Русский язык. Задание 5 ЕГЭ
Оценка 4.8

Русский язык. Задание 5 ЕГЭ

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
русский язык
10 кл—11 кл
17.01.2021
Русский язык. Задание 5 ЕГЭ
Разбор задания 5 для ЕГЭ по русскому языку
Задание 5 ЕГЭ.pptx

Задание 5 ЕГЭ

Задание 5 ЕГЭ

Задание 5 ЕГЭ

Формулировка задания: В одном из приведённых ниже предложений

Формулировка задания: В одном из приведённых ниже предложений

Формулировка задания:

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. 

Теория

Теория

Теория

Что такое паронимы? Паронимы (от греч

Что такое паронимы? Паронимы (от греч

Что такое паронимы?

Паронимы (от греч. para – возле, onyma – имя) - слова, схожие по звучанию, но разные или частично совпадающие по значению.

Однокоренные паронимы в большинстве своем близки по значению, но различаются тонкими смысловыми оттенками. Паронимы могут совпадать не во всех, а лишь в некоторых значениях, по этому признаку их делят на: полные и неполные. При подготовке к ЕГЭ, а именно к заданию 5, мы будем классифицировать паронимы по морфеме, в которой происходит различение, поэтому делим паронимы на:
1) Корневые
2) Суффиксальные
3) Приставочные

Приставочные и суффиксальные паронимы отличаются приставками и суффиксами. У каждой приставки и суффикса в русском языке есть значение. При образовании новых слов при помощи суффиксов и приставок слово получает какое-то обобщенное значение.

Суффиксальные паронимы Суффиксальные паронимы - паронимы, которые отличаются в написании суффиксов или буквенных сочетаний в суффиксах

Суффиксальные паронимы Суффиксальные паронимы - паронимы, которые отличаются в написании суффиксов или буквенных сочетаний в суффиксах

Суффиксальные паронимы

Суффиксальные паронимы - паронимы, которые отличаются в написании суффиксов или буквенных сочетаний в суффиксах.

БЫЛОЙ – БЫВШИЙ
АБОНЕМЕНТ — АБОНЕНТ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ - ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ

Суффикс ИЧЕСК при добавлении к основе имен существительных образует имена прилагательные со значением свойственности тому, характерности для того или связанности с тем, что названо мотивирующим…

Суффикс ИЧЕСК при добавлении к основе имен существительных образует имена прилагательные со значением свойственности тому, характерности для того или связанности с тем, что названо мотивирующим…

Суффикс ИЧЕСК при добавлении к основе имен существительных образует имена прилагательные со значением свойственности тому, характерности для того или связанности с тем, что названо мотивирующим словом, в качестве которого выступают нарицательные имена существительные, обозначающие область науки, искусства, литературы, а также отвлеченные понятия  ◆ символ → символический ◆ артист → артистический ◆ гигиена → гигиенический ◆ идеалист → идеалистический ◆ куб → кубический ◆ нерв → нервический ◆ педант → педантический ◆ сцена → сценический ◆ логика → логический 

Суффикс -ЕСК- в безударной позиции при добавлении к основе существительных образует прилагательные со значением свойственности тому, характерности для того или связанности с тем, что названо мотивирующим словом ◆ друг → дружеский ◆ творец → творческий  В безударной позиции при добавлении к основе существительных, обозначающих материал, образует прилагательные со значением сделанный из этого материала.

Суффикс -ТЕЛЬН- образует прилагательные со значением: 1) производящий или способный произвести действие (наблюдательный, удовлетворительный); 2) являющийся объектом действия или способный им стать ( желательный, осязательный); 3) предназначенный для выполнения действия ( плавательный, летательный);

Суффикс -СК- обозначает принадлежность

Суффикс -СК- обозначает принадлежность

Суффикс -СК- обозначает принадлежность.

Суффикс -ИСТ- образует  прилагательные со значением:  1) похожий на что-то (серебристый, бархатистый);  2) обладающий чем-то в большом количестве (голосистый, ветвистый);  3) имеющий склонность к какому-нибудь действию (задиристый, отрывистый, порывистый)

Суффиксы -ИСТ, -АСТ, -АТ- (особенно -ИСТ-) являются продуктивными для образования прилагательных в русском языке. Их можно признать синонимичными и имеющими значение: обладающий чем-то или каким-то качеством, содержащий что-то. Например, сноровистый (обладающий сноровкой), железистый (содержащий железо), йодистый (содержащий йод), очкастый (обладающий очками), клыкастый (обладающий клыками), горбатый (обладающий горбом), косматый (обладающий космами), крылатый (обладающий крыльями).

