Рп и КТП ОРКСЭ 4 класс
Оценка 4.8

Рп и КТП ОРКСЭ 4 класс

Оценка 4.8
Документация
doc
религиоведение
4 кл
24.04.2019
Рп и КТП ОРКСЭ 4 класс
Рабочая программа к учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект: учебник «Основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы светской этики» 4 класс. А.И. Шемшурина, г. Москва, «Просвещение», 2017 г. В соответствии с учебным планом на 2018 - 2019 учебный год на предмет «Основы религиозных культур и светской этики » в 4 классе отведено 35 часов в год (1 час в неделю).
РП ОРКСЭ 4 класс.doc
Государственное бюджетное учреждение Республики Крым  «Санаторий имени Н.К. Крупской для детей и детей с родителями» Рассмотрено на  заседании ПС протокол № ______             _______Ю.В. Жосан                          ________И.В. Винников от  «____»______2019 г.  Утверждено                         Главный врач Согласовано зав.пед.частью                                                                                                    от«____»________2019 г. «____ »_______2019 г.              Приказ  № _______   Рабочая программа учебного курса «Основы религиозных культур  и светской этики»  4 класс базовый уровень ФГОС ООО 2018­2019 учебный год Разработала  Сидоренко Юлия Борисовна,  учитель Евпатория, 2019 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА    Рабочая   программа   к   учебному   курсу   «Основы   религиозных   культур   и   светской этики»   для   4   класса     государственного образовательного   стандарта     начального   общего   образования.    Для   реализации   рабочей программы   используется     учебно­методический     комплект:     учебник   «Основы   духовно   – нравственной культуры народов России. Основы светской этики» 4 класс. А.И. Шемшурина, г. Москва,  «Просвещение», 2017 г.   разработана   на   основе:  Федерального   В соответствии с учебным планом   на 2018 ­ 2019 учебный год  на предмет «Основы религиозных культур и светской этики »   в 4  классе     отведено 35 часов в год (1 час  в неделю).                                                             ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА   Цель   комплексного   учебного   курса «Основы   религиозных   культур   и   светской этики» — формирование  у младшего подростка мотиваций  к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.  Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10 —11  лет   представлений   о   нравственных   идеалах   и   ценностях,   составляющих   основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса — «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» —   являются   объединяющим   началом   для   всех   понятий,   составляющих   основу   курса (религиозную или нерелигиозную). Новый   курс   призван   актуализировать   в   содержании   общего   образования   вопрос совершенствования личности ребёнка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными и   общечеловеческими   ценностями.   Курс   должен   сыграть   важную   роль   как   в   расширении  образовательного   кругозора   учащегося,   так   и   в   воспитательном   процессе   формирования порядочного, честного, достойного гражданина. Основной   принцип,   заложенный   в   содержании   курса,   —   общность  в   многообразии, многоединство,   поликультурность,   —   отражает   культурную,   социальную,   этническую, религиозную сложность нашей страны и современного мира. Общая духовная основа многонационального народа России формируется исторически и  основывается   на   ряде   факторов:   общая   историческая   судьба   народов   России;  единое пространство   современной   общественной   жизни,   включающее   развитую   систему межличностных отношений, налаженный веками диалог культур, а также общность социально­ политического пространства. Учебный   курс   является   единой   учебно­воспитательной   системой.   Все   его   модули согласуются   между  собой  по  педагогическим   целям,  задачам, требованиям  к  результатам освоения   учебного   содержания,   достижение   которых   обучающимися   должен   обеспечить образовательный   процесс,   осуществляемый   в   пределах   отведённого   учебного   времени   с учётом образовательных возможностей младших подростков. Планируемые результаты освоения учебного предмета Обучение детей по программе курса «Основы религиозных культур и светской этики» должно   быть   направлено   на   достижение   следующих   личностных,   метапредметных   и предметных результатов освоения содержания. Требования к личностным результатам: ­   формирование   основ   российской   гражданской   идентичности,   чувства   гордости   за свою Родину; ­  формирование   образа   мира   как   единого   и   целостного  при   разнообразии   культур, национальностей,   религий,   воспитание   доверия   и   уважения   к   истории   и   культуре   всех народов; ­ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; ­ развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; ­воспитание   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;          ­ развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; ­   развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   различных социальных  ситуациях,   умений   не   создавать   конфликтов   и   находить   выходы   из   спорных ситуаций; ­   наличие   мотивации   к   труду,   работе   на   результат,   бережному   отношению   к материальным и духовным ценностям. Требования к метапредметным результатам: ­ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления; ­ формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; ­     определять   наиболее  эффективные   способы   достижения   результата;   вносить соответствующие   коррективы   в   их  выполнение   на   основе   оценки   и   с   учётом   характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха  