Русские народные игры
Оценка 4.7

Русские народные игры

Оценка 4.7
doc
24.04.2020
Русские народные игры
Русские народные игры.doc

Русские народные игры.

 

«У медведя во бору»

 

Медведь, выбранный жеребьевкой, живет в лесу. Дети идут в лес за грибами и напевают песенку:

            У медведя во бору

            Грибы,  ягоды беру!

            Медведь постыл

            На печи застыл!

Когда играющие произнесли последние слова, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но вот медведь неожиданно бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

            П р а в и л а     и г р ы. Медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней.

           

«Филин и пташки»

 

Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать. Например, голубь, ворона, галка, воробей, синица, гусь, утка, журавль и др.

Играющие выбирают филина. Он уходит в свое гнездо, а играющие тихо, чтобы не услышал филин, придумывают, какими птицами они будут в игре. Птицы летают, кричат, останавливаются и приседают. Каждый игрок подражает крику и движениям той птицы, которую он выбрал.

На сигнал «Филин!» все птицы стараются быстрее занять место в своем доме. Если филин успеет кого-то поймать, он должен угадать, что это за птица. Только верно названная птица становится филином.

            П р а в и л а     и г р ы. Дома птиц и дом филина нужно располагать на возвышении. Птицы летят в гнездо по сигналу или как только поймает одну из них.

           

«Кот и мышь»

 

Играющие (не более пяти пар) встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход – нору. В одном ряду стоят коты, в другом – мыши. Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сплетенными руками играющих. Как только кот поймал мышь, играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра продолжается, пока коты не переловят всех мышей.

            П р а в и л а     и г р ы. Коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от норы.

           


 

Общеразвивающие  упражнения (гимнастика без предметов).

 

1.Комплекс утренней гимнастики без предметов.

  • Ходьба и её разновидности (с высоким подниманием коленей, руки на поясе; ходьба в полуприседе, руки в стороны; ходьба с поочерёдными наклонами туловища в сторону, руки в стороны).
  • И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями кверху. На счёт «раз» - поворот туловища влево, руками обхватить себя за плечи (ноги с места не сдвигать). На счёт «два» - повернуться прямо, руки в стороны, вдох (3 раза в каждую сторону).
  • И.п.- руки в стороны. На счёт «раз-два», со словом «присели» - присесть, руками обхватить колени, голову наклонить вперёд; на счёт «три-четыре» - выпрямиться, руки в стороны, хорошо прогнуться, вдох (4-5 раз).

Комплексы общеразвивающих упражнений можно делать как без предметов,

так с предметами.

 

Игра «Космонавты».

-  Космонавты – это люди крепкие и здоровые. Чтобы стать такими, нужно заниматься физкультурой. Постройтесь в круг, держась за руки. Представили, что космонавты попали на неизвестную планету, в небольшой городишко.

·         И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты головой вправо, влево.

В нашем городе всё есть:

Справа - мостик небольшой,

                                  Прямо – парк, а слева – дом.

                                  Если хочешь всё запомнить,

                                  Посмотри опять кругом.

·         И.п. – ноги на ширине стопы, руки опущены. Руки вверх, подняться на носки.

Чтобы солнышко достать,

Надо на носочки встать.

Пальчики сцепить в замок,

Ручки вытянуть вперёд.

·         И.п.- пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Приседания.

                       Осенние листочки

  На дереве сидели.

                       Вдруг ветерок подул

                       И листочки сдул.

                       Листочки полетели

                       И на землю сели.

 

 

·         И.п.- ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.

Мы пойдём, пойдём

По тропинке лесной.

Мы грибочек найдём

И домой принесём.

 

·         И.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны. Повороты туловища влево, вправо.

В лесу ветер разгулялся

И стал ёлочки качать:

Раз – налево, раз – направо,

Раз, два, три, четыре, пять.

·         И.п.- стоя, рот плотно закрыт. На выдохе – прерывистое произношение звуков [м], [н].

 

Комплекс упражнений «Шёл король по лесу».

 

Шёл король по лесу, по лесу.

Нашёл себе принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем.

Ещё разок попрыгаем, попрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем.

 

·         6 шагов на месте на носках, на шаг левой – пальцы сжаты в кулаки, на шаг правой – пальцы разогнуть.

·         6 шагов на месте на носках, шаг левой –хлопок в ладоши слева; на шаг правой – хлопок в ладоши слева.

·         6 подскоков на месте поочерёдно на правой и левой; на подскок правой – мах вперед и вниз левой, на подскок левой – мах вперёд и вниз правой.

·         6 шагов на месте, на шаг правой – хлопок в ладоши слева, на шаг левой- хлопок в ладоши справа.

·         6 шагов на месте с хлопком в ладоши пред собой на каждый шаг.

 

Подвижные игры

 

«Мы - весёлые ребята»

Дети стоят на одной стороне зала за чертой. На противоположной стороне зала также проводится вторая черта. В центре зала находится ловушка. Играющие хором произносят:

Мы – весёлые ребята.

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону зала, а ловушка их ловит. Кого ловушка успеет осалить, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается второй ловишка. Игра повторяется 3-4 раза.

