Рубежный контроль по математике во II четверти для обучающихся 4 класса (УМК «Школа России»)
Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
математика
4 кл
21.04.2017
1. Назначение работы – оценить образовательную подготовку обучающихся 4 класса по математике с целью промежуточной аттестации.
2. Документы, определяющие содержание работы.
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
1. Обязательный минимум содержания начального общего образования (Приказ Минобразования № 1235 от 19. 05. 1998г.)
2. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03. 2004г.)
Рубежный контроль.doc
Рубежный контроль
по математике
во II четверти
для обучающихся 4 класса
(УМК «Школа России»)
2011г. Спецификация промежуточной аттестации по математике во
II четверти для обучающихся 4 класса
(автор учебника Моро М.И.)
1. Назначение работы – оценить образовательную подготовку обучающихся
4 класса по математике с целью промежуточной аттестации.
2. Документы, определяющие содержание работы.
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
1. Обязательный минимум содержания начального общего образования
(Приказ Минобразования № 1235 от 19. 05. 1998г.)
2. Федеральный компонент Государственного образовательного
стандарта начального общего образования (Приказ Минобразования
России № 1089 от 05.03. 2004г.)
3. Структура работы.
Вариант работы состоит из 3 частей и включает 20 заданий.
Часть I содержит 16 заданий с выбором одного ответа базового
уровня сложности из четырех предложенных.
Часть
II содержит 3 задания повышенного уровня с кратким
ответом.
Часть
III содержит 1 задание высокого уровня сложности с
развернутым ответом.
Распределение заданий по максимальному первичному баллу.
№ п/п Наименование
задания
Число
заданий
Максимальный
первичный
балл
1.
2.
3.
Задания 116
Задания 1719
Задания 20
16
3
1
20
6
4
Процент
максимального
первичного балла за
задания
от
максимального
первичного балла за
всю работу, равного
30 баллам %
66,7
20
13,3 Итого
20
30
100
4. Распределение заданий по содержанию и видам деятельности
Выполнение работы по математике потребует от обучающихся 4
ого класса следующих умений:
читать, записывать числа в пределах 1 000 000;
представлять многозначное число в виде суммы разрядных
слагаемых;
пользоваться изученной математической терминологией;
выполнять устно арифметические действия в пределах 100 и
с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в
пределах 100;
выполнять деление с остатком в пределах 100;
выполнять письменные вычисления;
выполнять вычисления с нулем;
вычислять значение числового выражения, содержащего 24
действия (со скобками и без них);
решать текстовые задачи арифметическим способом (в 13
действия);
вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
распознавать изученные геометрические фигуры;
сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные
величины в различных единицах;
решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями;
использовать приобретенные знания и умения в повседневной
жизни и практической деятельности.
5.Уровни сложности заданий.
Задания 116 проверяют усвоение материала на базовом уровне сложности.
Задания 1719 относятся к повышенному уровню сложности.
Задание 20 к высокому уровню сложности.
Уровни
заданий
сложности
Число
заданий
Максимальный
первичный балл
Процент
максимального
первичного балла за
задания
данного уровня сложности от
максимального
первичного балла за
всю работу, равную
30 баллам %
66,7
20
13,3
100
Базовый
Повышенный
Высокий
Итого
16
3
1
20
20
6
4
30
6. Время выполнения работы.
На выполнение работы отводится 45 минут:
1. Для каждого задания части 1 – 1 – 2 минуты.
2. Для каждого задания части 2 – 3 5 минут.
3. Для задания части 3 – 57 минут .
7. Условия проведения работы.
Рубежный контроль проводится во II четверти 4 класса в течение 45 минут в
присутствии учителя, члена МО, учителя математики основной школы. Кодификатор элементов содержания
рубежного контроля по математике
для обучающихся 4 класса во II четверти.
Кодификатор составлен на базе обязательного минимума начального
образования (приказ Минобразования №1236 от 19.05.1998 года) с учетом
федерального
стандарта начального
образования (приказ Минобразования №1089 от 5.03.2004 года)
компонента Государственного
Код
раздела
1
Код
контролиру
емого
элемента
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
Элементы содержания, проверяемые заданиями
рубежного контроля
Числа и вычисления
Названия, последовательность и запись чисел от 0
до 1000000
Классы и разряды
Сложение и вычитание чисел
Использование соответствующих терминов (сумма,
разность, произведение, частное)
Установление закономерности в ряде чисел
Отношения «больше на…», «меньше на…»
Умножение и деление чисел
Отношения «больше в…», «меньше в…»
Нахождение неизвестного компонента
арифметического действия
Деление с остатком
Арифметические действия с 0
Определение порядка выполнения действий в
числовых выражениях
Нахождение значений числовых выражений со
скобками и без них
Умножение суммы на число и числа на сумму 1.15
1.16
1.17
1.18
1.19
2.1
2.2
Устные и письменные вычисления с натуральными
числами
Единицы времени (час, минута), массы (килограмм,
центнер)
Сравнение величин по их числовым значениям
Решение текстовых задач
Установление зависимости между величинами,
характеризующими процессы «купли продажа»
Пространственные отношения. Геометрические
фигуры. Измерение геометрических величин.
