Русская литература. 9 класс. Среднесрочное планирование.
Оценка 4.8
Документация
docx
русская литература
9 кл
02.03.2018
Среднесрочный план по русской литературе для 9 класса. Всего – 68 часов (по 2 часа в неделю, всего 34 недели). Таблица включает следующие разделы: Тема урока / Кол-во часов / Основные цели обучения / Формы и методы работы, используемые при активном обучении / Результаты обучения / Оценивание, включая оценку в целях обучения / Применение модуля / Основные ресурсы.
рус лит - 9.docx
9класс Всего – 68 часов (по 2 часа в неделю, всего 34 недели).
Русская литература
Основные цели
Формы и методы
обучения
работы, используемые
Результаты
обучения
Оценивание, включая оценку
Применение модуля
в целях обучения
Кол
во
часо
в
1
1
№
12
3
4.
Тема урока
Своеобразие развития русской
литературы 1ой половины
XIX
Общая
века.
характеристика
русской
культуры XIX века. Понятие о
классическом периоде
в
истории русской литературы.
Русская классика в контексте
Актуальность
мировой.
произведений
русской
классики в XX веке.
Очерк жизни и творчества
А.С. Грибоедова. «Горе от
ума» – «комедия нравов,
галерея живых типов и острая
сатира». Защита моральных
устоев «века минувшего»
представителями
«фамусовского общества».
Молодое
в
комедии,
разные
представители
(Чацкий,
Софья, Молчалин). Чацкий
как выразитель взглядов
свободолюбие,
автора:
поколение
его
знакомство с общей
характеристикой и
своеобразием русской
литературы XIX в. с
точки зрения истории
и литературы; показать
значение русской
литературы XIX века в
развитии русского и
мирового
литературного
процесса
. формировать у
учащихся понятие о
мифе, о шумерском
мифе;
2.развивать
аналитические умения
и самостоятельную
деятельность
учащихся,
развивать устную и
письменную речь,
выразительное чтение,
логическое мышление
при активном
обучении
ИНСЕРТ
Ромашка
Блума
Джигсо
Научатся
синтезировать все
полученные знания;
Научатся
анализировать,
рассуждать,
обобщать и работать
в группе.
индивидуальное
групповое
Новые подходы в
преподавании и
обучении
Обучение критическому
мышлению
Оценивание для
обучения и оценивание
обучения
Преподавание и
обучение в соответствии
с ВОУ.
Основные
ресурсы
Таблица
«ИНСЕРТ»
Плакат
Разноуровневые
карточки
фишки
Таксономия Блума
Кластер
развивается умение
классифицировать
лингвистические
единицы в
соответствии с
решение задачи..
индивидуальное
групповое
Обучение критическому
мышлению
Оценивание для
обучения и оценивание
обучения
Преподавание и
обучение в соответствии
с ВОУ.
Дерево Блоба
Плакат
Кубик Блума
стикеры Меткость
и
независимость
благородство.
Трагедия
Чацкого. Мастерство А.С.
Грибоедова в создании
характеров.
Жанровое
своеобразие комедии «Горе от
ума».
и
афористичность
языка.
Особенности прочтения и
толкования комедии в XIX
веке (А.С. Пушкин и И.А.
Гончаров) и ее актуальность в
наше время.
Для заучивания наизусть:
А.С.
Монолог
Фамусова или монолог
Чацкого из комедии «Горе от
ума» (по выбору учащихся).
Грибоедов.
5
6
Жизнь и творчество
А. С. Грибоедова. Комедия
“Горе от ума”»
2
«ДЖИГСО»
«Мозговая атака»
«Ромашка Блума»
способствовать
изучению жизни и
творчества
А. С. Грибоедова
средствами технологии
проблемного изучения.
знать биографию
А. С. Грибоедова,
уметь
оценить
творческое наследие
А. С. Грибоедова
в
мировой и российской
литературе.
умеют
формулировать свое
отношение
к
творчеству писателя,
уметь эмоционально
воспринимать
события, связанные с
жизнью
и
творчеством
писателя.
индивидуальное
групповое
Обучение критическому
мышлению
Оценивание для
обучения и оценивание
обучения
Преподавание и
обучение в соответствии
с ВОУ.
Пазлы
Карточки
Тесты
Уровневые
задания
Фишки
Стикеры
7
Очерк жизни и творчества
А.С. Грибоедова. «Горе от
ума» – «комедия нравов,
1
к концу урока
учащиеся должны
знать биографию
«Мозговая атака»
«Ромашка Блума»
Изучить биографию
А.С. Грибоедова,
познакомиться с
индивидуальное
Обучение критическому
мышлению
Оценивание для
Пазлы
Карточки галерея живых типов и острая
сатира». Защита моральных
устоев «века минувшего»
представителями
«фамусовского общества».
в
Молодое
комедии,
разные
представители (Чацкий,
поколение
его
Грибоедова, получить
сведения о комедии
«Горе от ума».
комедией
Грибоедова,
расширить
представление о
комическом.
групповое
обучения и оценивание
обучения
Преподавание и
обучение в соответствии
с ВОУ.
«Ромашка Блума»
«РАФТ»
развивать умение
работать с текстом,
выделять в
информации глав..
