Рп биология 6-7
Оценка 4.6

Рп биология 6-7

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
биология
6 кл—7 кл
07.11.2017
Рп биология 6-7
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами: • Закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; Примерной программы по математике основного общего образования, (Примерной программы основного общего образования по биологии в соответствии с Федеральным Государственным
биология 6-7.docx
Муниципальное бюджетное общественное общеобразовательное учреждение «Иваньково – Ленинская основная общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской Республики Рассмотрено                                         Согласовано                                        Утверждаю На заседании ШМО                             Зам. Директора по УВР                Директор школы Протокол № ___                                   _____________________             __________________  От «__» ___ 2017г.                                «___» ________ 2017г.                Приказ № ____ Руководитель ШМО____                                                                            от «__»______2017г. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по учебному предмету «Биология» для 6­7 класса (ФГОС ООО)                                                   Срок реализации программы: 2017­2018 учебный год                                             Составила: Кирилова Екатерина Анатольевна                                                 – учитель информатики и математики 2017 г. РАЗДЕЛ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   составлена   в   соответствии   с   нормативно­правовыми документами: Закон от 29.12.2012  № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».    федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования;  Примерной программы по математике основного общего образования, (Примерной программы   основного   общего   образования   по   биологии   в   соответствии   с Федеральным   Государственным   стандартом   и   Программы   основного   общего образования   по   биологии   авторов   Н.И.   Сонина,   В.Б.   Захарова,   Е.Т.   Захаровой, полностью отражающей содержание Примерной программы, без изменений..)  Санитарно­эпидемиологические   правила   и   нормативы   СанПиН   2.4.2.2821­10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189,   зарегистрировано   в   Минюсте   России   03.03.2011   г.,   регистрационный   номер 19993);  Учебный   план   МБОУ   «Иваньково­Ленинская     основная   общеобразовательная     школа»  Цели:      •   освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности   и   средообразующей   роли   живых   организмов;   человеке   как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; •    овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и   явлений   живой   природы,   жизнедеятельности   собственного   организма; использовать   информацию   о   современных   достижениях   в   области   биологии   и экологии,  о факторах здоровья и риска; работать  с биологическими приборами, инструментами,   справочниками;   проводить   наблюдения   за   биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты; •     развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей   в   процессе   проведения   наблюдений   за   живыми   организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; •    воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе; •    иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, инорм здорового образа жизни,   профилактики   заболеваний,   травматизма   и   стрессов,   вредных   привычек, ВИЧ­инфекции. Курс по биологии реализует следующие задачи:  ­ систематизация знаний об объектах живой и неживой природы, их взаимосвязях, полученных в процессе изучения предмета «Окружающий мир.1­4 классы»; ­ развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;  ­   формирование   первичных   умений,   связанных   с   выполнением   практических   и лабораторных работ; ­   воспитание   ответственного   и   бережного   отношения   к   окружающей   природе, формирование экологического мышления.  РАЗДЕЛ II. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты для обучающихся 6 класса Учащиеся должны знать: 1. Понятия и термины: «клетка», «ядро», «мембрана», «оболочка», «пластида», «органоид»,  «хромосома», «ткань», «орган», «корень», «стебель», «лист», «почка», «цветок», «плод»,  «семя», «система органов», «системы органов животного организма», «пищеварительная  система», «кровеносная система», «дыхательная система», «выделительная система», «опорно­ двигательная система», «нервная система», «эндокринная система». 2. Основные органоиды клетки, ткани растений и животных, органы и системы органов  растений и животных. 3. Основные черты различия в строении растительной и  животной клеток. 4. Что лежит в основе строения всех живых организмов. Предметные результаты для обучающихся 7 класса Учащиеся должны знать: — основные методы изучения растений; — основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники,  голосеменные, цветковые), их строение, особенности жизнедеятельности и многообразие; — особенности строения и жизнедеятельности лишайников; — роль растений в биосфере и жизни человека; — происхождение растений и основные этапы развития растительного мира. Учащиеся должны уметь: — давать общую характеристику растительного царства; — объяснять роль растений в биосфере; — давать характеристику, основным группам растений (водорослям, мхам, хвощам,  плаунам, папоротникам, голосеменным, цветковым); — объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира; — характеризовать распространение растений в различных климатических зонах Земли; — объяснять причины различий в составе фитоценозов различных климатических поясов. РАЗДЕЛ III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1. Строение и свойства живых организмов. (11ч.) Основные свойства живых организмов.Признаки живых организмов, их проявление у растений, животных, грибов и бактерий: клеточное строение, особенности химического Для 6 класса состава, обмен веществ и превращения энергии, рост, развитие, размножение, движение, раздражимость, приспособленность к среде обитания.Химический состав клетки.Клетка – элементарная   частица   живого.   Строение   и   функции   органоидов   клетки.