Вычисление площади прямоугольника
Распознавание изученных геометрических фигур
2. План работы рубежного контроля по математике для обучающихся 4 классов во II четверти
№ п/п
Обозна
чение
задани
я в
работе
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности
Коды
проверяе
Уровень
сложност
мых
и
элементо
задания
в
содержан
Максимал
Примерное
время
выполнени
я (мин.)
ьный
балл за
выполнен
ие
задания
Числа и вычисления
Классы и разряды.
Классификация информации.
Числа и вычисления
Отношение «больше», «меньше» для чисел.
Сложение и вычитание чисел.
Отношения «больше в…», «меньше в …».
Отношения «больше на…», «меньше на…».
Выявление существенных признаков объекта,
проведение разных видов сравнения, классификация,
оперирование понятиями, суждениями.
Числа и вычисления
Классы и разряды.
Классификация информации
Числа и вычисления
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Понимание письменного текста, работа с
информацией.
ия
1.2
1.8
1.2
1.8
1.18
Б
Б
Б
Б
1
1
2
1
2
1
2
2 5.
6.
7.
8.
9.
5.
6.
7.
8.
9.
Числа и вычисления
Нахождение неизвестного компонента арифметического
действия.
Сложение и вычитание чисел.
Нахождение значений числовых выражений со скобками
Числа и вычисления
и без них.
Выбор последовательности действий по выполнению
учебной задачи
Числа и вычисления
Арифметические действия с 0.
Числа и вычисления
Единицы длины, массы (килограмм, центнер),
Времени (час, минута).
Пространственные отношения. Геометрические
фигуры.
Измерение геометрических величин.
Единицы площади (квадратный сантиметр).
Оперирование понятиями . суждениями, выявление
существенных признаков объектов.
10.
10.
11.
11.
Числа и вычисления
Умножение и деление чисел.
Оперирование понятиями
Числа и вычисления
Умножение и деление чисел.
Использование соответствующих терминов (сумма,
1.9
1.3
1.12
1.13
1.11
1.16
2.1
1.7
1.10
1.7
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
1 12.
12.
разность, произведение)
Оперирование понятиями
Числа и вычисления
13.
14.
15.
16.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Анализ учебного материала, выбор методов решения,
определение порядка действий, доказательство,
проверка.
Числа и вычисления
Единицы длины, массы (килограмм, центнер),
Времени (час, минута)
Числа и вычисления
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Понимание письменного текста, работа с
информацией.
Нахождение значений числовых выражений со скобками
Числа и вычисления
и без них.
Выбор последовательности действий по выполнению
учебной задачи
Пространственные отношения. Геометрические
фигуры.
Измерение геометрических величин.
Распознавание геометрических фигур: отрезок,
Выявление существенных признаков объекта
треугольник.
1.7
1.18
1.16
1.18
1.7
1.14
2.2
Б
Б
Б
Б
Б
1
2
1
2
2
2
2
2
2
2 17.
18.
19.
20.
Числа и вычисления
Отношение «больше», «меньше» для чисел.
Сложение и вычитание чисел.
Отношения «больше в…», «меньше в …»
Отношения «больше на…», «меньше на …»
Выявление существенных признаков объекта,
проведение разного вида сравнения, классификация,
оперирование понятиями, суждениями
Числа и вычисления
Название, последовательность и запись чисел от 0 до
1000000.
Отношения «больше», «меньше» для чисел
Сравнительный анализ
Пространственные отношения. Геометрические
фигуры.
Измерение геометрических величин.
Распознавание геометрических фигур: угол,
1.5
П
1.1
2.2
П
П
прямоугольник.
Формулирование проблемы и определение способов ее
решения, определение соотношения компонентов
объекта, преобразование информации
Числа и вычисления
1.18
В
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Анализ учебного материала, выбор методов решения,
определение порядка действий, доказательство,
проверка.
1
2
2
4
2
5
3
7 Уровни сложности задания: Ббазовый, П повышенный, В высокий
1.12.2
Б16
П3
В1
30
45 минут Инструкция по выполнению работы
Дорогие ребята!
Вам предлагается работа, которая позволит определить уровень ваших
знаний по математике. Для выполнения этой работы вам нужно будет
внимательно прочитать каждое из предложенных заданий. Одни задания
покажутся вам легкими, а другие трудными.
К каждому из заданий с выбором ответа дано 4 варианта ответа, один из
которых является правильным. Вы должны будете выбрать правильный ответ и
поставить знак X в квадрате, которой расположен под ним.
