РП по технологии 3 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.9

РП по технологии 3 класс УМК "Школа России"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
технология
3 кл
29.03.2018
РП по технологии 3 класс УМК "Школа России"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, 3б КЛАССА КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД – 34 ч., В НЕДЕЛЮ – 1ч. УЧИТЕЛЬ РОГОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА Программа разработана на основе: • ФГОС НОО. 2010г. • Примерная программа по технологии. НОО. 2010г. • Авторская программа: Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2014. • УМК «Школа России» для 1-4 классов. Обеспечена учебниками: Технология: 3 класс: учебник. Для учащихся общеобразоват. учреждений / Е.А.Лутцева. – 2-е изд., доп. –М.: Вентана-Граф, 2010. 2017-2018 учебный год
РП по технологии 3б класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 ГОРОДА РУДНЯ» Рассмотрена на заседании МО  Руководитель ШМО  начальных классов ________________Рогова Н.Н. Протокол № 1 от «28» августа 2017г. Принята на педагогическом  совете «Утверждаю»: Директор МБОУ «РСШ №2» ______________Чудалева Н.Д. Протокол № 1 от «30» августа 2017г. Приказ № ___  от « ___» августа 2017г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, 3б КЛАССА КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД – 34 ч., В НЕДЕЛЮ – 1ч. УЧИТЕЛЬ РОГОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА Программа разработана на основе:  ФГОС НОО. 2010г.   Примерная программа по технологии. НОО. 2010г. Авторская   программа:  Технология.   Рабочие   программы.   Предметная линия   учебников   системы   «Школа   России».   1—4   классы:   пособие   для   учителей общеобразоват.   организаций   /   Е.   А.   Лутцева,   Т.   П.   Зуева.   —   2­е   изд.   —   М.: Просвещение, 2014.  УМК «Школа России» для 1­4 классов. Обеспечена учебниками: Технология: 3 класс: учебник. Для учащихся общеобразоват. учреждений / Е.А.Лутцева. – 2­е изд., доп. –М.: Вентана­Граф, 2010. 2017­2018 учебный год 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» Личностные  1)   формирование   основ   российской   гражданской   идентичности,   чувства гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России,   осознание   своей этнической   и   национальной   принадлежности;   формирование   ценностей многонационального   российского   общества;   становление   гуманистических   и демократических ценностных ориентаций;  2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;  3)   формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и культуре других народов;  4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;  5)   принятие   и  освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;  6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;  7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  8)   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных   ситуациях,   умения   не   создавать   конфликтов   и   находить   выходы   из спорных ситуаций;  10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации   к   творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному   отношению   к материальным и духовным ценностям. Обучающийся научится: •   отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам; •     испытывать   потребность   в   самореализации   в   доступной   декоративно­ прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании; •  принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; •  опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско­технологические знания   и   умения,   делать   выбор   способов   реализации   предложенного   или собственного замысла. Метапредметные  Регулятивные УУД Обучающийся будет уметь: •  формулировать цель урока после предварительного обсуждения; •  выявлять и формулировать учебную проблему; •  анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного; •  самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); •     коллективно   разрабатывать   несложные   тематические   проекты   и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; •   осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; •     выполнять   текущий   контроль   (точность   изготовления   деталей   и аккуратность   всей   работы)   и   оценку   выполненной   работы   по   предложенным учителем критериям. Познавательные УУД Обучающийся научится с помощью учителя: •  искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в   инструкционная   карта),   иллюстрация,   чертёж, учебнике   (текст, энциклопедиях, справочниках, Интернете;   схема, •   открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;  •   преобразовывать информацию (представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные УУД Обучающийся научится: •  высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать; •  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; •     уметь   сотрудничать,   выполняя   различные   роли   в   группе,   в   совместном решении проблемы (задачи); •     уважительно   относиться   к   позиции   другого   человека,   пытаться договариваться. Предметные  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.  Основы культуры труда. Самообслуживание. Обучающийся будет знать о: •     характерных   особенностях   изученных   видов   декоративно­прикладного искусства; •  профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного). Обучающийся будет уметь: •     узнавать   и   называть   по   характерным   особенностям   образцов   или   по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла; •  соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле­ и радиоаппаратурой). 2.   Технология   ручной   обработки   материалов.   