Руководство для учителя "Формирование классного коллектива в начальной школе".
Оценка 4.9

Руководство для учителя "Формирование классного коллектива в начальной школе".

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
31.05.2017
Руководство для учителя "Формирование классного коллектива в начальной школе".
В работе даётся определение классного коллектива, его признаки, цель создания, стадии развития (по А. Н. Лутошкину). Перечисляются формы работы по созданию и укреплению классного коллектива. Трудовые, художественные, спортивные дела, познавательные и организационные КТД могут помочь в формировании сплочённого детского коллектива. Даются заповеди классного руководителя, способного сдружить учащихся, научить их взаимопомощи.
Формирование классного коллектива в начальной школе.docx
Формирование классного коллектива в начальной  школе. Вступление Ни для кого не секрет, что существующая в наших школах система обучения и воспитания имеет основу, заложенную во времена Советского Союза. В те времена коммунистическая мораль определяла ведущую роль в формировании личности коллективу. Поэтому работа по формированию классного коллектива была особенно важна и актуальна. Утверждение ведущей роли коллектива в формировании личности стало одним из главных отличий российской системы воспитания от зарубежных систем. То, что отечественная школа первой в мире отказалась от ориентации личности, поставив в центр воспитательной деятельности коллектив, стало большим преимуществом и крупным шагом вперёд развитии теории и практик воспитания. Коллектив стал центром приложения воспитательных усилий, его формирование - главной задачей отечественной школы. Часть1. Что такое коллектив. Коллектив выступает как важная форма организации воспитания, как его мощный педагогический инструмент. А.С. Макаренко писал: "Я считаю, что нужно воспитывать целый коллектив. Это единственный путь правильного воспитания. Я сам стал учителем в семнадцать лет, и сам долго думал, что лучше организовать ученика, воспитать его, воспитать второго, третьего, десятого и когда все будут воспитаны, то будет хороший коллектив. А потом я пришёл к выводу, что нужно построить такие формы, чтобы каждый был вынужден находиться в общем движении. Вот при этом мы воспитываем коллектив, сбиваем его, придаём ему крепость, после чего он сам становится воспитанной силой ". Человек существо - социальное, и, начиная с малых лет, он должен жить совместно с другими людьми, вступать с ними во взаимодействие - сотрудничество. Этому можно научиться только в групповом общении взаимодействии. Так что же такое коллектив? Коллектив - группа людей высокого уровня развития, взаимно влияющих друг на друга и связанных между собой общностью социально обусловленных целей, интересов, потребностей, норм и правил поведения, совместно выполняемой деятельностью, единством воли, выражаемой руководством коллектива. К числу признаков коллектива относится: 1. Сознательный характер объединения людей. 2. Единство общих и личных целей членов коллектива. 3. Относительная устойчивость функционирования. 4. Чёткая организованная структура внешних и внутренних связей и взаимоотношений. 5. Наличие органов координации деятельности (органов самоуправления). 6. Общепринятые нормы поведения и общие ценности, ориентации (ценностно-ориентированная единство). 7. Интеллектуально-моральная атмосфера и благоприятный климат. 8. Защищённость каждого члена коллектива и чувство эмоционального комфорта. 9. Сплочённость. 10. Коллективная деятельность, единый результат которой достигается усилиями каждого члена группы. 11. Межличностные отношения являются коллективистскими, т. е. определяется через отношение к общему делу. Ученический коллектив учебно-воспитательный. Его цель - овладение определенной суммой знаний, профессиональными умениями, навыками, формирование способностей и социально полезных качеств личности. Создание и сплочение организованного, дружного классного коллектива - задача лишь начального этапа работы классного руководителя, за которым следует этап постоянного развития и совершенствования всех сторон коллективной жизни, преодоления возникающих в ходе этого развития противоречий личности каждого школьника. Ведь класс ячейка той социальной микросреды, с которой школьник, по словам А.С. Макаренко, входит в бесконечное множество отношений. А.Н. Лутошкин выделяет следующие стадии развития коллектива: «Песчаная россыпь». Присмотритесь к песчаной россыпи ­ сколько песчинок собрано  вместе, и в то же время каждая из них сама по себе. Налетит слабый ветерок и отнесёт часть песка в сторону, рассыплет его по площадке. Дунет ветер посильней ­ и не станет россыпи.  