русский язык 1 класс

  • doc
  • 30.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала russkiy_yazyk.doc

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по русскому языку

(базовый уровень)

для 1 класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                            Составитель:

                                                                                                            учитель начальных классов

Павина А,В,

 

 

 

2020 г.


Пояснительная записка.

 

    Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 8", учебного плана на 2020- 2021 учебный год, с учетом авторской  программы по Обучению грамоте под редакцией Горецкого В.Г. (М.: "Просвещение", 2019 г.), авторской программы по русскому языку под редакцией  Канакиной В.П., Горецкого В.Г. (М:  Издательство «Просвещение»,  2019 г.) и линии учебников "Русский язык" Канакиной В.П., разработанной в рамках учебной программы "Школа России".

 

Цели:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

- формирование знаково-символического восприятия и логического мышления;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение учащимися умениями писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;

- развитие нравственных и эстетических чувств;

- воспитание у учащихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, развитие познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

 

Общая характеристика учебного предмета.

     Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

      Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трех его периодов: добукварного, букварного и послебукварного.

     Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных звуках, изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы.

      Букварный период характеризуется изучением первых согласных звуков и их буквенных обозначений; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое – читаю как написано и орфоэпическое – читаю как говорю.

      Послебукварный период – повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей.

     После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности и перспективности, а также преемственности между различными разделами курса.

     Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. На первый план выдвигаются раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить плотность и интенсивность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, экспериментальной, под руководством учителя и самостоятельной. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа знаний полученных знаний, качества выполненных заданий.

     Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории, физики и техники.

     Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.    

     Программа предусматривает реализацию задачи по приобретению учащимися навыков работы с информацией (умение вести запись, осуществлять поиск необходимой информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, передавать и хранить информацию и т.д.). Для этого учебник снабжен справочными материалами: памятками, орфоэпическим, орфографическим, толковым словарями, словарем слов близких по значению.

     Разделы учебника содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные задания, активизирующих мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются задачи речевого развития учащихся, формирование общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать  последовательность действий, контролировать и др.).

     В программе выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи пропорционально располагаются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его реализации.

 

Место учебного предмета в учебном плане.

     На изучение учебного предмета "Русский язык" в 1 классе отводится 3 часа в неделю (99 часа в год). Однако за счет части, формируемой участниками образовательных отношений, добавлен 1 час на изучение русского языка с целью развития устной и письменной речи и повышения грамотности обучающихся. Итого: 4 часов в неделю (132 часов год).

 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Обучение русскому языку в 1 классе направлено на достижение следующих результатов.

Личностные результаты:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

 

 

     Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из «Букваря» и учебников «Русский язык».

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

     Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

     Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

     Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

 

Предметные результаты:

- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

- осмысленно, правильно читать целыми словами;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- подробно пересказывать текст;

- составлять устный рассказ по картинке;

- называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударные, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и

«буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

- обозначать мягкость согласных звуков на письме;

- определять количество букв и звуков в слове;

- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

- ставить пунктуационные знаки конца предложения;

- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

- находить корень в группе доступных однокоренных слов.

 

 

Содержание учебного предмета:

 

Обучение письму:

Добукварный период - 17 часов.

Букварный период - 69.

Послебукварный период – 15 часов.

 

Русский язык:

Наша речь. (1 часа)

Язык и речь. (1 час)

Текст, предложение, диалог. (3часа)

Текст и предложение. (1 час)

Знаки препинания в конце предложений. (1 час)

Диалог. (1 час)

Слова, слова, слова.... (2 часа)

Слово. Роль слов в речи. (1 час)

Однозначные и многозначные слова. (1 час)

Слово и слог. Ударение. (4 часов)

Слог как минимальная произносительная единица. (1 час)

Деление слов на слоги. (1 час)

Перенос слов. (1 час)

Ударение (общее представление). (1 час)

Звуки и буквы. (21 часа)

Звуки и буквы. (1 часа)

Русский алфавит, или Азбука. (1 час)

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. (1 час)

Гласные звуки. Слова с буквой э. (1 час)

Обозначение ударного гласного звука буквой на письме. (1 час)

Правописание гласных в безударных слогах. (1 час)

Согласные звуки и буквы. (1 час)

Слова с удвоенными согласными. (1 час)

Буквы й и и. (1 час)

Твердые и мягкие согласные звуки. (1 час)

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. (1 час)

Мягкий знак-показатель мягкости согласного звука. (1 час)

Перенос слов с мягким знаком. (1 час)

Глухие и звонкие согласные звуки. (1 час)

Правописание парны звонких и глухих согласных звуков в конце слов. (1час)

Шипящие согласные звуки. (1 час)

Буквосочетания чк, чн, чт. (1 час)

Буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу. (1 час)

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча - ща, чу - щу. (1 час)

Контрольный диктант по теме "Звуки и буквы" с грамматическим заданием. (1 час)

Заглавная буква в словах. (1 час)

Итого: 31 часов.