Основы   художественно­ практической деятельности. Обучающийся будет знать: •     названия   и   свойства   наиболее   распространённых   искусственных   и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);  •   последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов; •  линии чертежа (осевая и центровая); •  правила безопасной работы канцелярским ножом; •  косую строчку, её варианты, назначение; •  несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся). Обучающийся будет иметь представление о:  •  композиции декоративно­прикладного характера на плоскости и в объёме; •  традициях канонов декоративно­прикладного искусства в изделиях. Обучающийся будет уметь (под контролем учителя): •  читать простейший чертёж (эскиз) развёрток; •     выполнять   разметку   развёрток   с   помощью   чертёжных   инструментов   с опорой на чертёж (эскиз); •  подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий; •  выполнять рицовку; •     оформлять   изделия   и   соединять   детали   строчкой   косого   стежка   и   её вариантами; •     находить   и   использовать   дополнительную   информацию   из   различных источников (в том числе из Интернета); •  решать доступные технологические задачи. 3. Конструирование и моделирование. Обучающийся будет знать: •  простейшие способы достижения прочности конструкций.  Обучающийся будет уметь: •  конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно­художественным условиям; •  изменять конструкцию изделия по заданным условиям; •  выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции. 2. Содержание учебного предмета «Технология» 1. Введение (1ч). Повторение изученного во 2 классе. Общее представление о процессе творческой деятельности (замысел образа, подбор материалов, реализация). Сравнение творческих процессов в разных видах деятельности. 2. Мастерская скульптора (5ч). Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов.  Статуэтки.   Изготовление   изделий   в   технике   намазывания   пластилина   на пластиковую заготовку.  Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Изготовление изделий   с   рельефной   отделкой   из   пластичных   материалов.   Конструирование   из фольги.   Изготовление   изделий   из   фольги   с   использованием   изученных   приёмов обработки фольги.  3.   Мастерская   рукодельницы   (швеи,   вышивальщицы)   (9ч).  Вышивка   и вышивание. Вышивка «Болгарский крест».  Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением (сшивание или отделка) строчки петельного стежка. Пришивание   пуговиц.   Изготовление   изделия   с   использованием   пуговиц   с дырочками.  История   швейной   машины.   Секреты   швейной   мастерской.   Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.  Футляры.   Изготовление   футляра   из   плотного   не   сыпучего   материала   с застёжкой из бусины или пуговицы с дырочкой.  Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля.  3.   Мастерская   инженеров   –   конструкторов,   строителей,   декораторов (12ч). Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона.  Объём   и   объёмные   формы.   Развёртка.   Изготовление   изделия   кубической формы на основе развёртки.  Подарочные   упаковки.   Изготовление   коробок   –   упаковок   призматических форм из картона.  Декорирование   (украшение)   готовых   форм.   Декорирование   коробок   – упаковок оклеиванием тканью.  Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам и деталей объёмных и плоских форм.  Модели и конструкции.  Наши   проекты.   Парад   военной   техники.   Изготовление   макетов   и   моделей техники из наборов типа «Конструктор».  Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки.  Художник   –   декоратор.   Филигрань   и   квиллинг.   Изготовление   изделия   с использованием художественной техники «квиллинг».  Изонить. Изготовление изделий в художественной технике «изонить».  Художественные техники из креповой бумаги. Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги.  4.   Мастерская   кукольника   (5ч).  Может   ли   игрушка   быть   полезной? Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям.  Театральные   куклы   –   марионетки.   Изготовление   марионетки   из   любого подходящего материала.  Игрушки из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды (из старых вещей).  Игрушка   ­   неваляшка.   Изготовление   игрушки   –   неваляшки   и   з   любых доступных материалов с использованием готовых форм.  5. Что узнали, чему научились (2ч). Проверка знаний и умений за 3 класс. 3. Тематическое планирование Название раздела Введение Кол­во часов 1 Лабораторные,  практические работы,  экскурсии (количество) Практическая работа – 1 Текущий и промежуточный контроль (вид контроля) Мастерская скульптора Мастерская рукодельницы   вышивальщицы) (швеи, Мастерская инженеров­ конструкторов,  строителей,  декораторов Мастерская кукольника Что узнали, чему  научились 5 9 12 5 2 Практическая работа – 5 Практическая работа – 9 Практическая работа – 12 Практическая работа – 5 Практическая работа – 2 Входной контроль – 1 Проверим себя по теме «Мастерская  скульптора» ­ 1   Контрольная работа за 1 полугодие (тест) Проверим себя по теме «Мастерская  рукодельницы (швеи, вышивальщицы)» ­ 1 Проект ­ 2 Проверим себя по теме «Мастерская  инженеров­конструкторов, строителей,  декораторов» ­ 1 Промежуточный аттестация (тест) Проверим себя по теме «Мастерская  кукольника» ­ 1 Итого: 34 Практическая работа – 2 Входной контроль – 1 Контрольная работа – 1 Промежуточный контроль (тест) – 1 Проверим себя – 4 № п/п Календарно­тематическое планирование уроков технологии в 3б классе Дата проведения план факт Тема урока Элементы содержания Виды деятельности учащихся 1. 1.09 Вводный инструктаж  ИОТ № 34.  Вспомним и обсудим! Поделка «Продлись,  очарованье лета!» Введение (1 ч.) Повторение изученного во 2 классе. Общее  представление о процессе творческой  деятельности (замысел образа, подбор  материалов, реализация). Сравнение творческих процессов в разных видах деятельности. Изготовление изделия из природного материала Самостоятельно: — анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные  особенности и технология изготовления); — организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных  особенностей изделия;  — планировать практическую работу и работать по составленному  плану; — отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой  выбор; — обобщать (называть) то новое, что освоено; — оценивать результаты своей работы и работы одноклассников  (качество, творческие находки, самостоятельность). С помощью учителя: — наблюдать и  сравнивать этапы творческих процессов;  — открывать новые знания и умения, решать конструкторско­ технологические задачи через наблюдения и рассуждения (этапы  творческого процесса мастеров разных профессий); — сравнивать и  находить общее и различное в этапах творческих  процессов, делать вывод об общности этапов творческих процессов; — корректировать при необходимости конструкцию изделия,  технологию его изготовления; — искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях,  журналах, Интернете (с помощью взрослых); — знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду  мастеров 2. 