РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1 КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОДИН ГОД
составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:
русский язык, авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и др.
2020 г.
I РАЗДЕЛ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
Ø Ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково – символического восприятия и логического мышления обучающихся.
Ø Формирование коммуникативной компетенции обучающихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа предмета «Русский язык» направлена на реализацию основных задач образовательной области «Филология»:
Ø Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Ø Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.
Ø Развитие коммуникативных умений; нравственных и эстетических чувств; способностей к творческой деятельности.
Программа предмета «Русский язык» определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
Ø Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения.
Ø Формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графики, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе.
Ø Формирование навыков культурной речи во всех её проявлениях, умений правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты.
Ø Воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
· Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
· Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
· Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
· Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
· Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
· Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
· Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
· Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
· Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
· Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
· Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
· Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
· Использование знаково – символических средств представления информации.
· Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
· Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
· Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
· Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
· Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
· Определение общей цели и путей её достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
· Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
· Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
· Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
· Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
· Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
· Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
· Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
· Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
· Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
· Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
· Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
· Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и способностях употребления в речи.
· Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
II РАЗДЕЛ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Курс « Русский язык» в 1 классе рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели): из них 91 час (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте* и 45 часов (11 учебных недель) – урокам русского языка.
* На уроки обучения чтению в период обучения грамоте выделяются часы учебного плана по литературному чтению – 91 час.
1. ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
1.1 - 1.14 Общее представление о языке. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Деление слов на слоги; ударение в словах, определение количества слогов в слове. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных звуков, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков, звуко-слоговой анализ слов, выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми словами и предъявленными звуко-слоговыми схемами-моделями. Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв.
1.1 - 1.14 Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.
2. БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
2.1 - 2.61 Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Чтение слогов-«слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами. Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов, их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем. Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически и орфоэпически.
2.1 - 2.61 Знакомство с начертанием всех больших и маленьких букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после их предварительного звуко-слогового анализа. Списывание слов и предложений с образца. Проверка написания при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений. Выработка умений писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением. Знакомство с правилами гигиены письма.
3. ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
3.1 - 3.16 Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков приобретенных в процессе обучения грамоте. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде, Родине и т.д. Совершенствование навыков чтения.
3.1 - 3.16 Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков приобретенных в процессе обучения письму.
4. РУССКИЙ ЯЗЫК
4.1 - 4.45 Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По организации обучения: очная
По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)
По месту обучения: школьная, внешкольная
По продолжительности: академический час (35 – 40 минут)
По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ
Контрольные работы
1) Административная диагностическая работа № 1 (декабрь)
2) Административная диагностическая работа № 2 (апрель)
3) Итоговая комплексная работа (май)
III РАЗДЕЛ
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
№ урока в разделе |
Содержание (раздел, тема урока) |
Кол-во часов |
Сроки проведения |
Примечание |
|
план |
факт |
|||||
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (14 часов / 14 часов) |
||||||
1
|
1.1
1.1 |
«Азбука» - первая учебная книга. Здравствуй, школа! Пропись – первая учебная тетрадь |
1/1 |
01.09-03.09 |
01.09 |
с.3-4
с.3-6 |
2 |
1.2
1.2 |
Устная и письменная речь. Предложение Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки |
1/1 |
01.09-03.09 |
02.09 |
с.5-6
с.7-8 |
3 |
1.3 1.3 |
Предложение и слово Письмо овалов и полуовалов |
1/1 |
01.09-03.09 |
03.09 |
с.7-8 с.9-10 |
4 |
1.4 1.4 |
Слово и слог Рисование бордюров |
1/1 |
07.09-10.09 |
07.09 |
с.9-10 с.11-12 с. 13-14 |
5 |
1.5 1.5 |
Слог. Ударение Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо) |
1/1 |
07.09-10.09 |
08.09 |
с.11-12 с.15-17 |
6 |
1.6 1.6 |
Звуки в окружающем мире и в речи Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо) |
1/1 |
07.09-10.09 |
09.09 |
с.13-14 с.18-20 |
7 |
1.7 1.7 |
Гласные и согласные звуки Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий |
1/1 |
07.09-10.09 |
10.098 |
с.15-16 с.21-23 |
8 |
1.8 1.8 |
Слог-слияние Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо |
1/1 |
14.09-17.09 |
с.17 с.24-26 с.27-29 |
|
9 |
1.9