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование. Обучение письму.

 

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика

 (на уровне учебных действий) по теме

Сроки прохождения

Плановые

Скоррект.

Добукварный период. (17 часов)

1/1

Техника безопасности в кабинете начальных классов.

Пропись – первая учебная тетрадь.

Ориентироваться в первой учебной тетради.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме.

Воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма.

Называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи. Обводить предметы по контуру.

Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки.

Писать графические элементы по заданному в прописи образцу.

Правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами, чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец.

01.09

 

2/2

Рабочая строка.

Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

 

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма.

Обводить предметы по контуру.

Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки.

Писать графические элементы по заданному в прописи образцу.

Соблюдать интервал между графическими элементами, наклон.

Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец.

 

02.09

 

3/3

Письмо овалов и полуовалов.

 

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

Находить овалы и полуовалы в изображении предметов.

Обводить изображённые предметы по контуру, выполнять штриховку.

Называть героев сказки, составлять предложения о каждом из героев с опорой на заданную схему.

Называть предметы, изображённые на странице прописи (яблоко, помидор, огурец, репа), классифицировать их по группам.

Составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописях.

03.09

 

4/4

Рисование бордюров.

 

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

Соотносить предметную картинку и схему слова.

Дорисовывать овалы, круги и предметы, не выходя за строку и дополнительные линии.  

Обводить предметы по контуру, штриховать.

Называть предметы, объединять их в группу по общему признаку,  группу предметов одним словом.

Воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок.

Инсценировать сказку «Колобок».

07.09

 

5/5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

 

Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.

Составлять рассказы по сюжетным картинкам, данным в прописи.

Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор.

Писать прямые длинные наклонные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию.

Соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами, обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Узнавать сказку и отдельный эпизод из сказки по иллюстрации, воспроизводить его.

Называть группу предметов одним словом (посуда).

08.09

 

6/6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево).

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

 

Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.

Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам. Обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове).

Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (влево).

Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо),

обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Рисовать бордюры по заданному алгоритму.

Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи.

09.09

 

7/7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

 

Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове).

Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху (влево).

Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (вправо).

Чередовать короткую и длинную наклонные линии с закруглением внизу (вправо), соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними.

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Рисовать бордюры по заданному алгоритму.

Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи.

10.09

 

8/8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование.

Письмо коротких наклонных линий.

 

Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.

Находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу.

Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове).

Выполнять слого-звуковой анализ слов.

Писать овалы большие и маленькие, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними.

Писать короткие наклонные линии, объединяя их в группы по 2-3, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними.

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Рисовать бордюры по заданному алгоритму.

 Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов.

Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи.

14.09

 

9/9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

 

Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.

Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя.

Писать короткие и длинные линии, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервал между ними.

Писать короткие и длинные наклонные линии с закруглением внизу вправо и влево.

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Сравнивать элементы письменных и печатных букв.

Рисовать бордюры по заданному алгоритму.

Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов.

15.09

 

10/10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

 

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.

Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя.

Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо.

Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в), чередовать их.

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Рисовать бордюры по заданному алгоритму.

Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов.

Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи.

16.09

 

11/11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

Письмо полуовалов, их чередование.

Письмо овалов.

 

Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.

Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя.

Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в).

Писать полуовалы, чередовать их, соблюдая наклон, высоту и интервал между ними.

Писать овалы, не выходя за рабочую строку.

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Рисовать бордюры по заданному алгоритму.

Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов.

Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи.

17.09

 

12/12

Строчная и заглавная буквы А, а.

 

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Называть правильно элементы буквы А, а.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать буквы А, а из различных материалов.

Писать буквы А, а в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирают наиболее удавшийся вариант, обозначают его условным знаком (точкой), ориентируются  на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить  форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

21.09

 

13/13

Строчная и заглавная буквы О, о.

Производить анализ образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Называть правильно элементы буквы О, о.

Сравнивать печатную и письменную буквы. 

Конструировать буквы О, о из различных материалов.

Писать буквы О, о в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать  наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентируются на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

22.09

 

14/14

Строчная буква и.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчной букве и.

Правильно называть элементы буквы и.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать букву и из различных материалов.

Писать букву и в соответствии с образцом. 

Анализировать  написанную букву.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. 

Сравнивать написанную букву и с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов.

23.09

 

15/15

Заглавная буква И

Называть правильно элементы буквы И.

Сравнивать печатную и письменную буквы. 

Конструировать букву И из различных материалов.

Писать заглавную букву И в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Сравнивать написанную букву И с образцом. 

Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.

Правильно записывать имена собственные.

Составлять устный рассказ по опорным словам, содержащим изученные звуки.

Демонстрировать написание слогов, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

 

24.09

 

16/16

Строчная буква ы.

Называть правильно элементы буквы ы.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать букву ы из различных материалов.

Писать букву ы в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанную букву ы с образцом.