Суффикс -ЛИВ- образует прилагательные, обозначающие 1) состояние, действие, свойство; 2) склонность к чему-нибудь; 3) или обладание каким-нибудь качеством (молчаливый, счастливый, крикливый).

Суффикс -ИВ- образует прилагательные со значением: 1) постоянного свойства, качества, склонности к чему-нибудь; 2) обладания каким-нибудь качеством в большой степени (ленивый, лживый, красивый, игривый).

Суффикс -ЧИВ- образует прилагательные со значением: способный, склонный что-нибудь делать, проявлять какое-нибудь свойство (находчивый, сговорчивый, устойчивый)

Суффикс -ЧИВ- образует прилагательные со значением: способный, склонный что-нибудь делать, проявлять какое-нибудь свойство (находчивый, сговорчивый, устойчивый)

Суффикс -ЧИВ- образует прилагательные со значением: способный, склонный что-нибудь делать, проявлять какое-нибудь свойство (находчивый, сговорчивый, устойчивый).

Суффикс -ЕВ- 1) принадлежности предмета лицу или животному (дедов); 2) сделанный из чего-либо, относящийся к кому-либо, чему-либо (грушевый, садовый).

Суффикс -Н- (-ШН) образует  прилагательные  со значением: 1) признака или свойства, относящегося к предмету, явлению, действию, месту, времени или числу, названному исходным словом (весенний, дальний, вчерашний, домашний, тысячный); 2) подверженности какому-нибудь действию или результата какого-либо действия, которое названо исходным словом (отглагольные прилагательные (рваный, читаный, званый, драный).

Суффикс ИМ/ЕМ – при помощи такого суффикса образуются отглагольные прилагательные и причастия (движимый, необитаемый)

Суффикс АНТ имеет значение ЛИЦА: лицо по производимому действию или по роду деятельности (адресант, диверсант, квартирант, симулянт и т.п.); лицо по объекту занятий или владения (дипломант, диссертант, музыкант, фабрикант и т.п.); лицо - объект действия (арестант); лицо - участник совместного действия (дуэлянт, конкурсант, концертант, экскурсант и т.п.); лицо по отношению к месту работы или учебы (курсант, лаборант и т.п.); лицо - член коллектива (оркестрант, сектант и т.п.); лицо по отношению к тому, кем оно готовится стать (докторант, магистрант и т.п.). Имеет значение ДЕЙСТВИЯ или результата действия: вариант, диктант

Приставочные паронимы Приставочные паронимы (однокоренные паронимы с разными приставками)

Приставочные паронимы Приставочные паронимы (однокоренные паронимы с разными приставками)

Приставочные паронимы

Приставочные паронимы (однокоренные паронимы с разными приставками)

ВЫБИРАЯ – ИЗБИРАЯ
НАДЕТЬ — ОДЕТЬ
ОТЛИЧИЕ – РАЗЛИЧИЕ  

Приставка ВЫ- употребляется при образовании глаголов и обозначает: а) направленность движения изнутри наружу (выбежать, выпрыгнуть); б) доведение действия до нужного предела (вылечить); в) доведение действия…

Приставка ВЫ- употребляется при образовании глаголов и обозначает: а) направленность движения изнутри наружу (выбежать, выпрыгнуть); б) доведение действия до нужного предела (вылечить); в) доведение действия…

Приставка ВЫ- употребляется при образовании глаголов и обозначает:  а) направленность движения изнутри наружу (выбежать, выпрыгнуть);  б) доведение действия до нужного предела (вылечить);  в) доведение действия до естественного предела (вырасти);  г) изъятие, извлечение, удаление какой-либо части предмета или одного предмета из другого (выломать);  д) достижение чего-либо посредством действия (выпросить, выстоять).

