Технологическая карта
Тема |
«Падежные окончания имён существительных 3-его склонения». |
|
Тип урока |
Урок открытия новых знаний. |
|
Цель |
Создать условия для формирования умения определять гласные звуки и буквы. |
|
Задачи |
Образовательная: закрепить понятия о перовом, втором и третьем склонениях; научить правописанию окончаний у имен существительных в третьем склонении. Развивающая: развивать мышление, внимание и речь; продолжать развивать каллиграфические навыки. Воспитательная: воспитывать любовь к родному языку, самостоятельность, аккуратность и трудолюбие. |
|
Планируемый результат |
Предметные: -
научаться правописанию окончаний у имен существительных в третьем склонении; - совершенствовать каллиграфическое умение.
|
Личностные: Познавательные: - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; - уметь слушать и понимать речь других. |
Основные понятия |
Склонения. |
|
Ресурсы |
Учебник В.П. Канакина Русский язык 4 класс 1 часть. |
|
Межпредметные связи |
Литературное чтение. |
|
Организация пространства |
Фронтальная, коллективная, индивидуальная работа. |
Сценарий урока.
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I Мотивация к учебной деятельности |
-
Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Юрьевна, урок русского языка
сегодня проведу у вас я. Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей
урок. |
Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку. |
II Актуализация и пробное учебное действие
|
Повторение ранее изученного 1. Минутка чистописания - Открываем тетради. Отступаем две строчки вниз, в третьей по середине пишем «четырнадцатое ноября». - Ниже пишем «Классная работа». - Посмотрите на доску перед вами заглавная и строчка буква Нн. - Пропишите эти буквы одну строку, чередуя их. - Посмотрите на доску перед вами соединение букв н и о. - Но для начала посмотрите, правильно ли вы сидите. Тетрадь с наклоном
положу 2. Словарная работа - С новой строки запишите слово «Словарь», поставьте двоеточие (учитель на доске пишет). -
Пишем слова через запятую: железо, направо, пассажир, салют, телефон,
экскурсия.
-
Скажите какие вы уже изучили склонения?
- Приведите пример. - А ко 2 склонению какие относятся?
- Приведите пример. - Какие относятся к 3 склонению?
- Приведите пример. -
Сейчас я раздам некоторым из вас карточки, вы будете работать на них. Те, кто
не получат карточки работают со мной.
- Слово тополь, к какому относиться склонению?
- Следующее
слово варенье.
- Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Те, у кого были карточки, сдайте их мне. |
Выполняют работу в тетради.
Пишут словарь.
Пчела,
заря. Урок, зеркало. Существительные женского рода с нулевым окончанием. Вещь, морковь. Выполняют карточки.
Колонки со склонениями.
К первому, так как слово женского рода и окончание на -а. Ко второму, так как слово мужского рода и окончание нулевое. Ко
второму, так как слово среднего рода и окончание -е. |
III Постановка учебной задачи |
- Итак
вы уже знаете 1, 2 и 3 склонение. А падежные окончания имен существительных
скольких склонений вы изучили? |
Перового и второго склонения.
Падежные окончания 3-его склонения. |
IV Построение проекта выхода из затруднения |
- Какие задачи мы поставим, чему научимся на уроке? - На этом уроке мы можем поставить перед собой такие задачи, как научиться правописанию окончаний у существительных 3-его склонения, находить существительные 3-его склонения, применять правило. |
|
V Реализация построенного проекта |
1.
Беседа
2. Работа с правилом в учебнике -
Давайте откроем учебники на странице 98. - В предложном падеже? - Так же запомните: |
Относятся к 3-ему склонению существительные женского рода с нулевым окончанием в именительном падеже. Тетрадь, дверь, ночь, мышь.
Открывают учебник.
Нулевое. Окончание -и. Нулевое. Окончание -и.
Слушают учителя. |
Физминутка |
А теперь ребятки встали! Быстро руки верх подняли! В стороны, вперёд, назад Повернулись влево, вправо. |
|
VI Первичное закрепление |
- Посмотрите в учебник на страницу 99, упражнение 175 -
В этом упражнении нужно просклонять три слова, с помощью таблички на странице
98. -
Первое слово речь. - В творительном падеже? -
В предложном падеже?
- В именительном падеже как будет звучать слово? - В родительном падеже? - В дательном падеже? - В винительном падеже? - В творительном падеже? -
В предложном падеже?
- В именительном падеже как будет звучать слово? - В родительном падеже? - В дательном падеже? - В винительном падеже? - В творительном падеже? - В предложном падеже? - Все верно, садись на свое место. Все успели записать к себе в тетрадь эти слова? |
Один из учащихся выходит к доске.
Речь. Речи. Речью. О речи.
Выходит, следующий учащийся. Радость.
Выходит, следующий учащийся. Мысль.
Да. |
VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
-
Тогда сейчас вы самостоятельно просклоняете слово: 1 вариант просклоняет:
сирень. -
Кто на оценку прочитает как просклонял слово 2 варианта. |
Выполняют самостоятельно работу в тетрадях.
Один учащийся читает.
Другой учащийся читает.
|
VIII. Включение в систему знаний
|
- Итак какая тема была сегодня на уроке?
-
Кто помнит какое окончание будет в творительном падеже? |
Падежные окончания имен существительных у 3 склонения. Окончание -ю.
Окончание -и. |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке
|
-
Итак ребята наш урок походит к концу, давайте оценим свою работу на уроке. - Урок окончен. Можете готовится к следующему уроку. |
Оценивают свою работу на уроке.
До свидания. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.