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Оценивать свою работу.

Записывать слова, содержащие буквы и, ы, с комментированием.

 

28.09

 

17/17

Строчная и заглавная буквы У, у.  

Называть правильно элементы буквы У, у.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать буквы У, у из различных материалов.

Писать буквы У, у в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентируясь на лучший вариант в процессе письма .

Правильно записывать имена собственные.

 

29.09

 

Букварный период. (69 часа)

18/1

Строчная и заглавная буквы Н, н.

Сравнивать строчную и заглавную буквы н Н, печатную и письменную.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Называть правильно элементы буквы Н, н.

Писать буквы Н, н в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Выполнять слого-звуковой анализ слов.

30.09

 

19/2

Строчная и заглавная буквы С, с.

Писать строчную и  заглавную буквы с, С.

Сравнивать строчную и заглавную буквы с ,С, печатную и письменную буквы с, С.

Проводить слого-звуковой анализ слов со звуками [с], [с’].

Писать слоги и слова с буквами С, с.

Работать с деформированным предложением. Писать под диктовку.

01.10

 

20/3

Заглавная буква С.

Называть правильно элементы буквы С, с.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Обводить бордюрные рисунки по контуру.

Писать буквы С, с в соответствии с образцом.

Анализировать  написанную букву.

Воспроизводить  форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанные буквы С, с с образцом.

Писать  слоги, слова с новыми буквами с комментированием.

Правильно записывать имена собственные.

Списывать без ошибок с письменного шрифта.

Грамотно оформлять на письме восклицательное предложение; правильно интонировать при чтении восклицательное предложение.

Составлять рассказ по заданной учителем теме.

05.09

 

21/4

Строчная  буква к.

 

Называть правильно элементы буквы к.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Писать букву к в соответствии с образцом.

Анализировать написанную согласную букву.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. 

Сравнивать написанные буквы к с образцом.

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Записывать имена собственные.

Списывать без ошибок с письменного шрифта.

06.10

 

22/5

Заглавная буква К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называть правильно элементы буквы К.

Сравнивать печатную и письменную буквы, писать букву К в соответствии с образцом.

Анализировать написанную согласную букву, воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму,  соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанные буквы К, к с образцом, писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования.

Записывать имена собственные.

Списывать без ошибок с письменного шрифта.

Грамотно оформлять на письме восклицательное и повествовательное предложение; правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложение.

07.10

 

23/6

Строчная буква т.

 

Проводить анализ образца изучаемой буквы.

Называть элементы буквы  т.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Писать буквы  т в соответствии с образцом и сравнивать.

Анализировать написанную букву.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Оформлять на письме восклицательное предложение.

Правильно интонировать при чтении восклицательное предложение.

Составлять текст из 2—3-х предложений .

 

08.10

 

24/7

Заглавная буква Т.

 

Проводить анализ образца изучаемой буквы.

Называть элементы буквы Т.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Писать буквы   Т  в соответствии с образцом и сравнивать с образцом.

Анализировать написанную букву.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Оформлять на письме восклицательное предложение.

Правильно интонировать при чтении восклицательное предложение.

Составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме.

12.10

 

25/8

Строчная и заглавная буквы Л, л.

Писать строчную и заглавную буквы л,  Л.

Называть правильно элементы буквы Л, л.

Правильно обозначать интонационную окраску предложения знаками препинания .

Оформлять на письме вопросительное предложение.

Правильно интонировать при чтении вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения.

13.10

 

26/9

Повторение и закрепление изученного материала.

 

Выполнять гигиенические правила письма.

Обводить по контуру изученные буквы.

Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы (начало предложения, правописание имён собственных).

Списывать без ошибок предложения, данные в прописи, грамотно обозначать границы предложения.

Восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы.

Выполнять слого-звуковой анализ слов с опорой на схему-модель.

Дополнять предложения словами, закодированными в схемах и предметных картинках.

Составлять текст из 2—3-х предложений, записывать его под руководством учителя, используя приём комментирования.

14.10

 

27/10

Строчная буква р.

Заглавная буква Р.

 

Писать строчную и заглавную буквы р, Р.

Обводить по контуру изученные буквы.

Списывать без ошибок предложения, данные в прописи.

15.10

 

28/11

Строчная буква в.

 

Проводить анализ образца изучаемой буквы.

Называть правильно элементы буквы  в.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Писать строчную и заглавную буквы в, В.

19.10

 

29/12

Заглавная буква В.

 

Проводить анализ образца изучаемой буквы.

Называть правильно элементы буквы В, в.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

20.10

 

30/13

Строчная и заглавная буквы Е, е.

Называть элементы буквы Е, е.

Писать строчную букву е, заглавную букву Е в соответствии с образцом.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [й’э].

Записывать ответ на вопрос с использованием приёма комментирования.

21.10

 

31/14

Строчная и заглавная буквы П, п.