1.9 |
Повторение и обобщение пройденного материала Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов |
1/1 |
14.09-17.09 |
с.18-19
с.30-32 |
|
10 |
1.10 1.10 |
Гласный звук [а]. Буквы А, а Строчная и заглавная буквы А, а |
1/1 |
14.09-17.09 |
с.20-23 с.3-4 |
|
11 |
1.11 1.11 |
Гласный звук [о]. Буквы О, о Строчная и заглавная буквы О, о |
1/1 |
14.09-17.09 |
с.24-27 с.5-6 |
|
12 |
1.12 1.12 |
Гласный звук [и]. Буквы И, и Строчная буква и |
1/1 |
21.09-24.09 |
с.28-31 с.7-8 |
|
13 |
1.13 1.13 |
Гласный звук [ы]. Буква ы Строчная буква ы |
1/1 |
21.09-24.09 |
с.32-35 с.9-10 |
|
14 |
1.14 1.14 |
Гласный звук [у]. Буквы У, у Строчная и заглавная буквы У, у |
1/1 |
21.09-24.09 |
с.36-39 с.11-13 |
|
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (61 час / 61 час) |
|
|||||
15 |
2.1 2.1 |
Согласные звуки [н], [н´]. Буквы Н, н Строчная и заглавная буквы Н, н |
1/1 |
21.09-24.09 |
с.40-43 с.14-15 |
|
16 |
2.2 2.2 |
Согласные звуки [с], [с´]. Буквы С, С Строчная и заглавная буквы С, с |
1/1 |
28.09-01.10 |
с.44-47 с.16-17 |
|
17 |
2.3 2.3 |
Согласные звуки [к], [к´]. Буквы К, к Строчная буква к |
1/1 |
28.09-01.10 |
с.48-49 с.18 |
|
18 |
2.4 2.4 |
Согласные звуки [к], [к´]. Буквы К, к Заглавная буква К |
1/1 |
28.09-01.10 |
с.50-51 с.19 |
|
19 |
2.5 2.5 |
Согласные звуки [т], [т´]. Буквы Т, т Строчная буква т |
1/1 |
28.09-01.10 |
с.52-54 с.20 |
|
20 |
2.6 2.6 |
Согласные звуки [т], [т´]. Буквы Т, т Заглавная буква Т. Письмо слов и предложений с изученными буквами |
1/1 |
05.10-08.10 |
с.55-57 с.21-22 |
|
21 |
2.7 2.7 |
Согласные звуки [л], [л´]. Буквы Л, л Строчная буква л |
1/1 |
05.10-08.10 |
с.58-60 с.23 |
|
22 |
2.8 2.8 |
Согласные звуки [л], [л´]. Буквы Л, л Заглавная буква Л |
1/1 |
05.10-08.10 |
|
с.61-63 с.24 |
23 |
2.9 2.9 |
Согласные звуки [р], [р´]. Буквы Р, р Строчная буква р |
1/1 |
05.10-08.10 |
|
с.64-65 с.26 |
24 |
2.10 2.10 |
Согласные звуки [р], [р´]. Буквы Р, р Заглавная буква Р. Письмо слов и предложений с изученными буквами |
1/1 |
12.10-15.10 |
|
с.66-67 с.27, 25 |
25 |
2.11 2.11 |
Согласные звуки [в], [в´]. Буквы В, в Строчная буква в |
1/1 |
12.10-15.10 |
|
с.68-69 с.28 |
26 |
2.12 2.12 |
Согласные звуки [в], [в´]. Буквы В, в Заглавная буква В |
1/1 |
12.10-15.10 |
|
с.70-71 с.29 |
27 |
2.13 2.13 |
Гласные буквы Е, е Строчная буква е |
1/1 |
12.10-15.10 |
|
с.72-74 с.31 |
28 |
2.14 2.14 |
Гласные буквы Е, е Заглавная буква Е. Письмо слов и предложений с изученными буквами |
1/1 |
19.10-22.10 |
|
с.75-77 с.32, 30 |
29 |
2.15 2.15 |
Согласные звуки [п], [п´]. Буквы П, п Строчная буква п |
1/1 |
19.10-22.10 |
|
с.78-80 с.3 |
30 |
2.16 2.16 |
Согласные звуки [п], [п´]. Буквы П, п Заглавная буква П |
1/1 |
19.10-22.10 |
|
с.81-83 с.4-5 |
31 |
2.17 2.17 |
Согласные звуки [м], [м´]. Буквы М, м Строчная буква м |
1/1 |
19.10-22.10 |
|
с.84-86 с.6 |
32 |
2.18 2.18 |
Согласные звуки [м], [м´]. Буквы М, м Заглавная буква М |
1/1 |
26.10-29.10 |
|
с.87-89 с.7-8 |
33 |
2.19 2.19 |
Согласные звуки [з], [з´]. Буквы З, з Строчная буква з |
1/1 |
26.10-29.10 |
|
с.90-92 с.9 |
34 |
2.20 2.20 |
Согласные звуки [з], [з´]. Буквы З, з Заглавная буква З |
1/1 |
26.10-29.10 |
|
с.93-95 с.10-11 |
35 |
2.21 2.21 |
Согласные звуки [б], [б´]. Буквы Б, б Строчная буква б |
1/1 |
26.10-29.10 |
|
с.96-98 с.12 |
36 |
2.22 2.22 |
Согласные звуки [б], [б´]. Буквы Б, б Заглавная буква Б. Письмо слов и предложений с изученными буквами |
1/1 |
09.11-12.11 |
|
с.99-101 с.13-14 |
37 |
2.23
2.23 |
Сопоставление слогов и слов с буквами б и п Письмо слов и предложений с изученными буквами |
1/1 |
09.11-12.11 |
|
с.102-103
с.15 |
38 |
2.24 2.24 |
