Русский язык.Тест по теме,,Обращение"8 класс.
Оценка 4.6

Русский язык.Тест по теме,,Обращение"8 класс.

Оценка 4.6
doc
30.04.2020
Русский язык.Тест по теме,,Обращение"8 класс.
Обращение. Вводные слова и предложения Вариант 1 1. Укажите предложение с обращением: 1) Откуда ты, о ключ подгорный, катишь звенящие струи? (Майков) 2) Вот темный, темный сад.
00076b14-c358dccb.doc

Обращение. Вводные слова и предложения

Вариант 1

1. Укажите предложение с обращением:

1) Откуда ты, о ключ подгорный, катишь звенящие струи? (Майков)

2)   Вот темный, темный сад.

 

2. Укажите предложение с распространённым обращением:

1)  Тебе, Кавказ, суровый царь земли,

Я снова посвящаю стих небрежный (Лермонтов).

2) Счастье выбрало тебя своим любимцем, Карл (Серебрякова).

 

3. Укажите предложение с обращением, выраженным неодушевленным существительным:

1) Брат Григорий, ты грамотой свой разум просветил (Пуш­кин).

2)   Люблю вас, липы областные, и вас люблю, дубы районные (Вознесенский).

 

4. Поставьте, где нужно, запятые:

Как хорошо ты (1) о (2) море ночное! (Тютчев)

1)1;  2)1,2;   3) 2.

 

5. Поставьте правильно знаки препинания:

 А лес и правда шумел(1) ох (2) и шумел же! (Короленко)

1)1,2;   2) 1    3) 2.

 

6. Поставьте правильно знаки препинания:

Ой (1) ты (2) Волга (3) родимая Волга (4) кто не любит твоих берегов! (Лебедев-Кумач)

1)1,2,3;  2) 2, 3, 4;    3)1,2,3,4.

 

7. Укажите предложение с вводным словом:

1) Ты догадался, мой читатель, с кем бился доблестный Рус­лан (Пушкин).

2)   Конечно, не один Евгений смятенье Тани видеть мог (Пуш­кин).

 

8. Укажите предложение с вводными словами:

1) Упражнение должно быть выполнено чисто и аккуратно.

2)   Ученик должно быть торопился и не продумал задания до конца.

 

9. Определите значение вводного слова:

 В усадьбе, вероятно, еще спали (Тургенев).

1)    предположение;

2) порядок мыслей.

     

10. Определите значение вводного слова:

К несчастью, частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия (Пржевальский).

1)   чувство;

2) источник сообщения.

 

11. Поставьте, где нужно, запятые:

 Словом (1) стал дед Щукарь и кучером и конюхом (2) одновременно (Шолохов).

1)1;   2) 1, 2;   3)2.

 

12. Укажите предложение, в составе которого есть вводное слово:

1)    Такого бурана, рассказывают степняки, не было уже много лет.

2) Всякий человек, бесспорно, в своих поступках волен (Тур­генев).

 

13. Поставьте, где нужно, запятые:

 Он (1) к стыду своему (2) не узнал старого товарища.

1)1;  2)1,2;   3) 2.

 

14. Укажите предложение с вводным словом:

1)   К сожалению (1) примешивалась еще и досада.

2) К сожалению (1) в отпуск в этом году не пойду.

 

15. Укажите предложение с вводным словом:

1)    Наст (1) казалось (2) звенел, и снег под каблуками просто надрывался от скрипа (Белов).

2) Будущее (1) казалось (2) совершенно безоблачным.

 

16. Укажите предложение с вводным словом:

1)    К несчастью (1) она отнеслась совершенно спокойно.

2)  Про вас я не слышал (1) к несчастью (2) ничего (Лермон­тов).

 

17. Укажите предложение с вводным словом:

1)    Поезд мчит меня (1) к счастью (Паустовский).

2)  К счастью (1) на всем своем протяжении река имеет боль­шую глубину (Пржевальский).

 

18. Укажите предложение с вводным словом:

1) Как гласит народная мудрость, правда (1) ни в огне не го­рит, ни в воде не тонет (пословица).