Приставка О- (ОБ-, ОБО-) употребляется при образовании глаголов и обозначает:  а) направленность действия, движения по окружности вокруг предмета, распространение действия на всю поверхность предмета, на все его стороны (облететь);  б) направленность движения мимо предмета, обход его стороной (обойти, объехать);  в) произведение  действия до нужного предела (обыскать);  г) доведение действия до излишнего предела (обкормить);  д) доведение действия до естественного предела (обеднеть);  е) распространение действия на ряд лиц, предметов, охват действием многих лиц, предметов (одарить);  ж) направленность действия во все стороны, на всю поверхность предмета или вокруг предмета (оклеить, обжарить).

Приставка ЗА- употребляется при образовании: 1

Приставка ЗА- употребляется при образовании: 1

Приставка ЗА- употребляется при образовании: 1. Существительных и прилагательных со значением: нахождение по ту сторону или за пределами того, что названо исходным словом (Заполярье, заоблачный). 2. Глаголов и обозначает:  а) начало действия (заблестеть, заговорить);  б) достижение результата действия, состояния (завоевать);  в) чрезмерность действия (замучить, заморозить);  г) направленность действия, движения за какие-либо пределы, куда-либо далеко (завести);  д) направленность внутрь (закатить);  е) попутное действие (зайти, занести);  ж) распространение действия на всю поверхность предмета (засеять);  з) совершение действия заранее (засолить, заготовить);  и) ограничение пространства чем-либо (завязать). 3. Наречий с обстоятельным значением (задаром, заранее).

Приставка У- употребляется при образовании глаголов и обозначает:  а) направленность действия, движения от чего-либо, удаление, устранение, исчезновение чего-либо (убежать);  б) полноту действия, распространение действия на всю поверхность предмета (уложить);  в) совершение действия, несмотря на трудности, неблагоприятные условия (уберечь);  г) уменьшение количества чего-либо (ушить);  д) сделать предмет или лицо каким-либо, чем-либо, кем-либо (улучшить);  е) доведение действия до нужного предела (упаковать);  ж) доведение действия до естественного предела (увидеть).

Приставки РАЗ- (РАЗО-, РАС-),

Приставки РАЗ- (РАЗО-, РАС-),

Приставки РАЗ- (РАЗО-, РАС-), РОЗ- (РОС-) употребляется при образовании: 1.Существительных и прилагательных и обозначает высшую степень проявления какого-либо качества, свойства (разум, разудалый). 2. Глаголов и обозначает:  а) раздробление, разделение на части (разорвать);   б) аннулирование результата предшествующего действия (разоружить);  в) распространение действия в разные стороны (разбросать);  г) распространение действия на всю поверхность (разрисовать).

Приставка ПЕРЕ- употребляется при образовании: 1. Существительных со значением повторного действия или явления (перевыборы, перерасчет). 2. Глаголов и обозначает:  а) направленность действия или движения через какое-либо пространство или предмет (перешагнуть);  б) направленность действия или движения из одного места в другое (передвинуть, передача);  в) совершение действия вновь (переделать, перешить);  г) распространение действия на ряд предметов (переложить);  д) доведение действия до нужного предела (перезимовать);  е) доведение действия до излишнего предела (перекормить)

Приставка В- (ВО-) употребляется при образовании: 1. Глаголов со значением:  а) направленности движения или действия внутрь (вбежать, ворваться);  б) доведения действия до нужного предела (влезть). 2. Наречий, имеющих обстоятельственное значение места, времени (вблизи, впоследствии).

Приставка ОТ- (ОТО-) употребляется при образовании: 1

Приставка ОТ- (ОТО-) употребляется при образовании: 1

Приставка ОТ- (ОТО-) употребляется при образовании: 1. Существительных и обозначает:  а) явление, подобное тому, что названо исходным словом, но происходящее после него (отголосок);  б) частичное проявление признака (оттепель). 2. Глаголов и обозначает:  а) удаление, отдаление, отстранение от кого-либо, чего-либо (отбежать, отодвинуть);  б) удаление, отделение от предмета его части или же от другого предмета, тесно связанного (отпилить);  в) завершение и прекращение действия (отработать, отцвести);  г) доведение действия до излишнего предела (отлежать, отдавить).

Приставка НА- употребляется при образовании: 1. Существительных со значением: нахождение на поверхности (настенный, нагрудный). 2. Глаголов и обозначает:  а) направленность действия на поверхность извне (наклеить);  б) направленность внутрь (налить);   в) действие в большом количестве (наварить);  г) доведение действия до естественного предела (намусорить);  д) доведение действия до нужного предела (написать). 3. Наречий со значением:  а) высшей меры, предельной степени какого-либо признака (накрепко);  б) обстоятельства времени, направления и образа действия  (наверх, назавтра, напрокат).