индивидуальное
групповое
Тесты
Уровневые
задания
Фишки
Стикеры
Бумага А4
Маркер
Ромашка Блума
Оценочные листы
Стикеры
Учебник
Фишки
Стикеры
Обучение критическому
мышлению
Оценивание для
обучения и оценивание
обучения
Преподавание и
обучение в соответствии
с ВОУ.
Оценивание для
обучения и оценивание
обучения
Преподавание и
обучение в соответствии
с ВОУ.
Обучение талантливых и
одаренных детей
89.
к
Подготовка
РР:
сочинению.
Сочинение по произведению
А.С. Грибоедова «Горе от
ума»
10
11
Жизнь и творчество
Пушкина. Начало поэтической
Южная и
деятельности.
Михайловская
ссылки.
Болдинская осень.
12 Жизнь и творчество Пушкина.
поэтической
Южная и
ссылки.
Начало
деятельности.
Михайловская
Болдинская осень
1
2
1
изучить биографию
А. Грибоедова;
ознакомить учащихся с
творческой историей
комедии «Горе от
ума».
Систематизировать
пройденный материал
о жизни и творчестве
А.С.Пушкина;
вырабатывать умение
активно
воздействовать
словами на
слушателей, умение
владеть речью
Познакомить учащихся
с одним из ярчайших
периодов жизни и
творчества великого
русского поэта,
писателя, драматурга
индивидуальное
групповое
«Синквейн»
) Обучающая.
Сделать обзор
Ромашка Блума»
творчества Пушкина
этого периода,
раскрыть его
значение в жизни
поэта.
развивать умение
составить
монологический
ответ, навык работы
в группе, умение
вести диалог,
Прием «Эврика»
Ромашка Блума»
индивидуальное
групповое
Оценивание для
обучения и оценивание
обучения
Преподавание и
обучение в соответствии
с ВОУ.
Перфокарты
Семантические
карты
Графический тест 1
1
А.С. Пушкина
обучающая:
знакомство учащихся с
любовной лирикой
А.С.Пушкина, ее
особенностями;
развивающая:
совершенствование
навыка анализа
поэтического текста,
расширение
читательского
кругозора
обобщить сведения,
полученные
на
предыдущих уроках,
формировать умения
комментировать,
анализировать
и
интерпретировать
поэтический текст.
Прием «Эврика
Мозговой штурм
Аквариум
развивать образного
мышления.
развивать речь
учащихся, умение
выступать со своей
заметкой перед
аудиторией.
.
индивидуальное
групповое
Оценивание для
обучения и оценивание
обучения
Преподавание и
Сфетофор
Фишки
Мяч
Светофор
обучение в соответствии
Стикеры
с ВОУ.
«Аквариум»
Прием «Проверь себя!»
«Мозговая атака»
«Синквейн»
активизировать
самостоятельную
деятельность
учащихся по
обобщению сведений
о причастии,
формировать умение
выполнять
морфологический
разбор причастия,
совершенствовать
умение находить и
выделять знаками
препинания
причастные обороты.
индивидуальное
групповое
Тестовые вопросы
Дерево Блоба
Стикеры
Мяч
Новые подходы в
преподавании и
обучении
Обучение критическому
мышлению
Оценивание для
обучения и оценивание
обучения
Преподавание и
обучение в соответствии
с ВОУ.
Обучение талантливых и
одаренных детей
13
Лирика: «Узник», «На холмах
Грузии...», «К***» («Я помню
чудное мгновенье...»), «Я вас
любил...», «Осень», «19
14
15
«Осень»,
(1825),
Лирика: «Узник», «На холмах
Грузии...», «К***» («Я помню
чудное мгновенье...»), «Я вас
«19
любил...»,
октября»
«К
Чаадаеву»,
«Во глубине
сибирских руд...», «Пророк»,
«Вновь я посетил...», «Я
памятник себе воздвиг...».
Основные мотивы лирики.
лирика,
Вольнолюбивая
слияние
и
гражданской
тем.
Одухотворенность,
светлая
грусть стихотворений о
любви. Дружба в лирике А.С.
Пушкина.
Философские
раздумья о смысле жизни.
Утверждение
высокого
предназначения поэта.
Для заучивания наизусть:
личной А.С. Пушкин. «К***» («Я
помню чудное мгновенье...»),
«К Чаадаеву», «Я памятник
себе
(2
стихотворения по выбору
учащихся)
Жанр и проблематика повести
«Пиковая дама».
воздвиг...»
16
17.
18
Вн. чт. (читательская
конференция): А.С. Пушкин.
«Каменный гость», «Пир во
время чумы».
19
20.
Творческая история романа
Онегин».
«Евгений
Своеобразие
и
жанра
композиции.
Пушкинская
эпоха в романе.
1
1
1
Прием «Эврика»
формировать навык
составления
индивидуальное
«Мозговой штурм»
характеристики
Джигсо
героя произведения..
групповое
познакомить с
повестью
А.С.Пушкина
«Пиковая дама»;
расширить знания о
биографии писателя,
об эпохе; научить
анализировать
выборочные эпизоды
текста.
Формирование
представления о
многогранности
таланта А. С.Пушкина.
Углубление знаний о
драме как роде
литературы.