Бывает так в группах. Там тоже каждый как песчинка. И вроде все вместе, и в то же время  каждый отдельно. Нет того, чтобы что­то сцепляло, соединяло людей. Здесь они или еще  мало знают друг друга, или просто не решаются. А может быть, не желают пойти навстречу  друг другу. Нет общих интересов. Отсутствие твердого авторитетного центра приводит к  рыхлости, рассыпчатости. Группа эта существует формально, не принося радости и  удовлетворения тем, кто в нее входит. «Мягкая глина». Известно, что мягкая глина ­ материал, который сравнительно легко  поддается воздействию, и из него можно лепить различные изделия. В руках хорошего  мастера, а таким в группе может быть лидер, организатор дела, этот материал превращается в искусный сосуд, в прекрасное изделие, но он может остаться простым куском глины, если  к нему не приложить усилий. Больше того, когда мягкая глина окажется в руках  неспособного человека, она может принять самые неопределенные формы. В группе,  находящейся на этой ступени, заметны первые усилия по сплочению коллектива, хотя они и  робкие. Не всё получается у организаторов, нет достаточного опыта совместной работы.  Скрепляющим звеном здесь ещё являются формальная дисциплина и требования старших.  Отношения разные ­ доброжелательные, конфликтные. Ребята по своей инициативе редко  приходят на помощь друг другу. Существуют замкнутые приятельские группировки,  которые мало общаются друг с другом, нередко ссорятся. Подлинного мастера ­ хорошего организатора пока нет, или ему трудно себя проявить, так как по­настоящему его некому  поддержать. «Мерцающий маяк». В штормовом море маяк и опытному, и начинающему мореплавателю приносит уверенность: курс выбран правильно, «так держать!». Заметьте, маяк горит не  постоянно, а периодически выбрасывает пучки света, как бы говоря: «Я здесь. Я готов  прийти на помощь». Формирующийся коллектив озабочен, чтобы каждый шёл верным путем. В такой группе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе.  Но желание ­ это ещё не всё. Дружба, товарищеская взаимопомощь требуют постоянного  горения, а не одиночных, пусть даже частых вспышек. В группе есть на кого опереться.  Авторитетны "смотрители" маяка. Те, кто не дает погаснуть огню, ­ организаторы, актив.  Группа заметно отличается среди других групп своей индивидуальностью. Однако ей бывает трудно до конца собрать свою волю, найти во всем общий язык, проявить настойчивость в  преодолении трудностей, не хватает сил подчиниться коллективным требованиям у  некоторых членов группы. Недостаточно проявляется инициатива, не столь часто вносятся  предложения по улучшению дел. Мы видим проявление активности всплесками, да и то не у  всех. «  Алый парус». Алый парус ­ символ устремленности вперед, неуспокоенности, дружеской  верности, преданности своему долгу. Здесь действуют по принципу «один за всех, и все ­ за  одного». Дружеское участие и заинтересованность делами друг друга сочетаются с  принципиальностью и взаимной требовательностью. Командный состав парусника ­ знающие  и надежные организаторы, авторитетные товарищи. К ним идут за советом, обращаются за  помощью, и они бескорыстно оказывают её. У большинства членов «экипажа» проявляется  чувство гордости за свой коллектив; все переживают горечь, когда их постигают неудачи.  Группа живо интересуется, как обстоят дела в других группах. Бывает, что приходят на  помощь, когда их об этом просят. Хотя группа и сплочена, но бывают такие моменты, когда  она не готова идти наперекор бурям и ненастьям. Не всегда хватает мужества признать свои  ошибки сразу, но постепенно положение может быть исправлено.   Горящий факел ­ это живое пламя, горячим материалом которого  «Горящий факел».   является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество,  ответственность каждого не только за себя, но и за весь коллектив. Здесь хорошо  проявляются все качества коллектива, которые мы видели в степени «Алый парус». Но это  ещё не всё. Светить можно и для себя, пробираясь сквозь заросли. Подымаясь на скалы,  опускаясь в ущелье, проторяя первые тропы. Но разве можно чувствовать себя счастливым,  если рядом кому­то трудно. Если позади тебя группы, которым нужны помощь и твоя  крепкая рука. Настоящий коллектив тот, где бескорыстно приходят на помощь, делают всё,  чтобы принести пользу людям, освещая, подобно легендарному Данко, жаром своего сердца  дорогу другим. Часть 2. Работа в начальной школе по формированию классного коллектива. Формы, методы, приемы работы по формированию и развитию коллектива, начиная с начальной школы, очень подробно описаны у Игоря Петровича Иванова в его энциклопедии коллективных творческих дел. Многие из представленных