2) Не все люди (1) правда (2) осознают глубокий смысл этой пословицы.

 

19. Укажите предложение с вводным словом:

1)   Татьяна взором умиленным вокруг себя на все глядит, и все ей (1) кажется (2) бесценным (Пушкин).

2) Мир (1) кажется (2) мне (3) книга бесконечная.

 

20. Укажите предложение с вводным словом:

1)    Быть может (1) это все пустое, обман неопытной души! (Пушкин)

2)  По возгласу, вырвавшемуся у моего спутника, я понял, что опасность (1) может быть (2) нешуточной.

 

21. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:

1) Душа моя (1) я помню (2) с детских лет чудесного искала (Лермонтов).

2) Русские люди с давних пор пели как в горе(1) так и в радости.

 

22. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:

1)   - Вы (1) я думаю (2) привыкли к этим великолепным кар­тинам? - сказал я ему (Лермонтов).

2) К счастью (1) приходит конец и полярной ночи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 Обращение. Вводные слова и предложения

Вариант 2

1. Укажите предложение с обращением:

1)   Звени, звени, златая Русь, волнуйся неуёмный ветер! (Есе­нин)

2) Русский язык должен стать вновь мировым языком.

 

2. Укажите предложение с распространённым обращением:

1)     Здравствуй, город древней русской славы, здравствуй, го­род юности моей! (Исаковский)

2)  Какими шелками расшила тебя, Алтай, щедрая природа-мать! (Пермитин)

 

3. Укажите предложение с обращением, выраженным неодушев­ленным существительным:

1) Гой ты, родина моя! (А.К. Толстой)

2) Ты с басом, Мишенька, садись против альта (Крылов).

 

4. Поставьте, где нужно, запятые:

Мама (1) а (2) мама (3) разреши мне немного погулять!

1)1,2,3;     2)1,3;    3)1,2.

 

5. Поставьте правильно знаки препинания:

Милый (1) вы (2) мой (3) выручите меня!

1)1,2,3;   2) 3;   3)1,3.

 

6. Поставьте правильно знаки препинания:

Мой друг (1) отчизне посвятим (2) души прекрасные порывы! (Пушкин)

1) 1;  2)1,2.

 

7. Укажите предложение с вводным словом:

1) За дальним лесом стало (1) видно (2) озеро.

2)   Жители деревни (1) видно (2) не очень любили это глухо  место.

    

8. Определите значение вводного слова:

Где-то поблизости, видимо, был водопад.

1) порядок мысли;  

2) предположение.

 

9. Укажите, почему вводное слово однако в этом предложении должно обособляться:

Бороду, однако, он брил и волосы носил по-немецки (Тургенев).

1)    находится в середине предложения;

2)   всегда обособляется.

 

10. Укажите предложение, в составе которого есть вводное сочетание:     

1)    К нашему счастью, взошло наконец прекрасное солнце (Пришвин).

2)   Надо вам сказать, что дама, из пописывающих, была очень непорядочная.

 

11. Поставьте правильно знаки препинания:

 Стоя в дверях столовой, но не входя в нее (1) что вообще было не принято (2), она крикнула веселым и капризным голосом (Куприн).

1) 1 (,), 2 (,)                        2) 1(-),  2(-)

 

12. Укажите, почему слово якобы не обособлено:

Книга якобы  интересная.

1) не является вводным;   

2) в середине  предложения не обособляется.

 

13. Поставьте, где нужно, запятые:

Алпатов (1) однако (2)был не один русский, их было много (Пришвин).

1)1,2;    2)1;     3)2.

 

14.  Укажите предложение с вводным словом:

1) Заметьте (1) кстати: все поэты любви мечтательной друзья (Пушкин).

2) Да (1) кстати (2) здесь о том два слова: пою приятеля мла­дого и множество его причуд (Пушкин).

 

15.  Укажите предложение с вводным словом:

1) Самгин заказал вино и сел (1) напротив (2) гостя (Горький).

2)  Столетние липы и дубы разрослись широко и буйно; буки (1) напротив (2) несмотря на свою старость, росли больше верх (Казакевич).