«ДЖИГСО»
«Броуновское
движение»
«Ромашка Блума»
Знакомство с
легендой о Дон
Жуане и выяснение
особенностей
переосмысления
образа севильского
озорника в трагедии
Пушкина
индивидуальное
групповое
Образовательная:
познакомить с
историей создания
романа А.С.Пушкина
«Броуновское
движение»
«Снежный ком»
Развивающая сделать
первые наблюдения,
касающиеся жанра;
индивидуальное
групповое
Новые подходы в
преподавании и
обучении
Обучение критическому
мышлению
Оценивание для
обучения и оценивание
обучения
Использование ИКТ в П
и О
Преподавание и
обучение в соответствии
с ВОУ.
Новые подходы в
преподавании и
обучении
Обучение критическому
мышлению
Оценивание для
обучения и оценивание
обучения
Преподавание и
обучение в соответствии
с ВОУ.
Новые подходы в
преподавании и
обучении
Обучение критическому
Перфокарты
Электронный
учебник
Ноутбук
Тест на
соответствие
Дерево Блоба
Стикеры
Пазлы
Карточки
Семантические
карты
Ромашка Блума
Дерево Блоба
Пазлы
Карточки «Евгений Онегин»;
проследить развитие
сюжета и сделать
наблюдения,
касающиеся
композиции романа;
Продолжить
знакомство с романом
и его героями, в ходе
сравнительной
характеристики
показать своеобразие
характера Ленского,
сходство и различие
двух типов дворян
пушкинской поры,
связь обоих образов с
лирическим миром
автора;
Осмыслить суть образа
Татьяны Лариной и
авторское отношение к
героине, проследить за
перерождением
героини из
деревенской девочки в
светскую даму;
ознакомить учеников с
творческой историей
романа «Евгений
Онегин»; показать, что
«Евгений Онегин» —
1
1
2
«Таксономия Блума»
«Таксономия Блума»
Метод «Попкорн»
«Синквейн»
«ИНСЕРТ»
развитие устной и
письменной речи
учащихся
,способность
критически мыслить,
наблюдать , работать
с текстом
индивидуальное
групповое
мышлению
Оценивание для
обучения и оценивание
обучения
Кубик Блума
Стикер
Фишки
Новые подходы в П и О.
О. критическому
мышлению
Оценивание для О. и
оценивание О.
П и О в соответствии с
ВОУ.
Кубик Блума
Семантическая
карта
Таблица
«ИНСЕРТ»
«Таксономия Блума»
развитие творческого
потенциала и
критического
мышления
учащихся;.
индивидуальное
групповое
«Попкорн»
«Синквейн»
«ИНСЕРТ»
Новые подходы в П и О.
О. критическому
мышлению
Оценивание для О. и
оцен. О.
П и О в соответствии с
ВОУ.
Кубик Блума
Семантическая
карта
Таблица
«ИНСЕРТ»
«Ромашка Блума»
Развивать навыки
работы с текстом,
редактирования;
развивать речевую
индивидуальное
групповое
Оценивание для
обучения и оценивание
обучения
Преподавание и
Мяч
Светофор
21
22
романа.
Проблематика
Ленского. Онегин и Татьяна.
Татьяна – любимая героиня
поэта.
Татьяна и Ольга.
Онегин и автор. Образ автора
в системе мана «Евгений
Онегин» (письмо Татьяны к
Онегину или письмо Онегина
к Татьяне; или 12 строфы по
выбору).
художественных
образов.
Роман и его герои в оценке
В.Г. Белинского.
Для заучивания наизусть:
отрывки из ро
23
24
Образ автора в системе
художественных образов
25
26.
к
Подготовка
РР:
сочинению.
Сочинение по произведению
А.С.
Пушкина «Евгений
Онегин» 27
А.
Терц,
и
Значение творчества А.С.
Пушкина
для русской
Произведения
культуры.
классика
мировое
искусство. Восприятие поэта
и его творчества в XX веке
(М.И. Цветаева, Д. Хармс,
А.П.
Ю.Н.
Платонов,
С.
Довлатов, Н.Н. Раевский, Е.Н.
Гусляров и другие). Венок
Пушкину в поэзии ХIХХХ
веков. Переводы на казахский
язык. А.С. Пушкин и Абай.
Тынянов,
28 Жизнь и творчество М.Ю.
Лермонтова.
1
1
первый
реалистический роман;
дать понятие об
«онегинской строфе»
развить
художественный вкус
учащихся; развить
навыки
конспектирования;
формировать у
учащихся понятие
исторической основе
поэмы, дать обзор
поэмы;
2.развивать навыки
выразительного чтения
и анализа
художественного
произведения;
Изучать
характерные
особенности стихов о
поэте и поэзии; видеть
авторскую позицию и
способы её выражения
в лирическом
произведении; учиться
анализировать
лирическое
культуру учащихся..
обучение в соответствии
с ВОУ.
Стикеры
«Аквариум»
Прием «Проверь себя!»
«Мозговая атака»
«Синквейн»
развивать речь
учащихся, обогащать
словарный запас;
развивать умение
работать с текстом;
развивать
сообразительность,
абстрактное
мышление, память.
индивидуальное
групповое
«Поп корн»
Получить
Взаимооценивание
Прием «Графичес
кий тест»
представление об
особенностях
стихотворений на
тему поэта и поэзии;
учиться
анализировать
лирическое
произведение.