Пример 1.
Найди произведение чисел 10 и 5. Выбери правильный ответ.
1) 15
3)50
2) 2
4) 5
В примере знаком X отмечен третий вариант ответа, потому что
произведение 10 и 5 равно 50.
Если вы передумали и решили выбрать другой ответ, полностью
заштрихуйте квадрат со знаком X. Затем поставьте знак X в том квадрате,
который находится под правильным ответом.
Пример 2.
Найди произведение чисел 10 и 5. Выбери правильный ответ.
1) 15
3)50
2) 2
4) 5
Если позже вы решили, что ваш первый выбор был всетаки правильным,
заштрихуйте полностью квадрат со вторым вариантом ответа, а заштрихованный
ранее квадрат отметьте звездочкой.
Пример 3.
Найди произведение чисел 10 и 5. Выбери правильный ответ.
1) 15
3)50
2) 2
4) 5 В примере знаком отмечен третий вариант, потому что число 50 является
произведением чисел 10 и 5.
При выполнении некоторых заданий вам нужно будет написать свой ответ в
специально отведенном месте под вопросом.
Пример 4.
Вставь числа, пропущенные при счёте.
2, 5, 8, …,…,17
Пример 5.
Реши задачу. Запиши решение и ответ.
В букете 3 бордовых розы и 2 красных. Сколько роз в букете?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
При решении задач краткую запись и пояснение писать не следует.
Ответ писать в краткой форме.
Для экономии времени при выполнении заданий пропускайте те из
них, которые вызывают у вас затруднения: к ним вы можете вернуться после
выполнения всей работы, если останется время.
Желаем успеха! Демоверсия
Вариант 1.
1. Укажи правильную запись числа сорок тысяч двадцать три.
1) 4 023 2) 40 023 3) 42 300 4) 400 023
□
□
□
□
2. Выбери число, которое в 9 раз больше, чем 1305.
1) 1 314 2) 11 745 3)145 4) 1 296
□
□
□
□
□
3. В каком числе 82 сотни?
1) 8 235 2) 82 350 3)82 4) 823
□
4. Реши задачу и выбери правильный ответ.
Дедушке 72 года, а внуку 12 лет. Во сколько раз дедушка старше внука?
1) 6 2) 20 3)84 4) 26
□
□
□
□
□
□
5. Найди значение неизвестного в выражении 900 – х = 756 и выбери правильный
ответ.
1) 144 2) 244 3)154 4) 256
□
□
□
□
6. Укажи действие, которое выполняется последним.
847∙ 73 + ( 464 – 146) ∙ 56
1) вычитание
2) деление
□
3) умножение
□
4) сложение
□
□
7. Выбери правильное значение выражения.
736 : 1 + 264 ∙ 0
1) 1 000 2) 100 3) 736 4) 264
□
□
□
□
8. Вырази 45 т 700 кг в центнерах и выбери правильный ответ.
1) 4 570 ц 2) 457 ц 3) 45 700 ц 4) 4 507 ц □
□
□
□
9. Укажи выражение для нахождения площади квадрата со стороной 17 см.
1) 17 + 4 2) 17 ∙ 4 3) 17∙ 17 4) 17 + 17
□
□
□
□
10. Укажи наибольший остаток при делении числа на 8.
1) 8 2) 7 3) 6 4) 9
□
□
□
□
11. Увеличь 180 в 1 000 раз. Отметь правильный ответ.
1) 1 800 2) 180 000 3) 18 000 4) 1 800 000
□
□
□
□
12. Книга стоит 90 рублей. Сколько стоит альбом, если его цена составляет
пятую
часть от цены книги.
Отметь верный ответ на вопрос задачи.
1) 18 рублей 2) 85 рублей 3) 95 рублей 4) 450 рублей
□
□
□
□
13. Вырази 4 ч. 2 мин. в минутах и укажи правильный ответ.
1) 42 минуты 2) 402 минуты 3) 420 минут 4) 242 минуты
□
□
□
□
14. За 4 билета в цирк заплатили 520 руб. Сколько стоит 1 билет?
Отметь правильный вариант ответа.
1) 13 рублей 2) 516 рублей 3) 103 рубля 4) 130 рублей
□
□
□
□
15. Выбери выражение, которое делает верным равенство.
3 ∙ 36 + 3 ∙ 54
1) ( 3 + 36) ∙ 54
2) 36 ∙ ( 3 + 54 )
3) 3 ∙ 3 + 54
4) 3 ∙ ( 36 + 54 )
□
□
□
□
16. Укажи число отрезков на чертеже.
Е А Д
В С
1) 4 2) 5 3) 2 4) 7
□
□
□
□
17. Выяви закономерность и запиши следующие два числа.
1, 3, 6, 8, 16, … , ….
18. Вставь числа, пропущенные при счете.
