Рабочая программа к учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект: учебник «Основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы светской этики» 4 класс. А.И. Шемшурина, г. Москва, «Просвещение», 2017 г.
В соответствии с учебным планом на 2018 - 2019 учебный год на предмет «Основы религиозных культур и светской этики » в 4 классе отведено 35 часов в год (1 час в неделю).
РП ОРКСЭ 4 класс.doc
Государственное бюджетное учреждение Республики Крым
«Санаторий имени Н.К. Крупской для детей и детей с родителями»
Рассмотрено
на заседании ПС
протокол № ______ _______Ю.В. Жосан ________И.В. Винников
от «____»______2019 г.
Утверждено
Главный врач
Согласовано
зав.пед.частью
от«____»________2019 г.
«____ »_______2019 г.
Приказ № _______
Рабочая программа учебного курса
«Основы религиозных культур
и светской этики»
4 класс
базовый уровень ФГОС ООО
20182019 учебный год
Разработала
Сидоренко Юлия Борисовна,
учитель Евпатория, 2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа к учебному курсу «Основы религиозных культур и светской
этики» для 4 класса
государственного
образовательного стандарта начального общего образования. Для реализации рабочей
программы используется учебнометодический комплект: учебник «Основы духовно –
нравственной культуры народов России. Основы светской этики» 4 класс. А.И. Шемшурина,
г. Москва, «Просвещение», 2017 г.
разработана на основе:
Федерального
В соответствии с учебным планом на 2018 2019 учебный год на предмет «Основы
религиозных культур и светской этики » в 4 классе отведено 35 часов в год (1 час в
неделю).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской
этики» — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному
поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального
народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и
мировоззрений.
Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10
—11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу
религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества,
а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса
— «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность»
— являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса
(религиозную или нерелигиозную).
Новый курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос
совершенствования личности ребёнка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными
и общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль как в расширении
образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования
порядочного, честного, достойного гражданина.
Основной принцип, заложенный в содержании курса, — общность в многообразии,
многоединство, поликультурность, — отражает культурную, социальную, этническую,
религиозную сложность нашей страны и современного мира.
Общая духовная основа многонационального народа России формируется исторически
и основывается на ряде факторов: общая историческая судьба народов России; единое
пространство современной общественной жизни,
включающее развитую систему
межличностных отношений, налаженный веками диалог культур, а также общность социально
политического пространства.
Учебный курс является единой учебновоспитательной системой. Все его модули
согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам
освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить
образовательный процесс, осуществляемый в пределах отведённого учебного времени с
учётом образовательных возможностей младших подростков.
Планируемые результаты освоения учебного предмета Обучение детей по программе курса «Основы религиозных культур и светской этики»
должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения содержания.
Требования к личностным результатам:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину;
формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур,
национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех
народов;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
воспитание доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных
социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Требования к метапредметным результатам:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
а также находить средства её осуществления;
формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить
соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера
ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
адекватное использование речевых средств и средств информационно
коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных
задач;
умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров,
осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинноследственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать
своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о
распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение
и поведение окружающих.
Требования к предметным результатам:
знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность,
долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа
России;
знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в
выстраивании конструктивных отношений в обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной
культуре и их роли в истории и современности России;
осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
В результате изучения модуля обучающийся должен:
Знать: основные понятия светской этики; значение этики в жизни человека; образцы
нравственности в культурах разных народов; духовные ценности и нравственные идеалы в
жизни человека и общества.
Уметь: излагать свое мнение по поводу значения светской этики в жизни людей и общества;
соотносить нравственные формы поведения с нормами поведения культур разных народов;
строить толерантные отношения в обществе; применять полученные знания в социуме;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий;
участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свои мнения, готовить сообщения по
выбранным темам.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
«ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ.
