Русский язык. Внеклассное занятие "Знатоки родного языка" 2 класс
Оценка 4.6

Русский язык. Внеклассное занятие "Знатоки родного языка" 2 класс

Оценка 4.6
doc
28.04.2020
Русский язык. Внеклассное занятие "Знатоки родного языка" 2 класс
stsenariy_viktorina_1-2_klass.doc

Сценарий

итогового логопедического занятия – викторины

 в начальной школе  «Знатоки родного языка»

1-2  класс

Цель: демонстрация достижений учащихся начальной школы в общем речевом развитии.

Задачи:

Ø    создать условия для закрепления навыков правильной речи в ситуации публичного выступления;

Ø    развивать навыки самоконтроля за речью, умения общаться в устной и письменной форме, в различных жизненных ситуациях;

Ø    способствовать развитию творческого воображения, словесно-логического мышления;

Ø    способствовать развитию речевой и общей активности, непосредственному и полноценному речевому общению со сверстниками;

 

Ход праздника

 

Логопед. Викторина — это особый вид игры, который заключается в процессе угадывания правильных ответов на устные или письменные вопросы из разных областей знания.

Логопед. Давайте вспомним правила речи, которые необходимо всегда соблюдать и выполнять.

Речевка, артикуляционная гимнастика, кинезиология.

I раунд  «Звук и буква»

Логопед.  Ребята, вам нужно объяснить, чем отличаются звуки от букв.

Дети. Звук - мы слышим и произносим, а буквы – пишем, читаем и видим.

Логопед. Молодцы, но это была разминка, а теперь задание: составьте из слов «цепочку». Не забывайте четко называть в слове последний звук (МаК- КоТ-ТыквА-…).

II раунд « Подбери слово к схеме»

Логопед. Внимание, задание! Подберите слова (картинки) к схемам.  Сколько в слове слогов, выделяйте ударный слог в слове.

  __________      __________    _________      __________    __________     

 

III раунд «Паутина»

Логопед. Вам предстоит распутать паутинку, которую сплел паук из слогов. Слова рассыпались на буквы и слоги, соберите их и составьте из этих слов предложение. Начинать надо с выделенного слога, идти строго по линиям.

(Оборудование: лист с заданием для каждой команды).

                

 

 

1. По опушкам скачет зверушка, летом сера, а зимою бела?

2. Иголки лежали, лежали, да под пол лихо убежали?

Логопед. Прочитайте, что у вас получилось?

Логопед. Как можно назвать эти предложения? (загадка)

Логопед. Постарайтесь отгадать вашу загадку.

IV раунд  «Живой вопрос»

Логопед. Внимание, живой вопрос!  Участникам команды предстоит прочитать шуточное стихотворение «штранная иштория» и ответить на вопросы.(логопед читает стихотворение)

«Штранная иштория»

 Встретил жук в одном лесу

 Симпатичную осу:

— Ах, какая модница!

Пожвольте пожнакомиться.

—  Увазаемый прохозый,

Ну на сто з ето похозэ!

Вы не представляете,

Как вы сепелявите.

И красавица оса улетела  в небеса.

 

—  Штранная гражданка...

 Наверно, иноштранка!

Жук с досады кренделями

По поляне носится:

— Это надо ж было так

 Опроштоволоситься!

Как бы вновь не окажаться

В положении таком?

Нужно шрочно жаниматься

Иноштранным яжыком.

                                      П. Синявский

 

Логопед. Почему жук и оса не поняли друг друга?

Логопед. А вы научились выговаривать звуки? Проверим это!

Логопед. Быстро читает детям скороговорки:

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Клара у Карла украла кораллы, а карл у Клары украл кларнет.

Рисовала Лариса акварелью нарциссы. Георгины гуашью рисовала Наташа.

Хранили зайчатки чулки и перчатки. Перчатки – в чулане, чулки – в чемодане.

Физминутка.

Подвижная игра «Летом на болоте» на концентрацию внимания, равновесие, легкий бег и прыжки на двух ногах с небольшим продвижением вперед.

Все играющие выступают то в роли цапель, то комаров, то лягушек, выполняя имитирующие действия по сигналу ведущего (педагога).

