Русский язык ОГЭ. Задание 1 (часть 1)
Оценка 4.8

Русский язык ОГЭ. Задание 1 (часть 1)

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
русский язык
10 кл—11 кл
17.01.2021
Русский язык ОГЭ. Задание 1 (часть 1)
Разбор задания 1 (изложение) по русскому языку из ОГЭ в 9 классе
Изложение ОГЭ воскресенье.pptx

Изложение ОГЭ

Изложение ОГЭ

Изложение ОГЭ

Пример текста для изложения

Пример текста для изложения

Пример текста для изложения

Некоторые считают, что человек взрослеет в каком-нибудь определённом возрасте, например, в 18 лет, когда он становится совершеннолетним. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что же значит быть взрослым?
Взрослость означает самостоятельность, то есть умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки. Человек, обладающий этим качеством, всё делает сам и не ждёт поддержки от других. Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у друзей, родственников и знакомых. Но в целом, самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других.
Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, свои дела и поступки. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение. Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого. Быть взрослым - значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек.

Вы услышите текст дважды, необходимо будет написать изложение, используя приёмы сжатия текста

Вы услышите текст дважды, необходимо будет написать изложение, используя приёмы сжатия текста

Вы услышите текст дважды, необходимо будет написать изложение, используя приёмы сжатия текста. Максимальный балл — 7.

На экзамене два раза включают аудиозапись, на которой актёр читает небольшой текст. Первый раз — для ознакомления, второй раз — чтобы закрепить услышанное. Аудиозапись длится 2,5-3 минуты. Между чтениями дают ещё 3-4 минуты, чтобы осмыслить текст и поработать с заметками в черновике. После второго прослушивания ученики начинают писать изложение.

Что нужно сохранить при сжатии текста:

Что нужно сохранить при сжатии текста:

Что нужно сохранить при сжатии текста:

Связность и содержание текста, тему и идею высказывания
Последовательность изложения
Три микротемы в трёх абзацах
Ключевые слова и обороты речи, которые характеризуют авторскую речь
Изобразительно-выразительные средства, при помощи которых передаётся колорит текста: метафоры, эпитеты, олицетворения

Что можно исключить при сжатии текста:

Что можно исключить при сжатии текста:

Что можно исключить при сжатии текста:

Примеры, доказательства, подробности, лирические отступления
Дату, если без неё не пострадает текст
Обобщающие слова и предложения
Однородные члены
Повторы
Прямую речь — её переделываем косвенной
Пространное описание природы, чувств и настроений

Типы восприятия Люди воспринимают информацию по-разному

Типы восприятия Люди воспринимают информацию по-разному

Типы восприятия

Люди воспринимают информацию по-разному. Есть визуалы, которые усваивают её зрительно: чтобы понять текст, они его читают. А есть аудиалы, которым достаточно воспринять текст на слух.
От того, какой у вас тип восприятия, зависит то, что вам делать во время прослушивания аудиозаписи.

👓
Если вы визуал, сразу записывайте тезисы в черновик. Не обращайте внимания, когда на экзамене скажут «сначала слушайте». Делайте так, как удобно — ведь с написанным текстом вам потом будет проще работать.

📢
Если вы аудиал, то вначале внимательно слушайте аудиозапись. Даже когда все вокруг бросятся делать записи в черновиках, ничего не пишите: сидите и слушайте. Чтобы записать услышанное, у вас будет перерыв между чтениями.

Если не можете определить свой тип восприятия, пройдите специальные тесты в интернете

Если не можете определить свой тип восприятия, пройдите специальные тесты в интернете

Если не можете определить свой тип восприятия, пройдите специальные тесты в интернете. Более проверенный способ — попросить кого-нибудь прочитать вам два текста. С первым поработайте как визуал: записывайте тезисы сразу во время чтения. Второй текст сначала послушайте, а потом на слух запишите всё, что запомнили. Затем посмотрите, как вам больше понравилось работать, и придерживайтесь этой стратегии при подготовке.