8.09 Как работает скульптор? Пластилиновая  скульптура. Входной контроль  (тест) Скульптура разных  3. 15.09 Мастерская скульптора – 5ч. Скульптура разных времён и народов. Знакомство с понятиями «скульптура»,  «скульптор». Приёмы работы скульптора. Древние скульптуры разных стран и народов.  Их сюжеты, назначение, материалы, из которых  они изготовлены.  Природа — источник вдохновения и идей  скульптора. Образы скульптур древности и  Самостоятельно: — анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные  особенности и технология изготовления); — организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных  особенностей изделия; — планировать практическую работу и работать по составленному  плану; — отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; — обобщать (называть) то новое, что освоено; — оценивать результаты своей работы и работы одноклассников  (качество, творческие находки, самостоятельность). С помощью учителя: — наблюдать и сравнивать различные рельефы, скульптуры по сюжетам,  назначению, материалам, технологию изготовления изделий из  одинаковых материалов; — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско­ технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные  упражнения (из чего скульпторы черпают свои идеи, материалы для  скульптур, средства художественной выразительности скульптора); — изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы; — проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и  технологию изготовления; — учиться искать информацию в приложении учебника, книгах,  энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); — знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду  мастеров времён и народов. современных скульптур, сходство и различия.  Скульптура с  металлическим  каркасом Изготовление скульптурных изделий из  пластичных материалов 4. 22.09 Статуэтки. Народная игрушка 5. 29.09 Рельеф и его виды. Как  придать поверхности  фактуру и объём? Шкатулка, ваза Знакомство с понятием «статуэтка». Сюжеты  статуэток, назначение, материалы, из которых  они изготовлены. Средства художественной  выразительности, которые использует  скульптор. Мелкая скульптура России,  художественные промыслы. Отображение жизни народа в сюжетах  статуэток. Жёсткий пластик (пластиковые бутылки).  Резание пластика ножницами и канцелярским  ножом. Правила безопасной работы  канцелярским ножом. Получение формы и  изображения способом намазывания пластилина на пластиковую основу, получение  многослойных пластилиновых деталей.  Использование ранее освоенных знаний и  умений. Работа по технологической карте. Изготовление изделий в технике намазывания  пластилина на пластиковую заготовку Знакомство с понятиями «рельеф», «фактура».  Общее представление о видах рельефа:  контррельеф, барельеф, горельеф. Украшение  зданий рельефами.  Приёмы получения рельефных изображений  (процарапывание, вдавливание, налеп,  многослойное вырезание).  Пробное упражнение в освоении данных  приёмов. Приспособления для получения  рельефов. Использование ранее освоенных  знаний и умений. Работа с опорой на рисунки. Изготовление изделий с рельефной отделкой  из пластичных материалов 6. 6.10 Конструируем из фольги. Подвеска. Проверим себя по теме «Мастерская  скульптора» Фольга как материал для изготовления изделий. Свойства фольги. Формообразование фольги (плетение, сминание, кручение, обёртывание, продавливание,  соединение скручиванием деталей).  Пробное упражнение в освоении способов  обработки фольги. Использование ранее освоенных знаний и  умений. Работа по технологической карте. Изготовление изделий из фольги с  использованием изученных приёмов обработки  фольги. Проверим себя. Проверка знаний и умений по  теме Самостоятельно: — анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные  особенности и технология изготовления); — организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных  особенностей изделия; — отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой  выбор; — обобщать (называть) то новое, что освоено; — планировать практическую работу и работать по составленному  плану; — отбирать необходимые материалы для изделий; — оценивать результаты своей работы и работы одноклассников  (качество, творческие находки, самостоятельность).  С помощью учителя: — исследовать свойства фольги, сравнивать способы обработки фольги с другими изученными материалами; — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско­ технологические задачи через исследование, пробные упражнения  (свойства фольги, способы обработки фольги); — изготавливать изделие по технологической карте; — проверять изделия в действии;  — корректировать конструкцию и технологию изготовления; — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях,  журналах, Интернете (с помощью взрослых); — осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в  учебнике и других источниках информации 7. 13.10 Вышивка и вышивание. Мешочек Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы) – 9ч. Самостоятельно: — анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные  особенности и технология изготовления); — организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных  особенностей изделия; — наблюдать и  сравнивать разные вышивки, строчку косого стежка и её  вариант «Болгарский крест»; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско­ технологические задачи через исследование, пробные упражнения  (свойства фольги, способы обработки фольги); — изготавливать изделие по технологической карте; — проверять изделия в действии;  Вышивание как древнее рукоделие. Виды  вышивок. Традиционные вышивки разных регионов России. Использование вышивок в  современной одежде.  