Тема: «Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.»
Актуализация опорных знаний.
1. Сколько цветов у радуги? (7)
2. Сколько лап у жука? (6)
3. Сколько лап у курицы? (2)
4. 5 руб. разделили монетами по 1 руб. Сколько монет получили? (5)
5. Какое число состоит из 2 из 3? (5)
6. Какое число нужно прибавить к 3, чтобы получить 5? (2)
Формирование умения пользоваться понятиями «последующее число, «предыдущее число». Самоопределение к деятельности.
Для этой цели используется числовая прямая с записанными на ней изученные числами.
1 2 3 4 5 6 7
- Назовите число, предыдущее числу 3.
- Назовите число последующее числу 5 и т. д.
- Как можно получить число, следующее при счете за числом 5? (5 да еще 1 – это 6)
- Как можно получить число, следующее за числом 6? (6 да еще 1 – 7).
- Какое число идет при счете сразу за числом 7? (8)
(учитель наносит на числовую прямую цифру 8)
- На что похожа цифра 8? (ответы детей)
Паучок на свете жил,
С цифрой 8 он дружил,
На нее он был похож!
Удивительно похож!
Цифру паучок любил,
Каждый день ей говорил:
«Ты похожа на очки
И на толстые круги!»
- Как можно получить цифру 8? (8 – это 7 да еще 1)
- Как это записать? (7+1=8)
- Какое число последующее за числом 8? (9)
- Покажите на своих веерах.
- На что похожа цифра 9?
Я подруг своих важней,
Я их больше и главней,
Цифра 9 спит в кроватке,
Снится сон девятке сладкий,
Девять звездочек в нем светят,
Нет чудесней их на свете.
- Как можно получить число 9? (8 – это 8 и еще 1)
- Как это записать? (8+1=9)
(учитель наносит на числовую прямую цифру 9)
- Назовите тему нашего урока.
(Числа 8 и 9)
Работа по учебнику.
- Откройте учебник на с. 56. Рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображен? (мальчики)
- Что они делают? (красят забор)
- Составьте короткие рассказы соответствующие записанным справа равенствам.
7+1=8 8-1=7
8+1=9 9-1=8
- Мальчик уже покрасил 7 досок забора и докрашивает еще 1. всего он покрасит 8 досок. 7+1=8
- Объясните вторую запись. 8+1=9
- Прочитайте выражение со знаком минус и объясните.
8 – 1=7.
Уже покрасили 8 досок, но одна доска не покрашена. Семь досок уже покрашены.
9 – 1 = 8
Нужно покрасить 9 досок, 1 доска еще не покрашена. Покрашены 8 досок.
- Посмотрите на следующее задание. Сформулируйте его.
<>=
7<8 7+1=8
8<9 9 – 1 =8
- Сделайте вывод, как мы получили числа 8 и 9?
Закрепление изучено материала
1. Работа по учебнику.
- Посмотрите на записи, приведенные ниже. Объясните, что они обозначают. (2+3 – красных точек 2 и синих 3, всего 5 точек)
(По аналогии разобрать остальные записи)
- Посмотрите на следующее задание. Составьте записи по этим двум иллюстрациям с помидорами.
2+3=5 5 – 1 = 4
2. Работа в тетради с печатной основой.
- Откройте тетрадь на с. 22. Прочитайте задание. Выполните его в парах.
Проверка:
- Что вы делали? 9Соединили рисунок с записью, дополнили запись недостающими числами)
- Какая запись подходит к первому рисунку? Объясните, что она обозначает. (7 – 1 = 6 – было 7 шаров, 1 лопнул, осталось 6 шаров)
- Какая запись подходит ко второму рисунку? Что обозначает?
6+1=7 – было 6 круглых шаров и 1 овальной формы. Всего было – 7.
- Что нужно сделать в следующем задании? Прочитайте. (Дорисовать точки)
- Дорисуйте самостоятельно точки.
- А сейчас мы будем учиться писать цифру 8.
У восьмерки 2 кольца
Без начала и конца.
- Посмотрите, откуда начинаем писать цифру 8. Обведите цифру 8 по стрелочкам.
- Обведите и допишите цифру 8 до конца строки. Подчеркните самую красивую цифру.
- Обведите цифры во второй строке. Напишите пропущенные цифры.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.