Русская литература 9 класс "Значение творчества А.С. Пушкина для русской культуры. Произведения классика и мировое искусство".
Оценка 4.8

Русская литература 9 класс "Значение творчества А.С. Пушкина для русской культуры. Произведения классика и мировое искусство".

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
24.03.2018
Русская литература 9 класс  "Значение творчества А.С. Пушкина для русской культуры. Произведения классика и мировое искусство".
Тема: Значение творчества А.С. Пушкина для русской культуры. Произведения классика и мировое искусство». Цель урока: 1. формировать у учащихся понятие исторической основе поэмы, дать обзор поэмы; 2.развивать навыки выразительного чтения и анализа художественного произведения; 3.воспитывать самоотверженность. Ожидаемый результат: получат представление о творчестве писателя.
27.docx
Дата:                                                                                                    Класс: 9        27 урок  Тема:   Значение творчества А.С. Пушкина для русской культуры. Произведения классика и  мировое искусство». Цель урока:  1.   формировать у учащихся понятие  исторической основе поэмы, дать обзор поэмы; 2.развивать навыки  выразительного чтения и анализа художественного произведения;  3.воспитывать   самоотверженность. Ожидаемый результат: получат представление о творчестве писателя. 3 мин. Деятельность учителя I. Организационный момент.  Приветствует учеников, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха.  5 мин. II. Проверка домашней работы:   1. По методу «Фишбоун» проводит  проверку домашней работы. Кому  посвящён роман «Евгений  Онегин»? 2. Из какого произведения взят  эпиграф к первой главе романа?  Кто его автор? Деятельность обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель. С  помощью пазлов класс делится на группы. Ученики демонстрируют свои  знания наглядности пазлы перфокарты 3. Кого из драматургов Пушкин  называет в своём романе «другом  свободы»? 4. Какой балериной восхищался  автор, когда описывает русский  театр? 5. В каком городе родился Евгений  Онегин? 6. Из какой страны вернулся  Ленский незадолго до знакомства  с Онегиным? 7. «… Мелькают мимо будки, бабы,  Мальчишки, давки, фонари,  Дворцы, сады, монастыри,  Бухарцы, сани, огороды, Купцы,  лачужки, мужики, Бульвары,  башни, казаки, Аптеки, магазины  моды, Балконы, львы на воротах И стаи галок на крестах». Описание  какого города приводится здесь? 8. Назовите отчество Татьяны  Лариной. 9. Как звали гувернёра Евгения  Онегина? 10. Как звали сестру Татьяны? 11. Как звали няню Татьяны? 12. Как звали француза, подарившего Демонстрируют свои знания.  Отвечают на вопросы учителя Учебник Графический тест 20 мин. Татьяне куплет, где «…смело  вместо belle Nina поставил belle  Tatiana»? III. Актуализация знаний. Постановка  цели урока. Мотивация изучения  материала. Проводит работу с толковым  словарем: По методу «ДЖИГСО» осуществляет  усвоение нового материала. Игра  "Брейн­ринг”  (итоговое внеклассное мероприятие  после изучения произведения) Количество участников в команде –  любое, лишь бы уместились за игровым  столом. Количество игровых столов –  по  количеству команд.  Вопросы задаются поочередно, либо  отвечает та команда, которая первой  подала звуковой или зрительный сигнал  (колокольчик, камертон, поднятая рука  или флажок…). В случае неправильного  ответа вопрос передается другой  команде.  Правильный ответ отмечается жюри. Ведущий представляет жюри и команды,  перечисляя игроков по именам, знакомит  с капитанами. (Название команды должно быть связано с литературой, а лучше  конкретно с романом "Евгений Онегин”).  Вот вопросы и ответы в помощь  организаторам  Вопросы по I главе 1. Попробуйте определить, кто или что  является адресатом этих строк:  Люблю её, мой друг Эльвина, Под длинной скатертью столов,  Весной на мураве лугов, Зимой на чугуне камина, На зеркальном паркете зал,  У моря на граните скал. Ответ: (женская ножка) Дианы грудь, ланиты Флоры Прелестны, милые друзья! Однако ножка Терпсихоры Прелестней чем­то для меня… 2. Назовите эпическую поэму римского  поэта Вергилия, из которой Е.