Работа вышивальщиц в старые времена (ручная  вышивка) и сегодня (ручная и  автоматизированная вышивка).  Закрепление нитки в начале и конце работы  (узелковое и безузелковое). Вышивка  «Болгарский крест» — вариант строчки косого  стежка. Разметка деталей кроя по лекалу.  Обозначение размеров на чертежах в 8. 20.10 Строчка петельного  стежка. Сердечко 9. 27.10 Пришивание пуговиц. Браслет 10, 11. 10,17. 11 Наши проекты.  Подарок малышам  «Волшебное дерево» сантиметрах. Использование ранее освоенных  знаний и умений. Работа с опорой на рисунки Введение понятия «строчка петельного  стежка».  Варианты строчки петельного стежка.  Узнавание ранее изученных видов строчек в  изделиях. Назначение ручных строчек: отделка,  соединение деталей. Порядок изготовления  сложного швейного изделия (раскрой по  лекалам, выполнение плетения, скалывание  деталей кроя булавками, смётывание деталей  кроя и удаление булавок, сшивание деталей  кроя). Использование ранее освоенных знаний и  умений. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам  и применением (сшивание или отделка) строчки  петельного стежка История появления пуговиц. Назначение  пуговиц. Виды пуговиц (с дырочками, на  ножке). Виды других застёжек. Способы и  приём пришивания пуговиц с дырочками.  Упражнение в пришивании пуговицы с  дырочками.  Использование ранее освоенных знаний и  умений. Работа с опорой на рисунки. Изготовление изделия с использованием  пуговиц с дырочками Развивающее пособие для дошкольников (или  первоклассников). Работа в группах по 4—6 человек.  Распределение работы внутри групп.  Обсуждение назначения изделия, его  конструкции и технологии изготовления.  Подбор материалов и инструментов.  Обсуждение результатов коллективной работы. Изготовление изделия сложной конструкции  с отделкой пуговицами — корректировать конструкцию и технологию изготовления; — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях,  журналах, Интернете (с помощью взрослых); — осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в  учебнике и других источниках информации — планировать практическую работу  и работать по составленному плану; — отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой  выбор; — обобщать(называть) то новое, что освоено; — оценивать результаты своей работы и работы одноклассников  (качество, творческие находки, самостоятельность); — изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы. С помощью учителя: — наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки «Болгарский  крест», «крестик» и строчки косого стежка, приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов; назначение изученных строчек;  способы пришивания разных видов пуговиц; — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско­ технологические задачи через пробные упражнения (способы  закрепления нитки при шитье и вышивании, «Болгарский  крест» как вариант строчки косого стежка, строчка петельного стежка  иеё варианты, виды застёжек); — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях,  журналах, Интернете (с помощью взрослых); — знакомиться с культурным наследием своего края, уважительно  относиться к труду мастеров Самостоятельно: — использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях; — анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные  особенности и технология изготовления); — организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных  особенностей изделия; — планировать практическую работу и работать по составленному  плану; — отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой  выбор; — обобщать (называть) то новое, что освоено; — оценивать результаты своей работы и работы одноклассников  (качество, творческие находки, самостоятельность); — договариваться,  помогать друг другу в совместной работе.  С помощью учителя: — наблюдать и обсуждать конструктивные особенности изделия  сложной составной конструкции, делать выводы о наблюдаемых  явлениях; — подбирать технологию изготовления сложной конструкции; — распределять (выбирать) работу и роли в группе, работать в группе,  исполнять роли; — изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы; — проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и  технологию изготовления; — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях,  журналах, Интернете Самостоятельно: — анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные  особенности и технология изготовления); — организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных  особенностей изделия; — наблюдать и сравнивать свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани; — соотносить изделие с лекалами его деталей; — отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой  выбор; — обобщать (называть) то новое, что освоено; — оценивать результаты своей работы и работы одноклассников  (качество, творческие находки, самостоятельность). С помощью учителя: — наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии  изготовления изделий из одинаковых материалов; — обсуждать последовательность изготовления изделия из трикотажа; — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско­ технологические задачи через обсуждения и рассуждения (история и  назначение швейной машины, изготовление проволочных форм способом  их стяжки, зубчатая, ременная и цепная передачи, их использование в  бытовых машинах, технике); — планировать практическую работу и работать по составленному  плану; 12. 24.11 История швейной машины Представления о назначении швейной машины,   бытовых и промышленных швейных  машин, о профессии швеи­мотористки. Тонкий  трикотаж (чулочные изделия), его механические и технологические свойства.  Формообразование деталей из трикотажа  способом набивки с последующей стяжкой и  стяжкой на проволочный каркас. Использование ранее освоенных знаний  и умений. Работа с опорой на рисунки. 