Рабочая программа
по русскому языку
(базовый уровень)
для 1 класса.
Составитель:
учитель начальных классов
Павина А,В,
2020 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 8", учебного плана на 2020- 2021 учебный год, с учетом авторской программы по Обучению грамоте под редакцией Горецкого В.Г. (М.: "Просвещение", 2019 г.), авторской программы по русскому языку под редакцией Канакиной В.П., Горецкого В.Г. (М: Издательство «Просвещение», 2019 г.) и линии учебников "Русский язык" Канакиной В.П., разработанной в рамках учебной программы "Школа России".
Цели:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
- формирование знаково-символического восприятия и логического мышления;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение учащимися умениями писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- воспитание у учащихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, развитие познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Общая характеристика учебного предмета.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трех его периодов: добукварного, букварного и послебукварного.
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных звуках, изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы.
Букварный период характеризуется изучением первых согласных звуков и их буквенных обозначений; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое – читаю как написано и орфоэпическое – читаю как говорю.
Послебукварный период – повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности и перспективности, а также преемственности между различными разделами курса.
Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. На первый план выдвигаются раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить плотность и интенсивность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, экспериментальной, под руководством учителя и самостоятельной. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа знаний полученных знаний, качества выполненных заданий.
Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории, физики и техники.
Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.
Программа предусматривает реализацию задачи по приобретению учащимися навыков работы с информацией (умение вести запись, осуществлять поиск необходимой информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, передавать и хранить информацию и т.д.). Для этого учебник снабжен справочными материалами: памятками, орфоэпическим, орфографическим, толковым словарями, словарем слов близких по значению.
Разделы учебника содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные задания, активизирующих мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются задачи речевого развития учащихся, формирование общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).
В программе выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи пропорционально располагаются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его реализации.
Место учебного предмета в учебном плане.
На изучение учебного предмета "Русский язык" в 1 классе отводится 3 часа в неделю (99 часа в год). Однако за счет части, формируемой участниками образовательных отношений, добавлен 1 час на изучение русского языка с целью развития устной и письменной речи и повышения грамотности обучающихся. Итого: 4 часов в неделю (132 часов год).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Обучение русскому языку в 1 классе направлено на достижение следующих результатов.
Личностные результаты:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из «Букваря» и учебников «Русский язык».
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметные результаты:
- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
- осмысленно, правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударные, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и
«буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- определять количество букв и звуков в слове;
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
- ставить пунктуационные знаки конца предложения;
- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
- находить корень в группе доступных однокоренных слов.
Содержание учебного предмета:
Обучение письму:
Добукварный период - 17 часов.
Букварный период - 69.
Послебукварный период – 15 часов.
Русский язык:
Наша речь. (1 часа)
Язык и речь. (1 час)
Текст, предложение, диалог. (3часа)
Текст и предложение. (1 час)
Знаки препинания в конце предложений. (1 час)
Диалог. (1 час)
Слова, слова, слова.... (2 часа)
Слово. Роль слов в речи. (1 час)
Однозначные и многозначные слова. (1 час)
Слово и слог. Ударение. (4 часов)
Слог как минимальная произносительная единица. (1 час)
Деление слов на слоги. (1 час)
Перенос слов. (1 час)
Ударение (общее представление). (1 час)
Звуки и буквы. (21 часа)
Звуки и буквы. (1 часа)
Русский алфавит, или Азбука. (1 час)
Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. (1 час)
Гласные звуки. Слова с буквой э. (1 час)
Обозначение ударного гласного звука буквой на письме. (1 час)
Правописание гласных в безударных слогах. (1 час)
Согласные звуки и буквы. (1 час)
Слова с удвоенными согласными. (1 час)
Буквы й и и. (1 час)
Твердые и мягкие согласные звуки. (1 час)
Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. (1 час)
Мягкий знак-показатель мягкости согласного звука. (1 час)
Перенос слов с мягким знаком. (1 час)
Глухие и звонкие согласные звуки. (1 час)
Правописание парны звонких и глухих согласных звуков в конце слов. (1час)
Шипящие согласные звуки. (1 час)
Буквосочетания чк, чн, чт. (1 час)
Буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу. (1 час)
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча - ща, чу - щу. (1 час)
Контрольный диктант по теме "Звуки и буквы" с грамматическим заданием. (1 час)
Заглавная буква в словах. (1 час)
Итого: 31 часов.
Календарно-тематическое планирование. Обучение письму.
