Русский язык
Заключительный урок по теме:
«Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного»
Презентацию выполнила учитель начальных классов
МАОУ «СОШ № 40» г. Чебоксары
Васильева Мария Александровна
Для работы на уроке потребуется рабочая тетрадь и учебник часть 3.
Организационный момент
Открываем тетради, записываем :
20 апреля.Классная работа.
Работа над каллиграфией
Добавь один слог или два слога и допиши слова.
Поставь ударение
Са- ________________ Составь сложное слово
Вспомни, как образуются сложные слова?
Вспомни!
Сложные слова – это слова, которые имеют два корня.
Корни в сложных словах чаще всего соединяются при помощи соединительных гласных О и Е.
Работа по учебнику № 3
Закрепление изученного материала
Выполните упражнение 113 на странице 101:
Закрепление изученного материала
Прочитай стихотворение дальше
(упражнение 114)
Прочитайте стихотворение дальше (упражнение 114).
Написание каких слов вы уточните в словарях?
Объясните написание каждого трудного случая
Запишите четвертую и пятую части стихотворения
Упражнение 115 (устно)
Прочитай отрывки из стихотворения С. Маршака
Объясни, как получились слова «трамвал» и «вокзай»
Сравни слова: вагоновожатый – вагоноуважаемый
Как получились сложные слова?
Подберите проверочные слова к сомнительным написаниям
Закрепление изученного материала
Выполни задание!
Из ряда слов выпиши только сложные слова. Выдели в них корни и подчеркни букву соединительного гласного.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.