Ведущий говорит «Цапли» - все стоят на одной ноге, поджав другую, руки-крылья в стороны.

По сигналу «Комары» - все дети («комары») летают, машут крыльями и зудят по-комариному.

Если звучит сигнал «Лягушки» - все становятся «лягушками и прыгают на двух ногах, согнутых в коленях, продвигаясь вперёд маленькими шажками, мягко приземляясь на носки.

V раунд « Пословицы»

Логопед. А теперь ребята посмотрим, кто из вас знает больше пословиц. Я скажу начало пословицы, а вы ее продолжите.

Ученье – свет, ….. (а неученье -  тьма).

Любишь кататься, ……(люби и саночки возить).

Делу - время, …(а потехе час).

Тяжело в учении, ……(легко в бою).

Кончил дело, …. (гуляй смело).

VI  раунд «Эхо»

Логопед. Играем в игру «Эхо», повторяйте последний слог каждого слова трижды, будьте внимательны.

Собирайтесь, детвора! Ра, pa, ра.

Начинается игра! Pa, pa, pa.

Да ладошек не жалей! Лей, лей, лей.

Бей в ладоши веселей! Лей, лей, лей.

Сколько времени сейчас? Час, час, час.

Сколько будет через час? Час, час, час.

И неправда: будет два! Два, два, два.

Думай, думай, голова! Ва, ва, ва.

Как поет в селе петух? Ух, ух, ух.

Да не филин, а петух! Ух,   ух, ух.

Вы уверены, что так? Так, так, так.

А на самом деле как? Как, как, как.

Сколько будет дважды два? Два, два, два.

Ходит кругом голова! Ва, ва, ва.

Это ухо или нос? (Держит­ся за ухо.) Нос, нос, нос.

Или может сена воз? Воз, воз, воз.

Это локоть или глаз? (Показывает на локоть.) Глаз, глаз, глаз.

А вот это что у нас? (Пока­зывает на нос.) Нас, нас, нас.

Вы хорошие всегда? Да, да, да.

Или только иногда? Да, да, да.

Не устали отвечать? Чать, чать, чать.

Разрешаю помолчать.

Дети. Повторяют трижды последний слог.

VII  раунд  «Домашнее задание»

 

Логопед. Ребята, вы целый год работали  над своими звука, трудились на занятиях по письму и чтению, и наверняка знаете много разных веселых стихов и частушек. кто веселей и задорней споет или прочитает логопедические стишки.

 

1-й  ребенок

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку.

 Не ногами, не руками,

А своими языками.                                                                                  

 

2-й  ребенок

Не давали буквам дело

Им безделье надоело.

Надоело им скучать

И пошли озорничать.

 

3 - й   ребенок

Любит букву Р тигренок,

С детства он ее рычит.

Любит букву Р рыбешка:

 Лучше всех ее ... молчит.

 

4 - й   ребенок

Букву Р наш поросенок

 Громко хрюкает с пеленок.

Буду крепко с ним дружить —

Р поможет мне учить.

 

5-й  ребенок

Не понять нам нашу Машу,

 Ведь во рту у Маши каша,

Но не гречка и не плов —

Эта каша-то из слов.

 

6- ребенок

Лето нас зовет куда-то –

Прочь от дел и от забот….

Вот и кончился, ребята,

Первый наш учебный год.

 

7-й ребенок

Мы пока частушки пели,
Заплелися языки.
Вы похлопайте погромче
Мы старались,
Как могли!

 


Сценарий итогового логопедического занятия – викторины в начальной школе «Знатоки родного языка» 1-2 класс

Сценарий итогового логопедического занятия – викторины в начальной школе «Знатоки родного языка» 1-2 класс

Оборудование: лист с заданием для каждой команды)

Оборудование: лист с заданием для каждой команды)

Логопед. Постарайтесь отгадать вашу загадку

Логопед. Постарайтесь отгадать вашу загадку

Все играющие выступают то в роли цапель, то комаров, то лягушек, выполняя имитирующие действия по сигналу ведущего (педагога)

Все играющие выступают то в роли цапель, то комаров, то лягушек, выполняя имитирующие действия по сигналу ведущего (педагога)

VII раунд «Домашнее задание»

VII раунд «Домашнее задание»
Скачать файл