Русский язык в 3 классе. Понятие об окончании слова.

  • Работа в классе
  • ppt
  • 26.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Русский язык в 3 классе. Понятие об окончании слова. Этапы урока соблюдены, физминутка проведена, чистописание объяснила, словарная работа присутствовала. Была работа по учебнику и в тетради. Яркая и красочная презентация дала возможность лучше усвоить тему. Цель и задачи урока достигнуты.Русский язык в 3 классе. Понятие об окончании слова.
Иконка файла материала 57 урок.ppt
Понятие об окончании слова
Вспоминаем, то что знаем Какие части слова вы знаете? Где они находятся и для чего служат? Как вы думаете, мы рассказали про все части слова?
Определяем основной вопрос урока Прочитайте слова в начальной Звучала нежная мелодия вальса. форме. Составьте и запишите Она пробуждала в душе светлые предложения из слов каждой чувства. группы. Звучать, нежный, мелодия, вальс. Она, пробуждать, душа, светлый, чувства. Как называется часть слова, которая находится в конце слова? Для чего она служит? Что происходит со словом, когда оно Сравните слова в начальной форме Как её найти в слове? попадает в зависимость от других слов и слова в предложениях. Каким символом обозначить? в предложении? Какие вопросы возникают? Как бы вы ответили на первые два вопроса?
Сравниваем свой вывод с авторским Окончание – это изменяемая часть слова. Внучка , у внучки , с внучкой . Окончание служит для связи слов в предложении. Внучка любит бабушку . Бабушка гуляет с внучкой .
Решаем проблему, открываем новые знания Прочитайте. Как вы думаете, это одно и то же слово с разными окончаниями или три разных слова? Объясните свою точку зрения. про ёжика к ёжику с ёжиком
Решаем проблему, открываем новые знания Прочитайте. Что написано в каждом столбике – одно и то же слово или разные слова? Какой вывод вы можете сделать? мама дочка у мамы без дочки к дочке к маме за мамой с дочкой о маме о дочке Могут ли образовываться новые слова с помощью окончаний? Могут ли быть разные окончания у одного и того же слова? Как найти в слове окончание?
Сравниваем свой вывод с авторским Чтобы найти окончание, нужно изменить слово. Березка , у березки , под березкой. Окончание может быть нулевым, то есть не выраженным звуками. Человек (у человека , к человеку ); стол (у стола , под столом).
Применяем новые знания. Развиваем умения Прочитайте. Как поэт Сергей Есенин рисует Спишите. Найдите и обозначьте окончания в картину весны в первом четверостишии? выделенных словах. Что вы представили, когда прочитали первую строчку? Сыплет черёмуха снегом, Сыплет черёмуха снегом, Зелень в цвету и росе. Зелень в цвету и росе. В поле, склоняясь к В поле, склоняясь к побегам, побегам, Ходят грачи в полосе. Ходят грачи в полосе . Никнут шелковые травы, Никнут шелковые Пахнет смолистой травы , сосной. Пахнет смолистой Ой вы, луга и дубравы, - сосной. Я одурманен весной. Ой вы, луга и дубравы , -
Итог урока Поиграем в игру ! Игра называется да или нет Почему художник изобразил несколько вагончиков с окончаниями слова? Окончание – часть речи? нет Окончание – изменяемая часть слова? да Окончание служит для связи слов в предложении? У одного и того же слова могут быть разные да окончания? С помощью окончаний образуются новые слова? нет да