Называть  элементы букв П, п.

Писать буквы П, п в соответствии с образцом.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [п], [п’].

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Записывать имена собственные. Дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и записывать их, используя приём комментирования. Грамотно оформлять на письме все виды предложений.

22.10

 

32/15

Строчная и заглавная буквы П, п. Закрепление изученного.

 

Пишут буквы П, п в соответствии с образцом.

Воспроизводить форму буквы п и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [п],[п’].

Писать слоги, слова с буквой п, используя приём комментирования.

Записывать имена собственные.

Списывать без ошибок с печатного шрифта.

Дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях.

Оформлять на письме все виды предложений.

Записывать текст из 2—3-х предложений на выбранную тему.

Выполнять  правила работы в малой группе.

26.10

 

33/16

Строчная буква м.

 

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных  буквах.

Называть правильно элементы буквы  м.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Безотрывно писать буквы  м в соответствии с образцом.

Воспроизводить  форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

27.10

 

34/17

Строчная и заглавная буквы М, м.

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.

Списывать без ошибок с печатного шрифта.

Дополнять предложения, данные в прописи, словами, закодированными в схемах-моделях и записывать их, используя приём комментирования.

Оформлять на письме все виды предложений.

 Разгадывать ребусы.

28.10

 

35/18

Строчная и заглавная буквы М, м.

 

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.

Списывать без ошибок с печатного шрифта.

Дополнять предложения, данные в прописи, словами, закодированными в схемах-моделях и записывать их, используя приём комментирования.

Оформлять на письме все виды предложений.

 Разгадывать ребусы.

29.10

 

36/19

Строчная и заглавная буквы З, з.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах.

Называть правильно элементы буквы З, з.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Обводить элементы буквы З безотрывно, не выходя за пределы широкой строки.

Писать буквы З, з в соответствии с образцом.

 

 

37/20

Строчная и заглавная буквы З, з.

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.

Списывать без ошибок с печатного шрифта.

Дополнять  предложения, данные в прописи, словами, закодированными в схемах-моделях и записывать их, используя приём комментирования.

 

 

38/21

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Записывать имена собственные.

Списывать без ошибок с печатного шрифта.

Дополнять предложения, данные в прописи, словами, закодированными в схемах-моделях и записывать их, используя приём комментирования.

 

 

39/22

Строчная буква б.

 

Правильно называть элементы буквы  б.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Обводить элементы буквы б безотрывно, не выходя за пределы строки.

Писать букву б в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант.

 

 

40/23

Заглавная буква Б.

 

Правильно называть элементы буквы Б, б.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Обводить элементы буквы Б безотрывно, не выходя за пределы строки.

Писать буквы Б, б в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант.

 

 

41/24

Письмо слогов и слов с буквами Б, б.

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Записывать имена собственные.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.

Дополнять предложения, данные в прописи, словами, закодированными в схемах-моделях и записывать их, используя приём комментирования.

 

 

42/25

Письмо слогов и слов с буквами Б, б.

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

 Записывать имена собственные.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.

Дополнять предложения, данные в прописи, словами, закодированными в схемах-моделях и записывать их, используя приём комментирования

 

 

43/26

 

 

 

Строчная буква д.

 

Правильно называть элементы буквы д.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’].

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

 

 

44/27

Заглавная буква Д.

 

Писать  букву Д в соответствии с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’].

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные — названия городов.

 

 

45/28

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

 

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.

Образовывать форму единственного и множественного числа существительных с опорой на слова один — много и схему-модель.

Разгадывать ребусы.

Употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых городов.

Объяснять смысл поговорки, записывать поговорку без ошибок.

 

 

46/29

Строчная  букв я.

 

Называть правильно элементы буквы  я.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно.

Писать букву я в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [й’а], [’а].

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.  Записывать имена собственные.

 

 

47/30

Заглавная буква Я.

 

Называть правильно элементы буквы  Я.

Обводить  бордюрные рисунки безотрывно.

Писать букву Я в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву.

 

 

48/31

Строчная и заглавная буквы Я, я.

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. 

Записывать имена собственные.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.

Обозначать на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами я, а.

Обозначать одной буквой я звуки [й’а] в начале слова и после гласной.

 

 

49/32

Письмо слогов и слов с буквами Я, я. Многозначность слов.

 

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.

Обозначать на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами я, а.

Обозначать одной буквой я звуки [й’а] в начале слова и после гласной.

 

 

50/33

Строчная буква г.

(стр. 24)

Называть  элементы буквы г.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно.

Писать букву г в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

 

 

51/34

Заглавная буква Г.

 

Сравнивать написанные буквы Г, г с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’].

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

Записывать имена собственные.

Списывать слова и предложения с печатного шрифта.

 

 

52/35    

Строчная и заглавная буквы Г, г.

Сравнивать написанные буквы Г, г с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’].

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

Записывать имена собственные.