Основное содержание курса (35 часов)
Первое полугодие (17 часов)
Введение (1 час)
Этика – наука о нравственной жизни человека
Раздел 1. Этика общения (4 часа)
Добрым жить на свете веселей. Правила общения для всех. От добрых правил —
добрые слова и поступки. Каждый интересен.
Раздел 2. Этикет (4 часа)
Премудрости этикета. Красота этикета. Простые школьные и домашние правила
этикета. Чистый ручеёк нашей речи.
Раздел 3.Этика человеческих отношений (4 часа)
В развитии добрых чувств — творение души. Природа — волшебные двери к добру и
доверию. Чувство родины. Жизнь протекает среди людей.
Раздел 4. Этика отношений в коллективе (3 часа)
Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня. Мой класс — мои друзья.
Повторение (1 час)
Второе полугодие (18 часов)
Введение (1час)
Ежели душевны вы и к этике не глухи.
Раздел 1. Простые нравственные истины (4 часа)
Жизнь священна. Человек рождён для добра. Милосердие — закон жизни. Жить во
благо себе и другим.
Раздел 2. Душа обязана трудиться (4 часа)
Следовать нравственной установке. Достойно жить среди людей. Уметь понять и
простить. Простая этика поступков.
Раздел 3. Посеешь поступок – пожнешь характер (4 часа)
Общение и источники преодоления. Ростки нравственного поведения. Доброте
сопутствует терпение. Действия с приставкой «со» — вместе.
Раздел 4. Судьба и Родина едины (4 часа) С чего начинается Родина… В тебе взрослеет патриот и гражданин. Человек как чело
века. Слово, обращённое к себе.
Повторение (1 час) Государственное бюджетное учреждение Республики Крым
«Санаторий имени Н.К. Крупской для детей и детей с родителями»
Рассмотрено
на заседании ПС
протокол № ______ _______Ю.В. Жосан ________И.В. Винников
от «____»______2019 г.
Согласовано
завпедчастью Главный врач
Утверждено
«____ »_______2019 г.
Приказ № _______
от«____»________2019 г.
Календарнотематическое
планирование учебного курса
«Основы религиозных культур
и светской этики»
4 класс
базовый уровень ФГОС ООО
20182019 учебный год
Разработала
Сидоренко Юлия Борисовна,
учитель Евпатория, 2019 г.
Календарнотематическое планирование
№ п/п
Тема
Плановые
Фактические
сроки
сроки
прохождения
прохождения
темы
темы
Примечания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Россия наша Родина. Этика – наука о
нравственной жзни человека.
Добрым жить на свете веселей.
Правила общения для всех.
От добрых правил – добрые слова и поступки.
Каждый интересен.
Премудрости этикета.
Красота этикета.
Простые школьные и домашние правила этикета.
Чистый ручеёк нашей речи.
В развитие добрых чувств – творение души.
Природа – волшебные двери к добру и доверию.
Чувство Родины.
Жизнь протекает среди людей.
Чтобы быть коллективом.
Коллектив начинается с меня.
Мой класс – мои друзья.
Повторение пройденного.
Ежели душевны вы и к этике не глухи.
Жизнь священна.
Человек рождён для добра.
Милосердие – закон жизни.
Жить во благо себе и другим.
Следовать нравственной установке.
Достойно жить среди людей.
Уметь понять и простить.
Простая этика поступков.
Общение и источники преодоления обид.
Ростки нравственного опыта поведения.
Доброте сопутствует терпение.
Действия с приставкой «СО».
С чего начинается Родина.
В тебе рождается патриот и гражданин.
Человек – чело века.
Слово, обращённое к тебе.
Повторение пройденного.
Рп и КТП ОРКСЭ 4 класс
Рп и КТП ОРКСЭ 4 класс
Рп и КТП ОРКСЭ 4 класс
Рп и КТП ОРКСЭ 4 класс
Рп и КТП ОРКСЭ 4 класс
Рп и КТП ОРКСЭ 4 класс
Рп и КТП ОРКСЭ 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.