Рп внеурочка 10
Оценка 4.6

Рп внеурочка 10

Оценка 4.6
docx
14.12.2021
Рп внеурочка 10
рп внеурочка 10.docx

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Украинская школа" Симферопольского района Республики Крым

(МБОУ "Украинская школа")

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей

естественно-математического цикла

Протокол №   от _________

Руководитель ШМО

__________ Л.С. Байрамова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по воспитательной

работе

_________Е.И. Шубина  «____»______2020г.

 «УТВЕРЖДЕНО»

Директор

_____ Н.В. Легкоступова

Приказ №

«___» __08__2020 года

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Индивидуальный проект»

для 10 класса

на 2020-2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень образования: среднее общее образование

Срок реализации: 2020-2021 учебный год.

Учитель: Бейтулаева Мерьем Люман кызы

 

 

 

 

 

 

с. Украинка, 2020

 

Пояснительная записка

            Развивающемуся обществу необходим культ знаний. Это должно стать духовной потребностью личности. Самостоятельно работающий ученик включен в процесс обучения и достигает лучших результатов. В последнее время возрос интерес к курсам,   ориентирующих обучающихся на овладение определенными видами деятельности. Особенно востребованы курсы, развивающие у обучающихся исследовательские навыки. При этом учитывается, что школьники не получат объективно новый результат как ученые. Знания, полученные обучающимися, в результате исследовательской деятельности станут новыми и личностно значимыми для каждого ученика. Данный элективный учебный предмет ориентирует учащихся на овладение определенными видами деятельности.

 Настоящая Рабочая программа курса «Индивидуальный проект» (далее Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования с опорой на примерные программы среднего общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений

             

            Цель

·         Оказать методическую поддержку учащимся при проведении исследовательских работ и подготовке выступлений (презентаций) на различных научно-практических конференциях и конкурсах школьников;

·         Приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности;

 

Задачи

·         Развитие познавательных  интересов учащихся в осмыслении явлений, событий, процессов;

·         Приобщение  учащихся к проблемам научной и социальной направленности;

·         Развитие умений и навыков познавательной  и исследовательской деятельности;

3. Общая характеристика курса

Роль и значимость предмета

Программа курса предназначена для учащейся  10  класса, занимающейся исследовательской деятельностью. Предполагаются теоретические и практические   индивидуальные занятия.

  Преемственность курса     

  Данная программа подразумевает наличие интереса и способностей учащейся. Учащаяся обучается в универсальном классе с, где обществознание является важным предметом. В ходе  освоения курса  реализуется предметная связь с  курсами обществознания, социологии, право. Исследования курса т применяются для углубления знаний  профильного предмета и носят профориентационный характер.

Акценты в осуществлении связи теоретического материала с практикой и актуальными проблемами современности

   Практические работы  в рамках курса включают следующие формы:

Работа с различными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);

Критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

Анализ явлений и событий, происходящих в современном мире;

 Решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы современности.

4. Место учебного предмета, курса в учебном плане

   Данный курс  будет реализован за счет часов школьного компонента,  в 10-11 классе, для учащихся, мотивированных на выбор профессии в  социально- гуманитарной сфере, а соответственно и на сдачу государственной итоговой аттестации по предмету обществознание.   Данный курс является обязательным по выбору, реализуется в учебное время, рассчитан на 69 (35 часов -10 класс, 34 часа-11 класс) учебных часов, т.е. 1 час в неделю. Программа рассчитана на 2 года.

5. Ценностные ориентиры предмета

Описание важности учебного курса.

    Данный курс способствует определению места в обществе и выработке жизненной стратегии, формированию отношения к себе как к Гражданину  Российской Федерации  и достойному представителю мировой цивилизации.  Изучение  курса    призвано создать условия для успешного выполнения выпускником   экзаменационных заданий,  способствует формированию навыков работы с контрольно-измерительными материалами различного типа заданий и уровня сложности.

 

Ценностные ориентиры учебного предмета

     Ценностными ориентирами при изучении курса являются:

1. Здоровье, понимаемое как комплекс физических и психических условий развития личности.

2. Информированность, способствующая поиску информации из разных источников, умению проверять ее объективность путем проведения сравнительного исследования, анализа, а так же  умение противостоять информационному давлению и манипулированию сознанием.

3. Открытость, реализуемая через прозрачность механизмов принятия решений и существующих правил, доступность информации о принятых решениях.

Особенности обучающихся.

