Русский язык 1 класс
Оценка 4.6

Русский язык 1 класс

Оценка 4.6
doc
30.05.2021
Русский язык 1 класс
russkiy_yazyk.doc

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по русскому языку

(базовый уровень)

для 1 класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                            Составитель:

                                                                                                            учитель начальных классов

Павина А,В,

 

 

 

2020 г.


Пояснительная записка.

 

    Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 8", учебного плана на 2020- 2021 учебный год, с учетом авторской  программы по Обучению грамоте под редакцией Горецкого В.Г. (М.: "Просвещение", 2019 г.), авторской программы по русскому языку под редакцией  Канакиной В.П., Горецкого В.Г. (М:  Издательство «Просвещение»,  2019 г.) и линии учебников "Русский язык" Канакиной В.П., разработанной в рамках учебной программы "Школа России".

 

Цели:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

- формирование знаково-символического восприятия и логического мышления;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение учащимися умениями писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;

- развитие нравственных и эстетических чувств;

- воспитание у учащихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, развитие познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

 

Общая характеристика учебного предмета.

     Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

      Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трех его периодов: добукварного, букварного и послебукварного.

     Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных звуках, изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы.

      Букварный период характеризуется изучением первых согласных звуков и их буквенных обозначений; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое – читаю как написано и орфоэпическое – читаю как говорю.

      Послебукварный период – повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей.

     После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности и перспективности, а также преемственности между различными разделами курса.

     Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. На первый план выдвигаются раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить плотность и интенсивность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, экспериментальной, под руководством учителя и самостоятельной. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа знаний полученных знаний, качества выполненных заданий.

     Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории, физики и техники.

     Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.    

     Программа предусматривает реализацию задачи по приобретению учащимися навыков работы с информацией (умение вести запись, осуществлять поиск необходимой информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, передавать и хранить информацию и т.д.). Для этого учебник снабжен справочными материалами: памятками, орфоэпическим, орфографическим, толковым словарями, словарем слов близких по значению.

     Разделы учебника содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные задания, активизирующих мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются задачи речевого развития учащихся, формирование общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать  последовательность действий, контролировать и др.).

     В программе выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи пропорционально располагаются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его реализации.

 

Место учебного предмета в учебном плане.

     На изучение учебного предмета "Русский язык" в 1 классе отводится 3 часа в неделю (99 часа в год). Однако за счет части, формируемой участниками образовательных отношений, добавлен 1 час на изучение русского языка с целью развития устной и письменной речи и повышения грамотности обучающихся. Итого: 4 часов в неделю (132 часов год).

 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Обучение русскому языку в 1 классе направлено на достижение следующих результатов.

Личностные результаты:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

 

 

     Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из «Букваря» и учебников «Русский язык».

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

     Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

     Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

     Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

 

Предметные результаты:

- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

- осмысленно, правильно читать целыми словами;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- подробно пересказывать текст;

- составлять устный рассказ по картинке;

- называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударные, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и

«буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

- обозначать мягкость согласных звуков на письме;

- определять количество букв и звуков в слове;

- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

- ставить пунктуационные знаки конца предложения;

- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

- находить корень в группе доступных однокоренных слов.

 

 

Содержание учебного предмета:

 

Обучение письму:

Добукварный период - 17 часов.

Букварный период - 69.

Послебукварный период – 15 часов.

 

Русский язык:

Наша речь. (1 часа)

Язык и речь. (1 час)

Текст, предложение, диалог. (3часа)

Текст и предложение. (1 час)

Знаки препинания в конце предложений. (1 час)

Диалог. (1 час)

Слова, слова, слова.... (2 часа)

Слово. Роль слов в речи. (1 час)

Однозначные и многозначные слова. (1 час)

Слово и слог. Ударение. (4 часов)

Слог как минимальная произносительная единица. (1 час)

Деление слов на слоги. (1 час)

Перенос слов. (1 час)

Ударение (общее представление). (1 час)

Звуки и буквы. (21 часа)

Звуки и буквы. (1 часа)

Русский алфавит, или Азбука. (1 час)

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. (1 час)

Гласные звуки. Слова с буквой э. (1 час)

Обозначение ударного гласного звука буквой на письме. (1 час)

Правописание гласных в безударных слогах. (1 час)

Согласные звуки и буквы. (1 час)

Слова с удвоенными согласными. (1 час)

Буквы й и и. (1 час)

Твердые и мягкие согласные звуки. (1 час)

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. (1 час)

Мягкий знак-показатель мягкости согласного звука. (1 час)

Перенос слов с мягким знаком. (1 час)

Глухие и звонкие согласные звуки. (1 час)

Правописание парны звонких и глухих согласных звуков в конце слов. (1час)

Шипящие согласные звуки. (1 час)

Буквосочетания чк, чн, чт. (1 час)

Буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу. (1 час)

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча - ща, чу - щу. (1 час)

Контрольный диктант по теме "Звуки и буквы" с грамматическим заданием. (1 час)

Заглавная буква в словах. (1 час)

Итого: 31 часов.

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование. Обучение письму.

 

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика

 (на уровне учебных действий) по теме

Сроки прохождения

Плановые

Скоррект.

