Сквозная тема:
|
В здоровом теле – здоровый дух!
|
Школа:
|
Дата: «____»____________20___г.
|
ФИО учителя:
|
Класс: 2 «____» класс.
|
Количество присутствующих:
отсутствующих:
|
Тема урока:
|
Слова, называющие предметы, обозначающие
признаки, действия предмета.
|
Цели обучения, которые достигаются на
данном уроке (ссылка на учебную программу):
|
2.2.4.2 определять художественные и
нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья)..
|
Развитие
навыков:
|
1.3 Прогнозирование содержания
информации.
2.4 Определение типов и стилей текстов.
3.8 Соблюдение грамматических норм.
|
Критерии успеха (Предполагаемый
результат):
|
Все учащиеся смогут: Узнать о словах
– предметах, словах-признаках, словах-действиях.
Большинство учащихся смогут:
Подбирать вопросы к словам.
Соотнести слова в схеме.
Составить и записать предложения по теме.
Находить лишние слова в предложенном ряду слов.
Прогнозировать содержание информации на основе заголовка с помощью учителя.
Определить художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ,
статья) и выделить их признаки с помощью учителя.
Отвечать на вопросы интервью.
Некоторые учащиеся смогут:
Составить предложения по картинке.
Провести исследование (интервью) по вопросам.
|
Языковая
цель
|
Основные термины и словосочетания:
Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, вопрос, предложение, ответ,
текст, иллюстрация, пословица, предложение, упражнение, заголовок, опорные
слова.
|
Предварительные
знания
|
Звуки и буквы, гласные и согласные
звуки, печатные и рукописные буквы,
алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,
высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и
письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в
именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,
перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в
середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща,
чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й],
разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс,
родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова-
предметы, слова-признаки, слова-действия.
|
Ход урока
|
Этапы урока, t
|
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы
|
Начало урока
|
Создание положительного эмоционального
настроя.
Улыбнитесь друг другу, садитесь
Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спина? Прямая!
|
|
|
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть картинки и определить, на какой
вопрос (кто? или что?) отвечают слова.
Далее просит описать любой из предметов на картинке, подобрав слова-признаки
и слова-действия.
Постановка задач:
Что могут обозначать слова?
На какие вопросы отвечают слова-предметы?
На какие вопросы отвечают слова-признаки?
На какие вопросы отвечают слова-действия?
Работа по учебнику.
Минутка чистописания: запись пословицы с соблюдением высоты, ширины и
наклона прописных и строчных букв, их соединений. В учебнике все минутки
чистописание представлены тематическими пословицами и поговорками, которые
отражают тему раздела и урока.
Двигайся больше – проживёшь дольше.
Работа с пословицей по плану:
1.
Чтение
пословицы.
2.
Объяснить
значение непонятных слов.
3.
Выяснить
смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит?
4.
Подобрать
жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.
Работа с иллюстрациями, таблицей.
Упр.1. Ученики рассматривают иллюстрации
в учебнике;
называют слова, которые отвечают на вопрос КТО? ЧТО?
При работе с таблицей дети называют признаки и действия, которые подходят к
данным в учебнике словам; называют вопросы, на которые отвечают данные слова
в таблице; составляют предложения (устно или письменно). (Учитель может
предложить учащимся подобрать слова- предметы по теме «спорт», к ним
слова-признаки и слова- действия. Можно провести соревнование между группами,
рядами.)
|
|
Критерии успеха
|
Ученики формулируют тему урока
|
|
Середина урока
|
Упражнение-загадка.
Упр.2. Дети отгадывают слово, которое можно узнать по данным в упражнении
признакам; составляют и записывают предложения; записывают слова-действия,
которые может совершать отгаданный предмет (по образцу, данному в
упражнении); различают слова по вопросам и по значению (термин «части речи» ещё
не вводится); определяют их роль в предложении с помощью учителя или
самостоятельно; самостоятельно подбирают слова-предметы, признаки и действия
по данной теме.
Работа с правилом.
Стр. 8. Секреты ученого Ата. Учитель предлагает ученикам составить
правило по схеме в учебнике.
|
|
|
Физминутка для глаз.
|
|
|
Работа по теме урока.
Цель: выполнение практических заданий.
Игра «Что обозначают слова»
Упр. 3. Учащиеся знакомятся с данными словами в учебнике; определяют, что они
обозначают (предмет, признак или действие). По этому признаку находят
«лишнее» слово в каждом столбике и объясняют, почему оно лишнее; составляют
из «лишних» слов предложение; записывают его;
|
Учебник
|
|
Работа по учебнику.
Помоги ребятам составить предложени
Упр. 5. Учащиеся в паре рассматривают иллюстрацию; составляют предложения
по данным в учебнике схемам
(Например: Кто? или что? делает? – Дети играют в баскетбол и т.д.);
записывают предложения.
|
Учебник
|
Конец урока
|
Пальчиковая физминутка.
|
|
|
Итог урока. Рефлексия.
Учитель предлагает ученикам продолжить предложения.
|
Тетрадь «Что я знаю и умею
|
|
|
|
|
|