13. 1.12 Секреты швейной  машины. Бабочка Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей Знакомство с понятиями: «передаточный  механизм», «передача».  Виды передач (зубчатая, цепная, ременная).  Преимущества ножной и электрической  швейных машин. Использование разных передач  в технических устройствах, знакомых  учащимся. Использование ранее освоенных знаний и  умений. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей 14. 8.12 Футляры. Ключница. (продолжение и завершение) Назначение футляров,  конструкции футляров.  Требования к конструкции и материалам, из  которых изготавливаются футляры.  Изготовление деталей кроя по лекалу.  Использование ранее освоенных знаний  и умений. Работа с опорой на рисунки. — изготавливать изделия с опорой на рисунки и схемы; — проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и  технологию изготовления; — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях,  журналах, Интернете (с помощью взрослых); — знакомиться с профессиями, учиться уважать труд мастеров; — осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в  учебнике и других источниках информации 15. 15.12 Наши проекты.  Подвеска  Проверим себя по теме «Мастерская  рукодельницы (швеи,  вышивальщицы)» Изготовление футляра из плотного несыпучего  материала с застёжкой из бусины или пуговицы  с дырочками. Украшение аппликацией.  Проверим себя. Проверка знаний и умений по  теме Геометрические подвески — украшения к  Новому году. Разметка развёрток пирамид с использованием  циркуля для построения треугольных граней и  деталей основания. Упражнение в разметке  развёрток пирамид с использованием циркуля. Работа в группах по 2—4 человека.  Распределение работы внутри групп. Обсуждение назначения изделия, его  конструкции и технологии изготовления.  Подбор материалов и инструментов.  Работа с опорой на рисунки. Обсуждение  результатов коллективной работы. Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля Самостоятельно: — анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные  особенности и технология изготовления);  — организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных  особенностей изделия; — планировать практическую работу и работать по составленному  плану; — отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой  выбор; — обобщать (называть) то новое, что освоено; — оценивать результаты своей работы и работы одноклассников  (качество, творческие находки, самостоятельность); — договариваться,  помогать друг другу в совместной работе.  С помощью учителя: — наблюдать и обсуждать конструктивные особенности изделий  сложной составной конструкции (развёртки пирамид),  делать выводы о  наблюдаемых явлениях; — подбирать технологию изготовления сложной конструкции (с  помощью чертёжных инструментов); — планировать практическую работу и работать по составленному  плану; — распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять  роли; — изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; — проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и 16. 22.12 Строительство и  украшение дома. Изба Контрольная работа  за 1 полугодие (тест) Мастерская инженеров­конструкторов, строителей, декораторов – 12ч. Разнообразие строений и их назначений.  Требования к конструкции и материалам  строений в зависимости от их функционального  назначения. Строительные материалы прошлого и современности. Декор сооружений. Обработка гофрокартона (резание, склеивание,  расслоение). Использование его цвета и фактуры  для имитации конструктивных и декоративных  элементов сооружений.  Пробное упражнение по обработке  гофрокартона.  Использование ранее освоенных знаний и  умений. Работа с опорой на рисунки. технологию изготовления; — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях,  журналах, Интернете Самостоятельно: — анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные  особенности и технология изготовления); — организовывать рабочее место для работы с бумагой, гофрокартоном,  обосновывать свой выбор предметов; — планировать практическую работу и работать по составленному  плану; — отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой  выбор; — изготавливать изделие по рисункам и схемам; — обобщать (называть) то новое, что освоено; — оценивать результаты своей работы и работы одноклассников  (качество, творческие находки, самостоятельность). С помощью учителя: — исследовать свойства гофрокартона;  — наблюдать, сравнивать, обсуждать конструктивные особенности,  материалы и технологию изготовления изделия; — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско­ технологические задачи через пробные упражнения (расслоение  гофрокартона, его резание, соединение деталей из разных  материалов), делать выводы о наблюдаемых явлениях; — искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях,  журналах, Интернете (с помощью взрослых) Самостоятельно: — использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях; — организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных  особенностей изделия; — отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой  выбор; — декорировать объёмные геометрические формы известными  способами;  — обобщать (называть) то новое, что освоено; — оценивать результаты своей работы и работы одноклассников  (качество, творческие находки, самостоятельность); — обсуждать и оценивать результаты своего труда и труда  Изготовление макетов зданий с элементами  декора из гофрокартона 17. 29.12 Объём и объёмные  формы. Развёртка. Развертка призмы Введение понятий «развёртка», «рицовка».  Знакомство с профессией инженера­ конструктора. Плоские и объёмные фигуры.  Сравнение  объёмных фигур и их  развёрток. Последовательность построения  развёртки объёмной геометрической фигуры.  Чтение чертежа развёртки, последовательность  построения развёртки. Изготовление  развёрток. Выполнение  рицовки по сгибам картонной развёртки. 18. 12.01 Подарочные упаковки. Коробочка для подарка 19. 19.01 20. 26.01 Декорирование  (украшение) готовых  форм. Коробочка для подарка Конструирование из  сложных развёрток. Модель автомобиля 21. 