Добукварный период. (17 часов)

1/1

Техника безопасности в кабинете начальных классов.

Пропись – первая учебная тетрадь.

Ориентироваться в первой учебной тетради.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме.

Воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма.

Называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи. Обводить предметы по контуру.

Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки.

Писать графические элементы по заданному в прописи образцу.

Правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами, чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец.

01.09

 

2/2

Рабочая строка.

Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

 

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма.

Обводить предметы по контуру.

Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки.

Писать графические элементы по заданному в прописи образцу.

Соблюдать интервал между графическими элементами, наклон.

Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец.

 

02.09

 

3/3

Письмо овалов и полуовалов.

 

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

Находить овалы и полуовалы в изображении предметов.

Обводить изображённые предметы по контуру, выполнять штриховку.

Называть героев сказки, составлять предложения о каждом из героев с опорой на заданную схему.

Называть предметы, изображённые на странице прописи (яблоко, помидор, огурец, репа), классифицировать их по группам.

Составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописях.

03.09

 

4/4

Рисование бордюров.

 

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

Соотносить предметную картинку и схему слова.

Дорисовывать овалы, круги и предметы, не выходя за строку и дополнительные линии.  

Обводить предметы по контуру, штриховать.

Называть предметы, объединять их в группу по общему признаку,  группу предметов одним словом.

Воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок.

Инсценировать сказку «Колобок».

07.09

 

5/5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

 

Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.

Составлять рассказы по сюжетным картинкам, данным в прописи.

Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор.

Писать прямые длинные наклонные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию.

Соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами, обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Узнавать сказку и отдельный эпизод из сказки по иллюстрации, воспроизводить его.

Называть группу предметов одним словом (посуда).

08.09

 

6/6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево).

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

 

Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.

Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам. Обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове).

Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (влево).

Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо),

обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Рисовать бордюры по заданному алгоритму.

Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи.

09.09

 

7/7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

 

Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове).

Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху (влево).

Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (вправо).

Чередовать короткую и длинную наклонные линии с закруглением внизу (вправо), соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними.

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Рисовать бордюры по заданному алгоритму.

Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи.

10.09

 

8/8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование.

Письмо коротких наклонных линий.

 

Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.

Находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу.

Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове).

Выполнять слого-звуковой анализ слов.

Писать овалы большие и маленькие, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними.

Писать короткие наклонные линии, объединяя их в группы по 2-3, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними.

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Рисовать бордюры по заданному алгоритму.

 Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов.

Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи.

14.09

 

9/9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

 

Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.

Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя.

Писать короткие и длинные линии, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервал между ними.

Писать короткие и длинные наклонные линии с закруглением внизу вправо и влево.

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Сравнивать элементы письменных и печатных букв.

Рисовать бордюры по заданному алгоритму.

Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов.

15.09

 

10/10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

 

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.

Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя.

Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо.

Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в), чередовать их.

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Рисовать бордюры по заданному алгоритму.

Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов.

Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи.

16.09

 

11/11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

Письмо полуовалов, их чередование.

Письмо овалов.

 

Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.

Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя.

Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в).

Писать полуовалы, чередовать их, соблюдая наклон, высоту и интервал между ними.

Писать овалы, не выходя за рабочую строку.

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Рисовать бордюры по заданному алгоритму.

Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов.

Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи.

17.09

 

12/12

Строчная и заглавная буквы А, а.

 

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Называть правильно элементы буквы А, а.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать буквы А, а из различных материалов.

Писать буквы А, а в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирают наиболее удавшийся вариант, обозначают его условным знаком (точкой), ориентируются  на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить  форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

21.09

 

13/13

Строчная и заглавная буквы О, о.

Производить анализ образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Называть правильно элементы буквы О, о.

Сравнивать печатную и письменную буквы. 

Конструировать буквы О, о из различных материалов.

Писать буквы О, о в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать  наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентируются на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

22.09

 

14/14

Строчная буква и.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчной букве и.

Правильно называть элементы буквы и.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать букву и из различных материалов.

Писать букву и в соответствии с образцом. 

Анализировать  написанную букву.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. 

Сравнивать написанную букву и с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов.

23.09

 

15/15

Заглавная буква И

Называть правильно элементы буквы И.

Сравнивать печатную и письменную буквы. 

Конструировать букву И из различных материалов.

Писать заглавную букву И в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Сравнивать написанную букву И с образцом. 

Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.

Правильно записывать имена собственные.

Составлять устный рассказ по опорным словам, содержащим изученные звуки.

Демонстрировать написание слогов, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

 

24.09

 

16/16

Строчная буква ы.

Называть правильно элементы буквы ы.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать букву ы из различных материалов.

Писать букву ы в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанную букву ы с образцом.

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Оценивать свою работу.

Записывать слова, содержащие буквы и, ы, с комментированием.

 

28.09

 

17/17

Строчная и заглавная буквы У, у.  

Называть правильно элементы буквы У, у.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать буквы У, у из различных материалов.

Писать буквы У, у в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентируясь на лучший вариант в процессе письма .

Правильно записывать имена собственные.

 

29.09

 

Букварный период. (69 часа)

18/1

Строчная и заглавная буквы Н, н.

Сравнивать строчную и заглавную буквы н Н, печатную и письменную.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Называть правильно элементы буквы Н, н.

