Рп по математике 6 класс мерзляк с основные виды деятельности обучающихся
Оценка 4.9

Рп по математике 6 класс мерзляк с основные виды деятельности обучающихся

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
математика
6 кл
07.11.2017
Рп по математике 6 класс мерзляк с основные виды деятельности обучающихся
РАЗДЕЛ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами: • Закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; • Примерной программы по математике основного общего образования, (Примерные программы по учебным предметам. Программа к линии учебников А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко.) • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993); • Учебный план МБОУ «Иваньково-Ленинская основная общеобразовательная школа» Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей: - овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, - интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей, - формирование представлений об идеях
2017 рп математика 6 кл.docx
Муниципальное бюджетное общественное общеобразовательное учреждение «Иваньково – Ленинская основная общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской Республики Рассмотрено                                         Согласовано                                        Утверждаю На заседании ШМО                             Зам. Директора по УВР                Директор школы Протокол № ___                                   _____________________             __________________  От «__» ___ 2017г.                                «___» ________ 2017г.                Приказ № ____ Руководитель ШМО____                                                                            от «__»______2017г. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для  6 класса (ФГОС ООО) Срок реализации программы: 2017­2018 учебный год Составила Кирилова Екатерина Анатольевна , учитель математики и информатики 2017 г. РАЗДЕЛ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   составлена   в   соответствии   с   нормативно­правовыми документами: Закон от 29.12.2012  № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».    федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования;  Примерной программы по математике основного общего образования, (Примерные программы по учебным предметам. Программа к  линии учебников  А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко.)  Санитарно­эпидемиологические   правила   и   нормативы   СанПиН   2.4.2.2821­10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189,   зарегистрировано   в   Минюсте   России   03.03.2011   г.,   регистрационный   номер 19993);  Учебный   план   МБОУ   «Иваньково­Ленинская     основная   общеобразовательная школа»  Изучение математики в  6 классе  направлено на достижение следующих целей:  ­   овладение   системой   математических   знаний   и   умений,   необходимых   для применения   в   практической   деятельности,   изучения   смежных   дисциплин,   продолжения образования,   ­   интеллектуальное   развитие,   формирование   качеств   личности,   необходимых человеку  для  полноценной   жизни  в  современном  обществе:  ясность  и   точность  мысли, критичность   мышления,   интуиция,   логическое   мышление,   элементы   алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей,  ­ формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов,   ­   воспитание   культуры   личности,   отношения   к   математике   как   к   части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно­технического прогресса.  ­ систематическое развитие понятия числа ­ выработка умений выполнять устно и письменно   арифметические   действия   над   числами,   переводить   практические   задачи   на язык математики,   ­   подготовка   обучающихся   к   изучению   систематических   курсов   алгебры   и геометрии.   Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения математики необходимо решить следующие задачи:  ­   развить   навыки   вычислений   с   натуральными   числами,   обыкновенными   и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами,  ­ формировать навыки преобразования выражений, ­   закрепить   и   углубить   умения   решать   уравнения   и   текстовые   задачи   ­   ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости,  ­ познакомить с видами графиков. РАЗДЕЛ II. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты для обучающихся 6 класса 1) осознание значения математики для повседневной жизни человека; 2) представление   о   математической   науке   как   сфере   математической   деятельности,   об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; 3) развитие   умений   работать   с   учебным   математическим   текстом   (анализировать, извлекать   необходимую   информацию),   точно   и   грамотно   выражать   свои   мысли   с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования; 4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; 5) практически   значимые   математические   умения  и  навыки,  их   применение   к  решению математических и нематематических задач, предполагающее умения: • • • • • • • • • выполнять   вычисления   с   натуральными   числами,   обыкновенными   и   десятичными дробями, положительными и отрицательными числами; решать   текстовые   задачи   арифметическим   способом   и   с   помощью   составления   и решения уравнений; • изображать фигуры на плоскости; использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур; распознавать и изображать равные и симметричные фигуры; проводить   несложные   практические   вычисления   с   процентами,   использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения; использовать   буквенную   символику   для   записи   общих   утверждений,   формул, выражений, уравнений; строить   на   координатной   плоскости   точки   по   заданным   координатам,   определять координаты точек; читать   и   использовать   информацию,   представленную   в   виде   таблицы,   диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде; • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов. РАЗДЕЛ III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Для 6 класса  Арифметика    .   Натуральные числа • Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. • Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители. • Решение текстовых задач арифметическими способами. Дроби • Обыкновенные   дроби.   Основное   свойство   дроби.   Нахождение   дроби   от   числа. Нахождение   числа   по   значению   его   дроби.  Правильные   и   неправильные   дроби. Смешанные числа. • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. • Десятичные   дроби.   Сравнение   и   округление   десятичных   дробей.   