Русская литература 9 класс Очерк жизни и творчества А.С. Грибоедова. «Горе от ума» – «комедия нравов, галерея живых типов и острая сатира
Оценка 4.9

Русская литература 9 класс Очерк жизни и творчества А.С. Грибоедова. «Горе от ума» – «комедия нравов, галерея живых типов и острая сатира

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
24.03.2018
Русская литература 9 класс  Очерк жизни и творчества А.С. Грибоедова. «Горе от ума» – «комедия нравов, галерея живых типов и острая сатира
Тема: Очерк жизни и творчества А.С. Грибоедова. «Горе от ума» – «комедия нравов, галерея живых типов и острая сатира Цель урока: 1. формировать у учащихся понятие о мифе, о шумерском мифе; 2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление 3.воспитывать у учащихся интерес к шумерскому периоду литературы.
урок 3-4.docx
Дата:                                                                                             Класс:9            3­4 урок  Тема: Очерк жизни и творчества А.С. Грибоедова. «Горе от ума» – «комедия нравов, галерея живых типов и  острая сатира Цель урока:  1. формировать у учащихся понятие о мифе, о шумерском мифе; 2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся,  развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление  3.воспитывать у учащихся  интерес к шумерскому периоду литературы. Деятельность учителя 3 мин. 10 мин. I. Организационный момент. Приветствует  учеников. Для создания психологической атмосферы  проводит игру «Путаница». II. Проверка пройденного материала.  По таксономии Блума осуществляет проверку  домашней работы. Деятельность обучающихся Ученики делятся на  группы. Осмысливают  поставленную цель. Демонстрируют свои  знания, умения по  домашней работе. Наглядности Кубик Блума Работая в группах,  ученики самостоятельно изучают новый  материал. Ученики делают выводы по увиденному. 20 мин. III. Актуализация знаний Постановка цели урока. Мотивация изучения материала.  По методу «Кластер » осуществляет усвоение нового  материала.Контролирует выполнение записей  учащимися. Материал для работы в группах ЮМОР (англ. humour – причуда, настроение, нрав,  комизм, юмор), вид комического, добродушный смех  с серьезной подоплекой.  ИРОНИЯ (от греч. eironeia — притворство), 1) отрицание или осмеяние, притворно облекаемые в  форму согласия или одобрения. 2) Стилистическая фигура: выражение насмешки или  лукавства посредством иносказания, когда слово или  высказывание обретает в контексте речи смысл,  противоположный буквальному значению или  отрицающий его. 3) Вид комического, когда смешное скрывается под  маской серьезного (в противоположность юмору) и  таит в себе чувство превосходства или скептицизма.  САТИРА (лат. satira), 1) способ проявления комического в искусстве,  состоящий в уничтожающем осмеянии явлений,  которые представляются автору порочными. Сила  сатиры зависит от социальной значимости  занимаемой сатириком позиции, от эффективности  комических средств (сарказм, ирония, гипербола,  гротеск, аллегория, пародия и др.). Сатира возникает  в народной «смеховой» культуре и постепенно  охватывает ряд видов искусства: театр и литературу  (особенно комедия), публицистику (памфлет, Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу  урока. Дерево Блоба Стикеры 10 мин. фельетон), изобразительное искусство (карикатура,  шарж), эстраду, кино, телевидение и др.  Сатирическими могут быть и целое произведение, и  отдельные образы, ситуации, эпизоды. Классики  сатиры: Мольер, Дж. Свифт, М. Е. Салтыков­ Щедрин, Ф. Гойя, О. Домье. 2) В древнеримской литературе и связанных с ней  традициях особый жанр лирики, осмеивающий  политические, общественные и литературные нравы  (Ювенал). САРКАЗМ (греч. sarkasmos, от sarkazo, букв. — рву  мясо), язвительная насмешка, высшая степень  иронии, основанная не только на усиленном  контрасте подразумеваемого и выражаемого, но и на  немедленном намеренном обнажении  подразумеваемого: «Пожалел волк кобылу, оставил  хвост да гриву». IV.Итог урока. Организует систематизацию и  обобщение совместных достижений. Организует  индивидуальную работу по личным достижениям.  Синквейн ­  стихотворная форма рефлексии, которая разворачивается по следующим правилам: 1. Первая строка –  1 существительное,  отображающее понятие. 2. Вторая строка – 2 прилагательных­определения,   характеризующих понятие. 3. Третья строка – описание действия в рамках этой  темы тремя словами, обычно глаголами. 4. Четвертая строка – фраза из четырех слов,  выражающая отношение автора к данной теме. 5. Пятая строка – одно слово – синоним к первому  слову, на эмоционально­образном или философско­ обобщенном уровне повторяющий суть темы.            Строгие правила синквейна закрепляют за  каждой строкой не только количество слов, но и  части речи, которыми может воспользоваться автор.  1.Зима. 2.Большая, белоснежная. 3. Освежает, радует, бодрит. 4. Приходит, уходит так неспешно. 5. Волшебница. 1. Классика. 2. Лучшая, образцовая. 3.Облагораживает, воспитывает, развивает. 4.Представляет собой расцвет культуры. 5.Эталон. Проводит рефлексию. ­ Понравился ли вам урок? ­ Что было трудным для вас? ­ Что вам больше понравилось? 2 мин. Объясняет особенности выполнения домашней  работы. Записывают домашнюю  работу в дневниках. Итог урока:_____________________________________________________________________ Положительные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________

Русская литература 9 класс Очерк жизни и творчества А.С. Грибоедова. «Горе от ума» – «комедия нравов, галерея живых типов и острая сатира

Русская литература 9 класс  Очерк жизни и творчества А.С. Грибоедова. «Горе от ума» – «комедия нравов, галерея живых типов и острая сатира

Русская литература 9 класс Очерк жизни и творчества А.С. Грибоедова. «Горе от ума» – «комедия нравов, галерея живых типов и острая сатира

Русская литература 9 класс  Очерк жизни и творчества А.С. Грибоедова. «Горе от ума» – «комедия нравов, галерея живых типов и острая сатира

Русская литература 9 класс Очерк жизни и творчества А.С. Грибоедова. «Горе от ума» – «комедия нравов, галерея живых типов и острая сатира

Русская литература 9 класс  Очерк жизни и творчества А.С. Грибоедова. «Горе от ума» – «комедия нравов, галерея живых типов и острая сатира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018