Писать буквы Н, н в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Выполнять слого-звуковой анализ слов.

30.09

 

19/2

Строчная и заглавная буквы С, с.

Писать строчную и  заглавную буквы с, С.

Сравнивать строчную и заглавную буквы с ,С, печатную и письменную буквы с, С.

Проводить слого-звуковой анализ слов со звуками [с], [с’].

Писать слоги и слова с буквами С, с.

Работать с деформированным предложением. Писать под диктовку.

01.10

 

20/3

Заглавная буква С.

Называть правильно элементы буквы С, с.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Обводить бордюрные рисунки по контуру.

Писать буквы С, с в соответствии с образцом.

Анализировать  написанную букву.

Воспроизводить  форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанные буквы С, с с образцом.

Писать  слоги, слова с новыми буквами с комментированием.

Правильно записывать имена собственные.

Списывать без ошибок с письменного шрифта.

Грамотно оформлять на письме восклицательное предложение; правильно интонировать при чтении восклицательное предложение.

Составлять рассказ по заданной учителем теме.

05.09

 

21/4

Строчная  буква к.

 

Называть правильно элементы буквы к.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Писать букву к в соответствии с образцом.

Анализировать написанную согласную букву.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. 

Сравнивать написанные буквы к с образцом.

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Записывать имена собственные.

Списывать без ошибок с письменного шрифта.

06.10

 

22/5

Заглавная буква К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называть правильно элементы буквы К.

Сравнивать печатную и письменную буквы, писать букву К в соответствии с образцом.

Анализировать написанную согласную букву, воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму,  соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанные буквы К, к с образцом, писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования.

Записывать имена собственные.

Списывать без ошибок с письменного шрифта.

Грамотно оформлять на письме восклицательное и повествовательное предложение; правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложение.

07.10

 

23/6

Строчная буква т.

 

Проводить анализ образца изучаемой буквы.

Называть элементы буквы  т.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Писать буквы  т в соответствии с образцом и сравнивать.

Анализировать написанную букву.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Оформлять на письме восклицательное предложение.

Правильно интонировать при чтении восклицательное предложение.

Составлять текст из 2—3-х предложений .

 

08.10

 

24/7

Заглавная буква Т.

 

Проводить анализ образца изучаемой буквы.

Называть элементы буквы Т.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Писать буквы   Т  в соответствии с образцом и сравнивать с образцом.

Анализировать написанную букву.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Оформлять на письме восклицательное предложение.

Правильно интонировать при чтении восклицательное предложение.

Составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме.

12.10

 

25/8

Строчная и заглавная буквы Л, л.

Писать строчную и заглавную буквы л,  Л.

Называть правильно элементы буквы Л, л.

Правильно обозначать интонационную окраску предложения знаками препинания .

Оформлять на письме вопросительное предложение.

Правильно интонировать при чтении вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения.

13.10

 

26/9

Повторение и закрепление изученного материала.

 

Выполнять гигиенические правила письма.

Обводить по контуру изученные буквы.

Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы (начало предложения, правописание имён собственных).

Списывать без ошибок предложения, данные в прописи, грамотно обозначать границы предложения.

Восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы.

Выполнять слого-звуковой анализ слов с опорой на схему-модель.

Дополнять предложения словами, закодированными в схемах и предметных картинках.

Составлять текст из 2—3-х предложений, записывать его под руководством учителя, используя приём комментирования.

14.10

 

27/10

Строчная буква р.

Заглавная буква Р.

 

Писать строчную и заглавную буквы р, Р.

Обводить по контуру изученные буквы.

Списывать без ошибок предложения, данные в прописи.

15.10

 

28/11

Строчная буква в.

 

Проводить анализ образца изучаемой буквы.

Называть правильно элементы буквы  в.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Писать строчную и заглавную буквы в, В.

19.10

 

29/12

Заглавная буква В.

 

Проводить анализ образца изучаемой буквы.

Называть правильно элементы буквы В, в.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

20.10

 

30/13

Строчная и заглавная буквы Е, е.

Называть элементы буквы Е, е.

Писать строчную букву е, заглавную букву Е в соответствии с образцом.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [й’э].

Записывать ответ на вопрос с использованием приёма комментирования.

21.10

 

31/14

Строчная и заглавная буквы П, п.

Называть  элементы букв П, п.

Писать буквы П, п в соответствии с образцом.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [п], [п’].

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Записывать имена собственные. Дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и записывать их, используя приём комментирования. Грамотно оформлять на письме все виды предложений.

22.10

 

32/15

Строчная и заглавная буквы П, п. Закрепление изученного.

 

Пишут буквы П, п в соответствии с образцом.

Воспроизводить форму буквы п и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [п],[п’].

Писать слоги, слова с буквой п, используя приём комментирования.

Записывать имена собственные.

Списывать без ошибок с печатного шрифта.

Дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях.

Оформлять на письме все виды предложений.

Записывать текст из 2—3-х предложений на выбранную тему.

Выполнять  правила работы в малой группе.

26.10

 

33/16

Строчная буква м.

 

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных  буквах.

Называть правильно элементы буквы  м.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Безотрывно писать буквы  м в соответствии с образцом.