№ |
Тема урока |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме |
Сроки прохождения |
|||
Плановые |
Скоррект. |
|||||
Добукварный период. (17 часов) |
||||||
1/1 |
Техника безопасности в кабинете начальных классов. Пропись – первая учебная тетрадь. |
Ориентироваться в первой учебной тетради. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме. Воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма. Называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи. Обводить предметы по контуру. Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки. Писать графические элементы по заданному в прописи образцу. Правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами, чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец. |
01.09 |
|
||
2/2 |
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.
|
Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма. Обводить предметы по контуру. Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки. Писать графические элементы по заданному в прописи образцу. Соблюдать интервал между графическими элементами, наклон. Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец.
|
02.09 |
|
||
3/3 |
Письмо овалов и полуовалов.
|
Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Находить овалы и полуовалы в изображении предметов. Обводить изображённые предметы по контуру, выполнять штриховку. Называть героев сказки, составлять предложения о каждом из героев с опорой на заданную схему. Называть предметы, изображённые на странице прописи (яблоко, помидор, огурец, репа), классифицировать их по группам. Составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописях. |
03.09 |
|
||
4/4 |
Рисование бордюров.
|
Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Соотносить предметную картинку и схему слова. Дорисовывать овалы, круги и предметы, не выходя за строку и дополнительные линии. Обводить предметы по контуру, штриховать. Называть предметы, объединять их в группу по общему признаку, группу предметов одним словом. Воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок. Инсценировать сказку «Колобок». |
07.09 |
|
||
5/5 |
Письмо длинных прямых наклонных линий.
|
Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Составлять рассказы по сюжетным картинкам, данным в прописи. Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор. Писать прямые длинные наклонные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию. Соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами, обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Узнавать сказку и отдельный эпизод из сказки по иллюстрации, воспроизводить его. Называть группу предметов одним словом (посуда). |
08.09 |
|
||
6/6 |
Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).
|
Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам. Обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове). Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (влево). Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо), обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи. |
09.09 |
|
||
7/7 |
Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).
|
Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове). Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху (влево). Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (вправо). Чередовать короткую и длинную наклонные линии с закруглением внизу (вправо), соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи. |
10.09 |
|
||
8/8 |
Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.
|
Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу. Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове). Выполнять слого-звуковой анализ слов. Писать овалы большие и маленькие, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними. Писать короткие наклонные линии, объединяя их в группы по 2-3, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов. Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи. |
14.09 |
|
||
9/9 |
Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.
|
Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя. Писать короткие и длинные линии, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервал между ними. Писать короткие и длинные наклонные линии с закруглением внизу вправо и влево. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Сравнивать элементы письменных и печатных букв. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов. |
15.09 |
|
||
10/10 |
Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.
|
Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя. Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо. Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в), чередовать их. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов. Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи. |
16.09 |
|
||
11/11 |
Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.
|
Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя. Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в). Писать полуовалы, чередовать их, соблюдая наклон, высоту и интервал между ними. Писать овалы, не выходя за рабочую строку. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов. Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи. |
17.09 |
|
||
12/12 |
Строчная и заглавная буквы А, а.
|
Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы А, а. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы А, а из различных материалов. Писать буквы А, а в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирают наиболее удавшийся вариант, обозначают его условным знаком (точкой), ориентируются на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. |
21.09 |
|
||
13/13 |
Строчная и заглавная буквы О, о. |
Производить анализ образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы О, о. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы О, о из различных материалов. Писать буквы О, о в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентируются на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. |
22.09 |
|
||
14/14 |
Строчная буква и. |
Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчной букве и. Правильно называть элементы буквы и. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать букву и из различных материалов. Писать букву и в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву и с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов. |
23.09 |
|
||
15/15 |
Заглавная буква И. |
Называть правильно элементы буквы И. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать букву И из различных материалов. Писать заглавную букву И в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Сравнивать написанную букву И с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Правильно записывать имена собственные. Составлять устный рассказ по опорным словам, содержащим изученные звуки. Демонстрировать написание слогов, слова с новой буквой, используя приём комментирования.
|
24.09 |
|
||
16/16 |
Строчная буква ы. |
Называть правильно элементы буквы ы. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать букву ы из различных материалов. Писать букву ы в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву ы с образцом. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Оценивать свою работу. Записывать слова, содержащие буквы и, ы, с комментированием.
|
28.09 |
|
||
17/17 |
Строчная и заглавная буквы У, у. |
Называть правильно элементы буквы У, у. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы У, у из различных материалов. Писать буквы У, у в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентируясь на лучший вариант в процессе письма . Правильно записывать имена собственные.