 

16. Укажите предложение с вводным словом:

1) Всякий человек (1) бесспорно (2) в своих поступках волен (Тургенев).

2)  Утверждение это было (1) бесспорно.

 

17. Укажите предложение с вводным словом:

1) Она (1) вероятно (2) никак не ожидала нас встретить (Тур­генев).

2) Его возвращение вовремя вполне (1) вероятно.

 

18. Укажите предложение с вводным словом:

1)    Было (1) должно быть (2) уже поздно.

2)   Письмо (1) должно быть (2) доставлено вовремя.

 

19. Укажите предложение, в котором выделенное слово не обособляется:

1)    Между станциями приблизительно двадцать километров.

2)   Словом успех его - совершенная для меня загадка (Турге­нев).

 

20. Укажите предложение с вводным словом:

1)   Дождь (1) однако (2) так и не прекратился до самого вечера.

2)  Однако (1) пора сказать несколько слов о цели нашего пу­тешествия.

 

21. Укажите предложение с вводными словами:

1)    Упражнение (1) должно быть (2) выполнено чисто и акку­ратно.

2) Ученик (1) должно быть (2) торопился и не продумал зада­ние до конца.

 

22. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:

1)  Такого бурана, рассказывают степняки, не было уже много лет.

2)Всякий человек, бесспорно, в своих поступках волен (Тур­генев).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обращение. Вводные слова и предложения

Вариант 3

1. Укажите предложение с обращением:

1)   О мой милый, мой нежный, прекрасный сад!.. (Чехов)

2)  С чужими я либо робел, либо важничал (Горький).

 

2. Укажите предложение с распространённым обращением:

1)    Я, милая, держу себя в струне (Чехов).

2)   Приветствую тебя, пустынный уголок, приют спокойствий трудов и вдохновенья (Пушкин).

 

3. Укажите предложение с обращением, выраженным одушевлённым существительным:

1)     Старик, я слышал много раз, что ты меня от смерти спас (Лермонтов).

2)    Так вот судьба твоих сынов, о Рим, о громкая держава! (Пушкин)

 

4. Поставьте, где нужно, запятые:

 Здравствуй (1) город древней (2) русской славы (3) здравствуй (4) город юности моей! (Исаковский)

1)1,3,4;    2) 3, 4;      3)1,2,3.

 

5. В каком варианте ответа правильно указаны знаки препинания?

 Ты (1) Волга (2) русская река (3) легла (4) врагу преградой (Твардовский).

1)1,2,3;   2) 2, 3;   3)1,2,3,4.

 

6. Укажите предложение с вводными словами:

1)    К радости ребят, в детской была устроена настоящая мастерская.

2)  Осетин-извозчик неутомимо погонял лошадей (Лермонтов).

 

7. Укажите предложение, в котором вводное слово обособляется:

1) Кажется (1) однако (2) работа еще не закончена.

2)   Однако (1) бежать очень быстро он не может.

 

8. Укажите  предложение с вводным словом:

1) Книжный магазин находится (1) напротив (2) почты.

2) И взрослые устали, дети (1) напротив (2) чувствовали себя бодро.

 

9. Поставьте, где нужно, запятые:

 Не все люди (1) правда (2)  осознают (3) глубокий смысл этой пословицы.

1)1,2;               2) 1,2,3.

 

10. Определите значение вводного слова:

Уж поздно, и, пожалуй, нам возвращаться домой.

1) предположение;

2)  утверждение.

 

11. Укажите предложение, в составе которого есть вводное сочетание:

1) Завтра (1) как сообщают газеты (2) открывается художест­венная выставка.

2)  Степь (1) словно (2) сплошной солнечный диск (Солоухин).

 

12. Поставьте правильно знаки препинания:

Такого бурана (1) рассказывают (2) степняки (3) не было много лет.

1)1,3;  2)1,2,3.

      

13. Укажите предложение с вводным словом:

1)    Он предчувствовал, что князь Андрей (1) одним словом (2) одним аргументом уронит всё его умение (Л. Толстой).

2)   Одним словом (1) у этого человека (Беликова) наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружать себя оболочкой... (Чехов).