Арифметические действия   с   десятичными   дробями.   Прикидки   результатов   вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде   десятичной.  Бесконечные   периодические   десятичные   дроби.   Десятичное приближение обыкновенной дроби. • Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб. • Пропорция.  Основное свойство  пропорции.  Прямая и  обратная  пропорциональные зависимости. • Решение текстовых задач арифметическими способами. Рациональные числа • • Положительные, отрицательные числа и число 0. Противоположные числа. Модуль числа. • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел. • Координатная прямая. Координатная плоскость. Числовые и буквенные       выражения. Уравнения • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях.   Буквенные   выражения.   Раскрытие   скобок.   Подобные   слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы. • Уравнения.   Корень   уравнения.   Основные   свойства   уравнений.   Решение   текстовых задач с помощью уравнений. Элементы статистики,       вероятности. Комбинаторные задачи • Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач. Геометрические фигуры. • Окружность и круг. Длина окружности.  • Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры. • Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма.  • Взаимное   расположение   двух   прямых.   Перпендикулярные   прямые.  Параллельные прямые. • Осевая и центральная симметрии. Математика в историческом развитии Дроби   в   Вавилоне,   Египте,   Риме,   на   Руси.   Открытие   десятичных   дробей.   Мир простых   чисел.   Золотое   сечение.   Число   нуль.   Появление   отрицательных   чисел.   Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров. РАЗДЕЛ IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Для 6 класса  Тема Основные виды деятельности Делимость натуральных чисел Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3 Простые и составные числа Наибольший общий делитель Наименьшее общее кратное Формулируют определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число,  общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное,  наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Описывают правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего  общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые  множители Обыкновенные дроби Основное свойство дроби Сокращение дробей Приведение дробей к общему знаменателю.  Сравнение дробей Сложение и вычитание дробей Умножение дробей Нахождение дроби от числа Взаимно обратные числа Деление дробей Нахождение числа по значению его дроби Преобразование обыкновенных дробей в десятичные Бесконечные периодические десятичные дроби Десятичное приближение обыкновенной дроби Формулируют определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух  дробей, взаимно обратные числа. Применяют основное свойство дроби для сокращения  дробей. Приводят дроби к новому знаменателю. Сравнивают обыкновенные дроби.   Выполняют арифметические действия над обыкновенными дробями. Находят дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывают  обыкновенные дроби в десятичные. Находят десятичное приближение обыкновенной дроби Отношения и пропорции Отношения Пропорции Процентное отношение двух чисел Прямая и обратная пропорциональные зависимости Деление числа в данном отношении Окружность и круг Длина окружности. Площадь круга Цилиндр, конус, шар Диаграммы Случайные события. Вероятность случайного события Формулируют определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух  чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применяют  основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводят примеры и  описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных  зависимостях. Находят процентное отношение двух чисел. Делят число на  пропорциональные части. Записывают с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции. Анализируют информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представляют информацию в виде столбчатых и  круговых диаграмм. Приводят примеры случайных событий. Находят вероятность случайного события в  опытах равновозможными исходами.Распознают на чертежах и рисунках окружность,  круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознают в окружающем мире модели  этих фигур. Строят с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображают  развёртки цилиндра и конуса. Называют приближённое значение числа. Находят с помощью формул длину окружности, площадь круга Рациональные числа и действия над ними Положительные и отрицательные числа Координатная прямая Целые числа. Рациональные числа Модуль  числа Сравнение чисел Сложение рациональных чисел Свойства сложения рациональных чисел Вычитание рациональных чисел Умножение рациональных чисел Свойства умножения рациональных чисел Коэффициент Распределительное свойство умножения Деление рациональных чисел  Решение уравнений  Решение задач с помощью уравнений Перпендикулярные прямые Осевая и центральные симметрии Параллельные прямые Координатная плоскость. Графики Приводят примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулируют  определение координатной прямой. Строят на координатной прямой точку с заданной  координатой, определяют координату точки. Характеризуют множество целых чисел. Объясняют понятие множества рациональных  чисел. Формулируют определение модуля числа. Находят модуль числа. Сравнивают рациональные числа. Выполняют арифметические действия над  рациональными числами. Записывают свойства арифметических действий над  рациональными числами в виде формул. Называют коэффициент буквенного выражения. Применяют свойства при решении уравнений. Решают текстовые задачи с помощью  уравнений.Распознают на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные  прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывают в окружающем  мире модели этих фигур. Формулируют определение перпендикулярных прямых и   параллельных прямых. Строят с помощью угольника перпендикулярные прямые и  параллельные прямые.Объясняют и иллюстрируют понятие координатной плоскости.  Строят на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять  координаты точек на плоскости. Строят отдельные графики зависимостей между  величинами по точкам. Анализируют графики зависимостей между величинами  (расстояние, время, температура и т. п.) Повторение и систематизация учебного материала Упражнения для повторения курса 6 класса Календарно – темаческое планирование  Математика, 6 класс. А.Г. Мерзляк 5 часов в неделю, всего 170 часов № урока Тема Количество Примечание Глава 1. Делимость натуральных чисел. (17 часов) часов 1. Делители и кратные 2. Делители и кратные 3. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 1 1 1 4. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 5. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Признаки делимости на 9 и на 3 Признаки делимости на 9 и на 3 Признаки делимости на 9 и на 3 Простые и составные числа Наибольший общий делитель Наибольший общий делитель Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное Наименьшее общее кратное Наименьшее общее кратное 16. Повторение и систематизация  учебного материала 17. 18. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Контрольная работа № 1 Глава 2. Обыкновенные дроби (38 часов) Основное свойство дроби 1 19. Основное свойство дроби 20. Сокращение дробей 21. 22. Сокращение дробей Сокращение дробей 23. Приведение дробей к общему  знаменателю. Сравнение дробей. 24. Приведение дробей к общему  знаменателю. Сравнение дробей 25. Приведение дробей к общему  знаменателю. Сравнение дробей 26. Сложение и вычитание дробей с  разными знаменателями 27. Сложение и вычитание дробей с  разными знаменателями 28. Сложение и вычитание дробей с  разными знаменателями 29. Сложение  и вычитание дробей с  разными знаменателями. 30. Сложение  и вычитание дробей с  разными знаменателями. 31. Контрольная работа № 2 32. 33. 34. Умножение дробей. Умножение дробей. Умножение дробей. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. Умножение дробей.  Умножение дробей. Нахождение дроби  от числа. Нахождение дроби от числа. Нахождение дроби от числа. Контрольная работа №3 Взаимно обратные числа Деление дробей. Деление дробей. 44. Деление дробей. 45. Деление дробей. 46. Деление дробей. 47. Нахождение числа по заданному  значению его дроби. 48. Нахождение числа по заданному  значению его дроби. 49. Нахождение числа по заданному  значению его дроби. 50. Преобразование обыкновенной  дроби в десятичную. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 51. Бесконечные периодические  десятичные дроби. 52. Десятичное приближение  обыкновенной дроби 53. Десятичное приближение  обыкновенной дроби 54. Повторение и систематизация  учебного материала 55. Контрольная работа №4 1 1 1 1 1 Глава 3. Отношения и пропорции  (28 часов) 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. Отношения. Отношения. Пропорции. Пропорции. Пропорции.  Пропорции.  Процентное отношение двух чисел. Процентное отношение двух чисел. Процентное отношение двух чисел. Контрольная работа №5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 66. Прямая и обратная  пропорциональные зависимости 67. Прямая и обратная  пропорциональные зависимости 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. Деление числа в данном отношении. Деление числа в данном отношении. Окружность и круг. Окружность и круг. Длина окружности и площадь круга. Длина окружности и площадь круга. Длина окружности и площадь круга. Цилиндр, конус, шар Диаграммы Диаграммы 78. Случайные события. Вероятность  случайного события 79. Случайные события. Вероятность  случайного события 80. Случайные события. Вероятность  случайного события 81. Повторение и систематизация  учебного материала 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 82. Повторение и систематизация  учебного материала 83. Контрольная работа № 6 1 1 Глава 4. Рациональные числа и действия над ними(70 часов) 84. Положительные и отрицательные  числа 85. Положительные и отрицательные  числа 86. Координатная прямая. 87. Координатная прямая. 88. Координатная прямая. 89. Целые числа. Рациональные числа. 90. Целые числа. Рациональные числа. 91. Модуль числа. 92. Модуль числа. 93. Модуль числа.  94. Сравнение чисел. 95. Сравнение чисел. 96. Сравнение чисел. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 97. Сравнение чисел 98. Контрольная работа № 7 99. Сложение рациональных чисел. 100. Сложение рациональных чисел. 101. Сложение рациональных чисел. 102. Сложение рациональных чисел 103. Свойства сложения рациональных  чисел 104. Свойства сложения рациональных  чисел 105. Вычитание рациональных чисел 106. Вычитание рациональных чисел 107. Вычитание рациональных чисел 108. Вычитание рациональных чисел 109. Вычитание рациональных чисел 110. Контрольная работа № 8 111. Умножение рациональных чисел 112. Умножение рациональных чисел 113. Умножение рациональных чисел 114. Умножение рациональных чисел 115. Переместительное и сочетательное  свойства умножения рациональных  чисел. Коэффициент 116. Переместительное и сочетательное  свойства умножения рациональных  чисел. Коэффициент 117. Переместительное и сочетательное  свойства умножения рациональных  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 чисел. Коэффициент 118. Распределительное свойство  умножения 119. Распределительное свойство  умножения 120. Распределительное свойство  умножения 121. Распределительное свойство  умножения 122. Распределительное свойство  умножения 123. Деление рациональных чисел 124. Деление рациональных чисел 125. Деление рациональных чисел 126. Деление рациональных чисел 127. Контрольная работа № 9 128. Решение уравнений 129. Решение уравнений 130. Решение уравнений 131. Решение уравнений 132. Решение задач с помощью  уравнений 133. Решение задач с помощью  уравнений 134. Решение задач с помощью  уравнений 135. Решение задач с помощью  уравнений 136. Решение задач с помощью  уравнений 137. Контрольная работа № 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 138. Перпендикулярные прямые 139. Перпендикулярные прямые 140. Перпендикулярные прямые 141. Осевая и центральная симметрии 142. Осевая и центральная симметрии 143. Осевая и центральная симметрии 144. Параллельные прямые 145. Параллельные прямые 146. Координатная плоскость 147. Координатная плоскость 148. Координатная плоскость 149. Графики 150. Графики 151. Повторение и систематизация  учебного материала 152. Повторение и систематизация  учебного материала 153. Контрольная работа № 11. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Повторение и систематизация учебного материала(22 часа) 154. Арифметические действия с  обыкновенными дробями. 155. Арифметические действия с  обыкновенными дробями. 156. Решение задач на дроби. 157. Отношения и пропорции. 158. Действия с рациональными числами. 159. Действия с рациональными числами. 160. Решение уравнений. 161. Решение уравнений. 1 1 1 1 1 1 1 1 162. Решение задач с помощью  уравнений. 163. Решение задач с помощью  уравнений. 164. Положительные и отрицательные  числа 165. Положительные и отрицательные  числа 166. Координатная плоскость 167. Графики 168. Прямая и обратная  пропорциональные зависимости 169. Анализ контрольной работы. 170. Обобщающий урок 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рп по математике 6 класс мерзляк с основные виды деятельности обучающихся