|
29.09 |
|
||
Букварный период. (69 часа) |
||||||
18/1 |
Строчная и заглавная буквы Н, н. |
Сравнивать строчную и заглавную буквы н Н, печатную и письменную. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы Н, н. Писать буквы Н, н в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Выполнять слого-звуковой анализ слов. |
30.09 |
|
||
19/2 |
Строчная и заглавная буквы С, с. |
Писать строчную и заглавную буквы с, С. Сравнивать строчную и заглавную буквы с ,С, печатную и письменную буквы с, С. Проводить слого-звуковой анализ слов со звуками [с], [с’]. Писать слоги и слова с буквами С, с. Работать с деформированным предложением. Писать под диктовку. |
01.10 |
|
||
20/3 |
Заглавная буква С. |
Называть правильно элементы буквы С, с. Сравнивать печатную и письменную буквы. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Писать буквы С, с в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы С, с с образцом. Писать слоги, слова с новыми буквами с комментированием. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Грамотно оформлять на письме восклицательное предложение; правильно интонировать при чтении восклицательное предложение. Составлять рассказ по заданной учителем теме. |
05.09 |
|
||
21/4 |
Строчная буква к.
|
Называть правильно элементы буквы к. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать букву к в соответствии с образцом. Анализировать написанную согласную букву. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы к с образцом. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта. |
06.10 |
|
||
22/5 |
Заглавная буква К.
|
Называть правильно элементы буквы К. Сравнивать печатную и письменную буквы, писать букву К в соответствии с образцом. Анализировать написанную согласную букву, воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму, соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы К, к с образцом, писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Грамотно оформлять на письме восклицательное и повествовательное предложение; правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложение. |
07.10 |
|
||
23/6 |
Строчная буква т.
|
Проводить анализ образца изучаемой буквы. Называть элементы буквы т. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы т в соответствии с образцом и сравнивать. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Оформлять на письме восклицательное предложение. Правильно интонировать при чтении восклицательное предложение. Составлять текст из 2—3-х предложений .
|
08.10 |
|
||
24/7 |
Заглавная буква Т.
|
Проводить анализ образца изучаемой буквы. Называть элементы буквы Т. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы Т в соответствии с образцом и сравнивать с образцом. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Оформлять на письме восклицательное предложение. Правильно интонировать при чтении восклицательное предложение. Составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме. |
12.10 |
|
||
25/8 |
Строчная и заглавная буквы Л, л. |
Писать строчную и заглавную буквы л, Л. Называть правильно элементы буквы Л, л. Правильно обозначать интонационную окраску предложения знаками препинания . Оформлять на письме вопросительное предложение. Правильно интонировать при чтении вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения. |
13.10 |
|
||
26/9 |
Повторение и закрепление изученного материала.
|
Выполнять гигиенические правила письма. Обводить по контуру изученные буквы. Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы (начало предложения, правописание имён собственных). Списывать без ошибок предложения, данные в прописи, грамотно обозначать границы предложения. Восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы. Выполнять слого-звуковой анализ слов с опорой на схему-модель. Дополнять предложения словами, закодированными в схемах и предметных картинках. Составлять текст из 2—3-х предложений, записывать его под руководством учителя, используя приём комментирования. |
14.10 |
|
||
27/10 |
Строчная буква р. Заглавная буква Р.
|
Писать строчную и заглавную буквы р, Р. Обводить по контуру изученные буквы. Списывать без ошибок предложения, данные в прописи. |
15.10 |
|
||
28/11 |
Строчная буква в.
|
Проводить анализ образца изучаемой буквы. Называть правильно элементы буквы в. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать строчную и заглавную буквы в, В. |
19.10 |
|
||
29/12 |
Заглавная буква В.
|
Проводить анализ образца изучаемой буквы. Называть правильно элементы буквы В, в. Сравнивать печатную и письменную буквы. |
20.10 |
|
||
30/13 |
Строчная и заглавная буквы Е, е. |
Называть элементы буквы Е, е. Писать строчную букву е, заглавную букву Е в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [й’э]. Записывать ответ на вопрос с использованием приёма комментирования. |
21.10 |
|
||
31/14 |
Строчная и заглавная буквы П, п. |
Называть элементы букв П, п. Писать буквы П, п в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [п], [п’]. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Записывать имена собственные. Дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и записывать их, используя приём комментирования. Грамотно оформлять на письме все виды предложений. |
22.10 |
|
||
32/15 |
Строчная и заглавная буквы П, п. Закрепление изученного.
|
Пишут буквы П, п в соответствии с образцом. Воспроизводить форму буквы п и её соединения с другой буквой по алгоритму. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [п],[п’]. Писать слоги, слова с буквой п, используя приём комментирования. Записывать имена собственные. Списывать без ошибок с печатного шрифта. Дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях. Оформлять на письме все виды предложений. Записывать текст из 2—3-х предложений на выбранную тему. Выполнять правила работы в малой группе. |
26.10 |
|
||
33/16 |
Строчная буква м.