Оценивание группы
Новые подходы в
преподавании и
обучении
Обучение критическому
мышлению
Оценивание для
обучения и оценивание
обучения
Преподавание и
обучение в соответствии
с ВОУ.
Обучение талантливых и
одаренных детей
Новые подходы в
преподавании и
обучении
О. критическому
мышлению
Оценивание для
обучения и оценивание
обучения
П и О в соответствии с
ВОУ.
Тестовые вопросы
Дерево Блоба
Стикеры
Мяч
Тест на
соответствие
Графический тест
фишки
стикеры 1
произведение; уметь
выражать свои мысли и
чувства, используя
выразительные
свойства языка
вызвать интерес к
личности и творчеству.
М.Ю.Лермонтова,
поэта разносторонне
талантливого,
независимого в своих
убеждениях
создание связного
текста (устного и
письменного) на
необходимую тему с
учетом норм
русского
литературного языка;
участия в диалоге
или дискуссии
«Аквариум»
Стратегия «Послушать
сговоритьсяобсудить»
«Мозговая атака»
«Броуновское
движение»
Стратегия
«Телеграмма»
Взаимооценивание
Оценивание группы
фишки
Стикеры
Новые подходы в П и О
Обучение критическому
мышлению
О. для обучения и О.
обучения
П и О в соответствии с
ВОУ.
О. талантливых и
одаренных детей
29
30.
Основные мотивы лирики:
пафос вольности и протеста,
чувство одиночества, жажда
социальной активности, тема
родины и природы, любовная
лирика, тема поэта и поэзии.
М.Ю. Лермонтов и А.С.
Пушкин, Д.Г. Байрон. Лирика:
«Поэт» («Отделкой золотой
блистает мой кинжал...»),
«Дума», «Как часто пестрою
толпою окружен...», «И
скучно, и грустно..., «Родина»,
«Желание» («Отворите мне
темницу...»), «Молитва» («В
минуту жизни трудную...»),
«Молитва» («Я, матерь
божия, ныне с молитвою...»),
«Чаша жизни», «Есть речи –
значенье...», «Выхожу один я
на дорогу...», «Смерть поэта»,
«Утес», «Парус», «Тучи»,
«Пророк», «Изпод
таинственной холодной
полумаски...», «К***» («Я не
унижусь пред тобою...»)
Для заучивания наизусть:
М.Ю. Лермонтов. «Родина»,
«Дума»,
«Смерть поэта»,
«Парус»,
(2
стихотворения по выбору
учащихся).
«Молитва» 31
Основные мотивы лирики:
пафос вольности и протеста,
чувство одиночества, жажда
социальной активности, тема
родины и природы, любовная
лирика, тема поэта и поэзии.
М.Ю. Лермонтов и А.С.
Пушкин, Д.Г. Байрон
32
Вн. чт. (читательская
конференция): М.Ю.
Лермонтов. Стихотворения.
«Демон», «Княгиня
Лиговская».
33.
«Герой нашего времени» –
первый
психологический
роман в русской литературе.
Смысл названия, нравственная
проблематика романа.
1
1
1
Пробудить интерес
учащихся к личности и
творчеству
Лермонтова.
Помочь почувствовать
трагизм судьбы поэта,
заключающийся в
неприятии им
реального мира,
протест против
деспотизма и
своеволия, жажда
свободы, порыв к
подвигу.
Расширить знания о
творчестве М.Ю.
Лермонтове, помочь
учащимся понять
образ Демона в
творчестве поэта;
обучить
интерпретации
поэтического текста,
развивать навыки
вдумчивого,
вдумчивого текста;
обзор и обсуждение
содержания романа;
анализ особенностей
композиции; доказать,
что произведение
является первым
психологическим
Учиться проникать в
индивидуальное
«Аквариум»
Стратегия
подтекст
стихотворения,
видеть в нём
«Телеграмма»
выражение авторской
концепции мира..
групповое
индивидуальное
групповое
Стратегия «Послушать
сговоритьсяобсудить»
Стратегия
«Телеграмма»
»
учащихся,
развивается
монологическую и
диалогическую
речь
навыки
исследования и
самоподготовки,
работы
источниками
справочной
литературой;
с
и
создать условия для
индивидуальное
«ДЖИГСО»
«Мозговая атака»
более полного
понимания текста;
развивать навыки
анализа
«Ромашка Блума»
литературного
произведения через
групповое
Новые подходы в
преподавании и
обучении
Обучение критическому
мышлению
Оценивание для
обучения и оценивание
обучения
Управление и лидерство
в обучении
Обучение критическому
мышлению
Оценивание для
обучения и оценивание
обучения
Обучение талантливых и
одаренных детей
Управление и лидерство
в обучении
пазлы
Семантические
карточки
Светофор
стикеры
карточки
фишки
стикеры
тестовые вопросы
постеры
маркеры
Обучение критическому
мышлению
Оценивание для
обучения и оценивание
обучения
Преподавание и
обучение в соответствии
учебник
Карточки
Фишки 1
1
романом в русской
литературе
«Снежный ком»
«Аквариум»
Стратегия
«Телеграмма»
показать образ
Печорина в системе
художественных
образов романа, в его
взаимоотношениях с
Максимом
Максимычем,
Грушницким,
Вернером
особенности сюжета
и композиции;
выявление
читательской
позиции учащихся;
развитие навыков
монологической речи
развивать
аналитическое,
ассоциативное
и
образное мышление,
память, речь;
с ВОУ. Управление и
лидерство в обучении
Стикеры
индивидуальное
групповое
Обучение критическому
мышлению
Оценивание для
обучения и оценивание
обучения
Управление и лидерство
в обучении
учебник
Карточки
Фишки
Стикеры
показать
образ
Печорина в системе
художественных
образов романа, в его
взаимоотношениях с
женщинами романа.