 

«Замри»

Ученики стоят прямо, прислонившись спиной к стене; пятки соединены и касаются стены; икры, ягодицы, лопатки касаются стены; руки свисают без напряжения, локтями касаясь стены. По команде учителя «Замри!» ученики пытаются уменьшить пространство между стеной, шеей и поясницей, мысленно считая до десяти, после чего возвращаются в свободное положение.

 

«Сделай фигуру»

По сигналу учителя все учащиеся разбегаются по площадке (оговариваются дополнительно границы). На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую – либо позу. Учитель отмечает тех, чьи фигуры ему понравились (оказались наиболее удачными). Игра повторяется 2 – 3 раза (можно назначить, выбрать водящего, который будет определять, чья фигура лучше).

 

«Мышеловка»

            Вышли мышки как-то раз

            Посмотреть, который час.

            Раз, два, три, четыре!

            Мышки дернули за гири.

            Вдруг раздался страшный звон,

            Убежали мышки вон!

Ученики делятся на две неравные группы. Одна треть детей образует круг – мышеловку, остальные изображают мышей и находятся вне круга. Ученики, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходьбу по кругу вправо (влево), приговаривая:

            Ах, как мыши надоели,

            Развелось их просто страсть.

            Все погрызли, все поели,

            Всюду лезут – вот напасть.

            Берегитесь же, плутовки,

            Доберемся мы до вас.

            Вот поставим мышеловки –

            Переловим сразу вас.

По окончании текста ученики останавливаются и поднимают вверх сцепленные руки. Мышки вбегаю в круг и тут же выбегают из него с другой стороны. На слово учителя: «Хлоп!» - игроки , стоящие в кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопывается. Мышки, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Когда большая часть мышей поймана, играющие меняются ролями, и игра продолжается.

 

«Эстафета зверей»

Ученики делятся на 2 – 4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Играющие в командах принимают названия зверей: «Медведи», «Зайцы», «Лисы», и др. Перед игроками, которые стоят в начале колонны, проводится стартовая черта. Впереди каждой колонны на расстоянии 10 – 20 м ставится стойка (булава). На расстоянии 2 м от старта чертится линия финиша. Учитель громко вызывает любого зверя. Игроки, носящие имя этого животного, выбегают вперёд, обегают стоящий напротив них предмет и возвращаются обратно. Тот, кто первым прибежит в свою команду, выигрывает очко для своей команды. Учитель вызывает зверей в разбивку, некоторых моет вызвать 2 раза.

 

«Два и три»

Учащиеся ходят или бегают врассыпную. На сигнал учителя «Два!» - образуют пары с любым находящимся рядом учеником, берутся за руки и бегут к заранее условленному месту (флажку, мячу), где строятся пара за парой в том порядке, в котором подбегают. Если учитель скажет «Три!», то ученики образуют тройки и затем бегут к месту построения.    

 


Комплекс  общеразвивающих упражнений

 

«На лугу».

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой

Колокольчики – цветы

Очень вежливы…

А ты?

  • Ходьба друг за другом, ходьба парами, тройками. Бег по всей площадке (залу) – побежали по лугу, собрали цветы.
  • И.п. - основная стойка. На счёт «раз-два» - через стороны подняли руки; подняли голову вверх, посмотрели на цветы. На счёт «три-четыре»- опустили руки через стороны вниз.
  • И.п.- основная стойка, руки с цветами за спиной. Наклоняем туловище вперед, ноги прямые, машем цветами перед собой.
  • И.п. – сесть, ноги в стороны прямые, руки с цветами в упоре сзади, голову держать прямо. На счёт «раз» со словами «положим цветы.» наклониться вперёд. Положить цветы как можно дальше на пол между ногами. На счёт «два»- выпрямиться, на счёт «три», со словами «взяли цветы» - наклониться вперёд, взять цветы.
  • И.п. – основная стойка, цветы в руках. На счёт «раз-два» - присели, руками обхватили колени, голову наклонили вперёд. На счёт «три-четыре» - выпрямились, руки в стороны.

 

 «Летает – не летает»

 Дети стоят по кругу, в центре – учитель. Он называет одушевлённые и неодушевлённые предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, учитель поднимает вверх руки.

            Например, учитель говорит: «Птица летает, стул летает, самолёт летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.

 

« К своим флажкам»

Играющие делятся на 3-4 группы. Группы становятся в кружки. В центре каждого кружка находится игрок с цветным флажком в вытянутой вверх руке. По первому сигналу учителя все ученики, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу разбежавшиеся игроки останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками по указанию учителя переходят на другие места. После слов учителя «К своим флажкам!» играющие открывают глаза и бегут к флажку своего цвета, с тем, чтобы первым построиться в круг. Группа, построившаяся первой, выигрывает.

 

 «Запретное движение».

Во время ходьбы  в колонне по одному учитель (он идёт первым) меняет положения рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного – руки на пояс. Это движение – запрещённое. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещённым движением объявляется другое.

 

 

 

 


Русские народные игры. «У медведя во бору»

Русские народные игры. «У медведя во бору»

Общеразвивающие упражнения (гимнастика без предметов)

Общеразвивающие упражнения (гимнастика без предметов)

Раз – налево, раз – направо,

Раз – налево, раз – направо,

Мышеловка» Вышли мышки как-то раз

Мышеловка» Вышли мышки как-то раз

Комплекс общеразвивающих упражнений «На лугу»

Комплекс общеразвивающих упражнений «На лугу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020