Согласные звуки [д], [д´]. Буквы Д, д Строчная буква д |
1/1 |
09.11-12.11 |
|
с.104-105 с.16 |
39 |
2.25 2.25 |
Согласные звуки [д], [д´]. Буквы Д, д Заглавная буква Д |
1/1 |
09.11-12.11 |
|
с.106-107 с.17 |
40 |
2.26
2.26 |
Сопоставление слогов и слов с буквами д и т Строчная и заглавная буквы Д, д. Письмо слов и предложений с изученными буквами |
1/1 |
16.11-19.11 |
|
с.108-109
с.19-20 |
41 |
2.27 2.27 |
Гласные буквы Я, я Строчная буква я |
1/1 |
16.11-19.11 |
|
с.110-112 с.20 |
42 |
2.28 2.28 |
Гласные буквы Я, я Заглавная буква Я |
1/1 |
16.11-19.11 |
|
с.113-115 с.21 |
43 |
2.29 2.29 |
Гласные буквы Я, я Строчная и заглавная буквы Я, я |
1/1 |
16.11-19.11 |
|
с.116-117 с.22-23 |
44 |
2.30 2.30 |
Согласные звуки [г], [г´]. Буквы Г, г Строчная буква г |
1/1 |
23.11-26.11 |
|
с.118-120 с.24-25 |
45 |
2.31
2.31 |
Сопоставление слогов и слов с буквами г и к Строчная и заглавная буквы Г, г |
1/1 |
23.11-26.11 |
|
с.121-123
с.26 |
46 |
2.32 2.32 |
Мягкий согласный звук [ч´]. Буквы Ч, ч Строчная буква ч |
1/1 |
23.11-26.11 |
|
с.4-5 с.27 |
47 |
2.33 2.33 |
Мягкий согласный звук [ч´]. Буквы Ч, ч Строчная буква ч |
1/1 |
23.11-26.11 |
|
с.6-7 с.28 |
48 |
2.34 2.34 |
Мягкий согласный звук [ч´]. Буквы Ч, ч Заглавная буква Ч. Письмо слов и предложений с изученными буквами |
1/1 |
30.11-03.12 |
|
с.8-9 с.29 |
49 |
2.35
2.35 |
Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков Буква ь |
1/1 |
30.11-03.12 |
|
с.10-12
с.30 |
50 |
2.36
2.36 |
Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков Буква ь |
1/1 |
30.11-03.12 |
|
с.13-15
с.31-32 |
51 |
2.37
2.37 |
Твёрдый согласный звук [ш]. Буквы Ш, ш Строчная буква ш |
1/1 |
30.11-03.12 |
|
с.16-19
с.3 |
52 |
2.38
2.38 |
Твёрдый согласный звук [ш]. Буквы Ш, ш Заглавная буква Ш. Письмо слов и предложений с изученными буквами |
1/1 |
07.12-10.12 |
|
с.20-23
с.4-5 |
53 |
2.39
2.39 |
Твёрдый согласный звук [ж]. Буквы Ж, ж Строчная буква ж |
1/1 |
07.12-10.12 |
|
с.24-25
с.6 |
54 |
2.40
2.40 |
Твёрдый согласный звук [ж]. Буквы Ж, ж Заглавная буква Ж |
1/1 |
07.12-10.12 |
|
с.26-27
с.7 |
55 |
2.41 2.41 |
Сопоставление звуков [ж] и[ш] Правописание жи и ши |
1/1 |
07.12-10.12 |
|
с.28-29 с.8-9 |
56 |
2.42 2.42 |
Гласные буквы Ё, ё Строчная буква ё. Заглавная буква Ё |
1/1 |
14.12-17.12 |
|
с.30-31 с.10-11, с.12 |
57 |
2.43 2.43 |
Гласные буквы Ё, ё Административная диагностическая работа № 1 |
1/1 |
14.12-17.12 |
|
с.32-33
|
58 |
2.44 2.44 |
Мягкий согласный звук [й´]. Буквы Й, й Строчная буква й |
1/1 |
14.12-17.12 |
|
с.34-35 с.13 |
59 |
2.45 2.45 |
Мягкий согласный звук [й´]. Буквы Й, й Строчная и заглавная буква Й |
1/1 |
14.12-17.12 |
|
с.36-37 с.14 |
60 |
2.46 2.46 |
Согласные звуки [х], [х´]. Буквы Х, х Строчная буква х. Заглавная буква Х |
1/1 |
21.12-24.12 |
|
с.38-40 с.15-16 |
61 |
2.47 2.47 |
Согласные звуки [х], [х´]. Буквы Х, х Строчная и заглавная буквы Х, х |
1/1 |
21.12-24.12 |
|
с.41-43 с.17 |
62 |
2.48 2.48 |
Согласные звуки [х], [х´]. Буквы Х, х Письмо слов и предложений с изученными буквами |
1/1 |
21.12-24.12 |
|
с.44-45 с.18 |
63 |
2.49 2.49 |
Гласные буквы Ю, ю Строчная и заглавная буквы ю, Ю |
1/1 |
21.12-24.12 |
|
с.46-47 с.19-20 |
64 |
2.50 2.50 |
Гласные буквы Ю, ю Письмо слов и предложений с изученными буквами |
1/1 |
28.12-30.12 |
|
с.46-47 с. с.21(азбука с.48-49) |
65 |
2.51 2.51 |
Твёрдый согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц Строчная буква ц |
1/1 |
28.12-30.12 |
|
с.50-52 с.22 |
66 |
2.52 2.52 |
Твёрдый согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц Заглавная буква Ц |
1/1 |
28.12-30.12 |
|
с.53-55 с.23 |
67 |
2.53 2.53 |
Гласный звук [э]. Буквы Э, э Строчная буква э |