 

14. Укажите предложение с вводным словом:

1)   В темнице там царевна тужит. А бурый волк ей (1) верно (2) служит (Пушкин).

2)  Вы (1) верно (2) и сами не знали об этом.

 

15. Укажите предложение с вводным словом:

1)    Дариал на древнем персидском языке (1) значит (2) ворота (Пушкин).

2)   Настоящее (1) значит (2) наступило тепло, если принялись таять лесные глубокие снега (Солоухин).

 

16. Укажите предложение с вводным словом:

1)    Погода была ветреная, ветер (1) однако (2) не совсем был попутный (Гончаров).

2)    Канонада стала слабее, однако (1) трескотня ружей сзади и справа слышалась все чаще и чаще (Л. Толстой).

 

17. Укажите предложение, в котором запятая не ставится:

1) Идти во время пурги положительно нельзя (Арсеньев).

2) Крупных окуней бесспорно удить весело (Аксаков).

 

18. Укажите предложение, в котором выделенное слово не выделяется знаками препинания:

1) Пароходы стояли(1) примерно(2)  в двух километрах от города.

2) Я (1) разумеется (2) обошелся весьма бережно со стариком (Тургенев).

 

19. Объясните, почему выделенные слова не выделяются запяты­ми:

Озеро как будто было покрыто льдинами (Пришвин).

1)    не являются вводными;

2) стоят в середине предложения.

 

20. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:

1) Однажды (1) было это в конце мая (2) мы сидели на крыль­це и ожидали ужина (Чехов).

2) Холм (1) на котором я находился (2) спускался вдруг почти отвесным обрывом (Тургенев).

 

21. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:

1)Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью (Пушкин).

2) Печорин, как я уже, кажется, говорил, страстно любил охоту (Лермонтов)    

 

22. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:

1)   Буран (1) мне казалось (2) все еще свирепствовал (Пушкин).

2) И плетни, и белевшая на дворах скотина, и крыши домов, и стройные раины - все (1) казалось (2) спало здоровым, ти­хим, трудовым сном (Л. Толстой).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы

 

Задание

Ответ

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1

1

1

1

2

1

1

2

3

2

1

1

4

1

2

1

5

1

2

1

6

2

1

1

7

2

2

1

8

2

2

2

9

1

2

1

10

1

1

1

11

1

1

1

12

2

1

1

13

2

1

2

14

2

2

2

15

1

2

2

16

2

1

1

17

2

1

1

18

2

1

2

19

2

1

1

20

1

1

1

21

1

2

2

22

1

2

1

 


Обращение. Вводные слова и предложения

Обращение. Вводные слова и предложения

Словом (1) стал дед Щукарь и кучером и конюхом (2) одновременно (Шолохов)

Словом (1) стал дед Щукарь и кучером и конюхом (2) одновременно (Шолохов)

Вы (1) я думаю (2) привыкли к этим великолепным кар­ тинам? - сказал я ему (Лермонтов)

Вы (1) я думаю (2) привыкли к этим великолепным кар­ тинам? - сказал я ему (Лермонтов)

Звени, звени, златая Русь, волнуйся неуёмный ветер! (Есе­ нин) 2)

Звени, звени, златая Русь, волнуйся неуёмный ветер! (Есе­ нин) 2)

Книга якобы интересная. 1) не является вводным; 2) в середине предложения не обособляется

Книга якобы интересная. 1) не является вводным; 2) в середине предложения не обособляется

Обращение. Вводные слова и предложения

Обращение. Вводные слова и предложения

Укажите предложение с распространённым обращением: 1)

Укажите предложение с распространённым обращением: 1)

Он предчувствовал, что князь Андрей (1) одним словом (2) одним аргументом уронит всё его умение (Л

Он предчувствовал, что князь Андрей (1) одним словом (2) одним аргументом уронит всё его умение (Л

Ответы Задание

Ответы Задание

4 1 2 1 5 1 2 1 6 2 1 1 7 2 2 1 8 2 2 2 9 1 2 1 10…

4 1 2 1 5 1 2 1 6 2 1 1 7 2 2 1 8 2 2 2 9 1 2 1 10…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020