там видов КТД не устарели и сейчас и могут быть интересны ученикам начальной школы, например: Трудовые дела : «Подарок далеким друзьям», «Снежная сказка», «Фабрика». Практически все виды познавательных КТД: «Вечер весёлых задач», Вечер-путешествие», «Вечер разгаданных и неразгаданных тайн», «Город веселых мастеров», «Защита фантастических проектов», «Пресс- конференция», «Турнир-викторина», «Турнир знатоков», «Устный журнал». Художественные дела:«Концерт-молния», «Литературно- художественные конкурсы», «Кукольный театр». Спортивные дела:«Веселая спартакиада», «Спартакиада народных игр», «Следопыты». Основные виды организационных КТД, такие как «Коллективное планирование». Наряду со старыми и хорошо известными способами работы по формированию коллектива, особую популярность в современной школе приобретают коллективные игры. Представленные ниже игры учат детей работать в команде, видеть в своих одноклассниках положительные качества, учат находить общее и лучше понимать одноклассников. На льдине Цель: развитие межличностных отношений в коллективе соучастия, единства, чувства поддержки. Участвуют не менее 8-10 человек. Стулья по количеству участников. Ведущий предлагает участникам составить из стульев льдину и отправиться в плавание по Северному Ледовитому океану. Участники встают на стулья. Ведущий начинает рассказ: «Вы, друзья, отправились в путешествие по Северному Ледовитому океану. Начался шторм, кусочек льдины откололся, но вам нужно спастись всем, продержаться на льдине до тех пор, пока к вам не придет помощь». Ведущий постепенно убирает стулья, тем самым «откалывая» кусочек за кусочком от льдины. Задача участников: как можно дольше и в большем количестве остаться на льдине. В конце игры идет обсуждение: как долго сколько смогли удерживаться на льдине, кто предпринял больше усилий для спасения других, кто спасал лишь себя. Волшебный клубочек Цель: улучшение межличностных отношений в коллективе. Участники игры садятся в круг, ведущий предлагает, передавая друг другу клубок шерстяных ниток и наматывая часть нитки на запястье, говорить следующее: «Меня зовут... Больше всего на свете я люблю..., а не люблю... Хочу с тобой дружить, потому что...» После того как высказались участники, ведущий подводит итог: «Наш клубочек волшебный смог нас объединить, теперь мы самый настоящий коллектив, мы вместе и мы — сила!» Части моего «Я» Цель: осознание самого себя, внимание к поведению другого. Развитие умения вести разговор. Материалы. Бумага, наборы цветных карандашей (6 цветов). Ведущий предлагает подросткам вспомнить, какими они бывают в разных ситуациях в зависимости от обстоятельств (порой настолько непохожими на себя самих, будто это разные люди), как они, случается, ведут внутренний диалог с собой, и попытаться нарисовать эти разные части своего «Я». После выполнения задания все участники и ведущий по очереди показывают свои рисунки группе, рассказывают, что на них изображено. Подростки обмениваются впечатлениями: трудно ли было выполнить задание, трудно ли объяснить, что изобразили. При согласии каждого из участников ведущий собирает рисунки (желающие могут их оставить себе). Волшебный магазин Цель: осознание своих положительных и отрицательных черт характера. Ведущий предлагает подросткам подумать, какими качествами они обладают. Затем он просит представить себе волшебный магазин, в котором каждый в обмен на одни свои качества (ум, смелость, честность, лень, занудство, равнодушие), может получить другие личностные качества, нужные для себя. «Покупатель» сдает свои качества, «продавец» говорит, есть ли то, что требуется, сколько он мог бы дать взамен и т. д. В дискуссии ребята делятся своими переживаниями от игры, обсуждают, любое ли человеческое качество ценно, и т. д. «Да», «нет», «не знаю» Цель: развитие умения общаться, выражать свои мысли по тому или иному вопросу, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы в пользу того или иного ответа. Заранее заготовленные карточки с ответами «ДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ» перед началом игры крепятся по противоположным частям комнаты. Ведущий зачитывает вопрос, ребята, выбрав тот или иной ответ, встают к стене с нужной карточкой. Ведущий поочередно опрашивает участников о своем выборе. Задача — отстоять свою точку зрения в выборе ответа, доказать ее правильность. Контакт-слово Ведущий предлагает ребятам разбиться на пары. Пары берутся за руки. Первые номера загадывают слово и произносят его вместе с другими 3-4 словами. Задача напарников — почувствовать, какое из слов загадано. Затем играющие в парах меняются ролями. Остров-1 Группе сообщается, что они оказались на необитаемом