РП и КТП "Родная литература"
Оценка 4.9

РП и КТП "Родная литература"

Оценка 4.9
Документация
docx
русская литература
5 кл
07.01.2019
РП и КТП "Родная литература"
Публикация является частью публикации:
Родная лит. РП.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Винницкая школа» Симферопольского района Республики Крым ул. Терешковой, 8, с. Винницкое, Симферопольский  район, РК, 297549 тел.(0652) 33­77­26, e­mail: [email protected] ОКПО 00795070, ОГРН 1159102009593, ИНН/КПП 9109008773/910901001 _____________________________________________________________________________   РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО «УТВЕРЖДЕНО» на заседании методического  объединения учителей  гуманитарного цикла Протокол от _______2018г. Руководитель ШМО _________Э. С. Сейдаметова Заместитель директора по  учебно­воспитательной  работе __________ Г.Х.Джелялова  _______2018г. Директор МБОУ  «Винницкая школа» __________Я.Д.Васильченко РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Родная  русская литература» Класс: 5, ФГОС Уровень образования – основное общее образование Уровень изучения предмета – базовый уровень Срок реализации программы – 2018/2019 учебный год Количество часов по учебному плану – 1 ч/неделю, всего – 34 ч/год Рабочую программу составила –  И.Н.Нимитулаева, учитель русского языка и литературы Год составления – август 2018г. с. Винницкое, 2018г 2             Данная рабочая программа для 5 класса составлена для МБОУ «Винницкая школа» с   обучением   на   русском   языке  на   основе   следующих   документов:  федерального государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования   к результатам   освоения   основной   образовательной   программы   основного   общего образования   по   учебному   предмету  «Родная  русская  литература»,  входящему   в образовательную область «Родной язык и родная литература», примерной программы по учебному   предмету   «Русский   родной   язык»   для   образовательных   организаций, реализующих программы основного общего образования; методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2018/2019 учебный год. Рабочая   программа   учитывает   направленность   класса,   в   котором   будет осуществляться  учебный процесс. Согласно действующему в школе учебному плану на 2018/2019 учебный год (34 учебных недели) в 5 классе предполагается обучение в объеме 1 часа в неделю. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные  результаты:   совершенствование   духовно­нравственных   качеств личности,   воспитание   чувства   любви   к   многонациональному   Отечеству,   уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных  задач различных источников информации (словари, энциклопедии, Интернет­ресурсы и др.). Метапредметные   результаты  изучения   предмета   должны   проявиться   в   умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно­следственные связи в устных и   письменных   высказываниях,   формулировать   выводы;   умении   самостоятельно организовывать   собственную   деятельность,   оценивать   ее,   определять   сферу   своих интересов;   умении   работать   с   разными   источниками   информации,   находить   ее, анализировать на уровне своего развития, использовать в самостоятельной деятельности. Предметные результаты: 1) в познавательной сфере: понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX–XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;   понимание   связи   литературных   произведений   с   эпохой   их   написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; умения анализировать литературное произведение, определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров, понимать и формулировать тему,   идею,   характеризовать   его   героев,   сопоставлять   героев   одного   или   нескольких произведений;   композиции, изобразительно­выразительных   средств   языка,   понимание   их   роли   в   раскрытии   идейно­ художественного содержания произведения; владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;   определение   в   произведении   элементов   сюжета, 2)   в   ценностно­ориентационной   сфере:  приобщение   к   духовно­нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно­нравственными 3 ценностями   других   народов;   формирование   собственного   отношения   к   произведениям русской литературы, их оценка; – понимание авторской позиции и свое отношение к ней; 3)  в   коммуникативной   сфере:  восприятие   на   слух   литературных   произведений разных   жанров,   осмысленное   чтение   и   адекватное   восприятие;   умения   пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать   устные   монологические   высказывания   разного   типа;   умение   вести   диалог; написание   изложений   и   сочинений   на   темы,   связанные   с   тематикой,   проблематикой изученных   произведений,   классные   и   домашние   творческие   работы,   рефераты   на литературные и общекультурные темы; 4)   в   эстетической   сфере:  понимание   образной   природы   литературы   как   явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического   вкуса;   понимание   русского   слова   в   его   эстетической   функции,   роли изобразительно­выразительных средств языка в создании художественных образов литературных произведений. Содержание учебного предмета Содержание   программы  ориентировано   на  сопровождение  и   поддержку   основного курса литературы, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено   на   достижение   результатов   освоения   основной   образовательной   программы основного общего образования по литературе, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса литературы в рамках   образовательной   области   «Родной   язык   и   родная   литература»   имеют   свою специфику, обусловленную дополнительным характером курса. Содержание   каждого   раздела   включает   в   себя   произведения   русской   литературы, поднимающие   вечные   проблемы   (добро,   зло,   жестокость   и   сострадание,   великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т. д.). Список литературы, рекомендуемой для изучения в 5 классе             ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА  В. И. Даль. «Ось и Чека». «Война грибов с ягодами». «Кузовок».  В.   Жуковский   «Сказка   о   царе   Берендее»,   «Об   Иване­царевиче   и   сером волке»  П. Ершов. «Конек­горбунок».  А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке»  Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»  К. Д. Ушинский Рассказы для детей.  В. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».  М.   Салтыков­Щедрин   Сказки   («Богатырь»,   «Карась­идеалист»,   «Коняга», «Медведь на воеводстве») ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА  В. Катаев «Белеет парус одинокий»  М.Пришвин «Кладовая солнца» 4  А.Чехов «Каштанка», «Мальчики»  В. Короленко. «Слепой музыкант».  М. Зощенко «Великие путешественники»  Е. Носов «Трудный хлеб»  В. Белов «Скворцы»  С. Михалков «А что у Вас?» «Мы с приятелем» и др.  В. Осеева. «Динка».  А.Гайдар «Совесть (Маленький рассказ)», «Горячий камень»  В.   Крапивин.   «Оруженосец   Кашка».   «Алые   перья   стрел».   «Мальчик   со шпагой»  Д. Кедрин «Зодчие»   А. Толстой «Иван да Марья»  П. Бажов «Малахитовая шкатулка»  А. Куприн «Синяя звезда» «Белый пудель». «Барбос и Жулька».  А.   Платонов   «Волшебное   кольцо»,   «Никита»,   «Неизвестный   цветок», «Разноцветная бабочка»  В. Астафьев «Белогрудка»  Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени».  Н. К. Абрамцева. Сказки для добрых сердец  К.Паустовский «Робкое сердце», «Чёрное море» «Созвездие гончих псов» «Растрепанный воробей», «Подарок»  А.Г. Алексин «Звоните и приезжайте!» «А тем временем где­то», «Мой брат играет на кларнете» «Как ваше здоровье», «Самый счастливый день»  К.Д. Воробьев "У кого поселяются аисты?"  Марина Дружинина. Рассказы  Л.В. Огурцова. Стихотворения   В. Орлов. Стихотворения  В. Килёса. «Тоня», «Торт», «Четыре брата»   Тематическое планирование  Разделы программы Из литературы  XIX века Из литературы  XX века Кол­во часов 8 26 34 Из них р.р. ­ ­ ­ № 1 2 Всего : 5

РП и КТП "Родная литература"

РП и КТП "Родная литература"

РП и КТП "Родная литература"

РП и КТП "Родная литература"

РП и КТП "Родная литература"

РП и КТП "Родная литература"

РП и КТП "Родная литература"

РП и КТП "Родная литература"

РП и КТП "Родная литература"

РП и КТП "Родная литература"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2019