1/1 |
11.01-14.01 |
|
с.56-58 с.25 |
68 |
2.54 2.54 |
Гласный звук [э]. Буквы Э, э Заглавная буква Э. Письмо слов и предложений с изученными буквами |
1/1 |
11.01-14.01 |
|
с.59-61 с.26, 24 |
69 |
2.55
2.55 |
Мягкий согласный звук [щ]. Буквы Щ, щ Строчная буква щ |
1/1 |
11.01-14.01 |
|
с.62, 63, 65
с.27 |
70 |
2.56
2.56 |
Мягкий согласный звук [щ]. Буквы Щ, щ Правописание ща, щу |
1/1 |
11.01-14.01 |
|
с.64, 66, 67
с.28 |
71 |
2.57 2.57 |
Мягкий согласный звук [щ]. Буквы Щ, щ Заглавная буква Щ |
1/1 |
18.01-21.01 |
|
с.68-69
с.29 |
72 |
2.58 2.58 |
Согласные звуки [ф], [ф´]. Буквы Ф, ф Строчная буква ф. Заглавная буква Ф |
1/1 |
18.01-21.01 |
|
с.70-71 с.30 |
73 |
2.59 2.59 |
Согласные звуки [ф], [ф´]. Буквы Ф, ф Письмо слов и предложений с изученными буквами |
1/1 |
18.01-21.01 |
|
с.72-73 с. 31 |
74 |
2.60
2.60 |
Мягкий и твёрдый разделительные знаки Строчные буквы ь, ъ |
1/1 |
18.01-21.01 |
|
с.74-75
с.32 |
75 |
2.61
2.61 |
Мягкий и твёрдый разделительные знаки Письмо слов и предложений с изученными буквами. Оформление предложений |
1/1 |
25.01-28.01 |
|
с.76-77, 78-81
в тетрадях |
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (16 часов / 16 часов) |
||||||
76 |
3.1
3.1 |
Как хорошо уметь читать! Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?» |
1/1 |
25.01-28.01 |
|
с.82-85 |
77 |
3.2
3.2 |
К. Ушинский «Наше Отечество» Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?» |
1/1 |
25.01-28.01 |
|
с.86-87 |
78 |
3.3
3.3 |
В. Крупин «Первоучители словенские». История создания славянской азбуки Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» |
1/1 |
25.01-28.01 |
|
с.88-89 |
79 |
3.4
3.4 |
В. Крупин «Первый букварь». Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации Предлоги. Местоимения |
1/1 |
01.02-04.02 |
|
с.90-91 |
80 |
3.5 3.5 |
А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг Обучающий диктант «Лес» |
1/1 |
01.02-04.02 |
|
с.92-93 |
81 |
3.6
3.6 |
Л. Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка Безударные гласные в корне слова |
1/1 |
01.02-04.02 |
|
с.94 |
82 |
3.7
3.7 |
К.Д. Ушинский. Поучительные рассказы для детей Звонкие и глухие согласные в конце слова |
1/1 |
01.02-04.02 |
|
с.95 |
83 |
3.8
3.8 |
К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща |
1/1 |
08.02-11.02 |
|
с.96 |
84 |
3.9
3.9 |
К. И. Чуковский «Путаница». Особенности стихотворения-небылицы Правописание сочетаний чу-щу |
1/1 |
08.02-11.02 |
|
с.97 |
85 |
3.10
3.10 |
В.В. Бианки «Первая охота». Самостоятельное озаглавливание текста Правописание сочетаний чк, чн, щн |
1/1 |
08.02-11.02 |
|
с.98-99 |
86 |
3.11
3.11 |
С. Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». Приёмы заучивания стихотворений наизусть Заглавная буква в словах |
1/1 |
08.02-11.02 |
|
с.100-101 |
87 |
3.12
3.12 |
М.М. Пришвин «Предмайское утро». Знакомство с текстом-описанием Деление слов на слоги |
1/1 |
22.02-25.02 |
|
с.102 |
88 |
3.13
3.13 |
М.М. Пришвин «Глоток молока». Герой рассказа Основа предложения |
1/1 |
22.02-25.02 |
|
с.103 |
89 |
3.14
3.14 |
Стихи А.Л. Барто, С.В. Михалкова. Сравнение стихотворений Алфавитный порядок слов |
1/1 |
22.02-25.02 |
|
с.104-106 |
90 |
3.15
3.15 |
Весёлые стихи Б.В. Заходера, В.Д. Берестова. Выразительное чтение стихотворений Обучающее списывание текста |
1/1 |
01.03-04.03 |
|
с.107-108 |
91 |
3.16
3.16 |
Проект «Живая азбука». Наши достижения Повторение и закрепление изученного материала |
1/1 |
01.03-04.03 |
|
с.109-111 |
РУССКИЙ ЯЗЫК (45 часов) |
||||||
Наша речь (2 часа) |
||||||
92 |
4.1 |
Наша речь |
1 |
01.03-04.03 |
|
|
93 |
4.2 |
Устная и письменная речь |
1 |
01.03-04.03 |