Списывать слова и предложения с печатного шрифта

 

 

53/36

Строчная буква ч.

 

Называть элементы буквы ч.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно.

Писать букву ч в соответствии с образцом.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

 

 

54/37

Строчная буква ч.

 

Называть элементы буквы ч.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно.

Писать букву ч в соответствии с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’].

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

Списывать слова и предложения с печатного шрифта.

 

 

55/38

Заглавная буква Ч.

 

Называть элементы буквы Ч.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно.

Писать букву Ч в соответствии с образцом.

 

 

56/39

Буква ь.

 

Писать букву ь в соответствии с образцом.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. 

Выполнять слого-звуковой анализ слов с мягким знаком на конце слова.

Соотносить количество букв и звуков в слове.

Писать слоги, слова с изученными буквами.

Писать грамотно слова с мягким знаком на конце и в середине слова.

 

 

57/40

Буква ь.

 

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

Писать  имена собственные.

Списывать слова и предложения с печатного шрифта.

Писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова.

 

 

58/41

Буква ь.

 

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Писать  имена собственные.

Списывать слова и предложения с печатного шрифта.

Писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова.

 

 

59/42

Строчная буква  ш.

 

Называть элементы буквы ш.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно.

Писать букву ш в соответствии с образцом.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

 

 

60/43

Заглавная буква Ш.

 

Называть  правильно элементы буквы Ш.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно.

Писать букву Ш в соответствии с образцом.

Писать слоги, слова с изученными буквами.

 

 

61/44

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

 

Писать буквы И, Ш, и, ш в соответствии с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ш].

Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку.

Писать грамотно слова с сочетанием ши.

 

 

62/45

Строчная буква ж.

 

Называть элементы буквы ж.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно.

Писать букву ж в соответствии с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ж].

Наблюдать за оглушением звука [ж] на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу.

 

 

63/46

Заглавная буква Ж.

 

Называть  элементы буквы Ж, ж.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно.

Писать буквы Ж, ж в соответствии с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ж].

Наблюдать за оглушением звука [ж] на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу.

 

 

64/47

Письмо слогов и слов с буквами ж, Ж.

 

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием.

Списывать слова и предложения с печатного шрифта.

 

 

65/48

Письмо слогов и слов с буквами ж, Ж. Сочетание жи.

(стр. 9)

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием.

Списывать слова и предложения с печатного шрифта.

Писать слова с сочетанием жи, же.

 

 

66/49

Строчная буква ё.

 

Называть элементы буквы ё.

Писать букву ё в соответствии с образцом.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

 

 

67/50

Строчная буква ё.

 

Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.

Образовывать от существительных-названий животных существительные-названия детёнышей с помощью суффиксов по образцу, данному в прописи.

Обозначать правильно границы предложения.

 

 

68/51

Заглавная буква Ё.

 

Называть элементы буквы Ё.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно.

Писать букву Ё в соответствии с образцом.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [й’о], [’о].

Наблюдать за звуком [ш] на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу, данному в прописи

 

 

69/52

Строчная буква й.

(стр. 13)

Писать букву й в соответствии с образцом.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [й’].

Наблюдать за звуком [й’] на конце и в середине слова, слышать его, обозначать на письме буквой й.

Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием.

Списывать слова и предложения с печатного шрифта.

 

 

70/53

Заглавная буква Й.

 

Писать буквы Й, й в соответствии с образцом, соблюдая соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [й’].

Наблюдать за звуком [й’] на конце и в середине слова, слушать его, обозначать на письме буквой й.

Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием, списывать слова и предложения с печатного шрифта.

 

 

71/54

Строчная буква х.

 

Называть правильно элементы буквы х.

Обводить по контуру бордюрные узоры безотрывно.

Писать букву х в соответствии с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’].

Обозначать буквой на письме парный согласный, находящийся в конце слова, подбирать проверочное слово, обосновывать выбор буквы.

 

 

72/55

Заглавная буква Х.

 

Называть элементы буквы Х. Обводить по контуру бордюрные узоры безотрывно. Писать букву Х  в соответствии с образцом.

 

 

73/56

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

 

Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. Составлять предложения из слов, содержащих новые буквы Х, х.

Списывать слова и предложения с печатного и письменного шрифта.

 

 

74/57

Строчная буква ю.

 

Называть  элементы буквы ю.

Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом, заданным в прописи.

Писать букву  ю в соответствии с образцом.

Выполнять  слого-звуковой анализ слов со звуками [й’у], [’у].

Обозначать буквой ю на письме мягкость предыдущего согласного, а буквой у — твёрдость предыдущего согласного.

 

 

75/58

Заглавная буква Ю.

 

Называть элементы буквы Ю.

Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом, заданным в прописи.

Писать букву Ю в соответствии с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [й’у], [’у].

 

 

77/59

Строчная буква ц.

 

Называть элементы буквы ц.

Писать букву ц в соответствии с образцом.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ц], характеризовать его, указывая на его постоянный признак — твёрдость.