Этапы работы над изложением 1.

Этапы работы над изложением 1.

Этапы работы над изложением

1. Первое прочтение: внимательно слушайте текст
Визуалы: сразу записывайте услышанное. Лучше делать это с сокращёнными словами и большими пробелами. Не жалейте бумаги: вы успеете заполнить пропуски во время второго прочтения.
Аудиалы: мысленно выделяйте в тексте самое важное и делите его на смысловые части, чтобы понять, о чём говорится в каждой из них. Также сразу стоит определить главную тему текста и основную мысль, то есть зачем он был написан.

Перерыв между чтениями: обдумывайте услышанное

Перерыв между чтениями: обдумывайте услышанное

2. Перерыв между чтениями: обдумывайте услышанное
Визуалы: допишите сокращённые слова и пробегите глазами написанное, чтобы осознать, о чём этот текст.
Аудиалы: запишите опорные слова, оставляя между ними большие пробелы. Обратите внимание на особенности повествования автора, в каких словах отражается его индивидуальный стиль. Также постарайтесь сразу составить подробный план текста. Выделите микротемы каждой из трёх частей и озаглавьте их, оставив место для записи опорных слов.

Второе прочтение: уточняйте и запоминайте содержание

Второе прочтение: уточняйте и запоминайте содержание

3. Второе прочтение: уточняйте и запоминайте содержание
Визуалы: вписывайте в оставленные пробелы то, что не записали в первый раз. Не беда, если останется место: это пока черновик.
Аудиалы: конкретизируйте первое впечатление от текста и по возможности дополните схему текста. Обратите внимание на логику авторского рассуждения и сравните её со своим планом: выделите опорные слова и соотнесите с ними абзацы.

Корректировка черновика: найдите микротемы, составьте план и отделите главную информацию от второстепенной

Корректировка черновика: найдите микротемы, составьте план и отделите главную информацию от второстепенной

4. Корректировка черновика: найдите микротемы, составьте план и отделите главную информацию от второстепенной
Соедините всё, что написали, и сделайте черновик сжатого изложения. Обращайте внимание на выделенные микротемы: они должны быть связаны и вместе составлять логичный текст. Затем прочитайте то, что получилось. Если мысль не прерывается и текст читается легко, то идём дальше.

Сжатие текста: сократите написанное

Сжатие текста: сократите написанное

5. Сжатие текста: сократите написанное
В изложении должно быть не менее 70 слов. Ограничений по максимальному количеству нет, но если текст будет большим, с вас снимут баллы по критерию сжатия. Поэтому перечитайте текст и подумайте, как ещё его можно сократить. Затем сделайте окончательные исправления и дополнения.

Работа над композицией изложения: перечитайте текст в третий раз

Работа над композицией изложения: перечитайте текст в третий раз

6. Работа над композицией изложения: перечитайте текст в третий раз
В вашем тексте должно быть три абзаца. Одна микротема — один абзац. Если их будет меньше или больше, с вас снимут баллы. Проверьте черновик два раза, никуда не торопитесь. Если текст читается на одном дыхании и без запинок, значит, у вас получилось хорошее изложение.

Корректировка содержания: исправьте ошибки и недочёты, проверьте орфографию и пунктуацию

Корректировка содержания: исправьте ошибки и недочёты, проверьте орфографию и пунктуацию

7. Корректировка содержания: исправьте ошибки и недочёты, проверьте орфографию и пунктуацию
Подчеркните все слова, в написании которых сомневаетесь. Возьмите орфографический словарь и проверьте их. На экзамене обязательно предоставляют словарь, и вы имеете право им воспользоваться.

Переписывание чистовика на бланк

Переписывание чистовика на бланк

8. Переписывание чистовика на бланк
Перепишите сжатое изложение в чистовик и проверьте написанное не менее двух раз.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2021