Сравнение растительной   и   животной   клеток.Ткани   растений.Ткани   животных.Строение корня.Строение   и   значение   побега.Цветок.  Соцветия.   Строение   семян.Системы   органов животного.Организм как единое целое. 2. Жизнедеятельность организмов. (20 ч.) Особенности  питания растительного организма. Фотосинтез, его значение в жизни растений .Особенности питания животных. Пищеварение и его значение. Пищеварительные ферменты. Дыхание у растений. Дыхание у животных. Передвижение веществ в растении. Передвижение веществ в животном организме. Выделение у растений, грибов и животных. Обмен   веществ   у   растений   и   животных.   Опорные   системы   растений   и   животных   их значение   в   жизни   организма.   Движение.   Регуляция   процессов   жизнедеятельности организма. Раздражимость. Эндокринная система и её роль в регуляции жизнедеятельности позвоночных животных. Регуляция процессов жизнедеятельности у растений. Размножение, его виды. Бесполое размножение. Половое размножение животных. Половое размножение растений. Рост и развитие растений. Рост и развитие животных.        3. Организм и среда. (3ч.) Среда обитания организмов. Факторы среды. Природные  сообщества. Что мы узнали о строении жизнедеятельности живых организмов.        4. Экскурсия  Для 7 класса  1. Введение    Мир живых организмов. Уровни организации живого. Ч.Дарвин и происхождение видов.  Многообразие видов и их классификация.  2. Царство Прокариоты  Общая   характеристика   прокариот.   Особенности   строения   и   жизнедеятельности прокариот. Их роль в природе и практическое значение. ПодцарстваОксиоротобактерии, роль в природе,  Особенности   организации   грибов,   их   роль   в   природе   и   жизни   человека.   Отдел настоящие   грибы.   Особенности   строения   и   жизнедеятельности.   Класс   базидиомицеты, Несовершенные   грибы.   Особенности   строения   и   жизнедеятельности.   Отдел   Оомицеты. Отдел лишайники.   4.   Царство   Растений.  Общая   характеристика   царства   растений.   Подцарство низшие растения. Общая характеристика водорослей. Размножение и развитие водорослей. Многообразие   водорослей.   Роль   водорослей     в   природе   и   практическое   значение. ПодцарствоВысшие   растение.   Общая   характеристика.   Отдел   моховидные.   Особенности строения   и   жизнедеятельности.   Отдел   плауновидные.   Особенности   строения   и жизнедеятельности.   Отделы   хвощевидные.   Особенности   строения   и   жизнедеятельности. Отделы папоротникообразные. Особенности строения и жизнедеятельности. Особенности строения   и   жизнедеятельности   папоротников.   Роль   папоротников   в   природе   и практическое   значение.   Отдел   голосеменные   растения.   Особенности   строения   и жизнедеятельности, происхождение. Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и   практическое   значение.   Отдел   Покрытосеменные.   Особенности   организации, происхождение. Размножение покрытосеменных.  Класс  Двудольные.  Класс  Двудольные. Характерные   особенности   растений   семейства   розоцветных.   Класс   Двудольные. Характерные   особенности   растений   семейств   крестоцветных   и   паслёновых..   Класс Однодольные.   Характерные   признаки   семейства   злаковых.   Класс   Однодольные. Характерные признаки семейства лилейных. Раздел 5. Царство Животные . Общая   характеристика   царства   Животные.     Особенности   организации   кишечнополостных.   Особенности   организации одноклеточных   или   простейших,   их   классификация.   Многообразие   одноклеточных,   их значение   в   биоценозах   и   в   жизни   человека.   Особенности   организации   многоклеточных. Губки   как   примитивные   многоклеточные   организмы.   Особенности   организации кишечнополостных.   Многообразие кишечнополостных,   значение   в   природе,     жизни   человека.   Особенности   организации плоских червей. Плоские черви паразиты. Тип Круглые черви, особенности организации. Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей. Многообразие кольчатых червей.   Классы   Многощетинковые   и   Малощетинковые.   Особенности   организации Моллюсков,     их   происхождение.   Многообразие   моллюсков,   их   значение   в   природе. Особенности   строения   и   жизнедеятельности   Членистоногих.   Класс   Ракообразные. Многообразие   ракообразных,   их   роль   в   природе.   Класс   Паукообразные.   Особенности строения   и   жизнедеятельности.   Многообразие   паукообразных,   их   значение   в   природе. Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности. Размножение и развитие насекомых.   Многообразие   насекомых,   их   роль   в   природе   и   практическое   значение. Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их многообразие и роль в природе. Особенности организации Хордовых. Бесчерепные животные. Подтип Позвоночные. Рыбы – водные позвоночные животные. Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение. Класс Земноводные. Размножение и развитие земноводных, их многообразие и роль   в   природе.   Класс   Пресмыкающиеся.   Многообразие   пресмыкающихся,   их   роль   в природе и практическое значение. Класс Птицы. Особенности организации птиц, связанные с   полетом.   Экологические   группы   птиц,   их   роль   в   природе,   жизни   человека.   Класс Млекопитающие.   Плацетырные   млекопитающие.   Сумчатые   и   первозвери.   Особенности организации   животных,   их   роль   в   природе,   жизни   человека,   его   хозяйственной деятельности. 6. Вирусы.  Вирусы. 7. Экскурсия. РАЗДЕЛ IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Для 6 класса  Тема Основные виды деятельности учащихся Раздел 1. Строение живых организмов (11 ч) Клетка —  живая система Выделяют основные признаки строения клетки. Называют  основные органоиды клетки. Описывают функции основных  органоидов клетки. Различают на таблицах и микропрепаратах  органоиды клетки. Обосновывают биологическое значение  процесса деления клетки Ткани растений и животных Распознают основные группы клеток. Устанавливают связь  между строением и функциями клеток тканей. Называют  основные функции тканей. Описывают и сравнивают строение  различных групп тканей Органы и  системы  органов Называют части побега. Описывают и сравнивают части побега.  Устанавливают связь между строениями и функциями органов.  