    Данная программа будет реализована  с обучающейся 10а класса с привлечением к работе и в качестве  субъектов исследования всего класса. Основная масса учеников обладает средними учебными возможностями, достаточно мотивированна на   освоение программного материала.   Все обучающиеся обладают достаточными мыслительными и коммуникативными способностями, владеют навыками работы с  текстом, статистическими данными, графической информацией и информационными ресурсами.

 

6. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Предметные УУД:

·               владеть основными понятиями социально-гуманитарного профиля

 

        Личностным УУД:

·         Свободного выражать мысли и чувства в процессе речевого общения;

·         Мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

·         Заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества;

·         Следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;

·         Знанию отдельных приемов и техник преодоления конфликтов;

·         Эмоционально-ценностному отношению к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования.

       Метапредметным УУД:

·         планировать и выполнять учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

·         выявлять и формулировать проблему;

·         планировать этапы выполнения работ;

·         выбирать средства реализации замысла,

·         работать с разными источниками информации;

·         обрабатывать информацию;

·         структурировать материал;

·         контролировать ход и результаты выполнения проекта;

·         представлять результаты выполненного проекта

·         выдвигать гипотезу

·         находить доказательства

·         формулировать вытекающие из исследования выводы;

·          ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

·         осуществлять адекватную оценку своей деятельности и деятельности других участников;

·         самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов.

·         самостоятельно задумывать, планировать и выполнять проект;

·          осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

 

7. Содержание  курса

1.      Введение

Виды исследовательских работ: доклад, тезисы доклада, стендовый доклад, литературный обзор, рецензия, научная статья, реферат, проект. Основные Всероссийские и региональные  научно-практические конференции и  конкурсы школьников.

2.      Методология научного творчества

Основные понятии научно-исследовательской работы:  аспект, гипотеза, идея, концепция, ключевое слово, метод исследования, методология научного познания, научная дисциплина, научная тема, научная теория, исследование, научное познание, факт, обзор, объект исследования, предмет исследования, принцип, проблема, теория, умозаключение.

Общая схема хода научного исследования: обоснование актуальности выбранной темы, постановка целей и конкретных задач исследования, описание процесса исследования, обсуждение результатов исследования, формулирование выводов и оценка полученных результатов.

Методы научного познания: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, абстрагирование, анализ и синтез, исторический метод,.

Применение логических законов и правил: закон тождества, закон противоречия, закон исключенного третьего, закон достаточного основания, правила построения логических определений.

Поиск информации: виды информации (обзорная, реферативная, справочная), методы поиска информации.

3.      Этапы работы в рамках научного исследования

Выбор темы. Составление плана научно-исследовательской работы. Работа с научной литературой. Работа с понятийным аппаратом. Опытно-экспериментальная работа.

4.      Оформление исследовательской работы

Структура содержания исследовательской работы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение (выводы), список литературы и других источников.

Общие правила оформления текста научно-исследовательской работы: формат, объем, шрифт, интервал, поля, нумерация страниц, заголовки, сноски, примечания, приложения.

5.      Представление результатов научно-исследовательской работы

Психологический аспект готовности к выступлению. Требования  к докладу. Культура выступления и ведения дискуссии: соблюдение правил этикета, обращение к оппонентам, ответы на вопросы, заключительное

      Формы организации учебной деятельности

·        Лекции

·        Практикумы

·        Индивидуальная работа над проектом

·        Практические занятия

 9. Предполагаемые результаты обучения

            В результате изучения курса у учащихся должны сформироваться:

·         Способности к творческому мышлению и  исследовательской деятельности;

·         Коммуникативные способности – опыт выступления перед аудиторией;

·         Навыки использования литературы, библиографических указателей,  библиотечных фондов;

·         Навыки работы  с информацией, представленной в различных видах и различных источниках;

Итоговый контроль и система оценивания

Выполнение практических заданий

Курс завершается защитой проекта, учащиеся получают оценку, которая выставляется в аттестат об полном среднем образовании в случае выполнения практических заданий и «незачет», в случае пропусков более 50 % занятий и отсутствии проекта.

 

Тематическое планирование

 

п/п

Наименование разделов

Количество

часов

1

Введение

1

2

Методология научного творчества

11

3

Этапы работы в рамках научного исследования

6

6

Введение

6

7

Методология научного творчества

10

ИТОГО

34

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Украинская школа"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Украинская школа"

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы современности

Решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы современности

Метапредметным УУД: · планировать и выполнять учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; · выявлять и формулировать проблему; · планировать этапы…

Метапредметным УУД: · планировать и выполнять учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; · выявлять и формулировать проблему; · планировать этапы…

Оформление исследовательской работы

Оформление исследовательской работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2021