Русская литература. 9 класс (казахский язык обучения )Тема занятия: "Лирика Востока. Поэма Фирдоуси «Шах-наме»"
Оценка 4.7

Русская литература. 9 класс (казахский язык обучения )Тема занятия: "Лирика Востока. Поэма Фирдоуси «Шах-наме»"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
29.04.2018
Русская литература. 9 класс (казахский язык обучения )Тема занятия: "Лирика Востока. Поэма Фирдоуси «Шах-наме»"
Общие цели: Познакомить учащихся с персидско-таджикской литературой (Фирдоуси, Омаром Хайямом, Хафизом Ширази), влиянием их творчества на заппадно европейскую литературу. Развивать мыслительные и коммуникативные навыки; воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и других учащихся, эффективно использовать ИКТ. Тип урока: Формирование ЗУН. Результаты обучения: Знать: персидско-таджикская литература, ее корни в произведениях писателей и поэтов Западной Европы.
урок 5.docx
Класс: Учитель:    9 класс  урок 5 Тема занятия: Лирика Востока. Поэма Фирдоуси «Шах­наме» Общие цели: Познакомить учащихся с персидско­таджикской литературой (Фирдоуси, Омаром Хайямом,  Хафизом Ширази), влиянием их творчества на заппадно европейскую литературу. Развивать мыслительные и коммуникативные навыки; воспитывать коллективизм,  самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и других  учащихся, эффективно использовать ИКТ. Тип урока: Формирование ЗУН. Результаты обучения: Знать:   персидско­таджикская   литература,   ее   корни   в   произведениях   писателей   и   поэтов Западной Европы. Ключевые идеи: Персидско­таджикская литература, ее веяния на культуру других народов.  Приветствие: Упражнение "Приветствие в парах" (выстроить в 2 круга) Поделить на группы (4 группы) Задания:   Действия учителя:  Приветствует   учеников, Организационный момент Цель   этапа:  проверяет готовность   к   уроку,   желает   успеха.    Психологический настрой   (сформировать   в   группе   атмосферу   взаимной поддержки). Показ видеоролика. Проверка   пройденного   материала.  С   помощью   метода «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний учащихся. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью приема  «Мозговой штурм» осуществляет  первичное представление о жизни и творчестве поэта. Обмен мнениями будет способствовать тому, что появятся  новые идеи, появятся интересные вопросы, поиск ответов  на которые будет стимулировать учащихся к изучению  нового материала. 1.Вызов:    «Мозговой   штурм»   определение   цели   и   задач урока; Составление таблицы «ЗХУ», анализ таблицы, определение, что учащимся уже известно. Актуализация знаний.   С помощью стратегии   ««РАФТ»  осуществляет усвоение нового материала. 1)   просмотр   презентации   «Персидско   –   таджикская литература»; 2) беседа по вопросам: Имена  персидско­таджикских поэтов   Рудаки, Фирдоуси,  Действия учащихся:  Осмысливают поставленную цель. С   помощью   геометрических фигур делятся на группы Индивидуальные ответы. Просмотр презентации Индивидуальные ответы Прослушивание   и   обсуждение   в группе. Составление коллективно текста . Самостоятельная   работа   с таблицей «ЗХУ» Омара Хайяма, Хафиза Ширази, Саади    принадлежат  «золотому ряду» мировой поэзии и так же знамениты, как  имена Данте и Петрарки, Шекспира и Байрона, Гете и  Шиллера, Пушкина и Лермонтова, Абая.  Переводы стихов персидско­таджикских поэтов или  отклики и вариации на восточные темы стали органической  частью русской поэзии. Такие отклики есть у Жуковского и Пушкина, Фета и Есенина. Царица персидско­таджикской поэзии – газель. Это  стихотворение, преимущественно лирическое, состоящее из  двустиший – бейтов, которые связаны между собой рифмой. Рифма обязательна в каждом втором стихе и проходит  через все произведение. Иногда вслед за рифмой идет  редиф – слово, выполняющее роль припева.  Словарная работа. Записать в тетрадь по ходу  рассказа.  Бейт — двустишие, в котором содержится  определенная законченная мысль, может быть  рифмованным и нерифмованным. В восточной поэзии из бейтов составляли газели, рубаи и т.п.  Газель — стих, который составляется не менее чем из  3, но не более чем из 12 бейтов, связанных сквозной  монорифмой каждые 2 строки, объединенных общим  мотивом. В конечному бейте автор может называть свое имя или псевдоним. Основное содержание газелей  ­ любовь, тоска влюбленных, философские раздумья.  Касыда – аналог европейской оды. По форме она  уч­ся обсуждают ответы в группе. Если верят, то во 2 строке ставят  +, а если нет, то ­  1 3 2 4 5   презентации Просмотр и заполнении   таблицы  «Что?   Где? Когда? Почему?»   Работа в группе. практически не отличалась от газели. Только газель  была по содержанию лирической, а касыда воспевала  или высмеивала кого­нибудь.  Рубаи — четверостишие, где рифмуются 1, 2 и 4  строки. Стих философского содержания, который  содержит определенную мысль, подчеркнутую в  последней строке.  Маснави­  жанр поэмы  ­ Кем был Хаким Фердоуси? ­ Как переводится «Шах ­ наме»? ­ Кому посвящена эта книга? ­ В чем особенность этой книги? ­ Как вознаградили поэта за такой дар? ­ Кто является главными героями Шах – наме? ­ Что нового узнали об Омаре Хайаме? ­ Расскажите о «Рубаи». 3) Чтение с остановками: 1 остановка – Рубаи о жизни,  2 остановка – Рубаи о любви, 3 остановка – Рубаи о счастье. 3.Рефлексия –1. «РАФТ» Определим  параметра будущего текста. Р – роль (Весна) А – аудитория (кому вы будете писать – жителям леса) Ф – форма (рассказ) Т – тема (весенняя сказка «Как­то раз Весна…») 2.Заполнить таблицу «ЗХУ» до конца, анализ. 1 ВЫЗОВ: «Верите ли вы, что…» Учитель читает вопросы, которые начинаются со слов  «Верите ли вы, что…»  ­ что Фердоуси не получил никакого образования? НЕТ ­ Его книга Шах наме в два раза больше, чем «Илиада» и  «Одиссея» вместе взятые? ДА ­ что Фердоуси работал над поэмой 35 лет? ДА ­ в книге «История царей» описывается история Иана? ДА ­ что в Риме есть памятник Фердоуси? ДА ­ что Сухраб убьет Рустама? НЕТ. ­ Что Книга царей написана на арабском языке? НЕТ. Проверка. 2.Закрепление урока  1)Презентация. Анализ таблицы в группе, защита.     раздача 2) стихотворений западноевропейских   поэтов,   анализ   в группе. 1. Выделить тему и идею произведения. 2 Выделить   героев   из   персидско­ таджиксой   литературы.  Для  чего  они введены в стихотворение? 3 Найти эпитеты, относящиеся к герою. 4 Выразительно прочитать   стихотворение. 3.РЕФЛЕКСИЯ: составить кластер. По желанию синквейн. Вопросы на восприятие нового материала. Назовите имена самых известных поэтов персидско­ таджикской литературы? Какие темы поднимали они в своих произведениях?  Что значит псевдоним «Фирдоуси»? На какие части условно делится  «Шах наме»? Какие жанры и формы стихотворений  были популярны в  персидско­таджикской поэзии? Виды работ:  Групповая, индивидуальная Рефлексия: Понравилась ли вам работа на уроке? Почему? Самооценка. Домашнее задание:  подготовить сообщения по теме. . Синквейн на тему  Персидско­таджикская литература как источник вдохновения творчества русских и западноевропейских поэтов 2.У. Шекспир. «Гамлет». История создания трагедии. Оценивание: Работа оценщика. дополнительная информация дифференциация. Как вы планируете  поддерживать учащихся? Как вы планируете  стимулировать способных учащихся рефлексия. были ли цели обучения реалистичными?  Что учащиеся сегодня узнали? На что было  направлено обучение?  Хорошо ли сработала запланированная  дифференциация? Выдерживалось ли время  обучения?  Какие изменения из данного    плана я  реализовал и почему? Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень  хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить  урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных  лицах? оценивание. Как вы  планируете увидеть  приобретенные знания  учащихся? межпредметные связи,  соблюдение СанПиН ИКТ  компетентность. Связи с  ценностями Проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? 1. 2. 1. 2.