Воспроизводить  форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

27.10

 

34/17

Строчная и заглавная буквы М, м.

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.

Списывать без ошибок с печатного шрифта.

Дополнять предложения, данные в прописи, словами, закодированными в схемах-моделях и записывать их, используя приём комментирования.

Оформлять на письме все виды предложений.

 Разгадывать ребусы.

28.10

 

35/18

Строчная и заглавная буквы М, м.

 

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.

Списывать без ошибок с печатного шрифта.

Дополнять предложения, данные в прописи, словами, закодированными в схемах-моделях и записывать их, используя приём комментирования.

Оформлять на письме все виды предложений.

 Разгадывать ребусы.

29.10

 

36/19

Строчная и заглавная буквы З, з.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах.

Называть правильно элементы буквы З, з.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Обводить элементы буквы З безотрывно, не выходя за пределы широкой строки.

Писать буквы З, з в соответствии с образцом.

 

 

37/20

Строчная и заглавная буквы З, з.

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.

Списывать без ошибок с печатного шрифта.

Дополнять  предложения, данные в прописи, словами, закодированными в схемах-моделях и записывать их, используя приём комментирования.

 

 

38/21

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Записывать имена собственные.

Списывать без ошибок с печатного шрифта.

Дополнять предложения, данные в прописи, словами, закодированными в схемах-моделях и записывать их, используя приём комментирования.

 

 

39/22

Строчная буква б.

 

Правильно называть элементы буквы  б.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Обводить элементы буквы б безотрывно, не выходя за пределы строки.

Писать букву б в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант.

 

 

40/23

Заглавная буква Б.

 

Правильно называть элементы буквы Б, б.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Обводить элементы буквы Б безотрывно, не выходя за пределы строки.

Писать буквы Б, б в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант.

 

 

41/24

Письмо слогов и слов с буквами Б, б.

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Записывать имена собственные.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.

Дополнять предложения, данные в прописи, словами, закодированными в схемах-моделях и записывать их, используя приём комментирования.

 

 

42/25

Письмо слогов и слов с буквами Б, б.

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

 Записывать имена собственные.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.

Дополнять предложения, данные в прописи, словами, закодированными в схемах-моделях и записывать их, используя приём комментирования

 

 

43/26

 

 

 

Строчная буква д.

 

Правильно называть элементы буквы д.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’].

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

 

 

44/27

Заглавная буква Д.

 

Писать  букву Д в соответствии с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’].

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные — названия городов.

 

 

45/28

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

 

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.

Образовывать форму единственного и множественного числа существительных с опорой на слова один — много и схему-модель.

Разгадывать ребусы.

Употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых городов.

Объяснять смысл поговорки, записывать поговорку без ошибок.

 

 

46/29

Строчная  букв я.

 

Называть правильно элементы буквы  я.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно.

Писать букву я в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [й’а], [’а].

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.  Записывать имена собственные.

 

 

47/30

Заглавная буква Я.

 

Называть правильно элементы буквы  Я.

Обводить  бордюрные рисунки безотрывно.

Писать букву Я в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву.

 

 

48/31

Строчная и заглавная буквы Я, я.

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. 

Записывать имена собственные.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.

Обозначать на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами я, а.

Обозначать одной буквой я звуки [й’а] в начале слова и после гласной.

 

 

49/32

Письмо слогов и слов с буквами Я, я. Многозначность слов.

 

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.

Обозначать на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами я, а.

Обозначать одной буквой я звуки [й’а] в начале слова и после гласной.

 

 

50/33

Строчная буква г.

(стр. 24)

Называть  элементы буквы г.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно.

Писать букву г в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

 

 

51/34

Заглавная буква Г.

 

Сравнивать написанные буквы Г, г с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’].

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

Записывать имена собственные.

Списывать слова и предложения с печатного шрифта.

 

 

52/35    

Строчная и заглавная буквы Г, г.

Сравнивать написанные буквы Г, г с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’].

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

Записывать имена собственные.

Списывать слова и предложения с печатного шрифта

 

 

53/36

Строчная буква ч.

 

Называть элементы буквы ч.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно.

Писать букву ч в соответствии с образцом.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

 

 

54/37

Строчная буква ч.

 

Называть элементы буквы ч.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно.

Писать букву ч в соответствии с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’].

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

Списывать слова и предложения с печатного шрифта.

 

 

55/38

Заглавная буква Ч.

 

Называть элементы буквы Ч.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно.

Писать букву Ч в соответствии с образцом.

 

 

56/39

Буква ь.

 

Писать букву ь в соответствии с образцом.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. 

Выполнять слого-звуковой анализ слов с мягким знаком на конце слова.

Соотносить количество букв и звуков в слове.

Писать слоги, слова с изученными буквами.

Писать грамотно слова с мягким знаком на конце и в середине слова.

 

 

57/40

Буква ь.

 

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

Писать  имена собственные.

Списывать слова и предложения с печатного шрифта.

Писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова.

 

 

58/41

Буква ь.

 

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Писать  имена собственные.

Списывать слова и предложения с печатного шрифта.

Писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова.

 

 

59/42

Строчная буква  ш.

 

Называть элементы буквы ш.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно.