|
Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы м. Сравнивать печатную и письменную буквы. Безотрывно писать буквы м в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. |
27.10 |
|
||
34/17 |
Строчная и заглавная буквы М, м. |
Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с печатного шрифта. Дополнять предложения, данные в прописи, словами, закодированными в схемах-моделях и записывать их, используя приём комментирования. Оформлять на письме все виды предложений. Разгадывать ребусы. |
28.10 |
|
||
35/18 |
Строчная и заглавная буквы М, м.
|
Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с печатного шрифта. Дополнять предложения, данные в прописи, словами, закодированными в схемах-моделях и записывать их, используя приём комментирования. Оформлять на письме все виды предложений. Разгадывать ребусы. |
29.10 |
|
||
36/19 |
Строчная и заглавная буквы З, з. |
Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах. Называть правильно элементы буквы З, з. Сравнивать печатную и письменную буквы. Обводить элементы буквы З безотрывно, не выходя за пределы широкой строки. Писать буквы З, з в соответствии с образцом. |
|
|
||
37/20 |
Строчная и заглавная буквы З, з. |
Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с печатного шрифта. Дополнять предложения, данные в прописи, словами, закодированными в схемах-моделях и записывать их, используя приём комментирования. |
|
|
||
38/21 |
Письмо слогов и слов с изученными буквами. |
Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Записывать имена собственные. Списывать без ошибок с печатного шрифта. Дополнять предложения, данные в прописи, словами, закодированными в схемах-моделях и записывать их, используя приём комментирования. |
|
|
||
39/22 |
Строчная буква б.
|
Правильно называть элементы буквы б. Сравнивать печатную и письменную буквы. Обводить элементы буквы б безотрывно, не выходя за пределы строки. Писать букву б в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. |
|
|
||
40/23 |
Заглавная буква Б.
|
Правильно называть элементы буквы Б, б. Сравнивать печатную и письменную буквы. Обводить элементы буквы Б безотрывно, не выходя за пределы строки. Писать буквы Б, б в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. |
|
|
||
41/24 |
Письмо слогов и слов с буквами Б, б. |
Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Записывать имена собственные. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Дополнять предложения, данные в прописи, словами, закодированными в схемах-моделях и записывать их, используя приём комментирования. |
|
|
||
42/25 |
Письмо слогов и слов с буквами Б, б. |
Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Записывать имена собственные. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Дополнять предложения, данные в прописи, словами, закодированными в схемах-моделях и записывать их, используя приём комментирования |
|
|
||
43/26
|
Строчная буква д.
|
Правильно называть элементы буквы д. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. |
|
|
||
44/27 |
Заглавная буква Д.
|
Писать букву Д в соответствии с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные — названия городов. |
|
|
||
45/28 |
Письмо слогов и слов с изученными буквами.
|
Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Образовывать форму единственного и множественного числа существительных с опорой на слова один — много и схему-модель. Разгадывать ребусы. Употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых городов. Объяснять смысл поговорки, записывать поговорку без ошибок. |
|
|
||
46/29 |
Строчная букв я.
|
Называть правильно элементы буквы я. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать букву я в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [й’а], [’а]. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Записывать имена собственные. |
|
|
||
47/30 |
Заглавная буква Я.
|
Называть правильно элементы буквы Я. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать букву Я в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву. |
|
|
||
48/31 |
Строчная и заглавная буквы Я, я. |
Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Записывать имена собственные. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Обозначать на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами я, а. Обозначать одной буквой я звуки [й’а] в начале слова и после гласной. |
|
|
||
49/32 |
Письмо слогов и слов с буквами Я, я. Многозначность слов.
|
Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Обозначать на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами я, а. Обозначать одной буквой я звуки [й’а] в начале слова и после гласной. |
|
|
||
50/33 |
Строчная буква г. (стр. 24) |
Называть элементы буквы г. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать букву г в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. |
|
|
||
51/34 |
Заглавная буква Г.
|
Сравнивать написанные буквы Г, г с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’]. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Записывать имена собственные. Списывать слова и предложения с печатного шрифта. |
|
|
||
52/35 |
Строчная и заглавная буквы Г, г. |
Сравнивать написанные буквы Г, г с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’]. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Записывать имена собственные. Списывать слова и предложения с печатного шрифта |
|
|
||
53/36 |
Строчная буква ч.
|
Называть элементы буквы ч. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать букву ч в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. |
|
|
||
54/37 |
Строчная буква ч.
|
Называть элементы буквы ч. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать букву ч в соответствии с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Списывать слова и предложения с печатного шрифта. |
|
|
||
55/38 |
Заглавная буква Ч.
|
Называть элементы буквы Ч. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать букву Ч в соответствии с образцом. |
|
|
||
56/39 |
Буква ь.
|
Писать букву ь в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-звуковой анализ слов с мягким знаком на конце слова. Соотносить количество букв и звуков в слове. Писать слоги, слова с изученными буквами. Писать грамотно слова с мягким знаком на конце и в середине слова. |
|
|
||
57/40 |
Буква ь.