2.02 Модели и конструкции. Модель автомобиля Изготовление изделия кубической формы на  основе развёртки Разнообразие форм объёмных упаковок. Подбор  пар: упаковка и её развёртка. Построение  развёртки коробки с отдельной крышкой.  Чтение чертежей развёрток, их сравнение.  Расчёт размеров коробки и крышки.  Последовательность разметки дна коробки и  крышки с помощью циркуля.  Изготовление деталей изделий из развёрток.  Изготовление коробок­упаковок призматических  форм из картона Введение понятия «декор». Оклеивание коробки  и её крышки тканью. Сборка деталей.  Декорирование объёмных изделий из картона  ранее освоенными способами отделки изделий. Декорирование коробок­упаковок оклеиванием  тканью и другими  известными ученикам способами отделки Введение понятий «машина», «макет». Основные  части грузового автомобиля. Чтение чертежей  деталей макета грузового автомобиля.  Разметка развёрток и плоских деталей по  чертежам. Изготовление деталей и узлов макета.  Сборка изделия. Изготовление транспортных средств из картона и  цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и  плоских форм Введение понятия «модель». Прочность как  техническое требование к конструкции. Виды  соединения деталей конструкции — подвижное и  неподвижное. Способы подвижного и  неподвижного соединения деталей наборов типа  «Конструктор». Группы деталей наборов типа  «Конструктор». Крепёжные детали (винт, болт,  гайка). Инструменты — отвёртка, гаечный ключ.  Профессии людей, работающих на изучаемых  машинах одноклассников; — договариваться,  помогать друг другу в совместной работе. С помощью учителя: — наблюдать и сравнивать плоские и объёмные геометрические фигуры,  конструктивные особенности объёмных геометрических фигур и деталей изделий, размеры коробок и их крышек, конструктивные особенности  узлов макета машины; — анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные  особенности и технология изготовления); — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско­ технологические задачи через наблюдения, обсуждения, пробные  упражнения (понятие «развёртка», развёртки и их чертежи,  последовательность чтения чертежа развёртки, понятие «машина»); — находить и соотносить пары­развёртки и их чертежи; — упражняться в чтении чертежей развёрток; — обсуждать последовательность построения развёрток; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско­ технологические задачи (приёмы оклеивания коробки тканью и  декорирования); — планировать практическую работу и работать по составленному  плану; — изготавливать изделия по чертежам, рисункам и схемам; — проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и  технологию изготовления; — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях,  журналах, Интернете Самостоятельно: — использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях; — организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных  особенностей изделия; — отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой  выбор; — обобщать(называть) то новое, что освоено; — оценивать результаты своей работы и работы одноклассников  (качество, творческие находки, самостоятельность); — обсуждать и оценивать результаты своего труда и труда 22, 23. 9,16. 02 Наши проекты. Парад военной техники Парад военной техники (конкурс технических  достижений). Работа в группах по 4—5 человек.  Распределение ролей внутри групп. Подбор макетов и моделей. Обсуждение их  назначения, конструкций и технологий  изготовления. Подбор материалов из наборов  типа «Конструктор» и инструментов. Работа с  опорой на рисунки. Обсуждение результатов  коллективной работы. Изготовление макетов и моделей техники из  наборов типа «Конструктор» 24. 2.03 Наша родная армия. Открытка «Звезда» Знакомство с родами войск Российской армии,  военной техникой.  Военная форма разных времён. Деление круга на  пять частей, изготовление пятиконечной звезды  (плоской и объёмной). Использование ранее  освоенных знаний и умений. Изготовление поздравительной открытки по  чертежам одноклассников; — договариваться,  помогать друг другу в совместной работе. С помощью учителя: — наблюдать и обсуждать конструктивные особенности деталей наборов типа «Конструктор» и изделий, изготовленных из этих деталей;  — анализировать схемы, образцы изделий из деталей наборов типа  «Конструктор» с опорой на рисунки; — наблюдать и сравнивать условия, при которых подвижное соединение  деталей можно сделать неподвижным и наоборот; — отбирать модели и макеты, обсуждать конструктивные особенности  изделий сложной конструкции; — подбирать технологию изготовления сложной конструкции; — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско­ технологические задачи через наблюдения, обсуждения, исследования,  пробные упражнения (виды деталей, их названия,  назначение, отвёртка и гаечный ключ, приёмы работы ими, подвижное и  неподвижное соединение планок и узлов из планок), делать выводы о  наблюдаемых явлениях; — обсуждать последовательность изготовления макетов и моделей из  деталей наборов типа «Конструктор»; — планировать практическую работу и работать по составленному  плану; — распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять  социальные роли;  — проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и  технологию изготовления; — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях,  журналах, Интернете Самостоятельно: — анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные  особенности и технология изготовления); — организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных  особенностей изделия; — планировать практическую работу и работать по составленному  плану; — отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой  выбор; — изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки, схемы, — обобщать (называть) то новое, что освоено; — оценивать результаты своей работы и работы одноклассников  (качество, творческие находки, самостоятельность). С помощью учителя: — наблюдать и обсуждать последовательность деления окружности на  пять равных частей; — упражняться в делении окружности