Русская литература. 9 класс (казахский язык обучения )Тема занятия: "Лирика Востока. Поэма Фирдоуси «Шах-наме»"

Русская литература. 9 класс (казахский язык обучения )Тема занятия: "Лирика Востока. Поэма Фирдоуси «Шах-наме»"

Русская литература. 9 класс (казахский язык обучения )Тема занятия: "Лирика Востока. Поэма Фирдоуси «Шах-наме»"

Русская литература. 9 класс (казахский язык обучения )Тема занятия: "Лирика Востока. Поэма Фирдоуси «Шах-наме»"

Русская литература. 9 класс (казахский язык обучения )Тема занятия: "Лирика Востока. Поэма Фирдоуси «Шах-наме»"

Русская литература. 9 класс (казахский язык обучения )Тема занятия: "Лирика Востока. Поэма Фирдоуси «Шах-наме»"

Русская литература. 9 класс (казахский язык обучения )Тема занятия: "Лирика Востока. Поэма Фирдоуси «Шах-наме»"

Русская литература. 9 класс (казахский язык обучения )Тема занятия: "Лирика Востока. Поэма Фирдоуси «Шах-наме»"

Русская литература. 9 класс (казахский язык обучения )Тема занятия: "Лирика Востока. Поэма Фирдоуси «Шах-наме»"

Русская литература. 9 класс (казахский язык обучения )Тема занятия: "Лирика Востока. Поэма Фирдоуси «Шах-наме»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018