Приставка ДО- употребляется при образовании: 1

Приставка ДО- употребляется при образовании: 1

Приставка ДО- употребляется при образовании: 1. Прилагательных со значением: предшествовавший, совершавшийся прежде того, что обозначено основой (доисторический, довоенный). 2. Глаголов со значением:  а) доведения действия до его завершения, конца (добежать, дотащить);  б) совершения недостающего действия (доплатить);  в) совершения  действия дополнительно (догрузить)

Приставка ВОЗ- (ВОС-) употребляется при образовании глаголов и обозначает:  а) направленность движения  или действия вверх (возвести, воспарить);  б) совершение действия вновь, заново (воссоздать);  в) доведение действия до нужного предела (востребовать, возмужать);  г) начало действия (воссиять, возликовать).

Приставка ВЗ- (ВЗО-, ВС-) употребляется при образовании 1. Глаголов со значением:  а) направленности движения или действия внутрь (вбежать, ворваться);  б) доведения действия до нужного предела (влезть). 2. Наречий, имеющих обстоятельственное значение места, времени  (вблизи, впоследствии).

Приставка ИЗ- (ИЗО-, ИС-) употребляется при образовании: 1

Приставка ИЗ- (ИЗО-, ИС-) употребляется при образовании: 1

Приставка ИЗ- (ИЗО-, ИС-) употребляется при образовании: 1. Глаголов и обозначает:  а) направление действия, движения, изнутри наружу (извлечь);  б) распространение движения по всем направлениям (изъездить);  в) доведение действия до нужного предела (изготовить);  г) доведение действия до излишнего предела (износить);  д) доведение действия до естественного предела (измучить);  е) выделение, удаление откуда-либо (изгнать, излить);  ж) распространение действия на всю поверхность предмета (исписать). 2. Наречий с обстоятельным значением (издали, искоса).

Приставка С- (СО-) употребляется при образовании: 1. Существительных и прилагательных  и  обозначает:  а) совместность, общность, взаимосвязь (содружество, созвучие);  б) явление или состояние, характеризующиеся соединением одинаковых предметов (созвездие, соцветие). 2. Глаголов и обозначает:  а) движение сверху вниз (сбросить);  б) удаление с какой-либо поверхности, какого-либо места (сгрузить);  в) сближение, соединение, скрепление чего-либо (связать);  г) воспроизведение чего-либо (срисовать);  д) ненаправленность действия, движение туда и обратно (съездить);  е) совместность чувств, действий, помощи (содействовать);  ж) доведение действия до естественного предела (стемнеть);  з) доведение действия до нужного предела (сыграть). 3. Наречий с обстоятельственным значением места, образа действия и времени (свыше, сгоряча, смолоду).

Корневые паронимы СЛОВАРНЫЙ – СЛОВЕСНЫЙ

Корневые паронимы СЛОВАРНЫЙ – СЛОВЕСНЫЙ

Корневые паронимы

СЛОВАРНЫЙ – СЛОВЕСНЫЙ ЖЕСТОКИЙ - ЖЕСТКИЙ КОРЕНАСТЫЙ – КОРЕННОЙ – КОРНЕВОЙ

Алгоритм выполнения задания 1.

Алгоритм выполнения задания 1.

Алгоритм выполнения задания

1. Внимательно читаем каждое предложение.
2. Подбираем к выделенному слову синонимы, антонимы и делаем вывод, верно ли оно употреблено в предложении.
3. Записываем слово, употребленное неверно.

В одном из приведённых ниже предложений

В одном из приведённых ниже предложений

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

На данный момент смартфоны находятся в разработке, и их конструкция может ПРЕТЕРПЕТЬ изменения.
Боль оказалась НЕТЕРПИМОЙ, и к спортсмену прямо на футбольном поле подошёл врач.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ портал Всероссийской олимпиады школьников пользуется большой популярностью у старшеклассников.
Они молча постояли у Могилы Неизвестного Солдата, глядя на мечущееся на ветру пламя ВЕЧНОГО огня.
В ГАРАНТИЙНОМ талоне должны быть указаны дата продажи, наименование изделия, его серийный номер.