острове. Вдруг на горизонте они увидели корабль. Это их последний шанс, поэтому нужно постараться любым способом привлечь к себе внимание. После этого можно спросить у группы — кто кого заметил. Этот человек загибает палец, а потом смотрят, у кого пальцев больше. Остров-2 Группе нужно уместиться на острове — куске ткани. Причем вода поднимается — т. е. размер острова уменьшается. Уменьшать можно почти до бесконечности. Тренинг со стульями По количеству участников тренинга кругом выставляются стулья так, что бы их можно было обойти. Группе необходимо синхронно выполнить задание в такой последовательности: всем сесть на стулья, встать за спинку, поднять стул на уровень груди, опустить, пройти на исходную позицию и снова сесть на стул. До начала тренинга дается 1 минута на подготовку, во время которой брать в руки стул нельзя. Во время выполнения задания разговаривать нельзя. Если правила будут нарушены, группа начинает выполнять упражнение снова. У группы есть всего две попытки. После выполнения тренинга проходит анализ. Слово Подсобный материал — спички. Группа выстраивается в линию. Члены группы действуют поочередно. Необходимо написать слово, используя как можно больше спичек. На выполнение задания дается 10 минут. Задание рассчитано на выдумку членов группы, на изолированность друг от друга, отсутствие помощи, на самостоятельное принятие решения. Бревно Вся группа встает на бревно в определенном порядке. Необходимо поменяться местами: 1-й должен занять место последнего, 2-й — предпоследнего и т. д. Во время выполнения упражнения нельзя становиться на землю. Если хотя бы один человек коснется земли, вся группа возвращается на исходную позицию. После выполнения упражнения следует проанализировать действия ребят. Монстр Группе в 14 человек необходимо преодолеть расстояние в 10 шагов, используя всего 8 конечностей или точек опоры. Если группа больше или меньше, количество точек опоры прибавляется или отнимается (на 3 человека — 1 точка опоры). Неваляшка Ребята стоят в кругу, поплотнее друг к другу. Кто-то один выходит в центр круга. Этот человек полностью должен расслабиться, глаза у него закрыты. Остальные вытягивают руки вперед и легко покачивают стоящего в центре. Каждый должен побывать в центре круга, после чего все делятся впечатлениями. Когда я был маленьким Ведущий предлагает вспомнить и рассказать случай из раннего детства, который произошел с вами и мог бы претендовать на роль самого занятного. По кругу передается детская соска, и игроки по очереди рассказывают забавные истории детства. «Помоги слепому» Для этой игры требуется пара участников. Один из них играет роль «слепого», другой – «поводыря». У первого завязаны глаза и он должен двигаться по комнате, по собственной инициативе выбирая направление движения. Задача другого участника сделать так, чтобы «слепой» не столкнулся с предметами комнаты. «Опасные рифы» Для этой игры все участники разделяются на «рифы» и «корабли». Вторым ведущий завязывает глаза, так что они могут ориентироваться в пространстве только под руководством «рифов», которые все видят. Задача рифов – не допустить столкновение кораблей с ними. Игра с воздушными шариками Дети становятся в шеренгу, кладут руки на плечи впереди стоящим. Каждому участнику дается шарик, который должен быть зажат между грудью стоящих сзади и спиной стоящих спереди. Условие игры: после ее начала шарики нельзя поправлять руками, руки нельзя снимать с плеч впередистоящего. Условия игры – двигаться такой «гусеницей» по определенному маршруту так, чтобы ни один из шариков не упал на пол. «Робот-автомат» Игра напоминает по своему замыслу игру «Помоги слепому». В игре принимают участие двое игроков. Один из них выполняет роль «робота», выполняющего задания своего оператора. «Оператор» руководит процессом. Таким образом данная команда должна совершить какие-то действия. Например, нарисовать картину или расставить вещи по- новому в учебном помещении. Важно, чтобы «робот» не знал заранее о замысле «оператора». «Отражение» В этой игре участвует пара участников, вначале первый из них играет роль «зеркала», другой – «человека». Условия игры: участник, играющий роль «зеркала», должен в точности повторить медленные движения «человека», отразить их. После проведения первого «раунда» участники меняются местами. «Тролли» Участники игры гуляют по комнате, «в горах», ведущий громко предупреждает: «Духи гор смотрят на нас»! После прозвучавшего сигнала, участники должны собраться в круг, спрятав слабых участников в середину круга. Затем они хором произносят фразу: «Мы вместе, духов гор мы не боимся!». После этого участники вновь расходятся по помещению и игра начинается сначала. При