 

 

78/60

Заглавная буква Ц.

 

Называть элементы буквы Ц.

Писать букву Ц в соответствии с образцом.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ц], характеризовать его, указывая на его постоянный признак — твёрдость.

 

 

 

79/61

Заглавная буква Ц.

Называть элементы буквы Ц.

Писать букву Ц в соответствии с образцом.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ц], характеризовать его, указывая на его постоянный признак — твёрдость.

 

 

80/62

Строчная буква э.

Называть элементы буквы э.

Писать букву э.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [э].

Устанавливать связь слов в предложении, восстанавливать деформированный текст.

 

 

81/63

Заглавная буква Э.

 

Называть  элементы буквы Э.

Писать букву Э.

Записывать с заглавной буквы имена собственные.

Списывать слова и предложения с печатного и письменного шрифта.

Самостоятельно придумывать мужские имена, записывать их в строке прописи.

 

 

82/64

Строчная буква щ.

 

Называть элементы буквы щ.

Обводить по контуру бордюрные узоры в широкой строке, самостоятельно продлевать их, не выходя за пределы строки.

Писать букву щ в соответствии с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’], характеризовать его, указывая на его постоянный признак — мягкость.

Соотносить звучание и написание сочетаний ща, щу, объяснять их написание.

Записывать слова с сочетаниями ща, щу.

 

 

83/65

Строчная буква щ.

 

Называть элементы буквы щ.

Обводить по контуру бордюрные узоры в широкой строке, самостоятельно продлевать их, не выходя за пределы строки.

Писать букву щ в соответствии с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’], характеризовать его, указывая на его постоянный признак — мягкость.

Соотносить звучание и написание сочетаний ща, щу, объяснять их написание.

Записывать слова с сочетаниями ща, щу.

 

 

84/66

Заглавная буква Щ.

Называть элементы буквы Щ.

Обводить по контуру бордюрные узоры в широкой строке, самостоятельно продлевать их, не выходя за пределы строки.

Писать букву Щ в соответствии с образцом.

Списывать слова и предложения с письменного шрифта.

Комментировать запись предложения, используя орфографическое проговаривание.

 

 

85/67

Строчная буква ф.

 

Писать букву ф в соответствии с образцом.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’].

Записывать с заглавной буквы имена собственные.

Списывать слова и предложения с печатного и письменного шрифта.

Записывать под диктовку предложения после предварительного разбора.

 

 

86/68

Заглавная буква Ф.

 

Писать букву Ф в соответствии с образцом.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’].

Записывать с заглавной буквы имена собственные.

Списывать слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Записывать под диктовку предложения после предварительного разбора.

 

 

87/69

Строчные буквы ъ и ь.

 

Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом прописи.

Правильно писать буквы ь, ъ в соответствии с образцом.

алгоритму.

Выполнять слого-звуковой анализ слов, пишущихся с буквами ь, ъ.

 

 

Послебукварный период. (15 часов)

88/1

Повторение знаний о звуках и буквах.

Наблюдать за образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

 

 

89/2

Текст. Списывание с печатного (письменного) текста.

Соотносить печатную  букву и письменную.

Списывать с печатного (письменного) текста.

 

 

90/3

Предложение. Деление сплошного текста на предложения

Делить сплошной текст на законченные по смыслу предложения.

Соблюдать правильную интонацию при прочтении предложений (определяют границы предложения).

 

 

91/4

Слово. Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

Распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?.

Приводить примеры подобных слов.

 

 

92/5

Слова, отвечающие на вопросы что делать?, что сделать?

Распознавать слова, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?. Приводить примеры подобных слов.

Классифицировать слова по лексическому значению и вопросу.

 

 

93/6

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Распознавать слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?.

Приводить примеры подобных слов.

Классифицировать слова по лексическому значению и вопросу.

 

 

94/7

Слог. Деление слов на слоги.

 

Наблюдать за слоговой структурой различных слов.

Определять количество слогов в слове.

Находить новые способы определения слогов в слове.

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

 

 

95/8

Упражнение в делении слов на слоги. Правила переноса слов.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую.

Переносить слова с одной строки на другую.

 

 

96/9

Ударение. Ударные и безударные слоги.

 

Различать ударные и безударные слоги.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

Составлять простейшие слогоударные модели слов.

 

 

 

97/10

Обозначение безударного гласного звука буквой на письме.

 

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Работать с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки».

Определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.

 

 

98/11

Правописание сочетаний ЖИ-ШИ.

Соотносить произношение гласных в сочетаниях жиши и их обозначение буквами.

Определять на слух в словах сочетания жи—ши, приводить примеры слов с такими сочетаниями.

 

 

99/12

Правописание сочетаний ЧА – ЩА, ЧУ-ЩУ

Соотносить произношение гласных в сочетаниях ча-ща и чу - щу и их обозначение буквами.

