Русский язык 2 класс Тема "Слова, называющие предметы"
Оценка 5

Русский язык 2 класс Тема "Слова, называющие предметы"

Оценка 5
docx
07.02.2020
Русский язык 2 класс Тема "Слова, называющие предметы"
рус 2.docx

 

Сквозная тема:

В здоровом теле – здоровый дух!

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:

Класс: 2 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Слова, называющие предметы, обозначающие признаки, действия предмета.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья)..

Развитие

навыков:

1.3 Прогнозирование содержания информации.
2.4 Определение типов и стилей текстов.
3.8 Соблюдение грамматических норм.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут: Узнать о словах – предметах, словах-признаках, словах-действиях.
Большинство учащихся смогут:
Подбирать вопросы к словам.
Соотнести слова в схеме.
Составить и записать предложения по теме.
Находить лишние слова в предложенном ряду слов.
Прогнозировать содержание информации на основе заголовка с помощью учителя.
Определить художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья) и выделить их признаки с помощью учителя.
Отвечать на вопросы интервью.
Некоторые учащиеся смогут:
Составить предложения по картинке.
Провести исследование (интервью) по вопросам.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:
Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, вопрос, предложение, ответ, текст, иллюстрация, пословица, предложение, упражнение, заголовок, опорные слова.

Предварительные

знания

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,
алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,
высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и
письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в
именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,
перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в
середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща,
чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й],
разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс,
родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова-
предметы, слова-признаки, слова-действия.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.
Улыбнитесь друг другу, садитесь
Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спина? Прямая!

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть картинки и определить, на какой вопрос (кто? или что?) отвечают слова.
Далее просит описать любой из предметов на картинке, подобрав слова-признаки и слова-действия.
Постановка задач:
Что могут обозначать слова?
На какие вопросы отвечают слова-предметы?
На какие вопросы отвечают слова-признаки?
На какие вопросы отвечают слова-действия?
Работа по учебнику.
Минутка чистописания: запись пословицы с соблю­дением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений. В учебнике все минутки чистописание представлены тематическими пословицами и поговорками, которые отражают тему раздела и урока.
Двигайся больше – проживёшь дольше.
Работа с пословицей по плану:

1.        Чтение пословицы.

2.        Объяснить значение непонятных слов.

3.        Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит?

4.        Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употре­бить данную пословицу.

Работа с иллюстрациями, таблицей.

Упр.1. Ученики рассматривают иллюстрации в учебнике;
называют слова, которые отвечают на вопрос КТО? ЧТО?
При работе с таблицей дети называют признаки и действия, которые подходят к данным в учебнике словам; называют вопросы, на которые отвечают данные слова в таблице; составляют предложения (устно или письменно). (Учитель может предложить учащимся подобрать слова- предметы по теме «спорт», к ним слова-признаки и слова- действия. Можно провести соревнование между группами, рядами.)

Критерии успеха

Ученики формулируют тему урока

Середина урока

Упражнение-загадка.
Упр.2. Дети отгадывают слово, которое можно узнать по данным в упражнении признакам; составляют и записывают предложения; записывают слова-действия, которые может совершать отгаданный предмет (по образцу, данному в упражнении); различают слова по вопросам и по значению (термин «части речи» ещё не вводится); определяют их роль в предложении с помощью учителя или самостоятельно; самостоятельно подбирают слова-предметы, признаки и действия по данной теме.
Работа с правилом.
Стр. 8. Секреты ученого Ата. Учитель предлагает ученикам составить правило по схеме в учебнике.

Физминутка для глаз.

Работа по теме урока.
Цель: выполнение практических заданий.
Игра «Что обозначают слова»
Упр. 3. Учащиеся знакомятся с данными словами в учебнике; определяют, что они обозначают (предмет, признак или действие). По этому признаку находят «лишнее» слово в каждом столбике и объясняют, почему оно лишнее; составляют из «лишних» слов предложение; записывают его;

Учебник

Работа по учебнику.
Помоги ребятам составить предложени
Упр. 5. Учащиеся в паре рассматривают иллюстрацию; составляют предложения по данным в учебнике схемам
(Например: Кто? или что? делает? – Дети играют в баскетбол и т.д.); записывают предложения.

Учебник

Конец урока

Пальчиковая физминутка.

Итог урока. Рефлексия.
Учитель предлагает ученикам продолжить предложения.

Тетрадь «Что я знаю и умею

 


 

Сквозная тема: В здоровом теле – здоровый дух!

Сквозная тема: В здоровом теле – здоровый дух!

Чтение пословицы. 2.

Чтение пословицы. 2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020