выполнении данной игры важным условием является точное повторение «кодовых фраз» с серьезным видом. «Считалочка» Группа школьников, принимающих участие в данной игре, должна разделиться на две подгруппы. Перед началом игры всем участникам выдается карточка с определенным числом. Два лидера от каждой команды (они выбираются путем жеребьевки) должны как можно быстрее назвать число - сумму все чисел участников команды. После завершения первого этапа соревнований ведущий меняется. «Коленочки» Группа сидит в кругу. Каждый кладет свои руки на колени соседям. Надо хлопать ладонями по коленям так, чтобы ладони хлопали строго по очереди, как они лежат. Сбившийся человек убирает руку, которой ошибся. «Салки - обнималки», название говорит само за себя. Это как обычные салки, но с одним правилом: нельзя салить тех, кто стоит крепко обнявшись. Но и стоять так можно не более 7 секунд. «Тайный поклонник». В конце недели дети обмениваются письмами. «Тайный друг». Предложите детям записать имя и фамилию каждого человека на отдельных листочках и свернуть их так, чтобы написанное нельзя было прочитать. Сложите свернутые листочки в коробку и предложите каждому ребенку вытянуть один из них. Попросите детей не рассказывать, кто им достался на листочке. Если кто-то вытянул свое имя, он вытягивает листочек снова. Объясните детям, что тот человек, чье имя они вытянули, отныне становится их «тайным другом», и в течение последующих трех дней они должны тайно проявлять к нему как можно больше внимания. Предложите детям нарисовать портрет своего «тайного друга» или написать ему письмо. Через несколько дней попросите детей угадать, кто был их «тайным другом» и проведите с ними беседу о дружбе. «Волшебный стул». Попросите детей встать в круг, в центре поставьте какой-нибудь красивый стул. Дети идут по кругу и поют: Кто сегодня всех красивей? Кто сегодня всех счастливей? Поскорее появись! На волшебный стул садись! Пронаблюдать в течении недели за одноклассником (не сообщая ему или кому- либо за кем наблюдаешь), записывать его хорошие поступки, достижения, хорошие качества. Написать ему письмо:  мне в тебе нравится… (я восхищаюсь…),  ты хорошо поступил…,  я желаю тебе… По очереди дети садятся на волшебный стул, и каждый по кругу должен сказать о сидящем на стуле что-нибудь хорошее и доброе. Перед началом игры расскажите детям о том, что волшебный стул умеет дарить детям добрые качества и, наоборот, отнимает у них все плохое. Но чтобы увидеть это, нужно смотреть волшебными глазами на того, кто сидит на волшебном стуле. «Комплименты». Для более старших детей предыдущее задание можно изменить. Попросите одного из детей выйти из комнаты. Затем предложите каждому сказать в адрес вышедшего человека какой-либо комплимент. Запишите все комплименты, а затем позовите того, кто выходил из комнаты, и зачитайте ему записанное. Это задание целесообразно проводить как можно чаще, чтобы дети приучилисьговорить друг другу хорошее. «Свеча любви». Попросите детей встать в круг и раздайте каждому маленькую свечку. Затем зажгите свечу одного из детей. Ребенок, чью свечу зажгли, должен сказать освоем соседе по кругу что-то светлое, а затем зажечь своей свечкой его свечу. Игра заканчивается, когда в круге зажгутся все свечи. После этого дети задувают свечи и делятся на группы. Каждая группа придумывает сказку оволшебной свече любви. Из рисунков детей делается выставка. «Рассказ о друге». Предложите детям выбрать кого-либо из своих друзей и рассказать о нем, не называя его имени. Если детям трудно самим составить рассказ, предложите им ответить на вопросы: • Кого больше всего любит ваш друг? • Что больше всего любит делать ваш друг? • Какое у него любимое время года? • Есть ли у него любимые животные? • Как он любит одеваться? • Какое хорошее качество есть у вашего друга? • Какие книги он любит больше всего? • Какую музыку он любит больше всего? и т.д. Дети должны угадать имя того, о ком рассказали. Предупредите детей, что их рассказ должен быть направлен на положительные черты характера того или иного человека. «Только хорошее» Педагог с мячом в руках встает перед детьми, просит их выстроиться в ряд, а затем каждому из них бросает мяч. Дети ловят мяч только тогда, когда произносится какое-либо хорошее качество (правдивость, доброта, аккуратность). В этом случае они делают шаг в сторону педагога. Если дети случайно «поймают плохое качество» (нетерпимость, жадность, злость), они делают шаг назад. Побеждает тот, кто первым дойдет до педагога. Этот человек становится ведущим. «Любимое качество». Попросите детей сесть в круг и предложите им подумать о своем любимом качестве. Затем по очереди дети называют свое любимое