Определять на слух в словах сочетания ча-ща и чу - щу , приводить примеры слов с такими сочетаниями.

 

 

100/13

Правописание сочетаний ЧН, ЧК, ЧТ, НЩ, РЩ, ЩН

Определять на слух в словах данные сочетания, приводить примеры слов с такими сочетаниями.

 

 

101/14

Классификация согласных звуков (звонкие -глухие, твердые -мягкие).

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков, определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки.

 

 

102/15

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование. Русский язык.

 

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика

 (на уровне учебных действий) по теме

Сроки прохождения

Плановые

Скоррект.

Наша речь. (1 часа)

1/1

Язык и речь.

Научиться делать вывод о значении речи в жизни человека.

Познакомиться с условными обозначениями, структурой учебника.

 

 

Текст, предложение, диалог. (3 часа)

2/1

Текст и предложение.

Научиться называть признаки текста.

Отличать текст от других записей по его признакам, определять тему текста.

Отличать предложение от группы слов, устанавливать связь слов в предложении.

 

 

3/2

Знаки препинания в конце предложений.

Сравнивать предложение. словосочетание, слово: описывать их сходство и различия.

Научиться читать предложения с разной интонацией согласно знакам препинания в конце предложения.

Объяснять выбор знака препинания в конце предложения.

 

 

4/3

Диалог.

Уметь определять главную мысль текста, соотносить факты с общей идеей текста.

Составлять текст в соответствии с заданием.

Уметь распознавать диалогическую речь.

 

 

Слова, слова, слова... . (2 часа)

5/1

Слово. Роль слов в речи.

Научиться различать номинативную (назывную) функцию слова, понятия слова как единства звучания.

Объяснять лексическое значение слова.

 

 

6/2

Однозначные и многозначные слова.

Научиться объяснять лексическое значение слова.

Различать многозначные и однозначные слова.

Наблюдать над употреблением близких и противоположных по значению слов в речи, приобретать опыт в их различении.

 

 

Слова и слог. Ударение. (4 часов)

7/1

Слог как минимальная произносительная единица.

Различать слово и слог.

Научиться делить слова на слоги; определять количество слогов в слове.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

 

 

8/2

Деление слов на слоги.

Научиться делить слова на слоги; определять количество слогов в слове.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

 

 

9/3

 

Перенос слов.

 

Научиться переносить  часть слова с одной строки на другую.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую.

Определять путем наблюдения способы переноса слов.

 

 

10/4

Ударение (общее представление).

Наблюдать над ролью словесного ударения в слове; осознавать его значимость в речи.

Определять ударение в слове; находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.

 

 

Звуки и буквы. (21 часа)

11/1

 

Звуки и буквы.

 

 

Научиться различать понятия звук и буква.

Распознавать условные обозначения звуков речи; сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова; наблюдать модели слов (звуковое и буквенное); анализировать их.

 

 

12/2

Русский алфавит, или Азбука.

 

Высказываться о значимости изучения алфавита.

Научиться называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке; классифицировать их по характеристике звука, который они обозначают.

Располагать слова в алфавитном порядке.

 

 

13/3

Гласные буквы е, ё, ю, я  и их функции в слове.

Определять "работу" букв, обозначающих гласные звуки в слове.

Соотносить количество звуков и букв в словах.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Научиться различать гласные звуки и буквы; соотносить произношение слова и его написание.

 

 

14/4

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э.

Научиться различать гласные звуки и буквы.

Распознавать слова с буквой э.

Объяснять значения слов с этой буквой, пользуясь толковым словарем.

Заучивать слова с буквой э.

 

 

15/5

Обозначение ударного гласного звука буквой на письме.

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Научиться различать ударный и безударный гласные звуки; соотносить произношение и написание слова.

 

 

16/6

 

 

Правописание гласных в безударных  слогах.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Научиться правильно обозначать буквами звуки в письменной речи; формулировать алгоритм проверки безударного гласного звука.

 

 

17/7

Согласные звуки и буквы.

Различать в слове согласные звуки по их признакам.

Научиться находить в слове согласные звуки; правильно произносить согласные звуки; обозначать согласные звуки буквами.

 

 

18/8

Слова с удвоенными согласными.

Научиться находить в слове согласные звуки и правильно произносить их.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Использовать орфографический словарь при написании слов с удвоенными согласными.

 

 

19/9

Буквы й и и.

Научиться различать согласный звук [й] и гласный звук [и].

Переносить слова с буквой "й".

Различать способы обозначения согласного звука [й] буквами.

 

 

20/10

Твердые и мягкие согласные звуки.

Научиться сопоставлять согласные звуки по твердости -мягкости, определять и правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки.

Объяснять, как обозначена на письме твердость-мягкость согласного звука.

 

 

21/11

Парные  и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

Научиться сопоставлять по твердости-мягкости согласные звуки, мягкие непарные и твердые непарные согласные звуки.

Определять и правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки.