«Броуновское
движение»
«Снежный ком»
«Телеграмма»
развивать
индивидуальное
логическое
мышление учащихся;
развивать
умение
самостоятельно
работать;
.
групповое
Обучение критическому
мышлению
Оценивание для
обучения и оценивание
обучения
Преподавание и
обучение в соответствии
с ВОУ.
Управление и лидерство
Учебник
Карточки
Дерево Блоба
Стикеры
34
35
36
раскрытия
роль
(нарушение
Своеобразие
образа Печорина:
композиции
хронологической
последовательности
глав),
смена рассказчиков, значение
картин природы. Печорин в
системе
художественных
образов романа (Максим
Максимыч,
Грушницкий,
женские образы).
Вернер,
Реалистическое
и
романтическое начала в
их органическое
романе,
единство.
Психологизм,
художественное совершенство
романа. В.Г. Белинский о
лирике Лермонтова и о
романе
«Герой нашего
времени».
Печорин в системе
художественных образов:
психологизм, художественное
совершенство романа. В.Г.
Белинский о лирике
Лермонтова и его романе
«Герой нашего времени 1
1
«Ромашка Блума»
познакомятся с
лирикой русского
поэта.
индивидуальное
групповое
обобщить сведения о
романе «Герой нашего
времени»;
познакомиться с
оценкой творчества
М.Ю. Лермонтова
развивать творческое
мышление, память,
индивидуальное
речь
групповое
Прием «Эврика»
«Ромашка Блума»
«Послушать
сговориться обсудить»
рассмотреть судьбу
творчества
Лермонтова в ХIХ и
ХХ веках, воплощение
романа «Герой нашего
времени» в кино и
телеэкранизациях;
рассказать о переводах
произведений
Лермонтова
казахский язык;
на
в обучении
Оценивание для
обучения и оценивание
обучения
Преподавание и
обучение в соответствии
с ВОУ.
Управление и лидерство
в обучении
Оценивание для
обучения и оценивание
обучения
Преподавание и
обучение в соответствии
с ВОУ.
Управление и лидерство
в обучении
Фишки
Стикеры
Перфокарты
Семантические
карты
Графический тест
Сфетофор
Фишки
Мяч
Светофор
37
38.
39.
40.
к
Подготовка
РР:
сочинению.
Сочинение по произведению
М.Ю.
Лермонтова «Герой
нашего времени»
Традиции Лермонтова в
русской литературе ХIХХХ
веков. Лермонтов и его герои
в искусстве XX века (кино,
театр, живопись, литература и
др.). Переводы его
произведений на казахский
язык. Созвучие Лермонтова с
лирикой казахских поэтов (С.
Торайгыров, К. Аманжолов,
М. Макатаев и др.). Работа Г.
Бельгера «Гете – Лермонтов –
Абай».
Н.В. Гоголь. Жизнь и
творчество писателя.
Восприятие Н.В. Гоголя
литературой ХIХХХ веков
(Ф.М. Достоевский, И.В.
Северянин, В.В. Набоков,
М.А. Булгаков, В.В.
Высоцкий, Ф. Кафка и др.)
41.
«Мертвые души» (главы из
поэмы). Жизнь и творчество
1
1
открыть
учащимся своеобразие
Гоголя как писателя и
человека , непохожего
на предшественников и
современников ;
понять, почему
личность и творчество
Гоголя неоднозначно
воспринимались
современниками
Обзор содержания,
история создания
Мозговая атака
Аквариум
Научатся правильно
и грамотно выражать
мысли
индивидуальное
групповое
Оценивание для
обучения и оценивание
обучения
Преподавание и
обучение в соответствии
Стикеры
с ВОУ.
«Аквариум»
активизация
познавательной
индивидуальное
Новые подходы в
преподавании и
Тестовые вопросы поэмы;
Более подробное
рассмотрение глав,
рассказывающих о
посещении Чичиковым
помещиков
Прием «Проверь себя!»
«Мозговая атака»
«Синквейн»
деятельности,
воспитание интереса
к языку.
групповое
место
писателя. История создания
поэмы. Особенности жанра и
композиции произведения.
Обобщающее
значение
образов помещиков, приемы
их сатирической обрисовки
(роль пейзажа,
портрета,
интерьера,
диалога).
Литературные истоки образов
помещиков.
гоголевских
Особое
образа
Чичикова. Чичиков – новый
герой эпохи. Народные типы в
поэме. Образ автора. Роль
лирических
отступлений.
«Мертвые души» в контексте
мировой литературы (Гомер.
