Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Винницкая школа»
Симферопольского района Республики Крым
ул. Терешковой, 8, с. Винницкое, Симферопольский район, РК, 297549
тел.(0652) 337726, email: vinnitskayashkola@email.ua
ОКПО 00795070, ОГРН 1159102009593, ИНН/КПП 9109008773/910901001
_____________________________________________________________________________
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
«УТВЕРЖДЕНО»
на заседании методического
объединения учителей
гуманитарного цикла
Протокол от _______2018г.
Руководитель ШМО
_________Э. С. Сейдаметова
Заместитель директора по
учебновоспитательной
работе
__________ Г.Х.Джелялова
_______2018г.
Директор МБОУ
«Винницкая школа»
__________Я.Д.Васильченко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Родная русская литература»
Класс: 5, ФГОС
Уровень образования – основное общее образование
Уровень изучения предмета – базовый уровень
Срок реализации программы – 2018/2019 учебный год
Количество часов по учебному плану – 1 ч/неделю, всего – 34 ч/год
Рабочую программу составила –
И.Н.Нимитулаева, учитель русского языка и литературы
Год составления – август 2018г. с. Винницкое, 2018г
2
Данная рабочая программа для 5 класса составлена для МБОУ «Винницкая школа»
с обучением на русском языке на основе следующих документов:
федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования к
результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования по учебному предмету «Родная русская литература», входящему в
образовательную область «Родной язык и родная литература», примерной программы по
учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций,
реализующих программы основного общего образования; методических рекомендаций по
формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на
2018/2019 учебный год.
Рабочая программа учитывает направленность класса, в котором будет
осуществляться учебный процесс. Согласно действующему в школе учебному плану на
2018/2019 учебный год (34 учебных недели) в 5 классе предполагается обучение в объеме 1
часа в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты: совершенствование духовнонравственных качеств
личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного
отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения
познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари,
энциклопедии, Интернетресурсы и др.).
Метапредметные результаты изучения предмета должны проявиться в умении
понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы
для подтверждения собственной позиции, выделять причинноследственные связи в устных
и письменных высказываниях, формулировать выводы; умении самостоятельно
организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих
интересов; умении работать с разными источниками информации, находить ее,
анализировать на уровне своего развития, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты:
1) в познавательной сфере: понимание ключевых проблем изученных произведений
русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы
XVIII века, русских писателей XIX–XX веков, литературы народов России и зарубежной
литературы; понимание связи литературных произведений с эпохой их написания,
выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их
современного звучания; умения анализировать литературное произведение, определять его
принадлежность к одному из литературных родов и жанров, понимать и формулировать
тему, идею, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких
произведений;
композиции,
изобразительновыразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно
художественного содержания произведения; владение элементарной литературоведческой
терминологией при анализе литературного произведения;
определение в произведении элементов сюжета,
2) в ценностноориентационной сфере: приобщение к духовнонравственным
ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовнонравственными 3
ценностями других народов; формирование собственного отношения к произведениям
русской литературы, их оценка;
– понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
3) в коммуникативной сфере: восприятие на слух литературных произведений
разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; умения пересказывать
прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского
языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту,
создавать устные монологические высказывания разного типа; умение вести диалог;
написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой
изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на
литературные и общекультурные темы;
4) в эстетической сфере: понимание образной природы литературы как явления
словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование
эстетического вкуса; понимание русского слова в его эстетической функции, роли
изобразительновыразительных средств языка в создании художественных образов
литературных произведений.
Содержание учебного предмета
Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного
курса литературы, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и
направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы
основного общего образования по литературе, заданных соответствующим федеральным
государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса литературы в
рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют свою
специфику, обусловленную дополнительным характером курса.
Содержание каждого раздела включает в себя произведения русской литературы,
поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие,
прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и
читателя и т. д.).
Список литературы, рекомендуемой для изучения в 5 классе
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
В. И. Даль. «Ось и Чека». «Война грибов с ягодами». «Кузовок».
В. Жуковский «Сказка о царе Берендее», «Об Иванецаревиче и сером
волке»
П. Ершов. «Конекгорбунок».
А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о золотом
петушке»
Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»
К. Д. Ушинский Рассказы для детей.
В. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».
М. СалтыковЩедрин Сказки («Богатырь», «Карасьидеалист», «Коняга»,
«Медведь на воеводстве»)
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА
В. Катаев «Белеет парус одинокий»
М.Пришвин «Кладовая солнца» 4
А.Чехов «Каштанка», «Мальчики»
В. Короленко. «Слепой музыкант».
М. Зощенко «Великие путешественники»
Е. Носов «Трудный хлеб»
В. Белов «Скворцы»
С. Михалков «А что у Вас?» «Мы с приятелем» и др.
В. Осеева. «Динка».
А.Гайдар «Совесть (Маленький рассказ)», «Горячий камень»
В. Крапивин. «Оруженосец Кашка». «Алые перья стрел». «Мальчик со
шпагой»
Д. Кедрин «Зодчие»
А. Толстой «Иван да Марья»
П. Бажов «Малахитовая шкатулка»
А. Куприн «Синяя звезда» «Белый пудель». «Барбос и Жулька».
А. Платонов «Волшебное кольцо», «Никита», «Неизвестный цветок»,
«Разноцветная бабочка»
В. Астафьев «Белогрудка»
Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени».
Н. К. Абрамцева. Сказки для добрых сердец
К.Паустовский «Робкое сердце», «Чёрное море» «Созвездие гончих псов»
«Растрепанный воробей», «Подарок»
А.Г. Алексин «Звоните и приезжайте!» «А тем временем гдето», «Мой брат
играет на кларнете» «Как ваше здоровье», «Самый счастливый день»
К.Д. Воробьев "У кого поселяются аисты?"
Марина Дружинина. Рассказы
Л.В. Огурцова. Стихотворения
В. Орлов. Стихотворения
В. Килёса. «Тоня», «Торт», «Четыре брата»
Тематическое планирование
Разделы программы
Из литературы XIX века
Из литературы XX века
Колво
часов
8
26
34
Из них
р.р.
№
1
2
Всего
: 5
РП и КТП "Родная литература"
РП и КТП "Родная литература"
РП и КТП "Родная литература"
РП и КТП "Родная литература"
РП и КТП "Родная литература"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.