Описывают внутреннее строение частей побега и их функции.  Называют основные органы и их системы у животных.  Объясняют роль систем органов животных. Обосновывают  важность взаимосвязи систем органов организма Раздел 2. Жизнедеятельность организма (23ч) Питание и  пищеварение Транспорт  веществ в  организме Транспорт  веществ в  организме Описывают особенности питания растений. Определяют  сущность воздушного и почвенного питания. Обосновывают  биологическую роль зелёных растений. Определяют тип питания  животных. Называют основные отделы пищеварительной  системы животных. Обосновывают связь системы органов между собой Называют и описывают проводящие системы растений и  животных. Называют части проводящей системы растений.  Устанавливают роль кровеносной системы у животных  организмов. Описывают кровообращение млекопитающих.  Устанавливают взаимосвязь кровеносной системы с дыхательной и органами кровообращения Называют и описывают проводящие системы растений и  животных. Называют части проводящей системы растений.  Устанавливают роль кровеносной системы у животных  организмов. Описывают кровообращение млекопитающих.  Устанавливают взаимосвязь кровеносной системы с дыхательной и органами кровообращения Выделение и  обмен веществ Определяют существенные признаки процесса выделения.  Выявляют особенности выделения у растений. Определяют  значение выделения в жизни организмов. Приводят примеры  выделительных систем животных. Устанавливают взаимосвязь Опорные  системы Движение Регуляция  процессов  жизнедеятельн ости Размножение систем органов организма в процессе обмена веществ.  Доказывают, что обмен веществ — важнейший признак живого Называют и описывают строение опорных систем растений и  животных. Объясняют роль опорных систем для живых  организмов. Выявляют признаки опорных систем, указывают на  взаимосвязь их строения и функций Называют и описывают способы движения животных,  приводить примеры. Объясняют роль движений в жизни живых организмов. Сравнивают способы движения между собой.  Устанавливают взаимосвязь между средой обитания и  способами передвижения организма. Приводят доказательства двигательной активности растений Называют и определяют части регуляторных систем.  Сравнивают нервную и эндокринную системы, объясняют их  роль в регуляции процессов жизнедеятельности организмов.  Объясняют рефлекторный характер деятельности нервной  системы. Описывают реакции растений на изменения в  окружающей среде Определяют роль размножения в жизни живых организмов.  Выявляют особенности бесполого и полового размножения.  Определяют преимущества полового размножения. Называют  и описывают части цветка, указывают их значение. Делают  выводы о биологическом значении цветка, плода и семян Рост и развитие Объясняют особенности роста и развития растений.  Описывают этапы индивидуального развития растений.  Объясняют особенности развития животных. Сравнивают  непрямое и прямое развитие животных организмов. Проводят  наблюдение за ростом и развитием организмов Организм как  единое целое Называют единицы строения живых организмов (клеток, тканей,  органов). Выявляют взаимосвязь между особенностями строения и функциями. Устанавливают взаимосвязь между работой  органов и систем органов организма                                              Для 7 класса Тема Введение. Основные виды деятельности Определяют   и   анализируют   понятия «биология»,   «уровни   организации», «клетка»,   «ткань»,   «орган»,   «организм»,   Определяют «биосфера», значение   биологических   знаний   в   «экология». современной   жизни.   Оценивают   роль биологической   науки   в   жизни   общества. Анализируют   логическую   цепь   событий, делающих   борьбу   за   существование неизбежной.   Строят   схемы   действия естественного   отбора   в   постоянных   и изменяющихся   условиях   существования. Определяют «царства», «бактерии»,   «растения»   и «животные». Составляют краткий конспект урока. Готовятся к устному выступлению   «грибы», понятия     Раздел 1. Царство Прокариоты Тема 1.1. Многообразие, особенности  строения и происхождение  прокариотических организмов    Выделяют   основные   признаки   бактерий. Дают   общую   характеристики   прокариот. Определяют   значение   внутриклеточных структур, сопоставляя её со структурными особенностями   организации   бактерий. Характеризуют   понятия   «симбиоз», «клубеньковые»,   или   «азотфиксирующие «бактерии­деструкторы», бактерии», «болезнетворные бактерии», «инфекционные   заболевания»,   «эпидемии». Дают   оценку   роли   бактерий   в   природе   и жизни человека. Составляют план­конспект темы   роль микроорганизмов».   Выполняют   зарисовку различных   форм   бактериальных   клеток. Готовят устное сообщение по теме «Общая характеристика прокариот» «Многообразие и       Раздел 2. Царство Грибы Тема 2.1. Общая характеристика грибов  строения   признаки   Характеризуют современные представления о   происхождении   грибов.   Выделяют основные   и жизнедеятельности   грибов.   Распознают   на живых   объектах   и   таблицах   съедобные   и ядовитые   грибы.   Осваивают   приёмы оказания   первой   помощи   при   отравлении ядовитыми   грибами.   Дают   определение понятия   «грибы­паразиты»   (головня, спорынья и др.). Готовят микропрепараты и изучают под микроскопом строение мукора и   дрожжевых     Проводят сопоставление увиденного под микроскопом с приведёнными в учебнике изображениями. Объясняют роль грибов в природе и жизни человека.   Составляют   план   параграфа. Выполняют работы. Обсуждают демонстрации, предусмотренные   программой   (работа   в малых группах) практические грибов. Тема 2.2. Лишайники  Раздел 3. Царство Растения Тема 3.1. Общая характеристика растений  Тема 3.2. Низшие растения  Тема 3.3. Высшие споровые растения  Характеризуют   форму   взаимодействия организмов —   симбиоз.   Приводят   общую характеристику   лишайников.   Анализируют строение кустистых, накипных, листоватых лишайников.   Распознают   лишайники   на таблицах   и   в   живой   природе.   Оценивают экологическую   лишайников. Составляют   план­конспект   сообщения «Лишайники» роль         в о и   Характеризуют основные черты организации растительного   организма.   Получают   представление возникновении   многоклеточных одноклеточных водорослей, особенностях жизнедеятельности   растений.   