Объяснять, как обозначена на письме твердость-мягкость согласного звука.

 

 

22/12

Мягкий знак-показатель мягкости согласного звука.

Научиться обозначать мягкость согласных на письме с помощью мягкого знака.

Соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком; объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах; приводить примеры  слов с мягким знаком.

 

 

23/13

Перенос слов с мягким знаком.

Обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака.

Учиться переносить слова с мягким знаком в середине слова.

 

 

24/14

Глухие и звонкие согласные звуки.

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки.

Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.

 

 

25/15

Правописание парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.

Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным.

Учиться применять способы проверки парных согласных на конце слова; подбирать проверочные слова путем изменения формы слова.

 

 

26/16

Шипящие согласные звуки.

Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Дифференцировать непарные мягкие и непарные твердые согласные звуки

 

 

27/17

Буквосочетания чк, чн, чт.

Научиться устанавливать в словах наличие буквосочетаний чн, чк, чт, нщ.

Подбирать примеры слов с данными буквосочетаниями.

Обосновывать написание слов с данными буквосочетаниями.

 

 

28/18

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Соотносить произношение ударных гласных в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; приводить примеры слов с такими буквосочетаниями.

Упражняться в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

 

 

29/19

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Соотносить произношение ударных гласных в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; приводить примеры слов с такими буквосочетаниями.

При письме под диктовку применять правила правописания.

 

 

30/20

Контрольный диктант по теме "Звуки и буквы" с грамматическим заданием.

Применять знание правописания изученных орфограмм в словах.

Выполнять грамматические задания.

Выполнять самопроверку работы, самооценку.

 

 

31/21

Работа над ошибками.

Заглавная буква в словах.

Научиться использовать правила написания имен собственных; сопоставлять случаи употребления заглавной и строчной буквы в словах.

 

 

 

 

 

 

 


Описание учебно - методического и материально - технического обеспечения.

 

1. Сборник рабочих программ  по русскому языку. УМК "Школа России".1 - 4 классы.

    Авторы: Анащенкова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Бойкина М.В., Волкова С.И., Го-     рецкий В.Г.,  Дементьева М.Н., Зеленина Л.М., Канакина В.П., Климанова Л.Ф., Моро М.И.,  Плешаков А.А., Роговцева Н.И., Степанова С.В., Стефаненко Н.А., Хохлова. Т.Е.

    М.: "Просвещение", 2019 г.

2.Илюхина В.И. "Чудо-прописи" в 4-х частях. М.: "Просвещение", 2019 г.

3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Учебник для общеобразовательных учреждений "Русский язык.

    1 класс".  М.: "Просвещение", 2019 г.

4. Дмитриева О.И. Методическое пособие "Поурочные разработки по русскому языку.  1 класс".

    М.: ВАКО, 2019 г.

5. Канакина В.П. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс. М.: "Просвещение", 2019 г.

6. Электронное приложение к учебнику "Русский язык".

7. Персональный компьютер учителя, проектор, экран.

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

 

Личностные универсальные учебные действия.

Обучающиеся научатся:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- внутренней позиции  школьника на уровне положительного отношения к школе;

- положительной мотивационной основы учебной деятельности;

- учебно-познавательного интереса к новому учебному предмету;

- ориентации и понимания причин неуспеха в своей учебной деятельности;

- знаний основных моральных норм и ориентации на их выполнение.

 

Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающиеся научатся:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- различать способ и результат действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учета характера сделанных ошибок.

 

Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающиеся научатся:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, справочников;

- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование для решения задач;

строить сообщения в устной и письменной форме;

- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

- обобщать, делать выводы;

- формировать основы смыслового восприятия художественных и познавательных текстов.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Обучающиеся научатся:

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, уметь вести диалог;

- формулировать собственное мнение, позицию;

- договариваться. приходить к общему решению в совместной деятельности;

- контролировать свои действия и действия одноклассников.

 

Предметные универсальные учебные действия.
Обучающиеся научатся:

- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

- выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

- выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;

- различать ударные и безударные слоги;

- не смешивать звуки и буквы;

- свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

- выполнять звуко-буквенный разбор слов;

- правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;

- использовать логическое ударение для усиления выразительности речи;

- работать с орфоэпическим словарем;

- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

- толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы;

- пользоваться толковым словарем;

- классифицировать слова как слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов;

- читать предложение, соблюдая интонацию в соответствии со знаками препинания в конце предложения;

- находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;

- обосновывать выбор знаков препинания;

- составлять простой план текста.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- основных сведений о языке, изученных в 1 классе;

- знания роли русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- смысла понятий речь устная и письменная, диалог;

- основных единиц языка и  их признаков;

- основных норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), норм речевого этикета.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО.                                                                              

Протокол  заседания методического

объединения учителей  начальных классов

от «____»___________20___г.   № ____                    

 

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

________(Калиновская М.А.)

"_____" ______________20____ г.