Русский язык заключительный урок по теме "Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного".

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 25.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация изготовлена для урока русского языка во 2 классе УМК "Перспективная начальная школа" специально для дистанционного обучения. Каждый слайд сопровождается голосом учителя для более эффективного усвоения материала.
Иконка файла материала Русский язык.pptx

Русский язык

Заключительный урок по теме:
«Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного»

Презентацию выполнила учитель начальных классов
МАОУ «СОШ № 40» г. Чебоксары
Васильева Мария Александровна

Для работы на уроке потребуется рабочая тетрадь и учебник часть 3.

Организационный момент

Открываем тетради, записываем :
20 апреля. Классная работа.

Работа над каллиграфией

Добавь один слог или два слога и допиши слова.
Поставь ударение

Са- ________________ Составь сложное слово

Вспомни, как образуются сложные слова?

Вспомни!

Сложные слова – это слова, которые имеют два корня.

Корни в сложных словах чаще всего соединяются при помощи соединительных гласных О и Е.

Работа по учебнику № 3

Закрепление изученного материала

Выполните упражнение 113 на странице 101:

Прочитайте отрывки из стихотворения С. Маршака
Как различать предлоги и приставки?
Запишите стихотворение.

Закрепление изученного материала

Прочитай стихотворение дальше
(упражнение 114)

Прочитайте стихотворение дальше (упражнение 114).
Написание каких слов вы уточните в словарях?
Объясните написание каждого трудного случая
Запишите четвертую и пятую части стихотворения

Упражнение 115 (устно)

Прочитай отрывки из стихотворения С. Маршака
Объясни, как получились слова «трамвал» и «вокзай»
Сравни слова: вагоновожатый – вагоноуважаемый
Как получились сложные слова?
Подберите проверочные слова к сомнительным написаниям

Закрепление изученного материала

Выполни задание!


Из ряда слов выпиши только сложные слова. Выдели в них корни и подчеркни букву соединительного гласного.

Итог урока