Писать букву ш в соответствии с образцом.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

 

 

60/43

Заглавная буква Ш.

 

Называть  правильно элементы буквы Ш.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно.

Писать букву Ш в соответствии с образцом.

Писать слоги, слова с изученными буквами.

 

 

61/44

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

 

Писать буквы И, Ш, и, ш в соответствии с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ш].

Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку.

Писать грамотно слова с сочетанием ши.

 

 

62/45

Строчная буква ж.

 

Называть элементы буквы ж.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно.

Писать букву ж в соответствии с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ж].

Наблюдать за оглушением звука [ж] на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу.

 

 

63/46

Заглавная буква Ж.

 

Называть  элементы буквы Ж, ж.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно.

Писать буквы Ж, ж в соответствии с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ж].

Наблюдать за оглушением звука [ж] на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу.

 

 

64/47

Письмо слогов и слов с буквами ж, Ж.

 

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием.

Списывать слова и предложения с печатного шрифта.

 

 

65/48

Письмо слогов и слов с буквами ж, Ж. Сочетание жи.

(стр. 9)

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием.

Списывать слова и предложения с печатного шрифта.

Писать слова с сочетанием жи, же.

 

 

66/49

Строчная буква ё.

 

Называть элементы буквы ё.

Писать букву ё в соответствии с образцом.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

 

 

67/50

Строчная буква ё.

 

Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.

Образовывать от существительных-названий животных существительные-названия детёнышей с помощью суффиксов по образцу, данному в прописи.

Обозначать правильно границы предложения.

 

 

68/51

Заглавная буква Ё.

 

Называть элементы буквы Ё.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно.

Писать букву Ё в соответствии с образцом.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [й’о], [’о].

Наблюдать за звуком [ш] на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу, данному в прописи

 

 

69/52

Строчная буква й.

(стр. 13)

Писать букву й в соответствии с образцом.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [й’].

Наблюдать за звуком [й’] на конце и в середине слова, слышать его, обозначать на письме буквой й.

Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием.

Списывать слова и предложения с печатного шрифта.

 

 

70/53

Заглавная буква Й.

 

Писать буквы Й, й в соответствии с образцом, соблюдая соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [й’].

Наблюдать за звуком [й’] на конце и в середине слова, слушать его, обозначать на письме буквой й.

Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием, списывать слова и предложения с печатного шрифта.

 

 

71/54

Строчная буква х.

 

Называть правильно элементы буквы х.

Обводить по контуру бордюрные узоры безотрывно.

Писать букву х в соответствии с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’].

Обозначать буквой на письме парный согласный, находящийся в конце слова, подбирать проверочное слово, обосновывать выбор буквы.

 

 

72/55

Заглавная буква Х.

 

Называть элементы буквы Х. Обводить по контуру бордюрные узоры безотрывно. Писать букву Х  в соответствии с образцом.

 

 

73/56

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

 

Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. Составлять предложения из слов, содержащих новые буквы Х, х.

Списывать слова и предложения с печатного и письменного шрифта.

 

 

74/57

Строчная буква ю.

 

Называть  элементы буквы ю.

Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом, заданным в прописи.

Писать букву  ю в соответствии с образцом.

Выполнять  слого-звуковой анализ слов со звуками [й’у], [’у].

Обозначать буквой ю на письме мягкость предыдущего согласного, а буквой у — твёрдость предыдущего согласного.

 

 

75/58

Заглавная буква Ю.

 

Называть элементы буквы Ю.

Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом, заданным в прописи.

Писать букву Ю в соответствии с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [й’у], [’у].

 

 

77/59

Строчная буква ц.

 

Называть элементы буквы ц.

Писать букву ц в соответствии с образцом.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ц], характеризовать его, указывая на его постоянный признак — твёрдость.

 

 

78/60

Заглавная буква Ц.

 

Называть элементы буквы Ц.

Писать букву Ц в соответствии с образцом.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ц], характеризовать его, указывая на его постоянный признак — твёрдость.

 

 

 

79/61

Заглавная буква Ц.

Называть элементы буквы Ц.

Писать букву Ц в соответствии с образцом.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ц], характеризовать его, указывая на его постоянный признак — твёрдость.

 

 

80/62

Строчная буква э.

Называть элементы буквы э.

Писать букву э.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [э].

Устанавливать связь слов в предложении, восстанавливать деформированный текст.

 

 

81/63

Заглавная буква Э.

 

Называть  элементы буквы Э.

Писать букву Э.

Записывать с заглавной буквы имена собственные.

Списывать слова и предложения с печатного и письменного шрифта.

Самостоятельно придумывать мужские имена, записывать их в строке прописи.

 

 

82/64

Строчная буква щ.

 

Называть элементы буквы щ.

Обводить по контуру бордюрные узоры в широкой строке, самостоятельно продлевать их, не выходя за пределы строки.

Писать букву щ в соответствии с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’], характеризовать его, указывая на его постоянный признак — мягкость.

Соотносить звучание и написание сочетаний ща, щу, объяснять их написание.

Записывать слова с сочетаниями ща, щу.

 

 

83/65

Строчная буква щ.

 

Называть элементы буквы щ.

Обводить по контуру бордюрные узоры в широкой строке, самостоятельно продлевать их, не выходя за пределы строки.