|
Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Писать имена собственные. Списывать слова и предложения с печатного шрифта. Писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова. |
|
|
||
58/41 |
Буква ь.
|
Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Писать имена собственные. Списывать слова и предложения с печатного шрифта. Писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова. |
|
|
||
59/42 |
Строчная буква ш.
|
Называть элементы буквы ш. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать букву ш в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. |
|
|
||
60/43 |
Заглавная буква Ш.
|
Называть правильно элементы буквы Ш. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать букву Ш в соответствии с образцом. Писать слоги, слова с изученными буквами. |
|
|
||
61/44 |
Письмо слогов и слов с изученными буквами.
|
Писать буквы И, Ш, и, ш в соответствии с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку. Писать грамотно слова с сочетанием ши. |
|
|
||
62/45 |
Строчная буква ж.
|
Называть элементы буквы ж. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать букву ж в соответствии с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. Наблюдать за оглушением звука [ж] на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу. |
|
|
||
63/46 |
Заглавная буква Ж.
|
Называть элементы буквы Ж, ж. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать буквы Ж, ж в соответствии с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. Наблюдать за оглушением звука [ж] на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу. |
|
|
||
64/47 |
Письмо слогов и слов с буквами ж, Ж.
|
Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. Списывать слова и предложения с печатного шрифта. |
|
|
||
65/48 |
Письмо слогов и слов с буквами ж, Ж. Сочетание жи. (стр. 9) |
Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. Списывать слова и предложения с печатного шрифта. Писать слова с сочетанием жи, же. |
|
|
||
66/49 |
Строчная буква ё.
|
Называть элементы буквы ё. Писать букву ё в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. |
|
|
||
67/50 |
Строчная буква ё.
|
Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Образовывать от существительных-названий животных существительные-названия детёнышей с помощью суффиксов по образцу, данному в прописи. Обозначать правильно границы предложения. |
|
|
||
68/51 |
Заглавная буква Ё.
|
Называть элементы буквы Ё. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать букву Ё в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [й’о], [’о]. Наблюдать за звуком [ш] на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу, данному в прописи |
|
|
||
69/52 |
Строчная буква й. (стр. 13) |
Писать букву й в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [й’]. Наблюдать за звуком [й’] на конце и в середине слова, слышать его, обозначать на письме буквой й. Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. Списывать слова и предложения с печатного шрифта. |
|
|
||
70/53 |
Заглавная буква Й.
|
Писать буквы Й, й в соответствии с образцом, соблюдая соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [й’]. Наблюдать за звуком [й’] на конце и в середине слова, слушать его, обозначать на письме буквой й. Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием, списывать слова и предложения с печатного шрифта. |
|
|
||
71/54 |
Строчная буква х.
|
Называть правильно элементы буквы х. Обводить по контуру бордюрные узоры безотрывно. Писать букву х в соответствии с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. Обозначать буквой на письме парный согласный, находящийся в конце слова, подбирать проверочное слово, обосновывать выбор буквы. |
|
|
||
72/55 |
Заглавная буква Х.
|
Называть элементы буквы Х. Обводить по контуру бордюрные узоры безотрывно. Писать букву Х в соответствии с образцом. |
|
|
||
73/56 |
Письмо слогов и слов с изученными буквами.
|
Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. Составлять предложения из слов, содержащих новые буквы Х, х. Списывать слова и предложения с печатного и письменного шрифта. |
|
|
||
74/57 |
Строчная буква ю.
|
Называть элементы буквы ю. Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом, заданным в прописи. Писать букву ю в соответствии с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [й’у], [’у]. Обозначать буквой ю на письме мягкость предыдущего согласного, а буквой у — твёрдость предыдущего согласного. |
|
|
||
75/58 |
Заглавная буква Ю.
|
Называть элементы буквы Ю. Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом, заданным в прописи. Писать букву Ю в соответствии с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [й’у], [’у]. |
|
|
||
77/59 |
Строчная буква ц.
|
Называть элементы буквы ц. Писать букву ц в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ц], характеризовать его, указывая на его постоянный признак — твёрдость. |
|
|
||
78/60 |
Заглавная буква Ц.
|
Называть элементы буквы Ц. Писать букву Ц в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ц], характеризовать его, указывая на его постоянный признак — твёрдость.
|
|
|
||
79/61 |
Заглавная буква Ц. |
Называть элементы буквы Ц. Писать букву Ц в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ц], характеризовать его, указывая на его постоянный признак — твёрдость. |
|
|
||
80/62 |
Строчная буква э. |
Называть элементы буквы э. Писать букву э. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [э]. Устанавливать связь слов в предложении, восстанавливать деформированный текст. |
|
|
||
81/63 |
Заглавная буква Э.