«Одиссея»,
Данте.
«Божественная комедия»).
Для заучивания наизусть:
Н.В.
Лирическое
отступление о птицетройке
из поэмы «Мертвые души».
Гоголь.
42
43
1
Особенности жанра и
композиции произведения.
Обобщающее
значение
образов помещиков, приемы
их сатирической обрисовки
(роль пейзажа, портрета,
интерьера, диалога).
Помочь
учащимся
разобраться в
замысле,
композиции,
смысле
названия,
жанре
произведения
Н.В.Гоголя.
Прием «Эврика»
Развивать
интерпретаторские
индивидуальное
«Мозговой штурм»
умения,
увлеченность
исследованием текст.
групповое
Дерево Блоба
Стикеры
Мяч
обучении
Обучение критическому
мышлению
Оценивание для
обучения и оценивание
обучения
Преподавание и
обучение в соответствии
с ВОУ.
Обучение талантливых и
одаренных детей
Управление и лидерство
в обучении
Новые подходы в
преподавании и
обучении
Обучение критическому
мышлению
Оценивание для
обучения и оценивание
обучения
Использование ИКТ в П
и О
Преподавание и
обучение в соответствии
Перфокарты
Электронный
учебник
Ноутбук
Тест на
соответствие
Дерево Блоба
Стикеры 44
45
1
лирических
Роль
отступлений.
«Мертвые
души» в контексте мировой
(Гомер.
литературы
«Одиссея»,
Данте.
«Божественная комеди
50
46.
Тургенев.
Личность
И.С.
писателя. Путь к повести и
роману.
2
выявить жанровые
особенности поэмы
«Мертвые души» и их
обусловленность
сложным и
оригинальным
замыслом
произведения;
повторить понятия
«поэма», «лирические
отступления»;
проанализировать роль
лирических
отступлений в
определении жанра
произведения
Знакомство с
основными этапами
жизни и творчества
И.С.Тургенева,
подведение учащихся
к работе над его
повестями и романом
«ДЖИГСО»
«Броуновское
движение»
«Ромашка Блума»
выяснить отношение
писателя к своему
творению.
.
индивидуальное
групповое
«Аквариум»
«Эврика»
изучить биографию
писателя,
познакомиться с
понятиями «повесть»
индивидуальное
групповое
«Ромашка Блума»
и «роман»;
научиться работать
с текстом учебника,
пользуясь частично
поисковым методом,
делать
47
48.
Жанр повести в творчестве
И.С.
«Любовь
земная» и «любовь небесная»
Тургенева.
1
ыявление в повести
содержания двух
разных категорий:
«Таксономия Блума»
развивать навыки
ориентирования в
индивидуальное
с ВОУ.
Управление и лидерство
в обучении
Новые подходы в
преподавании и
обучении
Обучение критическому
мышлению
Оценивание для
обучения и оценивание
обучения
Преподавание и
обучение в соответствии
с ВОУ.
Управление и лидерство
в обучении
Пазлы
Карточки
Семантические
карты
Ромашка Блума
Дерево Блоба
Новые подходы в
преподавании и
обучении
Обучение критическому
мышлению
Оценивание для
обучения и оценивание
обучения
Обучение талантливых и
одаренных детей
Управление и лидерство
в обучении
Новые подходы в П и О.
О. критическому
Шарики
Разноуровневые
задания
Стикер
Фишки
Кубик Блума в повести «Вешние воды».
любви земной и любви
небесной.
Метод «Попкорн»
«Синквейн»
«ИНСЕРТ»
художественном
тексте;
е.
групповое
«Аквариум»
Стратегия
«Телеграмма»
умение выдвигать
гипотезы для
решения проблемы
исследования через
организацию
самостоятельной
работы с различными
индивидуальное
групповое
1
Организовать
исследовательскую
деятельность
учащихся 9го класса
по восприятию,
осмыслению и
первичному
запоминанию знаний
по творческой истории
романа И.С. Тургенева
«Отцы и дети», а так
же знаний о спорах
вокруг романа.
Жанр романа в творчестве
писателя. Роман «Отцы и
дети» – диалогический роман.
Образ нигилиста Базарова.
Конфликт Базарова и Павла
Петровича Кирсанова –
основной конфликт романа.
Любовь – главное испытание
Базарова. Смысл заглавия.
Отношение автора к своему
герою. Споры вокруг романа.
Злободневное
и
общечеловеческое в романе.
Тема дуэли в русской
литературе XIX века (А.С.
Пушкин, М.Ю. Лермонтов).
Особенности
прочтения
романа «Отцы и дети» в XX
веке
(литературоведение,
писательская критика, кино).
Нигилизм
И.С.
Тургенева и нигилизм в
современной жизни.
Тема
«отцов и детей» в романе и в
личной биографии каждого
читателя.
героя
мышлению
Оценивание для О. и
оценивание О.
П и О в соответствии с
ВОУ.
Управление и лидерство
в обучении
Новые подходы в
преподавании и
обучении
Обучение критическому
мышлению
Оценивание для
обучения и оценивание
обучения
Управление и лидерство
в обучении
Семантическая
карта
Таблица
«ИНСЕРТ»
пазлы
Семантические
карточки
Светофор
стикеры
Образ
нигилиста
Базарова. Конфликт Базарова
и Павла Петровича Кирсанова
– основной конфликт романа.