качество. Если какое-либо качество нравится большинству детей, этому качеству предлагается поселиться в классе. Ему выделяется красивый стул,который становится стулом доброты, заботливости, наблюдательности или храбрости. В дальнейшем на стуле того или иного качества может посидеть любой ребенок, который хочет, чтобы в нем выросло это качество. Также, если кто-либо из детей плохо себя ведет, плачет, плохо слушает,педагог предлагает ему посидеть на стуле того или иного качества. Дети могут выбирать каждую неделю новое качество и предлагать ему поселиться в своем классе. «Колечко красоты». Скажите детям, что у вас есть колечко красоты. Стоит направить колечко на любого человека, как в нем сразу же становится видно все самое красивое. Дети встают в круг и вытягивают сложенные ладошки вперед. Педагог незаметно вкладывает колечко кому-нибудь в ладошки. Потом дети хором кричат: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко выбегает на середину круга. Он должен прикоснуться к своим друзьям колечком и рассказать о том, что красивого он видит в них. Тот, кто больше всех увидел красивого в своих друзьях, получает колечко красоты в подарок. «Половинки» Для игры надо приготовить заранее несколько картинок, разрезанных пополам и перемешанных. Дети берут половинку картинки и ищут свою «половинку», затем у них есть несколько минут задать друг другу любые вопросы. После этого ребята выходят парами и должны ответить на вопросы относительно друг друга. Примеры вопросов:  Есть ли у твоего товарища брат или сестра?  Есть ли у него домашние животные, какие?  Какой у него любимый цвет?  Когда у него день рождения и т.п. «Знак трех» - дети случайным образом разбиваются на пары, и в каждой паре должны найти 3 общие для них вещи – качества, что они любят и т.д «Геометрические формы» - дети делятся на равные команды, затем по сигналу ведущего должны изобразить разные фигуры: круг, квадрат, треугольник, стрелку и т.д. «Молекулы» - Дети бегают по классу, затем по сигналу ведущего они должны образовать цепочку из строго определенного количества человек: по 3, по 4, по 7 и т.д. «Иди, смотри, твори» - каждая команда решает, что она будет рисовать и создает свой образец рисунка. После этого все рисунки убирают в коробку, где их не могут видеть участники других команд. По одному игроку от команды подходят к коробке и смотрят на образец другой команды. Далее еще один член команды передает информацию от того, кто видит образец, своей команде. Задача команды как можно точнее воспроизвести образец, полагаясь только на ту информацию, которую слышат от «передатчика». «Цепочка» - Кто-то из детей встает перед остальными и начинает рассказывать о себе. В тот момент, когда кто-то из слушателей слышит что-то общее между ним и собой, он подходит, берет игрока за руку и продолжает с этого места рассказывать о себе. И т.д. Заключение. В заключение хочется добавить, что один детский коллектив не похож на другой. Бывает так, что в одном классе подбираются дети дружные, внимательные друг к другу, вежливые, но иногда класс вызывает беспокойство педагога: дети подсмеиваются над ошибками другого, или высмеивают того или другого ученика. Дети проводят в школе достаточно много времени, и желание идти в школу с удовольствием часто зависит не только от выполненных или невыполненных домашних заданий, но и от того, как тебя встретят одноклассники, а самое главное, как тебя встретит учитель. Ведь специфика начальной школы состоит в том, что дети постоянно находятся рядом с нами. Очень часто случается, что все воспоминания о школе, так или иначе связаны с именем классного руководителя. И если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, воспитателя, психотерапевта, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты, ему доверяются детские тайны. Т.е., на мой взгляд, сплочённость и сформированность детского коллектива зависит не только от перечня запланированных мероприятий, психологических тренингов, а в первую очередь от личностных качеств учителя. Я предлагаю перечень заповедей классного руководителя, в соблюдении которых и проявляется его личность. Заповеди классного руководителя: 1.Будь требователен к себе. 2.Владей грамотной речью. 3.Показывай пример во всём. 4.Не будь равнодушным. 5.Доверяй, но проверяй. 6.Пообещал – сделай. 7.Не раздражайся, будь терпелив и настойчив. 8.Будь добрым, но не добреньким. 9.Умей поставить себя на место ребёнка. 10.Помни: максимум поощрения, минимум наказания. 11.Не заводи любимчиков. 12.Не требуй от ребёнка больше, чем он умеет. 13.Давай воспитаннику посильные задания. 14.Сумей смотреть с родителями в одну сторону. 15.Люби детей, чего бы тебе это ни стоило.

