Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в различных частях речи.
Карточка № 1.
Раскрыть скобки, объяснить написание НЕ.
(Не) был, (не) годовал, (не) истовствовал, (не) препятствовал, (не) прикоснулся, (не) интересовался, (не) пренебрегал, (не) здоровится, (не) боится, (не) взлюбил, (не) удивился, (не) насладился, (не) проглотил, (не) пренебрегая, (не) взирая, (не) задавали, (не) строишь, (не) будешь, (не) останавливаясь.
Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в различных частях речи.
Карточка № 2.
Списать, раскрывая скобки. Объяснить написание НЕ.
(Не) спеши языком, а спеши делом. На чужой роток (не) накинешь платок. Под лежачий камень вода (не) течёт. Сей в(не) настье, а убирай в ведро. (Не) доброе слово больнее огня жжет. (Не) ясная речь – это мутное зеркало. В (не) дружной семье добра (не) бывает. Честный правды (не) боится. Правда (не) живёт рядом с (не)правдой. Кто (ни) чего (не) делает, тому всегда (не) когда. Друзья в (не) счастье познаются.
Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в различных частях речи.
Карточка № 3
Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы.
(Не) выполненное поручение, задание (не) выполнено, (не) израсходова**ые материалы, (не) прочита**ая книга, (не) сдела**ые вовремя уроки, (не) вероятные про- исшествия, интересная книга, книга (не)большая, а интересная, материал (не) дорогой, а красивый, (не0 глубокий пруд, (не) веселое зрелище, (не)ожиданные последствия, осе**яя (не)погода, (не)ряшливо одетый человек. Вовсе (не)интересный собеседник.
Написание частицы НЕ с причастиями.
Карточка № 6.
Списать, раскрывая скобки. Объяснить написание частицы НЕ с причастиями.
(Не) замеченные опечатки, (не) законченная к сроку работа, почти (не) проницаемые заросли, трудности (не) предвиденные вначале, совершенно (не) подготовленная работа, совершенно (не) подготовленная к сдаче работа, работа (не) написана, вопрос (не) решён, (не) стихающий, а усиливающийся ветер, (не) видимый (не) вооруженным глазом предмет.
Восстановление знаков препинания, раскрывая скобки.
Карточка № 7.
Для того, чтобы создать подставку для памятника Петру I потребовался огромный камень который долгое время (не, ни) как (не) могли найти. Однажды крестьянин сообщил что (не) далеко от Петербурга есть очень большой камень который объять (не)возможно.
Скульптор Фальконе поехал смотреть этот камень. Он весил около тысячи пудов и (не, ни) кто (не, ни) знал как его доставить на место. Мастера обрабатывали его во время передвижения.
После открытия памятника была выпущена (не) большая медаль на которой изображены передвигающие камень рабочие и выбиты слова дерзновению подобно.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.