Рубежная контрольная работа по биологии

  • Контроль знаний
  • docx
  • 24.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

5 класс. Пасечник
Иконка файла материала рубежная кр 5 класс.docx

Критерии оценивания контрольной работы

 

Работа включает 15 заданий.

 

Максимальное количество баллов за каждый правильный ответ:

Задание №1-1 балл

Задание №2-1 балл

Задание №3-2 балла

Задание №4-1 балл

Задание №5-1 балл

Задание №6-2 балла

Задание №7-2 балла

Задание №8-2 балла

Задание №9-2 балла

Задание №10-1 балл

Задание №11-1 балл

Задание №12-2 балла

Задание №13-2 балла

Задание №14-2 балла

Задание №15-3 балла

 

Всего за работу можно набрать максимально – 25 баллов.

 

 

Шкала перевода баллов в оценку:

·        25-23 балла «5»

·        22-20 баллов «4»

·        19-17 баллов «3»

·        16 и менее баллов «2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    Выбери один правильный ответ. Система наук о жизни и живых организмах:

а) физика             б) биология                в) химия               г) география

 

2.      Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы. Напишите их названия, используя слова из предложенного списка: грибы, лишайники, животные.

 

А.  __________________________Б.___________________________В._____________________

 

3.    В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 2 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Ограниченный рост, прикреплённый образ жизни, клеточное строение, половое размножение.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

 

4.      Во время дыхания у человека поднимается и опускается грудная клетка. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

Рост, фотосинтез, движение, выделение.

_____________________________________________________________________________

5.      Различают практические и теоретические методы исследования. Выберите из приведённого ниже списка два практических метода. Запишите в поле ответа номера выбранных методов исследования.

1)  обобщение

2)  наблюдение

3)  описание

4)  сравнение

5)  измерение

https://bio5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=78076 ___________________________________________________________

6.      Перед Вами изображение лисицы обыкновенной. В каких природных сообществах обитает это животное? Укажите название одного из этих сообществ.

 

7.      Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Насекомые  — группа животных, обитающая во всех средах жизни. (2)В настоящее время изучено более 1 млн видов этих животных. (3)Майский жук имеет шесть ног и органы воздушного дыхания  — трахеи. (4)Его тело состоит из трёх отделов: головы, на которой расположена одна пара усиков, груди и брюшка. (5)Тело майского жука, как и других членистоногих, покрыто хитиновым панцирем, который выполняет функцию наружного скелета. (6)У майского жука есть прочные и жёсткие надкрылья, закрывающие тонкие перепончатые крылья и бо́льшую часть брюшка.

В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что майского жука относят к группе насекомых? Запишите номера выбранных предложений.

_____________________________________________________________________________

 

8.      Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

Лось, смешанные леса, мятлик, дрофа, карликовая ива, степь.

https://bio5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=33094

9. Внимательно рассмотри знак. Где можно встретить этот знак? Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

10. Катя и Саша выполняют проект, посвящённый растению Земляника лесная, по следующему плану: местообитание, внешний вид растения, строение и функции его органов, значение для человека и роль в природном сообществе. Выберите название сообщества, в котором обитает это растение. Запишите номер выбранного сообщества.

1)  болото

2)  луг

3)  лес

4)  поле

_____________________________________________________________________________

11. Валентина и Антон выполняют проект, посвящённый растению Кукушкин лён, по следующему плану: местообитание, внешний вид растения, строение и функции его органов, значение для человека и роль в природном сообществе. Часто при изучении растения делают его гербарий. Как Вы думаете, какое оборудование ребята взяли с собой для этой цели? Запишите в поле ответа номер выбранного оборудования.

1)  бинокль

2)  пробирка

3)  ботаническая папка

4)  предметное стекло

_____________________________________________________________________________

12. Какую функцию выполняет эта часть цифрового микроскопа при работе с ним?

_____________________________________________________________________________

https://bio5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=7842213. Валентина и Антон выполняют проект, посвящённый растению Кукушкин лён, по следующему плану: местообитание, внешний вид растения, строение и функции его органов, значение для человека и роль в природном сообществе. Ребята рассмотрели клетку листа с помощью микроскопа. Напишите названия структур, которые обозначены на рисунке буквами А − В.

 

 А.  __________________________Б.___________________________В._____________________

 

14. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.  «Семья» биологических наук включает в себя:

А) ботанику        Б) астрономию        В) зоологию        Г) микологию         Д) физику       Е) географию

_____________________________________________________________________________

15. Расположите пункты инструкции по изучению микропрепарата в правильном порядке. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

А) Настройте на микроскопе свет.

Б) Поместить препарат на предметный столик

B) Пользуясь винтом, плавно опустить тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1–2 мм от препарата

Г) Глядя в окуляр, медленно поворачивая винт, поднять тубус, пока не появится четкое изображение предмета

Д) Поставить штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола

Е) Рассмотрите и зарисуйте то, что увидели в микроскоп.

_____________________________________________________________________________

 

Ответы

1.      

Б

2.      

А- грибы, Б- животные, В-лишайники.

3.      

1.  «Выпадающая» из логического ряда характеристика: прикреплённый образ жизни.

2.  Объяснение: животные способны активно передвигаться.

4.      

движение

5.      

2,5

6.      

Лисица может обитать в смешанные или хвойных лесах или в степи.

Ответ: смешанные леса ИЛИ хвойные леса ИЛИ степь.

7.      

346

8.      

Природная зона: степь.

Растение: мятлик.

Животное: дрофа.

Ответ: степь, мятлик, дрофа.

9.      

Знак отражает правило: Ломать ветки на деревьях запрещается.

Место: в парке.

10.  

3)  лес

11.  

3)  ботаническая папка

12.  

На предметном столике размещается объект исследования.

Ответ: размещение объекта.

13.  

А-ядро, Б-вакуоль, В-хлоропласт

14.  

А,В,Г

15.  

Д,А,Б,В,Г,Е