|
Называть элементы буквы Э. Писать букву Э. Записывать с заглавной буквы имена собственные. Списывать слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Самостоятельно придумывать мужские имена, записывать их в строке прописи. |
|
|
||
82/64 |
Строчная буква щ.
|
Называть элементы буквы щ. Обводить по контуру бордюрные узоры в широкой строке, самостоятельно продлевать их, не выходя за пределы строки. Писать букву щ в соответствии с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’], характеризовать его, указывая на его постоянный признак — мягкость. Соотносить звучание и написание сочетаний ща, щу, объяснять их написание. Записывать слова с сочетаниями ща, щу. |
|
|
||
83/65 |
Строчная буква щ.
|
Называть элементы буквы щ. Обводить по контуру бордюрные узоры в широкой строке, самостоятельно продлевать их, не выходя за пределы строки. Писать букву щ в соответствии с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’], характеризовать его, указывая на его постоянный признак — мягкость. Соотносить звучание и написание сочетаний ща, щу, объяснять их написание. Записывать слова с сочетаниями ща, щу. |
|
|
||
84/66 |
Заглавная буква Щ. |
Называть элементы буквы Щ. Обводить по контуру бордюрные узоры в широкой строке, самостоятельно продлевать их, не выходя за пределы строки. Писать букву Щ в соответствии с образцом. Списывать слова и предложения с письменного шрифта. Комментировать запись предложения, используя орфографическое проговаривание. |
|
|
||
85/67 |
Строчная буква ф.
|
Писать букву ф в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’]. Записывать с заглавной буквы имена собственные. Списывать слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Записывать под диктовку предложения после предварительного разбора. |
|
|
||
86/68 |
Заглавная буква Ф.
|
Писать букву Ф в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’]. Записывать с заглавной буквы имена собственные. Списывать слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Записывать под диктовку предложения после предварительного разбора. |
|
|
||
87/69 |
Строчные буквы ъ и ь.
|
Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом прописи. Правильно писать буквы ь, ъ в соответствии с образцом. алгоритму. Выполнять слого-звуковой анализ слов, пишущихся с буквами ь, ъ. |
|
|
||
Послебукварный период. (15 часов) |
||||||
88/1 |
Повторение знаний о звуках и буквах. |
Наблюдать за образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. |
|
|
||
89/2 |
Текст. Списывание с печатного (письменного) текста. |
Соотносить печатную букву и письменную. Списывать с печатного (письменного) текста. |
|
|
||
90/3 |
Предложение. Деление сплошного текста на предложения |
Делить сплошной текст на законченные по смыслу предложения. Соблюдать правильную интонацию при прочтении предложений (определяют границы предложения). |
|
|
||
91/4 |
Слово. Слова, отвечающие на вопросы кто? и что? |
Распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?. Приводить примеры подобных слов. |
|
|
||
92/5 |
Слова, отвечающие на вопросы что делать?, что сделать? |
Распознавать слова, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?. Приводить примеры подобных слов. Классифицировать слова по лексическому значению и вопросу. |
|
|
||
93/6 |
Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? |
Распознавать слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?. Приводить примеры подобных слов. Классифицировать слова по лексическому значению и вопросу. |
|
|
||
94/7 |
Слог. Деление слов на слоги.
|
Наблюдать за слоговой структурой различных слов. Определять количество слогов в слове. Находить новые способы определения слогов в слове. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. |
|
|
||
95/8 |
Упражнение в делении слов на слоги. Правила переноса слов. |
Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую. Переносить слова с одной строки на другую. |
|
|
||
96/9 |
Ударение. Ударные и безударные слоги.
|
Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Составлять простейшие слогоударные модели слов.
|
|
|
||
97/10 |
Обозначение безударного гласного звука буквой на письме.
|
Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Работать с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. |
|
|
||
98/11 |
Правописание сочетаний ЖИ-ШИ. |
Соотносить произношение гласных в сочетаниях жи—ши и их обозначение буквами. Определять на слух в словах сочетания жи—ши, приводить примеры слов с такими сочетаниями. |
|
|
||
99/12 |
Правописание сочетаний ЧА – ЩА, ЧУ-ЩУ |
Соотносить произношение гласных в сочетаниях ча-ща и чу - щу и их обозначение буквами. Определять на слух в словах сочетания ча-ща и чу - щу , приводить примеры слов с такими сочетаниями. |
|
|
||
100/13 |
Правописание сочетаний ЧН, ЧК, ЧТ, НЩ, РЩ, ЩН |
Определять на слух в словах данные сочетания, приводить примеры слов с такими сочетаниями. |
|
|
||
101/14 |
Классификация согласных звуков (звонкие -глухие, твердые -мягкие). |
Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков, определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. |
|
|
||
102/15 |
Правописание парных согласных звуков на конце слов. |
Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. |
|
|
||
Календарно-тематическое планирование. Русский язык.