Писать букву щ в соответствии с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’], характеризовать его, указывая на его постоянный признак — мягкость.

Соотносить звучание и написание сочетаний ща, щу, объяснять их написание.

Записывать слова с сочетаниями ща, щу.

 

 

84/66

Заглавная буква Щ.

Называть элементы буквы Щ.

Обводить по контуру бордюрные узоры в широкой строке, самостоятельно продлевать их, не выходя за пределы строки.

Писать букву Щ в соответствии с образцом.

Списывать слова и предложения с письменного шрифта.

Комментировать запись предложения, используя орфографическое проговаривание.

 

 

85/67

Строчная буква ф.

 

Писать букву ф в соответствии с образцом.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’].

Записывать с заглавной буквы имена собственные.

Списывать слова и предложения с печатного и письменного шрифта.

Записывать под диктовку предложения после предварительного разбора.

 

 

86/68

Заглавная буква Ф.

 

Писать букву Ф в соответствии с образцом.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’].

Записывать с заглавной буквы имена собственные.

Списывать слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Записывать под диктовку предложения после предварительного разбора.

 

 

87/69

Строчные буквы ъ и ь.

 

Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом прописи.

Правильно писать буквы ь, ъ в соответствии с образцом.

алгоритму.

Выполнять слого-звуковой анализ слов, пишущихся с буквами ь, ъ.

 

 

Послебукварный период. (15 часов)

88/1

Повторение знаний о звуках и буквах.

Наблюдать за образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

 

 

89/2

Текст. Списывание с печатного (письменного) текста.

Соотносить печатную  букву и письменную.

Списывать с печатного (письменного) текста.

 

 

90/3

Предложение. Деление сплошного текста на предложения

Делить сплошной текст на законченные по смыслу предложения.

Соблюдать правильную интонацию при прочтении предложений (определяют границы предложения).

 

 

91/4

Слово. Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

Распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?.

Приводить примеры подобных слов.

 

 

92/5

Слова, отвечающие на вопросы что делать?, что сделать?

Распознавать слова, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?. Приводить примеры подобных слов.

Классифицировать слова по лексическому значению и вопросу.

 

 

93/6

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Распознавать слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?.

Приводить примеры подобных слов.

Классифицировать слова по лексическому значению и вопросу.

 

 

94/7

Слог. Деление слов на слоги.

 

Наблюдать за слоговой структурой различных слов.

Определять количество слогов в слове.

Находить новые способы определения слогов в слове.

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

 

 

95/8

Упражнение в делении слов на слоги. Правила переноса слов.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую.

Переносить слова с одной строки на другую.

 

 

96/9

Ударение. Ударные и безударные слоги.

 

Различать ударные и безударные слоги.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

Составлять простейшие слогоударные модели слов.

 

 

 

97/10

Обозначение безударного гласного звука буквой на письме.

 

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Работать с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки».

Определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.

 

 

98/11

Правописание сочетаний ЖИ-ШИ.

Соотносить произношение гласных в сочетаниях жиши и их обозначение буквами.

Определять на слух в словах сочетания жи—ши, приводить примеры слов с такими сочетаниями.

 

 

99/12

Правописание сочетаний ЧА – ЩА, ЧУ-ЩУ

Соотносить произношение гласных в сочетаниях ча-ща и чу - щу и их обозначение буквами.

Определять на слух в словах сочетания ча-ща и чу - щу , приводить примеры слов с такими сочетаниями.

 

 

100/13

Правописание сочетаний ЧН, ЧК, ЧТ, НЩ, РЩ, ЩН

Определять на слух в словах данные сочетания, приводить примеры слов с такими сочетаниями.

 

 

101/14

Классификация согласных звуков (звонкие -глухие, твердые -мягкие).

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков, определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки.

 

 

102/15

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование. Русский язык.

 

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика

 (на уровне учебных действий) по теме

Сроки прохождения

Плановые

Скоррект.

Наша речь. (1 часа)

1/1

Язык и речь.

Научиться делать вывод о значении речи в жизни человека.

Познакомиться с условными обозначениями, структурой учебника.

 

 

Текст, предложение, диалог. (3 часа)

2/1

Текст и предложение.

Научиться называть признаки текста.

Отличать текст от других записей по его признакам, определять тему текста.

Отличать предложение от группы слов, устанавливать связь слов в предложении.

 

 

3/2

Знаки препинания в конце предложений.

Сравнивать предложение. словосочетание, слово: описывать их сходство и различия.

Научиться читать предложения с разной интонацией согласно знакам препинания в конце предложения.

Объяснять выбор знака препинания в конце предложения.

 

 

4/3

Диалог.

Уметь определять главную мысль текста, соотносить факты с общей идеей текста.

Составлять текст в соответствии с заданием.

Уметь распознавать диалогическую речь.

 

 

Слова, слова, слова... . (2 часа)

5/1

Слово. Роль слов в речи.

Научиться различать номинативную (назывную) функцию слова, понятия слова как единства звучания.

Объяснять лексическое значение слова.

 

 

6/2

Однозначные и многозначные слова.

Научиться объяснять лексическое значение слова.

Различать многозначные и однозначные слова.

