Русская литература 9 класс Недюжинная натура главного героя, его жизненные искания. (по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин")
Оценка 5

Русская литература 9 класс Недюжинная натура главного героя, его жизненные искания. (по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин")

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
24.03.2018
Русская литература 9 класс Недюжинная натура главного героя, его жизненные искания. (по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин")
Тема: Недюжинная натура главного героя, его жизненные искания. Цель урока: 1продолжить формирование знаний учащихся по роману , -познакомить учащихся с главным героем, его жизненными ценностями, сформировать психологический конфликт ,составляющий сущность характера Онегина, проследить взаимоотношение автора и Онегина, их близость и отличие ; -развитие устной и письменной речи учащихся ,способность критически мыслить, наблюдать , работать с текстом; Тип урока: изучение нового материала
21.docx
Дата:                                                                                            Класс: 9              урок 21 Тема: Недюжинная натура главного героя, его жизненные искания. Цель урока: 1продолжить формирование знаний учащихся по роману , ­познакомить учащихся с главным героем, его жизненными ценностями, сформировать психологический  конфликт ,составляющий сущность характера Онегина, проследить  взаимоотношение  автора и Онегина, их  близость и отличие ; ­развитие устной и письменной речи учащихся ,способность критически мыслить, наблюдать , работать с  текстом; . Тип урока:  изучение нового материала  Деятельность учителя 3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха. 5 мин. II. Мотивация к изучению нового.  С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к  теме нового урока. наглядн ости Деятельность обучающихся Ученики  осмысливают  поставленную  цель.  Ученики отвечают на вопросы  учителя. 20 мин. III. Актуализация знаний Индивидуальная работа. Учитель раздает карточки.  19 век – «золотой век» в истории литературы А.С. Пушкин – гений русской литературы. Учителя Пушкина : Жуковский, Державин, Батюшков. Основные темы его творчества: судьба России и её передовых представителей, взаимоотношение государства и человека, роль народа в жизни страны, прошлое, настоящее, будущее страны, место человека в жизни По методу «Снежный ком» изучают новый материал. Предлагает ученикам выполнить упражнение. I.Стадия «Вызов» 1.Вопрос классу:  В чем, по­вашему, состоит ядро онегинского характера, как он описан в начале романа?  Ответы учащихся Первая глава открывается внутренним монологом Онегина и кратким знакомством с героем. «Без  предисловий, в сей же час», автор рассказывает о воспитании , образовании, привычках юного дворянина.  Характер Онегина, как он описан в начале романа, отмечен противоречием между чертами передового  человека своего времени и свойствами, полностью не совместимыми с такой характеристикой. Он то приближается к идеалу «умного человека», то сливается с полярно противоположным ему  типом «светского молодого человека». 2.  Представление индивидуальных работ  учащихся (проверка, корректировка цитатных планов) 3. Как вы ответите на вопрос: «Но был ли счастлив мой Евгений? » Пушкин дает однозначный ответ: «Нет». А как считаете вы? (рассуждения учащихся)  II. Стадия «Осмысление» Критик Д. И. Писарев поставил перед собой задачу «развенчать» пушкинского героя и выставить его пустым  светским бездельником, надевшим модную маску. Вопрос: Так ли это? В чем, по­вашему, вина, а в чем беда героя, пораженного «недугом» ­ «русской  хандрой»? Обсуждение в группах. Работа с текстом. Учащиеся сопоставляют образ Онегина в 1 и 8 главах учебника. Индивидуальная работа «3­минутное эссе»  «Каким я хочу увидеть Онегина» Лучшие работы приглашаются на «Авторский стул». Работа в группах. Заполнение таблицы.  Метод «Карусель» (Каждая группа заполняет свою таблицу, а после по кругу переходит к другому столу ,  изучает их таблицу, дополняет, если считает нужным и т.д.. После того, как группа возвращается к своей,   идет обсуждение и презентация своей работы)  В романе происходит сближение автора и героя. Что их объединяет? В чем автор не согласен с Онегиным?  (примерная таблица) сходство отличие Автор Неудовлетворение светской жизнью, «русской хандрой» Онегин Пишет роман Театр­«волшебный край» Подчинен законам света, «труд упорный ему был тошен» «ужасно недоволен»  спектаклем Онегин пробует писать, но.. Счастлив, что является членом  «задорного» цеха  Признается, что был рожден  «для деревенской тишины» От хандры исцелило творчество Неизлечима «русская хандра» В деревне та же скука, что и в  городе 10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Броуновское движение»  проводит закрепление урока. Стратегия «Пятистишие» (работа индивидуальная, в парах, в группе) Например: Онегин Модный, одинокий Гуляет, транжирит, тоскует, Не может найти себе дела Эгоист. 5 мин. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»  Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями  соседу по парте и отправить.  ­ Чему научил вас урок? ­ Какое впечатление осталось у вас от урока?  2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения  домашней работы. Ученики делают  внутренний и  внешний круг.  Демонстрируют  свои знания. фишки стикеры Оценивают работу своих  одноклассников,  пишут  телеграммы. На стикерах  записывают свое  мнение по поводу  урока. Записывают  домашнюю работу в дневниках. Итог урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:___________________________________________________ ______________________________________________________________________ :

Русская литература 9 класс Недюжинная натура главного героя, его жизненные искания. (по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин")

Русская литература 9 класс Недюжинная натура главного героя, его жизненные искания. (по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин")

Русская литература 9 класс Недюжинная натура главного героя, его жизненные искания. (по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин")

Русская литература 9 класс Недюжинная натура главного героя, его жизненные искания. (по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин")

Русская литература 9 класс Недюжинная натура главного героя, его жизненные искания. (по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин")

Русская литература 9 класс Недюжинная натура главного героя, его жизненные искания. (по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018