|
|
Текст, предложение, диалог (2 часа) |
||||||
94 |
4.3 |
Текст и предложение |
1 |
09.03-11.03 |
|
|
95 |
4.4 |
Предложение. Диалог |
1 |
09.03-11.03 |
|
|
Слова, слова, слова … (4 часа) |
||||||
96 |
4.5 |
Роль слов в речи |
1 |
09.03-11.03 |
|
|
97 |
4.6 |
Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов |
1 |
15.03-18.03 |
|
|
98 |
4.7 |
«Вежливые» слова |
1 |
15.03-18.03 |
|
|
99 |
4.8 |
Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова |
1 |
15.03-18.03 |
|
|
Слово и слог. Ударение (5 часов) |
||||||
100 |
4.9 |
Слог как минимальная произносительная единица |
1 |
15.03-18.03 |
|
|
101 |
4.10 |
Деление слов на слоги |
1 |
22.03-25.03 |
|
|
102 |
4.11 |
Перенос слов |
1 |
22.03-25.03 |
|
|
103 |
4.12 |
Ударение (общее представление) |
1 |
22.03-25.03 |
|
|
104 |
4.13 |
Ударные и безударные слоги |
1 |
22.03-25.03 |
|
|
Звуки и буквы (32 часа) |
||||||
105 |
4.14 |
Звуки и буквы |
1 |
05.04-08.04 |
|
|
106 |
4.15 |
Русский алфавит, или Азбука |
1 |
05.04-08.04 |
|
|
107 |
4.16 |
Гласные звуки и буквы |
1 |
05.04-08.04 |
|
|
108 |
4.17 |
Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функция в словах |
1 |
05.04-08.04 |
|
|
109 |
4.18 |
Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э |
1 |
12.04-15.04 |
|
|
110 |
4.19 |
Административная диагностическая работа № 2 |
1 |
12.04-15.04 |
|
|
111 |
4.20 |
Обозначение ударного гласного звука на письме |
1 |
12.04-15.04 |
|
|
112 |
4.21 |
Особенности проверяемых и проверочных слов |
1 |
12.04-15.04 |
|
|
113 |
4.22 |
Правописание гласных в ударных и безударных слогах |
1 |
19.04-22.04 |
|
|
114 |
4.23 |
Правописание гласных в ударных и безударных слогах |
1 |
19.04-22.04 |
|
|
115 |
4.24 |
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука |
1 |
19.04-22.04 |
|
|
116 |
4.25 |
Согласные звуки и буквы |
1 |
19.04-22.04 |
|
|
117 |
4.26 |
Слова с удвоенными согласными |
1 |
26.04-29.04 |
|
|
118 |
4.27 |
Слова с буквами И и Й |
1 |
26.04-29.04 |
|
|
119 |
4.28 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки |
1 |
26.04-29.04 |
|
|
120 |
4.29 |
Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки |
1 |
26.04-29.04 |
|
|
121 |
4.30 |
Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки |
1 |
03.05-06.05 |
|
|
122 |
4.31 |
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком |
1 |
03.05-06.05 |
|
|
123 |
4.32 |
Восстановление текста с нарушенным порядком предложений |
1 |
03.05-06.05 |
|
|
124 |
4.33 |
Глухие и звонкие согласные звуки |
1 |
03.05-06.05 |
|
|
125 |
4.34 |
Парные глухие и звонкие согласные звуки |
1 |
10.05-13.05 |
|
|
126 |
4.35 |
Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов |
1 |
10.05-13.05 |
|
|
127 |
4.36 |
Правописание парных согласных звуков на конце слов |
1 |
10.05-13.05 |
|
|
128 |
4.37 |
Правописание парных согласных звуков на конце слов |
1 |
10.05-13.05 |
|
|
129 |
4.38 |
Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки» |
1 |
17.05-20.05 |
|
|
130 |
4.39 |
Итоговая комплексная работа |
1 |
17.05-20.05 |
|
|
131 |
4.40 |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ |
1 |
17.05-20.05 |
|
|
132 |
4.41 |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ |
1 |
17.05-20.05 |
|
|
133 |
4.42 |
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ |
1 |
24.05-27.05 |
|
|
134 |
4.43 |
Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ |
1 |
24.05-27.05 |
|
|
135 |
4.44 |
Заглавная буква в словах. Проект «Сказочная страничка» |
1 |
24.05-27.05 |
|
|
136 |
4.45 |
Заглавная буква в словах. Повторение и обобщение изученного материала |
1 |
24.05-27.05 |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.