на пять равных частей с целью  построения звезды; — наблюдать,  обсуждать конструктивные особенности, материалы и  технологию  изготовления  изделия (поздравительной открытки); — проверять изделия в действии;  — корректировать конструкцию и технологию изготовления; — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях,  журналах, Интернете Самостоятельно: — анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные  особенности и технология изготовления); — организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных  особенностей изделия; — планировать практическую работу и работать по составленному  плану; — отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой  выбор; — изготавливать изделие в технике «квиллинг» с опорой на рисунки,  схемы; — обобщать (называть) то новое, что освоено. С помощью учителя: — наблюдать и сравнивать приёмы выполнения художественных техник,  конструктивные особенности изделий; — наблюдать, обсуждать особенности и последовательность  изготовления изделий из креповой бумаги и изделий в технике  «квиллинг» и «изонить»; — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско­ технологические задачи через пробные упражнения (приёмы  изготовления бумажных полос и получения деталей в технике  «квиллинг» из них, способы соединения деталей, приёмы техники  «изонить»); — копировать или  создавать свои формы цветков в технике квиллинг,  использовать разные материалы; — изготавливать изображения в технике «изонить» по рисункам, схемам; 25. 9.03 Художник­декоратор.  Филигрань и квиллинг. Цветок к 8 Марта 26. 16.03 Изонить. Открытка Знакомство с понятием «декоративно­ прикладное искусство», художественными  техниками — филигрань и квиллинг.  Знакомство с профессией художника­декоратора. Приём (получение) бумажных деталей,  имитирующих филигрань.  Придание разных форм готовым деталям  квиллинга. Использование ранее освоенных  знаний и умений. Изготовление изделий с использованием  художественной техники «квиллинг» Знакомство с художественной техникой  «изонить». Освоение приёмов изготовления  изделий в художественной технике «изонить». Использование ранее  освоенных знаний и умений. 27. 23.03 Художественные  техники из креповой  бумаги. Обложка. Проверим себя по  Изготовление изделий в художественной технике  «изонить» Знакомство с материалом «креповая бумага».  Проведение исследования по изучению свойств  креповой бумаги. Освоение приёмов  изготовления изделий из креповой бумаги.  Изготовление изделий в разных художественных  техниках с использованием креповой бумаги. теме «Мастерская  инженеров­ конструкторов,  строителей,  декораторов Может ли игрушка быть  полезной. Игрушка из прищепок 28. 6.04 29. 13.04 Что такое игрушка. Игрушка из прищепок. Промежуточный  аттестация (тест) Театральные куклы­ марионетки. Марионетка 30. 20.04 31. 27.04 Вторичное  использование  предметов одежды.  Игрушка из носка Проверим себя. Проверка знаний и умений по  теме — проверять изделия в действии,  корректировать конструкцию и  технологию изготовления;  — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях,  журналах, Интернете; — обсуждать и оценивать свои знания по теме, искать ответы в учебнике  и других источниках информации Мастерская кукольника – 5ч. Знакомство с историей игрушки. Особенности  современных игрушек.  Повторение и расширение знаний о традиционных игрушечных промыслах России. Нестандартное использование знакомых бытовых  предметов (прищепки). Использование ранее  освоенных знаний  и умений. Изготовление декоративных зажимов на основе  прищепок, разных по материалам и конструкциям Знакомство с различными видами кукол для  кукольных театров. Конструктивные особенности кукол­марионеток.  Работа в группах. Распределение ролей внутри  групп. Обсуждение конструкций и технологий  изготовления кукол. Подбор материалов и  инструментов.  Обсуждение результатов коллективной работы. Изготовление марионетки из любого  подходящего материала Знакомство с возможностями вторичного  использования предметов одежды. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды (из старых вещей) Самостоятельно: — анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные  особенности и технология изготовления); — организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных  особенностей изделия; — изготавливать изделия с опорой на чертежи, рисунки, схемы; — обобщать (называть) то новое, что освоено; — оценивать результаты своей работы и работы одноклассников  (качество, творческие находки, самостоятельность). С помощью учителя: — наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки,  театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно­ художественные особенности, материалы и технологии изготовления;  — наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии  изготовления кукол из носков и перчаток, кукол­неваляшек; — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско­ технологические задачи через пробные упражнения (возможности  вторичного использования домашних предметов — изготовление новых  полезных изделий: подвижный механизм марионетки, грузило для  неваляшки); — изготавливать изделия с опорой на рисунки и схемы; — проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и  технологию изготовления; — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях,  журналах, Интернете;  — обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и  других источниках информации 32. 4.05 Игрушка­неваляшка. Неваляшка. Проверим себя по  теме «Мастерская  кукольника» Знакомство с конструктивными особенностями  неваляшки. Подбор материалов для изготовления деталей игрушки.  Использование вторсырья (например, круглые  плоские коробки из­под плавленого сыра и др.).  Изготовление игрушки­неваляшки из любых  доступных материалов с использованием готовых форм. Проверим себя. Проверка знаний и умений по  теме 05  Что узнали, чему  научились 11,18. 33­ 34.                 Итого – 34 ч.  «Обобщение изученного за год. Что узнали, чему научились – 2ч. Проверка знаний и умений за 3 класс Использовать освоенные знания и умения для решения предложенных  задач

