Открытый урок математики по теме: "Движение по координатному лучу"
Оценка 4.7

Открытый урок математики по теме: "Движение по координатному лучу"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
22.04.2023
Открытый урок математики по теме: "Движение по координатному лучу"
Открытый урок математики по теме: "Движение по координатному лучу
tema_dvizhenie_po_koordinatnomu_luchu.doc

Тема: «Движение по координатному лучу».

Цель: научится определять положение объекта на координатном луче, сформировать умение нахождения расстояния движущегося объекта по координатному лучу.

Оборудование для учителя: учебник «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон,4 класс, 2 часть; раздаточный материал; презентация к уроку.

Оборудование для учащихся: учебник «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон,4 класс, 2 часть; рабочая тетрадь,

Планируемые результаты:

- личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками ; развивать чувство доброжелательности к окружающему миру.

- предметные: уточнить способ изображения движения объекта по координатному лучу, фиксировать результаты этого движения с помощью таблиц и формул.

-метапредметные:

познавательные:

- учить сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод;

- учить переводить информацию в знаково-символическую систему;

регулятивные:

- определять и формулировать с помощью учителя цель урока;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

- оценивать достигнутые результаты и причины ошибок.

коммуникативные

- уметь слушать и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной форме и аргументировать свою точку зрения.

 

 

 

 

 

 

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. Момент

Словесный

Показывают настрой  на начало урока

1

Добрый день. Я рада приветствовать вас, дети и вас, уважаемые гости на нашем уроке математики.

Сначала тихо сядут девочки.

Теперь еще тише сядут мальчики.

Прочитаем все вместе четверостишие на экране и подумаем, согласны ли мы с его содержанием

 

В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать!

 

Как вы понимаете выражение: «Учение пригодится в жизни»?

 

Выделите главное слово в последних двух строках и объясните свой выбор

Приветствуют учителя. Выполняют действия под контролем учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- «САМ», мы учимся тогда, когда понимаем, чего мы еще не знаем и стремимся это новое узнать

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Актуализация знаний:

Словесный,

Наглядный,

Практический

Выполняют задания.

 

5-7

-Сегодня на уроке мы будем приобретать новые знания. Но чтобы двигаться дальше, нам с вами нужно повторить ранее изученное.

Что такое числовой луч?

Назовите число, которое соответствует началу луча

Как называется число, соответствующее расстоянию от точки до начала луча?

Как по-другому называют числовой луч?

 

-Откройте свои рабочие тетради, отступите 4 клеточки от предыдущих записей, запишите сегодняшнее число: 14 февраля,  классная работа.

 

- Начертите числовой луч. Обозначьте на нем единичные отрезки, равные  2 клеткам.

Отметьте на числовом луче точки с координатами: А(3), В(5), С(8)

Как найти расстояние между точками А и В? С и В?

 

 

 

-Начертите числовой луч, с единичными отрезками равными 2 клетки.

Задание: Карлсон пролетает за 1 час 2 единичных отрезка. В какой точке он будет через 3 часа? 4 часа?

Через сколько часов он достигнет точки с координатой 10?

 

 

 

 

Луч- это бесконечная шкала

 

-0

 

-координата

 

-Координатный луч

 

Открывают тетради, записывают число, работают с числовым лучом, ведут диалог с учителем.

 

 

 

 

 

-Чтобы найти расстояние между точками числового луча, надо из большей координаты вычесть меньшее.

 

 

 

 

 

S=V*t

(2*3=6,2*4=8)

 

T=S:V

(10:2=5 (ч)

 

 

Л: мотивация к новому

учебному материалу.

П: овладение основами логического и  алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

К: Строят речевые высказывания.

3.

Постановка учебной задачи

Словесный

Беседа

Наглядный

Практический

 

 

 

7-10

Посмотрите на мой числовой луч.

-        Скажите, где будет находиться Винни Пух через 3 часа? (???. не знаем, откуда он идет и сколько единичных отрезков проходит за час)

-        За 1 час он проходит 4 единичных отрезка, помогите мне это изобразить на числовом луче. (???неизвестно откуда и куда идет Винни Пух)

-        Он идёт от Совы к Пяточку. Как бы вы это показали?

-        А какой длины должна быть стрелка?

 

 

-Теперь мы можем ответить на вопрос задания? Где будет находиться Винни Пух через 3 часа? Как?

-        Так что необходимо знать, чтобы изобразить движение точки по числовому лучу?
(
Чтобы изобразить движение по числовому лучу, необходимо знать:

-        Откуда начало движения.

-        В каком направлении движется предмет или человек.

-        Скорость.)
-
А как вы думаете, чему мы будем учиться на сегодняшнем уроке? Какова тема нашего сегодняшнего занятия?  

ТЕМА: «Движение по числовому лучу»

Анализируют, отвечают на вопросы, высказывают предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Стрелкой

 

-Длина стрелки должна соответствовать скорости движения

 

S=V*t

4*3=12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Будем учиться изображать на числовом луче движение точки, тема: «Движение по координатному лучу»

П:поиск и извлечение

информации

 Р:принятие цели и

постановка задач

урока

К:умение договариваться в

группе, общаться,

приходить к единому

мнению,

распределять работу

в группе.