Наблюдать над употреблением близких и противоположных по значению слов в речи, приобретать опыт в их различении.

 

 

Слова и слог. Ударение. (4 часов)

7/1

Слог как минимальная произносительная единица.

Различать слово и слог.

Научиться делить слова на слоги; определять количество слогов в слове.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

 

 

8/2

Деление слов на слоги.

Научиться делить слова на слоги; определять количество слогов в слове.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

 

 

9/3

 

Перенос слов.

 

Научиться переносить  часть слова с одной строки на другую.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую.

Определять путем наблюдения способы переноса слов.

 

 

10/4

Ударение (общее представление).

Наблюдать над ролью словесного ударения в слове; осознавать его значимость в речи.

Определять ударение в слове; находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.

 

 

Звуки и буквы. (21 часа)

11/1

 

Звуки и буквы.

 

 

Научиться различать понятия звук и буква.

Распознавать условные обозначения звуков речи; сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова; наблюдать модели слов (звуковое и буквенное); анализировать их.

 

 

12/2

Русский алфавит, или Азбука.

 

Высказываться о значимости изучения алфавита.

Научиться называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке; классифицировать их по характеристике звука, который они обозначают.

Располагать слова в алфавитном порядке.

 

 

13/3

Гласные буквы е, ё, ю, я  и их функции в слове.

Определять "работу" букв, обозначающих гласные звуки в слове.

Соотносить количество звуков и букв в словах.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Научиться различать гласные звуки и буквы; соотносить произношение слова и его написание.

 

 

14/4

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э.

Научиться различать гласные звуки и буквы.

Распознавать слова с буквой э.

Объяснять значения слов с этой буквой, пользуясь толковым словарем.

Заучивать слова с буквой э.

 

 

15/5

Обозначение ударного гласного звука буквой на письме.

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Научиться различать ударный и безударный гласные звуки; соотносить произношение и написание слова.

 

 

16/6

 

 

Правописание гласных в безударных  слогах.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Научиться правильно обозначать буквами звуки в письменной речи; формулировать алгоритм проверки безударного гласного звука.

 

 

17/7

Согласные звуки и буквы.

Различать в слове согласные звуки по их признакам.

Научиться находить в слове согласные звуки; правильно произносить согласные звуки; обозначать согласные звуки буквами.

 

 

18/8

Слова с удвоенными согласными.

Научиться находить в слове согласные звуки и правильно произносить их.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Использовать орфографический словарь при написании слов с удвоенными согласными.

 

 

19/9

Буквы й и и.

Научиться различать согласный звук [й] и гласный звук [и].

Переносить слова с буквой "й".

Различать способы обозначения согласного звука [й] буквами.

 

 

20/10

Твердые и мягкие согласные звуки.

Научиться сопоставлять согласные звуки по твердости -мягкости, определять и правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки.

Объяснять, как обозначена на письме твердость-мягкость согласного звука.

 

 

21/11

Парные  и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

Научиться сопоставлять по твердости-мягкости согласные звуки, мягкие непарные и твердые непарные согласные звуки.

Определять и правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки.

Объяснять, как обозначена на письме твердость-мягкость согласного звука.

 

 

22/12

Мягкий знак-показатель мягкости согласного звука.

Научиться обозначать мягкость согласных на письме с помощью мягкого знака.

Соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком; объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах; приводить примеры  слов с мягким знаком.

 

 

23/13

Перенос слов с мягким знаком.

Обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака.

Учиться переносить слова с мягким знаком в середине слова.

 

 

24/14

Глухие и звонкие согласные звуки.

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки.

Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.

 

 

25/15

Правописание парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.

Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным.

Учиться применять способы проверки парных согласных на конце слова; подбирать проверочные слова путем изменения формы слова.

 

 

26/16

Шипящие согласные звуки.

Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Дифференцировать непарные мягкие и непарные твердые согласные звуки

 

 

27/17

Буквосочетания чк, чн, чт.

Научиться устанавливать в словах наличие буквосочетаний чн, чк, чт, нщ.

Подбирать примеры слов с данными буквосочетаниями.

Обосновывать написание слов с данными буквосочетаниями.

 

 

28/18

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Соотносить произношение ударных гласных в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; приводить примеры слов с такими буквосочетаниями.

Упражняться в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

 

 

29/19

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Соотносить произношение ударных гласных в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; приводить примеры слов с такими буквосочетаниями.

При письме под диктовку применять правила правописания.

 

 

30/20

Контрольный диктант по теме "Звуки и буквы" с грамматическим заданием.

Применять знание правописания изученных орфограмм в словах.

Выполнять грамматические задания.

Выполнять самопроверку работы, самооценку.

 

 

31/21

Работа над ошибками.

Заглавная буква в словах.

Научиться использовать правила написания имен собственных; сопоставлять случаи употребления заглавной и строчной буквы в словах.

 

 

 

 

 

 

 


Описание учебно - методического и материально - технического обеспечения.

 

1. Сборник рабочих программ  по русскому языку. УМК "Школа России".1 - 4 классы.

    Авторы: Анащенкова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Бойкина М.В., Волкова С.И., Го-     рецкий В.Г.,  Дементьева М.Н., Зеленина Л.М., Канакина В.П., Климанова Л.Ф., Моро М.И.,  Плешаков А.А., Роговцева Н.И., Степанова С.В., Стефаненко Н.А., Хохлова. Т.Е.