Определяют   «пигменты», понятия   «фотосинтез», «систематика   растений»,   «низшие»   и «высшие   растения».   Дают   характеристику основных   этапов   развития   растений. Обсуждают демонстрации предусмотренные программой   (работа   в   малых   группах). Составляют краткий конспект текста урока. Готовятся к устному выступлению Дают общую характеристику водорослей, их отдельных   представителей.   Выявляют сходство   и   отличия   в   строении   различных групп водорослей на гербарном материале и таблицах.   Объясняют   роль   водорослей   в природе   и   жизни   человека.   Обсуждают демонстрации, предусмотренные программой   (работа   в   малых   группах). Составляют краткий конспект текста урока. Составляют темы план­конспект «Многообразие   водорослей».   Готовят устное   сообщение   об   использовании водорослей и микробиологической промышленности Демонстрируют   знания   о   происхождении   Дают высших   растений.   общую характеристику   мхов.   Распознают   на гербарных   образцах   и   таблицах   различных представителей моховидных. Характеризуют и экологическое   значение   мхов.   Выделяют существенные   признаки   высших   споровых растений.   Дают   общую   характеристику хвощевидных, и папоротниковидных.   Проводят   сравнение высших споровых растений и распознают их распространение плауновидных пищевой Тема 3.4. Высшие семенные растения. Отдел Голосеменные растения  Дают представителей   на   таблицах   и   гербарных образцах.   Зарисовывают   в   тетрадь   схемы жизненных   циклов   высших   споровых растений.   Объясняют   роль   мхов,   хвощей, плаунов и папоротников в природе и жизни человека.   Обсуждают   демонстрации, предусмотренные   программой   (работа   в малых группах). Составляют план­конспект по темам «Хвощевидные», «Плауновидные» и «Строение, многообразие и экологическая роль папоротников» Получают представление о современных научных взглядах на возникновение покрытосеменных растений. общую характеристику покрытосеменных растений, отмечая прогрессивные черты, сопровождавшие их появление. Описывают представителей покрытосеменных растений, используя живые объекты, таблицы и гербарные образцы. Составляют таблицу «Сравнительная характеристика классов и двудольных растений». Зарисовывают в тетради схему цикла развития цветкового растения. Характеризуют растительные формы и объясняют покрытосеменных значение растений в природе и жизни человека. Выполняют практические работы. Обсуждают демонстрации, предусмотренные программой (работа в малых группах). Составляют краткий конспект урока однодольных Раздел 4. Царство Животные Тема 4.1. Общая характеристика животных Характеризуют   животный   организм   как целостную   систему.   Распознают   уровни организации   живого   и   характеризуют каждый   из   них.   Объясняют   особенности жизнедеятельности   животных,   отличающие их от представителей других царств живой природы.   Анализируют   родословное   древо животного   царства,   отмечая   предковые группы   животных   и   их   потомков. Распознают   систематические   категории животных   и   называют   представителей типа       общую     таксонов.   животных,   целостного деятельности. крупных   Характеризуют структуру   биоценозов   и   отмечают   роль различных   животных   в   них.   Анализируют роль   представителей   разных   видов   в биоценозах   и   выявляют   причины   их взаимоотношений.   Составляют   краткий конспект   урока.   Готовятся   к   устному выступлению   с   презентацией   «Мир животных» характеристику Дают   одноклеточных отмечая структуры,   обеспечивающие   выполнение функций организма. Анализируют   роль   представителей   разных видов   одноклеточных   организмов   в биоценозах,   жизни   человека   и   его хозяйственной   Дают развёрнутую   характеристику   классов Саркодовые   и   Жгутиковые.   Распознают представителей Саркожгутиконосцев, вызывающих заболевания у человека. Дают характеристику   Споровики. Распознают   и   описывают   споровиков, вызывающих   заболевания   у   человека. Зарисовывают   цикл   развития   малярийного плазмодия   и   объясняют   причины заболевания   малярией.   Отмечают   меры профилактики   малярии   и   других заболеваний,   вызываемых   споровиками. Дают   характеристику   типа   Инфузории, распознают   и   описывают   отдельных представителей   этого   типа.   Составляют таблицу   «Сравнительная   характеристика Простейших».   Выполняют   практические работы «Строение амёбы, эвглены зелёной и инфузории туфельки» Характеризуют многоклеточные организмы, анализируя   типы   симметрии   животных. Объясняют   значение   симметрии   для жизнедеятельности   организмов.   Объясняют значение клеток многоклеточных   организмов   и   появление первых   тканей.   Кратко   описывают представителей типа Губки, подчёркивая их значение   в   биоценозах   и   для   человека. Составляют   краткий   конспект   урока. Готовятся к устному выступлению Характеризуют   особенности   организации   и жизнедеятельности   Кишечнополостных. Приводят примеры представителей классов   дифференцировки   Тема 4.2. Подцарство Одноклеточные  Тема 4.3. Подцарство Многоклеточные  Тема 4.4. Тип Кишечнополостные человека.       Объясняют кишечнополостных   и  сравнивают  черты  их организации. значение дифференцировки клеток кишечнополостных   и   оценивают   функции каждого   клеточного   типа.   Отмечают   роль кишечнополостных   в   биоценозах   и   их значение   для   человека.   Выполняют практические работы по изучению плакатов и таблиц, иллюстрирующих ход регенерации у   гидры.   Обсуждают   демонстрации, предусмотренные   программой   (работа   в малых   группах).   Составляют   краткий конспект   урока.   Готовятся   к   устному выступлению Дают общую характеристику типа Плоские черви.   Анализируют   систематику   типа. Характеризуют   представителей   класса Ресничные   черви,   приводят   примеры представителей   и   отмечают   их   роль   в биоценозах. Характеризуют представителей ленточных   червей.   Распознают   черты приспособленности   к   паразитизму   в   их организации.   Приобретают   представления паразитизме как о форме взаимоотношений организмов и о жизненном цикле паразитов. Зарисовывают в рабочие тетради жизненные циклы   ленточных   червей —   паразитов человека   и   животных,   выделяя   стадии развития, опасные для заражения человека (инвазивные   стадии).   