Алгоритм выполнения:
Читаем внимательно каждое предложение.
Варианты употребления паронимов в предложениях 1, 3, 4 и 5 не вызывают сомнения. Претерпеть изменения – подвергнуться изменениям; информационный портал – портал, предоставляющий информацию; вечный огонь – негаснущий огонь; гарантийный талон – талон, предоставляющий гарантию. Пароним во втором предложении использован неверно: слово нетерпимый образовано от слова терпимость – толерантность. В предложении же идет речь о боли, которую невозможно терпеть. Следовательно, нужно использовать слово, образованное от слова терпение – нестерпимая боль.

Ответ: нестерпимая

В одном из приведённых ниже предложений

В одном из приведённых ниже предложений

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Вы выбрали не самый УДАЧНЫЙ момент для покупки недвижимости: цены сейчас очень высоки.
Журналистов, поработавших в горячих точках неоднократно, ПРЕДСТАВИЛИ к государственным наградам.
ВЫСОТНЫЕ здания, построенные в последние годы, навсегда изменили силуэт города.
Человек он яркий, АРТИСТИЧНЫЙ.
Напряжённость, агрессия, НАЛИЧНОСТЬ конфликтов в семье негативно сказываются на детях.

Алгоритм выполнения:
Читаем внимательно каждое предложение.
Удачный – подходящий, лучший – слово употреблено верно; представили к наградам – слово употреблено верно – можно подобрать и другие словосочетания с этим словом: представили к ордену, представили к званию и др.; высотные здания – можно подобрать синонимичные сочетания – высотные дома, высотные работы; артистичный человек – артистичный ребенок, артистичный характер. Ошибочным является пароним в предложении под номером 5. Здесь употреблено сочетание «наличность конфликтов», однако наличность – количество чего-то, имеющегося в наличии (часто так говорят о деньгах). Фразу можно переделать как «присутствие конфликтов»; синоним к слову присутствие – наличие.

Ответ: наличие

В одном из приведённых ниже предложений

В одном из приведённых ниже предложений

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В IV веке до нашей эры греки начали возводить ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ храм Артемиды, превосходящий красотой все другие святилища.
Некоторые формулировки в проекте закона допускают ДВОИЧНОЕ толкование.
Самый ДЕЙСТВЕННЫЙ способ борьбы за чистоту — регулярная уборка.
На людях Горюнов был неизменно ДЕЛОВИТЫМ и собранным.
Вы несправедливы: местность у нас вовсе не БОЛОТИСТАЯ.

Алгоритм выполнения:
Читаем внимательно каждое предложение.
При внимательном прочтении предложений становится очевидно, что ошибка допущена во втором предложении. Слово «двоичный» употребляется в отношении системы счисления, а толкование может быть «двойственным» или же «двояким», то есть неоднозначным. Часто учеников смущает слово «деловитый», однако оно употреблено абсолютно верно: деловитыми могут быть манеры, вид, человек. Его пароним «деловой» означает «связанный с делами»: деловое письмо, деловая встреча, деловой стиль одежды.

Ответ: двойственное или двоякое

В одном из приведённых ниже предложений

В одном из приведённых ниже предложений

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 У нас очень ДРУЖНЫЙ класс.
Мальчишка был ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫЙ.
Легкий и ИРОНИЧНЫЙ, он был всеобщим любимцем.
Конструкции были специально разработаны для возведения жилых зданий в зоне ВЕЧНОЙ мерзлоты.
Выделите в словах КОРЕННЫЕ морфемы.

Алгоритм выполнения:
Читаем внимательно каждое предложение.
Многим может быть трудно найти здесь ошибку с первого раза. Предложения 1, 2 и 4 не должны вызывать сомнения – они составлены правильно. Верный пароним употреблен и в предложении 3: человек может быть только ироничным, а не ироническим. Ироническим бывает отношение, взгляд, усмешка, замечание. В словарях дается очень близкое определение этих слов, поэтому лучше просто запомнить их сочетания. Ошибочным же является предложение под номером 5. Слово «коренной» имеет значение «изначальный, важный, глубокий»: коренной вопрос, коренное население, коренной поворот. А вот «корневой» — «относящийся к корню» — корневая система, корневая морфема.