1
Создать условия для
Кластер
осмысления
Призма
Получат
представление о
повторение
пройденых
индивидуальное
групповое
Новые подходы в
преподавании и
обучении
Обучение критическому
Пазлы
Карточки
49
50
51 Любовь – главное испытание
Базароваа».
52
53
Отношение автора к своему
герою. Споры вокруг романа.
Злободневное
и
общечеловеческое в романе
54
55
чт.
Вн.
(читательская
конференция): О. Бальзак.
«Гобсек»,
«Шагреневая
кожа».
представленного в
матералов
романе И.С.
Тургенева
«Отцы и дети»
конфликта двух
поколений как
отражения
1
1
ознакомить с оценками
романа Тургенева
русскими критиками;
рассмотреть основные
положения статьи Д.
И. Писарева
«Базаров»; выяснить,
чем интересен роман
сегодняшнему
читателю, что в
произведении устарело
и что современно;
познакомить учащихся
с романом И.С.
Тургенева «Отцы и
дети», показать его
художественные
особенности и
жанровое своеобразие
Таксономия Блума
Кластер
Синквейн
определить свое
отношение к
тургеневскому
индивидуальное
роману и его героям..
групповое
Метод «Телеграмма»
аналитическое
развивать
индивидуальное
мышление, память,
групповое
речь.
мышлению
Оценивание для
обучения и оценивание
обучения
Управление и лидерство
в обучении
Флипчарт
Бумага А4
Оценочный лист
Стикеры
Дерево Блоба
Кубик Блума
стикеры
Обучение критическому
мышлению
Оценивание для
обучения и оценивание
обучения
Преподавание и
обучение в соответствии
с ВОУ.
Управление и лидерство
в обучении
Обучение критическому
мышлению
Оценивание для
обучения и оценивание
обучения
Преподавание и
обучение в соответствии
с ВОУ Управление и
Шарики
Кубик
Учебник
Стикеры Выработка навыков
работы над
сочинением.
Формирование и
развитие навыков
анализа литературного
произведения
ДЖИГСО
«Ромашка Блума»
«Броуновское
движение»
«Броуновское
движение»
Развитие
литературно
творческих
способностей
учащихся.
Приобщение
учащихся к
литературе как к
виду искусства.
передать содержание
важнейших эпизодов,
остановиться на
изображении
писателем «старого
мира».
индивидуальное
групповое
индивидуальное
групповое
лидерство в обучении
Обучение критическому
мышлению
Оценивание для
обучения и оценивание
обучения
Преподавание и
обучение в соответствии
с ВОУ.
Управление и лидерство
в обучении
Обучение критическому
мышлению
Оценивание для
обучения и оценивание
обучения
Управление и лидерство
в обучении
Разноуровневые
карточки
Мяч
Стикеры
Светофор
Электронный
учебник
Тест на
соответствие
Деево Блоба
Стикеры
56
57
58
59
1
1
к
Подготовка
РР:
сочинению.
Сочинение по произведению
И.С. Тургенева «Отцы и
дети».
Чернышевский.
Н.Г.
«Что
делать?» (главы). Роман «Что
делать?»
как
экспериментальный
интеллектуально
философский
роман.
Семейнобытовой сюжет в
романе и проблема женской
эмансипации. «Новые люди» и
человек»
«особенный
Рахметов.
Концепция
«разумного эгоизма». Роль
сновидений. Четвертый сон
Павловны.
Веры
Разнохарактерные
оценки
романа.
РР: Домашнее сочинение
60
И.А. Гончаров. «Обломов»
(главы). Личность писателя.
1
познакомить
учащихся с творческой
историей романа «Что
делать?», рассказать о
прототипах героев
романа; дать
представление о
проблематике, жанре и
композиции
произведения;
выяснить, в чем
притягательная сила
книги Чернышевского
для современников,
как повлиял роман
«Что делать?» на
русскую литературу;
назвать героев романа,
образовательная:
познакомить с жизнью
и творчеством
писателя, показать
«Кубизм»
Ромашка Блума
понимание значения
приемов в раскрытии
образа героя при
анализе эпизода;
индивидуальное
групповое
Обучение критическому
мышлению
Оценивание для
обучения и оценивание
Учебник
Фишки место романа
«Обломов» в его
творчестве;проанализи
ровать эпизод в
контексте романа,
показать идейные
особенности и
художественные
открытия писателя в
рамках традиций
русской классической
литературы
На материале 1 части
романа
охарактеризовать
внутренний мир
главного героя Ильи
Ильича Обломова,
основные черты
характера героя,
раскрыть
формирование и
становление личности
и характера главного
героя, выявить
неоднозначное
отношение автора к
герою;
расширение
представлений о
художественном
времени и
2
1
61
62
Трилогия Гончарова. Роман
«Обломов». История создания.
Система образовперсонажей.
Семантика имен. Прием
контраста – основной
художественный принцип в
романе
63
Поэтика художественного
времени и пространства в
романах Гончарова.
подготовка учащихся
к исследовательской
деятельности.
обучения
Преподавание и
обучение в соответствии
с ВОУ.