4.

Первичное закрепление

Практический

Выполнение заданий

Словесный

Беседа

5-7

Хорошо, ребята. А сейчас откройте свои учебники на стр. 69. Давайте с вами прочитаем текст. Что нового, важного вы узнали?(Стрелка показывает, откуда началось движение и в каком направлении оно происходит. Длина стрелки соответствует скорости движения, то есть расстоянию, которое объект проходит за единицу времени.)

-Чтобы закрепить наши знания, давайте выполним задание 1 на стр. 69. Прочитайте задание.

Начертите луч, как он изображен в учебнике, и отметь на нем все данные.

-Откуда вышел Винни-Пух?

 

-В каком направлении движется?

 

-Какова скорость движения?

 

-В какой точке он окажется через 1 час после выхода?(в точке 18. 12+6)

Где он кажется через 2 часа? (12+6*2=24)

Через 3 часа?  (12+6*3=30)

Через 4 часа? (12+6*4=36)

 

-Молодцы, составим формулу зависимости координаты Х от времени движения

 

-Приклейте в свои тетради таблицу зависимости. Сейчас мы будем наблюдать и заполнять таблицу данными.

 Чтобы найти расстояние, которое прошел объект, нужно к начальной точки прибавить скорость движения умноженную на время затраченное в пути.

 

 Выполним №2,№3.

 

Читают текст в учебнике, анализируют.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание в учебнике, анализируют, отвечают на вопросы учителя.

-Из точки с координатой 12

-В право , к горшку с мёдом

 

-6км/ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: Донести свою позицию до других; высказать свою точку зрения и попытаться ее обосновать, приводя аргументы.

П:ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация, для решения учебной задачи.

К: строят устные речевые высказывания.

П:

поиск, фиксация,

извлечение

информации.

 

 

Физминутка

2-3

Включается видео-физминутка.

Выполняют действия.

Л: установка на ЗОЖ

5.

Самостоятельная работа

Практический

Выполнение заданий

15

-А сейчас выполните задание №4 самостоятельно в парах.(Дети выполняют задание)

-          Посмотрите на эталон, который вы видите на доске, сравните свое решение.

Работают с учебником, сравнивают решение с эталоном.

 

Р: уметь организовать свою деятельность.

К: выполнять согласованно совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.

Р:соотнесение своего результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений.

7.

Итог урока

Словесный

Беседа

1-2

-Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?(научиться определять положение объекта на координатном луче)

-Удалось ли нам ее достичь?(да)

-Что показывает стрелка на числовом луче?(направление объекта)

-Чему соответствует длина стрелки?(скорости объекта)

Анализируют проделанную работу на уроке, оценивают свои силы, высказывают свое мнение.

Р: самооценка

8.

Рефлексия

Практический

1-2

Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Аккуратно на полях в рабочей тетради нарисуйте  небольшую «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока, приклейте смайлик на ступеньку. Если вы поняли материал и выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то приклейте себя на верхнюю ступеньку. Если вы поняли материал и выполнили самостоятельную работу, но у вас есть 1 ошибка, приклейте смайлик  на вторую ступеньку. Если у вас 1 ошибка в самостоятельной работе и у вас остались вопросы, приклейте смайлик на третью ступеньку. Если у вас допущено 2 ошибки в самостоятельной работе и остались вопросы, то наклейте смайлик на нижнюю ступеньку. Оценивайте себя объективно, если не совсем довольны своей работы, то не отчаивайтесь, на следующем занятии я думаю, что вы улучшите свой результат.

Учащиеся показывают свои результаты на «лестнице успеха».

Р: самооценка

9.

Домашнее задание

1

Р.т.с.41

 

Записывают домашнее задание.

 

 

 

 


Тема: «Движение по координатному лучу»

Тема: «Движение по координатному лучу»

Этапы урока, методы и приёмыВремяСодержание

Этапы урока, методы и приёмыВремяСодержание

Наглядный, Практический Выполняют задания

Наглядный, Практический Выполняют задания

Начертите числовой луч, с единичными отрезками равными 2 клетки

Начертите числовой луч, с единичными отрезками равными 2 клетки

А какой длины должна быть стрелка? -Теперь мы можем ответить на вопрос задания?

А какой длины должна быть стрелка? -Теперь мы можем ответить на вопрос задания?

Первичное закрепление Практический

Первичное закрепление Практический

Х от времени движения -Приклейте в свои тетради таблицу зависимости

Х от времени движения -Приклейте в свои тетради таблицу зависимости

Итог урока Словесный Беседа 1-2 -Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?( научиться определять положение объекта на координатном луче ) -Удалось ли нам…

Итог урока Словесный Беседа 1-2 -Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?( научиться определять положение объекта на координатном луче ) -Удалось ли нам…

Рефлексия Практический 1-2

Рефлексия Практический 1-2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2023