Характеризуют представителей   класса   Сосальщики. Зарисовывают жизненный цикл сосальщиков на   примере   печёночного   сосальщика, выделяя   стадии   развития,   опасные   для   Обсуждают заражения   демонстрации, предусмотренные программой   (работа   в   малых   группах). Составляют краткий конспект текста урока. Готовятся   к   устному   выступлению   и презентации   «Плоские   черви —   паразиты человека.   Профилактика   паразитарных заболеваний» Дают общую характеристику типа Круглые черви   на   примере   аскариды   человеческой. Зарисовывают   цикл   развития   аскариды   и характеризуют   стадии   развития,   опасные для   заражения   человека.   Объясняют   меры профилактики   аскаридоза.   Приводят примеры свободноживущих круглых червей, оценивая их роль в биоценозах. Обсуждают Тема 4.5. Тип Плоские черви  Тема 4.6. Тип Круглые черви Тема 4.7. Тип Кольчатые черви  Тема 4.8. Тип Моллюски Тема 4.9. Тип Членистоногие    червя».     их     сравнительный   демонстрации, предусмотренные программой   (работа   в   малых   группах). Составляют   краткий   конспект   урока. Готовятся к устному сообщению Дают   общую   характеристику   типа Кольчатые черви. Отмечают прогрессивные черты   организации   кольчатых   червей, сопровождавшие возникновение. Проводит анализ организации   плоских   и   кольчатых   червей; результаты   заносят   в   таблицу.   Оценивают значение возникновения вторичной полости тела — целома. Характеризуют систематику кольчатых червей, распознают характерные черты   многощетинковых,   малощетинковых червей   и   пиявок.   Объясняют   значение кольчатых   червей   в   биоценозах;   а   также медицинское   значение   пиявок.   Выполняют практическую   работу   «Внешнее   строение Обсуждают дождевого демонстрации предусмотренные программой   (работа   в   малых   группах). Составляют краткий конспект урока Дают   общую   характеристику   типа Моллюски. Отмечают прогрессивные черты организации   моллюсков,   сопровождавшие их возникновение. Проводят сравнительный анализ   организации   кольчатых   червей   и моллюсков;   результаты   заносят   в   таблицу. Характеризуют   систематику   моллюсков, распознают характерные черты брюхоногих, двустворчатых   и   головоногих   моллюсков. Объясняют   значение   моллюсков   в биоценозах   и   значение   для   человека. Выполняют практическую работу «Внешнее строение   Обсуждают демонстрации, предусмотренные программой   (работа   в   малых   группах). Составляют краткий конспект урока Дают   общую   характеристику   типа Членистоногие.   Отмечают   прогрессивные членистоногих, черты   сопровождавшие возникновение. Проводят анализ организации   кольчатых   червей   и членистоногих;   результаты   заносят   в таблицу.   Характеризуют   систематику моллюсков   и   их   происхождение.   Дают общую класса Ракообразных;   анализируют   особенности     их     моллюсков». характеристику организации   сравнительный ракообразных,   Паукообразные; организации   речного   рака.   Характеризуют систематику их разнообразие;   распознают   представителей высших   и   низших   ракообразных;   приводят примеры.   Оценивают   роль   ракообразных   в природе.   Дают   общую   характеристику класса   анализируют особенности организации паука­крестовика. Характеризуют разнообразие паукообразных; распознают представителей класса —   пауков,   клещей,   скорпионов. Оценивают   экологическую   роль   и медицинское значение паукообразных. Дают общую   характеристику   класса   Насекомые; анализируют   особенности   организации таракана.   Различают   типы   развития насекомых.   Характеризуют   систематику насекомых,   их   разнообразие;   сравнивают представителей   различных   отрядов. Распознают   представителей   основных отрядов   насекомых;   приводят   примеры. Оценивают   роль   насекомых   в   природе   и значение   для   человека.   Описывают представителей   класса   многоножки   и   примеры   представителей. приводят Выполняют работы, предусмотренные   программой.   Обсуждают демонстрации, предусмотренные программой   (работа   в   малых   группах). Составляют   краткий   конспект   урока. Готовят презентацию Дают   общую   характеристику   типа Иглокожие.   Характеризуют   основные группы   иглокожих,   приводят   примеры   Анализируют   значение представителей. иглокожих   в   биоценозах.   Обсуждают демонстрации, предусмотренные программой   (работа   в   малых   группах). Составляют краткий конспект урока Дают   общую   характеристику   хордовых   на примере Проводят сравнительный организации кольчатых   червей   и   членистоногих; результаты   заносят   в   таблицу.   Описывают систематику   хордовых,   давая   оценку главным   направлением   развития   группы. Обсуждают демонстрации, предусмотренные   программой   (работа   в малых   группах).   Составляют   краткий конспект урока ланцетника. анализ   практические                 Тема 4.10. Тип Иглокожие  Тема 4.11. Тип Хордовые. Бесчерепные Тема 4.12. Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы  Тема 4.13. Класс Земноводные  Тема 4.14. Класс Пресмыкающиеся      заносят   в   рыб. Дают   общую   характеристику   подтипа Позвоночные   на   примере   представителей надкласса   Рыб.   Отмечают   прогрессивные черты организации рыб, сопровождавшие их возникновение.   Проводят   сравнительный анализ   организации   ланцетников   и   рыб; результаты   таблицу. Характеризуют систематику и многообразие рыб   и   их   происхождение.   Описывают строение и особенности жизнедеятельности хрящевых Характеризуют многообразие  костных  рыб: хрящекостные, кистеперые,   двоякодышащие   и   лучеперые рыбы;   приспособительные   особенности   к среде обитания. Оценивают экологическое и хозяйственное   значение   рыб.   Выполняют практическую работу особенности внешнего строения   рыб   в   связи   с   образом   жизни. Обсуждают демонстрации, предусмотренные   программой   (работа   в малых   группах).   Составляют   краткий конспект урока Дают   общую   характеристику   класса Земноводные   на   примере   лягушки. Отмечают прогрессивные черты организации рыб,   сопровождавшие   их   возникновение. Проводят анализ организации   рыб   и   амфибий;   результаты заносят   в   таблицу.   