Русский язык, итоговое повторение 3 класса.

  • Интерактивная доска
  • Контроль знаний
  • Подготовка к тестированию
  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • pptx
  • 30.07.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подготовка 3 класса к итоговой работе. Контрольная работа по всем темам 3 класса. Повторение.
Иконка файла материала Повторение русский язык.pptx

Повторение материала по русскому языку 2 класс

Выполнила:
Зуева Алина Анатольевна.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

1.Что такое диалог?

это беседа двух и более лиц, которая используется, когда необходимо передать точный разговор каких-либо лиц.

2.Скажите определение предложения.

это слово или несколько слов, которые связаны между собой грамматически и по смыслу.

3.Как проверить парный согласный звук?

Изменить слово:
глаз-глаза,
островки-островок,
дубки-дубок.
Подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком:
сказка- сказочка, сказочный;
холод, холодок, холодный

4.Речь одного лица, обращенная к слушателям или к самому себе называется...



Монолог

5.Что такое подлежащее?

это главный член предложения, который сообщает, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопросы «Кто?» или «Что?».

6.Что такое лексическое значение слова?

это то, что обозначает слово.
Например:
озеро — естественный водоём с пресной или солёной водой, не являющийся частью мирового океана;
цыплёнок — птенец курицы.

7.Какие имена существительные относятся к именам собственным, а какие к нарицательным?

Собственные имена существительные – это имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия стран, городов, рек, морей, улиц.
Все остальные (несобственные) имена существительные – это нарицательные имена существительные.

8.Что ты знаешь о написании частицы НЕ с глаголами?

Частица «не» с глаголами пишется раздельно.
Примеры: не читал, не ходит, не смеётся.
Исключение из правила составляют слова, которые без «не» не употребляются: невзлюбил, ненавидеть, неволить.

9.Что такое антонимы?

это слова, противоположные по значению
день — ночь, огонь — вода, сладкий — горький, далёкий — близкий, радоваться — огорчаться, строить — ломать, взять — отдать.

10.Что такое имя существительное?

это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

11.Как называются слова, имеющие одно лексическое значение?

однозначными

12.Расскажите правила написания орфограмм жи-ши, ча-ща, чу-щу

Буквосочетания. ЖИ– ШИ всегда пишутся с буквой и: животное, жизнь, машина, сшить.
Буквосочетания. ЧА– ЩА пишутся с а, но не с буквой я: чаша, частый, щавель, прощаться.
Буквосочетания. ЧУ– ЩУ пишутся с у, но не с буквой ю: чудо, чудесный, щуриться, щука.

13.Как проверить безударную гласную в корне?

Нужно изменить слово так, чтобы эта гласная стала ударной.
В качестве проверочного слова может выступать:
Однокоренное слово (уменьшительно-ласкательные варианты, слова другой части речи). Например: дождливый — дождь, лесной — лес.
Измененная форма этого же слова. Например: грибы — гриб, зима — зимы.

14. Что такое текст?

два или более предложений, связанных между собой по смыслу.

15.Из чего состоит нераспространенное предложение?

это предложение, которое состоит только из подлежащего и сказуемого, то есть только из грамматической основы.
Пример:
Рыбка плывёт.
Книга лежит.

16. Что такое сказуемое?

это главный член предложения, который отвечает на один из вопросов: «что делает?», «что делается?», «каков?», «кто он?», «что такое?».

17. Какие имена существительные относятся к одушевлённым, а какие к неодушевлённым?

Одушевлённые существительные отвечают на вопрос кто?
К одушевлённым существительным относятся: названия людей и животных.
Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос что?
К неодушевлённым существительным относят названия предметов и растений.

18. Что ты знаешь о написании удвоенных согласных?

Написание удвоенных согласных в корне слова надо запомнить. Их написание можно проверить по орфографическому словарю.
При произношении слова с удвоенными согласными слышится долгий согласный звук — значит, надо писать два согласных. Обязательно нужно проверять себя по словарю.
Удвоенные согласные в корне слова пишутся в исконно русских словах и заимствованных словах.

19. Что такое имя прилагательное?

это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

20. К какому типу текста можно поставить вопрос (Что произошло?)

Текст-повествование
(тип текста, который даёт ответ на главный вопрос «что произошло?».)

21. Как объединены предложения в тексте и чем они связаны?

Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу.

22. Что такое грамматическая основа предложения?

это подлежащее и сказуемое.

23. Что такое синонимы?

это слова, которые произносятся и пишутся по-разному, но имеют одинаковое или близкое значение.
Ливень — очень сильный дождь.
Дождик — небольшой, тёплый дождь.
Морось — мелкий дождь.
Смелый, храбрый, отважный, бесстрашный — не испытывающий страха человек.
Смеяться, хохотать, хихикать и подсмеиваться — издавать смех.

24. Что такое глагол?

часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Бег – бежать
Плавание – плавать
Пение – петь
Ходьба – ходить
Треск –трещать

25. Сколько в русском языке букв? Какие из них не обозначают звуков?

33
В русском языке есть две буквы, которые не обозначают никаких звуков: Ъ (твёрдый знак) и Ь (мягкий знак).

26. Как называется предложение, состоящее из главных и второстепенных членов?



Распространённое предложение