РП по технологии 3 класс УМК "Школа России"

РП по технологии 3 класс УМК "Школа России"

РП по технологии 3 класс УМК "Школа России"

РП по технологии 3 класс УМК "Школа России"

РП по технологии 3 класс УМК "Школа России"

РП по технологии 3 класс УМК "Школа России"

РП по технологии 3 класс УМК "Школа России"

РП по технологии 3 класс УМК "Школа России"

РП по технологии 3 класс УМК "Школа России"

РП по технологии 3 класс УМК "Школа России"

РП по технологии 3 класс УМК "Школа России"

РП по технологии 3 класс УМК "Школа России"

РП по технологии 3 класс УМК "Школа России"

РП по технологии 3 класс УМК "Школа России"

РП по технологии 3 класс УМК "Школа России"

РП по технологии 3 класс УМК "Школа России"

РП по технологии 3 класс УМК "Школа России"

РП по технологии 3 класс УМК "Школа России"

РП по технологии 3 класс УМК "Школа России"

РП по технологии 3 класс УМК "Школа России"

РП по технологии 3 класс УМК "Школа России"

РП по технологии 3 класс УМК "Школа России"

РП по технологии 3 класс УМК "Школа России"

РП по технологии 3 класс УМК "Школа России"

РП по технологии 3 класс УМК "Школа России"

РП по технологии 3 класс УМК "Школа России"

РП по технологии 3 класс УМК "Школа России"

РП по технологии 3 класс УМК "Школа России"

РП по технологии 3 класс УМК "Школа России"

РП по технологии 3 класс УМК "Школа России"

РП по технологии 3 класс УМК "Школа России"

РП по технологии 3 класс УМК "Школа России"

РП по технологии 3 класс УМК "Школа России"

РП по технологии 3 класс УМК "Школа России"

РП по технологии 3 класс УМК "Школа России"

РП по технологии 3 класс УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018