Характеризуют систематику   рыб   и   их   происхождение. Описывают   строение   и   особенности жизнедеятельности амфибий. Характеризуют   многообразие   земноводных и   приспособительные   особенности   к околоводной   среде   обитания.   Оценивают экологическое   и   хозяйственное   значение амфибий. Выполняют практическую работу и демонстрации, предусмотренные   программой   (работа   в малых   группах).   Составляют   краткий конспект   урока.   Готовят   презентацию «Древние земноводные. Выход на сушу» Дают   общую   характеристику   класса Пресмыкающиеся   на   примере   ящерицы. Отмечают прогрессивные черты организации рептилий, их возникновение.   Проводят   сравнительный анализ   организации   амфибий   и   рептилий;   результаты   таблицу. Характеризуют систематику сопровождавшие заносят   сравнительный обсуждают                   в Тема 4.15. Класс Птицы Тема 4.16. Класс Млекопитающие           в     значение   таблицу;   особенности   сравнительный пресмыкающихся   и   их   происхождение. Описывают   строение   и   особенности Характеризуют жизнедеятельности. многообразие пресмыкающихся: чешуйчатые   (змеи,   ящерицы  и   хамелеоны),   а   также крокодилы   и   черепахи, приспособительные к разнообразным средам обитания. Оценивают экологическое рептилий. Выполняют   практическую   работу   и обсуждают демонстрации, предусмотренные программой   (работа   в   малых   группах). Составляют краткий конспект текста урока. Готовят   презентацию   «Древние   рептилии. Господство в воде, воздухе и на суше» Дают общую характеристику класса Птицы. Отмечают прогрессивные черты организации группы, сопровождавшие их возникновение. Проводят анализ организации   рептилий   и   птиц;   результаты заносят отмечают приспособления   птиц   к   полету. Характеризуют   систематику   птиц;   их происхождение   и   связь   с   первоптицами. Описывают   строение   и   особенности жизнедеятельности. Характеризуют многообразие   представителей   класса, называют основные отряды и экологические группы   птиц.   Оценивают   экологическое   и хозяйственное   значение   птиц.   Выполняют практическую   работу   и   обсуждают демонстрации, предусмотренные программой   (работа   в   малых   группах). Составляют   краткий   конспект   урока. Готовят презентацию Дают   общую   характеристику   класса Млекопитающие.   Отмечают   прогрессивные черты   организации   млекопитающих, сопровождавшие возникновение. Проводят анализ организации   рептилий   и   млекопитающих;   результаты   таблицу. Характеризуют систематику млекопитающих   и   их   происхождение. Описывают   строение   и   особенности жизнедеятельности. Характеризуют многообразие   млекопитающих;   описывают   Насекомоядные, основные     Зайцеобразные, Рукокрылые, Хищные,   Китообразные, отряды:   Грызуны,   Ластоногие, заносят   сравнительный   их                 в особенности Непарнокопытные, Парнокопытные, Приматы   и   др.;   приводят   примеры представителей   разных   групп,   а   также приспособительные к разнообразным средам обитания. Оценивают экологическое   и   народнохозяйственное   Объясняют значение   млекопитающих. необходимость охраны ценных млекопитающих   и   регуляции   численности животных,   наносящих   вред   человеку. Выполняют   практическую   работу   и обсуждают демонстрации, предусмотренные программой   (работа   в   малых   группах). Составляют краткий конспект текста урока. Готовят «Древние млекопитающие»,   «Основные   отряды млекопитающих. Господство в воде, воздухе и на суше»   презентации   Раздел 5. Вирусы Тема 5.1. строения и происхождения вирусов   Многообразие,   особенности Дают   общую   характеристику   вирусов   и бактериофагов,   запоминают   историю   их открытия.   На   конкретных   примерах показывают   особенности   организации вирусов как внутриклеточных паразитов на генетическом   уровне.   Характеризуют механизм взаимодействия вируса и клетки. Приводят   примеры   вирусов,   вызывающих инфекционные   заболевания   у   человека   и животных.   Объясняют   необходимость   и меры профилактики вирусных заболеваний. гипотезы   возникновения Запоминают   вирусов.   демонстрации, предусмотренные   программой   (работа   в малых   группах).   Составляют   краткий конспект урока. Готовят презентации   Обсуждают № п/п Календарно­ тематическое планирование Биология  6 класс(34 часа) Тема урока Строение и свойства живых организмов Кол­во Часов Примечание 1 Основные свойства живых организмов. 2 Химический состав клетки. 3 Клетка – элементарная частица живого.  Строение и функции органоидов клетки. 4 5 Сравнение растительной и животной клеток. Ткани растений. 6 7 Ткани животных. Строение корня. 8 9 Строение и значение побега. 10 Цветок. Соцветия. Строение семян. 11 Системы органов животного 12 Организм как единое целое. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Жизнедеятельность организмов. 13 Особенности питания растительного  организма. Фотосинтез, его значение в жизни растений 14 15 Особенности питания животных. 16 Пищеварение и его значение. Пищеварительные ферменты.  17 Дыхание у растений. 18 Дыхание у животных 19 Передвижение веществ в растении 20 Передвижение веществ в животном организме.  21 Выделение у растений, грибов и животных. 22 Обмен веществ у растений и животных. 23 Опорные системы растений и животных их  значение в жизни организма.  24 Движение. 25 Регуляция процессов жизнедеятельности  организма. Раздражимость. 27 26 Эндокринная система и её роль в регуляции  жизнедеятельности позвоночных животных. Регуляция процессов жизнедеятельности у  растений. Размножение, его виды.  Бесполое размножение. 28 29 Половое размножение животных 30 Половое размножение растений 31 32 Рост и развитие растений. Рост и развитие животных. Организм и среда 33 Среда обитания организмов. Факторы среды. 34 Природные сообщества. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Лабораторные работы:       1. Изучение клеток и тканей растений на готовых микропрепаратах и их описание       2. Изучение клеток и тканей животных на готовых микропрепаратах и их описание            3. Приготовление микропрепаратов растительных клеток и рассматривание их под микроскопом        4.Сравнение строения клеток растений, животных.        5.Распознавание органов у растений.        6.