9 997, 9998, … , … , 10 001, 10 002.
19. Установи соответствие между видом угла и его названием. Запиши
правильный
ответ. В ответе к цифре запиши букву.
1. А. острый
2. Б. прямой
3.
В. тупой
Ответ: 1. 2. 3.
20. Реши задачу и запиши решение и ответ.
За 3 пачки печенья и 2 пакета конфет заплатили 354 рубля. Сколько стоит
один пакет конфет, если пачка печенья стоит38 рублей?
Вариант 1
Ключи верных ответов, критерии оценивания заданий №116
№
задания
1
2
3
4
5
6
7
8
Ответ
2) 40023
2) 11745
1) 8235
1) 6
1) 144
4) сложение
3) 736
2) 457ц
Количество
баллов
1
1
2
1
1
1
1
1
№
задания
9
10
11
12
13
14
15
16
Ответ
3) 17 x 17
2) 7
2) 180000
1) 18 рублей
4) 242 минуты
4) 130 рублей
4) 3 (36+54)
4) 7
Количество
баллов
1
1
1
1
2
1
2
2
Ключи верных ответов, критерии оценивания заданий №17 20
Ответ: 18, 36
2 балла
1 балл
0 баллов
Задание выполнено верно, верно выявлена
закономерность, правильно записаны числа
Одно число записано верно, второе неверно
Закономерность не выявлена, числа записаны неверно
Ответ: 9 999, 10 000
задание
17
задание
18 2 балла
1 балл
0 баллов
2 балла
1 балл
0 баллов
задание
19
задание
20
4
3
2
1
0
Задание выполнено верно, числа записаны правильно
Одно число записано верно, второе неверно
Оба числа записаны неверно
Ответ: 1Б, 2В, 3А.
Задание выполнено верно. Правильно установлено
соответствие между видом угла и его названием.
Допущена одна ошибка. Правильно установлено
соответствие между видом угла и его названием в
двух случаях
Допущено две ошибки. Правильно установлено
соответствие в одном случае
Решение: 1) 38 х 3 = 114 (руб.)
2) 354 – 114 = 240 (руб.)
3) 240 : 2 = 120 (руб.)
Ответ: 120 рублей
Приведена верная последовательность всех шагов
решения, все вычисления выполнены верно, записан
верный ответ.
Приведена верная последовательность всех шагов
решения, но допущена ошибка в записи ответа
и/или ответ отсутствует.
В первом действии множители переставлены
местами, в результате чего нарушается смысловой
ход решения.
Приведена верная последовательность всех шагов
решения, но допущена одна вычислительная
ошибка, в результате которой получен неверный
ответ.
Верная последовательность всех шагов решения,
но допущена одна вычислительная ошибка и
отсутствует ответ.
Верная последовательность всех шагов решения,
но допущено 2 вычислительные ошибки, в
результате которых получен неверный ответ.
Все случаи решения, которые не соответствуют
вышеуказанным критериям оценки в 1,2,3,4
балла.
Рубежный контроль по математике во II четверти для обучающихся 4 класса (УМК «Школа России»)
Рубежный контроль по математике во II четверти для обучающихся 4 класса (УМК «Школа России»)
Рубежный контроль по математике во II четверти для обучающихся 4 класса (УМК «Школа России»)
Рубежный контроль по математике во II четверти для обучающихся 4 класса (УМК «Школа России»)
Рубежный контроль по математике во II четверти для обучающихся 4 класса (УМК «Школа России»)
Рубежный контроль по математике во II четверти для обучающихся 4 класса (УМК «Школа России»)
Рубежный контроль по математике во II четверти для обучающихся 4 класса (УМК «Школа России»)
Рубежный контроль по математике во II четверти для обучающихся 4 класса (УМК «Школа России»)
Рубежный контроль по математике во II четверти для обучающихся 4 класса (УМК «Школа России»)
Рубежный контроль по математике во II четверти для обучающихся 4 класса (УМК «Школа России»)
Рубежный контроль по математике во II четверти для обучающихся 4 класса (УМК «Школа России»)
Рубежный контроль по математике во II четверти для обучающихся 4 класса (УМК «Школа России»)
Рубежный контроль по математике во II четверти для обучающихся 4 класса (УМК «Школа России»)
Рубежный контроль по математике во II четверти для обучающихся 4 класса (УМК «Школа России»)
Рубежный контроль по математике во II четверти для обучающихся 4 класса (УМК «Школа России»)
Рубежный контроль по математике во II четверти для обучающихся 4 класса (УМК «Школа России»)
Рубежный контроль по математике во II четверти для обучающихся 4 класса (УМК «Школа России»)
Рубежный контроль по математике во II четверти для обучающихся 4 класса (УМК «Школа России»)
Рубежный контроль по математике во II четверти для обучающихся 4 класса (УМК «Школа России»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.