллективном обсуждении прочитанных текстов, доказательство собственной точки зрения с опорой на текст; высказывания, отражающие специфику русской художественной литературы. Пополнение словарного запаса. Воспроизведение услышанного или прочитанного текста с опорой на ключевые слова, иллюстрации к тексту (подробный, краткий, выборочный пересказ текста).

Соблюдение в учебных ситуациях этикетных форм и устойчивых формул‚ принципов этикетного общения, лежащих в основе национального речевого этикета.

Декламированиетение наизусть) стихотворных произведений по выбору учащихся.

Письмо (культура письменной речи)

Создание небольших по объему письменных высказываний по проблемам, поставленным в изучаемых произведениях.

Библиографическая культура

Выбор книг по обсуждаемой проблематике, в том числе с опорой на список произведений для внеклассного чтения, рекомендованных в учебнике. Использование соответствующих возрасту словарей и энциклопедий, содержащих сведения о русской культуре.

 

Круг чтения

Произведения русского устного народного творчества; произведения классиков русской литературы XIX–ХХ вв. и современной отечественной литературы, отражающие национально-культурные ценности и традиции русского народа, особенности его мировосприятия. Основные темы детского чтения: художественные произведения о детстве, о становлении характера, о Родине, о выдающихся представителях русского народа (первооткрывателях, писателях, поэтах, художниках, полководцах), о праздниках, значимых для русской культуры, о детских фантазиях и мечтах.

 

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Жанровое разнообразие изучаемых произведений: малые и большие фольклорные формы; литературная сказка; рассказ, притча, стихотворение. Прозаическая и поэтическая речь; художественный вымысел; сюжет; тема; герой произведения; портрет; пейзаж; ритм; рифма. Национальное своеобразие сравнений и метафор; их значение в художественной речи.

 

Творческая деятельность обучающихся (на основе изученных литературных произведений)

Интерпретация литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование; создание собственного устного и письменного текста на основе художественного произведения с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов); с опорой на серию иллюстраций к произведению, на репродукции картин русских художников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,

ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.

На изучение литературного чтения  на родном (русском) языке в 1 классе  отводится 32 часа (1 час в неделю, 32  недели)

 

Блок

Тема 

Количество часов

Раздел 1. МИР ДЕТСТВА

23

Я и книги

Не красна книга письмом, красна умом

7

Я взрослею

Без друга в жизни туго 

5

Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный

4

 

Я фантазирую и мечтаю

Необычное в обычном

5

Резерв на вариативную часть программы

2

Раздел 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ 

9

Что мы Родиной зовём

С чего начинается Родина?

3

О родной природе 

Сколько же в небе всего происходит

4

Проверочная работа по итогам изучения раздела

1

Резерв на вариативную часть программы

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

1 КЛАСС

 

№ урока в году

 

Тема урока

Кол-во часов

Дата

 

Примечание

РАЗДЕЛ 1.  МИР ДЕТСТВА (23 ч)

Я и книги (7 ч)

1 четверть-9 ч

1-2

Не красна книга письмом, красна умом

С. А. Баруздин. «Самое простое дело».

«Книга-мудрости ступенька»-беседа

2

02.09

09.09

 

3-4

Л. В. Куклин. «Как я научился читать» (фрагмент).

2

16.09

23.09

 

5-7

Н. Н. Носов. «Тайна на дне колодца» (фрагмент главы «Волшебные сказки»).

3

30.09

07.10

14.10

 

Я взрослею (9 ч)

8

Без друга в жизни туго 

Пословицы о дружбе.

1

21.10

 

 

9

Н. К. Абрамцева. «Цветы и зеркало».

1

28.10

 

2 четверть-7 ч

10-11

И. А. Мазнин. «Давайте будем дружить друг с другом» (фрагмент).

2

11.11

18.11

 

12-13

С. Л. Прокофьева. «Самый большой друг».

2

25.11

02.12

 

14

Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный

Пословицы о правде и честности.

1

09.12

 

15

В. А. Осеева. «Почему?»

1

16.12

 

16

Л. Н. Толстой. «Лгун».

1

23.12

 

3 четверть-9 ч

Я фантазирую и мечтаю (5 ч)

17-18

Необычное в обычном

С. А. Иванов. «Снежный заповедник» (фрагмент).

2

13.01

20.01

 

19

В. В. Лунин. «Я видела чудо».

1

27.01

 

20

М. М. Пришвин. «Осинкам холодно».

1

03.02

 

21

А. С. Пушкин. «Ещё дуют холодные ветры».

1

17.02

 

22-23

Обобщающее занятие по разделу «Мир детства»

2

24.02

03.03

 

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ (9 ч)

Что мы Родиной зовём (3 ч)

24

С чего начинается Родина?

Ф. П. Савинов. «Родное» (фрагмент).

«Моя малая Родина»-беседа

1

10.03

 

25

П. А. Синявский. «Рисунок».

1

17.03

 

4 четверть-7 ч

26

К. Д. Ушинский. «Наше Отечество».

1

24.03

 

О родной природе (4 ч)

27

Сколько же в небе всего происходит

Русские народные загадки о солнце, луне, звёздах, облаках.

1

07.04

 

28

И. А. Бунин. «Серп луны под тучкой длинной…»

С. В. Востоков. «Два яблока».

1

14.04

21.04

 

29

В. М. Катанов. «Жар-птица».

1

28.04

 

30

А. Н. Толстой. «Петушки».

1

05.05

 

31

Проверочная работа по итогам изучения раздела. Работа над ошибками

1

12.05

 

32

«Книги, которые стоит почитать летом»-беседа

1

19.05

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

РП по родному русскому языку 1 класс

РП по родному русскому языку 1 класс

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Реализация программы обеспечивает достижение следующих предметных результатов: 1)

Реализация программы обеспечивает достижение следующих предметных результатов: 1)

К концу первого года изучения учебного предмета «

К концу первого года изучения учебного предмета «

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА. Виды речевой и читательской деятельности

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА. Виды речевой и читательской деятельности

Д екламирова ние (ч тение наизусть) стихотворны х произведени й по выбору учащихся

Д екламирова ние (ч тение наизусть) стихотворны х произведени й по выбору учащихся

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1

Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный

Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2022