№ |
Тема урока |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме |
Сроки прохождения |
||
Плановые |
Скоррект. |
||||
Наша речь. (1 часа) |
|||||
1/1 |
Язык и речь. |
Научиться делать вывод о значении речи в жизни человека. Познакомиться с условными обозначениями, структурой учебника. |
|
|
|
Текст, предложение, диалог. (3 часа) |
|||||
2/1 |
Текст и предложение. |
Научиться называть признаки текста. Отличать текст от других записей по его признакам, определять тему текста. Отличать предложение от группы слов, устанавливать связь слов в предложении. |
|
|
|
3/2 |
Знаки препинания в конце предложений. |
Сравнивать предложение. словосочетание, слово: описывать их сходство и различия. Научиться читать предложения с разной интонацией согласно знакам препинания в конце предложения. Объяснять выбор знака препинания в конце предложения. |
|
|
|
4/3 |
Диалог. |
Уметь определять главную мысль текста, соотносить факты с общей идеей текста. Составлять текст в соответствии с заданием. Уметь распознавать диалогическую речь. |
|
|
|
Слова, слова, слова... . (2 часа) |
|||||
5/1 |
Слово. Роль слов в речи. |
Научиться различать номинативную (назывную) функцию слова, понятия слова как единства звучания. Объяснять лексическое значение слова. |
|
|
|
6/2 |
Однозначные и многозначные слова. |
Научиться объяснять лексическое значение слова. Различать многозначные и однозначные слова. Наблюдать над употреблением близких и противоположных по значению слов в речи, приобретать опыт в их различении. |
|
|
|
Слова и слог. Ударение. (4 часов) |
|||||
7/1 |
Слог как минимальная произносительная единица. |
Различать слово и слог. Научиться делить слова на слоги; определять количество слогов в слове. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. |
|
|
|
8/2 |
Деление слов на слоги. |
Научиться делить слова на слоги; определять количество слогов в слове. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Классифицировать слова по количеству в них слогов. |
|
|
|
9/3
|
Перенос слов.
|
Научиться переносить часть слова с одной строки на другую. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Определять путем наблюдения способы переноса слов. |
|
|
|
10/4 |
Ударение (общее представление). |
Наблюдать над ролью словесного ударения в слове; осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове; находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. |
|
|
|
Звуки и буквы. (21 часа) |
|||||
11/1
|
Звуки и буквы.
|
Научиться различать понятия звук и буква. Распознавать условные обозначения звуков речи; сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова; наблюдать модели слов (звуковое и буквенное); анализировать их. |
|
|
|
12/2 |
Русский алфавит, или Азбука.
|
Высказываться о значимости изучения алфавита. Научиться называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке; классифицировать их по характеристике звука, который они обозначают. Располагать слова в алфавитном порядке. |
|
|
|
13/3 |
Гласные буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. |
Определять "работу" букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в словах. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Научиться различать гласные звуки и буквы; соотносить произношение слова и его написание. |
|
|
|
14/4 |
Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э. |
Научиться различать гласные звуки и буквы. Распознавать слова с буквой э. Объяснять значения слов с этой буквой, пользуясь толковым словарем. Заучивать слова с буквой э. |
|
|
|
15/5 |
Обозначение ударного гласного звука буквой на письме. |
Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Научиться различать ударный и безударный гласные звуки; соотносить произношение и написание слова. |
|
|
|
16/6
|
Правописание гласных в безударных слогах. |
Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Научиться правильно обозначать буквами звуки в письменной речи; формулировать алгоритм проверки безударного гласного звука. |
|
|
|
17/7 |
Согласные звуки и буквы. |
Различать в слове согласные звуки по их признакам. Научиться находить в слове согласные звуки; правильно произносить согласные звуки; обозначать согласные звуки буквами. |
|
|
|
18/8 |
Слова с удвоенными согласными. |
Научиться находить в слове согласные звуки и правильно произносить их. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Использовать орфографический словарь при написании слов с удвоенными согласными. |
|
|
|
19/9 |
Буквы й и и. |
Научиться различать согласный звук [й] и гласный звук [и]. Переносить слова с буквой "й". Различать способы обозначения согласного звука [й] буквами. |
|
|
|
20/10 |
Твердые и мягкие согласные звуки. |
Научиться сопоставлять согласные звуки по твердости -мягкости, определять и правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки. Объяснять, как обозначена на письме твердость-мягкость согласного звука. |
|
|
|
21/11 |
Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. |
Научиться сопоставлять по твердости-мягкости согласные звуки, мягкие непарные и твердые непарные согласные звуки. Определять и правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки. Объяснять, как обозначена на письме твердость-мягкость согласного звука. |
|
|
|
22/12 |
Мягкий знак-показатель мягкости согласного звука. |
Научиться обозначать мягкость согласных на письме с помощью мягкого знака. Соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком; объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах; приводить примеры слов с мягким знаком. |
|
|
|
23/13 |
Перенос слов с мягким знаком. |
Обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака. Учиться переносить слова с мягким знаком в середине слова. |