Руководство для учителя "Формирование классного коллектива в начальной школе".

Руководство для учителя "Формирование классного коллектива в начальной школе".

Руководство для учителя "Формирование классного коллектива в начальной школе".

Руководство для учителя "Формирование классного коллектива в начальной школе".

Руководство для учителя "Формирование классного коллектива в начальной школе".

Руководство для учителя "Формирование классного коллектива в начальной школе".

Руководство для учителя "Формирование классного коллектива в начальной школе".

Руководство для учителя "Формирование классного коллектива в начальной школе".

Руководство для учителя "Формирование классного коллектива в начальной школе".

Руководство для учителя "Формирование классного коллектива в начальной школе".

Руководство для учителя "Формирование классного коллектива в начальной школе".

Руководство для учителя "Формирование классного коллектива в начальной школе".

Руководство для учителя "Формирование классного коллектива в начальной школе".

Руководство для учителя "Формирование классного коллектива в начальной школе".

Руководство для учителя "Формирование классного коллектива в начальной школе".

Руководство для учителя "Формирование классного коллектива в начальной школе".

Руководство для учителя "Формирование классного коллектива в начальной школе".

Руководство для учителя "Формирование классного коллектива в начальной школе".

Руководство для учителя "Формирование классного коллектива в начальной школе".

Руководство для учителя "Формирование классного коллектива в начальной школе".

Руководство для учителя "Формирование классного коллектива в начальной школе".

Руководство для учителя "Формирование классного коллектива в начальной школе".

Руководство для учителя "Формирование классного коллектива в начальной школе".

Руководство для учителя "Формирование классного коллектива в начальной школе".

Руководство для учителя "Формирование классного коллектива в начальной школе".

Руководство для учителя "Формирование классного коллектива в начальной школе".

Руководство для учителя "Формирование классного коллектива в начальной школе".

Руководство для учителя "Формирование классного коллектива в начальной школе".

Руководство для учителя "Формирование классного коллектива в начальной школе".

Руководство для учителя "Формирование классного коллектива в начальной школе".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017