Русский язык.
Краткосрочный план урока № 39.
Предмет: Русский язык Урок: 39 |
Школа: КГУ "Общеобразовательная школа №1 города Макинск" |
|||||
Дата:
|
ФИО учителя:
|
|||||
Класс: 3 А |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
Раздел (сквозная тема): |
В контексте сквозной темы «Время». |
|||||
Тема урока: |
Синонимы и антонимы. Экономное использование времени. |
|||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
3.1.4.1 - участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы 3.2.2.1 - различать синонимы, антонимы, омонимы, однозначные и многозначные слова и использовать их в речи; понимать прямое и переносное значение слов из контекста, устойчивые сочетания слов |
|||||
Цели урока:
Дифференциация |
Познакомить учащихся с понятиями синонимы и антонимы
Развитие орфографической зоркости |
|||||
Ход урока: |
||||||
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
1.Начало урока. 0-1 мин |
- Добрый день, ребята. Давайте, посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». А теперь давайте поделимся своими улыбками, громко скажем: «Добрый день!». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей |
ФО Оценивание эмоционального состояния
«жетоны»
|
Эмоц. настрой Презента-ция |
||
2. Середина урока. 1 – 7 мин
7-12мин
12-20мин
20-22мин
22-30мин
35-42мин
|
Актуализация жизненного опыта. - Открываем тетради, запишем дату, классная работа. Минутка чистописания: работа с пословицей «Делу время – потехе час». Работа с пословицей по плану: 1) Чтение пословицы. 2) Объяснить значение непонятных слов. 3) Выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит? 4) Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Пословица «Делу – время, потехе – час» относится к группе пословиц о труде. Смысл ее становится понятен после того, как познакомишься со значением некоторых слов. Слово «время» употреблено здесь в непривычном значении и обозначает длительный временной промежуток. «Дело» употребляется в широком смысле. Слово «потеха» подразумевает развлечение, игру, удовольствие. Исходя из этого, значение пословицы в том, что делу, работе, полезным занятиям человек должен уделять значительно больше времени, чем развлечениям. Словарная работа на перфокартах: вставить пропущенную букву и поставить ударение в словах. Целеполагание Рассмотрите иллюстрации. Прочитайте. Что общего и чем различаются слова? 1 лист (слайд 1)
Как видно, на картинке, изображены слова, которые обозначают один и тот же предмет, но пишутся по-разному. Буря, ураган; ребёнок, малыш; автомобиль, машина; умный, смышлёный; дыра, отверстие; красивый, прекрасный; брюки, штаны; начальник, директор; швея, портниха; кривая, извилистая; смеяться, хохотать; пианино, фортепьяно. 2 лист (слайд 2)
Как видно, на картинке изображены слова, которые противоположны по лексическому значению. Весёлый, грустный; медленный, быстрый; грязный, чистый; твёрдый, мягкий.
Работа над лексической темой урока Дети вспоминают правило о близких и противоположных словах по значению. Работа с правилом. Слова, близкие по значению, но разные по звучанию и написанию, называются синонимами. Синонимы служат для повышения выразительности речи и позволяют избежать повторов. Слова, противоположные по значению, называются антонимами Слова – синонимы можно найти в словаре синонимов. Стр.80 учебника Антонимы можно найти в словаре антонимов.стр.81 учебника (К) Творческая деятельность. ( Слайд 3) Подобрать синонимы и антонимы с помощью словаря в учебнике (стр.80-81) Синонимы: Антонимы: Ветер- плюс- луна- завтра- жара- прощание-
(К)Игра «День-ночь» В ходе игры дети проверяют выполнение предыдущего задания
(Г)Работа двух групп.
Битва – сражение Метель –пурга Ломать – крушить Смеяться – хохотать Ребенок –малыш Брюки – штаны Начальник – директор Летчик – пилот Красный - алый
Рано – поздно Зимой – летом Стемнело – рассвело Восход – закат Грусть – радость Добро – зло Длинный – короткий Ругать – хвалить Бежать – стоять
|
Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы
Дифференцирован-ное задание (Слабые учащиеся по 5 слов)
Формулируют тему урока, определяют цель урока
Изучение нового материала
Работают с учебником
Работают в тетрадях
Сильные уч-ся помогают слабым
(«ночь»- дети имитируют сон, а учитель называет слово, «день»-дети хором отвечаю слово, которое выбрали из словаря)
Ребята выбирают слова, определенного цвета, таким образом делятся на группы, каждая группа выполняет задание, затем друг у друга проверяют |
ФО «жетоны»
ФО по окончанию урока
ФО «жетоны»
ФО «жетоны»
«жетоны» первым 5 уч-ся
|
Тетрадь
Запись послови-цы на доске
Карточки-перфокарты
Листы с картин-ками у каждого на парте
Учебник
Словари синони-мов и антони-мов
Учебник стр.80-81
На доске
карточки со словами, магнит |
||
3. Конец урока. 42-45 мин |
7.Итог урока. (Слайд 4) Что мы можем сказать, что синонимы… антонимы… Достигли мы поставленных целей на уроке? Считаем жетоны, оценивание
(Слайд 5) Рефлексия «Я положу этот урок в...» Предлагается оценить свою работу при помощи конвертиков(полученных знаний) |
Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке. Подсчет жетонов, выставление оценок |
|
Картинки к рефлексии, конвертики |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.