|
|
|
24/14 |
Глухие и звонкие согласные звуки. |
Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. |
|
|
|
25/15 |
Правописание парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов. |
Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Учиться применять способы проверки парных согласных на конце слова; подбирать проверочные слова путем изменения формы слова. |
|
|
|
26/16 |
Шипящие согласные звуки. |
Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твердые согласные звуки |
|
|
|
27/17 |
Буквосочетания чк, чн, чт. |
Научиться устанавливать в словах наличие буквосочетаний чн, чк, чт, нщ. Подбирать примеры слов с данными буквосочетаниями. Обосновывать написание слов с данными буквосочетаниями. |
|
|
|
28/18 |
Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
Соотносить произношение ударных гласных в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; приводить примеры слов с такими буквосочетаниями. Упражняться в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
|
|
|
29/19 |
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
Соотносить произношение ударных гласных в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; приводить примеры слов с такими буквосочетаниями. При письме под диктовку применять правила правописания. |
|
|
|
30/20 |
Контрольный диктант по теме "Звуки и буквы" с грамматическим заданием. |
Применять знание правописания изученных орфограмм в словах. Выполнять грамматические задания. Выполнять самопроверку работы, самооценку. |
|
|
|
31/21 |
Работа над ошибками. Заглавная буква в словах. |
Научиться использовать правила написания имен собственных; сопоставлять случаи употребления заглавной и строчной буквы в словах. |
|
|
|
Описание учебно - методического и материально - технического обеспечения.
1. Сборник рабочих программ по русскому языку. УМК "Школа России".1 - 4 классы.
Авторы: Анащенкова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Бойкина М.В., Волкова С.И., Го- рецкий В.Г., Дементьева М.Н., Зеленина Л.М., Канакина В.П., Климанова Л.Ф., Моро М.И., Плешаков А.А., Роговцева Н.И., Степанова С.В., Стефаненко Н.А., Хохлова. Т.Е.
М.: "Просвещение", 2019 г.
2.Илюхина В.И. "Чудо-прописи" в 4-х частях. М.: "Просвещение", 2019 г.
3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Учебник для общеобразовательных учреждений "Русский язык.
1 класс". М.: "Просвещение", 2019 г.
4. Дмитриева О.И. Методическое пособие "Поурочные разработки по русскому языку. 1 класс".
М.: ВАКО, 2019 г.
5. Канакина В.П. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс. М.: "Просвещение", 2019 г.
6. Электронное приложение к учебнику "Русский язык".
7. Персональный компьютер учителя, проектор, экран.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные универсальные учебные действия.
Обучающиеся научатся:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- положительной мотивационной основы учебной деятельности;
- учебно-познавательного интереса к новому учебному предмету;
- ориентации и понимания причин неуспеха в своей учебной деятельности;
- знаний основных моральных норм и ориентации на их выполнение.
Регулятивные универсальные учебные действия.
Обучающиеся научатся:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные универсальные учебные действия.
Обучающиеся научатся:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, справочников;
- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование для решения задач;
строить сообщения в устной и письменной форме;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- обобщать, делать выводы;
- формировать основы смыслового восприятия художественных и познавательных текстов.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Обучающиеся научатся:
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, уметь вести диалог;
- формулировать собственное мнение, позицию;
- договариваться. приходить к общему решению в совместной деятельности;
- контролировать свои действия и действия одноклассников.
Предметные
универсальные учебные действия.
Обучающиеся научатся:
- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
- выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;
- различать ударные и безударные слоги;
- не смешивать звуки и буквы;
- свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
- выполнять звуко-буквенный разбор слов;
- правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;
- использовать логическое ударение для усиления выразительности речи;
- работать с орфоэпическим словарем;
- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
- толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы;
- пользоваться толковым словарем;
- классифицировать слова как слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов;
- читать предложение, соблюдая интонацию в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
- находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;
- обосновывать выбор знаков препинания;
- составлять простой план текста.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- основных сведений о языке, изученных в 1 классе;
- знания роли русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысла понятий речь устная и письменная, диалог;
- основных единиц языка и их признаков;
- основных норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), норм речевого этикета.
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания методического
объединения учителей начальных классов
от «____»___________20___г. № ____
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
________(Калиновская М.А.)
"_____" ______________20____ г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.