Рп по математике 6 класс мерзляк с основные виды деятельности обучающихся

Рп по математике 6 класс мерзляк с основные виды деятельности обучающихся

Рп по математике 6 класс мерзляк с основные виды деятельности обучающихся

Рп по математике 6 класс мерзляк с основные виды деятельности обучающихся

Рп по математике 6 класс мерзляк с основные виды деятельности обучающихся

Рп по математике 6 класс мерзляк с основные виды деятельности обучающихся

Рп по математике 6 класс мерзляк с основные виды деятельности обучающихся

Рп по математике 6 класс мерзляк с основные виды деятельности обучающихся

Рп по математике 6 класс мерзляк с основные виды деятельности обучающихся

Рп по математике 6 класс мерзляк с основные виды деятельности обучающихся

Рп по математике 6 класс мерзляк с основные виды деятельности обучающихся

Рп по математике 6 класс мерзляк с основные виды деятельности обучающихся

Рп по математике 6 класс мерзляк с основные виды деятельности обучающихся

Рп по математике 6 класс мерзляк с основные виды деятельности обучающихся

Рп по математике 6 класс мерзляк с основные виды деятельности обучающихся

Рп по математике 6 класс мерзляк с основные виды деятельности обучающихся

Рп по математике 6 класс мерзляк с основные виды деятельности обучающихся

Рп по математике 6 класс мерзляк с основные виды деятельности обучающихся

Рп по математике 6 класс мерзляк с основные виды деятельности обучающихся

Рп по математике 6 класс мерзляк с основные виды деятельности обучающихся

Рп по математике 6 класс мерзляк с основные виды деятельности обучающихся

Рп по математике 6 класс мерзляк с основные виды деятельности обучающихся

Рп по математике 6 класс мерзляк с основные виды деятельности обучающихся

Рп по математике 6 класс мерзляк с основные виды деятельности обучающихся

Рп по математике 6 класс мерзляк с основные виды деятельности обучающихся

Рп по математике 6 класс мерзляк с основные виды деятельности обучающихся

Рп по математике 6 класс мерзляк с основные виды деятельности обучающихся

Рп по математике 6 класс мерзляк с основные виды деятельности обучающихся

Рп по математике 6 класс мерзляк с основные виды деятельности обучающихся

Рп по математике 6 класс мерзляк с основные виды деятельности обучающихся

Рп по математике 6 класс мерзляк с основные виды деятельности обучающихся

Рп по математике 6 класс мерзляк с основные виды деятельности обучающихся

Рп по математике 6 класс мерзляк с основные виды деятельности обучающихся

Рп по математике 6 класс мерзляк с основные виды деятельности обучающихся

Рп по математике 6 класс мерзляк с основные виды деятельности обучающихся

Рп по математике 6 класс мерзляк с основные виды деятельности обучающихся

Рп по математике 6 класс мерзляк с основные виды деятельности обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017