Управление и лидерство
в обучении
Стикеры
Разноуровневые
задания
Обучение критическому
мышлению
Оценивание для
обучения и оценивание
обучения
Управление и лидерство
в обучении
Кубик Блума
Учебник
Ноутбук
Дерево Блоба
Стикеры
Таксономия Блума
Способствовать
развитию связной
индивидуальное
«ДЖИГСО»
монологической речи
групповое
учащихся,
воображения,
логического
мышления, навыков
выразительного
чтения, пересказа,
творческих
способностей
учащихся,
способствовать
совершенствованию
умений анализа
прозаического
произведения
Повторение материалов развитие
интеллектуальных и
общеучебных
умений: анализ,
синтез, сравнение,
индивидуальное
групповое
Обучение критическому
мышлению
Оценивание для
обучения и оценивание
Мяч
Светофор художественном
пространстве
64
Особенности прочтения
1
романа «Обломов» в XX веке.
Роль художественной детали
(портретная, пейзажная,
символическая). Современная
трактовка образов романов
(литературоведение, кино и др.).
познакомить учащихся
с баснями И. А.
Крылова, расширять
представление
учеников о басне,
учить детей находить
скрытый смысл,
заключенный в басне.
65
66
Подготовка
РР:
сочинению.
Сочинение по произведениям
И.А. Гончарова.
к
1
развитие навыков
работы с
художественным
текстом: пересказ,
выразительное
чтение .
стимулировать
мыслельную
деятельность
учащихся,
способствовать
развитию речи,
чувства языка,
развивать творческие
способности
учащихся;
развивать умение
осмысливать
значение приставок
не и ни, развивать
логическое
мышление;
«Попкорн»
Стратегия «Послушать
сговориться – обсудить»
«Аквариум»
«Телеграмма»
Стратегия
«Послушать
сговоритьсяобсудить»
«Аквариум»
индивидуальное
групповое
индивидуальное
групповое
Стратегия
«Телеграмма»
помочь
учащимся
раскрыть богатство,
глубину прозаического
мастерства писателя;
заострить внимание
учащихся на роли
художественных
деталей,
речевых
характеристик при
создании образа героя;
67
чт.
Вн.
(читательская
конференция): О. Уайльд.
«Портрет Дориана Грея».
1
помочь
учащимся понять
сущность образов
романа; усвоить
понятие
ДЖИГСО
Синквейн
развивать связную
речь, логическое
мышление;
способствовать
морально
нравственному
индивидуальное
групповое
обучения
Управление и лидерство
в обучении
Стикеры
Таблица
«ИНСЕРТ»
Новые подходы в
преподавании и
обучении
Обучение критическому
мышлению
Оценивание для
обучения и оценивание
обучения
Управление и лидерство
в обучении
Новые подходы в
преподавании и
обучении
Обучение критическому
мышлению
Оценивание для
обучения и оценивание
обучения
Управление и лидерство
в обучении
Новые подходы в
преподавании и
обучении
Обучение критическому
мышлению
Оценивание для
Учебник
Постеры
Маркеры
Стикеры
Фишки
Учебник
Постеры
Маркеры
Дерево Блоба
Стикеры
Фишки
Карточки
Учебник 68
Значение русской классики 1ой
половины XIX века и ее место в
истории русской культуры.
1
воспитанию
школьников
Кластер
Получат сведения о темах индивидуальное
Метод «Призма»
групповое
«интеллектуальная
проза», найти черты
интеллектуальной
прозы в произведении;
углубить навыки
анализа эпического
произведения,
перевода;
Представить учащимся
своеобразие развития
русской литературы 1ой
пол.19 века.
Развивать умение
анализировать,
сопоставлять, делать
выводы, высказывать свою
точку зрения
обучения и оценивание
обучения
Преподавание и
обучение в соответствии
с ВОУ.
Управление и лидерство
в обучении
Обучение критическому
мышлению
Оценивание для обучения и
оценивание обучения
Преподавание и обучение в
соответствии с ВОУ.
Управление и лидерство в
обучении
Бумага А4
Оценочный лист
Стикеры
Пазлы
Карточки
Бумага А4
Оценочный лист
Стикеры
Русская литература. 9 класс. Среднесрочное планирование.
Русская литература. 9 класс. Среднесрочное планирование.
Русская литература. 9 класс. Среднесрочное планирование.
Русская литература. 9 класс. Среднесрочное планирование.
Русская литература. 9 класс. Среднесрочное планирование.
Русская литература. 9 класс. Среднесрочное планирование.
Русская литература. 9 класс. Среднесрочное планирование.
Русская литература. 9 класс. Среднесрочное планирование.
Русская литература. 9 класс. Среднесрочное планирование.
Русская литература. 9 класс. Среднесрочное планирование.
Русская литература. 9 класс. Среднесрочное планирование.
Русская литература. 9 класс. Среднесрочное планирование.
Русская литература. 9 класс. Среднесрочное планирование.
Русская литература. 9 класс. Среднесрочное планирование.
Русская литература. 9 класс. Среднесрочное планирование.
Русская литература. 9 класс. Среднесрочное планирование.
Русская литература. 9 класс. Среднесрочное планирование.
Русская литература. 9 класс. Среднесрочное планирование.
Русская литература. 9 класс. Среднесрочное планирование.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.