Онегин  знал два стиха.  Ответ: Да помнил, хоть не без греха, Из Энеиды два стиха… 3. ....Второй Чадаев, мой Евгений…  Что общего имеют Чаадаев и Онегин? По  каким признакам Пушкин объединил  реальное лицо и вымышленный персонаж? Ответ: Второй Чадаев, мой Евгений,  Боясь ревнивых осуждений, В своей одежде был педант И то, что мы назвали франт. Петр Яковлевич Чаадаев, философ и друг Пушкина, славился изяществом костюма.  Онегин также питал слабость к нарядам. 4. Какая петербургская улица упомянута  в первой главе "Евгения Онегина”?  Ответ: Всё было тихо; лишь ночные Перекликались часовые, Да дрожек отдаленный стук С Мильонной раздавался вдруг. Вопросы по II главе 1. В каком университете учился  Владимир Ленский?  Ответ: По имени Владимир Ленский, С душою прямо геттингенской. Геттингенский университет был одним из  наиболее либеральных университетов не  только в Германии, но и в Европе.  Выпускники Геттингенского  университета, знакомые Пушкина,  принадлежали к числу русских либералов и свободолюбцев.  Вопросы по III главе 1. Где, по утверждению А.С. Пушкина  можно прочитать надпись:  "Оставь надежду навсегда” Ответ:  Над бровями красавиц. Я знал красавиц недоступных, Холодных, чистых, как зима,  Неумолимых, неподкупных, Непостижимых для ума. Дивился я их спеси модной, Их добродетели природной, И, признаюсь, от них бежал,  И, мнится, с ужасом читал, Над их бровями надпись ада: Оставь надежду навсегда. Внушать любовь для них беда, Пугать людей для них отрада. Быть может, на брегах Невы, Подобных дам видали вы.  2. Вспомните, сколько лет было няне  Татьяны, когда её выдали замуж?  Ответ: 13 лет. Мой Ваня Моложе был меня, мой свет, А было мне 13 лет. 3. Татьяна то вздохнет, то охнет; Письмо дрожит в её руке; Облатка розовая сохнет На воспаленном языке.  Обратите внимание на слово "облатка”.  Что бы такое оно могло обозначать?  Ответ:  "облатка” – бумажный проклеенный  кружочек, какими в пушкинские времена  часто 10 мин. IV. Закрепление урока. Прочитать  материал учебника Изучают материал учебника и  составляют ассоциативную  карту Ромашка Блума По методу «Ассоциативная карта»  проводит закрепление урока.                            Пушкин  5 мин.  2 мин. V.Итог урока. Этап рефлексии:  Стратегия «Телеграмма» Кратко написать самое важное, что  уяснил с урока с пожеланиями соседу по  парте и отправить. VI. Домашнее задание. Объясняет  особенности выполнения домашней  работы. Оценивают работу своих  одноклассников. На стикерах записывают свое  мнение по поводу урока. Записывают домашнюю работу в дневниках. стикеры Итог урока:_____________________________________________________________________ Положительные стороны урока:____________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________

Русская литература 9 класс "Значение творчества А.С. Пушкина для русской культуры. Произведения классика и мировое искусство".

Русская литература 9 класс  "Значение творчества А.С. Пушкина для русской культуры. Произведения классика и мировое искусство".

Русская литература 9 класс "Значение творчества А.С. Пушкина для русской культуры. Произведения классика и мировое искусство".

Русская литература 9 класс  "Значение творчества А.С. Пушкина для русской культуры. Произведения классика и мировое искусство".

Русская литература 9 класс "Значение творчества А.С. Пушкина для русской культуры. Произведения классика и мировое искусство".

Русская литература 9 класс  "Значение творчества А.С. Пушкина для русской культуры. Произведения классика и мировое искусство".

Русская литература 9 класс "Значение творчества А.С. Пушкина для русской культуры. Произведения классика и мировое искусство".

Русская литература 9 класс  "Значение творчества А.С. Пушкина для русской культуры. Произведения классика и мировое искусство".

Русская литература 9 класс "Значение творчества А.С. Пушкина для русской культуры. Произведения классика и мировое искусство".

Русская литература 9 класс  "Значение творчества А.С. Пушкина для русской культуры. Произведения классика и мировое искусство".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018