    М.: "Просвещение", 2019 г.

2.Илюхина В.И. "Чудо-прописи" в 4-х частях. М.: "Просвещение", 2019 г.

3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Учебник для общеобразовательных учреждений "Русский язык.

    1 класс".  М.: "Просвещение", 2019 г.

4. Дмитриева О.И. Методическое пособие "Поурочные разработки по русскому языку.  1 класс".

    М.: ВАКО, 2019 г.

5. Канакина В.П. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс. М.: "Просвещение", 2019 г.

6. Электронное приложение к учебнику "Русский язык".

7. Персональный компьютер учителя, проектор, экран.

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

 

Личностные универсальные учебные действия.

Обучающиеся научатся:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- внутренней позиции  школьника на уровне положительного отношения к школе;

- положительной мотивационной основы учебной деятельности;

- учебно-познавательного интереса к новому учебному предмету;

- ориентации и понимания причин неуспеха в своей учебной деятельности;

- знаний основных моральных норм и ориентации на их выполнение.

 

Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающиеся научатся:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- различать способ и результат действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учета характера сделанных ошибок.

 

Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающиеся научатся:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, справочников;

- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование для решения задач;

строить сообщения в устной и письменной форме;

- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

- обобщать, делать выводы;

- формировать основы смыслового восприятия художественных и познавательных текстов.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Обучающиеся научатся:

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, уметь вести диалог;

- формулировать собственное мнение, позицию;

- договариваться. приходить к общему решению в совместной деятельности;

- контролировать свои действия и действия одноклассников.

 

Предметные универсальные учебные действия.
Обучающиеся научатся:

- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

- выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

- выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;

- различать ударные и безударные слоги;

- не смешивать звуки и буквы;

- свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

- выполнять звуко-буквенный разбор слов;

- правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;

- использовать логическое ударение для усиления выразительности речи;

- работать с орфоэпическим словарем;

- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

- толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы;

- пользоваться толковым словарем;

- классифицировать слова как слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов;

- читать предложение, соблюдая интонацию в соответствии со знаками препинания в конце предложения;

- находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;

- обосновывать выбор знаков препинания;

- составлять простой план текста.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- основных сведений о языке, изученных в 1 классе;

- знания роли русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- смысла понятий речь устная и письменная, диалог;

- основных единиц языка и  их признаков;

- основных норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), норм речевого этикета.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО.                                                                              

Протокол  заседания методического

объединения учителей  начальных классов

от «____»___________20___г.   № ____                    

 

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

________(Калиновская М.А.)

"_____" ______________20____ г.


Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) для 1 класса

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое – читаю как написано и орфоэпическое – читаю как говорю

Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое – читаю как написано и орфоэпическое – читаю как говорю

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из «Букваря» и учебников «Русский язык»

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из «Букваря» и учебников «Русский язык»

Добукварный период - 17 часов.

Добукварный период - 17 часов.

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Письмо овалов и полуовалов.

Письмо овалов и полуовалов.

Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур

Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур

Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур

Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур

Называть правильно элементы буквы

Называть правильно элементы буквы

Конструировать букву И из различных материалов

Конструировать букву И из различных материалов

Букварный период. (69 часа) 18/1Строчная и заглавная буквы

Букварный период. (69 часа) 18/1Строчная и заглавная буквы

Анализировать написанную согласную букву

Анализировать написанную согласную букву

Заглавная буква Т .

Заглавная буква Т .

Строчная буква в .

Строчная буква в .

Строчная буква м.

Строчная буква м.

Письмо слогов и слов с изученными буквами

Письмо слогов и слов с изученными буквами

Заглавная буква Д .

Заглавная буква Д .

Письмо слогов и слов с буквами

Письмо слогов и слов с буквами

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования

Строчная буква ж . Называть элементы буквы ж

Строчная буква ж . Называть элементы буквы ж

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта

Письмо слогов и слов с изученными буквами

Письмо слогов и слов с изученными буквами

Писать букву э. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму

Писать букву э. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму

Писать букву Щ в соответствии с образцом

Писать букву Щ в соответствии с образцом

Классифицировать слова по лексическому значению и вопросу

Классифицировать слова по лексическому значению и вопросу

ЧТ, НЩ, РЩ, ЩН Определять на слух в словах данные сочетания, приводить примеры слов с такими сочетаниями

ЧТ, НЩ, РЩ, ЩН Определять на слух в словах данные сочетания, приводить примеры слов с такими сочетаниями

Диалог. Уметь определять главную мысль текста, соотносить факты с общей идеей текста

Диалог. Уметь определять главную мысль текста, соотносить факты с общей идеей текста

Русский алфавит, или Азбука

Русский алфавит, или Азбука

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки

Контрольный диктант по теме "Звуки и буквы" с грамматическим заданием

Контрольный диктант по теме "Звуки и буквы" с грамматическим заданием

Описание учебно - методического и материально - технического обеспечения

Описание учебно - методического и материально - технического обеспечения

Коммуникативные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

СОГЛАСОВАНО.

СОГЛАСОВАНО.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021