Распознавание органов и систем органов у животных. № п/п Календарно – тематическое по биологии 7 класс (68 часов) Тема урока Раздел 1. Введение Кол­во Часов Примечание 1 Мир живых организмов. Уровни организации  живого. Ч.Дарвин и происхождение видов 2 3 Многообразие видов и их классификация. Раздел 2. Царство Прокариоты 4 Общая характеристика прокариот.  5 Особенности строения и жизнедеятельности  прокариот. Их роль в природе и практическое  значение. 6 Подцарства Оксиоротобактерии,  роль в природе,  практическое значение. 7 Особенности организации грибов, их роль в  природе и жизни человека. Раздел 3. Царство грибов 8 Отдел настоящие грибы. 9 Особенности строения и жизнедеятельности Класс базидиомицеты, Несовершенные  грибы.Особенности строения и жизнедеятельности. Отдел Оомицеты 10 Отдел лишайники Раздел 4. Царство Растений 11 Общая характеристика царства растений. 12 Подцарство низшие растения. Общая  характеристика водорослей Размножение и развитие водорослей 13 14 Многообразие водорослей 15 Роль водорослей  в природе и практическое  значение 16 ПодцарствоВысшие растение. Общая  характеристика.  17 Отдел моховидные. Особенности строения и  жизнедеятельности 18 Отдел плауновидные.  Особенности строения и жизнедеятельности 19 Отделы хвощевидные.  Особенности строения и жизнедеятельности 20 Отделы папоротникообразные. Особенности  строения и жизнедеятельности. 21 Особенности строения и жизнедеятельности  папоротников. Роль папоротников в природе и  практическое значение. 22 Отдел голосеменные растения. Особенности  строения и жизнедеятельности, происхождение. 23 Многообразие видов голосеменных, их роль в  природе и практическое значение. 24 Отдел Покрытосеменные. Особенности  организации, происхождение. Размножение покрытосеменных. Класс  25 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Двудольные. 26 Класс Двудольные. Характерные особенности  растений семейства розоцветных. 27 Класс Двудольные. Характерные особенности  растений семейств крестоцветных и паслёновых 28 Класс Однодольные. Характерные признаки  семейства злаковых. 29 Класс Однодольные. Характерные признаки  семейства лилейных 30 Повторение обобщение по темам: царства  Прокариоты, Грибы, Растения. Раздел 5. Царство Животные 31 Общая характеристика царства Животные. 32 Особенности организации одноклеточных или  простейших, их классификация. 33 Многообразие одноклеточных, их значение в  биоценозах и в жизни человека. 34 Особенности организации многоклеточных. Губки  как примитивные многоклеточные организмы.  35 36 37 Особенности организации кишечнополостных Особенности организации кишечнополостных Многообразие кишечнополостных, значение в природе,  жизни человека 38 Особенности организации плоских червей. 39 Плоские черви паразиты. 40 Тип Круглые черви, особенности организации. 41 Особенности строения и жизнедеятельности  кольчатых червей. 42 43 44 Многообразие кольчатых червей Классы Многощетинковые и Малощетинковые Особенности организации Моллюсков,  их происхождение 45 Многообразие моллюсков, их значение в природе. 46 Особенности строения и жизнедеятельности  Членистоногих. Класс Ракообразные. 47 Многообразие ракообразных, их роль в природе. 48 Класс Паукообразные. Особенности строения и  жизнедеятельности. 49 Многообразие паукообразных, их значение в природе 50 Класс Насекомые. Особенности строения и  жизнедеятельности.  51 52 Многообразие насекомых, их роль в природе и  Размножение и развитие насекомых практическое значение. 53 Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их многообразие и роль в природе. 54 Особенности организации Хордовых. Бесчерепные 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 животные 55 Подтип Позвоночные. Рыбы – водные позвоночные животные 56 Основные группы рыб, их роль в природе и  практическое значение. 57 Класс Земноводные.  58 Размножение и развитие земноводных, их многообразие и роль в природе 59 60 Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе Класс Пресмыкающиеся и практическое значение. 61 Класс Птицы.  62 Особенности организации птиц, связанные с  полетом 63 Экологические группы птиц, их роль в природе, жизни человека 64 Класс Млекопитающие.  65 Плацетырные млекопитающие.  66 Сумчатые и первозвери 67 Особенности организации животных, их роль в  природе, жизни человека, его хозяйственной  деятельности. Раздел 6. Вирусы 68 Вирусы. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Лабораторные работы:        1. Изучение внешнего строения водорослей        2. Изучение внешнего строения мхов        3. Изучение внешнего строения папоротника        4.Изучение строения и многообразия голосеменных растений        5. Изучение строения и многообразия покрытосеменных растений        6. Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих        7. Выявление особенностей внешнего строения рыб в связи с образом жизни        8. Выявление особенностей внешнего строения лягушки в связи с образом жизни        9.  Выявление особенностей внешнего строения птиц в связи с образом жизни       10. Распознавание растений разных отделов       11. Определение принадлежности растений к определенной систематической группе с использованием справочников и определителей (классификация)       12. Определение принадлежности животных к определенной систематической группе с использованием справочников и определителей (классификация)       13. Распознавание животных разных типов       14. Распознавание домашних животных Критерии и нормы устного ответа по биологии. Оценка «5» ­ ставится, если ученик показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные   положения,   самостоятельно   подтверждать   ответ   конкретными   примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы.       Устанавливает   межпредметные   (на   основе   ранее   приобретенных   знаний)   и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.       Последовательно,   четко,   связно,   обоснованно   и   безошибочно   излагает   учебный материал:   дает   ответ   в   логической   последовательности   с   использованием   принятой терминологии;   делает   собственные   выводы;   формирует   точное   определение   и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.      Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник,   дополнительную   литературу,   первоисточники;   применяет   систему   условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использует для доказательства выводы из наблюдений и опытов.         Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем   на   творческом   уровне;   допускает   не   более   одного   недочета,   который   легко исправляет   по   требованию   учителя;   имеет   необходимые   навыки   работы   с   приборами, чертежами,   схемами   и   графиками,   сопутствующими   ответу;   записи,   сопровождающие ответ, соответствуют требованиям. Оценка «4» ­ ставится, если ученик показывает знания всего изученного программного материала.         Дает   полный   и   правильный   ответ   на   основе   изученных   теорий;   допускает незначительные   ошибки   и   недочеты   при   воспроизведении   изученного   материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях   из   наблюдений   и   опытов;   материал   излагает   в   определенной   логической последовательности,   при   этом   допускает   одну   негрубую   ошибку   или   не   более   двух недочетов   и   может   их   исправить   самостоятельно   при   требовании   или   при   небольшой помощи   преподавателя;   в   основном   усвоил   учебный   материал;   подтверждает   ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.         Умеет   самостоятельно   выделять   главные   положения   в   изученном   материале;   на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи.         Применяет полученные знания  на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.       Не   обладает   достаточным   навыком   работы   со   справочной   литературой,   учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно).      Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ. Оценка «3» ­ ставится, если ученик усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.      Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.      Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий  дал  недостаточно  четкие;  не использовал в качестве  доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении.      Испытывает   затруднения   в   применении   знаний,   необходимых   для   решения   задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий. Отвечает   неполно   на   вопросы   учителя   (упуская   и   основное),   или   воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.      Обнаруживает   недостаточное   понимание   отдельных   положений   при   воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну – две грубые ошибки. Оценка «2» ­ ставится, если ученик не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.      Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.       При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.         Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.       Полностью не усвоил материал. Оценка выполнения практических (лабораторных) работ, опытов по биологии. Оценка «5» ­ ставится, если ученик правильно определил цель опыта и выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений.        Самостоятельно   и   рационально   выбрал   и   подготовил   для   опыта   необходимое оборудование,   все   опыты   провел   в   условиях   и   режимах,   обеспечивающих   получение результатов и выводов с наибольшей точностью.     Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформировал выводы из опыта.     В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы.     Правильно выполнил анализ погрешностей (9 класс).      Проявляет организационно­трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).     Эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием. Оценка «4» ­ ставится, если ученик выполнил требования к оценке «5», но:       Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений.       Было допущено два ­ три недочета или более одной грубой ошибки и одного недочета.         Эксперимент   проведен  не   полностью  или   в   описании   наблюдений   из   опыта   ученик допустил  неточности, выводы сделал неполные. Оценка «3» ­ ставится, если ученик правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.     Подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью   учителя;   или   в   ходе   проведения   опыта   и   измерений   опыта   были   допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов.     Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок   (в   записях   единиц,   измерениях,   в   вычислениях,   графиках,   таблицах,   схемах, анализе   погрешностей   и   т.д.)   не   принципиального   для   данной   работы   характера,   но повлиявших на результат выполнения; не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей (9 класс); по         биологии     проводить наблюдения       Допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя. Оценка «2» ­ ставится, если ученик не определил самостоятельно цель опыта: выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.  Опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.     В ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3».        Допускает   две   (и   более)   грубые   ошибки   в   ходе   эксперимента,   в   объяснении,   в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя. Оценка умений   Оценка «5» ­ ставится, если ученик правильно по заданию учителя провел наблюдение.     Выделил существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса).     Логично, научно грамотно оформил результаты наблюдений и выводы  Оценка «4» ­ ставится, если ученик правильно по заданию учителя провел наблюдение.       При  выделении  существенных признаков  у  наблюдаемого  объекта  (процесса)  назвал второстепенное.      Допустил небрежность в оформлении наблюдений и выводов. Оценка «3» ­ ставится, если ученик допустил неточности и 1­2 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя.     При выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделил лишь некоторые.      Допустил 1­2 ошибки в оформлении наблюдений и выводов. Оценка «2» ­   ставится,   если   ученик   допустил   3­4   ошибки   в   проведении   наблюдений   по   заданию учителя.           Неправильно выделил признаки наблюдаемого объекта (процесса).      Допустил 3­4 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.      Не владеет умением проводить наблюдение.

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7

Рп биология 6-7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017