учебной деятельности; ­   адекватное   использование   речевых   средств   и   средств   информационно­ коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; ­ умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; ­   овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;  ­овладение   логическими   действиями   анализа,   синтеза,   сравнения,   обобщения, классификации,   установления   аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; ­   готовность   слушать   собеседника,   вести   диалог,   признавать   возможность существования  различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; ­   определение   общей   цели   и   путей   её   достижения,   умение   договориться   о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Требования к предметным результатам: ­ знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России; ­ знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе; ­   формирование   первоначальных   представлений   о   светской   этике,   религиозной культуре и их роли в истории и современности России; осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. В результате изучения модуля обучающийся должен: Знать:  основные   понятия   светской   этики;   значение   этики   в   жизни   человека;   образцы нравственности в культурах разных народов; духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Уметь: излагать свое мнение по поводу значения светской этики в жизни людей и общества; соотносить нравственные формы поведения с нормами поведения культур разных народов; строить   толерантные   отношения   в   обществе;  применять   полученные   знания   в   социуме; осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   творческих   заданий; участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свои мнения, готовить сообщения по выбранным темам. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ.  Основное содержание курса (35 часов) Первое полугодие (17 часов) Введение (1 час) Этика – наука о нравственной жизни человека Раздел 1. Этика общения (4 часа) Добрым жить на свете веселей. Правила общения для всех. От добрых правил —  добрые слова и поступки. Каждый интересен.  Раздел 2. Этикет (4 часа) Премудрости этикета. Красота этикета. Простые школьные и домашние правила  этикета. Чистый ручеёк нашей речи.  Раздел 3.Этика человеческих отношений (4 часа) В развитии добрых чувств — творение души. Природа — волшебные двери к добру и  доверию. Чувство родины. Жизнь протекает среди людей.  Раздел 4. Этика отношений в коллективе (3 часа) Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня. Мой класс — мои друзья. Повторение (1 час) Второе полугодие (18 часов) Введение (1час) Ежели душевны вы и к этике не глухи.  Раздел 1. Простые нравственные истины (4 часа) Жизнь священна. Человек рождён для добра. Милосердие — закон жизни. Жить во  благо себе и другим.  Раздел 2. Душа обязана трудиться (4 часа) Следовать нравственной установке. Достойно жить среди людей. Уметь понять и  простить. Простая этика поступков.  Раздел 3. Посеешь поступок – пожнешь характер (4 часа) Общение и источники преодоления. Ростки нравственного поведения. Доброте  сопутствует  терпение. Действия с приставкой «со» — вместе.  Раздел 4. Судьба и Родина едины (4 часа) С чего начинается Родина… В тебе взрослеет патриот и гражданин. Человек как чело  века. Слово, обращённое к себе. Повторение (1 час) Государственное бюджетное учреждение Республики Крым  «Санаторий имени Н.К. Крупской для детей и детей с родителями» Рассмотрено на  заседании ПС протокол № ______             _______Ю.В. Жосан                          ________И.В. Винников от  «____»______2019 г.  Согласовано завпедчастью                                     Главный врач Утверждено   «____ »_______2019 г.              Приказ  № _______                                                                                                       от«____»________2019 г. Календарно­тематическое  планирование учебного курса  «Основы религиозных культур  и светской этики» 4 класс базовый уровень ФГОС ООО 2018­2019 учебный год Разработала  Сидоренко Юлия Борисовна,  учитель Евпатория, 2019 г. Календарно­тематическое планирование № п/п Тема Плановые Фактические сроки сроки прохождения прохождения темы темы Примечания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Россия  ­ наша Родина. Этика – наука о  нравственной жзни человека. Добрым жить на свете веселей.  Правила общения для всех.  От добрых правил – добрые слова и поступки.  Каждый интересен.  Премудрости этикета.  Красота этикета.  Простые школьные и домашние правила этикета. Чистый ручеёк нашей речи.  В развитие добрых  чувств – творение души.  Природа – волшебные двери к добру и доверию.  Чувство Родины.  Жизнь протекает среди людей.  Чтобы быть коллективом.  Коллектив начинается с меня.  Мой класс – мои друзья.  Повторение пройденного. Ежели душевны вы и к этике не глухи. Жизнь священна.  Человек рождён для добра.  Милосердие – закон жизни.  Жить во благо себе и другим.  Следовать нравственной установке.  Достойно жить среди людей.  Уметь понять и простить.  Простая этика поступков.  Общение и источники преодоления обид.  Ростки нравственного опыта поведения.  Доброте сопутствует терпение.  Действия с приставкой «СО».  С чего начинается Родина.  В тебе рождается патриот и гражданин.  Человек – чело века.  Слово, обращённое к тебе. Повторение пройденного.

Рп и КТП ОРКСЭ 4 класс

Рп и КТП ОРКСЭ 4 класс

Рп и КТП ОРКСЭ 4 класс

Рп и КТП ОРКСЭ 4 класс

Рп и КТП ОРКСЭ 4 класс

Рп и КТП ОРКСЭ 4 класс

Рп и КТП ОРКСЭ 4 класс

Рп и КТП ОРКСЭ 4 класс

Рп и КТП ОРКСЭ 4 класс

Рп и КТП ОРКСЭ 4 класс

Рп и КТП ОРКСЭ 4 класс

Рп и КТП ОРКСЭ 4 класс

Рп и КТП ОРКСЭ 4 класс

Рп и КТП ОРКСЭ 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2019