Ответ: корневые

В одном из приведённых ниже предложений

В одном из приведённых ниже предложений

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
 
Анализ таких важных исторических событий должен быть всенепременно ФАКТИЧНЫМ и должен строиться только на фактах.
Обращение получило практически мгновенный ОТКЛИК: десятки людей готовы были приютить «потеряшку».
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ стиль— разновидность литературного языка: один книжных стилей речи, использующийся в сфере политики, общественной, экономической и культурной жизни общества, в средствах массовой информации
Уголовным кодексом предусмотрена статья за ОТКЛОНЕНИЕ от уплаты налогов.
ГАРМОНИЧНОЕ развитие личности — ведущая цель системы отечественного образования и воспитания, направляющая ее на создание условий для всестороннего целостного непротиворечивого развития личности учащегося.

Ответ: уклонение

В одном из приведённых ниже предложений

В одном из приведённых ниже предложений

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
 
Многие из людей страдают от БЕЗОТВЕТСТВЕННОЙ любви, не понимая, почему их отвергают.
В своей повести писательница с большим юмором рассказала о РОМАНТИЧЕСКИХ мечтах юного бездельника.
У меня в памяти остался лишь небольшой ОТРЫВОК из этого стихотворения.
Косуля—очень ПУГЛИВОЕ животное, и встретить его удается очень редко.
В зале играла РИТМИЧНАЯ и зажигательная музыка, однако танцующих было мало.

Ответ: безответной

В одном из приведённых ниже предложений

В одном из приведённых ниже предложений

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
 
 
ИСКУССТВЕННЫЙ мёд производят из свекловичного или тростникового сахара.
Отец дал мне ДЕЛЬНЫЙ совет: перепревшие древесные опилки лиственных пород являются хорошим разрыхлителем для почвы.
С.Я. Маршак стал одним из ЗАЧИНЩИКОВ советской детской литературы.
Наша школьная команда по волейболу удачно выступила на ОТБОРОЧНЫХ соревнованиях.
Мы любовались работой ИСКУСНЫХ ювелиров прошлого столетия.

Ответ: зачинателей

В одном из приведённых ниже предложений

В одном из приведённых ниже предложений

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
 
Чтобы получить льготы на санаторно-курортное лечение, необходимо ПРЕДСТАВИТЬ документы, перечисленные ниже.
Сильный прибой и КАМЕНИСТЫЙ берег сделали пляж непригодным для купания.
В усадьбе сохранились уникальные липовые аллеи, ВЕКОВЫЕ дубы и высаженные в прошлом веке сибирские кедры.
Как специалист-технолог, Николай рассчитывал устроиться на одном из фарфоровых или СТЕКЛЯННЫХ заводов региона.
Ему была ПРЕДОСТАВЛЕНА возможность повысить свою квалификацию.

Ответ: стекольных

В одном из приведённых ниже предложений

В одном из приведённых ниже предложений

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
 
В автосалоне были выставлены в основном автомобили ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОГО класса.
Мой брат — человек ПРАКТИЧЕСКИЙ: он никогда не выбрасывает старые вещи.
У Матвея с детства был ЗВУЧНЫЙ голос.
Песчаная буря, обрушившаяся на северо-запад Китая, занесла улицы пылью и заставила людей НАДЕТЬ повязки на лица.
Ее постигло НЕСТЕРПИМОЕ горе.

Ответ: практичный

В одном из приведённых ниже предложений

В одном из приведённых ниже предложений

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
 
К ЗЛОСТНЫМ нарушителям правил дорожного движения будут применяться суровые штрафные санкции.
Девушка ничего не ответила и продолжала читать книгу с КАМЕННЫМ выражением лица.
Анна Васильевна слыла [была известна] не только ИСКУСНЫМ рассказчиком, но и блестящим журналистом.
Мошенник располагал к себе людей ДОВЕРЧИВЫМ тоном и обходительными манерами.
На многих купюрах можно увидеть ВОДЯНЫЕ знаки.

Ответ: доверительным

В одном из приведённых ниже предложений

В одном из приведённых ниже предложений

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
 
Стать ДИПЛОМАНТОМ Московской консерватории — большая честь даже для знаменитостей.
Длинные и узкие лыжи специально предназначены для ГОНЧЕГО бега.
Внезапно до его слуха донёсся ЯВСТВЕННЫЙ звук колокольчика.
Я знал и этот монастырь, и это глубокое РЫБНОЕ озеро.
Сегодня холодно, так что я НАДЕНУ теплую куртку.

Ответ: гоночного

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2021